Как проверяют тормоза на техосмотре
Перейти к содержимому

Как проверяют тормоза на техосмотре

  • автор:

Одиннадцать пунктов, по которым проверяется тормозная система автомобиля при техосмотре

Одиннадцать пунктов, по которым проверяется тормозная система автомобиля при техосмотре

Техосмотр сегодня. Технический осмотр необходим на сегодняшний день для того, чтобы купить полис ОСАГО и убедиться в исправности своего автомобиля. Проверка производится на пунктах технического обслуживания, оснащенных всей необходимой диагностической аппаратурой. Но, всякий раз при техосмотре, проверка автомобиля занимает несколько минут и сводится к простейшим действиям:
-проверка сигнала;
-включение света и сигналов поворота;
-проверка аптечки и огнетушителя;
-визуальный осмотр лобового стекла.

То есть никому ничего не нужно. Просто заплати за техосмотр, получи диагностическую карту и спи спокойно. Получается, что контроль отсутствует и за своим автомобилем необходимо следить самому.

Обязательные проверки тормозной системы. В связи с этим существуют проверки, которые обязательно должны производиться при техническом осмотре автомобиля в отношении тормозной системы. Ведь исправная тормозная система — залог безопасности при движении на дорогах.

1. Транспортное средство (автомобиль) должно быть устойчивым, а его система торможения эффективна. Параметры устойчивости и эффективности указаны в положениях технического регламента для стран Таможенного союза.

2. При прохождении автомобилем проверки на стенде, допустимой разницей сил торможения у колес одной оси является:
-для тормозов дискового типа до 20 процентов;
-для тормозов барабанного типа до 25 процентов.

3. Если автомобиль является автопоездом, то обязательно проверяется исправность аварийной тормозной системы.
4. Контролируется герметичность пневматической системы. Из тормозных камер не должен уходить сжатый воздух.
5. Проверяется целостность гидравлической системы. Тормозные трубки, цилиндры и гидропривод должны быть герметичны, жидкость не должна течь, следы подтекания также не допустимы.

6. Не должно быть следов ржавчины (коррозии) на деталях тормозной системы. Определяется визуальным осмотром.
7. Не допускаются повреждения, а именно, замятия, потертости, разрывы тормозных трубок.
8. Технический осмотр нельзя пройти, если детали тормозной системы имеют видимые механические повреждения и трещины.

9. Все сигнализаторы тормозной системы, в том числе стояночного тормоза, должны быть исправны. Сигнализаторы расположены на панели приборов автомобиля.

10. Раздутие шлангов системы торможения, при включении тормозной системы, в том числе при нажатии на педаль, не допускаются. Определяется визуальным осмотром на эстакаде.

11. Если автомобиль является автопоездом, то длина тормозного трубопровода должна быть достаточной. Риск повреждения тормозных трубок и шлангов должен отсутствовать.

Итог. Список проверок в Законе указан достаточно большой. К сожалению, редко, при прохождении техосмотра, хоть что-то из этого перечня проверяется. Сталкивались ли Вы с проверкой тормозной системы на техосмотре?

Проблемы с тормозами или как честно пройти техосмотр

Всем привет! За зимний период немного выпал из графика, но постараюсь быстро наверстать упущенное в кратчайшие сроки. Напомню, что в предыдущей записи я остановился на прохождении техосмотра. А история была такова:

Изначально я решил, что буду честно проходить техосмотр и максимально устраню все неисправности автомобиля. Когда проходил его впервые, то было выявлено три проблемы:
1. несоответствие по СО — надо настроить карбюратор
2. маятниковый рычаг разболтан — под замену
3. набухли тормозные шланги

В предыдущих записях я рассказывал, что благополучно устранил первые два пункта. А третий, казалось бы, наиболее простой растянулся почти на три месяца. Но начнём сначала.

Поменять тормозные шланги не проблема. Всё что нужно — это непосредственно сами шланги и тормозная жидкость для прокачки тормозов. К слову, хочу заметить, что машина с самой покупки тормозила просто великолепно: я не ожидал что жигули так резко могут останавливаться. Так вот, заменив трубки и прокачав контуры системы, я снова поехал на техосмотр. Но неожиданно на стенде по замеру тормозных усилий была выявлена разница усилий на задней оси. "Странно, — подумал я, — ведь я даже не трогал заднюю ось. Почему проблемы именно с задней, а не с передней?" И тут как нельзя кстати подходит пословица: работает — не лазь. В общем делать было нечего и мне пришлось ни с чем возвращаться в гараж. Первой мыслью было, что тормоза не прокачались как надо. Попробовав резко затормозить на асфальте и вправду увидел разницу в тормозных усилиях, потому что машина развернулась на 45 градусов. Тщательно прокачав тормоза я снова вернулся на техосмотр, но показатели остались прежними. Спасибо большое сотруднику техосмотра: он выделил 5 минут времени на стенде и детально показал мне как тормозит машина. Получалось, что, если супер аккуратно давить тормоз, то четверть педали всё хорошо. А дальше шёл разброс в 40%. В общем, как говорится: без бутылки не обойтись. Пришлось ехать обратно в гараж. Всё же не мог поверить, что проблема именно с задними тормозами, поэтому были заменены диски и колодки спереди, так как они уже подходили к концу. Результат на техосмотре не изменился.

Фото в бортжурнале LADA 2103

Тогда лезем в задние тормоза. По словам предыдущего владельца все тормоза сзади новые. Именно поэтому я так упорно не хотел туда лезть. И действительно, он не соврал. Барабаны снялись просто руками, а колодки и цилиндрики были новыми. Делать было нечего и я решил начать с малого: замена цилиндриков. Купил вот такие:

Фото в бортжурнале LADA 2103

Еду на техосмотр — результат стал ещё хуже. Уже 55%.
Тут в общем-то терпение кончилось. Записался я на лада-сервис. Дорага-багата , но что делать. У них есть тормозной стенд и они смогут найти проблему. Когда приехал туда, то произошла интересная история:

Фото в бортжурнале LADA 2103

выхожу я из приёмного корпуса, чтобы загнать машину на линию, подхожу вставляю ключ в дверь, а он не поворачивается. Думаю: "ну что ещё за фокусы такие?" И тут понимаю, что это не моя тройка. Представляете картину: передо мной стоит тройка в таком же цвете с красным салоном и даже с той же серией номеров, но не моя. Моя стоит чуть дальше. Вот честно не ожидал встретить в 2017 году такую же машину на парковке лада-центра, где одни весты и х-рэи)))) Но машина была благополучно передана мастеру. К слову, мне очень крупно повезло и машиной занимался очень опытный мужчина, работавший здесь со времён выпуска моей троечки. Поэтому я убедился, что она в надёжных руках и отправился по делам.

Запчасти на фото: 21013502100, 21013506110, 21010350207000, 21010350209002, 00001000734301, 21010350818000, 21010350500900, 21010160261000, WD40100. Фото в бортжурнале LADA 2103 список запчастей в бел рублях без работы. Работы стоили ещё столько же

Через пару часов мне позвонили и сказали, что машина у вас конечно красивая, но она RIP. Ну это стандартная процедура для сервисов, поэтому я скептически отнёсся к подобным заявлениям. Предложение "давайте заменим всё" я отклонил и попросил делать только то, что касается тормозов. Итак, какую информацию удалось получить из разговора с мастером: это очень странная ситуация, но колодки и барабаны оказались бракованными. Там была искривлена плоскость, а колодки вообще сделаны из непонятно чего. Это всё заменили.

Запчасти на фото: 21210350500901. Фото в бортжурнале LADA 2103

Также заменили главный тормозной цилиндр, так как он подтекал и главный цилиндр сцепления, так как педаль западала. Также был заменён тросик ручного тормоза. Из того, что я не сделал: нужно искать новый рулевой редуктор, так как старый уже подходит. А ещё почему-то сказали что сцепление по-хорошему надо заменить. Опять же, при покупке мне говорили что оно новое, но видимо было извлечено из того же карьера, что и барабаны…

Фото в бортжурнале LADA 2103 на линии

Когда я пришёл забирать машину, то для меня сделали исключение и пустили на линию. Там мастер мне подробно объяснил все проблемы и показал неисправные детали. Также машину сразу прогнали на тормозном стенде и показали, что проблема ушла. Было видно с какой любовью мастер относился к моей троечке и мне было очень приятно.

Фото в бортжурнале LADA 2103

Также на вазе я сделал развал-схождение и со спокойной душой поехал за своим талоном техосмотра. Конечно же я прошёл его без проблем. Когда сотрудник выдавал мне талон, то в шутку пожал мне руку, поблагодарил за упорство и пожелал ровных дорог.

Фото в бортжурнале LADA 2103 всё ради этой бумажки

Вот так закончилась эта история, которая берёт своё начало в далёком августе, а заканчивается только в октябре. Сейчас сложно описать сколько было потрачено нервов и сил на эти тормоза. Конечно же можно было сразу махнуть всё на новое, но просто не был к такой ситуации. Всё же сильно опирался на ощущения, того что машина тормозила хорошо и слова предыдущего хозяина, что всё менял. Он честно всё менял и мне не врал, но детали были бракованными. Тут уж ничего не поделаешь. В конце хочу сказать, что машина стала тормозить хуже, чем изначально. Вот это меня очень расстраивает. Ещё раз запишу себе правило: работает — не лезь. Но с другой стороны самый важный компонент в автомобиле теперь полностью новый и работает как надо. Правда это стоило мне кучи сил, нервов и котлеты в 300$((( Хочу пожелать всем, чтобы ваши тормоза вас никогда не подводили и не тратьте свои нервы на машины — это всего лишь железо. До скорых встреч!

Тема: Про техосмотр и тормоза!

Про техосмотр и тормоза!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 30.12.2004 Адрес Россия, Новые Химки (Моск. обл) Возраст 50 Сообщений 3,853

Спасибо:
Получено: 18
Отправлено: 1

Сообщение от Polak

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 01.11.2005 Адрес Россия, Москва, ЦАО Возраст 70 Сообщений 93

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 30.12.2004 Адрес Россия, Новые Химки (Моск. обл) Возраст 50 Сообщений 3,853

Спасибо:
Получено: 18
Отправлено: 1

Сообщение от Polak

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Phaeton Регистрация 15.10.2006 Адрес Россия, Архангельск Возраст 48 Сообщений 4,323

Спасибо:
Получено: 10
Отправлено: 0

5.1 Методы проверки тормозного управления

5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления.

5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.

5.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы — по эффективности торможения. Использование показателей и методов проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении различными тормозными системами в обобщенном виде представлено в приложении В.

5.1.1.3 Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:
тормозного пути ±5,0 %
начальной скорости торможения ±1,0 км/ч
тормозной силы ±3,0 %
усилия на органе управления ±7,0 %
времени срабатывания тормозной системы ±0,03 с
времени запаздывания тормозной системы ±0,03 с
времени нарастания замедления ±0,03 с
установившегося замедления ±4,0 %
давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе +5,0 %
усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом +5,0 %
продольного уклона площадки для выполнения торможений ±1,0 %
массы транспортного средства ±3,0 %

Примечание — Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется на расчетное определение данного показателя по приложению Г.

5.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквивалентными установленным настоящим стандартом, если они регламентированы нормативными документами.

5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления

5.1.2.1 АТС подвергают проверке при “холодных” тормозных механизмах.

5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921.

5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

5.1.2.4 Показатели по 4.1.1,4.1.3-4.1.5 проверяют на роликовом стенде для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденьи АТС категорий

MlиN1 водителя и пассажира (лекговые MI). Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время приведения в действие согласно руководству (инструкции) по эксплуатации стенда.

5.1.2.5 Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.

5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. .

5.1.2.7 Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка была произведена, то результаты проверки не учитывают.

5.1.2.8 Общая масса технических средств диагностирования, применяемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, проверяют в указанных в 5.1.2.6 дорожных условиях.

5.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стендах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ [3] и руководства (инструкции) по эксплуатации роликового стенда.

5.1.3 Проверка рабочей тормозной системы

5.1.3.1 Для проверки на стендах АТС последовательно устанавливают колесами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмиссии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмиссионные дифференциалы, пускают двигатель и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измерения проводят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стенда. Для роликовых стендов, не обеспечивающих измерение массы, приходящейся на колеса АТС, используют весоизмерительные устройства или справочные данные о массе АТС. Измерения и регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитывают показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси по 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4.

5.1.3.2 Для автопоездов .

5.1.3.3 При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС .

5.1.3.4 При проверках на стендах относительную разность тормозных сил рассчитывают по приложению Г и сопоставляют полученное значение с предельно допустимыми по 4.1.3. Измерения и расчеты повторяют для колес каждой оси АТС.

5.1.3.5 Устойчивость АТС при торможении в дорожных .

5.1.3.6 При проверках в дорожных условиях эффективности торможения.

5.1.3.7 По результатам выполнения проверок в дорожных условиях или на стендах вычисляют указанные, соответственно, в 5.1.3.3, 5.1.3.5 или 5.1.3.1, 5.1.3.2, 5.1.3.4 показатели, используя изложенную в приложении Г методику. АТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной системой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным в 4.1.1-4.1.4 нормативам. Для АТС, не оборудованных АБС, вместо соответствия удельной тормозной силы нормативам 4.1.1 допускается блокирование всех колесАТС на роликах стенда.

5.1.4 Проверка стояночной и запасной тормозной системы

5.1.4.1 Проверку стояночной тормозной системы в дорожных условиях проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным указанному в 4.1.5 нормативному, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем — стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органууправления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обеспечения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тормозной системы в течение не менее 1 мин.

5.1.4.2 Проверку на стенде проводят путем поочередного приведения во вращение роликами стенда и торможения колес оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система. К органу управления стояночной тормозной системой прикладывают усилие по 4.1.5, контролируя его с погрешностью, не более указанной в 5.1.1.3. По результатам проверки, аналогично изложенному в5.1.3.1, вычисляют удельную тормозную силу по методике, изложенной в приложении Г, с учетом примечаний к таблице А.1 приложения А, и сравнивают полученное значение с нормативным, рассчитанным по 4.1.5. АТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения стояночной тормозной системой, если удельная тормозная сила не менее рассчитанной нормативной или если колеса проверяемой оси блокируются на роликах стенда по 4.1.5.

5.1.4.3 Требования 4.1.7 проверяют на стендах методами, установленными для проверки рабочей тормозной системы в 5.1.2.1-5.1.2.4, 5.1.2.9, 5.1.3.1,5.1.3.2,5.1.3.7.

Как проверяют тормоза на техосмотре

5.1.4.1 Перед проверкой инерционным методом в дорожных условиях предварительно устанавливают на орган управления проверяемой тормозной системы датчик начала торможения и усилия воздействия. При выполнении проверки на стендах указанный датчик применяют при необходимости отработки навыка выполнения на стенде служебных плавных торможений с темпом по 5.1.3.3 и при выполнении повторных торможений при недостигнутом нормативе эффективности торможения либо устойчивости при торможении.

5.1.4.2 Для проверки на стендах последовательно устанавливают КТС колесами каждой из осей на ролики стенда без видимого перекоса относительно продольной оси стенда, придерживаясь нанесенных на пол параллельных линий разметки.

5.1.4.3 Отключают от трансмиссии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмиссионные дифференциалы, запускают двигатель и устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

5.1.4.4 Для стендов, изготовленных после 01.01.2018 г., вертикальную нагрузку на колеса оси измеряют и фиксируют в момент регистрации тормозных сил. Общую для КТС вертикальную реакцию рассчитывают суммированием вертикальных нагрузок на колеса всех осей согласно приложению А.

Для стендов, изготовленных до 01.01.2018 г., общую для КТС вертикальную реакцию допускается рассчитывать суммированием статических нагрузок на неподвижные колеса. Для КТС в снаряженном состоянии допускается также до 01.01.2019 г. использование справочных данных о снаряженной массе КТС и вычисление суммарной вертикальной реакции (веса КТС) в статике по приложению А.

5.1.4.5 Автоматически или по сигналу с пульта включают вращение роликов, воздействуют на орган управления рабочей тормозной системы с темпом по 5.1.3.3 и регистрируют в автоматическом режиме усилие воздействия на орган управления, вертикальную реакцию опорной поверхности на колеса проверяемой оси КТС и тормозные силы колес оси в момент достижения порога проскальзывания колеса (для стендов со следящим роликом), или после выдержки (не более 2 с) установленного изготовителем стенда запаздывания от начала торможения (для стендов без следящего ролика) с последующим автоматическим отключением привода роликов, после чего отключают привод роликов.

По завершении торможения включают вращение роликов и воздействуют на орган управления запасной тормозной системой (при его наличии) и цикл измерений повторяют.

При условии оснащения стояночной тормозной системой колес проверяемой оси, после завершения торможения и регистрации тормозных сил, обеспечиваемых запасной тормозной системой, подсоединяют датчик усилия воздействия на орган управления стояночной тормозной системы, исключая стояночные тормозные системы с пневмоприводом либо с электрическим приводом, воздействуют на орган управления стояночной тормозной системы и измеряют обеспечиваемые ею тормозные силы.

5.1.4.6 КТС устанавливают на ролики стенда каждой из следующих осей и всю последовательность 5.1.4.4, 5.1.4.5 операций проверки повторяют.

5.1.4.7 По зафиксированным значениям тормозных сил и нагрузки на колеса КТС рассчитывают показатели суммарной вертикальной реакции 5.1.4.8 Для автопоездов при проверках на стендах определяют и сравнивают с нормативами значения удельной тормозной силы отдельно для тягача и прицепа (полуприцепа), оборудованного тормозной системой.

5.1.4.9 КТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения рабочей тормозной системой на стенде, если рассчитанный показатель удельной тормозной силы соответствует нормативу или, вне зависимости от достигнутой величины удельной тормозной силы, произошло блокирование всех колес КТС на роликах стенда, не оборудованного следящим роликом, или автоматическое отключение стенда, оборудованного следящим роликом, вследствие проскальзывания любого из колес оси по роликам, а для осей КТС, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил, при усилии на органе управления не более 980 H.

5.1.4.10 Перед выполнением проверки эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении инерционным методом в дорожных условиях КТС размещают по оси предварительно обозначенного на дорожной поверхности коридора движения в его начале.

5.1.4.11 Перед проверкой инерционным методом предварительно размещают на КТС, ориентируют, закрепляют и включают прибор для проверки тормозных систем в дорожных условиях в соответствии с инструкцией изготовителя прибора.

5.1.4.12 КТС разгоняют до нормативной скорости движения 40 4 км/ч по оси коридора движения и выполняют торможение по 5.1.3.4, фиксируя с помощью прибора начало торможения, усилие воздействия на орган управления тормозной системы и изменение замедления КТС от начала торможения до остановки по приложению В. По полученным данным вычисляют начальную скорость.

При получении рассчитанной начальной скорости торможения, выходящей за пределы нормативного диапазона (40 4 км/ч), оценочные показатели не рассчитывают, а торможение повторяют с необходимой коррекцией начальной скорости торможения. При получении рассчитанной начальной скорости торможения в пределах нормативного диапазона допустимых значений (40 4 км/ч) вычисляют оценочные показатели тормозного пути и установившегося замедления КТС, либо установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы по приложению А.3.

По полученной величине начальной скорости торможения рассчитывают откорректированный для этой скорости норматив тормозного пути по методике приложения Б. С откорректированным для конкретного выполненного торможения расчетным нормативом тормозного пути сравнивают полученный фактический показатель тормозного пути.

По окончании торможения одновременно отображают результаты сравнения и полученные показатели усилия воздействия на орган управления тормозной системы, начальной скорости торможения, тормозного пути или установившегося замедления КТС и времени срабатывания тормозной системы.

5.1.4.13 Проверку в дорожных условиях эффективности торможения запасной тормозной системой, снабженной независимым органом управления, проводят инерционным методом, как и рабочей тормозной системы, по 5.1.4.10 — 5.1.4.12 с соблюдением условий 5.1.1.9, 5.1.2.1 — 5.1.2.3, 5.1.2.5, 5.1.2.6, 5.1.2.9.

5.1.4.14 Устойчивость КТС при торможении в дорожных условиях проверяют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридора движения, предварительно обозначенного разметкой на дорожном покрытии. КТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси коридора. Выход КТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавливают визуально по положению проекции КТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях. Прибор при торможении КТС фиксирует изменения поперечного ускорения КТС от начала торможения до остановки и по ним автоматически вычисляет величину смещения КТС в поперечном направлении. При превышении полученной величиной поперечного смещения КТС половины разности ширины нормативного коридора движения и максимальной ширины КТС фиксируют несоответствие устойчивости КТС при торможении установленным требованиям.

5.1.4.15 КТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости тормозной системой в дорожных условиях, если при торможении с начальной нормативной скорости движения по 5.1.3.7 с соблюдением условий 5.1.2.1 — 5.1.2.3, 5.1.2.5, 5.1.2.6, 5.1.2.9, 5.1.2.10, 5.1.3.2, 5.1.3.4 — 5.1.3.7 обеспечено выполнение расчетного норматива тормозного пути или нормативов установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы и движение при торможении в пределах коридора движения установленной ширины, а для КТС, оборудованных АБС, — прямолинейность траектории движения при торможении.

Проблема такая:
Вот уже второй раз прохожу тех.осмотр и во второй раз на ПИКе мне говорят, что тормоза неисправны, а именно «недостаточное усилие в тормозной системе», причем недостаточное очень существенно, в два раза. Тут надо уточнить, что проверка тормозов осуществляется следующим образом, машина ставится по очередности передними и задними колесами на крутящиеся барабаны. При нажатии на педаль тормоза измеряется, с какой силой колеса тормозят эти самые барабаны, так вот у меня эта сила в два раза меньше нормы. Когда первый раз проходил, от подобной неисправности очень сильно расстроился, потому как разделяю мнение, что с тормозами не шутят, поехал на СТО чтобы отремонтировали. Мне всю машину обсмотрели вдоль и поперек, проверили колодки, заменили тормозную жидкость, прокачали тормоза, говорят все работает отлично. Поехал во второй раз на ПИК, опять таже беда, недостаточной усилие в тормозной системе. Поехал опять на ту же СТО, говорю, что не могу пройти ТО. Тогда сервисмены мне говорят, что методика проверки тормозов, что используется в этом ПИКе не пригодна для проверки тормозных систем, обородованных АБС. Возвращаюсь снова на ПИК, передаю слова мастеров проверяющему. Проверяющий говорит все, что он думает об этих мастерах, но при этом просит выйхать из боска, проехаться, затормозить. Выполняю, машина тормозит. Просит заехать на подъем и поставить машину на ручник. Выполняю, ручник держит. Ставит отметку, что тормоза исправны. Заветный талончик ТО у меня в кармане.
Так кто же все-таки прав, работники ПИКа, считающие мои тормоза неисправными или работники СТО, все проверившие и заменившие и считающие мои тормоза исправными? У кого еще есть опыт прохождения ПИКов на машинах, оборудованных АБС, поделитесь опытом!

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, я бы к твоей фразе в конце еще бы добавил: » и никогда не работает».

Вынуть предохранитель ABS и вперед, громить стенды! 🙂

Должно помочь. Попробуй следующий раз.

Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022

Не прошел тех.осмотр сегодня — «удельная тормозная сила рабочей тормозной системы» у меня получилась 0.43, а норматив — 0.53.
Может жал не так как надо?
Кто сам проходил на барабанах — как действовать?
Или поехать прокачать тормоза?

Претензии не к ручнику — к системе в целом.
Разница по осям и лево-право укладывается с большим запасом.
Вердикт был что дескать общая эффективность замедления недостаточная.
Съездил потестировался в другом месте на на стенде Bosch — никаких замечаний.

Завтра проверю давление в шинах, опять поеду к этим чудакам на ГТО.
Буду тормозить со всей дури.

Претензии не к ручнику — к системе в целом.
Разница по осям и лево-право укладывается с большим запасом.
Вердикт был что дескать общая эффективность замедления недостаточная.
Съездил потестировался в другом месте на на стенде Bosch — никаких замечаний.

Завтра проверю давление в шинах, опять поеду к этим чудакам на ГТО.
Буду тормозить со всей дури.

а как эти *****и определили что недостаточна эффективность замедления у тебя же наверное абс оно само распределяет усилия!» может они хотят что бы ты им бабла отвалил а ты не реагируеш вот у тебя и не та эффективность!

на N (нейтраль) ABS не срабатывает.
В карте написано что должно быть 0.53, а у меня 0.43.
Да там еще катки металлические, а колеса мокрые. Давление в шинах надо будет проверить перед проверкой тормозов.

Один плюс всей свистопляски — на Bosch-стенде потрясли аморты — три аморта 79%, один — 76%. Хоть теперь за стойки спокоен — менять в ближайшее время не надо.

а может просто денег лди хотят? (((
пол идее, катки у них должны быть резиновые.
а давление в шинах они должны на входе проверять. у меня порверяли.

«. Подвинул сиденье ближе, спинку поставил вертикально, чтобы упор лучше был — с запасом. » =)))))))) смотри аккуратно, ато сделаешь себе тачку а-ля Флинстоуны =))))

. Сегодня при мне отправили 4 человека «на второй круг», из них 3 — забыли снять колпаки с колес. Врдикт — «неисправность крепления колес».

хочется смеяться и плакать. млин, ну и страна. а отковырять колпаки отверткой — не вариант. иль ментам ручки белые впадлу марать.

Кормить «их» не хочется совсем, я и штрафы плачу через банк, по крайней мере очень стараюсь
.
В своем последнем посте ошибок насажал.
Правильно читать ‘Ладно я не сильно молодой, но еще вполне рьяный,’

5.1.5.1 Стояночную тормозную систему проверяют по скатыванию с уклона нормативной величины или на стендах только на КТС снаряженной массы или максимальной разрешенной массы, причем на КТС категорий O2 — O4 проверяют только на стендах.

5.1.5.2 По скатыванию с уклона стояночную тормозную систему проверяют посредством предварительной установки динамометра на органе управления проверяемой системы, размещения КТС на уклоне нормативной величины, затормаживания КТС рабочей тормозной системой, а затем — стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органу управления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. Стояночную тормозную систему оценивают возможностью удержания КТС в неподвижном состоянии на уклоне в течение не менее 1 мин.

5.1.5.3 Перед выполнением проверки на стендах стояночной тормозной системы КТС снаряженной массы предварительно рассчитывают и выбирают меньшее из двух значений норматива удельной тормозной силы для стояночной тормозной системы:

— 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе КТС при проверке;

— 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе.

5.1.5.4 Стояночную тормозную систему на стенде проверяют путем размещения КТС на роликах стенда колесами оси, на которую воздействует стояночная тормозная система, включения привода роликов и поочередного приведения во вращение колес проверяемой оси КТС в одном направлении или в противоположных направлениях и выполнения торможения стояночной тормозной системой. Колеса, не опирающиеся при проверке на ролики стенда, должны быть зафиксированы не менее чем двумя противооткатными упорами, исключающими выкатывание КТС со стенда. К органу управления стояночной тормозной системы прикладывают контролируемое по динамометру нормативное усилие.

5.1.5.5 По результатам проверки вычисляют удельную тормозную силу по методике приложения А и сравнивают полученное значение с расчетным нормативом.

5.1.5.6 КТС считают выдержавшим проверку эффективности торможения стояночной тормозной системой, если колеса проверяемой оси блокируются на роликах стенда, не оборудованного системой автоматического отключения, или происходит автоматическое отключение стенда, оборудованного системой автоматического отключения, вследствие проскальзывания любого из колес оси по роликам при нормативном усилии на органе управления, или если удельная тормозная сила не менее рассчитанного нормативного значения.

5.1.5.7 Проверку в дорожных условиях эффективности торможения стояночной тормозной системой с приводом от пружинных камер проводят инерционным методом по 5.1.4.11, 5.1.4.12 с соблюдением условий 5.1.1.9, 5.1.2.1 — 5.1.2.3, 5.1.2.5, 5.1.2.6, 5.1.2.9, 5.1.3.6.

Для КТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Для КТС категорий L1 — L4 в числителе — усилие на ножном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении передним тормозом; в знаменателе — усилие на ручном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении задним тормозом.

— или значение удельной тормозной силы не менее расчетной, равной меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе КТС при проверке, или 0,6 отношения массы КТС в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе КТС в снаряженном состоянии;

— или неподвижное состояние на поверхности с уклоном (23 1)% для КТС категорий M и (31 1)% для категорий N1 — N3;

— или установившееся замедление не менее 2,2 м/с2 при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч КТС категорий M2 и M3, оборудованных стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы КТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, или не менее 2,9 м/с2 — для КТС категорий N, у которого не менее 0,49 массы КТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным приводом.

4.1.9 Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой должен быть работоспособен.

4.1.10 Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системой для приведения ее в действие, не должно превышать:

а) в случае ручного органа управления:

— 392 H — для КТС категории M1;

— 589 H — для КТС остальных категорий;

б) в случае ножного органа управления:

— 490 H — для КТС категории M1;

— 688 H — для КТС остальных категорий.

4.1.11 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при торможениях в дорожных условиях с начальной скоростью от 25 до 35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для КТС технически допустимой максимальной массы и 0,8 м/с2 — для КТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя (кроме КТС категорий L). Для КТС категорий L технически допустимой максимальной массы и в снаряженном состоянии с учетом массы водителя при торможениях в дорожных условиях с начальной скоростью от 36 до 44 км/ч установившееся замедление должно быть не менее 2,5 м/с2.

4.1.12 Не допускаются:

а) утечки сжатого воздуха из тормозных камер;

б) нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе и подтекания тормозной жидкости;

в) коррозия трубопроводов или деталей тормозного привода, грозящая потерей герметичности или разрушением;

г) перегибы, видимые перетирания и другие механические повреждения тормозных трубопроводов;

д) трещины или остаточная деформация деталей тормозного привода;

е) набухание под давлением, наличие трещин и видимых мест перетирания тормозных шлангов;

ж) нарушение целостности и демонтаж регулятора тормозных сил, предусмотренного эксплуатационной документацией КТС.

4.1.13 Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода должны быть работоспособны.

4.1.14 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес КТС.

4.1.15 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

4.1.16 Требования к АБС (при наличии):

4.1.16.1 Видимые повреждения, ненадежное крепление и отсоединение элементов АБС не допускаются.

4.1.16.2 АБС должна быть комплектна и работоспособна: световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться после включения зажигания и отключаться не позже, чем при достижении КТС скорости 10 км/ч.

4.1.17 На КТС с пневматическим тормозным приводом глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозного привода должны быть герметичны, закреплены и работоспособны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *