Дистанционный выключатель массы 12в купить как подключить
Перейти к содержимому

Дистанционный выключатель массы 12в купить как подключить

  • автор:

DIY. Радиоуправляемый дистанционный выключатель массы, сборка и тестирование. Часть 1.

Привет! Давненько не писал, не было идей. Но вот эврика ).
Итак, начало было положено убийством нового аккумулятора за пару сезонов.

Запчасти на фото: 26R550. Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Произошло зимой, несколько раз уходил в 0, причина банальна, нет дальних поездок, зарядки не хватает, а потребители по умолчанию высасывают остатки заряда уже в простое. Что бы убить батарею, надо разрядить до 3-4 вольт в мороз и подождать недельку, восстановить такой аккум будет практически не возможно. Заряд батареи дома решает проблему, но не спасает батарею от критического саморазрушения.
Не я один такой. Любая машина любит пробеги и не любит стоянки, но пока нет повода гонять машину чаще, решил хоть как то защитить батарею, банально скидывая клемму минус.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Ок, ритуал складывается следующий: покатался на выходные, парконулся перед домом, открыл капот, центральным замком запер двери, ослабил гайку и скинул клемму минус батареи, закрыл капот, очень клёво. Далее, через неделю, надо ехать, на улице был перепад минус-плюс-минус, и вот уже ключ не открывает водительскую дверь, пытаешься его как то отпарить, ну в общем, ну его на фиг.
Те кто постоянно на колёсах, не часто сталкиваются с такой ситуацией, в основном касается таких как я, любителей летней езды и редких зимних выездов в пределах района, большой город вносит свой колорит.
Мне пришла мысль сделать включение дистанционным, безопасным и, из спортивного интереса, максимально бюджетным.

Лирическое отступление: Отключение массы для многих моделей современных машин может быть не приемлемым, так как сбрасываются настройки блоков управления двигателем, трансмиссией, комфорта, сигнализацией и пр., поэтому не используйте этот способ защиты, не убедившись в отсутствии проблем с дальнейшей эксплуатацией вашего автомобиля!

По гуглив и поискав на известной китайской платформе различные варианты дистанционных выключателей, понял — это всё не то. Просто для удержания цепи массы во включенном состоянии используются большие токи, что ещё сильнее садит батарею в простое, а отключать массу каждый день нет смысла, хотя бы по причине сброса настроек адаптации ЭБУ, часов и магнитолы.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Есть ещё вариант, готовое изделие, вешается на клемму минус, отключает батарею при понижении порога минимальных напряжений, включается датчиком удара, встроенным в прибор. Прибор программируем на разные параметры, можно здесь почитать и купить:
aliexpress.ru/item/4000253196535.html
Всё бы ничего, но без дёгтя никуда. Во первых — стоимость в цену нового аккумулятора, ладно, кому то приемлемо, но вот отзывы разрушают впечатление, основная претензия — не стабильное качество прибора. Прибор, может не менять настроек, не отключать аккумулятор, когда надо, может отломаться клемма, выпирает, что мешает в некоторых марках машин, закрыть капот, у некоторых выходит из строя после года эксплуатации. Вы готовы купить такой прибор? Впрочем, справедливости ради, есть и довольные пользователи данного устройства.

Но моя статья не об этом девайсе.
Решение нашёл в том числе и на драйве, одна из статей: www.drive2.ru/c/496118339223945579/, автору респект.
Дистанционный выключатель массы, модель 12 вольт, от Газели, например. Вещь брутальная, аналоги используются на Камазах, Пазах и прочей коммерческой технике, есть в вольтаже 12 или 24 вольта. Ну раз деталь работает в экстремальных условиях и не разу не слышал о проблемах в цепи выключателя, то потянет и легковой автомобиль.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Принцип работы простой: На выключателе две пары клемм, собственно говоря первая обесточивание массы автомобиля и вторая пара — проводное дистанционное управление, то есть включение, выключение устройства.
Сам прибор имеет внутри электромагнит, ручной включатель-выключатель с кнопкой сверху под резиновым колпаком, мощную контактную группу включения массы автомобиля. Токов удержания магнита данный прибор не требует, каждый электрический импульс на контактах вызывает или включение или выключение.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Купил в MyStore1 за 1000р., сейчас у них товара нет в продаже, но в поисковиках по запросу "13003737 выключатель массы" легко находится, ценник сейчас уже другой. При желании, можно поискать б.у.

Известные решения предлагают протянуть провод в салон автомобиля и с помощью кнопки через реле отключать массу. По факту, в этом варианте, получаем обесточенную машину с открытой водительской дверью, как минимум. Далее, ключик в дверь, минус-плюс-минус на улице и дверь не хочет легко открыться… Не подходит, хочется более простого управления.

Журнал За рулём тестил аналогичный прибор, пропуская токи в 1000а, испытание прибор выдержал, читаем здесь: www.zr.ru/archive/zr/1999/05/ekspieritza-2#68

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Осталось решить вопрос с дистанционным управлением, китайцы в помощь, после интенсивных поисков решил брать этот модуль: Цена и характеристики устроили. Проблема поиска была — найти модуль с более мощным реле, но если 10а цена приемлемая, то уже 20а встречается гораздо реже и стоит сильно дороже. Дело в том, что заявленный ток для включения массы — 10а, есть риск, что релеха на блоке дистанционного управления не выдержит нагрузку, но всё таки рискнул и не прогадал, о чём позже.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

К модулю дистанционного управления прилагался программируемый на частоте 433мгц кнопочный брелок и пластиковая коробочка.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

После ожидания и получения необходимых компонентов, собрал испытательный стенд. Аккумулятор (тот самый, мёртвый, но годный для опытов), дистанционный выключатель, модуль управления и тестеры. Перво наперво замерил ток простоя в китайском модуле — 0,005а, очень малый ток, просадить батарею им точно не получиться, ток простоя автомобиля значительно больше.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Дистанционное включение реле показывала ток 0,03а, при этом, ток на разъёмах управления выключателем массы, как я не старался, более 7,7а не поднимался. Включал выключал много раз и с удержанием в том числе, реле на китайском модуле почти не грелось, что просто отлично, не нужно дополнительное реле.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Дистанционное управление отдельным брелком конечно не плохо, но имеет свои недостатки, кнопки выпуклые, дистанция хорошая, случайное нажатие не исключалось, к тому же если машина в работе, не осторожное отключение аккумулятора может привести к не приятным последствиям. Уже вырисовывал мысленно обходную схему, исключающую выключение массы на работающей машине, но вспомнил про брелок от автосигнализации, с программируемой функцией управления внешними устройствами (шлагбаум или ворота, например).

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Полез в инструкцию, частота совпадала 433мгц, стал пробывать программировать, но столкнулся с нежеланием брелка принимать управление по инструкции, танцы с бубном всё таки решили проблему. Теперь, для включения выключения массы нужно нажимать две кнопки на брелке вместе, что исключало случайность нажатия, да и кнопки утоплены, обходная схема стала не нужна, ещё один плюс в пользу простой схемы. Собственно говоря, схема:

Запчасти на фото: 13003737. Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Если захотите собрать такую схему и брелок в вашей сигнализации поддерживает программирование управления работой внешних устройств, то вам повезло, как и мне.

Предполагается минимальное вмешательство в электрику машины, для лёгкого демонтажа, при необходимости. Так как задача была сделать устройство максимально дешёвым, то и компоненты выбирались соответствующие.
Минусовой шлейф для разделения массы был куплен на Авито, на разборке, от Соляриса, подойдёт любой шлейф от легковых машин. Мой обошёлся в 250р.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Для сборки, кроме обозначенных приборов были добыты провода автомобильные разного цвета достаточной длинны, рассчитанные на ток от 10А, термоусадка и разрезной кембрик, коннекторы с кольцом размерами 3шт. — 4мм, по одному — 8 и 10 мм., пару держателей для предохранителей, лучше герметичные и предохранители, конечно, на 1А и 10А.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Что бы не рассверливать коннектор в машине, я использовал пару медных пластин с али, обошлись в 160р. по тогдашнему курсу, с пазом на 8мм.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G) Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Результат работы, испытание на безопасность отображено в видео:

Готовое к установке изделие:

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Ещё под вопросом место и способ крепления выключателя, что бы была эстетика, удобство монтажа и доступ к ручному выключению массы.

Выводы и сравнения с другими способами обесточить автомобиль.
Достоинства:
Цена устройства гораздо меньше нового аккумулятора, простота использования, включение-выключение массы запертой машины, возможность использования штатного брелка сигнализации, возможное быстрое аварийное отключение аккумулятора. Все компоненты, кроме модуля дистанционного управления можно за копейки купить на разборках, что удешевляет устройство ещё больше.

Недостатки:
Колхозность монтажа и вмешательство в электрику автомобиля, возможные проблемы с техосмотром машины, обесточивание машины сбрасывает некоторые настройки электронных устройств автомобиля, конструкция не решает проблему повышенного потребления тока в простое (если такое есть), китайский брелок не защищает от случайного нажатия.

Примерная цена на момент сборки около 2000р.
Это с учётом покупки кабелей, что то можно найти на разборке или в гараже, дома в загашнике, реально затраты идут на покупку самого выключателя массы и модуля радиоуправления.

Дистанционный выключатель массы 12в купить как подключить

Хочу себе поставить вот такого зверя 1300.3737 (простой дистанционный выключатель на 12В)
http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=122

И есть несколько вопросов:
1. Как подключить управление? (на фото 2 вывода их замкнуть или подать питание)
2. Силовая история подключается на 2 толстых винта, Один вход, Другой выход. А если размыкать не минус а плюс?
3. Выключатель крепиться на корпус, есть ли (нужен ли) контакт на массу?
4. Какой ток потребляет оно?
5. Как правильно разомкнуть плюс на батарее?

Добавленно 10.03.2011
Много времени прошло. Размыкатели стоят уже давно, работают хорошо. Размыкаю "+", но для спокойствия установил размыкатели изолированно от корпуса автомобиля — через пластину оргстекла.

Еще доработал их, чтоб было понятно включен он или выключен в данный момент. см тут http://uaz-glafira.indeep.ru/node/467

Хочу себе поставить вот такого зверя 1300.3737 (простой дистанционный выключатель на 12В)
http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=122

И есть несколько вопросов:
1. Как подключить управление? (на фото 2 вывода их замкнуть или подать питание)
2. Силовая история подключается на 2 толстых винта, Один вход, Другой выход. А если размыкать не минус а плюс?
3. Выключатель крепиться на корпус, есть ли (нужен ли) контакт на массу?
4. Какой ток потребляет оно?
5. Как правильно разомкнуть плюс на батарее?

У меня стоит такой же, вот только на сколько ампер -не знаю. Но 50А кажется мало, минимум 100А надо.
Управление подключается так: +АКБ-предохранитель 5А-выключатель с фиксацией-вывод дист выключателя, -второй его вывод на массу. Мой зверь потребляет 220mA.
Теоретически что размыкать-без разницы. Но даже когда разомкнута масса в авто (по крайней мере у меня) продолжают работать часы, сигнализация и приемник и ну и память в МИКАСе. Т е если рвать + надо немного изменять схему разводки в машине.
Силовая часть подключается так:
-АКБ-толстый болт дист выключателя-второй его болт на массу. Контакт на массу обязательно.

Что в нем не нравится. Если АКБ слабовата (старенькая) за неделю стоянки с включенной массой он ее высасывает:
0,22*7*24=37Аh. Поэтому, чтоб не сбивать настройки МИКАСА и магнитолу послушать, зашунтировал силовые контакты предохранителем на 5А. Только если забудешь включить массу и начнешь заводить мотор, предохранитель сгорает.

Как установить размыкатель массы для аккумулятора на автомобиль

Еще 30 лет назад выключатель массы был распространенным, хотя и не всегда штатным узлом любого автомобиля. Сегодня он встречается редко, а некоторые о нем не слышали и слышать не хотят. В статье мы выясним, что это за устройство, для чего используется, имеет ли смысл его устанавливать в современный автомобиль.

Виды выключателей массы

Устройства, обеспечивающие отключение массы, делятся на три типа:

  • механические;
  • электромагнитные;
  • электронные.

Первый имеет обычные контакты и механический узел их включения/расключения. Для его активации необходимо что-то где-то покрутить, нажать или переключить механически, руками.

Как установить размыкатель массы для аккумулятора на автомобиль

Электромагнитные представляют собой мощное электромагнитное реле. Преимущество такого типа приборов перед механическими – дистанционное управление малыми токами. Это позволяет отключать массу дистанционно – хоть кнопкой из салона, хоть с беспроводного пульта, если докупить соответствующее оборудование.

Как установить размыкатель массы для аккумулятора на автомобиль

На заметку. Это же свойство позволяет интегрировать дистанционный выключатель массы в противоугонную систему.

Электронные размыкатели делятся еще на два типа:

  • контактные;
  • бесконтактные.

В первом в качестве коммутирующего элемента используются механические контакты, управляемые электромагнитом, во втором – полупроводниковый ключ. Обычно это мощный тиристор или твердотельное реле. Бесконтактный вариант дороже, но он надежнее и долговечнее.

И тем, и другим коммутирующим устройством управляет электроника, производящая включение и отключение массы по управляющему сигналу или реагирующая на то или иное событие. К примеру, разъединитель, срабатывающий при постановке автомобиля на охрану, по тревоге, по сигналу с пульта ДУ, внешнего датчика и пр. Отсюда и название – электронный.

Как установить размыкатель массы для аккумулятора на автомобиль

Как установить и подключить

Установка механического и электромагнитного разъединителей простая. При желании все можно сделать своими руками. Обычный механический размыкатель устанавливается в разрыв провода, соединяющего минусовую клемму батареи с кузовом автомобиля. То есть если размыкатель массы крепится к кузову, то минусовой провод откручивается от кузова и прикручивается к расцепителю. Если расцепитель предназначен для установки на клемму аккумулятора, крепим его к клемме, а к расцепителю – минусовой провод. Ниже приведено два варианта – установка на АКБ и на кузов. Делайте как вам удобнее исходя из конструкции и комплектации выключателя.

Варианты установки механического размыкателя массы

Схема подключения электромагнитного размыкателя сложнее. Самая простая выглядит примерно так:

Как установить размыкатель массы для аккумулятора на автомобиль

В качестве переключателя возьмите любой тумблер или кнопку с фиксацией, контакты которых выдерживают ток питания электромагнита. Обычно это не более 1-2 А. Точное значение можно узнать из сопроводительной документации на устройство. Этот переключатель устанавливается в любом удобном месте, включая потайное.

В цепь питания электромагнита размыкателя стоит установить предохранитель. Он спасет проводку и автомобиль при неисправности проводки. Номинал – в полтора-два раза больше тока потребления электромагнитом разъединителя.

Вариант прост, но имеет существенный недостаток – если вы забудете отключить тумблер, оставляя автомобиль на стоянке, аккумулятор разрядит сам размыкатель! Ведь, по сути, это обычное электромагнитное реле на 12 вольт, которое во включенном состоянии потребляет энергию своей обмоткой.

Следующая схема не сложнее, но лишена подобного недостатка. Как только вы выключите зажигание, АКБ отключится автоматически. Правда, в этом случае вы не сможете использовать выключатель массы в качестве противоугонной системы.

Как установить размыкатель массы для аккумулятора на автомобиль

Единственное, придется разобраться с контактами замка. Вам нужен тот, на котором появляется 12 В после установки ключа в первое положение (зажигание включено). Размыкатель размещается как можно ближе к АКБ или к штатной точке подключения ее к кузову, чтобы длина силовых проводов АКБ-кузов была минимальной.

Схемы подключения электронных разъединителей мы рассматривать не будем. Их столько, сколько моделей этих устройств – десятки. Обычно они приводятся в сопроводительной документации к выключателю.

Зачем вообще нужен

Надеемся, вы уже поняли, для чего нужен выключатель массы аккумуляторной батареи. Одна из его функций – защита батареи. Даже незначительный ток утечки при выключенном зажигании, скажем, из-за неисправности электрооборудования или проводки, за ночь посадит АКБ. А забытые осветительные приборы, к примеру, ДХО, за это время разрядят батарею «в ноль» и выведут ее из строя.

Вторая функция – защита автомобиля. Любая неисправность электропроводки в наше отсутствие может вывести из строя электрооборудование, а то и вызвать пожар. Если мы отключим аккумулятор на время стоянки, а размыкатель массы для этого и предназначен, то избежим подобных неприятностей.

Пару слов об установке выключателя массы в автомобиль с сигнализацией. Обычный монтаж приведет к тому, что при отключении размыкателя все электрооборудование, включая охранное, будет обесточено.

Самый простой способ обойти эту проблему – зашунтировать предохранителем силовые контакты выключателя. Номинал этого предохранителя нужно выбрать такой, чтобы он легко выдерживал ток потребления охранной системой в режиме тревоги. При включении дополнительной нагрузки (и тем более при попытке пуска двигателя) предохранитель сгорит.

Вариант действительно простой, но не лучший. Если предохранитель сгорит, автомобиль останется без охраны, и у злоумышленника будет много времени, чтобы разобраться со схемой питания и охраны. В конце концов, можно просто не спеша открыть капот и воткнуть лом между силовыми контактами размыкателя или что-нибудь свинтить, а то и отбуксировать машину куда подальше.

У вас тоже хлопот добавится. Сгорел предохранитель, если вы по забывчивости включили освещение, обогрев, зажигание или еще что-то, не подключив предварительно массу, – и электромагнитный выключатель уже не активируешь. Лезете под капот и ковыряетесь вместо того, чтобы ехать.

Выйти из этого положения можно. Достаточно подключить минусовой провод питания сигнализации напрямую к клемме АКБ. Но при этом придется полностью электрически отсоединить «охранку», включая сирену, от кузова, что иногда проблемно, трудоемко и требует знаний.

Нужно ли устанавливать размыкатель на современные автомобили

Устройство для отключения аккумулятора автомобиля не лишнее в любом транспортном средстве – хоть в самодвижущейся повозке 18 века, хоть в современном. От неисправности электропроводки и токов утечки ничего не застраховано. Но если установка этого узла на авто со старым карбюраторным двигателем и радиоприемником «Старт» кроме простоты и плюсов ничего имела, то сегодня все не так просто.

  • Во-первых, интеграция в современный автомобиль может оказаться сложной и под силу только специалисту. Как, к примеру, установить размыкатель массы в машину, которая заводится с кнопки или с брелока? Плюс система охраны, интегрированная в бортовую сеть так, что без бутылки не разберешься.
  • Во-вторых, практически все современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами и напичканы электроникой. Отключая эти системы от питания, можно получить в виде «приза» все что угодно – от сброса настроек системы подачи топлива, усилителя руля, тормозов и т. п. до превращения автомобиля в кирпич, отказывающийся не то что ехать, а даже заводиться.

Для примера рассмотрим автозвук. Многие современные музыкальные центры имеют так называемую защиту от кражи. Отключили питание даже кратковременно – центр заблокировался и требует ввода специального кода. Очень неудобно, особенно если код потерялся… Дополнительно «слетят» все настройки самого центра – каналы приемника, часы, громкость и т. п.

Так что прежде чем принимать решение об установке размыкателя массы в современный автомобиль, стоит подумать о том, чего больше – плюсов или минусов.

Мы разобрались с разъединителями массы и выяснили, что это за устройства, какими они бывают и для чего служат. Устанавливать ли этот узел на свой автомобиль, решать вам.

Выключатель массы аккумулятора с дистанционным управлением

Начну пожалуй с предупреждения: не все современные автомобили безболезненно переносят отключения аккумулятора, можно и на СТО «попасть»!

Я подозреваю в будущем будет история как со смартфонами, постепенно на авто сделают «батарейку не съемной»-будем стекло феном греть, чтобы до батареи добраться… 😉
Более-менее возрастные авто относятся к этому гораздо спокойнее… ну настройки автомагнитолы могут «слететь», других энергозависимых устройств, но ничего критичного не происходит.

По факту мне понадобились сразу несколько выключателей массы и первым делом, естественно, я пошел искать их в обычном автомагазине.
… По дороге терзали сомнения- а бывают ли подобные устройства еще в магазинах как класс, или это по сути уже архаизм. Предположительно, крайний раз подобное видел на старых УАЗах, и москвичах… хотя стоп! У меня на авто (на работе) такое же под капотом стоит- вопрос только заводское или самопал.Вот на такомИм очень редко пользуемся, поэтому массу не отключаем, просто аккум снимаем.

Короче в автомагазине был выбор из двух вариантов: похожий, как на фото выше и чуть иной формы. Второй показался практичнее (не надо тугую кнопку жать, значит не требуется мощное крепление)-купил пару штук.
Один установил в общем-то без проблем. Я покупал его на свое резервное питание ), что бы увеличить срок службы аккумулятора (отключать буферный режим зарядки).
А вот с установкой второго (на авто) возникли небольшие сложности. Клемму отрезать желания не было, она хорошо заделана с завода и в цепи за ней отходят несколько «масс», вероятно параллель на кузов и двигатель. Для простой установки, чтобы при необходимости легко было демонтировать, нужен переходник!

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Али нам в помощь- нашелся не то чтобы переходник, но сразу два в одном… и переходник и выключатель массы. Заказал…
… Дождался заказанное. Вот так выглядит эта фиговина:Именно переходник, никаких разделок кабеля и переделок не требуется, просто им удлиняем штатный провод.
Работает по принципу размыкания контакта металлической поверхностью болта, при его частичном откручиванииИ тут есть один момент, который меня напрягает. Если имеется усилие на кабеле с клеммой, его может под этим воздействием изогнуть, отщелкнуть в пластиковом изоляторе и включить массу (пример я изобразил на фото). Выход, как я его вижу, в фиксации устройства обычной капроновой стяжкой. Короче в принципе это не проблема, хотя это вполне мог предусмотреть и производитель
В разобранном виде устройство элементарное, не пойму почему штампуют подобное только китайцы 🙂материал далеко не латунь, как могло показаться по цвету -какое-то покрытие. Вот надфилем проточил, виден серебристый цвет (не магнитится)Метал на вид хрупкий (еще не проверял, но в отзывах попадалось), лишний раз его не хотелось гнуть.
… А продавец был так не добр, что прислал не тот размер

В лоте имеется выбор двух цветов «барашков», под разный диаметр клемм. Я заказывал черный… и приехал черный (барашек то без проблем перекручивается между вариантами:), вот только диаметр большой и на своего японца на тонкую клемму я его без дополнительного адаптера (ценою в этот) не смогу установить, он быстрее лопнет, чем зажмет клемму.

В общем "… начинай с начала"
— при второй попытке поиска попался более любопытный вариант, с дистанционным управлением. А он, в моем случае, действительно значительно интереснее- сейчас объясню почему.

Так вот, а почему дистанционка? В моем автомобиле аккумулятор находится под сиденьем в салоне. Возникают некоторые дополнительные заморочки с центральным замком (закрытием всех дверей) при отключении/подключении аккумулятора. А тут обещают с пульта! По-идее должно быть удобно:
Кликнул один пульт-сработал центральный замок, закрылись двери. Кликнул другой- отключился аккумулятор.
Ток в режиме ожидания заявлен очень низкий -(0.003A), что воодушевляет 🙂

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Приехавший комплект разложен по отделениям, на вид все более-менее цивильноЕсть довольно подробная инструкция по установке Содержимое набора
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░Подробнее░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Клеммы и шина, через которую идет подключение. Клеммы разного диаметра- в зависимости по плюсу или минусу планируется производить подключение.Накручиваются на реле идущее в набореКомплектные клеммы для установки устройства на аккумулятор.

У меня заказан лот с двумя пультами. Пульты реально понравились, тяжеленькие такие (металл), с очень приятными тактильно кнопочками. нажатие кнопки индицируется контрольным светодиодом.

Основной блок -реле с приемникомНа присланном реле нет маркировки по току. У других продавцов встречаются варианты на 120, 150, 200А. Здесь же можно выбрать варианты 12 или 24в и количество пультов. Однако в описании товара имеются характеристики реле в таком виде.
В разобранном виде (не мог не показать своим читателям:) — реле как-то внушает доверие. На вид выполнено вполне себе. Здесь же, сбоку, расположен приемник с управляющей схемой.При тестировании в помещении, через три стены на 20 метров срабатывало от комплектных пультов.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░Установка░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
Ну и теперь собственно по установке. Для начала в ближайшем автомагазине купил клеммы на «азию».На коленке скрутил примерную схему подключения, посмотреть как оно будет выглядеть.В автомобиле, на штатную (тонкую) клемму прикрутил присланную в заказе.
Чуть позже перекрутил чуть иначе, видно на фотографиях нижеУстановил собранную схему с реле на клемму аккумулятора, все сидит очень жесткоНу и собственно все! Вуаля… работает!Использую пока не долго, но полностью устраивает, довольно удобно и не очкуешь за разряд аккумулятора.
При необходимости, вернуть штатную схему дело нескольких минут!

И да, тот первый заказ тоже использовал — установил на другой авто, редко используемый внедорожник. Получилось вот так. Так что в принципе тоже вполне работоспособное устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *