Как правильно снимать и ставить аккумулятор в автомобиль
Перейти к содержимому

Как правильно снимать и ставить аккумулятор в автомобиль

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Автомобильный аккумулятор: правильный демонтаж и установка АКБ как гарантия безопасной эксплуатации машины

Снятие, отключение, подключение или замена аккумулятора – эти задачи на определённом этапе эксплуатации транспортного средства выполняются каждым владельцем машины, причём считаются несложными в осуществлении, что позволяет справиться с заданием самостоятельно любому человеку, даже не имеющему специфических знаний и навыков работы с техникой.

Автомобильный аккумулятор в авто

Несмотря на простоту выполнения, некорректные манипуляции могут вылиться в ряд проблем, связанных с машиной и личной безопасностью, что провоцирует потребность разбираться, как правильно отключить, снять и установить обратно аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы не навредить АКБ, транспортному средству и себе, о чём и пойдёт речь дальше в статье.

Возможные последствия неправильного отключения АКБ

Причины, предусматривающие потребность отключения АКБ, могут быть разные: от банальной потребности замены «отжившей» батареи новым источником питания, до необходимости обесточить машину на время проведения ремонтных работ сложной категории. Зачастую вопросы, связанные со снятием аккумулятора, задаются именно в сети, так как процедура считается многими неопасной и насколько элементарной в исполнении, что о ней даже «позорно» произносить вслух. На практике небрежное отношение к процессу замены аккумулятора может вылиться в очень даже серьёзные проблемы разной этиологии.

Задача снятия аккумулятора действительно относится к лёгким, а для её исполнения требуются исключительно базовые навыки работы с гаечным ключом, и знание регламента выполнения процедуры, однако, некорректные действия исполнителя могут стать причиной неприятных прецедентов, и даже серьёзных проблем, с такими последствиями, как:

  1. Поломка или механическое повреждение аккумулятора.
  2. Нанесение себе увечий при неосторожном выполнении действий, в том числе и при работе без защитных перчаток и очков, особенно при разливании жидкости, находящейся в банках АКБ, которая причисляется к токсическим веществам.
  3. Короткое замыкание, вследствие чего может повредиться не только проводка транспортного средства, но и дорогостоящая бортовая электроника, приборы и аксессуары, работающие от сети.

Аккумуляторы для авто

Существующие риски навредить машине или себе обязывают каждого автовладельца перед снятием аккумуляторной батареи изучить технологию осуществления процедуры, и строго следовать регламенту выполнения работ, установленному производителями транспорта.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины. Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки.

Включение аккумулятора

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

  1. Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
  2. Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
  3. Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
  4. Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
  5. Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
  6. После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так. Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Установка АКБ в машину

Обратная процедура, а именно, правильное подключение аккумулятора к автомобилю после выполненных работ или в случае его замены новым агрегатом, требует также соблюдения регламента. Первое, что стоит учитывать исполнителю работ, при установке АКБ в штатное посадочное место – её полярность: важно правильно поставить аккумулятор в машину, чтобы плюсовая «сторона» батареи соответствовала плюсовому проводу. Стоит отметить, что подсоединить аккумулятор, если он установлен несоответствующим образом не получится, так как минусовая клемма значительно меньше плюсового стыковочного механизма, однако, некорректная начальная установка – это ненужная и нерациональная трата драгоценного времени и сил.

Подключение аккумулятора

После установки батареи важно её надёжно зафиксировать штатными крепёжными элементами, что исключит вероятность повреждения АКБ в процессе эксплуатации машины, при совершении резких манёвров или преодолении участков дорог с неровным покрытием.

Дальше остаётся только выяснить, как подключить аккумулятор к автомобилю, а именно, в какой последовательности правильно одевать клеммы на контакты АКБ, чтобы не спровоцировать замыкание проводки, и завершить процесс установки батареи корректно. Правильно будет изначально одеть «плюсовую» клемму на соответственный контакт батареи, и затянуть его плотно крепёжной гайкой, и только после этого подсоединить аналогично минусовую клемму. На этом технические работы по замене аккумулятора на автомобиле можно считать завершёнными, остаётся только восстановить бортовые настройки машины.

И ещё один совет: прежде чем подсоединить клеммы, их контактные поверхности правильно будет смазать антикоррозийным веществом или маслом, предназначенным для обработки электрических соединений. Процедура необходима для исключения вероятности появления налёта на поверхностях, и облегчения снятия клемм при возникновении повторной потребности заменить или снять перед обслуживанием АКБ или автомобиля аккумулятор в дальнейшем.

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  3. Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  4. Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  5. Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Подведение итогов

Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.

Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство. Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам.

Как правильно снять и установить аккумулятор на автомобиль

Как снять и поставить аккумулятор на автомобиль

Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять аккумулятор с автомобиля правильно и не навредить себе и любимой машине.

Причины для снятия АКБ у всех одинаковы:

  • Необходимость зарядки аккумулятора;
  • Контроль уровня электролита;
  • Замена на новый;
  • Планируется длительная стоянка авто.

В основном, это несложный процесс для новичка, за исключением некоторых моделей автомобилей, где нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до батареи.

Подготовка к процессу

Для начала готовим инструмент:

  • Для того, чтобы снять клеммы — гаечный рожковый ключ №10 (иногда №8 или 13, зависит от авто);
  • Торцевой ключ с удлинителем №13 или 12 для нижнего крепления батареи;
  • Резиновые перчатки на случай протечки электролита;
  • Раствор соды и ветошь на этот же случай.

Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль снят с охранной сигнализации. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания и оставьте одну из дверей открытой (почему – об этом позже).

Снятие АКБ с авто

Перед тем, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо запомнить золотое правило: первой отсоединить клемму МИНУС, это важно.

Плюс и минус на автомобильном аккумуляторе

Рассмотрим наиболее простой демонтаж батареи с авто.

  1. Для этого рожковым ключом на 10 или на 8 откручиваем стяжной болт, на минусовой клемме снимаем с АКБ и отводим в сторону, чтобы не мешала.
  2. Тем же ключом снимаем клемму ПЛЮС.
  3. Торцевым ключом на 13 или 12 надо открутить нижнее крепление АКБ.
  4. В некоторых японских и американских авто АКБ крепится пластиной через верхнюю крышку. В этом случае откручиваем верхние гайки ключом на 10 (не до конца!) и вынимаем крючки с пластиной из нижних отверстий.
  5. Рекомендуем запомнить или сфотографировать, как стоял АКБ в машине, при установке вам пригодится.
  6. Теперь руками (в перчатках!) достать АКБ из посадочного места. Будьте осторожны, не наклоняйте аккумулятор во избежание протечки электролита.

Установка аккумулятора на автомобиль

После проведения всех работ с батареей либо её замены рассмотрим, как установить АКБ на место. Опять же: клемму МИНУС ставим в самом конце работы!

  • Очищаем от пыли и грязи посадочное место;
  • Обращаем внимание на состояние клемм авто и при необходимости зачищаем от грязи и окислов;
  • Устанавливаем батарею в посадочное гнездо соблюдая полярность (смотрим фото, я предупреждал);
  • Крепим аккумулятор к кузову (нижнее или верхнее крепление);
  • Подключаем плюсовой провод к клемме АКБ. Чтобы не ошибиться – клемма ПЛЮС немного толще МИНУСА;
  • Последним подключаем МИНУС. Не пугайтесь, возможно сработает сигнализация (зависит от ее настроек);
  • Болты крепления затягивайте «без фанатизма», но достаточно крепко;
  • После установки поверх клемм можно нанести консервирующую смазку, если ее нет – просто смажьте тонким слоем солидола.

Возможные проблемы при снятии батареи

Будьте готовы к некоторым проблемам, которые могут возникнуть в связи со снятием АКБ с автомобиля.

  1. Сигнализация, особенно внештатная. В зависимости от программы, она может закрыть все двери и уйти в режим охраны. Поэтому ключи должны быть при вас, а дверь открыта.
  2. Если оставить ключ или чип в замке зажигания, он может «отвязаться».
  3. Возможно собьются настройки магнитолы и потребуется вводить код разблокировки. Он ведь у Вас есть?
  4. Бортовой компьютер «обнулится» и машина первые километры будет вести себя немного неадекватно, пока не переучится (не все авто).
  5. В некоторых автомобилях при установке нового АКБ требуется так называемая «прописка» — регистрация замены батареи. В основном это касается современных машин, где установлен аккумулятор технологии AGM.

Вот такой, к примеру:

Аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01

Если у Вас возникли сомнения в своих силах и знаниях, следует обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию и замене аккумуляторов.

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Снятие клемм с аккумулятора

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Порядок снятия клемм с аккумулятора

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Снятие аккумулятора с машины

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Окисленная (прикипевшая) клемма

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Аккумулятор со снятыми клеммами

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *