Безопасность для каждого
При создании любой модели Honda конструкторское бюро прежде всего обращает внимание на безопасность пассажиров. В случае с Civic Tourer не было сделано исключений. Интеграция активных средств безопасности получила название Продвинутой Системы Помощи Водителю (ADAS). Новый комплект сенсорных технологий от Honda лег в основу системы активной безопасности, которая использует камеры и лазерные датчики на ближней дистанции.
Здесь перечислены технологии ADAS, использованные на автомобилях Civic и Civic Tourer*:
Lane Departure Warning (LDW)
Система предупреждения при выезде за пределы полосы движения
LDW определяет дорожную разметку, и, если машина начинает непроизвольно выезжать за пределы полосы движения, предупреждает водителя посредством звуковых и визуальных сигналов.
Traffic Sign Recognition (TSR) — система распознавания дорожных знаков
Система TSR автоматически распознает дорожные знаки и показывает их водителю, используя интеллектуальный мультиинформативный дисплей. Два дорожных знака могут отображаться на экране одновременно.
Blind Spot Information (BSI) — Информация о слепых зонах
BSI – это собственная технология Honda, которая при помощи радара автоматически определяет автомобили, находящиеся в слепой зоне и предупреждает водителя об их приближении
Forward Collision Warning (FCW) — Система предупреждения фронтального столкновения
Система FCW оценивает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя камеру, установленную по ходу движения. Система включается, как только автомобиль начинает двигаться со скоростью 15 км/ч или выше. Она также использует аудиовизуальные предупреждения.
High-beam Support System (HSS) — Система управления дальним светом
Система фиксирует движущиеся навстречу автомобили, велосипеды и другие транспортные средства, а также оценивает общую освещенность. Она автоматически включает или включает дальний свет при необходимости. Водитель может отключить эту систему, если захочет.
Cross Traffic Monitor (CTM) — Мониторинг приближающихся автомобилей
Система (CTM) включается при движении задним ходом. Она предупреждает водителя о приближающихся автомобилях, используя сенсорные радары. Информация об автомобилях и направлении их движения выводятся на экран камеры заднего вида, либо на экран i-Mid, где направление движения указано стрелками.
City-Brake Active System (CTBA) — Система активного торможения в городских условиях **
Система создана специально для предотвращения дорожных инцидентов на низких скоростях. Используя радар, система сканирует дорогу перед автомобилем и автоматически начинает торможение, в случае, если возможен риск столкновения. Система включается на низких скоростях (30 км/ч и ниже).
Adaptive Cruise Control (ACC) — Адаптивный круиз-контроль
Система адаптивного круиз-контроля позволяет водителю устанавливать скорость движения и расстояние ближайшего автомобиля. В случае если скорость или расстояние выходят за установленные пределы, система автоматически снижает ускорение или инициирует торможение. В случае если необходима срочная остановка автомобиля, система ACC предупреждает водителя о необходимости торможения.
Collision Mitigation Braking System (CMBS) — Система минимизации последствий столкновения
Система оценивает расстояние и скорость сближения Вашего автомобиля и автомобиля, который находится непосредственно перед Вами. В случае, если велика вероятность столкновения, она предупреждает водителя и помогает снизить скорость сближения, если столкновение окажется неотвратимым.
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ ACC, BSD, RCW, FCW в Ultimate
Адаптивная система круиз-контроля (ACC). Адаптивная система круиз-контроля позволяет автомобилю поддерживать скорость, заданную водителем, и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства. Как это работает:
— еду в полосе с выставленной скоростью. Неспешно приближаюсь к впереди идущему транспорту. ACC начинает снижать скорость ниже установленного предела, предотвращая потенциальное столкновение. Перестраиваюсь в соседнюю полосу, где нет транспорта и ACC автоматически увеличивает скорость до заданного уровня.
Система контроля «мертвых» зон (BSD). Система BSD служит для выявления транспортных средств, приближающихся к вашему автомобилю сзади по левому или правому борту, и подачи водителю соответствующих предупреждений. Это повышает безопасность управления автомобилем и безопасность смены полосы движения.
— очень хорошая система. Причем бОльшая польза не перед перестроением, а во время перестроения из полосы в полосу.
Система предупреждения о столкновении сзади (RCW). Если выключатель пуска двигателя находится в положении ON и скорость автомобиля достигает или превышает 15 км/ч, то при быстром приближении сзади другого транспортного средства включается аварийная световая сигнализация и раздается предупреждающий звуковой сигнал.
— еще не довелось увидеть работу этой системы.
Система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW). Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным средством или опасность наезда на пешехода, система AEB, действуя совместно с системой FCW, подаст водителю соответствующее предупреждение. Если водитель вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит автоматическое торможение, снижая тяжесть столкновения.
— прикольная раздается сигнализация. Как буд-то молоточком по капоту стучит)))).
Система автоматического экстренного торможения (АЕВ) / система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)
Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным средством или опасность наезда на пешехода, система АЕВ, действуя совместно с системой FCW, подаст водителю соответствующее звуковое предупреждение. Если водитель вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит автоматическое торможение, снижая тяжесть столкновения.
Переведите выключатель пуска двигателя в положение ON (вкл), включите систему AEB/FCW, используя следующие меню: Vehicle Setting — Driver Assistance Settings — Automatic emergency braking.
Активация системы AEB/FCW
1. Начало подачи предупреждения перед столкновением
2. Начало предварительного торможения перед столкновением
3. Начало экстренного торможения перед столкновением
4. Если водитель отреагирует правильно (например, ему удастся избежать столкновения за счет маневрирования), экстренное торможение применено не будет.
Некоторые конфигурации работают только для автомобилей, но не для пешеходов и велосипедистов.
• Если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч, система FCW не подает предупреждений. Если скорость автомобиля превышает 85 км/ч, система FCW не подает предупреждений при обнаружении неподвижного препятствия.
• Система АЕВ способна обнаруживать неподвижно стоящие транспортные средства в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 62 км/ч. Движущиеся транспортные средства система обнаруживает в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 85 км/ч. Система АЕВ способна обнаружить пешеходов и велосипедистов в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 65 км/ч (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).
• Водитель должен следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты, а двери — закрыты. В противном случае, система АЕВ работать не будет.
• Системы ESP, FCW и АЕВ должны быть включены. В противном случае, системы FCW и АЕВ работать не будут.
• Если на приборной панели загорелся желтый индикатор "", при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.
• Система автоматического экстренного торможения не удерживает автомобиль после его остановки. Водитель должен делать это самостоятельно.
• Если во время работы системы АЕВ водитель быстро повернет рулевое колесо или сильно нажмет педаль акселератора, система АЕВ выключится.
• В некоторых случаях (например, при пустой дороге) данная система может быть недоступна.
• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем действия на протяжении всей поездки.
• АЕВ — это только система помощи для водителя. Она может не работать надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах эксплуатации автомобиля.
• Система АЕВ реагирует на следующие типы транспортных средств: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили. Способность системы обнаруживать автомобили с нестандартной конструкцией (цементовозы, специальные автомобили с высоким или низким шасси) ограниченна.
• Пешеходов система автоматического экстренного торможения распознает по характерным движениям человеческого тела при нормальной ходьбе (-покачивание головы, движения рук и ног).
• Велосипедистов система АЕВ распознает по очертаниям человеческого тела и велосипеда, а также по характерным для велосипедиста движениям. Система АЕВ не способна распознать велосипедиста как препятствие, если он движется навстречу автомобилю.
• Система АЕВ не всегда может распознать другие транспортные средства, велосипедистов и пешеходов. Кроме того, система АЕВ может задействовать автоматическое торможение без необходимости или не сработать по ряду причин. Система АЕВ предназначена лишь для снижения тяжести столкновения. Она не всегда может полностью предотвратить столкновение в указанном диапазоне скоростей.
Меры предосторожности при пользовании системой автоматического экстренного торможения (АЕВ)
• Система АЕВ имеет ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.
• Водитель должен поддерживать безопасную скорость и дистанцию до впередиидущего транспортного средства с учетом погодных условий, состояния дорожного покрытия, интенсивности транспортного потока и т. д.
• Система АЕВ не реагирует на транспортные средства, движущиеся в поперечном и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.
• Работоспособность системы существенно ограничивается в случае быстрого перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим автомобилем или в случае переключения системы с впередиидущего транспортного средства на другое транспортное средство при смене вашим автомобилем полосы движения или прохождении им поворота.
• Для снижения уровня опасности при срабатывании системы АЕВ водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а весь багаж должен быть закреплен.
• В случае неисправности системы АЕВ на приборной панели загорается желтый индикатор ". В таком случае при первой же возможности необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта автомобиля.
• Перед проверкой автомобиля на тормозном стенде системы FCW и АЕВ следует выключить.
• После установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса системы FCW и АЕВ следует выключить. При первой же возможности замените малоразмерное запасное колесо на полноразмерное стандартное колесо.
• В некоторых случаях (например, при переезде через железнодорожные пути, при въезде на подземную парковку и т. д.) возможные ложные срабатывания системы АЕВ (подача предупреждений или торможение). В определенных условиях (при движении в туннеле, под действием света фар встречного транспорта или в результате отражения света от мокрой или обледеневшей дороги) эффективность работы датчиков может снизиться.
• В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменения в конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например, снегом), система выключится. Работоспособность системы АЕВ может снизиться или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при столкновении. В таком случае необходимо при первой же возможности обратиться на сервисную станцию официального дилера для повторной калибровки датчика.
Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на работу системы АЕВ. Отказ системы АЕВ может наступить и по другим причинам. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную ответственность за это.
Что такое ACC, BSD, FCW и другие автомобильные аббревиатуры
С развитием автомобилестроения автомобили из года в год оснащаются новыми технологиями, а чтобы автолюбителям было проще их запомнить, автопроизводители придумывают для них различные аббревиатуры.
В связи с тем, что некоторые технологии разрабатывались разными автопроизводителями не зависимо друг от друга, у каждого такого автопроизводителя одна и та же технология может иметь своё наименование и соответственно аббревиатуру, что не редко вводит в заблуждение многих автолюбителей.
Более того, многие автолюбители до сих пор не знают, что означает та или иная аббревиатура. Поэтому в этой статье я расшифрую наиболее распространённые автомобильные аббревиатуры и коротко расскажу о технологиях, которые в них зашифрованы.
ACC (Adaptive Cruise Control)
ACC это адаптивный круиз-контроль. Эта система служит для поддержания постоянной заданной скорости движения автомобиля. Она следит за движущимися впереди автомобилями и автоматически снижает скорость, когда на вашей полосе движения появляется движущийся медленнее вашего автомобиль. Если такой автомобиль ускоряется или перестраивается на другую полосу движения, система автоматически разгоняет ваш автомобиль до заданной скорости.
ACC (Automobile Air Conditioning)
ACC или чаще всего просто AC это автомобильная система кондиционирования воздуха, позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.
ACC (Active Cylinder Control)
Система управления цилиндрами, которая при необходимости изменяет рабочий объем двигателя, для чего в свою очередь этого временно отключает несколько цилиндров двигателя. Такое конструктивное решение позволяет существенно снизить расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. В автомобилях Volkswagen эта система называется ACT (Active Cylinder Technology).
BSD (Blind Spot Detection)
BSD это система контроля слепых зон. Она оснащена камерами и датчиками, которые следят за всем происходящим вокруг вашего автомобиля. Если вы, например, решили перестроиться на другую полосу движения и при этом не заметили обгоняющий вас автомобиль, то система предупредит вас об этом звуковым сигналом.
ABS (Anti-lock Braking System)
Антиблокировочная система тормозов или ABS это система, которая позволяет сохранять управляемость автомобиля при нажатии водителем на педаль тормоза.
ESC, VSC, DSC, ESP (Electronic Stability Control, Vehicle Stability Control, Dynamyc Stability Control, Electronic Stability Program)
ESC, VSC, DSC, ESP это системы стабилизации, которые разработаны разными автопроизводителями, в силу чего имеют разные наименования. Все эти системы служат для предотвращения заноса автомобиля посредством контроля тяги, но, не смотря на то, что суть их одна и та же, у каждого автопроизводителя принцип действия такой системы может несколько отличается от других.
BAS (Brake Assistant System)
BAS это помощник или система экстренного торможения. В случае угрозы столкновения система анализирует силу нажатия водителем на педаль тормоза и скорость автомобиля, после чего поняв, что водитель нажал на педаль тормоза не достаточно сильно, она усиливает торможение. Работает в паре с системами ABS и ESP.
TCS (Traction Control System)
Система TCS очень напоминает упомянутые выше системы стабилизации ESC, VSC, DSC и ESP, но это не совсем одно и то же. Эта система наиболее совершенна и способна контролировать скорость вращения каждого отдельного колеса, что существенно повышает её эффективность.
FCW (Forward Collision Warning)
FCW это система предупреждения о возможном столкновении. В отличие от системы контроля слепых зон, эта система контролирует полосу движения автомобиля на десятки метров вперёд и в случае обнаружения препятствия сначала подаёт предупреждающий водителя звуковой сигнал, а при отсутствии реакции водителя самостоятельно применяет экстренное торможение.
HUD (Head-Up Dispay)
Эта технология позаимствована из авиации. Её суть заключается в том, что вся наиболее важная информация проецируется на лобовое стекло автомобиля, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
LDW (Lane Departure Warning)
LDW это система предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Система оснащена камерами по обе стороны автомобиля, которые следят за дорожной разметкой и если автомобиль отклонился от курса, то система предупреждает об этом водителя либо звуковым сигналом, либо вибрацией в рулевом колесе.
LKA (Lane Keep Assist)
LKA это ассистент или помощник, который работает совместно с системой LDW и помогает водителю удерживать автомобиль в своей полосе движения. Например, если водитель отвлёкся и автомобиль отклонился от заданной траектории, то LKA временно возьмёт управление автомобилем на себя.
HDC (Hill Descent Control)
HDC это система контроля спуска, которая обычно применяется на внедорожниках. Эта система позволяет при движении вниз по крутому склону просто задать траекторию движения и убрать ногу с педали акселератора, после чего система всё сделает сама. Она сама затормозит, когда это необходимо и сама заблокирует или наоборот разблокирует необходимые колёса.
SRS (Supplemental Restraint System)
SRS это система пассивной безопасности, которой обычно называют подушки безопасности, являющиеся всего лишь частью этой системы.
OBD (On-Board Diagnostics)
Многие считают, что OBD это спрятанный в салоне автомобиля разъём, который служит для подключения к автомобилю различного диагностического оборудования. На самом деле OBD это наименование системы, которая выявляет и позволяет диагностировать различные неисправности в автомобиле.