Система помощи водителю
Система EyeSight – технология превентивной безопасности Subaru, которая представляет собой систему помощи при вождении, помогая водителю в принятии решений и обеспечивая более безопасное и комфортное вождение. Используя изображение, создаваемое специально разработанной Subaru стереокамерой, EyeSight распознает идущие впереди автомобили, пешеходов, полосы движения и другие объекты. Система включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе из занимаемой полосы движения и приближении к разметке, а также активного контроля движения по полосе.
Про EyeSight и сложные условия — дождь, ночь и так далее
EyeSight — система, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, определение препятствий и систему экстренного аварийного торможения. Вся система оптическая и работает за счет двух камер.
Перед покупкой машины система мне очень понравилась, и захотелось именно комплектацию с этой системой. После покупки я прочитал несколько негативных отзывов о том, что система не работает ночью, в дождь и так далее. Сейчас у меня пробег больше 5 тыс. км и можно уже что-то сказать про этот EyeSight.
Адаптивный круиз-контроль. Я пользуюсь им только на трассе, иногда в городе, где есть длинные участки дорог с ограничением в 40 км.
Плюсы:
— работает стабильно, за исключением минусов ниже
— работает ночью — вообще шикарно, можно пристроиться за какой-нибудь машиной и не всматриваться в ночную дорогу. Едет хорошо и по освещенной трассе, и по неосвещенной, и за машинами, у которых сзади не все фонари горят.
— работает в дождь, даже в сильный
Минусы и недостатки:
— в поворотах на 90 градусов и больше может потерять впереди идущую машину и начать резко ускоряться
— видит машины только на небольшой дистанции, например, если вы едете 80 км/ч, в впереди красный свет и машины стоят на сфетофоре, то EyeSight их не увидит, поэтому тормозить нужно самому и заранее. Это пожалуй, самое большое разочарование.
— как следствие опасна большая разница скоростей, например, если вы едете 140 км/ч, а впереди машина едет 40 км/ч, то EyeSight не справится с этой ситуацией
— довольно резко тормозит, точнее тормозить начинает с запозданием, я сам обычно торможу раньше и плавнее. Но у меня пенсионерский стиль езды)
— отключается в условиях совсем недостаточной видимости, в моем случае — это было два раза, когда была горка и солнце светило так, что мне самому дальше чем на 2 метра видно ничего не было. И в случае густого тумана.
— система не успевает распознать впереди идущую машину при резких перестрояних впрытык, "бампер в бампер", т.е. когда в результате перестроения передний бампер вашей машины находится впритык к заднему бамперу впередиидущей машины. Для меня это не критично, т.к. адекватные люди так не ездят.
— если впередиидущая машина свернула и освободила полосу, то есть задержка в секунду где-то, перед тем как машина начнет ускоряться. В принципе недолго, но ощутимо.
Удержание в полосе.
Плюсы:
— Работает, подруливает, когда видит разметку.
— Видит разметку причем довольно хорошо, даже ту, которая частично потерта.
— Видит и днем, и ночью.
Минусы:
— В моем городе не видит разметку, которая не по ГОСТу, т.е. когда ширина полосы меньше стандарта (легковая машина еле влезает), а у нас в городе увы таким методом количество полос увеличили на многих дорогаъ, просто нарисовав полосы поуже, вместо расширения дороги. Такое безобразие и Subaru за полосы не воспринимает.
— пищит при каждом пересечении полос без повортника. Для нормального города это плюс, учит людей повортники включать. Но учитывая предыдущий пункт про особенности нашего города, приходится пересекать полосы очень часто из-за того, что они неправильно нарисованы, поэтому писк порой напрягает.
— Удержание в полосе отключается после 3 подруливаний, если не брать в руки руль. Эх, а так получается был бы "мини авто-пилот")
Определение препятствий и система экстренного аварийного торможения
Плюсы:
— система в теории должна предотвратить столкновение, т.е. полезная штука
— ложных срабатываний с автоматическим торможением не было. Экстренное торможение сработало один раз, когда впередиидущая машина резко остановилась. В этот момент я сам и так уже тормозил, но система добавила тормозных усилий до полной остановки.
Минусы:
— в рамках города при плотном потоке довольно много ложных определений препятствий — регулярно "пищит", когда видит близко впередиидущую машину.
— избирательность срабатывания. Иногда видит пешеходов, которые в неположенном месте перебегают дорогу, а иногда не видит. Тут непонятно, то ли реально не видит, то ли понимает, что "контакта" с препятствием не ожидается, поэтому можно не пищать. С другой стороны может это и плюс, иначе если бы постоянно пищала, то это бы напрягало.
Если резюмировать, то системой доволен, работает четко и стабильно. Насколько мне известно, она не обновляется, т.е. нет такого, чтобы как в телефоне загрузить новую прошивку. Поэтому как она есть и работает сейчас, так и будет работать в будущем, не лучше, не хуже.
Препарирование стереокамеры Subaru Eyesight
Здравствуйте. Мне регулярно в руки попадаются очень интересные устройства от современных автомобилей. Сегодня я хочу поведать уважаемой общественности о добытой мной стерео камере системы Eyesight от Subaru. Само устройство было снято с отозванного в Японии автомобиля и переправлено в Новосибирск.
Вкратце о том, что такое Eyesight
Eyesight это серийная ADAS (Advanced Driver Assistance System) устанавливаемая на автомобили марки Subaru. Разрабатывает и производит камеру компания Hitachi. Задачи системы типовые для всех ADAS, а именно:
- 1. Оценка расстояния до впереди идущего транспорта и инициирование торможения в случае отсутствия реакции водителя
- 2. Адаптивный круиз-контроль
- 3. Предупреждение о съезде с полосы
- 4. Система способна распознавать пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.
Вот так выглядит типовая конструкция камеры ADAS:
Характерная поверхность под объективом – это защита от бликов. Очень важный элемент.
А вот как выглядит “глаз” субару:
Кажется, что защита от бликов не такая хорошая как в предыдущем варианте, но это не так. Почему, я ниже объясню.
Ну и конечно же, как вы видите, эта ADAS — стереоскопическая система, подобное решение мне попадалось только на автомобиля Mercedes, но там вообще 3 “глаза”.
Итак, приступим к разбору
Камера в сборе достаточно крупная 40см в длину 7 в ширину, имеет ощутимый вес, собрано на толстой алюминиевой раме. Объективы камер защищены пластиковыми колпаками.
Внутри находятся три процессора с обвязкой, RAM и FLASH-память, источник питания и платы Image-сенсоров.
Процессоры
1. SUBARU HITACHI MB8AA4561 По всей видимости, это какая-то заказная ASIC на базе типового процессорного ядра SuperH. Информации не удалось найти никакой.
2. Renesas R8A77850 Опять-таки система на кристалле на базе архитектуры Super-H4, судя по крупицам найденной информации принадлежит семейству R-Car и имеет аппаратный ускоритель распознавания образов.
3. R5F7253 И снова SuperH, более простое семейство SH2A-FPU. Судя по всему выполняет функцию переферийного контроллера и обеспечивает связь по двум каналам CAN-Bus.
Память
1. Winbond RAM W9751g6kb 515Mbits DDR2 в количестве четырех штук. Суммарный объем RAM: 256Mbyte
2. Macrinix FLASH MX29GL128 16Mbyte — один чип
Питание, связь с автомобилем
Импульсный источник питания собран на двух микросхемах TPS65251 и одной SPF3009. Физический интерфейс CAN типовой. Два канала по 500кбит\сек через трансиверы TLE6250.
Оптическая часть
Я уже говорил, что у Eyesight защита от бликов реализована интересным образом. Не так как у всех. Окошко в защитном колпаке объектива закрыто поляризованной пленкой. Это и защищает сенсор от бликов, хотя и снижает светопропускание системы.
Собственно сам объектив, диаметр зрачка 11 мм.
Image-сенсор не опознан. Как правило, в системах ADAS это специализированный сенсор с расширенным динамическим диапазоном, для стабильной работы при разных уровнях освещенности.
Помимо всего прочего, камера имеет интерфейс напоминающий по разводке платы HDMI или LDWS, но при включении камеры на нем тишина.
В конечном счете было бы интересно подключить эту систему к родному автомобилю и исследовать ее работу при помощи CAN анализатора. После этого, скорее всего, удалось бы выявить массу интересных подробностей работы системы.
Что представляет собой система Subaru EyeSight?
Дистрибьютор Subaru в Балтийских странах и Скандинавии — Subaru Nordic — в сотрудничестве с официальным представителем SUBARU в Латвии TC Motors организуют специальное мероприятие, во время которого вы сможете проверить, как во время движения вас подстраховывает система помощи водителю EyeSight, признанная одной из лучших в мире.
Subaru верит в идею всеобъемлющей безопасности, основным принципом которой является предотвращение несчастных случаев, и во имя внедрения этой идеии усиленно проводятся исследовательские работы. Именно поэтому создана передовая система помощи EyeSight, которая с помощью двух камер, создающих стерео изображение, следит за всем происходящим перед автомобилем, воспринимая окружающий мир трехмерными цветными изображениями высокой четкости, почти как человеческий глаз.
Используя изображения с двух камер для определения точной формы объектов, их скорости и расстояния до них, система способна дифференцировать не только автомобили, но также мотоциклы и велосипеды, и даже пешеходов. В случае возможной опасности система предупреждает водителя и, при необходимости, притормаживает автомобиль для предотвращения несчастного случая. С помощью таких продвинутых мер безопасности система EyeSight позволяет снизить психологическую нагрузку водителя и поднимает чувство защищенности при поездках на Subaru Outback.
Технология SUBARU EyeSight обеспечивает водителю 6 вспомогательных функций:
1. Тормозная система, которая помогает избежать столкновения
Если система выявляет опасность столкновения с едущим впереди автомобилем или иным объектом, она предупреждает об этом водителя звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки на панеле приборов. Если после этого водитель не отвернет в сторону, то система автоматически притормозит автомобиль, чтобы уменьшить силу удара, а при возможности также избежать столкновения. Если водитель отвернет в сторону, то срабатывание тормозной системы поможет в предотвращении столкновения.
2. Управление работой подачи топлива с целью предотвращения столкновения
Если система EyeSight обнаружит препятствие непосредственно перед автомобилем, а водитель вместо того, чтобы включить задний ход, включает передачу для движения вперед, то система безопасного управления подачей топлива включает моргающую контрольную лампочку и уменьшает мощность мотора для предотвращения наезда на препятствие.
3. Ассистент рулевого управления
Если система выявляет опасность столкновения с едущим впереди автомобилем или иным объектом, она позволяет водителю для предотвращения аварии совершить резкий объезд препятствия.
4. Адаптивный круиз-контроль
Система EyeSight не только как обычный круиз-контроль поддерживает заданную водителем скорость, но и способна адаптировать скорость автомобиля к скорости едущей впереди машине и удерживать между ними фиксированную дистанцию. Адаптивный круиз-контроль управляет работой мотора, трансмиссии и тормозов, чтобы поддерживать скорость на уровне транспортного потока. Функция работает в широком диапазоне скоростей, от 0 км/ч до 180 км/ч. Предназначенный для применения прежде всего на автострадах и шоссе, адаптивный круиз-контроль обнаруживает идущий впереди автомобиль и его тормозные сигналы и, при движении на длинных дистанциях, помогает с комфортом двигаться в одном темпе с меняющим скорость транспортным потоком.
5. Предупреждение о выезде с полосы движения
Если автомобиль при скорости 50 км/ч и больше начнет покидать полосу движения, то система предупредит водителя звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки.
6. Информирование о начале движения автомобиля, находящегося впереди
Если Вы остановились за другим автомобилем и система EyeSight регистрирует, что передняя машина начала движение, она подает водителю знак звуковым сигналом и морганием контрольной лампы о возможности продолжить движение.
Приходи и протестируй SUBARU EyeSight!
На новом SUBARU OUTBACK
В салоне TC Motors, Рига, ул. Краста 40!