Сечет глушак, но не понять где
Всем привет уважаемые форумчане. Появился вчера звук у меня, словно подсекает где то глушак. Особенно хорошо слышно, когда проезжаешь рядом со стеной или какой машиной например. Заезжал на яму. Под машиной не понять откуда звук, дыма нигде нет даже когда газуешь. Неделю назад поменял прокладки выпускного коллектора (одну пробило).
Вопрос такой, не может ли быть такой звук из за умирающего глушителя.
Предыдущий хозяин вырезал кат, но вместо него просто вварил кусок трубы. Поэтому автомобиль не отличается тихостью работы.
Подскажите, как можно диагностировать источник шума?
230 CE (102982) 5МКПП 717.413 '92 г.в. — нашел нового владельца
Skoda Octavia A5 1.4TSI, DSG, Elegance' 2010 г.в.
#2 ОФФЛАЙН Merinok
- Город: МО, г. Электросталь
Заезжал на яму. Под машиной не понять откуда звук, дыма нигде нет даже когда газуешь.
Подскажите, как можно диагностировать источник шума?
MB W124/E280, 93 года, АКПП. Двигатель 104.942, Bosch HFM.
skype: meri_nok
#3 ОФФЛАЙН Dark Archon
- Город: Москва
Рукой можно почувствовать, как воздух идет. Если не видно ничего и сложно определить видимо дырка где то сверху трубы. И раз вварен кусок трубы, то вероятнее всего проблема в месте сварки.
W124, E220C, '94, АКПП
#4 ОФФЛАЙН Coced
- Город: Питера — Веселый поселок
- Автомобиль:
MB 230CE
Вообще не дымит. Да, что то я тупанул. Действительно видимо я зря пытался увидеть дым.
Рукой можно почувствовать, как воздух идет. Если не видно ничего и сложно определить видимо дырка где то сверху трубы. И раз вварен кусок трубы, то вероятнее всего проблема в месте сварки.
Завтра попробую заехать к мастерам на подъемник. Пощупаем и полазим пристально.
П.С. Может я параноик, но цыканье из под днища раздается в унисон цокающему одному гидрику. Он давно цокает и если открыть капот даже примерно можно понять, что на втором цилиндре какой то гидрик умирает.
Может такое быть? Выпуск с цилиндров как идет 2\2 или каждый цилиндр по очереди? Извините за ламерский вопрос. Хотя и гидрик как я понимаю цокает при каждом открытии клапана.
Кто-нибудь может что по этому поводу сказать? Не дает просто покоя звук из под днища
Сообщение отредактировал Coced: 01 Июль 2009 — 22:58
230 CE (102982) 5МКПП 717.413 '92 г.в. — нашел нового владельца
Skoda Octavia A5 1.4TSI, DSG, Elegance' 2010 г.в.
#5 ОФФЛАЙН Coced
- Город: Питера — Веселый поселок
- Автомобиль:
MB 230CE
Отпишусь.
Заехал сегодня на подъемник. Мастер не стал ничего слушать, а видимо по собственному опыту банально стал надругиваться над выпускной системой способом. короче расшевелил ее как следует .
И буквально через 10 секунд было найден ослабший хомут между последней и средней банками глушителя.
Карщетка-ВДшка и через 10 минут я поехал домой без всякого цыканья из под машины
Сообщение отредактировал Coced: 04 Июль 2009 — 21:29
230 CE (102982) 5МКПП 717.413 '92 г.в. — нашел нового владельца
Skoda Octavia A5 1.4TSI, DSG, Elegance' 2010 г.в.
#6 ОФФЛАЙН Владимир Валерич
- Город: Питенбурх
- Автомобиль:
w201
Всем привет уважаемые форумчане. Появился вчера звук у меня, словно подсекает где то глушак. Особенно хорошо слышно, когда проезжаешь рядом со стеной или какой машиной например. Заезжал на яму. Под машиной не понять откуда звук, дыма нигде нет даже когда газуешь. Неделю назад поменял прокладки выпускного коллектора (одну пробило).
Вопрос такой, не может ли быть такой звук из за умирающего глушителя.
Предыдущий хозяин вырезал кат, но вместо него просто вварил кусок трубы. Поэтому автомобиль не отличается тихостью работы.
Подскажите, как можно диагностировать источник шума?
Считаю тему бесполезной — купи книжку по ремонту и читай её в свободнгое время. И как можно, находясь под машиной, не понять, откуда звук?
Только если быть глухим совсем.
MB190D W201 WDB2011221F419598
Дед Валерич — кто понял жизнь — тот уже не спешит.
Определяем, где сечет глушитель: 2 простых способа
Главное предназначение выхлопной системы — предотвращение попадания продуктов сгорания в салон и подавление шумов от выхлопа. Кроме того, в этой системе контролируется состав газов. Если повышается шум от выхлопа или же появляется запах газов, следует незамедлительно провести проверку глушителя.
Фото: «CAR.RU»
Разгерметизацию автомобильной системы выхлопа можно определить по ряду признаков. Во-первых, появляется резкий свист и щелчки во время работы силового агрегата. Во-вторых, на прокладку выпускного коллектора направлено повышенное давление. Из-за этого со временем могут появляться протечки из-за износа эластомера. О проблемах могут говорить вибрации, которые ощущаются через рулевое колесо, кресла и педали. Такое явление возникает при образовании коррозии внутри выхлопных труб.
Если на высокой скорости отмечается снижение производительности и динамики, а также увеличивается потребление топлива, это указывает на проблемы с выхлопной системой транспортного средства. Если в глушителе есть утечки, нагрузка на силовой агрегат будет только возрастать, поэтому расход топлива тоже будет меняться.
Проверка. Если во время движения проявляются звуки и вибрации, место протечки можно найти самостоятельно. Рукой следует провести вдоль труб коллектора, не прикасаясь к металлу. На ладони можно будет ощутить горячий воздух — в этом месте и находится протечка. Как правило, такой способ помогает, если нарушены соединения.
Еще один метод проверки предполагает тщательный осмотр выхлопной системы. Если при работе мотора появляются цыкающие звуки, это говорит о том, что глушитель “сечет” — соединения утрачивают герметичность. Отверстия в этих местах могут появляться из-за высокой температуры и механического воздействия на поверхность.
Как только будет проведена диагностика, следует заделать места просечек. Для этого автомобилисты используют герметик или сварку. В некоторых случаях может потребоваться полноценная замена определенных деталей — если повреждения значительные.
Как самому разобраться в неисправностях глушителя
Парочка факторов из-за которых ваш глушитель вышел из строя и мимо проходящие люди оборачиваются вам вслед, а ваше авто далеко до эксклюзива:
наезд на бордюры и попадание в ямы — главные враги глушителя;
воздействие окружающей среды, а именно коррозия, ничто не убережет ваш глушак, даже если он из нержавеющей стали (особенно страдают сварные швы и соединения);
истек срок службы.
Четыре варианта ремонта глушителя
Есть проблема — значит должно быть решение. Все будет сугубо индивидуально и зависеть от марки машины, и степени повреждения выхлопной системы. Перечислить все возможные повреждения — нереально, а вот способы возможного ремонта, пожалуйста.
Замазки и герметики — вот самый дешевый и сердитый способ решения проблемы. Подойдет только для незначительных повреждений и на недолгий срок. Если есть возможность, деньги и время, то лучше пренебречь этим способом.
Второй способ из популярных в народе — это сварка, хорошая сварка прослужит долго, вот только применить ее можно не во всех случаях. Главная проблема после сварки — это внешняя среда, а особенно у нас, когда по зиме рассыпают соль, что ведет к появлению коррозии.
Третий способ — замена запчастей, кстати, как показывает практика, не обязательно самый дорогой способ.
Четвертый способ — это ремонт на основе бандажей, спецпропиток и стеклотканей. Не особо распространенный способ из-за своей дороговизны.
Так как сварка или частичная замена деталей глушителя являются самыми востребованными, то уделим этому моменту особое внимание. Если у вас рев, секущие звуки или в салоне слышен запах выхлопных газов, то дело скорее всего в повреждении частей глушителя или в ненадежном их соединении.
А теперь более детально. Если появился неприятный резкий звук в передней части машины либо под капотом или появление неприятного запаха в салоне — это неисправность связана с гофрой и скорее всего с ее разрывом. Гофра не подлежит ремонту — только замене. Основные причины поломки:
забитый катализатор;
удары о камни, ямы;
износ подушек двигателя и плохое состояние резинок крепления глушителя автомобиля.
Чтобы купить самостоятельно гофру нужно знать: диаметр и нужную длину (обязательно брать с запасом по длине). Вот список брендов, которые производят качественные гофры: FA1, Bosal.
Глушитель
Следующий элемент замены — это непосредственно глушитель. Если даже внешне ваш глушитель выглядит хорошо и не видно никаких повреждений — это только говорит о том, что повреждения внутренние. Характерные звуки при неисправном глушителе: рев и секущие звуки. Для покупки нового глушителя советуем присмотреться к таким брендом:
Bosal, Polmostrow, Sigam.
Резонатор
Далее — резонатор, он же: «банка», средний глушитель выхлопных газов и пламегаситель (самый простой вариант резонатора). Резонатор важный элемент системы, от него напрямую зависит мощность работы двигателя. Он отвечает за освобождение камеры от выхлопных газов и обеспечивает своевременное наполнение ее новыми. Сопутствующие звуки те же, что и в испорченном глушителе: рев и секущие звуки. Как правило, в выхлопной системе он один, хотя не всегда.
К рассмотрению предлагаем резонаторы таких брендов: Sigam, Polmostrow.
Важную роль в выхлопной системе играет катализатор. Его срок службы составляет примерно 100-120 тыс. км. К замене катализатора следует отнестись серьезно ибо пренебрегая можно попасть на круглую сумму.
Вот некоторые факторы, по которым догадаться, что катализатор пора сменить:
иногда беспричинно пропадает тяга, затем «иногда» становится все чаще;
машина одинаково плохо стала заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
обороты пропадают в никуда, при том, что вы давите на педаль газа;
машина начинает «жрать» бензин, а не потреблять;
машина долго заводится, а потом просто глохнет (можно при заводе присмотреться выходят ли выхлопные газы).
Но, как правило оригинальный катализатор — дорогое удовольствие. Поэтому, вам на СТО могут предложить вместо катализатора поставить пламегаситель (резонатор), о нем шел рассказ выше. Это годами проверенный способ решения проблемы. Если у вас евро-2, 3, 4, то вместо лямбда-зонд, который находится после катализатора ставится контроллер (эмулятор лямбда-зонд). Эта хитрость обманет электронику автомобиля и не потребуется никакой перепрошивки. А вот еще раз наводка на пламегаситель (он же средний глушитель выхлопных газов)
Определяем, где сечет глушитель: 2 простых и 2 заморочных способа
Главным предназначением выхлопной системы является предотвращение попадания продуктов сгорания внутрь салона, подавления шумов выхлопа. Кроме того, здесь контролируется состав газов. В случаях повышения шума от выхлопа, появления запахов гари нужно незамедлительно обратить внимание на состояние глушителя.
Здесь требуется конкретная диагностика, которая подтверждала бы нарушение целостности всей конструкции.
Симптомы утечек в выхлопной системе
Нарушение герметичности автомобильной системы выхлопа можно определить по некоторым совершенно конкретным признакам:
-
Во-первых, резкий свист, щелчки во время работы двигателя свидетельствуют о появлении протечек. Это подтверждает обгорание, обесцвечивание краски на местах подсоединения к головке блока цилиндров выпускного коллектора. Кроме того, о нарушениях герметичности свидетельствуют обожженные провода высоковольтных проводов.
Как быстро найти повреждение
При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства.
Просто рукой
При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.
Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках. Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях.
По темным пятнам
Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.
Из-за высоких температур, механических воздействий здесь появляются отверстия. Обнаружить их достаточно просто, ориентируясь на темные пятна по окружности.
Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.
Пылесосом
Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.
Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.
Проверку следует проводить по следующему алгоритму:
- Вначале нужно дать остыть коллектору.
- Удалить с пылесоса воздушные фильтры, мешок, снять насадку, прикрепить его шланг непосредственно к выхлопной трубе, используя скотч.
- Сделать из шланга и воронки стетоскоп.
- Включить пылесос.
- Прикладывая к разным участкам выхлопной системы стетоскоп, постараться определить, откуда конкретно всасывается воздух. При этом конец шланга нужно переставлять максимально плавно, избегая резких движений и больших пропусков.
- После обнаружения отверстия, закрыть его пальцем. При прекращении шума можно считать, что это и есть источник проблемы. В противном случае нужно продолжить поиски.
После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.
Дымогенератором
Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.
Для диагностики требуется выполнить следующие действия:
- К устройству нужно подключить компрессор для накачки шин.
- Шланг вставить внутрь выхлопной трубы вместе с тряпочкой для герметизации.
- Подсоединить питание на клеммы аккумуляторной батареи.
- Включить компрессор.
- После этого нужно спуститься внутрь смотровой ямы и с помощью фонарика обследовать выхлопную систему.
- На последнем этапе внимательно осмотреть головку блока цилиндра под капотом.
После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.
Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.