Сколько ошибок можно допустить на экзамене пдд 2023
Теоретический экзамен подразумевает решение билетов. В них содержатся вопросы с сопутствующими иллюстрациями дорожных ситуаций, знаков и т.п. Теория направлена исключительно на проверку знаний Правил дорожного движения РФ. Сдать другие экзамены нельзя до тех пор, пока не будет успешно сдана теоретическая часть.
Порядок сдачи и как принять участие
Чтобы попасть на экзамен, нужно предъявить в ГИБДД полный пакет документов, который включает в себя:
- гражданский паспорт;
- свидетельство об окончании автошколы;
- медицинскую справку по форме 003-В/У;
- квитанцию об оплате госпошлины. Размер госпошлины на удостоверение нового поколения составляет 3000 рублей (при оплате через Госуслуги — 2100 рублей);
- разрешение от родителей, если кандидату на получение в/у меньше 18 лет.
Предварительно нужно записаться на экзамен и подать соответствующее заявление. Это можно сделать через Госуслуги или непосредственно в ГИБДД. Как правило, выпускники автошкол идут сдавать экзамен все вместе, а инструктор курирует их.
ВАЖНО! Согласно ст. 29 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г., чтобы быть допущенным до сдачи экзамена нужно отучиться в автошколе и провести за рулем автомобиля необходимое количество часов. Без обучения в автошколе нельзя получить водительские права.
Каждому участнику тестирования предоставляется компьютер, на котором высвечиваются вопросы и варианты ответов. Время теста ограничено — нужно решить 20 вопросов (или больше, если будут допущены ошибки) за 20 минут. 20 вопросов разбиты на 4 тематических блока, в каждом из которых по пять вопросов.
При этом не может быть перестановки вопросов: то есть участник теста решает сразу весь блок из пяти вопросов.
ВАЖНО! Комплект вопросов для водителей разных категорий отличается. Таким образом, при сдаче на категорию А будут вопросы, преимущественно относящиеся к мотоциклам, на B — к легковым машинам, а при сдаче на категорию С — к грузовикам. Конечно, могут встречаться и похожие задания.
Допустимое количество ошибок
До 2016 года было допустимо делать не более двух ошибок на теоретическом экзамене. Но со вступлением в силу новых правил, условия немного усложнились. Во-первых, были введены тематические блоки, а во-вторых появились дополнительные вопросы за ошибочные ответы.
Можно допустить те же две ошибки, но теперь за каждую из них будет дано по пять дополнительных вопросов. Если ошибка будет допущена в дополнительном вопросе, то экзамен провален. Таким образом, максимальное количество дополнительных вопросов — 10.
ВАЖНО! Допустить 2 ошибки можно только в разных тематических блоках.
Участник тестирования сразу видит на какой вопрос он ответил правильно, а где ошибся. Верные ответы загораются зеленым, а неверные — красным.
Самые частые ошибки
Многие ошибки совершаются по невнимательности. Вот перечень самых популярных:
- Перепутанные знаки. Часто такое бывает с обозначениями 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Первый знак требует остановки только при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, а второй — в любом случае. Таким образом, эти знаки имеют не одинаковое значение.
- Ошибка при определении приоритета. Светофор и регулировщик имеют преимущество перед знаками приоритета.
- Экзаменуемые забывают о том, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков, установленных ранее.
- Всегда готовы уступать общественному транспорту и пешеходам. Это, конечно, благородный позыв, но общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Пешеходы имеют приоритет только на пешеходном переходе и пешеходной дорожке, а также при посадке или выходе из маршрутного транспорта.
- Пропускать автомобили с включенными проблесковыми маячками обязательно только при сопутствующем звуковом сигнале (сирене).
- Для многих является проблемой разрешение остановки и стоянки на левой стороне улицы с двухсторонним движением, имеющим по одной полосе в обоих направлениях без трамвайных путей в середине дороги. И уж тем более такая стоянка разрешена на дорогах с односторонним движением (здесь уже не важно, сколько имеется полос движения). Однако грузовые автомобили с разрешенной (более 3,5 т.) могут только останавливаться для погрузки или разгрузки на левой стороне дороги с односторонним движением.
ВАЖНО! Особое внимание нужно обращать на слова «разрешается» и «запрещается», имеющие противоположное значение, однако воспринимаемые неправильно, что приводит к ошибкам. Также важно помнить, что действие некоторых знаков не распространяется на автомобили инвалидов I и II группы.
Как сдать теорию с первого раза
Теория ПДД такова, что без зубрежки и идеального знания всех положений правил сдать ее вряд ли получится. Поэтому придется запастись терпением и уделить время на решение билетов. Помимо того, что ответы должны быть правильными, давать их нужно быстро — на один вопрос положено не более 1 минуты.
Экзамен будет сдан, если:
- были даны верные ответы на все 20 вопросов;
- участник теста совершил одну ошибку, но верно решил пять дополнительных заданий;
- участник теста совершил две ошибки в разных тематических блоках, но верно решил десять дополнительных заданий.
Экзамен считается несданным, если:
- было допущено более двух ошибок;
- была допущена ошибка в дополнительных вопросах;
- участник теста не успел ответить на все вопросы;
- было допущено две ошибки в одном тематическом блоке;
- экзаменуемый пользовался литературой, шпаргалками или интернетом;
- участник тестирования самостоятельно отказался продолжать решение теста.
ВАЖНО! В экзамене могут быть вопросы, которые относятся к оказанию первой медицинской помощи. Ответов на них нет в ПДД — это разбирают на занятиях в автошколе. Перед экзаменом нужно не только повторять решение билетов и прочитать ПДД, но и повторить конспекты с занятий.
Чтобы избежать ошибок, нужно не спеша и внимательно прочитать вопрос и варианты ответа к нему. При подготовке к экзамену все билеты нужно решить несколько раз (если, конечно, кандидат в водители не ленится), а это значит, что неожиданных заданий в тесте не будет. Не стоит волноваться и уж тем более злоупотреблять успокоительным.
Есть ли возможность пересдачи экзамена
Теоретический и практические экзамены можно пересдавать. Ограничений по количеству попыток на сдачу нет. Но каждая попытка пересдачи оплачивается: по городу — 2000 рублей, на площадке — 1500 рублей и за сдачу теории — 1000 рублей.
ВАЖНО! Пересдавать нужно только тот этап, который был провален. Например, если автолюбитель не сдаст экзамен на площадке, то ему не придется пересдавать теорию.
Сколько ошибок допускается при сдаче теории в ГАИ 2023?
Водительское удостоверение выдается гражданину, который прошел обучение в автошколе, не имеет существенных медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством и успешно сдавшему экзамен в ГИБДД. При сдаче экзамена на знание правил дорожного движения допускается некоторое количество ошибок.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году
Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:
- подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
- срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
- в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
- пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
- положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
- проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
- сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
- если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
- практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.
Как проходит и из чего состоит экзамен?
К экзамену в ГИБДД допускаются лица:
- прошедшие обучение в автошколе и сдавшие внутренний экзамен;
- имеющие медицинскую справку установленного образца;
- оплатившие государственную пошлину;
- заполнившие заявление и записавшиеся на прохождение экзаменационного тестирования.
Претенденты на получения прав вождения автомобилем, проходят тестирование на знание правил дорожного движения на компьютере. Затем приступают к практической части экзамена.
Подтверждение права управления транспортным средством происходит в три этапа:
- Проверка теоретических знаний. Претенденту предоставляется рабочее место, оборудованное персональным компьютером. Автоматически происходит выбор билета, состоящего из 20 вопросов с несколькими вариантами для ответа.
Экзамен проходит по типу тестирования, когда курсант выбирает верный ответ из предложенных вариантов.
- Проверка практических навыков вождения на закрытой площадке (автодроме). Курсанту дается пять стандартных заданий, которые позволяют оценить правильность действий при развороте, парковке, заезде в гараж, выполнение «змейки» и заезда на эстакаду.
- Выезд в город и проезд по маршруту. Проверяется навык вождения и маневрирования на дороге. В салоне автомобиля при этом находится водитель совместно с инспектором ГИБДД. Во время движения он внимательно отслеживает не только умение курсанта ориентироваться в дорожной ситуации, следовать дорожной разметке и знакам, но и может задать вопросы на знание теоретической части. Все ошибки фиксируются в соответствующем протоколе.
Внимание! Во время экзамена инспектор может сознательно толкнуть вас на нарушение. Не поддавайтесь его «советам» и следуйте только правилам дорожного движения.
Сколько билетов в ПДД 2023 при сдаче в ГАИ?
При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.
Тематические блоки билетов
Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.
Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.
Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?
Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.
Одна ошибка — пять дополнительных вопросов
Раньше экзамен в ГИБДД считался сданным при двух допущенных ошибках. Сейчас в 2019 году при одной неточности дается к 20 вопросам билета еще 5 дополнительных. Время ответа на них ограничено 5 минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, в котором была допущена ошибка или отсутствовал ответ.
При правильном ответе на все пять дополнительных вопросов считается, что курсант экзамен сдал. Ошибаться нельзя иначе результат будет не зачтен.
Две ошибки — десять дополнительных вопросов
Две ошибки в билете по разным тематическим блокам добавляют 10 минут времени на 10 дополнительных вопросов из двух тем, по которым претендент в водители не дал правильные ответы. Правильное их решение в отведенное время является сдачей экзамена, иначе назначается дата и время пересдачи.
Пересдача может быть назначена не ранее, чем через 7 дней с первой попытки, которая оказалась безуспешной. Претенденту на права дается возможность сдать экзамен 3 раза подряд, после чего срок на подготовку увеличивается до 30 дней.
Сдал или не сдал экзамен?
Претендент на получение прав считается сдавшим теоретический экзамен в случае правильных ответов за отведенное время:
- на все вопросы билета (20 вопросов);
- на дополнительные вопросы, если были допущены ошибки в основном билете.
В остальных случаях экзамен считается несданным:
- допущено 3 ошибки в билете;
- за установленное время даны неверные ответы на 2 вопроса в одном тематическом блоке либо не дано на них ответа;
- прекращена сдача экзамена за нарушения, связанные с использованием литературы и иных источников информации;
- допущена ошибка при ответе на вопросы, которые даны из дополнительных тематических блоков, в соответствии с пп. 98 и 99 регламента о сдаче экзамена не знание ПДД;
- экзаменуемый прекратил сдачу экзамена по личным мотивам.
Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД
На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:
- будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
- не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
- готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.
Хорошая подготовка придает уверенности в успехе, поэтому готовьтесь тщательно и сдавайте экзамен с первого раза. Пройдите проверку своих знаний несколько раз, проанализируйте ошибки и уделите внимание сложным темам.
Сколько можно допустить ошибок при сдаче экзамена теории ПДД в 2023 году
Многие водители, которые достаточно давно получили права, помнят, что выпускникам автошкол разрешалось допустить не более 2 ошибок в ходе прохождения теоретического экзамена в ГИБДД. Однако с 2016 года правила проведения экзамена претерпели изменения – были введены тематические блоки и дополнительные вопросы. На данный момент разрешено допустить все тех же две ошибки, но каждую будет добавлено еще по 5 вопросов по данной теме, что в сумме может вылиться в 10 дополнительных.
Изменилась и система оценивания – в некоторых ситуациях 2 допущенные ошибки позволят сдать экзамен, в других – приведут к провалу тестирования. Поэтому в данной статье подробно разберем, сколько ошибок можно допустить при сдаче ПДД в 2023 году, как производится оценивание экзамена сейчас, а также какие нововведения планируется внедрить в будущем.
Как проводится теоретический экзамен на знание ПДД
До 2016 года правила проведения теоретического квалификационного экзамена в ГИБДД были предельно просты. Выпускники проходили тест, состоящий из 20 вопросов, касающихся правил дорожного движения. Однако с 2016 года усилиями Правительства РФ форма проведения экзамена по теории была усложнена, изменились и критерии оценивания знаний выпускников.
Документы для сдачи на права
К экзамену допускаются лица, предъявившие:
- паспорт или иное удостоверение личности;
- свидетельство об окончании автошколы;
- медицинскую справку по форме 003- В/У;
- разрешение от родителей, если соискателю не исполнилось 18 лет.
Также лица, намеревающиеся сдавать теорию, должны заполнить заявление и записаться на прохождение экзамена. Сделать это можно при личном посещении МРЭО ГИБДД либо на портале «Госуслуги».
Как проходит тестирование
Теоретический экзамен проходит в форме тестирования. Каждому участнику предоставляется рабочее место с компьютером, на котором автоматически выбирается экзаменационный билет. Он состоит из 20 вопросов, на прохождение теста выпускнику предоставляется 20 минут. Если участник экзамена совершает ошибку, ему придется ответить на 5 дополнительных вопросов. В таком случае время, предоставляемое на прохождение тестирование, увеличивается на 5 минут.
В случае, если выпускник не справляется с вопросами, тест автоматически прекращается, а на экране компьютера загорается надпись «Экзамен не сдан». Если выпускник сдает тест по теории, соответствующая запись вносится в экзаменационный лист.
Тематические блоки
Билет состоит из 20 вопросов, разбитых на тематические блоки. Тематический блок представляет собой группу из 5 вопросов, объединенных одним правилом дорожного движения или типологически близкими правилами. Перестановка вопросов в билете не допускается, блоки идут последовательно. Следовательно, вопросы с 1-го по 5-й относятся к одному блоку, с 6-го по 10-й – к следующему и т. д.
Дополнительный блок
Дополнительный блок из 5 вопросов появляется после первой ошибки. Все вопросы из дополнительного блока относятся к той же категории, в которой выпускник совершил ошибку. На вопросы из дополнительного блока нельзя отвечать неверно, в ином случае экзамен будет провален.
Если в ходе ответа выпускник дважды ответил неверно на вопросы из разных тематических блоков, ему придется ответить на 10 дополнительных вопросов из 2 тематических блоков, чтобы успешно пройти тест. Время проведения экзамена в таких случаях увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).
Мы разобрались, что максимально количество ошибок, которое допускается при сдаче теории в ГАИ в 2023 году может быть 2, но один должны быть из разных тематических блоков. Теперь разберемся, в каких случаях тест считается проваленным и нужно идти на пересдачу.
Оценка результатов
До 2016 года оценка экзамена проводилась очень просто – выпускнику достаточно было правильно ответить на 18 вопросов из 20, чтобы получить зачет. После введения дополнительных блоков допустимое количество ошибок при сдаче ПДД изменилось и оценивание результатов теста значительно усложнилось. Экзамен считается проваленным, если выпускник:
- ответил неверно на 3 или более вопроса в билете;
- допустил 2 ошибки или более в одном тематическом блоке;
- допустил ошибку в дополнительном тематическом блоке;
- не успел ответить на нужное количество вопросов (минимум – 18), даже если в данных ответах не содержатся ошибки.
В остальных случаях выпускник получает оценку «зачет».
Таблица оценок теоретического экзамена | |
Сдан | Не сдан |
Основной блок – две ошибки или менее в разных блоках. Дополнительный блок (блоки) – нет ошибок | Три ошибки или более в разных блоках |
Две ошибки в одном блоке | |
Ошибка в дополнительном блоке |
Схема проведения экзамена
Типичные ошибки
Большинство ошибок, допускаемых на теоретическом экзамене, связано с тем, что выпускники недостаточно хорошо изучили Правила дорожного движения. И если с основными правилами, распространенными знаками и видами разметок сложности возникают лишь у «двоечников», то правила приоритета или зоны, на которые распространяется действие знаков, могут вызвать ступор даже у хорошо подготовленных выпускников. Каждый билет содержит достаточно каверзные вопросы, на которые правильно ответить могут только внимательные и имеющие хорошие знания ученики.
Типичными для курсантов считаются следующие ошибки:
- Многие выпускники считают, что маршрутный транспорт и особенно трамваи всегда имеют приоритет перед другими участниками движения. На самом деле это не так – общественный транспорт имеет преимущество при отъезде с остановок общественного транспорта, а также тогда, когда он находится в равных условиях с другими автомобилями. Если согласно знакам, светофорам или указателям регулировщика легковой автомобиль имеет преимущество, то пропускать трамвай или автобус не нужно.
- Многие курсанты забывают, как регулируется проезд перекрестков при одновременном нахождении на них регулировщика, светофора и знаков приоритета. Сигналы регулировщика имеет приоритет над сигналами светофора, знаками приоритета следует руководствоваться лишь в том случае, если они не противоречат указаниям регулировщика и сигналам светофора.
- Еще одна ошибка – выпускники забывают, что автомобили с включенным проблесковым маячком имеют приоритет над другими участниками дорожного движения лишь в том случае, если одновременно используют специальный звуковой сигнал (сирену).
- Почти всегда сложными для выпускников являются вопросы, касающиеся зоны действия различных знаков. Выпускникам нужно запомнить, что перекресток отменяет действие предписывающих знаков. Если знак установлен после перекрестка, то его действие заканчивается на следующем пересечении дорог либо после отменяющего знака.
- Предписывающие знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и т. д. действуют только на полосу движения и не распространяются на примыкающие дворовые проезды или придомовые территории.
- Выпускники часто путают знаки 6.16 «Стоп-линия» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». В первом случае нужно останавливаться только при запрещающем знаке светофора (сигнале регулировщика), во втором – в любых ситуациях.
Очень часто ошибки совершаются из-за банальной невнимательности. Выпускники путают слова «запрещается» и «разрешается» или упускают частицу «не» в вопросе. Чтобы не совершать таких глупых ошибок, нужно внимательно прочитать вопрос и сначала уяснить его суть, а лишь затем выбирать вариант ответа. Времени, чтобы ответить на билет, вполне достаточно, поэтому не нужно торопиться с выбором.
Большие сложности должны вызвать вопросы, касающиеся безопасности движения транспортных средств или оказания медицинской помощи. Эти темы разбираются на теоретических занятиях в автошколе и не затронуты в ПДД. Поэтому ученики, которые сейчас основной упор делают на штудирование правил, могут оказаться неготовыми. К тому же немало учеников пропускают занятия по теории, на которых как раз и поднимаются указанные темы.
Перед сдачей важно не только повторить ПДД, но и перечитать лекции, которые были законспектированы в автошколе. Если конспектов нет, следует заранее переписать их у других учеников.
Нововведения 2023 года: что меняется в тесте по теории
С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.
Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.
В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.
Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.
Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.
Как пересдать экзамен по теории
Неудача на теоретическом экзамене означает, что выпускнику придется готовиться к переэкзаменовке. Экзамен разрешено пересдавать неограниченное количество раз, каждая переэкзаменовка проводится бесплатно.
Единственную плату, которую необходимо внести выпускнику – это госпошлина за выдачу водительского удостоверения. Все экзамены принимаются в ГИБДД бесплатно.
По действующим правилам пересдать экзамен разрешается не ранее, чем через 1 неделю. Последующая пересдача также допускается через 7 суток. Если кандидат трижды не сдал экзамен, то к последующей пересдаче он допускается лишь через 30 дней.
Срок действия сданного экзамена по теории составляет полгода. В течение этого времени выпускник должен сдать экзамены по вождению (на «площадке» и в городе). Лишь после этого он может подать заявление на получение прав.
С 2021 года правила переэкзаменовки будут уточнены. Повторно сдавать экзамен можно будет не ранее 7 и не позднее 30 суток с момента провала. Предельный срок, когда может быть назначена переэкзаменовка, призван исключить злоупотребления со стороны сотрудников МРЭО ГИБДД.
Можно ли оспорить результаты
По действующему регламенту проведения экзаменов оспорить результаты можно лишь в судебном порядке. Административный порядок, при котором жалоба подается непосредственно в саму инстанцию, принявшую решение (в данном случае – МРЭО ГИБДД), сейчас фактически не предусмотрен. Поэтому выпускникам, уверенным в неправомочности результатов экзаменов, приходится обращаться в суд. Несмотря на то, что ГИБДД не обнародует такие факты, есть немало свидетельств того, что судебные решения об отмене результатов экзамена не так уж и редки.
Нововведения, которые вступят в силу с 2021 года, в числе прочего регулируют и правила обжалования результатов экзамена. Чтобы оспорить результаты, нужно будет обратиться к руководителю подразделения ГИБДД с жалобой, в которой следует указать обстоятельства дела и аргументы выпускника. При рассмотрении жалобы будет изучаться видеозапись проведения экзамена, которая должна храниться минимум 30 суток. При положительном решении результаты экзамена будут отменены, а кандидат получит право повторить тестирование вне очереди.
Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году
В соответствии с решением, принятым в МФД и утвержденным высшим руководством, меняются правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения в ГИБДД. С весны текущего года внесенные изменения начали работать. Вопрос, как проходит экзамен, является актуальным. Теперь будущих водителей ожидает объединение двух практических частей экзамена в одну. Показывать навыки управления транспортным средством на площадке автошколы больше не требуется. Практическая часть остается только в населенном пункте. Эти и другие изменения регламента приведены ниже.
Изменения в сдаче теоретической части
Экзамен на получение водительских прав, как и ранее, начинается с теоретической части. Если курсант правильно ответил на вопросы, он получает доступ ко второму этапу – вождению. Неуспешная сдача теории влечет за собой пересдачу в срок от 7 до 30 дней после первой попытки. Такие же требования к третьей пересдаче теоретического экзамена. Последующие попытки сдать теорию проводятся в интервале 1-3 месяца от предыдущих.
Еще одно нововведение касается курсантов, которые не смогли сдать практику в течение полугода после успешного прохождения тестов по теоретической части. В таких случаях выпускник автошколы будет отправлен тестироваться по правилам вождения еще раз.
Экзамен станет занимать меньше времени
Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:
- курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
- категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
- на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.
В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.
Отмена площадки
Многие будущие водителю положительно отмечают отмену практической части на автодроме. Действительно, курсанту теперь не требуется выкатывать часы на площадке, это время можно потратить на обучение вождению в городе.
Тем не менее, навыки, закладываемые на автодроме, понадобятся при управлении автомобилем в реальных ситуациях. Инструктор самостоятельно принимает решение, когда курсант готов к первому практическому занятию в городе.
Новые маршруты
Не очень хорошая для будущих водителей новость – отмена традиционных маршрутов, по которым принимаются практические экзамены. Ранее курсанты имели возможность изучить все тонкости движения по маршруту, количество которых не превышало 4-5 штук, так как инструктор владел информацией о местах сдачи тестов. С первого апреля текущего года в этом порядке произошли изменения.
В каждом городе и населенном пункте утверждается список улиц, проспектов и перекрестков, на которых должен проводиться экзамен. В ходе сдачи практической части инспектор ГИБДД имеет возможность менять маршрут движения прямо по ходу экзамена. Количество возможных вариаций увеличивается до 10-15 штук. Изучить движение по всем улицам и перекресткам также возможно, но становится сложнее и продолжительнее по времени. Поэтому курсант должен быть действительно хорошо подготовлен для получения водительского удостоверения.
Видеозапись экзамена
Обязательная видео- и аудиозапись экзаменационных испытаний – еще одно нововведение МВД. В соответствии с действующим регламентом, машина должна быть оборудована соответствующим оборудованием, позволяющим записывать голос и изображение в салоне и за его пределами.
Такое правило необходимо для разбора спорных ситуаций, если инспектор принял ошибочное решение и поставил курсанту штрафные баллы, или сдающий имеет какие-либо претензии к сотруднику ГИБДД. Весь процесс сдачи практической части фиксируется, начинать вождение можно по команде принимающего. При этом находиться в транспортном средстве должен инструктор. Присутствие других курсантов не возбраняется.
Штрафные баллы
Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году жестко регламентируют начисление штрафных баллов и автоматический отказ в получении прав за грубые ошибки в управлении транспортным средством. Если ранее для отстранения курсанта от управления надо было набрать 5 балов, сейчас прекратить экзамен можно немедленно, если безопасность участников дорожного движения подвергается опасности.
Когда выставляется оценка «Не сдал»
Курсант отстраняется от сдачи экзамена и автоматически получает неудовлетворительную оценку в следующих ситуациях:
- курсант на пристегнулся ремнем безопасности – грубая ошибка, отстранение от экзамена;
- инструктор вмешался в управление транспортным средством для предотвращения ДТП или аварийной ситуации;
- наезды на различные препятствия также являются основанием для прекращения экзамена;
- если курсант не уступил дорогу пешеходам, транспортным средствам с преимуществами движения, экзамен считается не сданным;
- выезды на полосы встречного движения, запрещающие сигналы светофоров, пересечения стоп-линий, несоблюдение знаков дорожной разметки без наличия на то веских оснований – повод для остановки тестирования;
- если курсант нарушает правила выполнения обгона, поворота и разворота, движения задним ходом, превышает разрешенную скорость, инспектор вправе отстранить его от дальнейшей сдачи;
- поводами для прекращения экзамена являются использование при движении смартфона, игнорирование команд инспектора, применение при развороте передачи заднего хода более 3 раз.
Все указанные ошибки считаются грубыми. Их наличие означает необходимость дополнительного обучения курсанта и последующую пересдачу. Ниже приведены нарушения, за которые принимающий экзамен выставляет штрафные баллы.
Когда выставляются штрафные баллы при сдаче экзамена
В соответствии с правилами приема экзаменов сотрудниками ГИБДД, за нарушения выставляются штрафные баллы номиналом 1,2 или 3 единицы. В конце тестирования баллы суммируются, принимается решение об успешной или неуспешной сдаче норматива.
Нарушения категорируются по следующей шкале:
- 3 балла начисляется выезд на перекресток в условиях затора, нарушении правил остановки или стоянки, отсутствие световых сигналов при перестроениях. Также 3 балла засчитывается при неправильном выборе скоростного режима, нарушениях правил перевозки пассажиров и использования аварийной сигнализации;
- меньшие 2 балла даются за нарушения требований дорожной разметки, расположения автомобиля на проезжей части, движении со слишком малой скоростью, неправильном использовании световой сигнализации и звуковых сигналов. Также 2 балла засчитывается при отсутствии контроля отката тормозом, резкой остановке транспортного средства, не соблюдением правила преимущественного проезда;
- в 1 балл обойдутся такие ошибки, как рывок или пробуксовка при старте, несвоевременное включение поворотников, неверная оценка дорожных условий. Также 1 штрафной балл можно получить за неуверенное управление ТС, внештатную остановку мотора, незначительные нарушения правил дорожного движения.
Если экзамен проведен с нарушением правил, имеется жалоба от курсанта, результаты тестирования могут быть отменены после рассмотрения материалов соответствующей комиссией. В этом случае назначается пересдача без дополнительных затрат со стороны курсанта. Узнать, сколько ошибок допускается и сколько раз можно сдавать вождение, записываться на экзамен в ГАИ, можно в автошколе.
Права с 17 лет
Несмотря на анонсированную ранее поправку, в соответствии с которой допуск к управлению автомобилем будет даваться с 17 лет, в регламенте этого пункта не появилось. Обучаться в автошколе можно, начиная с 16 лет. В 17-летнем возрасте можно спокойно получить свидетельство об окончании автошколы и сдать тест на право управления транспортным средством. На экзамене в ГАИ требуется паспорт. При этом права категории Б будут выданы новому водителю только по достижению 18-летия.
Правила пересдачи
Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.
Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.
Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.
Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:
- обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
- можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
- третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.
Обучение вождению автомобилем – обязательный этап для людей, стремящихся получить права. Новый регламент, разработанный в МФД, несколько упрощает процедуру сдачи практической части. При этом требования к будущим водителям с каждым годом ужесточаются. Только ответственный подход и выполнение всех рекомендаций квалифицированного инструктора позволяют рассчитывать на сдачу экзамена и получение водительского удостоверения с минимальным количеством визитов в ГИБДД. Порядок сдачи жестко регламентирован.
Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.