Система eyesight на subaru что это
Перейти к содержимому

Система eyesight на subaru что это

  • автор:

Система помощи водителю

Система EyeSight – технология превентивной безопасности Subaru, которая представляет собой систему помощи при вождении, помогая водителю в принятии решений и обеспечивая более безопасное и комфортное вождение. Используя изображение, создаваемое специально разработанной Subaru стереокамерой, EyeSight распознает идущие впереди автомобили, пешеходов, полосы движения и другие объекты. Система включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе из занимаемой полосы движения и приближении к разметке, а также активного контроля движения по полосе.

Про EyeSight и сложные условия — дождь, ночь и так далее

EyeSight — система, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, определение препятствий и систему экстренного аварийного торможения. Вся система оптическая и работает за счет двух камер.

Перед покупкой машины система мне очень понравилась, и захотелось именно комплектацию с этой системой. После покупки я прочитал несколько негативных отзывов о том, что система не работает ночью, в дождь и так далее. Сейчас у меня пробег больше 5 тыс. км и можно уже что-то сказать про этот EyeSight.

Адаптивный круиз-контроль. Я пользуюсь им только на трассе, иногда в городе, где есть длинные участки дорог с ограничением в 40 км.
Плюсы:
— работает стабильно, за исключением минусов ниже
— работает ночью — вообще шикарно, можно пристроиться за какой-нибудь машиной и не всматриваться в ночную дорогу. Едет хорошо и по освещенной трассе, и по неосвещенной, и за машинами, у которых сзади не все фонари горят.
— работает в дождь, даже в сильный
Минусы и недостатки:
— в поворотах на 90 градусов и больше может потерять впереди идущую машину и начать резко ускоряться
— видит машины только на небольшой дистанции, например, если вы едете 80 км/ч, в впереди красный свет и машины стоят на сфетофоре, то EyeSight их не увидит, поэтому тормозить нужно самому и заранее. Это пожалуй, самое большое разочарование.
— как следствие опасна большая разница скоростей, например, если вы едете 140 км/ч, а впереди машина едет 40 км/ч, то EyeSight не справится с этой ситуацией
— довольно резко тормозит, точнее тормозить начинает с запозданием, я сам обычно торможу раньше и плавнее. Но у меня пенсионерский стиль езды)
— отключается в условиях совсем недостаточной видимости, в моем случае — это было два раза, когда была горка и солнце светило так, что мне самому дальше чем на 2 метра видно ничего не было. И в случае густого тумана.
— система не успевает распознать впереди идущую машину при резких перестрояних впрытык, "бампер в бампер", т.е. когда в результате перестроения передний бампер вашей машины находится впритык к заднему бамперу впередиидущей машины. Для меня это не критично, т.к. адекватные люди так не ездят.
— если впередиидущая машина свернула и освободила полосу, то есть задержка в секунду где-то, перед тем как машина начнет ускоряться. В принципе недолго, но ощутимо.

Удержание в полосе.
Плюсы:
— Работает, подруливает, когда видит разметку.
— Видит разметку причем довольно хорошо, даже ту, которая частично потерта.
— Видит и днем, и ночью.
Минусы:
— В моем городе не видит разметку, которая не по ГОСТу, т.е. когда ширина полосы меньше стандарта (легковая машина еле влезает), а у нас в городе увы таким методом количество полос увеличили на многих дорогаъ, просто нарисовав полосы поуже, вместо расширения дороги. Такое безобразие и Subaru за полосы не воспринимает.
— пищит при каждом пересечении полос без повортника. Для нормального города это плюс, учит людей повортники включать. Но учитывая предыдущий пункт про особенности нашего города, приходится пересекать полосы очень часто из-за того, что они неправильно нарисованы, поэтому писк порой напрягает.
— Удержание в полосе отключается после 3 подруливаний, если не брать в руки руль. Эх, а так получается был бы "мини авто-пилот")

Определение препятствий и система экстренного аварийного торможения
Плюсы:
— система в теории должна предотвратить столкновение, т.е. полезная штука
— ложных срабатываний с автоматическим торможением не было. Экстренное торможение сработало один раз, когда впередиидущая машина резко остановилась. В этот момент я сам и так уже тормозил, но система добавила тормозных усилий до полной остановки.
Минусы:
— в рамках города при плотном потоке довольно много ложных определений препятствий — регулярно "пищит", когда видит близко впередиидущую машину.
— избирательность срабатывания. Иногда видит пешеходов, которые в неположенном месте перебегают дорогу, а иногда не видит. Тут непонятно, то ли реально не видит, то ли понимает, что "контакта" с препятствием не ожидается, поэтому можно не пищать. С другой стороны может это и плюс, иначе если бы постоянно пищала, то это бы напрягало.

Если резюмировать, то системой доволен, работает четко и стабильно. Насколько мне известно, она не обновляется, т.е. нет такого, чтобы как в телефоне загрузить новую прошивку. Поэтому как она есть и работает сейчас, так и будет работать в будущем, не лучше, не хуже.

Препарирование стереокамеры Subaru Eyesight

Здравствуйте. Мне регулярно в руки попадаются очень интересные устройства от современных автомобилей. Сегодня я хочу поведать уважаемой общественности о добытой мной стерео камере системы Eyesight от Subaru. Само устройство было снято с отозванного в Японии автомобиля и переправлено в Новосибирск.

Вкратце о том, что такое Eyesight

Eyesight это серийная ADAS (Advanced Driver Assistance System) устанавливаемая на автомобили марки Subaru. Разрабатывает и производит камеру компания Hitachi. Задачи системы типовые для всех ADAS, а именно:

  • 1. Оценка расстояния до впереди идущего транспорта и инициирование торможения в случае отсутствия реакции водителя
  • 2. Адаптивный круиз-контроль
  • 3. Предупреждение о съезде с полосы
  • 4. Система способна распознавать пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.

Вот так выглядит типовая конструкция камеры ADAS:

Характерная поверхность под объективом – это защита от бликов. Очень важный элемент.

А вот как выглядит “глаз” субару:

Кажется, что защита от бликов не такая хорошая как в предыдущем варианте, но это не так. Почему, я ниже объясню.

Ну и конечно же, как вы видите, эта ADAS — стереоскопическая система, подобное решение мне попадалось только на автомобиля Mercedes, но там вообще 3 “глаза”.

Итак, приступим к разбору

Камера в сборе достаточно крупная 40см в длину 7 в ширину, имеет ощутимый вес, собрано на толстой алюминиевой раме. Объективы камер защищены пластиковыми колпаками.

Внутри находятся три процессора с обвязкой, RAM и FLASH-память, источник питания и платы Image-сенсоров.

Процессоры

1. SUBARU HITACHI MB8AA4561 По всей видимости, это какая-то заказная ASIC на базе типового процессорного ядра SuperH. Информации не удалось найти никакой.

2. Renesas R8A77850 Опять-таки система на кристалле на базе архитектуры Super-H4, судя по крупицам найденной информации принадлежит семейству R-Car и имеет аппаратный ускоритель распознавания образов.

3. R5F7253 И снова SuperH, более простое семейство SH2A-FPU. Судя по всему выполняет функцию переферийного контроллера и обеспечивает связь по двум каналам CAN-Bus.

Память

1. Winbond RAM W9751g6kb 515Mbits DDR2 в количестве четырех штук. Суммарный объем RAM: 256Mbyte
2. Macrinix FLASH MX29GL128 16Mbyte — один чип

Питание, связь с автомобилем

Импульсный источник питания собран на двух микросхемах TPS65251 и одной SPF3009. Физический интерфейс CAN типовой. Два канала по 500кбит\сек через трансиверы TLE6250.

Оптическая часть

Я уже говорил, что у Eyesight защита от бликов реализована интересным образом. Не так как у всех. Окошко в защитном колпаке объектива закрыто поляризованной пленкой. Это и защищает сенсор от бликов, хотя и снижает светопропускание системы.

Собственно сам объектив, диаметр зрачка 11 мм.

Image-сенсор не опознан. Как правило, в системах ADAS это специализированный сенсор с расширенным динамическим диапазоном, для стабильной работы при разных уровнях освещенности.

Помимо всего прочего, камера имеет интерфейс напоминающий по разводке платы HDMI или LDWS, но при включении камеры на нем тишина.

В конечном счете было бы интересно подключить эту систему к родному автомобилю и исследовать ее работу при помощи CAN анализатора. После этого, скорее всего, удалось бы выявить массу интересных подробностей работы системы.

Что представляет собой система Subaru EyeSight?

Что представляет собой система Subaru EyeSight?

Дистрибьютор Subaru в Балтийских странах и Скандинавии — Subaru Nordic в сотрудничестве с официальным представителем SUBARU в Латвии TC Motors организуют специальное мероприятие, во время которого вы сможете проверить, как во время движения вас подстраховывает система помощи водителю EyeSight, признанная одной из лучших в мире.

Subaru верит в идею всеобъемлющей безопасности, основным принципом которой является предотвращение несчастных случаев, и во имя внедрения этой идеии усиленно проводятся исследовательские работы. Именно поэтому создана передовая система помощи EyeSight, которая с помощью двух камер, создающих стерео изображение, следит за всем происходящим перед автомобилем, воспринимая окружающий мир трехмерными цветными изображениями высокой четкости, почти как человеческий глаз.

Используя изображения с двух камер для определения точной формы объектов, их скорости и расстояния до них, система способна дифференцировать не только автомобили, но также мотоциклы и велосипеды, и даже пешеходов. В случае возможной опасности система предупреждает водителя и, при необходимости, притормаживает автомобиль для предотвращения несчастного случая. С помощью таких продвинутых мер безопасности система EyeSight позволяет снизить психологическую нагрузку водителя и поднимает чувство защищенности при поездках на Subaru Outback.

Технология SUBARU EyeSight обеспечивает водителю 6 вспомогательных функций:

1. Тормозная система, которая помогает избежать столкновения

Если система выявляет опасность столкновения с едущим впереди автомобилем или иным объектом, она предупреждает об этом водителя звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки на панеле приборов. Если после этого водитель не отвернет в сторону, то система автоматически притормозит автомобиль, чтобы уменьшить силу удара, а при возможности также избежать столкновения. Если водитель отвернет в сторону, то срабатывание тормозной системы поможет в предотвращении столкновения.

2. Управление работой подачи топлива с целью предотвращения столкновения

Если система EyeSight обнаружит препятствие непосредственно перед автомобилем, а водитель вместо того, чтобы включить задний ход, включает передачу для движения вперед, то система безопасного управления подачей топлива включает моргающую контрольную лампочку и уменьшает мощность мотора для предотвращения наезда на препятствие.

3. Ассистент рулевого управления

Если система выявляет опасность столкновения с едущим впереди автомобилем или иным объектом, она позволяет водителю для предотвращения аварии совершить резкий объезд препятствия.

4. Адаптивный круиз-контроль

Система EyeSight не только как обычный круиз-контроль поддерживает заданную водителем скорость, но и способна адаптировать скорость автомобиля к скорости едущей впереди машине и удерживать между ними фиксированную дистанцию. Адаптивный круиз-контроль управляет работой мотора, трансмиссии и тормозов, чтобы поддерживать скорость на уровне транспортного потока. Функция работает в широком диапазоне скоростей, от 0 км/ч до 180 км/ч. Предназначенный для применения прежде всего на автострадах и шоссе, адаптивный круиз-контроль обнаруживает идущий впереди автомобиль и его тормозные сигналы и, при движении на длинных дистанциях, помогает с комфортом двигаться в одном темпе с меняющим скорость транспортным потоком.

5. Предупреждение о выезде с полосы движения

Если автомобиль при скорости 50 км/ч и больше начнет покидать полосу движения, то система предупредит водителя звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки.

6. Информирование о начале движения автомобиля, находящегося впереди

Если Вы остановились за другим автомобилем и система EyeSight регистрирует, что передняя машина начала движение, она подает водителю знак звуковым сигналом и морганием контрольной лампы о возможности продолжить движение.

Приходи и протестируй SUBARU EyeSight!

На новом SUBARU OUTBACK

В салоне TC Motors, Рига, ул. Краста 40!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *