Статистика зарплат в России за 2023 год — «Менеджер по продажам автомобилей»
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Менеджера по продажам автомобилей в России за 2023 год ‒ 86 002 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 10.3% ‒ с 77 181 до 86 002 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 50 000 рублей (модальная).
Как мы считали?
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
Сколько зарабатывают менеджеры по продажам автомобилей
Переход на рыночную экономику разделил общество фактически на две части: тех, кто продаёт, и тех, кто покупает. Причем те, кто покупает, тоже что-то продают, чтобы заработать на то, что хочется купить. Одним из таких вожделенных товаров, конечно же, является автомобиль. С потребителями средств передвижения в нашей стране более-менее всё ясно – есть статистика, их предпочтения, отзывы и т.д. А вот те, кто продают машины, – что это за люди?
Молодые симпатичные ребята и девушки, одетые с иголочки в деловые костюмы и белоснежные блузки, находящиеся в окружении дорогих сверкающих автомобилей в освещённых дворцах из металла и стекла. Всегда с улыбкой, всегда приветливы, всегда в хорошем настроении. Картинка, как в идеальном мире глянцевой рекламы.
На самом деле, за этим, на первый взгляд, фантастическим миром скрывается совершенно другая реальность. А именно – такая же, как и у всех работа. Выматывающая, с ежедневным потоком совершенно разных людей, телефонными звонками в любое время суток, постоянным контролем за выполнением своих обязанностей сотрудников всех сопутствующих отделов, ведением отчетов и заполнением документов и, самое главное, выполнением плана продаж… любой ценой.
Любой «шаг в сторону», «неверное движение» или даже неправильно подобранное слово чреваты в первую очередь недовольством клиентов, готовых устроить скандал на ровном месте. А для самого менеджера по продажам внештатные ситуации грозят предупреждениями, выговорами, штрафами и, конечно, увольнением.
Кого берут
Как нетрудно догадаться, менеджер по продажам – лицо любого автосалона. Он встречает покупателя в дверях, сопровождает его на всех этапах покупки, а частенько становится личным консультантом на весь срок эксплуатации приобретенного автомобиля.
Именно поэтому внешним данным, а также аккуратности, опрятности и общему уровню обаяния уделяется большое внимание. Само собой, подвешенный язык, грамотно выстроенная речь, разносторонние знания и способность поддержать любую тему разговора также входят в обязательные требования.
Зато требование о наличии высшего образования можно считать довольно условным. Диплом – лишь определенная гарантия интеллигентности соискателя. Да и приобретенная специальность, как правило, не имеет никакого значения. Быть хорошим продавцом – скорее врожденный талант, подкреплённый опытом.
Неудивительно, что продавцами в автосалонах работают не только люди с торгово-экономическим образованием. Встретить можно представителей абсолютно всех профессий, начиная от выпускников консерваторий и театральных училищ и заканчивая инженерами космических отраслей. |
А вот то, что необходимо абсолютно всем менеджерам по продажам и о чем не всегда написано в требованиях, – это стрессоустойчивость и навыки психолога. В важности наличия этих способностей есть два аспекта: внешний и внутренний.
Внешний заключается в том, что работа продавца, – это работа с людьми. А как нетрудно догадаться, у каждого человека своё восприятие мира, жизненная позиция, собственные ощущения, стереотипы, знания, комплексы, степень адекватности и количество «тараканов» в голове. Всё это люди частенько выплёскивают, в том числе на менеджера по продажам. От грамотного психологического поведения продавца зависит не только успешность сделки, но и дальнейшие отношения и с клиентом, и с работодателем.
Кроме того, нужно понимать, что в подавляющем большинстве случаев за любые «косяки» с заказанным или уже купленным автомобилем так или иначе будет нести ответственность именно менеджер по продажам, отчитываясь и извиняясь перед клиентом.
Не приехала вовремя заказанная машина – виноват менеджер, приехала с повреждениями – виноват менеджер, подорожала, пока ехала, – виноват менеджер, плохо установили дополнительное оборудование – виноват менеджер, машина как-то не так едет – виноват менеджер, на сервисе ничего не смогли определить – виноват менеджер. Объективно или нет, но так может быть по любому поводу, поскольку продал-то конкретному клиенту автомобиль кто? Правильно, конкретный менеджер, а не автосалон.
Внутренние же факторы давят с не меньшей силой. Все жалобы клиентов автоматически транслируются через клиентский отдел руководству автосалона, перед которым каждый раз придётся отчитываться. Выполнение внутрикорпоративных инструкций и правил, которые по уровню дисциплины, бывает, мало чем отличаются от армейских. Приплюсуйте ненормированный рабочий день и регулярную работу в выходные и праздники. Но главное – план продаж, от выполнения которого зависит зарплата, а по большому счету и уровень дальнейшей жизни.
Конечно, в большинстве случаев работа по продаже автомобиля проходит планово. Особенно если продавец ответственно подходит к выполнению своих обязанностей. Но эксцессы случаются регулярно, так что к ним всегда нужно быть готовым. |
Сколько получают
Учитывая все нюансы работы, можно предположить, что оплата за такой труд всё компенсирует. Ведь российский автомобильный рынок – второй по объему продаж в Европе. Находясь на улице мегаполиса, порой испытываешь ощущение, что люди только и делают, что покупают автомобили.
Отчасти когда-то так и было. В «золотой» для авторынка сезон 2007-2008 годов, когда на Россию пришелся бум продаж автомобилей и на отдельные модели выстраивались годовые очереди, а в автосалонах в выходные было больше народа, чем в продуктовом магазине, менеджеры по продажам действительно зарабатывали очень хорошие деньги – месячная зарплата вчерашнего выпускника ВУЗа порой превышала стотысячный рубеж. Но «праздник» закончился очень быстро и самым печальным образом – мировым финансовым кризисом. Как следствие, полным обрушением всего автомобильного российского рынка.
За шесть прошедших лет продажи постепенно восстановились. Однако стагнирующий рынок в этом году показал «минус». Прогноз на следующий год тоже отрицательный. Да и автомобили по большому счету уже купили почти все, кто хотел. Многомесячных очередей нет даже на самые популярные и востребованные модели. Значительно увеличился ассортимент (как следствие, конкуренция), причем во всех ценовых сегментах. Так что ни о каких шестизначных цифрах в зарплатах менеджеров речи уже давно не идёт.
Из чего же складывается зарплата? Как и в любых продажах, всё, конечно же, зависит от количества проданных автомобилей. Тут, как говорится, волка ноги кормят. Однако в большинстве автосалонов для менеджеров всё-таки делают небольшой оклад (как правило, именно он является «белой» частью зарплаты, с которой платятся налоги). Но размер его даже в Москве и Санкт-Петербурге редко превышает 10–15 тысяч рублей. А есть и такие автосалоны, где оклада нет вовсе. Продал – получил, ничего не продал – ничего не получил.
И всё-таки основной доход менеджера – это премии с продаж. И вот тут уже система мотивации может быть самой разнообразной и включать такое количество параметров, что сами менеджеры не всегда понимают, сколько в итоге они заработают. |
С каждого проданного автомобиля менеджеру начисляется бонус. Размер его автосалонами определяется по-разному. С массовых моделей, которые по большей части продают себя сами, бонус небольшой – $30-50. Чем дороже проданная модель, тем больше премия. Но и верхняя планка, конечно, имеется. Бонус в сегментах массовых марок, даже на топовые модели, которые продаются штучно, редко превышает $150-200 – в большинстве случаев это предел, который можно получить с продажи одной машины.
Есть ещё автосалоны, которые дифференцируют даже комплектации по конкретным моделям. Например, понятно, что продать Citroen C5 с мотором 2.0 намного проще, чем тот же С5 с мотором 3.0 – соответственно, бонус за последний больше. Но такое бывает крайне редко, поскольку общая наценка на модель в процентах одна и та же.
В автосалонах есть ещё такое понятие, как «висяк». То есть конкретная машина, которую по каким-то причинам никто не покупает (порой не один год!). За её продажу начисляется дополнительная премия, иногда довольно значительная. Продажа двух-трех «висяков» может обеспечить добрую половину зарплаты. Но сказать это намного проще, чем сделать.
Кроме того, в некоторых салонах вводится ещё масса дополнительных стимулирующих факторов. Например, есть коэффициент стабильности: если за первую треть месяца менеджер уже выполнил 30-40% плана продаж, ему идет дополнительный бонус. Есть дополнительные бонусы за продажи автомобилей только из наличия.
Например, если на складе скопилось много автомобилей с «автоматом», то менеджер будет прикладывать все усилия, чтобы уговорить покупателя именно на автомобиль с «автоматом». То же самое касается двигателя, комплектации, цвета и даже другой модели. Совершенно стандартная ситуация, когда покупатель пришел за Volkswagen Jetta 1.4 с МКП, а уехал из автосалона на Passat CC 1.8 с DSG, – в большинстве случаев это грамотная работа менеджера по продажам.
Ну и конечно, за полное выполнение плана менеджер тоже получает поощрение в виде повышающего коэффициента. Правда, есть и обратная сторона медали: не выполнил 60-70% от плана, получил с тем же коэффициентом штраф. Или вообще только голый оклад.
Есть заблуждение, что, чем дороже марка продаваемых автомобилей, тем по определению больше зарплата. Мол, продавец в салоне Porsche зарабатывает больше, чем продавец в автосалоне BMW, который в свою очередь зарабатывает больше, чем сотрудник дилерского центра Opel.
Это не так! «Крутость» продаваемых автомобилей – последнее, что влияет на заработную плату. За десять-двенадцать проданных «опелей» менеджер получит приблизительно столько же, сколько за пять BMW или за два-три «порша». Как вы понимаете, и продаются эти автомобили в таком же соотношении.
Продажа дополнительного оборудования – ещё одна немаловажная составляющая дохода продавца в автосалоне. Она может достигать трети ежемесячного заработка. Поскольку дилерский центр зарабатывает основные деньги не с продаж автомобилей, а с реализации дополнительного оборудования и сервисных работ. Менеджер соответственно получает процент с каждого заказ-наряда (обычно в пределах 5-10% от общей суммы).
Так что крайне настойчивое предложение установить защиту картера, сигнализацию, дополнительный иммобилайзер, зимнюю резину, мультимединую систему, коврики, брызговики, тонировку и т.п. и тысяча весомых доводов, почему это стоит сделать непосредственно в автосалоне, – не что иное, как желание менеджера не только заработать на хлеб с маслом, но и положить на него сверху кусок хорошей колбасы, а лучше красной икры.
Кстати, влияет ли дополнительное оборудование, установленное не в дилерском центре, на гарантию, рассказывается в нашем специальном материале. |
Ещё маленькие проценты могут быть со страховок КАСКО (если они опять-таки сделаны в салоне и не являются обязательными для кредитной сделки), оформленных через салон кредитов (по договоренности с банками), даже за постановку на учет через автосалон менеджер может получать «копеечку».
Может показаться, что после такого количества составляющих работа менеджера по продажам автомобилей должна быть одной из самых высокооплачиваемых в России. Сразу стоит убрать условное наклонение, которое регулярно применяют начальники отделов продаж и кадров. Мол, всё зависит только от желания человека продавать и зарабатывать: если продать пять автомобилей, то будет маленькая зарплата, если продать пятнадцать – нормальная, а если тридцать, то менеджер будет самым богатым человеком и ездить по выходным на Канары.
В реальной жизни продать можно ровно столько, сколько купят. Даже самый трудолюбивый менеджер по продажам влияет на итоговый результат собственных продаж не более чем на 30% от плана. Это много, но не критично – получается далеко не всегда. Экономическая ситуация в стране, государственная поддержка, рост доходов населения, кредитная активность банков и ценообразовательная политика игроков автомобильного рынка влияют на спрос куда больше, чем талант отдельного продавца.
Что же, давайте попробуем посчитать средневзвешенную зарплату менеджера по продажам автомобилей в Санкт-Петербурге (вся информация по цифрам предоставлена действующими сотрудниками дилерских центров, хотя не является средневзвешенной по всем автосалонам города).
Среднее количество продаваемых хорошим менеджером автомобилей в месяц – десять-пятнадцать штук. Такие продажи характерны для брендов среднего класса. В премиум-сегменте цифры продаж иные, но и бонусы сильно отличаются в большую сторону (например, среднемесячный план менеджера в автосалоне Mercedes-Benz – пять автомобилей).
При средней продаже двенадцать автомобилей в месяц, шесть-семь штук – это бестселлер марки (Фокус – у Форда, Солярис – у Хендэ, Логан – у Рено, 308/408 – у Пежо). За такие автомобили бонус начисляется минимальный – примем его за $50. Ещё две-три машины среднего ценового сегмента – по $100-130 за штуку и одна-две из дорогих моделей – по $150-200. Итого $650 –1 000 или 22 500 – 34 600 рублей. Плюс 5 000–10 000 рублей за выполнение плана.
Средний заказ-наряд 10 000–15 000 рублей, если учесть что на три-четыре автомобиля клиенты не покупают ничего, а на два-три автомобиля ставят оборудования более чем на 25 00 рублей. Средний процент премии – 7,5%. То есть всего усредненно – в диапазоне 6 000–10 000 рублей.
ИТОГО с учетом среднего оклада 12 500 рублей при обязательном выполнении плана успешный менеджер по продажам зарабатывает от 46 000 до 67 100 рублей, в среднем получается около 56 550 рублей. Много это или мало, решайте сами. Однако стоит учесть, что даже эти деньги менеджер заработает только при хорошем стечении обстоятельств.
В реальности же, при нынешней ситуации на российском рынке, каждый месяц – это лотерея, коэффициент выигрыша в которую каждый менеджер старается поднять всеми возможными способами, порой вгрызаясь в кошелек покупателя. С учетом всех «особенностей» работы получается отнюдь не всегда…
Сколько зарабатывают продавцы автомобилей, какие зарплаты в автосалонах?
Зарплата продавца автомобилей состоит из нескольких частей: оклад (как правило, минимальный), процент от продаж (1-2% в зависимости от должности) и премиальные за выполнение или перевыполнение плана продаж.
Если сотрудник добросовестно и ответственно выполняет свою работу, то легко может зарабатывать до 60-80 тыс. рублей в месяц.
Старшие менеджеры получают 120-150 тыс. рублей, а максимальные зарплаты могут достигать 300 тысяч.
Стоит также учитывать и то, что на заработок продавца автомобилей значительно влияет сезонность и объемы продаж отдела, в котором он трудится.
Мнение читателя: как человек, проработавший 2 года в автосалоне, замечу, что доходы продавцов зависят от их лени. Если вы приезжаете на работу на час позже, постоянно убегаете на перерыв и т.д. то клиенты, которых вы могли бы получить, в том числе и те, кто предварительно отзвонился, могут вас не дождаться, и обычно ведь не дожидаются.
Многое ещё зависит от коллектива и принятой внутри компании системы распределения премий, доплат за продажи т.д. Нередко лентяй, но родственник, кого-то из руководителей зарабатывает больше, чем девочка, которая как пчёлка от клиент к клиенту, от тест-драйва к тест-драйву.
В некоторых салонах по отзывам коллег есть ещё «национальные предпочтения» владельцев, но это скорее всего исключение, потому что руководителям и владельцам важно чтобы работники продавали.
И очень важно для менеджера-продажника не быть высокомерными и не оценивать перспективы продажи по внешнему виду клиента. Раз видел, когда неопрятного вида посетитель, к которым не желали подходить работники, потому что «чё за бомжара припёрся?!», после короткого общения со снизошедшим практикантом, пошёл в кассу оплачивать Туарег наличными.
Большой материал о зарплатах: где платят больше?
Интервью с менеджером автосалона, о том сколько можно заработать, продавая автомобили
Специально для статьи на adne.info мы побеседовали с менеджером автосалона в Москве. Наш гость — Олег 34 года, незаконченное высшее образование (юрист), 6 лет работает продавцом в автосалонах. Лексику мы сохранили.
Скажите, нужно ли получать специальное торгово-экономическое образование для работы менеджером в московском автосалоне?
Вовсе нет! Среди продавцов автомобилей часто можно встретить представителей абсолютно разных профессий: от выпускников педагогических университетов до людей, закончивших театральное училище.
Из своего опыта я могу лишь точно сказать Вам относительно того, что обычно бывает написано во всех сводах требований к кандидатам. Во главе угла всегда ставится стрессоустойчивость. Вам придется очень много работать с людьми, они разные и ведут себя, соответственно, по-разному, поэтому время от времени в работе с клиентами возникают сложности.
Работодатели также приветствуют наличие навыков психолога.
Кого предпочитают брать на работу продавцом-менеджером в автосалон?
В первую очередь нужно помнить, что менеджер, находящийся в торговом зале, невольно становится лицом организации. Заходя внутрь организации, будь то булочная или автосалон, в глаза бросается продавец, поэтому в человеке, претендующем на должность, обязательно должна присутствовать аккуратность и в придачу к ней, презентабельный внешний вид.
Также, ценится и природное обаяние и харизма человека. Еще должна быть развита речь. Способность поддержать начавшийся разговор — тоже немаловажная деталь.
У меня сейчас директор автосалона — младше меня, он начинал сразу после школы — менеджером. Продал как-то продал б.у. машину своему ровеснику, отговорил его от нескольких плохих вариантов, посоветовал, что ему больше подойдёт.
А спустя годы этому парню (покупателю) диаспора подарила бизнес, так он приехал в салон где купил первый авто, нашёл менеджера и пригласил к себе.
Здесь постоянное общение с новыми людьми, и как и всякое общение — может иметь последствия.
Обязательно должны быть среди менеджеров девушки, причём несколько типажей. Ценится деловой стиль, строгий но вместе с тем немного вызывающий. Инстинкты — работают.
Надо уметь подстраиваться под клиента, быть в какое-то время ведомым, в какое-то — вести.
Правда ли, что чем дороже марка продаваемых автомобилей, тем больше платят?
И да и нет. Класс представленных в салоне автомобилей зачастую на конечный заработок влияния не имеет. Чем выше цена на продукт, тем ниже на него спрос. Таким образом, допустим, пока продается одна машина премиум-класса марки Porsche, в другом автосалоне покупателя найдут три автомобиля Reno. Здесь все пропорционально.
Соответственно, продавцы-менеджеры за реализацию автомобилей в этих двух автосалонах получат примерно сумму процента от продаж.
Но, часто в дорогих салонах выше оклад, есть дополнительные «плюшки», например, в виде тренажёрного зала, оплачиваемого стоматолога, тренингов с психологом и т.д. к тому же из-за высокой наценки некоторым продавцам могут повысить процент. Плюс круг общения, но это уж другая история.
Из чего складывается заработная плата менеджера в автосалоне?
Заработная плата формируется из следующих элементов: чистый оклад, премии, бонусы от реализованных товаров. Учитываются также продажи не только личные, но и всех сотрудников отдела. На количество продаж очень сильное влияние оказывает сезонность. Так, в зимний период спрос на автомобили обычно резко снижается.
Что является основным составляющим заработной платы сотрудника автосалона? Сколько можно заработать?
Ключевым составляющим, безусловно, является процент с продаж менеджера. Продавец получает бонус с каждого проданного автомобиля, но размер его каждый автосалон определяет по-своему. Чаще всего, за реализацию популярной модели, которая пользуется большим спросом среди покупателей, награда меньше, а продав менее продаваемый автомобиль, продавец-менеджер получает больше.
Как правило, хороший процент начисляется менеджеру и за продажу аксессуаров и дополнительного оборудования к автомобилю, а также сервисных работ по приобретенной в автосалоне машине.
100 тысяч в месяц — не так уж и сложно, начинающие, зелёные тридцатку делают. Один раз мне дали чаевыми две красненьких (примечание редакции — десять тысяч) за то что я быстро всё оформил и помог с некоторыми вопросами.
У многих менеджеров есть свои наработки. У меня есть база номеров и e-mail`лов клиентов, которым я продавал автомобили (собираю данные с их согласия). Когда появляется что-то новое интересное звоню, рассказываю. Не навязчиво (вопрос согласован с руководством, поскольку в контракте есть пункт о личной информации клиентов).
Отслеживаю возраст купленных авто, это тоже повод для звонка. Например, одному мужичку, раз в два года подгоняю по хорошей цене Форды, любит он эту марку. Ещё много фишек, но рассказывать не стану, это мой заработок.
Совет: в актобизнесе иногда возникают новые ниши и при быстром росте они позволяют зарабатывать очень хорошо — сейчас, к примеру, это подписка на автомобиль — некоторые хорошие продажники из салонов уже нашли себя в этом направлении.
Побыть в шкуре автодилера
Знакомый из деревни пригнал свой Опель в город и попросил меня продать его по выгоднее. Задача стояла такая, чтобы и друг получил деньги, и я подзаработал на продаже.
Поставил я её на авторынок, написал свой номер телефона и со спокойной душой уехал на работу. Конечно, в течение дня сразу начали звонить разные люди. Кто-то пытался торговаться, кто-то не захотел покупать через посредника, кто-то узнавал подробности про авто.
Первый день прошёл впустую. Да я и не ожидал, что в первый же день оторвут с руками и ногами. Но где-то на третий день я всё-таки поехал на место продажи, нашёлся покупатель. Мужичок долго осматривал машину, поездил по кругу и мы договорились.
Позвонил другу, он подъехал через несколько часов. Прямо на рынке же и подписали договор, благо у меня уже были бланки, он уехал на купленной машине, я с деньгами и другом на своей.
Мы договаривались, что десять процентов с продажи мои, вышло 43 тысячи. Это не считая платы за стоянку на рынке. Ну что ж, неплохо получилось. Я не делал какую-то сложную работу, но прибавку к бюджету получил весомую.
Как стать менеджером по продажам в автосалоне: Особенности профессии. На чем зарабатывает специалист? Что нужно для трудоустройства в автосалон?
Менеджеры по продажам в автосалонах, при наличии хороших коммуникативных навыков, могут зарабатывать огромные суммы денег. От пятидесяти тысяч рублей в месяц до миллионов. Мы расскажем об особенностях работы продавцов в автосалонах. Рассмотрим, как формируется зарплата менеджеров. И расскажем о том, как устроиться на подобную работу.
Особенности работы продавцов автосалона
Официально работа сотрудника автосалона именуется, как "менеджер по продажам". Задача специалиста этого спектра — помочь покупателю подобрать машину. Сделать так, чтобы она полностью подходила под его требования. Была максимально дорогой. И продать дополнительные услуги. С реализации автомобиля с полной комплектацией менеджер получит хорошие проценты.
У продавцов автосалонов практически нет ставки. А если и есть, то минимальная. Зарабатывают менеджеры автосалонов, в основном, на процентах с продажи машин и дополнительных услуг. Поэтому конечная их з/п зависит от эффективности работы.
На чем зарабатывают продавцы автосалонов?
Менеджеры автосалонов зарабатывают на разных видах продаж. Давайте рассмотрим основные их виды.
Обработка "горячих клиентов"
Основная задача менеджеров — сделать так, чтобы клиент, пришедший в автосалон, в этот же день приобрел машину. Не раздумывал несколько дней. И не заказывал доставку нужной ему модели машины.
Последний случай довольно невыгоден как для менеджера, так и для автосалона. На доставку машины из главного офиса компании-производителя уходит несколько месяцев. За этот период клиент может перехотеть покупать автомобиль в конкретном салоне. Или вовсе отказаться от приобретения машины конкретной марки.
Поэтому основная задача менеджера по продажам — сделать так, чтобы клиент купил имеющийся в наличии автомобиль. В день прихода.
Продажа неликвида
Неликвидами называют машины, которые очень долго не удается продать. Те из них, которые застоялись на складе. Каждая марка машин периодически выпускает автомобили, которые могут не пользоваться спросом. Дилер теряет деньги, если приобретает для своего салона машину, которую не может долго продать.
Поэтому он поступает следующим образом. Вводит систему бонусов для менеджеров по продажам. В случае успешной реализации неликвида, продавец получает трех-четырех кратный бонус.
Примерами неликвидных автомобилей являются машины, которые имеют предыдущий год выпуска. И средненькую комплектацию. Подростку предстоит продавать, в том числе, и их.
Продажа "Голого автомобиля"
Следующий вид машин, с которыми подростку предстоит работать в автосалоне — "голые машины". Те из них, которые продаются без дополнительных услуг. Без наилучшей комплектации. Страховки. Без кредита. И без проданного в Trade-in автомобиля.
Тинейджер должен научиться продавать клиенту дополнительные услуги. Если он будет реализовывать только лишь "голые" машины, то не сможет зарабатывать дополнительные деньги. Поскольку основную прибыль он получает именно с дополнительных услуг.
Подростку предстоит выполнять план по продажам
Когда подросток будет работать в автосалоне, он в обязательном порядке должен будет выполнять план по продажам. В нем будет прописано, сколько:
- Машин тинейджер должен продать.
- Страховок должен выдать.
- Автомобилей должен продать с помощью Trade-in.
- Сколько автомобилей с самой лучшей комплектацией он должен продать.
План сотрудник автосалона должен выполнять каждый месяц. Некоторые дилеры включают в план пункт, согласно которому продавец должен выдать за 30 дней определенное количество кредитов на автомобили.
Выполнив месячный план, подросток сможет претендовать на повышенную заработную плату. Если он реализует большее количество автомобилей и дополнительных услуг, то сможет с заработать еще большее количество средств.
Что нужно для трудоустройства в автосалон?
Прежде всего, для трудоустройства в автосалон подросток должен обладать хорошими навыками продажника. Он должен разбираться в автомобилях. Любить их. И знать все о том бренде, с которым планирует работать.
Чтобы подростка трудоустроили в автосалон, он должен обладать следующими навыками:
- Уметь одеваться стильно и красиво. В деловые костюмы. Выглядеть опрятно. Подростку необходимо соблюдать дресс-код. Это требование выдвигается в большинстве автосалонов. Чтобы у тинейджера была возможность хорошо продавать, он должен выглядеть презентабельно.
- Уметь коммуницировать с клиентами. Не иметь дефектов речи. А если они у него и есть, то они не должны резать слух. И отпугивать клиентов.
- Уметь убеждать. Некоторые клиенты не будут соглашаться с тем, что говорит им продавец-консультант. Поэтому очень важно уметь тактично навязывать свое мнение. И убеждать клиента в том, что выгодно для менеджера. Подросток должен иметь сильный внутренний стержень. Стрессоустойчивость. И обладать умением продавать.
- Иметь знания и соответствующий диплом. Желательно, чтобы подросток закончил колледж или ВУЗ, связанный с автомобильной специальностью. Также, устроиться на работу могут и выпускники направления "менеджер по продажам". Тинейджер может начать работать в автосалоне практически без опыта.
Когда подросток трудоустроится в автосалон, его заставят пройти стажировку. Во время нее тинейджеру предстоит работать под патронажем более старшего менеджера. Того, который обладает большим опытом. У него тинейджеру предстоит учиться продавать.
Также, перед трудоустройством в определенный автосалон, подростку предстоит узнать больше о продукции, которую там продают. О машинах конкретного бренда. Об их преимуществах, недостатках и многом другом. Это понадобится для того, чтобы эффективно продавать автомобили конкретной марки.
Как найти работу в автосалоне?
Существует два способа поиска работы в автосалоне:
- Оффлайн. Подросток может пройтись по автосалонам города и узнать, нет ли у них вакансий менеджеров по продажам. Вполне возможно, что в одном автосалоне наверняка найдётся место для подростка. Он сможет устроиться на работу туда. Набраться опыта. А затем устроиться в более популярный автосалон. Тот, который продает более дорогие автомобили. Например, Maserati или BMW/Mercedes-Benz.
- Онлайн. Подростку предстоит создать профиль на одном из порталов по поиску работы. И откликаться на все заявки, которые связаны с должностью менеджера по продажам.
Как высчитывается зарплата менеджера по продажам в автосалоне?
Расчет заработной платы менеджеров по продажам — довольно сложный процесс. Давайте попытаемся разобраться в том, сколько же денежных средств им удается зарабатывать. И по какой формуле высчитывается заработная плата:
- Предположим, за месяц подросток реализовал всего 6 машин. При этом, сделал на них максимальные скидки. И не смог предложить клиенту дополнительные услуги. В этом случае подростку заплатят только лишь его оклад. То есть, 6.000₽ (столько получают сотрудники дилеров в Москве).
- Если же менеджер по продажам будет продавать каждому из шести клиентов вместе с автомобилем дополнительные услуги на сумму 30.000₽, то сможет зарабатывать чуть больше. Около 13.200 рублей.
- Если подросток начнет реализовывать специальное оборудование на каждую машину (по цене 35.000₽), то сможет заработать за месяц в два раза больше. Около 29.000 рублей.
- Если подросток начнет реализовывать по двенадцать автомобилей в месяц с доп.услугами, то начнет зарабатывать по 66.000₽.
- Если начнет принимать машины в Trade-in, будет предлагать страховку и реализовывать автомобили в кредит, то его зарплата вырастет еще на немного. Буквально на 10.000₽.
- Если подросток будет реализовывать автомобили, умалчивая о скидке, то его зарплата снова повысится. В этом случае ему начнут выплачивать около 93.000₽.
Эти цифры были приведены в качестве примера. Однако, суть формирования заработной платы менеджеров автосалонов следующая. Чтобы зарабатывать много, нужно продавать большое количество автомобилей. С минимальными скидками. И с максимальным пакетом дополнительных услуг.
В этом случае зарплата сотрудника автосалона будет очень высокой.
Заключение
Работать в автосалоне — очень интересно. Подобная профессия подойдет далеко не для всех. А для тех, кто любит автомобили. И умеет продавать.
Если подросток мечтает о том, чтобы работать в автосалоне, то пусть устраивается туда. Эта работа будет не только доставлять ему удовольствие, но и приносить высокий доход.