Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Тест-драйв Geely Atlas Pro: чем интересен и почему достоин внимания?
Geely Atlas — некогда самый продаваемый китайский кроссовер на рынке РФ. И это именно он постелил красную дорожку для всех последующих моделей бренда. Возможно, я чуть преувеличиваю, но до Атласа особого спроса на автомобили Джили не наблюдалось. А он задал темп и начал продаваться по примерно 7000 машин за год, хотя раньше у единиц получалось продать больше 1000 экземпляров. Мог отличиться разве что Emgrand X7 и то, свой уходящий рост он показал опять же на фоне появления Атлас. Coolray стало куда проще завоевывать публику, а Тугелла и вовсе вскружила голову не только покупателям, но и продавцам. Последние без зазрения совести накидывали 500 тысяч сверх ее стоимости, прикрываясь ерундой в виде керамики и всяких сеточек. Мне кажется, именно свинское поведение дилеров Geely повлияло на ухудшение ситуации с продажей купеобразного кроссовера, ведь она и без этого стоила немалых денег, а с наценкой совсем неприлично получалось.
Но вот пришла очередь обновлений и тот, кто пробил дорогу на столь скептический рынок, вернулся в новом обличье, с новыми техническими решениями, а также добавил Pro к основному названию. Сегодня я расскажу вам про “мягкий гибрид” Geely Atlas Pro.
ВО СКОЛЬКО ОЦЕНИВАЮТ?
Реклама говорит о стартовой стоимости 1’834’990 рублей, но конфигуратор с ней не согласен и показывает минимум 2’124’990 рублей — это касается переднеприводных автомобилей. В этом ценовом поле не будет 42-цветной интерьерной подсветки, а также никаких полезных ассистентов, помощников и прочего. Нет здесь и системы мягкого гибрида, да и режимы вождения тоже не завезли. В самой начальной комплектации отсутствуют даже шторки безопасности. Но преимуществом будет 6-ступенчатая АКПП, в отличие от более дорогих комплектаций с полным приводом.
4WD оценивают в те же 2,1 млн. за Luxury, 2,225 млн. за Flagship, и 2’289’990 рублей за Флагшип+. Версия с плюсом отличается наличием панорамы, подсветкой в козырьках и “акульим плавником”. И если эти отличия не играют большой роли, то стоит рассмотреть просто Флагшип. В этих комплектациях с полноприводными машинами роль трансмиссии отведена 7-ступенчатому роботу с двумя сцеплениями. Получается “любимый” всеми набор: 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель + “мокрый” робот. Тот же, что и в Geely Coolray.
ЧТО ТАМ ПОД КАПОТОМ?
Как я уже упомянул, на нашем рынке доступен всего лишь один двигатель — 1,5 — литровый трехцилиндровый турбоагрегат мощностью 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента. И известен он нам не только по младшенькому Кулрею, но и по Volvo: похожие двигатели ставятся на Volvo XC40. Мотор разработали в научно-исследовательском центре Volvo в Гетеборге и исследовательском институте Geely в Китае.
В его основе лежит VEA — Volvo Engine Architecture, модульная архитектура трех- и четырехцилиндровых двигателей, спроектированная для поддержки электрифицированных силовых агрегатов. Что касается вредных выбросов, то двигатель 1.5TD может соответствовать самым строгим будущим экологическим стандартам Евро-7. Но многих больше будет заботить не экологичность, а ресурс. 15 лет или 350 000 км пробега — именно к таким данным привело совместное тестирование Volvo и Geely. Верите им?
КАКОВА ВНЕШНОСТЬ?
Сходство с прежним Атласом есть, но в основном в задней части. Atlas Pro выглядит мускулистым, уверенным, готовым к действию прямо здесь и сейчас. Габаритные размеры: 4544 х 1831 х 1713. Он стал длиннее на 25 мм, выше на 19 мм, но совершенно не поменялся в ширине.
Черные вставки по краям переднего бампера — это воздухозаборники, а не их имитация. Вся нижняя часть бампера из некрашеного пластика, как и прежде, кроме бессмысленной центральной вставки серебристого цвета. С таким исполнением можно смело штурмовать снежные сугробы на парковке возле дома, ведь коммунальные службы делают для этого все возможное. Вопрос в другом: а получится ли?
Вся оптика светодиодная, но в самой первой комплектации спереди будет стоять галоген. А автоматическое управление дальним светом имеется только в двух дорогих версиях.
Сбоку внимание привлекает шильдик “48V EMS”. Именно это говорит окружающим, что вы едете не на обычном автомобиле, а на гибридном. Вдаваться в подробности не стоит, дескать это мягкий гибрид и что вся эта система нужна лишь для ( хайпа ) экономии топлива, уменьшения вредных выбросов и улучшенного старта с разгоном. Гибрид и точка. Также боковой силуэт демонстрирует матовое покрытие оконной зоны дверей, но это всего лишь пленка, которую наклеивают внахлест. А еще двери не прикрывают пороги полностью, так что аккуратность при высадке обязательна.
Корма может похвастать, например, раздвоенным выхлопом. Даже родство с Volvo не убедило китайцев сделать бампер “мягкого гибрида” без патрубков, а ведь шведы на своих моделях это активно продвигают.
КАКОВ ИНТЕРЬЕР?
Интерьер переосмыслили, но общий стиль и узнаваемость остались, причем не только с прошлым Атласом, но и с другими моделями бренда.
Руль обшит более приятной кожей чем было на предшественнике, она уже не напоминает пластик. Дизайн “баранки” вообще преобразился и это зачтется “Прошке” в дальнейшем.
Появились двухэтажная “парящая” консоль и 12’3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В него переехали основные органы управления климат-контролем, а вместо привычного блока остался набор “горячих” клавиш. Помимо основного экрана с климатической системой не стоит забывать и про возможность свайпа сверху, так как именно туда производитель заботливо сложил подогрев руля. Вообще, прежде чем начать ездить на этом авто, было бы неплохо хорошенько изучить обширное меню, потому что это во многом облегчит использование.
Камеры кругового обзора здесь, как всегда, на высоте. Четкая детализация, отличная видимость в темное время суток, 3D-режим для удобства парковки и все это я уже видел на Geely Tugella. А может и сильно похожая система, но работа понравилась.
На смену селектору АКПП пришел джойстик. Самым неудобным является расположение кнопки P на вершине. Любители класть руку на рычаг будут постоянно включать “паркинг”, когда это не нужно, как делал и я.
Атлас Про богат на режимы вождения: Eco, Normal, Sport и Off-Road. Вместе со сменой настроек электроники меняется и тема на приборной панели. Режимы выбираются шайбой, а для подтверждения выбора ее надо нажать.
Передние кресла удобные, хорошо удерживают при маневрах, но вот качество отделки оказалось не самое лучшее. Пробег всего 13 тысяч км, а на водительском кресле уже присутствуют заломы. Вероятно, тут сказывается связь с брендом Volvo, так как на протестированном недавно ХС60, обивка кресла тоже имела изъяны, только пробег был менее 1000 км. В отличие от своего предшественника, в этом Atlas Pro нет электропривода пассажирского кресла даже в богатой версии.
Места на заднем ряду вагон и маленькая тележка. Тот случай, когда даже высокий человек будет чувствовать себя комфортно. Спинка регулируется по углу наклона в двух положениях, а из развлечений будет доступен как подогрев на две ступени в каждой стороне, так и пара USB-портов. Конечно, это помимо шикарных подстаканников с крышкой из рояльного лака, которая является мечтой дактилоскописта.
Но на этом приятности салона не заканчиваются, потому что я просто не могу не рассказать про ручки открытия двери со стороны салона. Во-первых, они очень похожи на прошлые, а во-вторых, у них есть какой-то доводчик, поэтому при отпускании она не хлопает по посадочному месту, а спокойно туда доходит.
Багажник весьма вместителен. И главное, он очень хорошо отделан. Вы, возможно, удивитесь, но ковровое покрытие на стенках относится только к двум последним комплекциям, у всех остальных будет пластик, что несколько странно. Под поликом органайзер, докатка и чудо-батарейка гибридной схемы.
При раскладывании спинок заднего ряда ровного пола не будет, а задняя их часть выглядит очень печально из-за вздутого местами ковролина. В поднятом состоянии все ровно, но осадок остается, тем более вспоминая, что ничего подобного не было на обычном Atlas.
ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА?
Одно из предназначений гибридной системы — снижение расхода топлива путем выключения двигателя при движении накатом. Производителем заявлен расход в городе на уровне 8,5 литров на сотню, что все равно многовато, учитывая мои надежды возложенные на “Mild Hybrid”. Я не смог получить менее 10,5 литров по городу, хотя при езде по МКАДу использовал адаптивный круиз с ассистентом, и никогда не отключал новомодную систему старт/стоп.
ЧТО С ЕЗДОЙ?
Наличие гибридной составляющей не означает, что при старте с места водителя вдавит в кресло и он пробудет там какое-то время. Нет, эта система просто поможет бензиновому агрегату начать движение более активно, чем без нее. Я неоднократно замечал, как уверенно могу уехать при загоревшемся зеленом, причем не помогая себе наклоном тела вперед. Не ощущал и каких-то ям, впадин и прочего, что присуще турбомоторам. А выходить на обгон вообще за радость.
Работой роботизированной трансмиссии я тоже остался доволен. Нет длительных переключений с D на R и обратно, что очень радует на тесной парковке. Переключение передач происходит незаметно при движении по городу или трассе, и он не тупит на малых скоростях до 15 км/ч. Однако при резком ускорении активируется бережливость робота и водителю становится доступна небольшая пауза перед разгоном.
Нет вопросов и к управлению. Руль тяжелеет с набором скорости и при маневрировании в салоне сохраняется комфортная обстановка. В повороты заходить тоже одно удовольствие. Крены есть, куда же им деться, но они незначительны. При этом подвеска у Atlas Pro не дубовая, а вполне комфортная, что порой позволяет даже не заметить пару-тройку ям под колесами.
А еще очень порадовала шумоизоляция. Штатная, с завода, и такая удачная. Мотор слышно еле-еле, но это хорошо, что вообще слышно. Аэродинамические шумы появляются в основном тогда, когда с камер забросают штрафами. То есть, если машина только для города, то даже дополнительную шумку можно не делать, а если и для трассы, да с шипами зимой, ну я бы разорился на арки и не более.
Большую часть времени я откатал в режиме "Normal". Спорт тоже хорош, но разница между ними не впечатлила. Возможно, летом будет интереснее. А вот что зимой может понадобиться, так это "off-road". Не всегда, но нужен. Например, чтобы заехать в сугроб на парковке или проехать к дому по снегу в деревне. Полный привод здесь реализован за счет электрогидравлической муфты Borg Warner, а развесовка момента может достигать 50/50. Это на бумаге, а в жизни передачу момента определить не удалось, но все задуманное Атлас Про воплощал без трудностей.
И пара слов про помощников. Интеллектуальный пилот работает отлично, при условии, что разметка видна. Хотя бы одна рука должна касаться руля и проблем не будет. Его можно использовать как на трассе, так и в городе. На приборную панель выводится картинка с движущимися рядом машинами, но это не несет какой-то важности. Ведь смотреть на дорогу все равно нужно самому, причем не время от времени, как с рукой на руле, а постоянно. И отдельно отмечу чтение знаков: система считывает реальные дорожные знаки, а не берет их из головы.
ИТОГ
Всем он прекрасен, но без замечаний не обошлось. И вот еще одно:
стойка окна и расположенное рядом зеркало заднего вида занимают столько места, что там может спрятаться не только пешеход, но и небольшой автомобиль.
В остальном все отлично, местами ожидаемо, и как бы скептики не глумились, но ощущается автомобиль дороже, чем стоит по РРЦ. И с каждой новой моделью Geely становится не только дороже, но и лучше, успешнее. Был ли смысл в таком гибриде — покажет спрос и продажи, но в любом случае, хуже от этого точно не стало. Достоин ли он внимания? Безусловно. За свой прайс автомобиль уже хорошо укомплектован. Если продукция из Китая не противоречит вашим жизненным убеждениям, то рекомендую присмотреться к этому автомобилю.
Тест Geely Atlas Pro AWD. А нужен ли нам мягкий гибрид?
Если в начале прошлого года Geely Atlas Pro входил в топ-10 продаж новых китайских автомобилей на нашем рынке, то по итогам первого квартала этого года модель уже входит в десятку самых популярных кроссоверов в России. Вот так, буквально за год, кардинально изменился отечественный автомобильный рынок. Десятка самых популярных SUV теперь состоит преимущественно из китайских моделей, хотя в топе есть и наши внедорожники от АвтоВАЗ, правда, только из-за более-менее приемлемой цены в сравнении с конкурентами из Поднебесной.
В мае прошлого года на сайте уже выходил тест Geely Atlas Pro, но тогда у нас была переднеприводная версия автомобиля. Сегодня же мы поговорим про модификацию с полным приводом и мягким гибридом. Чтобы не повторяться, оставлю здесь ссылку на прошлый материал, а этот сделаю в формате плюсов и минусов кроссовера.
Тест Geely Atlas Pro. Хорош, но не во всём.
Кроссовер Geely Atlas Pro входит в топ-10 самых популярных китайских автомобилей в России. Модель не лидер рейтинга, она занимает в нем лишь восьмое место, но и это…
Покупка китайским концерном шведской Volvo все же положительно сказалась и на марке Geely. Если большинство автопроизводителей из Китая просто следуют трендам и выпускают модели в том дизайне, который больше всего востребован на рынке, плодя клонов, то Geely, на манер европейских автопроизводителей следуют собственному разработанному дизайнерскому коду. Текущие модели линейки производителя хоть и разные, но при этом имеют общие, так сказать, фамильные черты. Так что и в Atlas Pro, и в новом для рынка Monjaro, легко распознать автомобиль от Geely. За такой европейский подход к дизайну производителя стоит похвалить.
Робот-пылесос 360 Botslab P7
Бюджетный робот-пылесос с голосовым управлением, умением строить карты помещения и временем работы до 90 минут, а также влажной уборкой.
Субботний кофе №259
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Nothing Phone (2) представлен официально, в Россию приехали новые realme, а Evolute выпустила новый электрокар…
Тест GAC GN8. Это минивэн!
Сегодня же у нас на тесте, наверно, один из самых интересных представителей марки GAC — минивэн GN8.
Обзор смартфона realme 9i (RMX3491)
Базовый смартфон серии, большой акцент на энергоэффективность, спокойный дизайн, всё необходимое на борту…
Преемственность и общая стилистика дизайна встречает нас и в салоне автомобилей Geely, а Atlas Pro не стал исключением. Интерьер модели выполнен в сдержанном ключе, здесь нет сложной архитектуры в ущерб эргономике, нет слишком аляпистых декоративных вставок, хотя присущие всем китайцам вставки под дерево нашли место и в данном автомобиле. Радует и внимание к мелочам, вроде дверных ручек в салоне, которые выполнены очень элегантно и с плавным переходом. Неплохо обстоит дело и с материалами, а также качеством сборки. Но особенно мне импонирует, что шведы привили китайским коллегам привычку уделять особое внимание креслам автомобиля. Здесь сиденья не просто выглядят красиво, как у конкурентов, они еще и в меру жесткие, с правильным профилем и оптимальными размерами. К сожалению, до уровня кресел Volvo, они пока недотягивают, но все же сиденья в Geely намного комфортнее, чем в большинстве других автомобилей из Китая.
Кроссовер Atlas Pro визуально выглядит больше, чем есть на самом деле. В салоне свободно разместятся только четверо взрослых. Сам за собой с ростом 187 см я сажусь комфортно, но коленями практически упираюсь в спинку переднего сиденья. Да и с посадкой/высадкой сзади не все так просто, диван стоит высоко и сдвинут вглубь салона, так что приходится допрыгивать до него, попутно пытаясь не задеть кузов. Ещё и двери у кроссовера не прикрывают пороги, так что в плохую погоду все это напоминает испытание, цель которого — сесть так, чтобы не испачкать брюки. Багажник в модели также не самый большой в классе, его объем составляет 379 литров. Так что, как бы дизайнеры марки не старались придать визуально объема Atlas Pro, по факту мы все равно получаем среднеразмерный городской кроссовер.
Касательно медиасистемы, а точнее, её возможностей у меня есть большие вопросы к Geely. Так, в Atlas Pro мы получаем крупный широкоформатный 12.3-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с HD-разрешением, приличной яркостью и контрастностью, с хорошей отзывчивостью и неплохим олеофобным покрытием. Экран расположен чуть под наклоном, так что достать до основных элементов управления можно легко. Меню простое и в целом понятное, скорость работы системы невысокая, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией. Но, что меня неприятно удивляет, так это отсутствие поддержки меадисистемой Apple CarPlay и Android Auto, альтернатива в виде приложения дублирования экрана смартфона EasyConnection ужасная и имеет много проблем. Уже практически все конкуренты разорились на лицензии от Apple и Google для нашего рынка и предлагают клиентам удобные, простые и общепринятые решения, но Geely в этом направлении даже не стараются двигаться. Также нет в Atlas Pro и штатной навигации, хотя на других китайцах уже вовсю ставят TurboDog, с хорошей картографией и даже скоростными камерами. И как вишенка на торте, стоит отметить отсутствие связи между медиасистемой и виртуальной приборной панелью. В общем, непонятно, почему Geely не может позаимствовать часть решений у Volvo, у которых многие вещи уже давно и удобно реализованы. Но китайцы переняли у них только одну, самую неудобную опцию, а именно управление температурой с помощью виртуальной шкалы на экране.
Набор ассистентов водителя Geely Atlas Pro даже в богатом оснащении не сказать, что большой. Так, в максимальных версиях, на место обычного круиз-контроля приходит интеллектуальный круиз дополненный системой слежения и удержания в полосе движения. Работает комплекс систем весьма неплохо, позволяя с комфортом двигаться по трассе и в пробке. Автомобиль плавно подтормаживает перед впереди идущем транспортом, хорошо видит разметку, но перед разгоном берет паузу, слишком сильно отпуская машину впереди. Работу камеры кругового обзора в этом Atlas Pro поправили, так что фризов, которые были на переднеприводной машине, здесь уже нет. Чего не хватает автомобилю, так это системы мониторинга слепых зон, так как зеркала хоть и большие, но установленны как-то очень высоко и надо привыкать к немного нестандартному ракурсу в них.
По комфорту Atlas Pro лучше некоторых своих собратьев из Поднебесной, в салоне в большинстве случаев тихо, и даже на трассе можно спокойно разговаривать с пассажирами, не повышая голоса. Сюда бы еще двойное остекление и было бы идеально. Подвеска также весьма неплохая, она практически полностью гасит мелкие и средние неровности, а наезды на крупные отрабатывает упруго. Не даются ей только выбоины с острыми краями, на которых автомобиль так и старается травмировать пассажиров в салоне.
В России Geely Atlas Pro представлен в двух модификациях — с 1.5-литровым турбированным трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 177 л.с., классическим шестиступенчатым автоматом и передним приводом, а также в модификации с такой же силовой установкой, дополненной системой мягкого гибрида, семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями мокрого типа и подключаемым полным приводом.
Скажу сразу, в обоих случаях связка двигатель-коробка настроены хорошо. Коробка и там, и там работает плавно и быстро, но я бы все же отдал свое предпочтение классической гидромеханической коробке передач из-за её большей надежности. Да, во втором случае мы получаем полный привод, но здесь он подключаемый, полностью управляется электроникой и нужен разве что для спокойствия водителя в зимний период, да при вылазках на легкое бездорожье на Atlas Pro. Почему только на легкое бездорожье? Так дело в том, что как и в переднеприводном варианте, дорожный просвет у полноприводной версии составляет 171 мм. То есть, для городского кроссовера это нормально, но на серьезное бездорожье я бы на нем не сунулся, особенно помня, что из внедорожных опций у нас есть лишь режим Off-Road, да система помощи при спуске с горы.
Чем интересна версия Geely Atlas Pro AWD, так это использованием мягкого гибрида Mild Hybrid (MHEV). Где стартер-генератор с ременным приводом взаимодействует с 48В литий-ионной батареей, обеспечивая рекуперацию энергии, которая используется для ускорения или же для экономичного движения. У компании есть даже наглядное видео по работе такого гибрида.
На ускорении это реально влияет и ощущается, да даже по паспорту такая версия кроссовера разгоняется быстрее до 100 км/ч, за 9.9 секунды против 10.5 секунд. Но стартер-генератор после пары-тройки интенсивных стартов отключается и надо ждать, пока батарея снова не пополнит свой ресурс. На что влияет точно «мягкий гибрид», так это на расход топлива. Если обычный кроссовер потреблял у меня примерно 10.5 литров (заявлено 9.3) бензина на 100 км в городе, то гибридная версия расходовала где-то 9.0-9.2 (заявлено 8.5) литра на сотню в аналогичном режиме. Кто-то скажут круто, экономия 1.5 литра со 100 км или примерно 78 рублей по сегодняшним ценам на 95-й. Но тут надо понимать, что разница в цене между гибридным и обычным Geely Atlas Pro в версиях Luxury составляет 135 000 рублей, то есть, даже чтобы она окупилась, вам придется проехать 170 000 км и только после этого пробега начнется реальная экономия.
Но китайский производитель, конечно, молодец. Он предлагает покупателям сразу кардинальный выбор — взять переднеприводный кроссовер с полноценным автоматом или его полноприводный вариант с роботом и вдобавок с мягким гибридом на борту. Так что если вы переживаете, что можете застрять на Geely Atlas Pro зимой, то ваш вариант только полноприводная модель, которая еще будет и экономичнее. А если вы сразу хотите сэкономить денег, не боитесь зимы в городе, то берите переднеприводную версию, она ничем не хуже, а в чем-то даже лучше.
Цены на Geely Atlas Pro на сегодня начинаются с 2 758 990 рублей, что удивительно, за год стоимость даже не изменилась. Полноприводная же версия обойдется вам минимум в 3 013 990 рублей, а за топовую комплектацию придется выложить уже 3 318 990 рублей.
Три цилиндра, мягкий гибрид и полный привод: чем удивил Geely Atlas Pro за 2,2 миллиона рублей
Новинка, Geely Atlas Pro, не банальный рестайлинг, пусть и выдержанный в русле прошлого поколения модели. Машина сделана по технологии мягкого гибрида. В паре с трехцилиндровым полуторалитровым бензиновым двигателем работает электромотор и 48‑вольтовая батарея. Такие автомобили набирают популярность в Европе и Китае от того, что экологические требования к машинам с традиционным ДВС ужесточаются все больше. Так в прошлом году в Китае нормой был выброс 117 граммов CO2 на километр. На этот год запланировано снижение до 95 граммов. От того настал и наш черед полюбить экологию не на словах, а на деле.
Китайский бренд Geely появился в России в 2007 году. С тех под модели этой компании прочно обосновались как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке.
Главное различие между традиционным гибридным авто и гибридом низковольтным, как у Geely Atlas Pro, заключается вот в чем: в первом случае высоковольтный электродвигатель машины может самостоятельно двигать автомобиль. Во втором, 48-вольтовый электромотор только поддерживает движение автомобиля на постоянной скорости, либо приводит автомобиль в движение на короткой дистанции, скажем, при интенсивном разгоне или старте. Двигаясь на машине было не понять, какой из моторов сейчас задействован. Никаких пиктограмм на этот счет на приборной панели нет. Косвенно давал понять, что я перешел на электротягу, значок А в кружке. Желтенький значок- электросистема не готова, зелененький – работает «электроход». По уверению представителей компании, основной ДВС может заглушаться на скоростях в диапазоне от 30 до почти 130 км/ч. При движении накатом стоило нажать на педаль газа, как в дело включался электромотор, который моментально адаптировался под набранную скорость. Поначалу я старался отслеживать подачу электроэнергии, потом бросил это дело — понять, на какой тяге я еду, не представлялось возможным.
Как только выбрал режим 4Х4, на экране 12 дюймового монитора «нарисовалась» рентген-проекция машина.
Еще раз вернусь к электроначинке, так как именно из-за нее машина стоит ощутимые 2 184 990 рублей. Климат-контроль, полностью светодиодная светотехника, система удержания в полосе, другие электронные помощники, а также электрорегулировки всего и вся, выбор подсветки салона и эко-кожа тоже интересны и влияют на итоговую стоимость, но наличие мягкого гибрида в машине будет поглавнее. Свои варианты мягкого гибрида в нашей стране предлагают пока Volvo (модели XC60 и XC90), Range Rover Evoque и Audi A6. Стоит ли говорить, что мягкий гибрид от Geely самый доступный по цене?
Собственной навигационной системы у автомобиля нет, но можно скоммутировать планшет или телефон с бортовой системой машины.
Одна из причин выбора 48-вольтной системы, фирменное обозначение 48 V EMS – Electric Motor Sinergy, кроется в ее электробезопасности. Применение напряжения в машине ниже 50 В позволяет получить менее сложную и дорогую систему по сравнению с высоковольтными аналогами. К тому же высокое напряжение требует наличие дорогостоящих экранирующих оболочек, изоляционных каналов и коннекторов. Если электросистема автомобиля напряжением более 50 Вольт, то такая аппаратура попадает под категорию «высокое напряжение». Опять же автомеханику для работы с такой системой требуется проходить специальное обучение.
Трехцилиндровый (!) наддувный двигатель выдает у нового Atlas Pro 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Там же рядом стартер-генератор.
Напряжение, применяемое в мягком гибриде, не требует спецдопусков. Стартер-генератор 48‑вольтой системы Atlas Pro заменяет традиционный генератор и работает от ремня привода вспомогательных агрегатов. Преобразователь и аккумулятор прячутся в багажнике кроссовера, под обшивкой. Трехцилиндровый наддувный двигатель выдает у нового Atlas Pro 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента, который передает на колеса при помощи 7 ступенчатой АКП. В момент, когда включается гибридная установка, мощностные характеристики временно увеличиваются и выдают 190 л.с. при 300 Нм момента. Аккумулятор мягкого гибрида заряжается при помощи рекуперации во время торможения. Что касается расхода топлива, то такой тандем снижает его по оценке представителей фирмы на 10%, если сравнивать машину с нынешним поколением Geely Atlas. Коллеги в ходе тест-драйва говорили, что им удавалось достичь расхода топлива в смешанном цикле в 7,8 л на 100 км. Мой личный результат был скромнее, 10 литров на сотню, правда я практически не выключал климатическую установку — в дни тест-драйва жара стояла такая, что в тени бортовой термометр показывал +33. Однако расход в десятку для полноприводной машины, чья снаряженная масса 2 тонны, это неплохой показатель.
По данным борткомпьтера средний расход 11,1 л/100 км
Опять же Geely Atlas Pro – кроссовер полноприводный, в этом его тоже большой плюс. Большинство одноклассников из Made in PRC моноприводные. Полный привод здесь решен при помощи электрогидравлической муфты пятого поколения от BorgWarner. К слову, такая же технология полного привода работает и у родственной модели, Geely Tugella. Включение режима полного привода решен классически, шайбой. Как только выбрал режим 4Х4, на экране 12-дюймового монитора «нарисовалась» рентген-проекция машина, где желтым цветом были выделены карданные валы, соединяющие переднюю и заднюю оси. Параллельно с этим высветилось напоминание, что по достижении скорости в 60 км/час, режим off-road будет выключен автоматически. Машина была «обута» в покрышки с откровенно дорожным рисунком, однако все «вседорожные» препятствия я прошел как бы играючи. Что на разбитой грунтовке, что на асфальте новинка позволяла передвигаться довольно с приличной скоростью. На мой вкус режим «спорт» от экономичного ничем не выделялся. В обоих случаях кроссовер одинаково напористо рвал вперед. Сдается, что в азартном драйве виновата подвеска машины, которую доводили спецы из Lotus. Представители компании особо подчеркнули, что подвеска в новой машине не имеет ничего общего с ныне выпускаемой машиной. У новинки пружины, амортизаторы, стабилизаторы и даже сайлент-блоки с другими характеристиками. К тому же задний подрамник сделали легким, но прочным. От того гонять в рамках ПДД по приличным извилистым дорогам Челябинской области было комфортно и приятно. Единственное, что оставило двоякое ощущение-система удержания в полосе. Я буквально сражался с «автопилотом». Он считал, что я недостаточно верно задаю траекторию движения, и пытался «рулить» самостоятельно. Впрочем, кому то это покажется нормальным. На мой взгляд, Geely Atlas Pro полностью оправдывает свой ценник. У новинки приятный дизайн, решенный в стиле прошлого поколения, но все же, отличающийся от нынешнего Geely Atlas. Упомяну только одну из ключевых особенностей: у Atlas Pro проем двери и саму дверь багажника полностью переделали. Это сказалось на погрузочной высоте, она стала более низкой.
Неплохие и качественные на ощупь материалы отделки салона вместе с достойной эргономикой оставили от машины только хорошее впечатление. Впрочем, нашел и недостаток. Собственной навигационной системы у автомобиля нет, что не мешает скоммутировать планшет или телефон с бортовой системой. Из-за небывалой жары планшет с навигатором нагрелся так, что выключился и на полчаса я остался без карты. По закону падающего бутерброда сотовая связь тоже была вне доступа. Зная промежуточную точку маршрута, начал выяснять дорогу у местного населения. Оно, кстати, с живейшим интересом рассматривало машину, подчас выражая свое одобрение начинкой автомобиля исключительно на ядреном русском. Все восторги заканчивались, когда респонденты узнавали от меня о стоимости авто. Но это в глубинке так реагируют на китайский кроссовер, в более обжитых районах страны уже привыкли.
Машина стоит 2 184 990 руб. За эти деньги вы получите климат-контроль, светодиодную оптику, система удержания в полосе, другие электронные помощники.
Что в итоге? Нас ждет действительно современный автомобиль по цене, за которую другие предлагают традиционный кроссовер с традиционным же набором опций. Если считаете, что 2 миллиона с хвостиком за китайский автомобиль это чересчур, вспомните, сколько стоят аналогичные мягкие гибриды у конкурентов. Главное в этой машине – ее гибридная установка, и просят за нее более чем адекватную цену.