Двигатель 2.0 Kia/Hyundai (G4KD) и Mitsubishi (4B11)
Всем привет!
Недавно наткнулся на видео ребят из Набережных Челнов, которые рассказывают очень подробно о недостатках двигателя G4KD. Очень впечатлился данными видео и решил поделиться данной информацией. Оказывается все ремонтнопригодно в современном мире. Были бы хорошие руки.
И так начнем по порядку. Общая информация.
Характеристики двигателя G4KD / 4B11
Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – АИ 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — 7,9-11,8л.
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя 250 тыс. км при "правильной" эксплуатации, НО
Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato (10.2008 — 02.2013) седан, 2 поколение, TD
Kia Magentis рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, MG (06.2009 — 12.2010)
Kia Optima 2016, седан, 4 поколение, JF (03.2016 — н.в.)
Kia Optima рестайлинг 2014, седан, 3 поколение, TF (01.2014 — 02.2016)
Kia Optima 2010, седан, 3 поколение, TF (02.2010 — 12.2013)
Kia Sportage 2010, suv, 3 поколение, SL (03.2010 — 03.2014)
Kia Sportage рестайлинг 2014, suv, 3 поколение, SL (04.2014 — 03.2016)
Hyundai Sonata рестайлинг 2007, седан, 5 поколение, NF (12.2007 — 07.2010)
Hyundai Elantra 2015, седан, 6 поколение (09.2015 — н.в.)
Hyundai ix35 2009, suv, 1 поколение
Hyundai ix35 рестайлинг 2013, suv, 1 поколение
Hyundai Tucson 2009, suv, 2 поколение, LM (08.2009 — 09.2013)
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi ASX / RVR
Chrysler Sebring
Dodge Avenger
Dodge Caliber
Jeep Compass
Jeep Patriot
Proton Inspira
года выпуски и модели для остальных автомобилей можно посмотреть тут: www.drom.ru/catalog/
Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.
G4KD ThetaДвигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, особенности двигателя.
2. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 это работа форсунок.
3. Вибрации на 1000-1200 об/мин, замена свечей.
Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.
Так вот по поводу неисправностей, оказывается корейцы немного сэкономили на производстве данного двигателя, не стали заморачиваться с форсунками охлаждения цилиндров, что продлило бы ресурс двигателя ну и китайские материалы. Данные болячки двигателя G4KD прям переходящие на данные авто. А дальше смотрим видео:
Двигатель Kia-Hyundai G4KD
Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.
Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.
Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) , с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.
Надежность и проблемы двигателей G4KD
1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.
2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.
3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.
Номер двигателя G4KD
Номер выбит на площадке возле места стыка коробки и мотора.
Тюнинг двигателя G4KD
Чип-тюнинг
Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость.
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.
Двигатель G4KD: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание силовой установки
G4KD — 2-литровый силовой агрегат компании Hyundai, мощностью от 145 до 165 лошадиных сил. Производился в Соединенных Штатах и Южной Корее в период 2008-2014 годов. Устанавливался на многих автомобилях производителя, после чего ему на смену пришла модель G4NA. Владельцам машин с таким мотором рекомендуется почитать обзор с описанием особенностей G4KD, его технических характеристик, слабых и сильных мест, а также тонкостей ремонта.
Описание и устройство мотора G4KD
В 2008-м компания Хендай представила новую линейку моторов Theta II, включающую 2 силовых агрегата, объемом 2 и 2. 4 литра. Особенностью ДВС было появление регуляторов фаз на 2 валах, усовершенствованный коллектор впуска и измененная система геометрии.
В остальном моторы имели классическое исполнение:
- регуляторы фаз типа CVVT;
- рядная схема цилиндров;
- 2 распределительных вала;
- блок цилиндров из алюминия;
- цепной привод ГРМ;
- водяное охлаждение мотора;
- удобное расположение навесного оборудования;
- взаимозаменяемые крышки на коренных подшипниках и т. д.
Номер двигателя находится на стыке между КПП и самим силовым агрегатом. Обозначение «G4KD» можно расшифровать следующим образом:
- G — бензиновый тип;
- 4 — 4-цилиндровый и 4-тактный;
- K — модификация Theta;
- D — объем 2.0 литра.
Дальше в номере идет год выпуска и шестизначный код мотора.
Двигатель G4KD
Технические характеристики двигателя
Базовые параметры мотора G4KD:
- распределение горючего — инжектор;
- тип – рядный;
- количество цилиндров и клапанов — 16 и 4 соответственно;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра — 86 мм;
- степень сжатия — 10.5 к 1;
- мощность — от 145 до 165 лошадиных сил;
- ход поршня — 86 мм;
- топливо — АИ-92;
- крутящий момент — 190-200 Н*м;
- класс экологичности — Евро 4 и 5;
- масса мотора — 124,2 кг.
Расход топлива
При покупке автомобиля с двигателем G4KD рекомендуется уточнить расход топлива. Параметр может отличаться в зависимости от марки/модели, режима вождения и иных факторов.
Для Хендай IX35, выпущенного в 2012 году, характерны следующие параметры:
- городской режим — 10.4 л;
- трасса — 6.4 л;
- смешанный цикл — 7.9 л.
Hyundai ix35
Модификации
У атмосферного двигателя G4KD (или 4GKD) нет турбированного варианта. Но такая версия имеется у 4B11, который является одной из модификаций рассматриваемого мотора.
Двигатель имеет мощность от 278 до 280 лошадиных сил, устанавливается на Lander Evo или Ralliart, может работать с полуавтоматической или механической коробкой передач. Для улучшения характеристик предусмотрен интеркулер.
На какие машины ставили силовой агрегат
В разных версиях мотор G4KD устанавливался на:
- Kia Sportage;
- Hyundai ix35 и Sonata; ;
- авто Mitsubishi Motors, Sportage;
- Renault Fluence;
- Hyundai Avante, Cerato и другие.
Решение принималось с учетом модификации, рынка сбыта и других особенностей. Для наглядности приведем, на каких машинах мотор G4KD встречается чаще всего.
Марка | Модель | Годы производства |
Хендай | Sonata 6 | 2009-2014 |
Sonata 5 | 2008-2020 | |
ix35 1 | 2009-2013 | |
Киа | Magentis 2 | 2008-2010 |
Sportage 3 | 2010-2014 | |
Cerato 2 | 2008-2013 | |
Optima 3 | 2010-2013 |
Hyundai Sonata
Kia Sportage 3
Kia Cerato 2
Плюсы и минусы, ресурс
Изучение отзывов автовладельцев позволяет выделить слабые и сильные места мотора. К преимуществам стоит отнести следующие моменты:
Мотор G4KD имеет и ряд слабых мест:
Заявленный ресурс нового двигателя G4KD — 250 000 км. Он может быть снижен в случае неправильной эксплуатации, применения неоригинальных запчастей, поездок по плохим дорогам и заливки топлива низкого качества.
Тюнинг двигателя
Двигатель Theta, в котором разработчики изменили впускной ресивер, способен развивать до 165 лошадиных сил мощности. Для РФ мотор G4KD «задавлен» до 150 «лошадей». Чтобы вернуть справедливость, достаточно установить оптимизированную прошивку и восстановить заявленные характеристики. Но учтите, что поставить европейское ПО на российский двигатель не получится.
Чтобы мотор стал мощнее 163 л. с, важно дополнить прошивку механическими изменениями:
- установка фильтра 0-го сопротивления;
- изменение системы выхлопа путем монтажа прямотока и расширения трубы с диаметром до 6 см;
- удаление катализатора;
- подавление датчика угарного газа;
- замена распределительного вала на устройство с увеличенными фазами.
По желанию меняем свечи и проверяем динамику. В идеале мощность должна увеличиться до 200 «лошадей». Если результата не хватает, можно сделать ряд дополнительных шагов:
- уменьшение степени сжатия;
- оптимизация коллекторов впуска и выпуска;
- замена распределительного вала и поршневой системы;
- монтаж турбированного компрессора.
Регламент обслуживания ДВС G4KD
Главная работа — замена масла в двигателе G4KD, которая проводится с периодичностью раз в 15 000 км. Необходимый объем смазки для замены — 4.1 л, а общий объем — 4.5 л. Рекомендуемые рабочие жидкости — 5W-30 и 5W-40.
Механизм ГРМ комплектуется цепью, которая в теории имеет неограниченный ресурс, а на практике меняется раз в 150 000 км. Важно следить за состоянием детали, ведь в случае обрыва цилиндры повредят клапана. При этом зазоры последних регулируются раз в 90 000 км путем подбора оптимальных толкателей.
Toyota 5W-30
Motul 105700 Sport 5W40
Дополнительно выполняются следующие работы по замене:
- масляный/воздушный/топливный фильтры — 15/45/60 тысяч километров;
- свечи зажигания — 30 000 км;
- дополнительный ремень — 120 000 км;
- антифриз — 90 000 км или раз в 5 лет.
Недостатки поломки и проблемы двигателя G4KD
Силовой агрегат имеет ряд проблем, о которых должны знать автовладельцы:
- Посторонние звуки. Характерная особенность мотора G4KD, которая проявляется из-за необычной конструкции. Сначала ДВС стучит до нагрева, а потом постоянно. Как правило, проблема проявляется после 100 000 км.
- Появление задиров. На старых двигателях стружка попадает в рабочую жидкость, из-за чего нарушается работа цилиндропоршневой группы, распределительного вала и масляного насоса. Единственное решение — капитальный ремонт мотора.
- Вибрации на 1-1.2 тысячах километров. Проявляется из-за некорректной работы свечей. Для устранения неисправности комплект необходимо заменить.
- Стрекотание. Возникает из-за особой работы форсунок, и является нормальным режимом. Не требует дополнительных шагов от владельца.
- Свист подшипника. Возникает в случае износа детали в компрессоре системы кондиционирования. Единственное решение — замена.
- Прокручивание вкладышей. Накопление абразивных элементов в рабочей жидкости G4KD ведет износу распределительного вала и шестеренок маслонасоса. Если ничего не предпринять, происходит снижение масла, а в дальнейшем — прокручивание вкладышей коленчатого вала.
- Вход из строя цепи. Несмотря на отсутствие ограничений для цепочки ГРМ, ее ресурс органичен 150 000 км. Растянутая деталь перескакивает, что приводит к столкновению клапанов с поршнями.
Цепной механизм привода ГРМ
К слабым местам стоит отнести периодические течи масла, небольшой срок службы навесной аппаратуры, а также сбой в работе фазорегулятора. Важно контролировать состояние катализатора и своевременно проводить замену.
Ремонт двигателя G4KD
При выявлении признаков неисправности важно вовремя сделать ремонт двигателя G4KD. На СТО работа проводится следующим образом:
- Диагностика G4KD, проверка компрессии в цилиндрах и осмотр поршней.
- Снятие основных элементов и дефектовка, проверка цилиндропоршневой группы.
- Снятие узлов, которые требуют замены, выполнение капитального/текущего ремонта.
- Сборка узлов на место и монтаж двигателя.
- Финальный контроль работоспособности силового агрегата.
Коленчатый вал и поршневая группа
Предлагаем к просмотру небольшой видео-ролик о ремонте двигателя Киа Спортейдж G4KD.
При самостоятельном обслуживании важно иметь необходимый инструмент, определить неисправность и разобрать двигатель. В дальнейшем могут потребоваться следующие работы:
- замена форсунок;
- установка новых свечей зажигания или насоса;
- поиск места течи масла и устранение неисправности;
- шлифовка коленчатого вала;
- диагностика и регулирование.
Если нет необходимого опыта, лучше не рисковать и сразу обратиться на СТО.
G4KD отличается надежностью и простой обслуживания. Также к его достоинствам стоит отнести возможность тюнинга. Но все же лучше любые подобные работы доверять мастерам СТО. В своем же гараже допустимо проводить частичный ремонт или замену масла.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с поломками G4KD, расскажите о них и методах устранения. Сохраните материал в закладках, чтобы в любой момент получить к нему доступ.
Двигатель G4KD: масло, цена, описание, номер двигателя, для Kia и Hyundai
Инжекторный бензиновый двигатель G4KD относится к серии Theta 2 и производится с 2008 года. Он сконструирован на смену устаревшего семейства Beta и является копией двухлитрового мотора 4B11 (по классификации Mitsubishi). В разработке данного силового агрегата принимали участие инженеры концерна КИА/Hyundai и японские специалисты. На автомобилях дочерных компаний Chrysler, Jeep и Dodge данный мотор используется под названием Chrysler World Engine.
Двигатель G4KD представляет собой модернизированную копию мотора G4KA (Theta), которым комплектовалась модель Маджентис. Конструктивно агрегат отличается доработанным впускным коллектором, новыми деталями поршневой группы, усовершенствованной системой CVVT, улучшенной компоновкой навесного оборудования. В остальном он схожий с предшествующей моделью: БЦ и ГБЦ из алюминия, чугунные гильзы, цепной привод и отсутствие гидрокомпенсаторов.
Двигатель G4KD выдает максимальную мощность до 165 л.с. Для машин, поставляемых в нашу страну, на программном уровне (используется другая прошивка ЭБУ) мощность уменьшена до 150 л.с. Агрегат эффективно работает на 95-м (рекомендованный производителем) и 92-м бензине.
Расшифровка маркировки мотора G4KD В 123456:
- G – используемое топливо (бензин).
- 4 – тип двигателя (4-х цилиндровый, 4-х тактный).
- K – модификация (двигатель Theta).
- D – объем (Theta II – 2,0 л).
- В – литера, обозначающая год выпуска.
- 123456 – шестизначный серийный номер двигателя.
Двигатель G4KD стал базовым для создания 2,4 л мотора, а также агрегата с турбонаддувом для спортивных моделей Mitsubishi. Силовой агрегат G4KD собирается на заводах Словакии, Турции, Китая и Южной Кореи.
Характеристики
Основные технические параметры 2,0 л двигателя G4KD
Марка
Производитель | Хёндай-Киа |
---|---|
Марка | G4KD |
Год производства | с 2008 |
Блок цилиндров | алюминиевый, h ‒ 22 см |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система подачи топлива | инжектор (распределенный впрыск) |
Количество цилиндров | 4, расположены в ряд |
Всего клапанов | 16 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем камеры сгорания | 1998 см. куб. |
Мощность двигателя (максимальная) | 150 л.с (110,3 кВт) при 6400 об.мин |
Крутящий момент | 196 Нм при 4600 об.мин |
Холостые обороты | 750 – 800 мин-1 |
Топливо | бензин АИ 95 |
Экологические нормы | Евро 4 и Евро 5 |
Расход топлива | 6,9 -11,6 л/100 км. |
Расход масла (при повышенной нагрузке) | от 0,6 до 1,0 л/1000 км |
Масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем масла | 5,8 л. (с 2012 года) |
Интервал замены масла | каждые 15 тыс.км (рекомендовано 7,5 тыс.км) |
Эксплуатационный ресурс | 250 тыс.км |
Впускной коллектор | Полимерный с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | стальной |
Распредвал | с фазовращателем |
Тип маховика | двухмассовый |
Вес | 136 кг |
Расход топлива
Двигатель G4KD, установленный на автомобиль КИА Спортейдж 2012 года выпуска в комплекте с автоматической трансмиссией потребляет:
- По трассе – 6,8 л.
- В смешанном цикле – 8,2 л.
- В городском трафике – 10,6 л.
В каких машинах устанавливается
Мотор G4KD устанавливается с механической или автоматической коробкой передач на многие корейские автомобили.
- Elantra.
- Sonata 5 и 6 поколения.
- ix35.
- Cerato 2.
- Kia Sportage
- Optima 3.
- Magentis 2.
Обслуживание двигателя G4KD
Сервис по замене моторного масла в G4KD:
Периодичность замены | каждые 15 тыс. км |
---|---|
Объем системы смазки (по паспорту) | 4,5 литра* |
Фактически требуется для замены | 4,1 литра |
Какое масло лить в двигатель G4KD | 5W-20, 5W-30 (полностью синтетическое) |
*существуют модификации с объемом 6,5 литра
Обслуживание газораспределительного механизма G4KD:
Привод ГРМ | цепной |
---|---|
Заявленный производителем ресурс | не ограничен |
При реальной эксплуатации | 150,0 тыс.км |
При обрыве или перескоке цепи | гнет клапана |
Регулировка тепловых зазоров клапанов G4KD:
Регулировка | через 90 тыс. км |
---|---|
Способ регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впускных клапанов | 0,17 – 0,23 мм |
Зазоры выпускных клапанов | 0,27 – 0,33 мм |
Периодичность замены расходных материалов в двигателе G4KD:
Масляный фильтр | 15,0 тыс.км |
---|---|
Воздушный фильтр | 45,0 тыс.км |
Топливный фильтр | 60,0 тыс.км |
Свечи зажигания | 30,0 тыс.км |
Приводной ремень | 120,0 тыс.км |
Катализатор | 150,0 тыс.км |
Охлаждающая жидкость | 5 лет или 90,0 тыс.км |
Проблемы двигателя G4KD
Двигатель 4GKD надежный в эксплуатации и ремонтопригодный, но не лишен недостатков. Часто в цилиндрах образуются задиры разной величины. В результате металлические частицы попадают в масло и выводят из строя маслонасос, детали газораспределительного механизма и другие механизмы. В частности происходит усиленный износ шеек распредвала и шестеренок масляного насоса, что приводит к уменьшению давления масла в системе. Из-за недостаточной смазки на загруженном моторе могут провернуться вкладыши коленчатого вала. Также дефект приводит к перестуку поршневой.
Устраняется недостаток капитальным ремонтом двигателя G4KD с расточкой или гильзовкой блока цилиндров под новые поршни. Рекомендуется уделять внимание состоянию катализатора. Несвоевременная замена или удаление этой детали после 100-150 тыс.км приводит к попаданию через выпускной коллектор в камеры сгорания цилиндров крошек и пыли, являющихся причиной образования дефектов в виде задиров.
Особенности капремонта мотора G4KD из-за образованных дефектов в цилиндрах рассматриваются на видео:
Также владельцы машин с мотором G4KD в процессе эксплуатации могут столкнуться со следующими проблемами:
- На невысоких оборотах в пределах 1000-1200 об/мин возникает вибрация двигателя G4KD, которая устраняется заменой свечей зажигания.
- Считается нормой, когда двигатель G4KD дизелит сразу после пуска до выхода на рабочую температуру.
- На всех моторах прослушивается стрекотание от работающих форсунок.
- Массовой проблемой является стук на холодную. Причина в конструкции двигателя G4KD. После 100 тыс.км пробега стук не пропадает и при прогреве агрегата. Также увеличивается расход моторного масла.
- Сравнительно небольшой эксплуатационный ресурс цепного привода ГРМ. Несмотря на заявления производителя об использовании цепи на протяжении срока эксплуатации авто, фактический срок службы составляет менее 150 тыс.км. Она растягивается и после перескакивания гнутся клапаны.
- Недостаточно эластичные прокладки и сальники, которые из-за этого часто текут.
- После обрыва (перескока) цепи в G4KD поршень гнет клапаны.
Более подробно ознакомиться с проблемными вопросами двигателя G4KD можно в специальной статье, где представлено описание всех недостатков мотора.
Особенности конструкции
ДВС G4KD устанавливается поперечно и предназначен для автомобилей с передним приводом. Основные конструктивные особенности данного силового агрегата:
- В алюминиевый блок высотой 22 см запрессованы чугунные гильзы. Цилиндры ориентированы в ряд.
- Используется газораспределительный механизм DOHC. Распределительные валы смонтированы внутри ГБЦ.
- Система CVVT поворота фаз с помощью электромагнитного привода. Фазорегуляторы находятся на обоих валах.
- На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана.
- Привод ГРМ с помощью цепи.
- Система охлаждения мотора жидкостная.
- ГБЦ двигателя G4KD с поперечной продувкой.
- Взаимно заменяемые крышки коренных подшипников.
- Седла и втулки клапанов запрессованы в ГБЦ. Плотное прилегание каждого клапана обеспечивается одной пружиной.
- Удобное обслуживание и доступ для ремонта благодаря грамотной компоновке навесного оборудования.
- Двухступенчатый впускной коллектор VIS с изменяемой геометрией.
- Используется другая прошивка для российского рынка.
Подробную информацию о проблемах и обслуживании двигателе G4KD можно посмотреть на видео:
Модификации
Модификацией атмосферного двигателя G4KD является турбированный мотор Mitsubishi 4B11Т, устанавливаемый в модели Lancer Evolution MR и Lancer Ralliart. В зависимости от рынка продаж он реализует мощность от 276 до 370 л.с. Агрегатируется с 5-ти ступенчатой механической или 6-ти скоростной полуавтоматической трансмиссией Twin-Clutch. Ставится также на полный привод S-AWC.
На некоторых автомобилях устанавливали модификацию двигателя 4GKD с одним регулятором фазы. Такие силовые агрегаты встречаются на моделях Киа, пригнанные из Южной Кореи.
Варианты модернизации
Увеличить мощность атмосферного мотора G4KD до 200 л.с. можно с помощью:
- Установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением.
- Монтажа в систему вывода выхлопных газов прямотока с увеличенными в диаметре (до 60 мм) трубами.
- Вырезки катализатора и заглушки датчика измерения концентрации кислорода (лямбда-зонда).
- Установки распредвалов, отличающихся увеличенными фазами.
Тюнинг
Максимальная мощность двигателя ограничена электроникой. При разработке мотора G4KD производителем изначально заложена мощность в 165 л.с. Агрегаты, поступающие на российский рынок ограничены до 150 л.с. на программном уровне без внесения конструктивных изменений. Программа, которая зашита в моторы европейских версий, не подходит для наших модификаций из-за отличия электронной базы. Вопрос увеличения мощности на 15 л.с. решается с помощью тюнинговой прошивки.
Следующим этапом увеличения мощности G4KD, которую может реализовать двигатель КИА является использование турбонаддува. С этой целью выполняется:
- Снижение степени сжатия.
- Установка доработанного впускного и выпускного коллектора.
- Замена валов газораспределительного механизма и поршневой.
- Монтаж и подключение турбокомпрессора.
Плюсы и минусы мотора G4KD
Ответы на популярные вопросы
Для моторов G4KD, поставляемых на наш рынок, используется другая прошивка ЭБУ для уменьшения мощности до 150 л.с. Чип тюнинг позволяет получить заложенную в двигателе мощность в 165 л.с.
Стоимость нового и бу двигателя G4KD:
Минимальная цена | 55,0 тыс.руб |
---|---|
Максимальная цена | 13,0 тыс.руб |
Средняя цена бу мотора | 100,0 тыс.руб |
Контрактный агрегат за рубежом | 1200 евро |
Новый мотор за рубежом | 6700 евро |
Отзывы
Кирилл
Длительный период занимался обслуживанием двигателей G4KD. Из опыта могу заверить, что ресурс агрегатов 250 тысяч км без нареканий, за редким исключением. Были разрывы демфера шкива после протекания сальника и порванные приводные ремни. На больших пробегах троение, сбивание фаз. Замена цепного привода выполнялась на 250 тыс.км.
Александр Николаевич
G4KD хороший, надежный двигатель. Неплохо зарекомендовал себя и без гидрокомпенсаторов. Лично знаю владельцев авто с таким мотором с пробегом больше 250 тыс. км – все нормально. Сомневаюсь в правдивости некоторых заявлений о растяжении цепи при пробеге менее 130 тыс.км.
Михаил, механик с 10-летним стажем
Двигатели G4KD простые по конструкции без мудреных узлов. Отличаются большим ресурсом привода ГРМ. На 150 тыс.км сравнивал новую цепь с бу – растяжения не обнаружено. При своевременной замене масла с мотором редко возникают проблемы.
Евгений, менеджер СТО, стаж 7 лет
В основном агрегаты G4KD попадают к нам на ремонт при пробеге 130 000 км. Причины идентичные: стук и увеличенный расход масла. Сразу выполняем капремонт. После разборки определяются задиры в цилиндрах. Предполагаю, что данный дефект появляется из-за отсутствия масляных форсунок. Владельцам рекомендую не нагружать мотор сразу после холодного пуска и максимально сократить интервал сервиса по замене моторного масла до 7000 км пробега.
Влад
Владею авто ix35 2011 г.в. Двигатель G4KD без гидрокомпенсаторов, но с изменяемыми фазами. Еще с обкатки стали слышны на холодную, а через некоторое время и на горячую стуки поршней об гильзы. К 80 тыс.км появились задиры в цилиндрах. Такой дефект возникает при ударных нагрузках в момент перекладки поршней. После разборки (120000 км) на деталях поршневой группы практически не видно износа, только задиры на стенках цилиндров и юбках поршней.