Система круиз-контроля
Система круиз-контроля обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля в диапазоне от 30 до 150 км/ч без необходимости удержания педали акселератора нажатой.
Если текущая обстановка не позволяет безопасно двигаться с постоянной скоростью, использовать круиз-контроль очень опасно. Не используйте круиз-контроль на извилистых дорогах или в транспортных заторах. Также опасно применять круиз-контроль на влажной и скользкой дороге, так как резкое изменение силы тяги на колесе на такой поверхности дороги может привести к созданию аварийной ситуации. Не используйте круиз-контроль на влажной дороге.
Настройка круиз-контроля
Выключатель круиз-контроля расположен в левой части рулевого колеса.
1. Кнопка включения/отключения круиз-контроля
Нажмите кнопку 1 для включения и выключения системы круиз-контроля, индикатор на экране комбинации приборов загорится и погаснет.
2. Кнопки настройки RES/+ и SET/-
• RES/+ (сброс/ускорение): нажмите эту кнопку к RES/+ для повторного включения системы круиз-контроля с последней заданной скоростью или для увеличения заданной скорости.
• SET/- (настройка/снижение скорости): нажмите эту кнопку к SET/-, чтобы включить круиз-контроль с текущей скоростью или чтобы снизить заданную скорость.
Если круиз-контроль не активен, его можно случайно активировать при непреднамеренном касании кнопки. В таком случае водитель может дезориентироваться, и автомобиль может выйти из-под контроля. Таким образом, не нажимайте кнопку системы круиз-контроля, если вы не собираетесь его использовать.
Установка скорости автомобиля
1. Нажмите кнопку, чтобы активировать систему круиз-контроля. Индикатор круиз-контроля на комбинации приборов загорится.
2. Если система круиз-контроля не включена, нажатие кнопки SET/- задаст фактическую скорость автомобиля в качестве целевой, если скорость хотя бы 30 км/ч.
3. Если круиз-контроль был включен, нажмите кнопки RES/+ или SET/- для регулировки требуемой скорости.
Нажмите кнопку в направлении SET/- или RES/+ и отпустите ее, чтобы увеличить или уменьшить заданную скорость по 1 км/ч; нажмите кнопку в направлении SET/- or RES/+ и удерживайте ее для регулировки скорости по 5 км/ч, затем уменьшите или увеличьте скорость этапами по 5 км/ч.
Восстановление установленной скорости
Если вы задали скорость круиз-контроля на желаемый уровень, а затем нажали педаль тормоза, круиз-контроль будет отключен, но при этом заданная скорость сохранится в памяти и отобразится на экране комбинации приборов. Чтобы сбросить текущую скорость до заданной, нажмите кнопку перед RES/+ , чтобы включить круиз-контроль при скорости минимум 30 км/ч. При сбросе нажатие кнопки напротив SET/- задаст текущую скорость автомобиля в качестве новой целевой скорости.
Ускорение в режиме круиз-контроля
Ускорение можно осуществить любым из следующих способов:
• Можно увеличить скорость нажатием педали акселератора. Чтобы сохранить в памяти увеличенную скорость автомобиля в качестве целевой, нажмите кнопку напротив RES/+.
• Если система круиз-контроля уже была включена, нажатие кнопки напротив RES/+ и удержание регулирует заданную целевую скорость с шагом в 5 км/ч и увеличивает скорость с шагом в 5 км/ ч. Отпустите кнопку при получении желаемой скорости. Чтобы увеличить скорость слегка, кратко нажмите кнопку напротив RES/-. Каждое нажатие будет увеличивать целевую скорость примерно на 1 км/ч.
• Если целевая скорость круиз-контроля увеличена длительным или кратким нажатием кнопки несколько раз, изменение целевой скорости круиз-контроля происходит быстрее фактической скорости автомобиля. При отпускании кнопки фактическая скорость автомобиля будет продолжать изменения, пока не достигнет заданной.
Замедление в режиме круиз-контроля
• Если система круиз-контроля уже была включена, нажатие кнопки напротив SET/- и удержание регулирует заданную целевую скорость с шагом в 5 км/ч и уменьшает скорость с шагом в 5 км/ч. Отпустите кнопку при получении желаемой скорости. Чтобы слегка уменьшить скорость автомобиля, кратко нажмите единожды кнопку. Каждое нажатие будет уменьшать целевую скорость примерно на 1 км/ч.
• Если целевая скорость круиз-контроля увеличена длительным или кратким нажатием кнопки несколько раз, изменение целевой скорости круиз-контроля происходит быстрее фактической скорости автомобиля. При отпускании кнопки фактическая скорость автомобиля будет продолжать изменения, пока не достигнет заданной.
Обгон в режиме круиз-контроля*
Можно увеличить скорость нажатием педали акселератора. При убирании ноги с педали акселератора автомобиль замедлится до установленной скорости круиз-контроля.
Применение круиз-контроля на склоне
Работа системы круиз-контроля при движении на уклоне зависит от скорости движения автомобиля, нагрузки и крутизны уклона. Автомобиль движется вверх на крутом уклоне, заданная целевая скорость не может быть достигнута. Когда автомобиль движется вниз по склону, может понадобиться выжимать педаль тормоза для поддержания скорости движения автомобиля. При применении тормоза круиз-контроль отключается. В то же время, если скорость движения автомобиля непрерывно отклоняется от целевой скорости во время работы круиз-контроля, круиз-контроль будет отключен автоматически.
Отключение круиз-контроля
Работу круиз-контроля можно прекратить следующими способами:
• Если педаль тормоза плавно выжать, индикатор круиз-контроля переключится с зеленого в серый, функция круиз-контроля будет в режиме ожидания.
• Включите нейтральную передачу (N).
• Плавно нажмите кнопку ЕРВ.
• Нажмите эту кнопку, чтобы отключить систему круиз-контроля. Заданная скорость круиз-контроля не будет снова активирована.
Очистка памяти скорости
Память установленной скорости может быть очищена путем выключения круиз-контроля или повторного запуска автомобиля.
Новый Geely Coolray оснащён адаптивным круиз-контролем и отличается внешне от старого
Свежее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Geely Coolray указывает на то, что новая версия популярного кроссовера получила адаптивный круиз-контроль. Соответствующий радар встроен в бампер.
Также сообщается, что новая версия имеет целых семь модификаций (с адаптивным круиз-контролем и без него), а не две, как оригинальная версия. Никаких отличий в габаритах нет, также указаны двигатели мощностью 150 и 177 л.с., которые работают с роботизированной коробкой передач DCT7.
На фотографии в данной заметке слева показан кроссовер Geely Coolray с дизайном, которого уже нет в России (версия Flaghip Sport), а справа — новый вариант, но без адаптивного круиз-контроля.
В распоряжении «Китайских автомобилей» оказался чертёж кроссовера, на который и было получено одобрение (ОТТС). Новая версия отличается от оригинальной: спереди ниши по бокам и противотуманки, спрятанные в них, стали шире. Нижняя часть радиаторной решетки, напротив, стала компактнее. Но в неё вмонтировали радар адаптивного круиз-контроля. А сзади четыре круглых выхлопных трубы превратились в два трапециевидных патрубка.
По данным источника, новая партия Geely Coolray не белорусской, а китайской сборки может поступить в российские автосалоны уже в марте. Скорее всего, эти машины и получат адаптивный круиз-контроль.
Активные системы безопасности (Адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и др. )
Поскольку периодически возникают вопросы, связанные с адаптивным круиз-контролем, то решил создать эту тему, где поделюсь своими наработками, ну и будем обсуждать дальнейшие пути развития этого вопроса.
Итак, активные системы безопасности в Geely Atlas могли бы быть представлены (согласно техдокам и содержимому диагностики Launch) такими составляющими, как:
— адаптивный круиз-контроль;
— система экстренного торможения;
— система предупреждения о столкновении;
— система контроля за полосой (разметкой).
Эти функции реализуются, помимо всего прочего, с помощью двух электронных модулей: радиолокационного радара миллиметрового диапазона и фронтальной интеллектуальной камеры. Первый устанавливается в нижнюю часть бампера, вторая — в кожух салонного зеркала заднего вида. Выглядит радар вот так:
Камера вот такая:
Все это хозяйство находится в CAN-шине Dynamic. Камера (FCS) обозначена красным, радар (FRS) — синим:
В плане установки на машину — выглядит это следующим образом. Радар:
Камера:
И вот здесь, наверное, сразу стоит обозначить, что кожух зеркала под камеру отличается от того, что установлен в наших люксах. Под камеру он значительно шире и рассматривать его установку без замены лобового стекла, думаю, смысла нет.Поэтому про камеру дальше не буду ничего больше писать, лишь дам ссылку на Тао для ознакомления.
Радар в этом плане интереснее, для его крепления в авто на Тао есть все необходимое: балка, накладка на радар, комплект крепежа, решетка в бампер и разъем подключения. Т.е. если это дело запустить, то и колхозить то почти ничего не придется, только проводку.
Теперь что касается конфигурирования радара в авто. Сканером я нашел включение системы FRS в нескольких модулях авто. Это магнитола. После активации в ней наличие FRS в меню настроек активной безопасности добавляются пункты:
Следующий модуль — это естественно шлюз. Он обязательно должен знать о наличии радара в бортовой сети, чтобы правильно с ним работать. Визуально после активации FRS в шлюзе ничего не происходит. Точно так же, как и при активации в блоке BCM. Это третий электронный блок, где упоминается радар. Напомню, что через этот блок проходят команды от левых кнопок на руле в блок управления двигателем EСМ. Выглядит это вот так:
Ну и четвертый блок — это панель приборов. После активации FRS в ней появляется еще одна страница в БК:
По схеме еще есть, наверное, самый главный блок — это блок управления двигателем (ЕСМ). Однако в нем Лаунчем практически ничего сделать нельзя.(((
Что-же дальше? При подключении радара в соответствующую шину он благополучно определяется сканером и вываливает кучку ошибок. Какие они были изначально — сейчас уже не скажу. На данный момент, после успешной калибровки, их осталось всего две. Да да, таки удалось понять методику калибровки этого радара по подсказкам Лаунча и он был мной откалиброван на самодельном стенде по уровню и расчетным градусам. Поэтому сейчас ошибки висят такие:
Что они означают, я не знаю, но связано это скорее всего вот с этим:
Из всего "собрания" электронных блоков, участвующих в схеме работы адаптивного круиза остался загадкой только блок двигателя ЕСМ. Я думаю, что именно в нем активирована сейчас функция "обычного" круиза и отключена, либо вообще вырезана функция адаптивного. Как ее включить — пока загадка для меня. Есть мысли искать в Китае блок с двигателя 2.0 и что-то пытаться "вытянуть" из него. В общем, кто что-то знает, кто не знает, кто заинтересован, кто не очень — давайте обсуждать, предлагать, искать решение проблемы.
Geely Coolray работа круиз контроля, шумка по КАД-у
На крете и ети у меня были скупые комплектации, а может просто еще не использовался в то время такой круиз-контроль, в общем для меня стало приятным и неожиданным удивлением, что есть второй режим. Я стал с интересом исследовать что и как работает.
В первом случае всё просто и понятно. Включаем круиз (нажимаем на кнопку с иконкой спидометра на левой части мульти руля) и набираем скорость до нужного значения.
Блок управления круизом на руле Geely Coolray
Далее активируем круиз при помощи джойстика, перемещая его вниз. Если хотите увеличить или уменьшить, просто дергаем джойстик вверх вниз и скорость меняется на одно значение.
– Если вы нажали на тормоз, то круиз снимется
– Если сняли круиз и нажали вверх, то машина наберет ранее установленную и закрепленную скорость
– Если сняли круиз и нажали вниз, то машина закрепит текущую скорость для круиза
Включенный круиз
Во втором случае для меня было новинкой и удивлением использовать верхнее ограничение. Для включения используем те же принципы что и при обычном круизе, но активируем этот режим кнопкой LIM на руле. Дальше так же увеличиваем и уменьшаем как нам нужно по принципу первого круиза.
Как я планирую это использовать. Если езда по КАДу, где ограничение 110, то можно выставить 110 или ту скорость которую хочешь, и ехать никому не мешая, если перед тобой есть кто-то, то просто отпустил газ и перестроился, потом нажал и не превышаешь порог. Так же удобно если едешь по трассе где ограничение 90, поставил себе 95 например и не переживаешь что передавишь. Очень круто!
Круиз с верхним лимитом скорости
К слову очень прикольно реализован спидометр, когда ты едешь больше сотни, то шкала начинает вниз опускаться и начальные значения пропадают а появляются следующие 🙂
Надеюсь всем понравится, что я показал моментальный расход на режиме эко (считайте это езда по трассе), пока катаюсь на нем, чтобы добраться до 1000 (по инструкции написан пробег обкатки именно в 1000км). По трассе комп показывает расход от 5,7 до 16 литров, в зависимости от езды в горку или с горы. около 7 показывает при езде по прямой без уклона.
Еще расскажу про шумку. Если говорить про езду по городу, то шумка значительно лучше чем в крете, а вот при езде на скорости в 100, увы, шумно. Но опять же, раньше я не мог по телефону нормально говорить при езде по КАДу, а теперь я могу говорить по громкой связи. Но всё равно очень шумно, мне сказали что звук как будто рядом самолет взлетает.
У меня есть премиум поролон для шумки двери, думаю может проложить и поможет…но об этом как говорится в следующих сериях 🙂