За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval
Автомобили из Поднебесной уже не те, что раньше. Они невыглядят, как клоны моделей именитых брендов, и зачастую радуют собственным оригинальным дизайном. Да и самостоятельную разработку узлов, агрегатов, а также передовых технологий китайцы тоже давно освоили. Одни благодаря покупке нужда вшихся в деньгах компаний, таких как Volvo, SAAB, Hummer и Lotus, а другие за счёт партнерства с мировыми автогигантами вроде Volkswagen и General Motors.
Поэтому, пока ценники на китайские машины вплотную не приблизились к всё меньше превосходящим их корейским, японским и европейским соперникам, модели таких брендов, как Haval, Geely и Chery, пользуются в России неплохим спросом. Однако, не всё так радужно у хитов продаж с родины Джеки Чана, Брюса Ли и Мао Дзэдуна. Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях.
Haval F7 и F7x (от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей)
Как ни странно, именно стремление китайцев сделать обе машины дорого-богато вызвало больше всего нареканий у клиентов. Считая паркетники без пяти минут премиум-классом, хозяева «семёрок» ругают их за нехватку наворотов. Мол нет автозапуска, памяти регулировок водительского кресла и заводской тонировки. Да и резина на 19-дюймовые колёса топовых версий может пустить вас по миру. Шутка ли – от 11 тысяч рублей за одну зимнюю шину и в лучшем случае от 6500 рублей за каждую летнюю.
Кто-то недоволен отсутствием у Haval F7 и F7x электропривода дверцы багажника, беспроводной зарядки и очечников. Главный аргумент – в машине под два миллиона могли бы быть! Среди прочих претензий «по существу» — откровенно дешёвая тканевая обивка («кашлатится» уже через неделю после покупки машины), скромный объём бачка омывателя 2,7 л, да и бензобак невелик. При том, что паркетник любит уплетать 95-й бензин, что называется за обе щёки, объём запаса топлива на борту составляет максимум 56 л. Есть нарекания и по мелочи, вроде отсутствия фиксации подлокотника у водителя, недостаточный диапазон регулировки его сиденья по высоте, а также елозящие по полу коврики.
Haval H9 (от 2 425 000 рублей)
Не кроссоверами едиными богат китайский автопром, есть в Поднебесной и аппараты для серьезного бездорожья. Несколько сотен покупателей, ежегодно предпочитающих этот большой рамный внедорожник, делятся на два лагеря: тех, кому всё (или почти всё) нравится и тех, кто недоволен машиной целиком и полностью. Первые объективно поругивают Haval H9 за то, что к ней сложно достать запчасти, а саму марку – за скромность дилерской сети. Кто-то ворчит из-за долгого прогрева большого салона зимой, иные сетуют на прожорливость мотора и посредственную динамику.
Те же, кому не повезло с конкретным экземпляром проклинают изготовителей кузовов за тонкий металл, некачественные сварные швы, которые трескаются в районе рамки ветрового стекла, а также за отвратительное лакокрасочное покрытие и, как следствие, стремительно развивающуюся коррозию. Недовольны покупатели и слабым остеклением, которое быстро царапается, боящейся влаги проводки под днищем и передней подвески, которая умирает к 60 000 км вскоре после того, как мотор начинает страдать «масложором», съедая до 1 л на 3000 км.
Geely Atlas (от 1 274 990 рублей)
У покупателей «Атласов» претензий к наворотам поменьше, чем у владельцев «Хавейлов». Этот кроссовер Geely чаще ругают за посредственные потребительские качества и дефектные комплектующие. На новых машинах попадаются бракованные аккумуляторы, шины и даже приводные валы. Ветровое стекло здесь тоже из категории «мягких» — протирать тряпкой надо осторожно, чтобы не оставить царапины. Также у Geely Atlas скрипучий пластик в салоне, а крепления задних сидений постукивают на кочках.
Нередко владельцы сетуют на прожорливость паркетника, а также на несоответствие рассчитываемого бортовым компьютером среднего расхода топлива фактическому. При 12-14 л/100 км «по приборам» он может доходить до 20 л/100 км «по чекам». А ещё модель называют непродуманной: в салоне дескать не хватает ниш и полочек для мелочёвки. Да и багажник скромный. Ситуацию мог бы спасти внушительный подпол, но в нём нет органайзера. Мультимедиа огорчает плохим качеством громкой связи, кнопки на руле недолговечны, а «баранке» с ветровым стеклом не помешали бы подогревы.
Geely Coolray (от 1 169 990 рублей)
Умирающие на новых машинах буквально за пару-тройку тысяч километров аккумуляторы – головная боль и свежеиспечённых владельцев паркетника Geely Coolray. А ещё они, как покупатели «Хавейлов», часто недовольны маленьким бензобаком. Даже несмотря на скромный средний расход в 7-7,5 л/100 км по трассе, кроссовер довольно быстро осушает 45-литровый резервуар для топлива. Ну, а в городском цикле, где аппетит «Кулрея» удваивается, только успевай подливать горючее.
К салону помимо слабой шумоизоляции есть две основные претензии и обе связаны с нехваткой тепла. Во-первых, подогрев сидений присутствует только на подушках. Некоторые шутят, что мол «попогрейки» для задних пассажиров сделаны из нагревательных элементов, которые предназначались спинкам передних кресел. А, во-вторых, есть нарекания по работе климат-контроля в автоматическом режиме, который многих не устраивает.
А ещё каждый второй владелец «Кулрея» уже слазил под переднюю панель и снял балансировочные грузики с вентилятора отопителя, из-за которых на оборотах выше среднего в салоне появляется неприятный шум, как от сухих листьев в воздуховодах.
Chery Tiggo 4 (от 999 900 рублей)
Как и для большинства «китайцев», на новые модели Chery далеко не все запчасти легко достать. Если не дай бог случилось ДТП, то отдельные позиции, возможно, придётся ждать не один месяц. Обогревы сидений в Tiggo 4 сделаны по аналогии с другими машинами из Поднебесной. Нагревательных элементов в спинках нет, что огорчает многих владельцев.
Также они поругивают паркетник за слабую шумку, неважный ближний свет, посредственную защиту порогов от грязи и крохотный бачок омывателя – всего на 2,5 л. Каких-то массовых дефектов и отказов у модели незамечено. Разве что может выходить из строя датчик света, да отдельные нити накаливания в лобовом стекле. Работу последних желательно проверить сразу после покупки машины, так как замена по гарантии возможна лишь в течение 3 месяцев или 2000 км.
Chery Tiggo 8 (от 1 639 900 рублей)
До недавнего дебюта дочернего суббренда Cheryexeed, Tiggo 8 был самым большим и роскошным представителем марки. Однако, и крутейшему семиместному Chery прилетало от его владельцев. Начиная с мизерного для столь большой машины багажника на 190 л за третьим рядом сидений и отсутствия доступных конкурентам опций вроде панорамной крыши до некорректного перевода мультимедийки, ненатуральной кожи в отделке и плохого изображения с камеры заднего вида.
Из массовых претензий стоит отметить несогласованную работу двигателя и коробки передач, выражающуюся в подёргиваниях на холодную и клевках при резком сбросе газа на скоростях до 40 км/ч. Но этот недостаток автопроизводитель уже решает путём замены прошивки на новую.
Лучшие китайские кроссоверы 2023 года в России (Рейтинг ТОП-11): Chery, Geely, Haval, Exeed. Цены и фото самых популярных моделей
После официального ухода японских, европейских и корейских автопроизводителей с российского рынка основную долю заняли китайские компании. Буквально каждый месяц появляются новые модели автомобилей, а также новые китайские марки, которые неизвестны российскому обывателю.
Поэтому редакция GT-News.ru составила рейтинг лучших китайских кроссоверов в России 2023 года, основанный на статистике продаж новых авто. Т.е это “лучшие” китайские кроссоверы по мнению большинства покупателей (в основном определяющие свой выбор по параметру: цена-качество).
В любом случае, “лучший кроссовер” – это субъективная оценка. Единственное на что можно опираться в таком случае, это на статистику. Также нужно понимать, что российский автомобильный рынок сейчас находиться в кризисе и у покупателей ограниченный выбор. Например, если нужен новый кроссовер с официальной гарантией, дальнейшим сервисным обслуживанием и нормальной поддержкой, то в России сейчас один вариант – китайский автомобиль.
В качестве бонуса, мы также сделали рейтинг (ТОП-3) самых продаваемых кроссоверов в Китае (за первый квартал 2023 года).
Итак, самые продаваемые китайские кроссоверы в России в 2023 году (ТОП-11)
Haval Jolion 2023
Цены: 1 899 000 рублей
Бензин 1.5 143 л.c | MT | передний привод
Бензин 1.5 143 л.c | Робот | передний привод
Бензин 1.5 143 л.c | Робот | 4×4
- Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Hyundai Creta или Geely Coolray
- Клиренс: 190 мм (в зависимости от версии)
Сегодня компактный паркетник Haval Jolion – это не только самый популярный кроссовер иностранной марки в России, но и модель, которая в 2022 году продемонстрировала самую выдающуюся динамику продаж – плюс 73 процента.
Кроссовер предлагается в разных версиях, включая 2WD и 4WD, под капотом имеет бензиновую турбочетверку рабочим объемом 1.5 литра, а по «коробкам» позволяет выбирать между «механикой» и «роботом». Базовая комплектация китайского городского внедорожника включает подогревы передних кресел, климат-контроль, 10-дюймовую мультимедийку, «круиз» и 17-дюймовые литые диски.
Geely Coolray 2023
Цены: 2 300 000 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Hyundai Creta
Клиренс: 180 мм
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | передний привод
Эта модель стала одной из первых, что познакомила российский авторынок с модными китайскими паркетниками. Экспортная версия Geely Coolray идет с 1.5-литровой 150-сильной турботройкой и 7-диапазонным «роботом», но рестайлинговые китайские версии уже оснащаются четырехцилиндровыми моторами.
В длину кроссовер имеет 4330 мм, поэтому при пятиместном салоне объем багажного отсека не превышает 330 л. При этом в оснащении авто начального уровня есть цифровая приборная панель, медиацентр с 10.25-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, круиз-контроль и ряд других опций.
Также уже вышла обновленная версия Geely Coolray с новым салоном и измененным внешним дизайном (про нее мы подробно писали).
Chery Tiggo 7 Pro 2023
Цены: 2 709 900 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Kia Sportage или Haval F7
Клиренс: 190 мм
Бензин 1.5 147 л.c | Вариатор | передний привод
Chery Tiggo 7 в Pro-версии в России предлагается с безальтернативным 1.5-литровым силовым агрегатом на 147 л.с и вариатором.
В начале текущего года версия образца 2020-го была модернизирована, получила приставку Max и попутно обзавелась видоизмененным обвесом, более широкой палитрой цветов кузова и новыми элементами интерьера. Россиянам авто доступно с тремя уровнями оснащения, а в самом дорогом пакете Prestige числятся камеры кругового обзора, «панорама», двухзонный климат, электроприводы передних кресел и раздельные дисплеи на передней панели салона (диагональю 12.3 и 10.25 дюйма).
Omoda C5 2023
Цены: 2 509 900 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Kia Seltos или Geely Coolray
Клиренс: 190 мм
Комплектации
бензин, 1.5 л 147 л.с 2WD (передний привод)
бензин, 1.6 л 150 л.с AWD (полный привод)
Китайский компактный кроссовер Omoda C5 появился на российском рынке осенью прошлого года в переднеприводной версии. Модель сразу попала в ТОП-10 продаж, а в текущем году готовится поспорить за лидерство, поскольку с марта дилеры начали предлагать полноприводные модификации с новыми моторами 1.6 TGDI и роботизированными «коробками».
Оснащение таких машин включает 6 подушек безопасности, мультимедийку с голосовым управлением, подогревы всех сидений и адаптивный круиз-контроль. При этом в гамме остаются более доступные машины 2WD с двигателями 1.5 и вариаторами.
Geely Atlas Pro 2023
Цены: 2 688 990 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Volkswagen Tiguan или Toyota RAV 4
Клиренс: 171 мм
Бензин 1.5 150 л.c | AT | передний привод
Бензин 1.5 177 л.c | AT | передний привод
Бензин 1.5 177 л.c | Робот | 4×4
В 2023 году внедорожники Geely Atlas Pro станут доступнее российским покупателям. В салоны начали поступать версии с дефорсированными до 150 л. с. двигателями, хотя в прайс-листе можно увидеть и прежние 177-сильные модификации, и полноприводные «мягкие» гибриды. В Китае же на рынок вышла машина второго поколения – Geely Boyue L, причем в длиннобазной версии. Помимо измененного экстерьера у нового Атласа появился 13.2-дюймовый планшет в салоне, который работает на «оболочке» собственной разработки Geely Galaxy OS Air. В РФ такие машины могут появиться уже ближайшей осенью.
Chery Tiggo 4 Pro 2023
Цены: 2 099 900 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Hyundai Creta или Kia Seltos
Клиренс: 190 мм
Бензин 1.5 113 л.c | MT | передний привод
Бензин 1.5 113 л.c | Вариатор | передний привод
Бензин 1.5 147 л.c | Вариатор | передний привод
Chery Tiggo 4 Pro в своей актуальной рестайлинговой версии продается в России с осени 2022 года. Среди последних приобретений модели – новая «топовая» комплектация, в которую вошли адаптивный «круиз», шторки безопасности, система слежения за разметкой, датчики света и дождя, а также 18-дюймовые колесные диски.
Технически машина остается с турбомотором 1.5 мощностью 147 л. с., вариатором и переднеприводным шасси. Базовый же вариант паркетника имеет под капотом атмосферный агрегат на 113 л. с., к которому можно выбрать либо вариаторную, либо механическую «коробку».
Haval F7x 2023
Цены: 2 399 000 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Chery Tiggo 7 Pro
Клиренс: 190 мм
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | передний привод
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | 4×4
Бензин 2.0 190 л.c | Робот | 4×4
Купеобразный кроссовер Haval F7x в России предлагается в России с осени 2019 года. Если первые экземпляры таких машин базово шли с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с. и преселективным «роботом», то позже появились и «классические» полуторалитровые турбочетверки на 150 л. с. Привод здесь может быть передним или полным, а в дорогих версиях этот китайский кроссовер оснащается виртуальными приборами, камерами кругового обзора, сервоприводом пятой двери, адаптивным круиз-контролем и многими другими статусными опциями.
Chery Tiggo 8 Pro MAX 2023
Цены: 3 970 900 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Hyundai Santa Fe или Geely Monjaro
Клиренс: 190 мм
Бензин 2.0 197 л.c | Робот | 4×4
Самый большой представитель семейства Тигго появился в России весной 2022 года. Chery Tiggo 8 Pro Max предлагается как флагман, имеющий безальтернативный 2.0-литровый турбомотором TGDI нового поколения и штатный полный привод.
В версии для России используется дефорсированный вариант силовой установки на 197 л. с, но по оснащению салона упрощений нет: три дисплея на передней панели, кожаный салон, парктроники, панорамная крыша и богатый набор электронных ассистентов. Соответствует статусу и цена кроссовера – сегодня это самый дорогой Тигго из имеющихся на российском рынке (не считая новой гибридной версии Chery Tiggo 8 Pro e+ ).
Haval F7 2023
Цены: 2 299 000 рублей
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | передний привод
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | 4×4
Бензин 2.0 190 л.c | Робот | 4×4
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Geely Atlas или Chery Tiggo 7 Pro
Клиренс: 190 мм
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | передний привод
Бензин 1.5 150 л.c | Робот | 4×4
Бензин 2.0 190 л.c | Робот | 4×4
В России успешно продается не только купеобразный Haval F7х, но и его классическая версия F7 с «обычной» линией крыши. Оба варианта имеют аналогичную техническую начинку и прочее оснащение, да и обновляются одновременно, что в последний раз произошло в начале 2022 года.
Тогда кроссоверу Haval F7 достался фейслифтинг и более крупный мультимедийный экран в салоне. По двигателям и трансмиссиям все осталось без изменений: покупателям предлагаются версии с бензиновыми турбомоторами 1.5 (150 л. с.) и 2.0 (190 л. с.), причем в первом случае можно выбирать между передним и полным приводом.
Chery Tiggo 7 Pro MAX 2023
Цены: 2 759 900 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Kia Sportage или Haval F7
Клиренс: 190 мм
Бензин 1.5 147 л.c | Вариатор | Передний
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max пришел на смену версии 7 Pro и предложил обновленный экстерьер и полностью переделанную панель в салоне. Под замену пошли все ее компоненты, включая мультируль и головное устройство. Техника осталась неизменной, как и у Tiggo 7 Pro 2020 модельного года – турбомотор 1.5 мощностью 147 л. с., вариаторная коробка и передний привод.
На версию «семерки» с приставкой Max делают особую ставку, поэтому несмотря на массу улучшений такая машина оказалась ненамного дороже дореформенного кроссовера, который пока тоже остается в продаже.
Exeed TXL 2023
Цены: 4 249 900 рублей
Близкий по классу (и размерам) автомобиль: Geely Tugella или Hyundai Santa Fe
Клиренс: 210 мм
Бензин 1.6 186 л.c | AT | 4×4
Бензин 2.0 197 л.c | AT | 4×4
4,8-метровый кроссовер Exeed TXL в своей актуальной версии предлагается с осени 2021 года. Оснащение авто объективно претендует на премиум-класс, так как здесь по умолчанию предлагается кожаный салон, двухзонный климат, камеры кругового обзора, парктроники, «круиз» и масса иных дорогих систем.
В движение этот китайский кроссовер приводит бензиновая турбочетверка 1.6 TGDI мощностью 186 л. с., а помогает ей семиступенчатый «робот» Getrag . Кроме того, Exeed TXL стандартно является полноприводным автомобилем – оснащается муфтой, передающей половину крутящего момента на заднюю ось.
Топ-3 самых популярных кроссовера в Китае в 2023 году (рейтинг продаж)
BYD Yuan Plus
Электрокары продолжают покорять китайский авторынок, причем тон здесь задают машины местного производства. В числе лидеров – эффектный кроссовер BYD Yuan Plus, являющийся машиной в версии второго поколения.
Внешне кроссовер ничем не примечательно, но внутри оно преподносит массу сюрпризов, так как интерьер выполнен в необычной морской тематике. Техника же здесь стандартная – крутящий момент создается 150-киловаттным электродвигателем, который питается от батареи емкостью 50-60,5 кВт·ч. Запас хода по стандарту NEDC составляет 510 километров, а до 100 км/ч такой электромобиль разгоняется за 7,3 секунды.
Tesla Model Y
На бездонном автомобильном рынке Китая огромный спрос находят даже «иномарки», и конечно, местные автолюбители не обходят вниманием технику, которую создает компания Илона Маска.
В топе продаж находится кроссовер Tesla Model Y, причем спрос имеют все версии данной модели, включая Performance, которая до 100 км/ч разгоняется за 3,7 секунды и имеет запас хода в 480 км. Помимо выдающихся технических характеристик и высокой степени автономности вождения популяризации этих машин в КНР способствует и то, что они выпускаются на местном заводе Gigafactory 3 в Шанхае.
GAC Aion Y
Компактный электрический кроссовер GAC Aion Y выпускается с 2021 года, а его популярность во многом объясняется высоким технологическим уровнем оснащения машины: здесь есть система автономного вождения ADiGO 3.0 и автоматический парковщик.
В зависимости от емкости накопителя энергии этот 4,4-метровый электрокар может проехать 500-600 км., а его «сердцем» является синхронный двигатель на 100 кВт (134 л. с.) либо 135 кВт (181 л. с.) В 2022-ом в Китае появилась обновленная удлиненная версия модели – Aion Y Plus, где колесная база осталась прежней, а увеличенными оказались лишь свесы.
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
Наш автожурналист Артем Краснов в последний год тестирует исключительно китайские автомобили, которые сегодня доминируют на рынке новых иномарок. За это время стали понятные характерные для них минусы, о которых он рассказывает ниже.
За эволюцией китайских автомобилей я наблюдаю с 2005 года. Сначала на тестах у нас были «ломучие» Great Wall Deer, фенольные Chery Amulet и разная экзотика, типа Hafei Brio (этот запомнился издевательски легкой педалью сцепления). До 2014 года китайские машины слыли откровенным барахлом, в том числе потому что компании из КНР не приходили в Россию всерьез и часто бросали клиентов наедине с проблемами. Но к 2014–2015 годам качество китайских машин улучшилось и подходы стали серьезные. В то время оформилась «большая тройка»: Chery, Haval и Geely, которая доминирует на рынке и сейчас. И популярность их росла еще до событий февраля 2022 года, во время постковидного восстановления рынка: сначала китайцы занимали 1% рынка, потом 5%, а сейчас — 35%.
Один из этих автомобилей китайский (Changan Uni-K), другой — немецкий (BMW XM). Сразу и не скажешь, в каком больше азиатщины
Фото: Changan, BMW
В нашей рубрике «Тест-драйв» уже год светятся почти одни «чайнабренды». Какие они, эти «новые китайцы»? По субъективным ощущениям они настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы во время тест-драйвов шильдик какой-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был залеплен скотчем, я бы легко решил, что это корейский или даже европейский кроссовер. Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки. Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами. Сейчас такого не встретишь.
Интерьер выглядит вполне современно. Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. Удобно
Фото: Артем Краснов
Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист.
- Увлеченность рискованными технологиями. Китайские марки любят турбодвигатели чудовищной форсировки: так, моторы Changan Uni-V и JAC JS6 развивают более 180 , а мотор Geely Tugella — 238 Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100–110 с литра. При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 — значит нам в самом деле пора учить китайский. Также марки из КНР любят сложные типы коробок передач, например, «роботы» с двумя сцеплениями. Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт.
- Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. Это касается даже базовых версий «Москвича» (JAC JS4), что выглядит совсем уж странным. В принципе Китай теплее (в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5–7), а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций (и это за 2,5 миллиона рублей). Китайские кроссоверы в большинстве своем переднеприводные, хотя есть исключения (Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Omoda C5). А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе.
- Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые (например, адаптивный круиз-контроль) работают неплохо, но другие (ассистенты удержания в полосе) допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы.
- Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда.
- Цена. Всё перечисленное меркнет на фоне главной проблемы — стоимости китайских автомобилей (хотя это проблема, скорее, России, а не Китая). По пути из КНР они дорожают в 1,5–2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80–100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1–1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки (в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely) и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели, но и они слишком дороги для большинства.
В качестве эпилога
Всё чаще слышу от знакомых, купивших китайский автомобиль, как они довольны выбором (это вообще свойство психики — обосновывать любой выбор). И я склонен верить, что при каждодневной езде «китайскость» автомобиля не режет глаз. Но всё же интересно посмотреть на них лет через пять, когда кончатся гарантии, а сложные турбомоторы попросят внимания. Или не попросят?
Сразу несколько китайских моделей начал выпускать калининградский «Автотор»: это седаны Kaiyi E5, BAIC U5 Plus, а также линейка кроссоверов BAIC и SWM. Китайский кроссовер в этом году начнет выпускать и «АвтоВАЗ». А второй моделью «Москвича» станет лифтбэк. Помимо прочих сложностей китайские марки отличаются крайне замороченными названиями.
Chery против Geely и Haval: кто выиграет битву за кошелек россиян
Отбросим все предрассудки о китайских автомобилях — их ломучести, низком качестве сборки, затяжных поставках запасных частей, нехватке квалифицированных специалистов сервиса, неликвидности на вторичном рынке. К машинам из Поднебесной можно относиться как угодно — это личное дело каждого. Но факт остается фактом: «китайцы» прут как паровозы, и даже несмотря на кризис, обрастают новыми поклонниками.
Наибольшим спросом в стране пользуется Haval — так, например, в январе-апреле в пользу этой марки сделали выбор 9123 человека. На второй строчке располагается Chery: ее результат — 6722 реализованные машины. А замыкает тройку Geely — ее дилеры «пристроили» 5976 легковушек. Однако если учитывать, что у «Чери» есть еще премиальный суббренд Exeed, который нашел за первые четыре месяца 2715 покупателей, то первое место по праву принадлежит ей.
Но почему? Как Chery без локализации (а, следовательно, без преференций от наших властей, возможности снижать цену и быстро реагировать на запросы российских потребителей) удается не просто на равных конкурировать с соотечественниками, а даже их превосходить? Давайте разбираться.
Можно было бы начать с того, что за последние годы автомобили Chery действительно преобразились как внешне, так и внутренне — благодаря сотрудничеству с именитыми европейскими дизайнерами и инженерами. Но это справедливо и по отношению к Geely и Haval — те тоже не груши околачивают, а внедряют новые технологии и совершенствуют внешний вид. Так что здесь — объективная ничья.
Взглянем на цены. Довольно востребованный в России кроссовер Haval F7 сегодня предлагается по цене от 2 639 000 рублей. Chery, если смотреть по габаритам и мощности моторов, может противопоставить ему Tiggo 7 Pro — автомобиль, который просит за себя от 2 309 900 целковых. Или сравним «компактную» парочку Haval Jolion и Chery Tiggo 4: 2 179 000 и 1 649 900 «деревянных». Согласитесь, разница ощутимая. И это при том, что у «Хавэйла» есть свой завод под Тулой.
«Да какая разница, если по такой цене автомобили все равно не купить?» — быть может, спросите вы и будете… неправы. У Chery есть еще один козырь — сотрудничество со столичным онлайн-дилером, через которого можно приобрести машину по рекомендованной розничной цене без каких-либо накруток. И, кстати, работает он не только в Москве, а еще в Волгограде, Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Лучше поздно, чем никогда: тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max
Два сапога — не пара: сравнительный тест-драйв Geely Coolray и FAW Bestune T77
К слову сказать, ту же виртуальную историю пытались продвигать в России и другие иностранные автопроизводители. Вспомним, например, Kia и Hyundai с их онлайн-шоурумами. Главным преимуществом такой схемы «корейцы» тоже называли возможность покупать машины без доплат. Проблема была только в том, что самих машин в наличии никогда не было. Вообще никогда. Никаких. У Chery же все, вроде как, иначе.
— У нас в наличии всегда есть несколько сотен автомобилей. Подождать придется разве что новинку Tiggo 8 Pro Max, и то — не больше четырех недель. Chery часто и быстро привозит машины в Россию: мы не видим никаких проблем ни с поставками авто, ни с поставками комплектующих, — рассказала порталу «АвтоВзгляд» управляющий директор компании Dealon Татьяна Денисова.
Здесь же было бы уместно упомянуть о другом козыре — партнерстве с «Совкомбанком». Китайцам удалось договориться о предоставлении программы беспроцентной рассрочки без первоначального взноса, что оказалось очень кстати в кризисной современности. Кстати, как порталу «АвтоВзгляд» сообщили собственные источники, о подобном задумывались и в Geely, но у тех что-то не сложилось из-за родственных связей с европейскими компаниями.
Получается, что по дизайну, технологиям, оснащению и «железу» марки, входящие в Большую китайскую тройку, плюс-минус равны, но Chery банально доступнее. Да и модельный ряд у нее в глобальном смысле шире: россиянам предложены как относительно бюджетные SUV вроде Tiggo 4, так и премиальные (пусть и пока условно) кроссоверы Exeed. Не хватает разве что седанов. Хотя есть шанс, что в обозримом будущем «Чери» привезет к нам Arrizo 5 Plus.
Но даже если забыть про эту модель — все-таки появление четырехдверки под большим вопросом — Chery готовит массу других приятных сюрпризов. Чего стоит один по-настоящему революционный кроссовер Omoda 5, который должен приехать к нам до конца текущего года. Помимо него, ждем следующее поколение Tiggo 4 (модель с приставкой Pro в названии) и полноприводный Tiggo 7 Pro.
Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью предположить, что в обозримом будущем Chery основательно укрепит свои позиции и, вероятно, даже скинет с «китайского» пьедестала Haval. А там, глядишь, найдется и производственный партнер: «Чери» локализует сборку, что позволит сделать продукцию еще доступнее. Нам же остается лишь надеяться на то, что им станет не УАЗ, ведь вряд ли отвратительное качество ульяновской сборки способствует повышению продаж и лояльности потребителей…