Рено kadjar что это за машина
Перейти к содержимому

Рено kadjar что это за машина

  • автор:

Тест-драйв Renault Kadjar: саке-шардоне урожая 2016

Рассматривая фотографии, подготовленные для обзора Renault Kadjar, я поймал себя на мысли, что примерно 1,5 года назад эта же локация была выбрана для съемки Nissan Qashqai — его ближайшего родственника и, по совместительству, прямого конкурента. Совпадения не случайны: помимо единой модульной платформы, у этих компактных кроссоверов очень много общего. Однако, есть и принципиальные различия, которые удалось выявить во время традиционного 7-дневного тест-драйва.

Несмотря на схожесть габаритов и пропорций, "Каджар" не воспринимается перелицованным "Кашкаем": команда французских дизайнеров во главе с Бертраном Грисаром сделала все возможное, чтобы придать новинке элементы нового фирменного стиля марки и максимально дистанцировать ее от популярного собрата по альянсу Renault-Nissan. Получилось весьма недурно: с любого ракурса Kadjar выглядит свежо и подтянуто, а главное — абсолютно оригинально и самобытно.

Название Kadjar — это игра слов Kad — quad, взятое из мира квадроциклов, и Jar — комбинация двух французских слов agile и jaillir, символизирующих маневренность и внезапное появление

Мировая премьера модели состоялась в марте 2015 года на Женевском автосалоне, а уже спустя месяц продажи новинки стартовали практически во всех странах Западной Европы. Украинским покупателям кроссовер стал доступен начиная с сентября нынешнего года, а вот в Россию официальные поставки пока не планируются вовсе. Прозводство Kadjar налажено на заводе Renault в Испании.

При идентичной величине колесной базы (2647 мм), Renault получился чуть длиннее — 4449 мм (+72 мм) и на 30 мм шире (1836 мм)

На нашем рынке машина представлена с тремя моторами на выбор. Компанию 1,2-литровому бензиновому мотору TCe на 130 сил составила пара 1,5- и 1,6-литровых турбодизельных установок мощностью 110 и 130 л.с. Причем полный привод доступен в паре с топовых дизелем (аналогичный мотор был на тестовом Nissan Qashqai) и только 6-ступенчатой механической коробкой передач, что автоматически сужает круг потенциальных потребителей такого продукта.

Мне же на тест досталась 110-сильная переднеприводная модификация с фирменным 6-скоростным "роботом" (а не вариатором, как у Qashqai) EDC: именно такое сочетание, с большой долей вероятности, будет пользоваться наибольшим спросом у отечественных потребителей.

Французский турбодизель оказался весьма требовательным к качеству топлива или же на некоторых наших заправках продают откровенную бодягу

1,5-литровый турбодизель хорошо известен по другим моделям Renault — это проверенная "рабочая лошадка". Главный конек установки — топливная экономичность: за те 800 километров, что я проехал за рулем Kadjar, средний расход солярки (по данным бортового компьютера) составил всего 5,5 литров на 100 километров пути. Правда, заправляться я бы посоветовал только на проверенных АЗС: после того, как я залил 10 литров ДТ на "Укрнафте" (другой поблизости не было), на панели приборов загорелся check engine и появилось уведомление об опасности сбоя двигателя. Скорее всего, под видом необходимого Евро5 у нас до сих продают топливо более низких стандартов.

От 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 12 секунд: не бог весть какая динамика. Однако, благодаря тяговитому мотору (пик крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1750 об/мин) кроссовер весьма уверенно чувствует себя в городском потоке. А вот на трассе, на скоростях 120+ агрегат откровенно "скисает". Паспортная "максималка" тестового Kadjar составляет 182 км/ч.

Головной свет — опционные фары LED Pure Vision на светодиодах, с функцией автоматического переключения с дальнего на ближний. Ехать ночью — одно удовольствие!

Коробка с двойным "сухим" сцеплением EDC (Efficient Dual-Clutch) здесь производства Getrag. Ее повадки типичны для трансмиссий подобного типа: образцовое быстродействие и мягкость переключения сочетаются с определенными "затычками" и нервозностью на первых двух передачах, когда автомобиль движется на малых скоростях (например, в пробке). Конечно, напуганные "страшилками" о ломучих DSG, некоторые потребители до сих пор побаиваются "роботов". Тем не менее, особых негативных отзывов касаемо надежности данной КП я не нашел. У кого есть опыт длительной эксплуатации Renault c EDC — напишите свои впечатления в комментариях.

По своей конструкции, подвеска Kadjar полностью идентична Nissan Qashqai, с "многорычажкой" на задней оси. Ездовые повадки этих машин очень схожи с поправкой на опционные (доплата — примерно 500 долларов) 19-дюймовые диски, которыми был укомплектован кроссовер Renault. Поначалу я сильно переживал за сохранность этих ажурных катков и низкопрофильных шин 225/45 на наших разбитых трассах: ничто так не подстегивает к аккуратному и размеренному стилю езды, как нежелание менять колесо ночью, где-нибудь среди чистого поля, на забытой всеми провинциальной дороге Полтавской области.

Заявленный производителем дорожный просвет автомобиля — 190 мм

Однако, все обошлось: машину удалось сдать без вмятин на дисках и "шишек" на резине. Я бы даже сказал, что энергоемкость и комфорт "ходовки" на таких колесах превзошли мои ожидания. Ну а с эстетической точки зрения, эти "лапти" дадут 100 очков форы стандартному 17-дюймовому "литью".

Верхняя часть передней панели — из мягкого пластика, а внизу использован жесткий, который легко царапается

Интерьер у Kadjar полностью оригинальный. От Qashqai ему достались разве что хромированные внутренние ручки дверей и схожий по оформлению блок управления климатом. И хотя под рулем тут есть привычный для Renault джойстик управления "музыкой", назвать салон чисто французским язык не поворачивается: его дизайн — смесь европейских и японских подходов, без особых стилистических изысков.

Приблизительно за 100 долларов можно заказать электрические регулировки водительского кресла. Зато подогрев идет в базе даже для самой простой комплектации

Передние сиденья по своему профилю и габаритам напоминают "ниссановские", но у Renault более выраженная (хотя и не особо жесткая) боковая поддержка и комбинированная обивка кожа/ткань.

Кнопочка Eco оптимизирует настройки автомобиля под максимально экономичную езду с минимальным расходом топлива

Если на Qashqai установлены скучная классическая панель приборов, то Kadjar щеголяет модным цифровым таблом, которое можно настроить на свой вкус и цвет (4 вида шкал и 5 вариантов подсветки).

Из приятных платных допов можно отметить систему автоматической парковки (200 USD) и шикарную панорамную крышу (600 USD). А вот не самая лучшая шумоизоляция перекочевала сюда в наследство от Qashqai Для топовой комплектации Intense мультимедийная система R-Link 2 — стандартное оборудование

Мультимедийная система представлена фирменной "головой" R-Link второго поколения с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и приятным, интуитивно понятным интерфейсом. Помимо приличных музыкальных возможностей, в ней есть еще и штатная навигация с подробными картами, возможность синхронизации со смартфоном, а также расширенный функционал по отслеживанию технических параметров автомобиля (расход топлива, давление в шинах, чистота воздуха в салоне и так далее).

Фирменный ключ-карта из глянцевого бежевого пластика: стильно, но в кошелек не положишь. Обратите внимание на расположение кнопок управления круиз-контролем и подогревами сидений

Сзади довольно просторно. Со своими 1,79 метра роста я без проблем устроился "сам за собой": места хватает и в коленях и над головой. Почему-то сэкономили на отдельных воздуховодах для пассажиров галерки, да и жесткий пластик дверных карт не особо приятен на ощупь.

Колени третьего пассажира вполне вероятно будут упираться в корму центрального тоннеля Задний диван отформирован под двоих пассажиров, что визуально только подчеркивают тканевые вставки и широкий подлокотник

Багажник Kadjar более вместительный, нежели у Qashqai: в походном состоянии его объем составляет 409 литров. Со сложенным (вручную или рычажками системы Easy Break) спинками задних кресел вы получаете 1478 литров пространства для поклажи. Также можно сложить еще и спинку переднего пассажирского сиденья, что позволяет перевозить габаритные предметы (лыжи, сноуборды, удочки, ковры) длиною до 2,5 метров.

Погрузочная высота не такая уж и маленькая, зато порог идет почти вровень с полом Под тонким фальшполом находится пенопластовый вкладыш с запасным колесом на стальном диске, инструментом и домкратом

Клавиша открытия расположена в самом низу пятой двери и подвержена повышенному загрязнению, а электропривода крышки открывания нет даже в списке опций.

Полезный объем в такой конфигурации — 1478 литров

Подведем итоги. На сегодняшний день моноприводный дизельный Kadjar в топовом исполнении Intense с "роботом" EDC оценивается в 715 тысяч гривен, что по нынешнему курсу равно около 26 тысячам долларов. Все возможные опции вроде 19-юймовых дисков и панорамной крыши суммарно "утяжелят" стоимость еще примерно на 2000USD. В активе машины — приятная внешность, очень экономичный двигатель, шустрая коробка передач и довольно приличный уровень оснащения. Из минусов стоит отметить невозможность сочетания "автомата" и полного привода, посредственную динамику, неважную шумоизоляцию, а также слишком "пластиковый" интерьер.

Обзор Renault Kadjar

Обзор Renault Kadjar

Мир семейных внедорожников не стоит на месте, и, хотя Renault Kadjar опоздал на вечеринку в свое время, сегодня он является одним из старейших представителей этого сегмента.

Совсем недавно вышло уже третье поколение автомобиля, на котором он основан – Nissan Qashqai. Поэтому неудивительно, что Renault решила пересмотреть линейку Kadjar, переделав список комплектаций, отделку и убрав все варианты двигателя, кроме одного 1,3-литрового бензинового с турбонаддувом.

Эти изменения были внесены для того, чтобы попытаться сохранить актуальность Kadjar в классе семейных внедорожников, так как он все больше наполняется предложениями от других производителей. Помимо Qashqai, сходу можно вспомнить практичный Skoda Karoq, приятный в управлении Seat Ateca, надежный Volvo XC40 и экономичный гибридный Toyota C-HR.

В отличие от некоторых конкурентов, Kadjar не имеет ни гибридной ни полностью электрической версии (есть только один вариант двигателя, как уже было сказано). Однако он предлагает большое внутреннее пространство и неплохой объем багажника для удовлетворения повседневных потребностей вашей семьи.

Кроме того, вы также получите высокую посадку, которая даст хорошую видимость впереди, и щедрый комплект стандартного оборудования. Даже в базовой версии есть все необходимое для жизни.

Обзор Renault KadjarОбзор Renault Kadjar

Так как же Renault Kadjar выглядит на фоне других семейных внедорожников, которые вы, возможно, рассматриваете для покупки? Этот обзор расскажет вам все прямо сейчас.

Обзор Renault Kadjar: производительность и вождение

  • Двигатель и коробка передач

Единственный вариант двигателя, доступный сейчас для Renault Kadjar — 1,3-литровый бензиновый. Он не самый слабый, так как способен развивать мощность 138 л.с. Тем не менее, время разгона до 100 км/ч за 9,8 секунды не особо впечатляет.

За те же деньги вы могли бы получить весьма способную версию Skoda Karoq с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. Она почти на секунду быстрее при разгоне до 100 км/ч, и на автомагистрали ее ускорение до оптимальной скорости происходит гораздо быстрее.

Все версии Kadjar поставляются с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач в стандартной комплектации, но в качестве опции (неоправданно дорогой) доступна семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Автомат может слегка медленно переключать передачи, и иногда просто непонятно, включил он нужную в данный момент или нет. Эта коробка далеко не такая же точная и быстрая, как у Karoq или Ateca.

  • Подвеска и комфорт езды

Kadjar едет не так плавно, как Nissan Qashqai, на котором он основан. Например, на обычных узких городских улочках он чуть больше трясется, а на автомагистралях нередко покачивается от ветра.

Вождение Renault KadjarВождение Renault Kadjar

Тем не менее, пока вы избегаете версий с большими 19-дюймовыми легкосплавными дисками, Kadjar остается достаточно удобны как для небольшого внедорожника. Он относительно хорошо поглощает большинство дорожных неровностей. Он определенно более мягкий в этом плане, чем Kia Sportage или Seat Ateca.

  • Управление

Kadjar управляется достаточно хорошо, что соответствует стандартам семейного внедорожника. На поворотах автомобиль показывает хорошее сцепление и не очень сильный крен кузова, несмотря на свои довольно высокие борта. Вы будете уверенно двигаться вперед по извилистым дорогам, не боясь, что он на очередном резком повороте он опрокинется.

Однако он не так хорошо управляется, как многие его конкуренты из класса семейных внедорожников, такие как Seat Ateca и Skoda Karoq. Его рулевое колесо также не особо отзывчивое и не хочет самостоятельно возвращаться в начальное положение. Поэтому вам нужно прикладывать дополнительные усилия при выходе из поворотов, лично выкручивая руль обратно.

Как бы то ни было, рулевое управление Kadjar все равно намного легче, чем у Ateca и Karoq, что сильно помогает при парковке. Но оно не внушает особой уверенности на более высоких скоростях, потому что обратная связь через руль очень слабая.

  • Шум и вибрация

Двигатель Kadjar довольно тихий на низких оборотах, но начинает шуметь, когда раскручивается сильнее. 1,5-литровый бензиновый двигатель того же Karoq работает гораздо тише. На скорости около 110 км/ч слышен некоторый шум ветра, а 19-дюймовые колеса создают изрядный шум от дороги, поэтому лучше придерживайтесь легкосплавных дисков меньшего размера.

Шестиступенчатая механическая коробка передач не очень точная, с короткими и слегка неуклюжими переключениями и сильной вибрацией. В то же время автоматическая коробка тише и быстрее начинает движение с места, вызывая одобрительные кивки голов ваших пассажиров. Главное в этот момент держать лицо подальше от твердых поверхностей. Однако на скорости автомат, как вы уже знаете, не особенно впечатляет.

Обзор Renault Kadjar: интерьер

  • Место водителя и приборная панель

Водительское сиденье в Renault Kadjar широкое и достаточно удобное, оснащенное регулировкой по высоте в каждой комплектации. Версии S Edition и выше также получают регулируемую поясничную опору, а в самой дорогой отделке GT Line имеется ​​электрическая регулировка сиденья водителя. Для рулевого колеса есть множество полезных регулировок, чтобы водители большинства форм и размеров могли чувствовать себя комфортно, находясь за рулем. Также каждый Kadjar оснащен мягким центральным подлокотником.

Компоновка приборной панели весьма проста и интуитивны, а физические поворотные переключатели для кондиционирования воздуха особенно впечатляют в наше время. Кнопки управления круиз-контролем спрятаны где-то внизу на центральной консоли, что немного сбивает с толку первое время, но к этому можно привыкнуть.

  • Видимость

Kadjar отличается достаточно хорошей видимостью впереди. Коренастые наружные зеркала заднего вида иногда могут загораживать обзор на перекрестках, но высокая посадка водителя и такие же окна обеспечивают четкую видимость дороги в любой ситуации.

В то же время видимость через плечо не так сильно впечатляет, поскольку сужающаяся линия крыши автомобиля и массивные задние стойки создают большую мертвую зону. Хотя даже это не так плохо, как у Toyota C-HR. Тем не менее, Skoda Karoq обеспечивает куда более лучший обзор через плечо благодаря своим более тонким стойкам.

Все проблемы с видимостью нивелируется тем, что все модели оснащены передними и задними датчиками парковки, облегчающими маневрирование в тесном пространстве. А если вам нужна дополнительная помощь при парковке, камера заднего вида тоже здесь.

  • Информационно-развлекательная система

Все версии Kadjar в стандартной комплектации оснащены 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, цифровым радио, подключением Bluetooth и соединением со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Также в стандартную комплектацию включены навигационная система TomTom и акустическая система с «3D» звуком. Но, если вы любите слушать музыку и хотите, чтобы она звучала максимально качественно, вам больше подойдет усовершенствованная система Bose, которую можно получить в отделке GT Line.

Сенсорный экран можно назвать относительно удобным для использования. Большинство значков простые, понятные и правильно расположенные. Они также достаточно большие, чтобы по ним можно было удобно попадать во время движения. Этот экран не такой четкий и приятный, как информационно-развлекательная система начального уровня VW Discover. Также в нем совсем нет физических кнопок, из-за чего его может быть сложно использовать в движении. Тем не менее, вы всегда сможете легко подключить телефон через Bluetooth или USB-разъем, который находится за рычагом переключения передач.

Информационно-развлекательная системаИнформационно-развлекательная система

На рулевом колесе есть несколько кнопок для управления некоторыми функциями информационно-развлекательной системы. Но их главная проблема заключается в том, что они нечетко обозначены. Поэтому первое время, пока вы не запомните их расположение и назначение, будете тыкать не туда или просто не на ту кнопку, что вам нужна. Элементы управления аудиосистемой находятся на отдельном переключателе, расположенном за рулевым колесом. Поначалу такое решение кажется немного странным, но привыкнуть переключать песни ручкой поворотного сигнала намного проще, чем вам кажется.

  • Качество

Renault никогда не отличалась особо качественными интерьерами, но внутри Kadjar выглядит довольно стильно. Приборная панель изготовлена ​из плотного приятно текстурированного софт-тач пластика, большинство переключателей и кнопок обладает хорошим демпфированием, а салон в целом ощущается качественно собранным.

Тем не менее, качество интерьера далеко не такое высокое, как у Nissan Qashqai, в котором используется более высококачественный пластик. Информационно-развлекательная панель Kadjar также не отличается особо премиальными материалами. Ее тусклое матовое покрытие даже выглядит не самым лучшим образом, а некоторые края особенно грубые и неопрятные.

Обзор Renault Kadjar: пассажирское и грузовое пространство

  • Переднее пространство

На передних сиденьях Renault Kadjar смогут комфортно расположиться даже самые высокие взрослые. Места для ног и головы предостаточно, а между водителем и пассажиром достаточно пространства, чтобы они не ударялись локтями.

Перчаточный ящик довольно большой, в него поместится точно небольшая бутылка с охлаждающей жидкостью и инструкция к автомобилю. Центральное отделение под подлокотником достаточно глубокое, чтобы вместить что-то размером с планшет. В каждый из двух подстаканников поместится большой стакан с кофе на вынос, хотя сами они находятся между подлокотником и рычагом переключения передач, что немного неудобно.

  • Заднее пространство

Двое взрослых смогут удобно разместиться в задней части Kadjar, который без преувеличения является одним из лучших в своем классе в области свободного места для задних пассажиров. Панорамная крыша, которая является опциональной для моделей S Edition и GT Line, немного сокращает пространство над головой, но даже пассажиры ростом более 180 см не будут чувствовать себя в тесноте. Заднее сиденье достаточно широкое даже для трех взрослых, хотя среднему пассажиру будет тесновато в ногах из-за приподнятого трансмиссионного тоннеля.

Двери Kadjar довольно высокие и широкие, чтобы вы могли легко устанавливать и снимать детское кресло. В них даже есть небольшие ячейки, а в спинках передних сидений – карманы для карт. В совокупности с огромным задним пространством Kadjar идеально подходит на роль практичного семейного автомобиля.

  • Гибкость сидений

Задние сиденья разделяются в соотношении 60/40 и складываются практически в ровный пол, что делает Kadjar вполне соответствующим стандартам класса семейных внедорожников в плане практичности. Тем не менее, здесь нет той гибкости задних сидений, которую вы можете получить в некоторых конкурирующих автомобилях, например, Skoda Karoq или VW Tiguan.

Однако в стандартной комплектации у вас будут «легко складывающиеся» задние сиденья. Эта особенно удобная функция, которая позволяет опускать весь задний диван, просто потянув за небольшой рычаг в багажнике.

  • Загрузочное пространство

В классе семейных внедорожников есть несколько автомобилей с просторными багажниками, и Kadjar от них явно не отстает. На самом деле его багажник даже немного больше, чем у Nissan Qashqai. Он отличается удобной формой и имеет регулируемый пол, который входит в стандартную комплектацию, а также может использоваться для разделения вещей внутри, если поставить его планки вертикально.

Со сложенными задними сиденьями и регулируемым полом, установленным в крайнее верхнее положение вы получаете практически плоский расширенный грузовой отсек без раздражающих ступенек или выступов. В качестве альтернативного варианта, можно опустить пол до минимального положения, что даст вам дополнительную высоту багажника для перевозки более крупных предметов.

Обзор Renault Kadjar: доступность для инвалидов

  • Доступ в салон

Renault Kadjar – отличный автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Его двери открываются под более широким, чем в среднестатистическом автомобиле, углом в 68 градусов. Это позволяет садиться в машину быстрее и удобнее, даже если вы находитесь в инвалидном кресле. Как только вы сядете, то сразу заметите, что Renault достаточно предусмотрительно разместила дверные ручки прямо перед обшивкой дверей, поэтому вам не придется слишком далеко тянуться, чтобы достать их, даже если двери полностью открыты.

Следующая хорошая новость – дверные пороги. Их самая высокая точка находится на расстоянии 424 мм от дороги, что очень низко, поэтому вам не придется слишком высоко поднимать ноги, чтобы войти. Расстояние от высоты порога до пола Kadjar также небольшое – 92 мм, поэтому, чтобы выйти, тоже не придется поднимать ноги высоко.

Как уже было сказано ранее, сиденье водителя регулируется по высоте. Оно располагается на расстоянии 711 мм от дороги в самом высоком положении и 680 мм в самом низком. Благодаря этому водитель может просто скользить по подушке вбок, вместо того, чтобы тянуть тело высоко вверх вверх или опускаться вниз. Это также делает вход и выход из салона немного доступнее.

Однако между подушкой сиденья и верхней частью дверной рамы всего около 700 мм (в Seat Ateca 740 мм), поэтому вам, возможно, придется немного наклонять голову при входе и выходе.

  • Хранение коляски

Багажник Kadjar имеет ширину 1055 мм в самом узком месте и длину 880 мм, так что сложенная инвалидная коляска поместится туда без каких-либо проблем. Или, если вы сложите задние сиденья (а сделать это можно за секунду с помощью рычага в багажнике), то получите пространство, достаточное для размещения полностью разложенного инвалидного кресла. Порог багажника находится на высоте 757 мм от земли, поэтому поднимать кресло слишком высоко не придется.

  • Простота использования

Сейчас доступен лишь один вариант двигателя — 1,3-литровый бензиновый мощностью 138 л.с. Он достаточно мощный и плавный и хорошо сочетается с бодрой автоматической коробкой передач. Для более простого маневрирования на парковке Kadjar во всех отделках получает датчики парковки спереди и сзади, а также камеру заднего вида.

Обзор Renault Kadjar: эксплуатация

  • Цены и расходы

Renault Kadjar стоит меньше, чем Nissan Qashqai и Skoda Karoq, но его стоимость при перепродаже значительно ниже, потому что обесценивается он быстрее. По крайней мере, когда речь заходит о расходе топлива, Kadjar показывает себя весьма экономичным. Единственный бензиновый двигатель имеет комбинированный расход 5,4 л/100 км, что соответствует большинству его бензиновых конкурентов. Если даже это слишком много для вас, то единственный вариант, способный предоставить еще меньший расход – это гибридная версия Toyota C-HR.

  • Оснащение

Даже версия Iconic начального уровня оснащается такими необходимыми функциями, как двухзонный кондиционер, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран со встроенной спутниковой навигацией, вход в салон без ключа, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.

Для тех, кто хочет получить еще больше оборудования, есть хорошая новость – вам необязательно покупать самую дорогую версию. Даже относительно дешевая отделка S Edition предоставит вам неплохое дополнительное оборудование: экономичные и яркие светодиодные фары и более спортивная обивка сидений. Самая дорогая отделка GT Line не будет иметь много смысла для большинства покупателей, так как не всем нужен подогрев передних сидений и подсветка дверей снизу, которая будет освещать землю, чтобы вы случайно не вступили в лужу, выходя из машины. Стоит ли это дополнительных расходов? Решайте сами.

  • Гарантия

На каждый новый Renault предоставляется пятилетняя гарантия, что очень хорошо. В течение первых двух лет ограничения по пробегу нет, но после этого срока устанавливается лимит в 160 000 км. Вы также получите три года (или до 100 000 км) помощи на дороге.

Это предложение лучше, чем трехлетняя гарантия у большинства конкурентов, но не так щедро, как пятилетняя политика Hyundai без ограничения пробега, семилетняя гарантия Kia на 160 000 км или десятилетняя гарантия Toyota с таким же лимитом.

  • Безопасность

Каждый Kadjar поставляется с шестью подушками безопасности, системой контроля давления в шинах, системой предупреждения о выезде за пределы полосы движения и другими технологиями для стабилизации автомобиля и улучшения сцепления в стандартной комплектации. Начиная с отделки S Edition в качестве стандарта также доступен мониторинг слепых зон.

Вам понадобится перейти на самую дорогую версию GT Line, чтобы получить автоматическое экстренное торможения (AEB) и распознавание дорожных знаков. И это кажется немыслимым сегодня, когда в каждом конкуренте и вообще практически в каждом современном автомобиле автоматическое экстренное торможение идет в качестве стандартного оборудования во всех версиях.

В краш-тестах Euro NCAP Kadjar получил максимальные пять звезд за безопасность, что соответствует оценке Qashqai, на котором он основан. (Хотя Nissan проходил тесты чуть раньше, когда критерии были чуть более щадящими.) Эксперты по безопасности из Thatcham также присудили Kadjar пять звезд за защиту от кражи и четыре звезды за сопротивление взлому.

Обзор Renault KadjarОбзор Renault Kadjar

Обзор Renault Kadjar: итоги

Renault Kadjar — отличный семейный внедорожник, который может легко конкурировать с остальными игроками в своем классе. Родственный ему Qashqai все еще остается более впечатляющим в таких вещах, как качество салона и комфорт езды. Но Kadjar отвечает на это более низким расходом топлива и более высокой общей надежностью. Так как выбора двигателя нет, то единственное, из чего вы можете выбирать, это отделка. Но даже здесь оптимальной является начальная комплектация Iconic, которая содержит в себе все необходимое оборудование по приемлемой цене. И придерживайтесь меньших колес, если хотите хоть как-то сгладить поездку.

И умная, и красивая. Тест-драйв Renault Kadjar

Пробуем французский кроссовер Renault Kadjar. И определяемся, кому может быть интересен этот симпатичный, экономичный и до невозможности прагматичный автомобиль?

Renault Kadjar я впервые брал на тест несколько лет назад.

Тогда это была переднеприводная дизельная версия с «роботом». Машина очень понравилась, хотя и производила впечатление слегка облагороженного европейским шармом Qashqai.

Теперь у меня побывала рестайлинговая версия — тоже дизельная, но с полным приводом и на «механике».

И надо же — она понравилась мне еще больше.

Kadjar — очень рациональный и при этом харизматичный автомобиль, который фактически не в чем упрекнуть.

А теперь поподробнее.

Renault Kadjar (Фото: НВ)

Renault Kadjar — как едет?

1,6-литровый дизель выдает 320 Нм крутящего момента тянет будь здоров. Но он любит газ. В том смысле, что его нужно слегка пришпоривать, чтобы включалась турбина и все дизельные лошадки просыпались.

К 6-ступенчатой механической коробке передач вопросов нет. Переключения происходят четко и без сюрпризов. Педаль сцепления тоже настроена идеально. Не слишком мягко ( когда вообще не чувствует момент прихватывания), но и не слишком жестко ( когда стоит чуть не дотянуть или передавить, как уже не включается передача).

С такой « механикой» можно спокойно ездить, посмеиваясь на «автоматчиками», которые тратят больше топлива ради мнимого комфорта.

Ходовая у Kadjar простенькая — сзади полузависимая балка. Но настроена она очень толково. Машина мягко плывет над дорогой, напоминая авто значительно более высокого класса ( и стоимости, конечно).

В поворотах присутствуют крены, а пустоватый руль не способствует виражам. Но Kadjar никто и не пытается выдать за гоночное авто. А для повседневной езды обычного водителя это очень комфортное авто.

Нельзя не упомянуть о шумоизоляции. У рестайлингового Kadjar она стала ощутимо лучше. И мотор почти не слышно, и шум ветра и дороги становится назойливым лишь на скоростях хорошо за 100 км/ч.

Полный привод тут довольно толковый. Уже хотя бы потому, что его можно при желании отключить для экономии топлива, а можно включить блокировку, которая принудительно распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50/50.

Тест-драйв Renault Kadjar 2019: ТОП-5 вопросов и ответов

По итогам 2018 года в Украине продано около 250 автомобилей Renault Kadjar и около 2 200 единиц Nissan Qashqai – девятикратная разница для братьев-близнецов! Может ли исправить ситуацию обновленный кроссовер Renault Kadjar? Ведь он получил изменения в дизайне, салоне, оснащении. И чем обусловлена столь огромная разница – реальными недостатками Renault Kadjar или домыслами покупателей? Разбираемся вместе на примере редкого полноприводного Renault Kadjar – единственного в гамме данной модели.

Что за обновки «подвезли» для Renault Kadjar?

Прошлый Renault Kadjar был героем обзора два года назад – вот и пришло время фейслифта. Обновленный компактный кроссовер Renault Kadjar в Европе был представлен осенью 2018 года, уже как версия 2019 модельного года. Украинские продажи обновленного кроссовера Renault Kadjar так и стартовали: на стыке 2018-2019 гг. Перечень изменений традиционен для рестайла/фейслифта. Спереди – изменилась решетка радиатора, появился новый бампер, другая окантовка противотуманных фар. Сзади – также новый бампер и фонари. Плюс расширение палитры цветов окраски кузова и пара-тройка новых вариантов колесных дисков.

Чуть поменялся салон: в дорогих версиях используется мультимедийная система с новым сенсорным «фасадом» (все кнопки сенсорные) и матовым стеклом. Плюс появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Плюс красивый блок «климата», где градусы температуры вписаны внутрь вращающейся шайбы. Плюс сиденья с новой отделкой – комбинация кожи и ткани «ромбиком». Плюс выдвижной валик поддержки ног. Плюс спинку пассажирского сиденья можно сложить для перевозки длинномеров…

Чувствуете, как много мелочей доработали французы, чтобы сделать автомобиль лучше и современнее? Жаль, но подобных плюсов нельзя добавить к задней части салона: здесь довольно просторно, но кроме дефлекторов вентиляции да подлокотника, дополнительных удобств, считай, и нет. И с багажником похоже – в рамках класса, но не более того: пара ниш под мелочи, рычажки складывания задних сидений. Благо хоть «запаска», а не рем-комплект.

111111111111111111

Кроссовер Renault Kadjar обновился так, что однозначно похож на себя прежнего и, при этом, сразу узнается новая версия: он полностью сохранил свой стиль, но стал более изысканным и элегантным. Передняя и задняя часть, новые цвета кузова, другие колесные диски (как на тестовом автомобиле). Плюс небольшие, но заметные перемены в салоне: обивка сидений, оформление центральной консоли, иные кнопки стеклоподъемников. Замечания – передние стойки мешают обзору, который в остальном-то хорош (угол обзора через лобовое стекло, низкая линия боковых окон, крупные зеркала), да кнопки подогрева сидений неудобно приютились в основании подлокотника. Задние сиденья и багажник в целом не изменились: сзади просторно, но удобств немного; багажник – объемом 527 л.

ОК, с дизайном-салоном понятно. А техника под капотом?

На европейских рынках Renault Kadjar и ранее имел более широкую гамму моторов относительно Украины. В ходе обновления автомобиль получил новейший 1,33-литровый бензиновый турбо-мотор ТСе мощностью 140-160 л.с. (совместная разработка с Mercedes-Benz). Но это все в Европе. А у нас гамма моторов осталась прежняя: 1,2-литровый бензиновый турбо-мотор (130 л.с.), 1,5-литровый турбодизель (110 л.с.), да топовый двигатель – 1,6-литровый турбодизель на «130 лошадей».

Первые два мотора доступны только с передним приводом, зато есть выбор коробки передач: привычная 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная КПП EDC (преселективный робот с двумя сцеплениями, как DSG). Последний мотор – 1,6-литровый 130-сильный турбодизель – напротив, сочетается только с полным приводом и безальтернативной 6-ступенчатой «механикой»: это единственный вариант с полным приводом в линейки модели Kadjar. Именно такой автомобиль и представлен в статье – дизель, «ручка», полный привод.

1111111

Под капотом – турбодизель 1,6 л мощностью 130 л.с.: совместная разработка RenaultNissan, в прошлом этот мотор встречался под капотом Renault Talisman, Nissan Qashqai и X-Trail. А в версии с двумя турбинами и мощностью 160 л.с. он без проблем «таскает» даже крупные и тяжелые Renault Trafic да Espace. Тестовый автомобиль оснащен 6-ст. МКПП и 3-режимным полным приводом на основе фрикционной муфты: 2WD – привод только на передние колеса для экономии топлива, Auto – автоматическое подключение задних колес при необходимости, Lock – блокировки (зажимание) межосевой муфты и деление крутящего момента 50/50 между передними/задними колесами.

И что – готов покопаться в грязи? А как едет в городе? Экономит на трассе?

Кроссовер Renault Kadjar имеет неплохие внедорожные параметры для своего класса: клиренс – 200 мм, угол въезда – 17 градусов, съезда – 25 градусов, нижний периметр кузова укутан темными защитными пластиковыми накладками. А если добавить энергоемкую подвеску, мощный дизель, пониженную первую передачу, возможность блокировки муфты – то кажется, что Renault Kadjar и вовсе претендует на лавры «самого крутого проходимца» в своем классе. В целом – да, все хорошо. Но не совсем…

Если верить бортовому компьютеру Renault Kadjar, то даже в положении Lock изначально 100% мощности идет на передние колеса и 0% на задние, муфта замывается лишь при начале движения, в первые 1-2 секунды. И это действительно так: если остановится на влажном грунте и затем попытаться начать движения вперед, то передние колеса успевают начать буксовать и зарываться, прежде, чем подключатся задние. Плюс есть замечания к имитации межколесных блокировок: одно колесо в разгруженном состоянии бешено вращается, тормоза пытаются его прикусить, но этого недостаточно – момента на втором колесе мало для движения: автомобиль дергается, но остается на одном месте.

Однако признаю, что подобные ситуации являются самыми экстренными случаями бездорожья. В остальном Renault Kadjar хорош в грязи и на грунтовках: низкая первая передача позволяет трогаться и ползти даже по крутым склонам, энергоемкая подвеска позволяет проезжать ходом многие «гиблые места», без остановки и проблем с пробуксовками, описанными выше. При этом система полного привода даже в режиме Auto постоянно чуть подключает задние колеса (10-15%) при начале движения и способна передавать довольно большую долю крутящего момента на задние колеса при пробуксовке передних (обещано до 50%, я видел по данным БК до 35%). В итоге если ехать в снегу или грязи «ходом», то существенной разницы между режимами Auto и Lock нет: знай, жми на газ – и на задних колесах какой-то крутящий момент, но будет. Разницу можно уловить лишь в предельных режимах и скольжении: в режиме Auto автомобиль имеет постоянную недостаточную поворачиваемость и скользит носом, в режиме Lock – нейтральное поведении и даже возможность «довернуть» задом при добавлении газа.

111111

Неплохая геометрия кузова, пластик по периметру, низкая первая передача, энергоемкая подвеска – кроссовер Renault Kadjar готов к бездорожью. Единственный вопрос касается срабатывания режима Lock да перераспределения крутящего момента между осями и колесами: порой одно колесо уже буксует и закапывается, а второе никак не помогает сдвинуть автомобиль с места. Но если неровности брать «ходом» – то кроссовер Renault Kadjar способен заехать очень далеко, как для автомобилей подобного класса. В данной версии Renault Kadjar использована 6-ст. МКПП серии ND8 со следующими передаточными числами: главная пара – 4,267; первая передача – 3,727 (общее передаточное число 15,903); вторая передача – 2,043 (8,719); третья передача – 1,323 (5,643); и т.д. Заметьте, насколько «пониженной» и «тяговой» сделана первая передача.

А что в городе и на трассе? Впечатления от автомобиля во время первого обзора были смазаны огромными колесными дисками и низкопрофильными шинами. В этот все было намного лучше – и с колесами, и с общей картиной поведения Renault Kadjar. Автомобиль запомнился довольно высоким уровнем комфорта: его пружины и амортизаторы хорошо глотают небольшие ямы и довольно крупные неровности, ничего не пробивает, подвеска отрабатывает неровности тихо и сдержано. Руль в меру острый – около трех оборотов от упора до упора – но автомобиль без промедления отзывается на поворот «баранки». В около-нулевой зоне руль кажется «синтетическим»: при пологих виражах мало обратной связи от колес и понимания угла их отклонения. Но в 40-50-градусных и более поворотах руль приходится вращать на больший угол – а с поворот приходит и понятное усилие. Поэтому главное замечание касается лишь кренов и кивков: они не чрезмерны, но все-таки заметны – однако это адекватная плата за нормальный комфорт подвески. А еще на удивления, но у «француза» Renault Kadjar далеко не «французская педаль тормоза»: нормальное усилие, понятный контроль замедления, никакой «ваты». Однако есть замечания к связке мотора и КПП. Та первая передача, которая радовала тягой на бездорожье, в городе оказывается слишком «короткой»: после каждого старта со светофора мотор «выкручивается» вмиг и приходиться быстро переключатся на вторую передачу. А стартовать со второй передачи нельзя, поскольку тяги «снизу» (1-1,5 тыс. об/мин) очень мало: можно заглохнуть при начале движения или при желании выехать «внатяг» даже на небольшом подъеме.

Но как только мотор проходит отметку 1,8-2 тыс. об/мин – под капотом просыпается маленький вулкан и тяги становится столько, что хватит на два подобных кроссовера. Новенький Renault Kadjar приседает назад, кромсает асфальт буксующими передними шинами – и неслабо «вваливает» вперед, удивляя соседей под потоком, уже было начавших шутить про очередного «овощного француза»! Счастье динамичных ускорений длится недолго – с 1,8-2 тыс. до 3,5-4 тыс. об/мин – но если постоянно щелкать передачи, то Renault Kadjar демонстрирует вполне достойный разгон. К слову, щелкать не проблема: ходы рычага невелики, нормальная четкость переключений, хороший подбор передаточных чисел на 2-6 передачах. Лишь педаль сцепления тяжеловата, но это характерно для всех дизельных автомобилей с «механикой».

11111111

Мотор хорош в самой «ходовой» и рабочей средней зоне (1,8-4 тыс. об/мин): ниже 1,5 тыс. – тяги мало, выше – шума больше, чем ускорения. «Механика» радует удачным подбором передаточных чисел 2-6 передач, который буквально цепляются друг за друга и позволяют держать двигатель на оптимальных средних оборотах. Если найти общий язык с таким Renault Kadjar, то он поедет на удивление динамично – правда с расходом около 8 л топлива в городе. Нужно экономить? Тогда включаем эко-режим в своей голове и настройках автомобиля – и привозим 6 л на 100 км в городе. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 6 л на 100 км пути. Из других мелких приметок к обновленному автомобилю: система авто-парковки стала точнее и паркует автомобиль аккуратнее прежнего.

Что с ценами и версиями? Кто в конкурентах?

Как уже упоминал выше, кроссовер Renault Kadjar доступен в Украине с тремя моторами (один бензин и два дизеля), «механикой» или «автоматом»-EDC, передним или полным приводом, плюс три комплектации – итого семь вариантов на выбор.

Базовая версия нового Renault Kadjar за 545 тыс. грн ($20 тыс.) оснащена бензиновым мотором 1,2 л (130 л.с.), передним приводом, 6-ст. МКПП, и доступна в комплектации Life: шесть подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема с Bluetooth, пр. Но колесные диски – стальные с колпаками, светодиодных фар нет, даже «противотуманок» нет. Средняя комплектация Zen предлагает намного больше в оснащении: климат-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары, парктроники спереди и сзади, ключ-карта «Свободные руки», улучшенная аудиосистема, внешняя хром-отделка, 17-дюймовые легкосплавные колеса, пр. В этой версии автомобиль предлагается с 1,2-литровым бензиновым мотором и «автоматом»-EDC или 1,5-литровым дизелем (МКПП или «автомат»-EDC) – в зависимости от выбранного мотора и трансмиссии цена Renault Kadjar в комплектации Zen составляет 640-680 тыс. грн. или около $23,7-25 тыс.

Максимальная версия Renault Kadjar – это комплектация Intense, плюс мотор 1,2 л (бензин 130 л.с.) или 1,5 л (дизель 110 л.с.) с передним приводом и «автоматом»-EDC, либо 1,6-литровый турбодизель на 130 л.с. с полным приводом и МКПП. Относительно прошлого, комплектация Intense добавляет следующее: светодиодные фары, автоматическое переключение света «ближний/дальний», контроль рядности движения, камера заднего вида, система контроля «слепых зон» боковых зеркал, сиденья с выдвижным валиком для ног, складывающееся сиденье пассажира, задний подлокотник, пакет «Мультимедиа» (7-дюймовый дисплей, R-Link 2, поддержка Apple CarPlay и Android Auto), 18-дюймовые колесные диски. Цена ТОП-версий Renault Kadjar составляет 741-831 тыс. грн. или около $27,5-30,8 тыс. Тестовый автомобиль с учетом дополнительных опций – панорамная стеклянная крыша, премиум-аудио Bose, система помощи при парковке, пр. – «потянул» примерно на 880 тыс. грн. или $32,5 тыс. Немало, но можно и сэкономить: при покупке в кредит «Renault Финанс» цена будет снижена на 50 тыс. грн. относительно вышеуказанных прайсов.

111111111

Кроссовер Renault Kadjar радует технологиями, который уже стали привычными на «старших» моделях компании: мультимедиа RLink 2 с возможностью настройки рабочего стола, поддержка Apple CarPlay и Android Auto светодиодные фары, контроль рядности и «слепых зон» зеркал заднего вида, ЖК-панель приборов с изменяемым дизайном и цветным фоном. Часть вышеперечисленных систем уже была ранее, других появилась в ходе обновления. Однако учтите, что в более простых версиях встречается и более простой салон: обычная магнитола и «климат» от Nissan Qashqai.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *