Гур в автомобиле что это
Перейти к содержимому

Гур в автомобиле что это

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

ГУР: что это такое в автомобиле

Опытным автолюбителям, конечно же, хорошо известно, что такое ГУР в автомобиле, однако новичкам та информация, которую они смогут получить, прочтя текст, расположенный ниже, наверняка даст достаточно подробный и вполне конкретный ответ на этот вопрос. Если говорить в общем и целом, не особенно вдаваясь в подробности, то ГУР необходим для того, чтобы существенно облегчить рулевое управление автомобилем, причем любого типа: обычной легковой малолитражкой, внедорожником или грузовиком. Расшифровывается эта аббревиатура, как «гидроусилитель рулевого управления» и достаточно полно раскрывает суть действия устройства.

Что такое ГУР и зачем он нужен?

Все, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля, который не оборудован гидроусилителем (или же электроусилителем) рулевого управления, наверняка замечали, что на малой скорости для поворота рулевого колеса приходится прилагать немалые усилия. В то же самое время если авто движется на достаточно значительной скорости, то наблюдается обратный эффект: руль поворачивается чрезмерно легко, практически безо всяких усилий. Это создает немалые неудобства при управлении автомобилем (особенно неопытными водителями) и, как свидетельствует опыт и статистика, нередко вызывает аварийные ситуации.

Именно поэтому конструкторы еще на заре автомобилизации задумались о том, как же можно нивелировать этот недостаток. В итоге в 1925 году американец Фрэнсис Дэвис догадался поставить на свой личный автомобиль Pierce-Arrow Roadster гидроусилитель рулевого управления. Следует заметить, что конструкция этого устройства уже тогда отнюдь не была какой-то инновацией: дело в том, что задолго до средины двадцатых годов прошлого века гидравлические усилители уже активно использовались на морских судах.

Как устроен ГУР и как он работает?

как устроен ГУР

Как устроен ГУР

Конструктивно практически любой гидроусилитель рулевого управления автомобиля состоит из таких основных частей, как:

  • Насос;
  • Распределитель;
  • Гидроцилиндр;
  • Соединительные шланги;
  • Бачок.

Гидравлический насос предназначен для того, чтобы создавать в системе гидроусилителя руля необходимое давление и обеспечивать циркуляцию по ней рабочей жидкости (в ее качестве чаще всего выступает масло). В современных автомобилях чаще всего используются гидравлические насосы пластинчатого типа, поскольку они имеют высокий КПД и отличаются длительным сроком эксплуатации. Практически всегда привод к ним осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя автомобиля.

Распределитель, как нетрудно догадаться из его названия, необходим для того, чтобы распределять рабочую жидкость и направлять ее в строго определенные полости гидроцилиндра, а также в бачок. Специалисты различают две разновидности распределителей: осевые и роторные. Если его золотник совершает вращательные движения, то распределитель является роторным, а если поступательные — то осевым. Сам распределитель может размещаться и непосредственно на валу с рулевым механизмом, и среди элементов рулевого привода.

Гидроцилиндр предназначен для того, чтобы под воздействием давления рабочей жидкости (масла) приводить в движение поршень и шток. Этот элемент ГУР или же встраивается непосредственно в рулевой механизм, или же устанавливается между приводом и кузовом автомобиля.

Что касается соединительных шлангов, то они необходимы для того, чтобы обеспечить свободный ход рабочей жидкости по всему механизму. Эти элементы конструкции принято подразделять на шланги низкого и высокого давления. Первый используются для возврата рабочей жидкости после отработки, а по вторым она следует между такими элементами ГУР, как насос, цилиндр и распределитель.

ГУР в работе. В верхней части показано, как золотник распределяет гидравлическую жидкость.

Бачок в системе ГУР представляет собой ни что иное, как емкость, в которой хранится рабочая жидкость (масло), и через которую она циркулирует. В нем имеется специальный фильтр очистки, а также щуп, который необходим для того, чтобы проверять уровень рабочей жидкости.

Принцип работы всех гидроусилителей рулевых механизмов, вне зависимости от особенностей их конструкции, практически одинаков. Если руль находится в центральном положении, то в таком же располагается и центральный золотник ГУР, который удерживают специальные пружины. При этом обеспечивается совершенно свободное перемещение рабочей жидкости по всей системе. Ее циркуляцию обеспечивает работающий насос. Когда происходит поворот руля, золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль, в результате чего рабочая жидкость подается в одну из полостей цилиндра под давлением. Это приводит к тому, что под ее воздействием поворачивают и корпус распределителя, и колеса в ту сторону, в которую движется золотник. В тот момент, когда корпус распределителя «настигает» этот самый золотник, подача рабочей жидкости под давлением в цилиндр прекращается, и это означает, что поворот уже выполнен. Руль возвращается в нейтральное положение, золотник — тоже, и через него рабочая жидкость сливается в магистраль.

Читайте также: Почему гудит ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

Признаки неисправности и типичные поломки

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля представляет собой достаточно сложную по своей конструкции систему, и, несмотря на то, что отличается высокой надежностью, порой может выходить из строя. О том, что ГУР неисправен, можно определить по целому ряду признаков. Основными из них являются следующие:

  • Во время вождения на рулевом колесе чувствуются сильные толчки;
  • Для поворота рулевого колеса необходимо прилагать серьезные усилия, или же оно, наоборот, поворачивается чрезмерно легко;
  • Руль вибрирует, «шумит» или же с трудом возвращается в исходное положение;
  • Рулевое колесо время от времени поворачивается самостоятельно.

Как показывает практика, в тех случаях, когда на рулевом колесе ощущаются сильные толчки, причина чаще всего кроется в приводном ремне ГУР: он имеет очень слабое натяжение. Если это так, натяжение требуется восстановить, или же поменять старый, растянутый от времени ремень.

Если рулевое колесо поворачивается с трудом, то, скорее всего, проблема кроется или в том же приводном ремне, или в том, что в бачке содержится недостаточное количество рабочей жидкости. Поэтому необходимо проверить, соответственно, натяжение ремня и уровень масла, а также бачок и соединительные шланги на наличие трещин и возможных утечек.

Если руль вибрирует или «шумит», то, скорее всего, ослабли соединения трубок ГУР. В тех же случаях, когда руль периодически поворачивается самостоятельно, без участия водителя, чаще всего плохо работает насос, и поэтому следует проверить в первую очередь именно его.

Следует заметить, что гидроусилитель руля автомобиля лучше всего не ремонтировать самостоятельно, а обратиться на станцию технического обслуживания. Там опытные специалисты проведут тщательную диагностику ГУР и оперативно устранят все выявленные неисправности. Самостоятельный же ремонт чаще всего оборачивается тем, что гидроусилитель рулевого управления автомобиля начинает работать еще хуже, чем до его проведения.

Читайте также: Скрип при повороте руля на месте или в движении.

Устройство и выбор гидроусилителя руля

Устройство и выбор гидроусилителя руля

Чем больше появляются на рынке и набирают популярности электроусилители, тем заметней на их фоне востребованность гидравлических усилителей руля. У гидравлики множество давних поклонников, что делает ее положение очень прочным и в сегодняшних условиях развития высоких технологий.

Главная составляющая гидроусилителя – его насос. Именно благодаря ему обеспечивается нужный уровень давления масла и происходит его циркуляция в системе. Далее будут рассмотрены виды гидравлических насосов, их конструктивные особенности и принципы работы.

Для чего служит насос гидроусилителя руля (ГУР)

Насос ГУР – самая сложная часть гидроусилителя. Он располагается непосредственно на двигателе транспортного средства и запускается через ременную передачу от шкива коленвала автомобиля. Описываемый насос служит для обеспечения правильной циркуляции масла в системе и сохранении давления в ней на оптимальном уровне. Если он откажет по какой-то причине, то контроль управления автомобилем утерян не будет, но на небольшой скорости выполнить поворот будет практически невозможно. Поэтому эксплуатировать транспортное средство в случае поломки насоса ГУР специалисты не советуют. В этом случае насос придется заменить или, если неисправность устранима, отремонтировать деталь.

Виды насосов

Описываемые механизмы бывают двух видов: пластинчатый или лопастной и шестеренчатый. Чаще всего на автомобилях устанавливают лопастной гидронасос. У него хорошая износостойкость и значительный КПД. Шестеренчатый насос устроен проще, но тоже демонстрирует высокую надежность.

По типу гидронасосы разделяются на регулируемые и нерегулируемые. Постоянство давления в нерегулируемом устройстве обеспечивается благодаря наличию редукционного клапана, а в регулируемом зависит от происходящих изменений в производительной части насоса. В зависимости от модификации авто на гидроусилителях могут быть установлены одноконтурные или двухконтурные насосы. Одноконтурные обслуживают непосредственно гидроусилитель руля. У них меньше мощность, проще конструкция и меньше стоимость. Двухконтурные насосы, если у автомобиля имеется гидравлическая подвеска, еще и закачивают жидкость в ее систему. Они дороже, но имеют более высокую производительность.

Насосы ГУР различают по типу привода:

  • посредством приводного ремня от коленвала двигателя;
  • от электродвигателя (усилитель руля, работающий на электрогидравлике).

Второй тип предпочтительней, потому что на приведение насоса в рабочее состояние мощность двигателя не тратится, а значит расход топлива меньше. Но по цене такой механизм дороже, а его работа полностью зависит от работы электрической системы транспортного средства.

У авто с ЭГУР имеются датчики поворота руля. Поэтому насос такого гидроусилителя срабатывает периодически, включаясь и выключаясь в соответствии с показаниями этих датчиков.

Устройство лопастного насоса ГУР

Лопастной насос состоит из:

  • корпуса
  • крышки с прорезями;
  • статора;
  • ротора;
  • датчика увеличения числа вращений двигателя;
  • уплотнительной прокладки — сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • шкива;
  • клапана, управляющего потоком (датчика давления).

Таковы основные элементы конструкции насоса, но в нем имеется еще и немало второстепенных деталей.

Принцип действия пластинчатого (лопастного) насоса

Насос ГУР срабатывает благодаря ременной передаче от коленвала двигателя. Его шкив крепится на валу, зафиксированном на специальном подшипнике. Ротор с лопастями в пазах насажен на вал шлицевыми соединениями. Корпус насоса гидроусилителя служит статором с имеющейся у него крышкой и распреддиском. При вращении ротора лопасти подхватывают жидкость и под давлением направляют ее в отверстия распределителя и в прорезь (канал) в крышке, откуда она попадает в клапан управления потоком и далее в напорный трубопровод.

Производительность описываемого насоса напрямую зависит от числа оборотов двигателя. В этом специфика работы такого механизма. Система ГУР устроена так, чтобы функционировать с постоянной производительностью без превышения максимально допустимого давления. Для российских авто – 60-100 бар, для иномарок – 70-125 бар.

Таким образом, насос ГУР даже на холостых оборотах мотора обеспечивает почти максимум допустимого давления. Не дает его превысить предусмотренный в нем клапан управления потоком. На самом деле, это редукционный (понижающий) клапан, сохраняющий неизменное давление в системе тогда, когда число вращений коленвала увеличивается. Можно еще сказать, что это гидравлический дроссель, срабатывающий автоматически.

Со временем конструкция этой детали была усовершенствована путем установки особого золотника. Он служит для ограничения производительности насоса. Благодаря такой модернизации появилась возможность регулировки усилия на руле в случае изменения скорости транспортного средства.

Заключение

Насос ГУР – его неотъемлемая и важнейшая часть. Он продолжает функционировать даже при пробеге авто сотен тысяч километров. Водителю остается только постоянно следить за надежностью крепления насоса, степенью натяжения ремня, возможным подтеканием жидкости.

Всё про гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля, несмотря на появление более технологичных электрических аналогов, продолжает оставаться основным механизмом, позволяющим значительно упростить управление транспортным средством. Встречается он и на компактных седанах, и на крупнотоннажных грузовиках.

Гидроусилитель руля: что это такое?

Что такое гидроусилитель руля?

Гидравлический усилитель руля — это автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

Неопытные водители зачастую плохо знают, как устроена их машина. Где находится гидроусилитель руля для них – настоящая загадка, между тем, стоит иметь хотя бы минимальные представления не только о расположении механизма, но и о принципе его функционирования, это позволит правильно использовать авто, собственными руками, без обращения в сервис, устранять поломки и ошибки, о которых подает сигнал бортовой компьютер.

Итак, основная задача ГУР – облегчение вращения рулевого колеса за счет дополнительного давления масла, позволяющего преодолеть сопротивление, возникающее при контакте шин с дорожным покрытием, изменении положения механизмов управления. Эта система перекочевала на легковые автомобили с грузовиков, водителям которых приходилось прилагать огромные мускульные усилия для поворотов и маневрирования в потоке. ГУР сделал управление гораздо более комфортным, даже интенсивное маневрирование не утомляет, руль вращается легко, при этом, сохраняет отзывчивость, точность.

Понять, есть ли гидроусилитель руля, корректно ли он функционирует, не нуждается ли автомобиль в ремонте, можно именно по сопротивлению рулевого колеса. Когда туго крутится руль с гидроусилителем, стоит обратиться в сервисный центр или провести самостоятельное обслуживание, для этого не нужно быть опытным механиком, хватит минимальных знаний.

Принцип работы гидроусилителя руля и его устройство

Устройство гидроусилителя руля

Устройство всех ГУР идентично:

  1. Насос, благодаря которому давление в системе достаточно для корректной работы, эффективности и функциональности.
  2. Распределитель. Элемент направляет масло в направлении, соответствующем повороту, либо возвращает ее в бачок.
  3. Гидравлический цилиндр, воспринимающий давление масла, изменяющий положение рулевой рейки.
  4. Соединительные шланги, обеспечивающие циркуляцию рабочей жидкости по системе.
  5. Расширительный бак. Водителю лучше сразу уточнить в эксплуатационной инструкции, где находится бачок гидроусилителя руля, чтобы контролировать уровень масла и состояние фильтра грубой очистки, задерживающего крупные механические частицы. Конструкция резервуара снижает вероятность формирования в системе опасных воздушных пробок.

Работают ГУР, вне зависимости от марки, по одинаковому принципу. Когда рулевое колесо находится в среднем положении, так же расположен и распределитель, масло свободно циркулирует по контуру за счет давления, создаваемого помпой. При повороте руля золотниковый механизм изменяет положение синхронно с ним, освобождает ток масла, которое давит на поршень цилиндра и рейку, облегчая задачу водителя, способствуя уверенному, точному и безопасному выполнению маневра.

Какое масло заливать в гидроусилитель?

Какое масло заливать в гидроусилитель?

Масло для гидроусилителя руля – это не просто среда, создающая необходимое давление.

Оно выполняет и следующие задачи:

  • Смазка всех подвижных механизмов, уменьшение трения между ними, увеличение эксплуатационного ресурса.
  • Формирование водонепроницаемой пленки, что защищает металл от образования ржавчины.
  • Отвод тепловой энергии, образующейся в процессе функционирования.
  • Поддержание эластичности полимерных уплотнительных элементов, исключение образования поверхностных, структурных трещин, деформаций, усадки.

Автомобилисту стоит сразу уточнить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, чтобы правильно подобрать состав, нужно заглянуть в эксплуатационную инструкцию, ее соблюдение гарантирует, что новые механизмы прослужат долго. Если найти конкретный продукт не удается, то по отзывам, рекомендациям сервисных центров можно понять, что заливают в гидроусилитель руля следующее:

  1. ATF. Универсальные составы, подходящие также для технологичных автоматических трансмиссий.
  2. PSF. Специализированные средства, исключительно для ГУР.
  3. Multi HF. Также специализированный продукт, разработанный для усилителей рулевого управления.

Средний интервал замены – 50 тысяч километров, однако, при некорректной работе системы стоит обновить состав до достижения указанного пробега. Шум насоса, изменившийся цвет состава, присутствие в нем выраженных механических частиц – все это говорит о необходимости срочного обслуживания. Перед заменой нужно уточнить, какая жидкость в гидроусилителе руля. Почему это нужно сделать? Причина – несовместимость некоторых продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *