Квадроцикл: ТО своими руками
Не большое лирическое отступление.
Как известно любая техника любит когда за ней ухаживают.Не важно, что это автомобиль, мотоцикл или трактор.Некоторые люди думают, что если техника ездит по грязи, значит менять в ней вообще ничего не стоит, там типа все супер надежно и на века.Слышал такое не раз и каждый раз удивлялся упертости людей — откуда такое мнение берется?! У одного знакомого мотороллер Муравей плюс снегоход, спрашиваю
— когда масло менял ?Фильтра воздуха и маслянный? Кулаки шприцевал? Масло в редукторах?
Он мне в ответ:
— а на хрена? Как купил в 2001, так и езжу и не лезу! И не полезу! Еще столько ж проезжу!
Ппц, какой-то.
Задавал подобные вопросы некоторым владельцам мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и везде одно и тоже:
— А на хрена? Ведь ездит же!
— Да там все с завода залили, не фиг лазить туда.Хватит до конца жизни(техники).
Вот только конец жизни техники наступит очень скоро…
Что бы квадрик был бодрый и бегал дольше производителем рекомендуется замена масла силового агрегата, масляного фильтра двигателя, а так же масла в редукторах раз в сезон или через 1000 км пробега.
Так как у квадрика кончилась гарантия и ТО2 было пройдено в прошлом сезоне, я накатал как раз около 1000 км, то было сделано:
— замена передник тормозных колодок
— замена масла в двигателе
— замена масляного фильтра
— замена масла в переднем редукторе
— замена масла в заднем редукторе
— осмотр и промывка воздушного фильтра
— шприцевание кулаков задних рычагов
Процедуры достаточно легкие и требуют минимум инструмента.
Для замены колодок понадобится :
-домкрат, шестигранник на 6, головка на 10, балонный ключ ну и новые колодки разумеется. У меня колодки были родные, достались в подарок при покупке квадра. Берем балонный ключ, начинаем откручивать гайки с колеса, но не до конца.Ставим домкрат под квадрат, поднимаем его и откручиваем гайки до конца.Далее снимается колесо и будет виден суппорт.Головкой откручиваем два болта, а шестигранником направляющую суппорта и вынимаем старые колодки.После этого нужно немного вдавить тормозной поршень назад, сделать это можно струбциной или по простому- приложить к поршню кусок деревяшки и чем-нибудь нажать.Поршень встает на место и теперь можно ставить новые колодки.После установки колодок все собирается в обратном порядке — суппорт надевается на диск, закручиваются болты и направляющая.Аналогично на втором колесе.Весь процесс занял минут 20.
Для замены масла в двигателе понадобится :
-Масло (я использовал MOTUL ATV Expert 10W40), кто то льет продукцию Ликви Моли, кто-то родное. Инфы по маслу в инете куча, а это масло уже проверенное, поэтому буду пока его лить.Влезает примерно 2,0 — 2,1 л, контролировать по щупу не закручивая его!
-Масляный фильтр. Можно взять родной, стоит 960 руб, а можно аналог ОР 595 ценой 220 руб.
-Головка на 17.
-Емкость под отработку(использовал 5 литровую баклажку из-под воды).
Ставим емкость под квадрат, головкой окручиваем сливную пробку, при этом важно не прое потерять медную уплотнительную шайбу.Пока отработка стекает в емкость, окручиваем масляный фильтр.Из него выливается довольно много.Самая грязная процедура так как из-за горизонтального расположения как ни старайся, старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Решил не много схитрить:подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом большее количество отработки стекло.Вот теперь можно выкручивать фильтр.Я выкручивал съемником, если его нет можно пробить фильтр отверткой и как рычагом крутить его(совсем варварский способ!) или газовым ключом.Далее заворачиваем пробку в поддон(не забываем про медное кольцо!), накручиваем фильтр от руки и пару оборотов подтягиваем съемником, если его нет можно использовать газовый ключ.только подложить под губы проставки из толстой резины, что бы не продавить корпус. Вставляем воронку и заливаем масло по щупу.В этот раз решил поэкспериментировать, поэтому залил Супротек "MOTOTEC 4", хуже точно не будет! Кстати посмотрел отработку и вот что увидел:
Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная.
Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла два раза за сезон при интенсивной нагрузке.
Редуктора.
Понадобится: шестигранник на 8 и головка на 14.Масло(я использовал ELF Tranself 75W80 для КПП).Шприц на 20 мл или более с трубкой.
Здесь тоже все просто.В переднем редукторе сверху(заливная)пробка под шестигранник, а нижняя болт на 14.В заднем все наоборот.Сначала откручиваем заливную пробку(там кстати тоже есть медная шайба) а затем подставляем емкость вниз и окручиваем сливную, помня про шайбу))))И вот тут самая засада — сливается эмульсия((((((((((((Не все масло конечно превратилось в эмульсию, но какая то часть там присутствует.Видать через сапуны вода все таки попадает.Тем временем нужно ветошью очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт без фанатизма!На различных форумах пишут, что усилие затяжки должно быть 10-11 Нм. Теперь с помощью шприца нужно залить масло. Объём заливаемого масла – примерно 210-230 мл.Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.Закручиваем заливной болт и все масло заменено.
Для замены масла в заднем редукторе процедура аналогичная, только ключи меняются местами.
Воздушный фильтр.
От чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадрике расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его проверка и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Откручиваем последний винт и вынимаем.Кстати, сняв фильтр, я обнаружил масло в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально, масло выплёвывается из трубки сапуна двигателя. Такое может быть, если резко газовать на непрогретом двигателе. Небольшое количество масла допустимо.Далее необходимо промыть фильтр (поролон). Это можно делать в бензине. Дело в том, что фильтр пропитан маслом, поэтому его отмыть непросто. Но я мою в тазике с помощью Fairy. Процесс нужно повторить несколько раз. Но необязательно стараться до полного вымывания масла. Главное – удалить грязь.Чистый фильтр нужно просушить, затем пропитать моторным маслом, либо специальной аэрозольной пропиткой для фильтров.В этот раз я фильтр не стал промывать, оказался на удивление чистым.
Уход за квадроциклом: 8 обязательных шагов
Чтобы квадроцикл долгие годы не нуждался в серьезном ремонте и уверенно провозил вас по бездорожью, за ним нужно правильно ухаживать.
В этой статье мы рассмотрим, в каком именно уходе нуждается мотовездеход.
Обкатка квадроцикла
Актуальна, если вы купили новый квадроцикл. Проводится в первые 400-500 км пробега. Во время обкатки поршневые кольца притираются к цилиндрам двигателя, чтобы они не прогорали и не заклинивали. До этого не желательно использовать квадроцикл для перевозки грузов, буксировки или сложных заездов, на которых понадобится выжимать всю мощность мотора по максимуму.
Как выполняется обкатка:
- если обкатка проходит зимой, двигатель перед выездом желательно прогреть, включив в гараже обогрев (чтобы масло стало менее вязким, и лучше распределилось по маслосистеме);
- прежде, чем трогаться с места, дайте мотору пару минут поработать вхолостую;
- если двигатель начинает подклинивать (при попытке завести мотор слышен щелчок, и завестись не получается) — дайте ему остыть перед очередной попыткой;
- катайтесь на разных оборотах: от малых до повышенных.
- рукоятку газа не выжимайте больше чем на половину, и набирайте обороты плавно, не срывайтесь резко с места (тормозить в идеале тоже нужно плавно).
Когда двигатель намотает «стажерские» 500 часов — следует заменить маслофильтр и масло, и дальше можно будет эксплуатировать его уже на полную.
Плановое обслуживание квадроцикла
В техпаспорте вашего квадроцикла написано, что именно нужно делать периодически, и через какие промежутки времени (пробег или количество моточасов). Придерживаться этих рекомендаций нужно обязательно, если вы хотите, чтобы мотовездеход прослужил долго без поломок.
Обычно в плановое обслуживание входят такие пункты:
- Замена масла и маслофильтра двигателя. Рекомендуется делать каждые 2000-2500 км спокойной езды, или каждые 1000 км сложных поездок.
- Замена масла (шприцевание) в ходовой части. Выполняется специальным пистолетом и смазкой. На квадроциклах обычно есть от 8 до 17 масленок, их расположение указывается в техпаспорте.
- Замена воздушного фильтра. Каждые 500 км его нужно либо менять, либо промывать и очищать.
- Проверка свечей зажигания. Проверять нужно зазор, отсутствие нагара и отложений, и цвет изолятора (должен быть коричневым).
- Проверка тормозной системы. Проверяется выработка колодок, а при их замене заодно очищается и смазывается суппорт. Делать это нужно каждые 200-300 км.
- Замена резины. Делается по мере износа покрышек, или если вы планируете сменить поверхность, по которой ездите (например, на квадроцикле стояла внедорожная резина, а вы хотите поездить по асфальту).
- Обработка резиновых деталей силиконовым спреем . Это защитит их от рассыхания. В регламентах обычно рекомендуют это делать каждые 2-3 года, но если вы будете проводить обработку каждый сезон — будет только лучше.
- Проверка давления в шинах. Нужное давление указывается на самих колесах.
Подготовка к зимнему катанию
Если на зиму ваш вездеход не отправляется в гараж, для катания по морозу его надо подготовить:
- установить обогрев курка газа, ручек и сидений, если его нет в комплекте;
- заменить на антифриз на свежий (потому что в оставшемся с лета может быть вода);
- заменить масло на менее вязкое;
- снять защиту рычагов подвески, чтобы она не нагребала снег и не обрастала льдом;
- перед каждой поездкой прогревать двигатель, чтобы масло равномернее разошлось по маслосистеме;
- после каждого заезда очищать квадроцикл от снега — иначе он растает в гараже, и оставшаяся влага при следующей поездке замерзнет и может что-то повредить.
Уход после «купания»
Глубокая лужа, размытая грязная дорога с колеями от сельхозтехники, неглубокий брод — такие препятствия обычно только распаляют райдера. Если вы поддались соблазну, и квадроцикл спокойно преодолел жидкую и грязную преграду — отлично. Но после этого вездеход надо просушить, даже если он работает нормально.
Если вода доходила примерно до сидений (а тем более — выше), делаем следующее:
- Глушим двигатель, отключаем аккумулятор и поднимаем передние колеса (проще всего зацепиться лебедкой за толстую ветку) — чтобы вода слилась.
- Достаем воздушный фильтр, осматриваем, если мокрый — оставляем просохнуть.
- Достаем свечи, если мокрые — сушим.
- Прокручиваем двигатель без свечей стартером, чтобы выгнать воду из цилиндров (если попала).
- Проверяем, нет ли воды в масле, если есть — сливаем и заливаем свежее.
- По приезду на базу — проверяем состояние электропроводки, наличие воды в масле редукторов, и моем квадроцикл.
Все шаги, кроме последнего, желательно сделать сразу после преодоления водной преграды — или, в крайнем случае, после завершения покатушек.
Мытье
Желательно мыть вездеход после каждого грязного заезда, чтобы грязь не засыхала на корпусе и узлах. Делать это можно:
- Вручную (тряпкой из ведра). Медленнее, сложнее физически, хуже помогает от сильных загрязнений.
- Аппаратом высокого давления (купить свой, или заехать на автомойку). Если катаетесь часто — это более удобный вариант: он и быстрее, и эффективнее. При мытье не стоит направлять струю на аккумулятор, элементы проводки (реле, предохранители, разъемы, оптику), радиатор, элементы управления и наклейки.
- Из поливочного шланга. От мойки аппаратом отличается тем, что давление тут меньше, и меньше шансов что-то повредить, направив сильную струю.
Независимо от способа, мойка выполняется так:
- Квадроцикл устанавливают на ровную поверхность. Мыть его надо либо над дренажной канавой, либо в любом другом на месте, где грязная вода ничему не навредит.
- С корпуса снимается обшивка. Делать это стоит либо после грязных заездов (когда квадроцикл возвращается весь облепленный), либо несколько раз в сезон (если вы катаетесь не по сильной грязи).
- Мыть квадроцикл начинаем сверху вниз. Сначала чистой водой (проходимся струей из аппарата или шланга, или окатываем из ведра), затем наносим моющее средство (подойдут те же, которыми моют автомобили). Ждем 3-5 минут и смываем пену водой до чистоты.
Хранение квадроцикла
Для всех сезонов есть только одно общее правило: хранить квадроцикл нужно только чистым. То есть, после каждого грязного заезда его надо мыть.
Летом хранить квадроцикл можно даже на улице, надев сверху чехол. Но учтите, что такая техника, особенно если она не имеет регистрации, часто привлекает угонщиков. Поэтому парковать вездеход нужно либо на виду (под камерой), либо в гараже. А ещё лучше — поставить на него сигнализацию.
Зимой для хранения нужно помещение, в идеале отапливаемое. Если зимой вы не катаетесь, и с осени по весну квадроцикл простоит без дела — смотрите следующий пункт про правильную консервацию.
Консервация
Нужна, если вы долгое время не будете кататься (обычно это зима, поэтому все советы ниже будут актуальны для холодов). При неправильной консервации пострадать может как внешний вид, так и состояние разных узлов.
Держать квадроцикл зимой рекомендуется в сухом проветриваемом отапливаемом помещении. Перед постановкой на консервацию квадроцикл обязательно моется и осматривается, сколы на металлических частях закрашиваются.
Остальные шаги такие:
- квадроцикл вывешивается на кирпичи или перекладины так, чтобы колеса не касались поверхности, и давление в шинах немного стравливается (это нужно, чтобы не деформировать резину);
- в бак доливается бензин до полного объема (чтобы предотвратить коррозию внутри), после чего перекрывается подача бензина, и его остатки из топливной системы расходуются на холостом ходу;
- в цилиндр впрыскивается моторное масло;
- чтобы ремень вариатора не рассохся и не начал трескаться — его или снимают, или обрабатывают специальным спреем для сохранения эластичности;
- разъемы проводки покрываются синтетической смазкой (особенно полезно при длительной консервации на
Если помещение не отапливается, аккумулятор снимается и кладется на хранение в отапливаемом месте, и в идеале раз в месяц заряжается мотоавтоматом.
Подготовка к сезону
Холода прошли, и вездеход пора возвращать в строй? Для этого нужно:
- Накачать шины до рабочего давления и снять квадроцикл с подвесов.
- Если что-то снималось (ремень вариатора, аккумулятор) — вернуть обратно.
- Проверить все соединения и подтянуть, если надо.
- Если наносилась смазка на какие-то поверхности — счистить остатки.
- Слить бензин и залить свежий.
- Снять свечи (если стояли), и покрутить двигатель стартером.
- Завестись, дать квадроциклу поработать на холостых, затем выполнить неспешный и недалекий пробный заезд.
Тюнинг
Не обязателен, если квадроцикл вы берете для сухого бездорожья. Из общих советов можно выделить разве что дополнительный свет, если вы планируете ездить в темноте.
А вот если вы покупаете квадроцикл для бродов или глубокой жидкой грязи, его очень желательно доработать.
Основные пункты такие:
- вынести радиатор наверх;
- установить шноркели;
- поставить грязевую резину с большим грунтозацепом.
Все это делается легко и просто на любой СТО, которая обслуживает квадроциклы, и обойдется сравнительно недорого. Это базовый набор, нужный, чтобы вездеход не заглох при погружении.
Дополнить его можно такими опциями:
- расширители колесных арок, чтобы грязь не летела на водителя;
- усиленные бамперы;
- электролебедка;
- защита днища;
- замена штатных амортизаторов на спортивные с большим диапазоном регулировок.
Если же квадроцикл берется не для рассекания грязи и бродов, а для перевозки грузов — его тоже можно подготовить. Но тут все проще: достаточно докупить грузовую платформу , снять заднее сиденье (если вы катаетесь в одиночку), и по необходимости установить дополнительные кофры или держатели (актуально, например, для охотников).
Заключение
Ухаживать за квадроциклом ненамного сложнее, чем за автомобилем или мотоциклом. Чаще всего вам предстоит мыть вездеход после заездов и выполнять его плановое обслуживание, с остальными пунктами нашего обзора придется сталкиваться реже.
Интервал замены масла
Всем привет!Ребят,вопрос вот в чем.На днях собрался менять масло в двигателе (1700км) и засомневался)))Уж больно оно чистое.Менял его только на первом то.Вот и думаю есть ли смысл менять?Как часто вы его меняете?
P.S outlander 500 G2
#2
- Имя: Павел
- Город Москва
- Техника: Land rover Sport ,Frilender,VW Tuareg ,XT-P литр
Всем привет!Ребят,вопрос вот в чем.На днях собрался менять масло в двигателе (1700км) и засомневался)))Уж больно оно чистое.Менял его только на первом то.Вот и думаю есть ли смысл менять?Как часто вы его меняете?
P.S outlander 500 G2
#3
- Город Москва
А то что оно как новое?Вы когда меняете,оно у вас тоже светлое?Или всетаки темнеет?
#4
- Имя: Альберт
- Город Чукотка /Беринговский
- Техника: BRP Outlander 800 MAX XT /G1. ARCTIC CAT BEARCAT 660 WT
#5
- Имя: Олег
- Город Владивосток
- Увлечения: top_hybrid, электромобили!
- Техника: BRP 800 XMR. SPARK 90 2 up
Я через 1000 км меняю, хуже для ДВС не будет!
ТО и диагностика, inst: Top_Hybrid
#6
- Город Москва
Короче проще менять раз в две тысячи и меньше заморачиваться)))Есть у меня знакомый с brp traxter 650.За три года и 7 тысяч пробега он в нем ничего не делал,даже колодки и резину.Квадрик как помойка конечно,но всегда заводиться и едет.
#7
Официальный партнёр BRPCLUB по продажам
- Город Москва
Все от стиля езды. У кого- то оно до замены не доживает, приходится двигатель после затопления промывать, а у кого-то, например, охотников наоборот, щадящий режим и можно долго ездить.
#8
- Город Москва
А если в основном как тренажер для вилли используеться,это тяжелый или щадящий режим?)Говен мало.В основном прохваты по полям и лесам
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Эту тему посетили 76 пользователя(ей)
- Изменить стиль
- BRPCLUB.RU
- BRPCLUB.RU Mobile
- Форумы
- Пользователи
- Видео
- Галерея
- Отметить все как прочтенное
Замена моторного масла в квадроцикле CF500-A
Моторное масло в квадроциклах CFMOTO необходимо менять по завершении обкатки, а также через каждые 1000 км эксплуатации. А можно и чаще, если мотовездеход вездеходит в сложных условиях. Эта простая процедура проводится самостоятельно, не требует никаких умений, и единственный недостаток – она несколько грязновата, потому что масло неизбежно попадёт на руки, землю, детали и инструменты.
Для периодической замены моторного масла потребуется само масло, масляный фильтр и некоторый инструмент.
Можно использовать любое масло для 4-тактных двигателей для квадроцикла вязкостью 10W-40…15W-40, полусинтетическое или синтетическое. На зиму лучше заливать более жидкое масло, вязкостью 5W-30 или 5W-40. Масло должно быть предназначено для квадроциклов или мотоциклов, где используется так называемое мокрое сцепление, когда детали механизма сцепления работают в масляной ванне. Впрочем, я не видел ни одного отрицательного отзыва касаемо применения обычного автомобильного масла, хотя сам всегда заливал квадроциклетное, а именно – синтетическое масло Liqui Moly ATV Motoroil 4T 10W-40. Оно стоит примерно 1250 рублей за 4 литра (весна 2014 г).
Также среди квадроциклистов очень популярно масло фирмы Motul. Оно производится в двух вариантах: минеральное Motul Quad 4T и синтетическое Motul Power Quad 4T. Цена на Мотюль не просто завышена, а зашкаливает: в два с лишним раза выше, чем на любое другое. Причём это, в общем-то, касается любых масел данной компании. 50% цены Мотюля – религиозная составляющая. Имеет ли смысл переплачивать за марку? Мое субъективное мнение – нет.
Кроме масла, потребуется заменить и масляный фильтр. Можно купить оригинал CFMOTO, артикул 0180-011300-0B00, цена 350 рублей. Но, как всегда, нет никакого смысла это делать, потому что есть более дешёвые и более качественные аналоги. Подходят фильтры от Daewoo Matiz, ценой от 130 рублей. Я пользуюсь немецкими фильтрами Mann W67/2; по сравнению с китайским оригиналом – это небо и земля, фильтр Mann сделан в разы качественнее. И стоит всего 250 рублей – то есть, по автомобильным меркам даже не самый дешёвый.
Инструмент понадобится следующий:
- фильтросъёмник на размер фильтра 65 мм
- ёмкость для слива масла
- воронка
- ключи на 8, 10 и 17
- крестовая отвёртка
- ветошь (много)
Если фильтросъёмника нет, тогда ещё отвёртка и молоток. Настоятельно рекомендую при работе использовать латексные перчатки, потому что невозможно не измазать руки в масле.
Масло нужно всегда сливать тёплым. Тёплое масло более жидкое и, соответственно, сольётся наиболее полно. Поэтому прежде чем начать процедуру замены, нужно прогреть мотор в течение нескольких минут. После этого можно приступать к замене.
Перо-наперво нужно снять левую подножку. Для этого откручиваем 11 болтов ключом на 10 и один болт крестовой отвёрткой.
Подножка снята, теперь нужно открутить пластиковый кожух левой половины двигателя. Его держат 6 болтов с головкой на 8.
Теперь вывинчиваем заливную пробку, а под сливную ставим ёмкость, достаточную чтобы вместить 2 литра масла. Ключом на 17 откручиваем сливной болт.
Старое масло сливается красивой чёрной струёй. Полный слив будет длиться несколько минут.
Когда масло сольётся, нужно закрутить болт обратно. Конечно, предварительно следует почистить его магнитный торец от налипших частиц металла.
Теперь настало самое грязное дело – съём фильтра. Под фильтр нужно напихать обильное количество тряпок, потому что масла из него выльется довольно много. Кроме того, сливную ёмкость под днищем следует переместить под фильтр, чтобы убежавшее масло попадало в ёмкость. Итак, с помощью фильтросъёмника откручиваем фильтр. Если у вас нет фильтросъёмника, то можно пробить корпус фильтра насквозь отвёрткой и действовать ей как рычагом. Но честное слово, лучше купить съёмник, он стоит своих денег, очень удобный инструмент.
В новый фильтр нужно плеснуть немного масла и смазать маслом его резинку.
Фильтр всегда закручивается от руки. До соприкосновения с корпусом, а затем – ещё примерно 3/4 оборота. Закручивать не очень удобно (мало места), поэтому можно аккуратно помочь себе съёмником.
Ну вот почти и всё. Надеюсь, сливной болт уже закручен. Теперь берём воронку и заливаем масло. На замену масла вместе с фильтром у меня всегда уходит ровно 2 литра. Очень удобно, четырёхлитровая канистра – как раз на две замены. Удобно и дозировать, так как канистра имеет мерную шкалу сбоку.
Уровень масла можно наблюдать в заливной горловине, а также замерить с помощью щупа. Для проверки щуп вставляется в горловину, но не закручивается. Уровень должен быть на верхнем краю рифлёной шкалы щупа. Впрочем, можно даже чуть выше, потому что фильтр пока ещё не заполнен маслом.
Итак, все детали закручены, теперь нужно завести мотор на минуту-другую и проверить, нет ли утечек масла.
Если всё в порядке, устанавливаем на место кожух двигателя и левую подножку.
Мотор теперь при работе будет радостно урчать, радуясь новому маслу. Не забудьте поменять его через 1000 км.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.