G4na на какие машины ставится
Перейти к содержимому

G4na на какие машины ставится

  • автор:

Двигатель Hyundai G4NA

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат G4NA под капотом Хендай Туксон.

2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA.

В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 150 — 167 л.с.
Крутящий момент 190 — 200 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

По каталогу вес двигателя G4NA составляет 117 кг

Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра

В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4NA фото.

Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4NA

Номер двигателя G4NA находится спереди на стыке с коробкой

Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.

Мануал Kia SportageMANUAL

Подборка мануалов для Киа Спортейдж собрана здесь

Форум Kia-Club SportageFORUM

ДВИГАТЕЛЬ G4NA

2,0-литровый двигатель Хендай G4NA представили в 2010 году вместе с остальными моторами новейшей линейки Nu, которая предназначается для среднеразмерных седанов и кроссоверов. Данные силовые агрегаты пришли на смену популярному на многих рынках семейству Theta II.

В серию Hyundai Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND и G4NE.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ HYUNDAI G4NA

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания инжектор
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 192 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива бензин АИ-92
Экологические нормы Евро 5

Расход топлива на примере Киа Церато 4 с автоматической коробкой:
Город 10,2 литра
Трасса 5,7 литра
Смешанный 7,4 литра

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА МОТОРА G4NA 2.0 ЛИТРА

Здесь распределенный впрыск топлива типа MPI
И блок цилиндров и головка отлиты из алюминия
Пластмассовый впуск с изменяемой геометрией
Два распредвала с рокерами на 16 клапанов
Коленвал смещен относительно оси цилиндров
Малошумный цепной ГРМ с гидронатяжителем
Фазорегуляторы на впуске и выпуске DUAL CVVT
Гидрокомпенсаторы наконец-то предусмотрены

НА КАКИЕ МАШИНЫ СТАВИТСЯ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ХЕНДАЙ G4NA

HYUNDAI
Elantra 5 2010 — 2015
Elantra 6 2015 — н.в.
ix35 2 2011 — 2015
i40 1 2012 — н.в.
Creta 1 2016 — н.в.
Tucson 3 2015 — н.в.

KIA
Optima 3 2014 — 2015
Cerato 3 2012 — н.в.
Soul 1 2012 — 2014
Soul 2 2014 — н.в.
Sportage 3 2013 — 2015
Sportage 4 2015 — н.в.

ОТЗЫВЫ НА ДВИГАТЕЛЬ G4NA ЕГО ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ДОСТОИНСТВА:
Редко беспокоит мелкими поломками
Не очень сложен в обслуживании
Широкий выбор сервиса и запчастей
Не требует дорогостоящих расходников

НЕДОСТАТКИ:
Истории с задирами в цилиндрах
Громкие шумы и стуки в работе
Цепь растягивается на малых пробегах
Скромные динамические характеристики

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС HYUNDAI G4NA

МАСЛОСЕРВИС
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для замены примерно 4 литра
Какое масло 5W-20, 5W-30

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Тип привода ГРМ цепной
Особенности однорядная цепь
Заявленный ресурс не ограничен
На практике около 150 тысяч км

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы

ЗАМЕНА РАСХОДНИКОВ
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогательный ремень 90 тысяч км
Охлаждающая жидкость 6 лет или 100 тысяч км

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРА G4NA
Гидрокомпенсаторы стучат и цокают на холодную
Обычно советуют сменить масло или сделать промывку каналов

Масложор и стуки под капотом являются признаками задиров
Это распространенная проблема данного двс, готовьтесь к капремонту

Троение и нестабильная работа двигателя из-за растяжения цепи
Скорее всего это забился канал гидронатяжителя

Запотевания масла в районе крышки клапанов
На некоторое время вам поможет замена прокладки

Компания заявляет ресурс двс G4NA в 180 000 км, но на практике он более 200 000 км.

Двигатель Hyundai G4NA

Силовой агрегат G4NA относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2012 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.

Описание двигателя G4NA

Двигатель G4NA

Рассмотрим особенности этого ДВС:

  • БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
  • цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
  • цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
  • 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
  • навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.

Цепь ГРМ

На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

  • настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
  • система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Интересный момент. Для российского рынка поставляются двигатели в исполнении MPI/ Dual CVVt. А для европейского — GDI/ CVVL.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Начало производства 2006 г.
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Обслуживание

Производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.

Что касается рекомендаций по обслуживанию, то производитель указывает следующие сроки:

  • масло и фильтр — обновлять каждые 6-7 тыс. км;
  • свечи зажигания — заменять не реже 20 тыс. пробега;
  • хладагент — менять через каждые 30 тыс. км;
  • топливный фильтр — менять каждые 40 тыс. км пробега;
  • ремни НО — заменять каждые 50 тыс. км;
  • выпускной коллектор — после 70 тыс. км лучше заменить, так как стенки выгорают;
  • цепь ГРМ — менять на рубеже 150-200 тыс. пробега.

Dual CVVt

Также рекомендуется ежегодно обновлять воздушный фильтр и прочищать отверстия вентиляции картера.

Характерные неисправности

Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.

  1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
  2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
  3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
  4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
  5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

Недостатки и преимущества

Рассмотрим сначала минусы:

  • на внутренних стенках цилиндров после 20-тысячного пробега уже образуются задиры;
  • двигатель очень чувствителен к плохому маслу, отчего могут возникнуть различные неполадки;
  • алюминиевый блок — самое слабое место, так как он не ремонтопригоден;
  • давление смазки под клапанной крышкой может неожиданно повысится;
  • коленвал тоже не подлежит ремонту;
  • шатунные вкладыши отдельно, в отличие от G4KD, не поставляются.

Двигатель Киа Спортейдж

Вообще, корейцы с этим двигателем перемудрили. Они максимально усложнили элементы, чтобы исключить ремонт своими руками. Хорошо, что с 2016 года ставят вкладыши с керамической защитой — они ходят несколько дольше.

  • в ДВС задействовано несколько передовых технорешений;
  • снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.

Автомобили, на которые устанавливали G4NA

Этим двигателем оснащали следующие модели линейного ряда Киа:

  • хэтчбек и седан Церато/Спектра для американского и корейского рынков;
  • кроссовер Спортейдж второго поколения;
  • универсал и мини SUV Соул;
  • купе Церато Куп;
  • универсал и седан Магентис/Оптима/Лотз второго и третьего поколений.

А также модели от Хёндай:

  • кроссовер Тускон/Ай35;
  • универсал и седан Соната/Ай40;
  • мини кроссовер Грета/Ай25/Кантус — версии с АКПП;
  • хэтчбек Элантра/Ай30 третьего и четвёртого поколений.

Модернизация

Двигатель G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами цилиндров. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы.

  1. Систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 мм и установив паук 4-2-1 или 4-1.
  2. Систему впуска, установив ФНС (фильтр нулевого сопротивления), а также дроссель на каждый цилиндр.
  3. ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами.

Что касается турбомодернизации, то проводить его надо строго лишь с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ, установить новые прокладки, поставить интеркуллер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

Двигатель Hyundai G4NA: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС

G4NA —2-литровый мотор компании Hyundai, представленный в 2012 году. Устанавливается почти на все модели производителя, к примеру, Sonata, Elantra и Optima, и на некоторые машины Kia. Владельцам авто с таким двигателем важно знать, что это за силовой агрегат, в чем его особенности с позиции конструкции, какие могут быть неисправности, и как их правильно устранить.

Описание устройства двигателя Hyundai G4NA

Модификация находится в списке лучших моторов компании Хендай, благодаря надежности и высокому ресурсу. 2-литровый мотор выпускается с 2012 года и до сих пор устанавливается на многие седаны и кроссоверы.

Линейка «Nu» представляет собой модернизированную версию семейства «Theta 2».

Особенности конструкции

Мотор G4NA выделяется конструктивными нюансами:

  • блок цилиндров и головка из алюминиевого сплава;
  • замена ремня ГРМ на более надежную цепь;
  • стальные цилиндровые гильзы со стенками меньшей толщины, что усложняет посадку в блок;
  • 16-клапанная система, смонтированная по схеме DOHC с автоматическим регулированием;
  • система фазораспределения Dual CVVT;
  • клиновый ремень для передачи вращения на дополнительные механизмы;
  • распределенный MPI впрыск и GDI;
  • открытая рубашка охлаждения;
  • корпус из пластика с изменением геометрии VIS.

Двигатель Hyundai G4NA

Двигатель Hyundai G4NA

Технические характеристики

Основные параметры G4NA:

  • количество/тип расположения цилиндров — рядное/четыре;
  • число клапанов — 16;
  • объем — 2 л;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 8.1/9,7 см;
  • тип системы питания — распределенный впрыск;
  • мощность — от 150 до 167 лошадиных сил;
  • крутящий момент — от 190 до 200 Н*м;
  • степень сжатия — 10.3 к 1;
  • экологические нормы — Евро 4 / Евро 5 с расходом ниже привычной нормы;
  • тип горючего — бензин, АИ-92.

Расход топлива

Одна из особенностей мотора G4NA — его экономичность. Точные цифры зависят от модели автомобиля, года выпуска, состояния силового агрегата и режима езды.

К примеру, на Хендай Тускон 2018 года расход горючего составляет 6.6 л для трассы, 10.9 л в городе и 8.2 л в смешанном цикле.

Hyundai Tucson 2018

Hyundai Tucson 2018

Модификации

Моторы линейки NU заменили устаревшую версию G4KD. Разработчикам удалось исправить множество недоработок. Основные изменения пришлись на 2017 года, когда линейка двигателей G4NA была в очередной раз модернизирована.

В серию Nu также входят другие модификации моторов:

  • G4NB;
  • G4NC;
  • G4NH;
  • G4NG;
  • G4ND;
  • G4NE;
  • G4NL.

К вариантам ДВС стоит отнести G4HA — 0.8-литровый мотор с 12-клапанным исполнением и двигатель G4FC объемом 1.6 л и мощностью от 115 до 135 л. с. Также имеется газовая модификация силового агрегата со своим индексом L4NA.

Двигатель Hyundai G4FC

Двигатель Hyundai G4FC

Автомобили, на которые устанавливали

Если верить существующей информации о линейке Theta 2, он вышел в 2012 году и до сих мор модифицируется. Мотор можно встретить на многих моделях Хендай, а некоторые модификации на Киа или Митсубиси. В список можно включить Kia Cerato и Kia Sportage 3G Quton, некоторые авто Mitsubishi и Nissan, а также Sportage 3, Elantra 4G, Cerato 3, Optima 3, Сreta, Soul, IX35 и I40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *