Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Обслуживание китайских машин в России резко подорожало
За пять месяцев 2023 года обслуживание и ремонт китайских автомобилей в России подорожали почти на треть (плюс 27 процентов) в годовом выражении. Об этом со ссылкой на исследование сети автосервисов Fit Service сообщает «Газета.Ru».
Средний чек обслуживания машины в сервисном центре с начала года увеличился с 5,6 до 7,1 тысячи рублей. Как объяснила директор Fit Service Татьяна Овчинникова, причина этому — не качество китайских автомобилей, а сложности с подбором комплектующих к ним.
В пятерку самых частых посетителей автосервисов в 2023 году вошли Lifan X60, Lifan Solano, Geely Emgrand EC7, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5. Также среди лидеров — Haval F7, Geely Atlas, Lifan X50, Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7.
По словам дилеров, с января по май 2023 года стоимость техобслуживания автомобилей в стране поднялась на 21 процент из-за ухода из России иностранных поставщиков и роста цен на оригинальные запчасти. Благодаря появлению на рынке аналогов зарубежных комплектующих, ситуация с ценами выровнялась, но не окончательно, заявил директор по сервису автомобильного маркетплейса Fresh Александр Носко.
С начала 2023 года Россия стала крупнейшим зарубежным рынком для китайских авто. По данным таможенных органов КНР и Китайской ассоциации автопроизводителей, по количеству ввезенных новых машин из КНР (287 тысяч штук) Россия почти вдвое опережает другие страны.
Типичным владельцем китайского автомобиля эксперты «Росгосстраха» и банка «Открытие» назвали мужчину в возрасте 35-40 лет, который живет в экономически развитой европейской части России и взял машину в кредит. Согласно их анализу, за первое полугодие 2023-го на новую китайскую машину был оформлен каждый второй автокредит. В среднем займ на покупку машины составлял два миллиона рублей при средней стоимости автомобиля в 2,6 миллиона.
Разница почти двукратная! Во сколько обходится ТО китайских автомобилей
Сегодня посмотрим цены на обслуживание китайских машин, благо картина сложилась весьма интересная: разбежка стоимости ТО между разными марками значительная.
При изучении регламентов технического обслуживания "китайцев" обнаружилась любопытная информация: Haval, Chery и JAC прописывают интервалы замены масла в коробках передач, в том числе и механических. Кроме того, в полноприводных автомобилях производится замена масла в раздаточных коробках и редукторах, а также в муфтах, если речь о кроссоверах. Это определенно должно положительно сказаться на сроке службы данных узлов.
Geely: внезапно недешево
Начнем наше сравнение с актуальных моделей Geely. Вдаваться в подробности того, какие работы на каком ТО проводятся, не будем. Для автомобилей этой марки установлен межсервисный интервал 10 тыс. км. Поэтому расходы за пробег 90 тысяч, на который мы ориентировались при сравнении стоимости обслуживания Volkswagen, Lada, Renault и Kia, у китайских автомобилей будут определенно выше, чем у рассмотренных в предыдущем материале. Но на длинной дистанции они могут быть оправданы – все-таки менять масло раз в 10 тыс. км куда лучше, чем раз в 15 тысяч.
Итак, Coolray с мотором 1.5 и 7-ступенчатым "роботом". Его первое и пятое ТО обойдутся в 790 руб., второе будет стоить 810, третье – 940, четвертое – 1120, шестое – 1100, седьмое – 690, восьмое – 1000, наконец, стоимость девятого составит 850 рублей. Итого за 90 тыс. км пробега поездки к дилеру на плановый сервис обойдутся в 8090 рублей.
Интересно, что содержание Atlas Pro независимо от того, с какой он трансмиссией и приводом – "автоматом" и 2WD или "роботом" и 4WD, – на этой дистанции обойдется на 300 рублей дешевле, чем Coolray. 810 руб. потребуется заплатить за первое, второе и пятое ТО, 870 – за третье и шестое. Стоимость четвертого, седьмого, восьмого и девятого составит 1100, 750, 920 и 850 руб. соответственно. Суммарно это 7790 рублей.
Неожиданно, но и Tugella в обслуживании оказывается чуть доступнее, чем Coolray. Для нее совпадает стоимость первого и пятого ТО – это 720 рублей. Оставшиеся семь: 730 – второе, 850 – третье, 1340 – четвертое, 870 – шестое, 680 – седьмое, 1200 и 860 руб. – восьмое и девятое. Всего за пробег 90 тысяч – 7970 рублей.
Давайте ради интереса вне зачета посмотрим, сколько стоит ТО "электрички" Geometry C. Сразу можно ожидать, что будет заметно дешевле, ведь для нее, во-первых, предусмотрен интервал между сервисами 15 тыс. км, во-вторых, объем работ определенно меньше. Первое и пятое ТО обойдутся в 438 руб., второе и шестое – 326,5, третье – 250,5, четвертое – 438 рублей. Итого 2153,5 рубля.
JAC: цены тоже не "китайские"
Переходим к недавно прибывшим JAC. Регламентом этого производителя также предусматривается межсервисный интервал 10 тыс. км. Стоимость обслуживания для моделей J7, JS4 и JS6 одинакова, но отличаются цены на некоторые ТО в зависимости от типа трансмиссии.
Первое ТО для машин марки JAC стоит 464 руб., второе – 755, третье, пятое и девятое – 511,5, четвертое и восьмое – 1265,21 (МКПП) или 1112,36 (вариатор/"робот"), шестое – 1248,5 (МКПП) или 1512,18 (вариатор/"робот"), седьмое – 696,74 рубля.
Итого за 90 тысяч пробега владельцы JAC с "механикой" оставят в дилерском сервисе 7229,16, а за двухпедальные версии заплатят 7698,64 рубля.
Haval: на уровне "кореи"
Возвращаемся к уже привычным маркам. Почти все модели бренда Haval должны посещать дилерский сервис раз в 10 тыс. км. Исключение составляет Jolion, у которого все ТО, кроме первого, производятся с интервалом 15 тысяч.
С него и начнем. За пробег 90 тысяч нужно выполнить шесть ТО, последнее из которых придется на 85 тыс. км. Стоимость обслуживания зависит от типа привода и трансмиссии. На моноприводные версии с "роботом" придется потратить следующие суммы: 483,6 руб. – первое ТО, 711,68 – второе и четвертое, 555,4 – третье, 1360,56 – пятое, 783,48 – шестое. Суммарно за шесть плановых сервисов – 4606,4 рубля.
Стоимость тех же ТО для Jolion с "механикой" составит: первое – 591,98 руб., второе – 711,68, третье – 555,40, четвертое – 820,06, пятое – 740,40, шестое – 783,48 рубля. Как видим, пятое ТО у автомобиля с МКПП едва ли не вдвое дешевле, поскольку на машинах с "роботом" именно на 70 тыс. км меняются трансмиссионное масло, фильтр и корпус фильтра. Всего за пробег 90 тысяч на переднеприводном Jolion с "механикой" потребуется заплатить за обслуживание 4203 рубля.
539,54 руб. за первое и второе ТО, 696,02 – за третье, 826,42 – за четвертое, 1747,46 – за пятое, 611,34 руб. – за шестое – именно такие суммы придется оставить на сервисе тем, кто купит полноприводный Jolion, для которого "робот" безальтернативен. Итого 4960,32 руб. за шесть ТО.
Стоимость ТО Haval F7/F7x почти не зависит от типа привода. Разница есть только на девятом ТО (интервал 10 тыс. км), да и та небольшая. Так, для полуторалитровой переднеприводной версии первое и седьмое ТО будут стоить 387,38 руб., второе – 558,54, третье – 457,38, четвертое – 655,06, пятое – 1254,74, шестое – 878,34, восьмое – 630,34, девятое – 590,82 рубля. В сумме получается без двух копеек 5800 рублей за 90 тыс. км. У полноприводной модификации девятое ТО стоит 676,66 руб., соответственно все девять сервисов вместе обойдутся в 5885,82 рубля.
318,98 руб. – первое и седьмое, 490,14 – второе, 388,98 – третье, 586,66 – четвертое, 1186,34 – пятое, 905,94 – шестое, 561,94 – восьмое, девятое – 534,78 (передний привод) или 620,62 (полный привод) – именно столько стоят ТО двухлитровых F7/F7x. Итого 5292,74 руб. за пробег 90 тысяч на переднеприводной версии и 5378,58 руб. на полноприводной.
Chery: крупнее машина – дороже содержание
Закончим обзор стоимости содержания автомобилей маркой Chery. Для авто этого бренда регламентом предписан интервал обслуживания 10 тыс. км, но предусмотрено дополнительное ТО на пробеге 2 тысячи – будем считать его ТО-0.
Самая доступная модель Chery – Tiggo 4. Сейчас такую машину можно приобрести только с полуторалитровым двигателем и механической коробкой передач. Ее обслуживание обойдется в следующие суммы: 231,75 руб. – нулевое ТО, 300,25 – первое, пятое и седьмое, 408,25 – второе, 470,25 – третье, 588,25 – четвертое и восьмое, 578,25 – шестое, 470,25 руб. – девятое. Всего за 90 тыс. км пробега на поездки к дилеру на ТО придется потратить 4236 рублей. Это лишь немного дороже, чем у Jolion с МКПП, который за тот же пробег должен посещать сервисную станцию заметно реже.
Tiggo 7 Pro доступен для покупки с турбомотором объемом 1,5 л и вариатором. 269,79 руб. – стоимость нулевого ТО. Первое, третье, седьмое и девятое стоят 361,81 руб., второе и шестое – 510,13, четвертое – 753,07, пятое и восьмое – 570,13. Всего десять ТО обойдутся в 4630,62 рубля.
В прайс-листе Tiggo 8 Pro можно найти двухлитровую модификацию с вариатором, но в наличии только машины с 1,6-литровым турбомотором, работающим в связке с роботизированной коробкой передач. Обслуживание такого варианта будет стоить 337,23 руб. за нулевое ТО, 429,25 – за первое, третье, седьмое и девятое, 577,57 – за второе, 759,71 – за четвертое, 687,01 – за пятое и восьмое, 614,65 – за шестое. В сумме получаем 5380,18 руб. за все ТО, которые необходимо выполнить на протяжении 90 тыс. км пробега.
Для наглядности мы свели данные в таблицу:
Модель и модификация | Суммарная стоимость ТО за 90 тыс. км, руб . |
Geely Coolray, 1.5T, 7DCT | 8090 |
Geely Atlas Pro, 1.5T, 6АКПП 2WD/7DCT 4WD | 7790 |
Geely Tugella, 2.0T, 8АКПП 4WD | 7970 |
JAC J7, JS4, JS6, МКПП | 7229,16 |
JAC J7, JS4, JS6, DCTиCVT | 7698,64 |
Haval Jolion, 1.5T, МКПП, 2WD | 4203 |
Haval Jolion, 1.5T, DCT 2WD | 4606,4 |
Haval Jolion, 1.5T, DCT 4WD | 4960,32 |
Haval F7/F7x, 1.5T, DCT 2WD | 5799,98 |
Haval F7/F7x, 1.5T, DCT 4WD | 5885,82 |
Haval F7/F7x, 2.0T, DCT 2WD | 5292,74 |
Haval F7/F7x, 2.0T, DCT 4WD | 5378,58 |
Chery Tiggo 4, 1.5, МКПП | 4236 |
Chery Tiggo 7 Pro, 1.5T, CVT | 4630,62 |
Chery Tiggo 8 Pro, 1.6T, DCT | 5380,18 |
Самым доступным в содержании среди всех "китайцев" оказался переднеприводный Haval Jolion с механической коробкой передач. Его владелец за пробег 90 тыс. оставит на сервисе 4203 рубля. Но за этот период машина заедет к дилеру шесть раз, ведь первое ТО выполняется на пробеге 10 тыс. км, а последующие производятся с интервалом 15 тысяч.
В то же время за обслуживание Chery Tiggo 4 с полуторалитровым атмосферным двигателем и МКПП в течение 90 тыс. км пробега придется заплатить всего на 33 руб. больше, хотя машина при этом посетит дилерский сервис 10 раз, поскольку интервал обслуживания составляет 10 тыс. км, кроме того, предусмотрено нулевое ТО на пробеге 2 тысячи.
Наиболее дорогим в обслуживании оказался Geely Coolray. За все те же 90 тыс. км на поездки к дилеру придется потратить 8090 рублей.
Скидки есть?
Разумеется. Дилер Geely "Лакшери Моторс" предлагает своим клиентам 5-процентную скидку на сервис по воскресеньям. Еще более приятную скидку на обслуживание в размере 7% можно получить, если оставить машину на ТО с 17 до 20 часов и забрать ее на следующий день. А для автомобилей старше двух лет все услуги сервиса дешевле на 10%.
В "Атлант-М" предусмотрена бонусная программа со сложной схемой начисления бонусов, ровно такая же, как действует для Kia или Volkswagen. За прохождение технического обслуживания начисляется 20 бонусов плюс кешбэк от стоимости запчастей и расходников, размер которого зависит от статуса карты клиента. Также бонусы полагаются за различные действия: покупку автомобиля, оформление страховки, первое посещение сервиса и многое другое. Один бонус равен одному рублю. До 30% стоимости покупок в отделе запчастей и дополнительного оборудования можно оплатить бонусами.
Владельцам Geely возрастом 3 года и старше или с пробегом, превышающим 100 тыс. км, предоставляется скидка 20% на работы и 5% на запчасти и дополнительное оборудование.
"ФелОкт-сервис" также предлагает владельцам JAC бонусную программу. При покупке запчастей и дополнительного оборудования 3% стоимости чека возвращаются в виде бонусов. Традиционно 1 бонус = 1 рубль. Дополнительные начисления можно получить и за некоторые другие действия. С их помощью можно частично оплачивать сервис и запчасти: до 20% суммы, если возраст автомобиля не превышает двух лет, и до 30% с 25-го месяца.
Дилер Haval и Chery "Автоцентр на МКАД" предлагает владельцам беспроцентную трехмесячную рассрочку на оплату услуг сервиса. Но выгоднее платить всю сумму сразу, так как в этом случае предоставляется скидка в размере 3%. Владельцы "Карты постоянного клиента" могут получить скидку 10% на услуги сервиса при условии, что пробег автомобиля превысил 50 тыс. км, и на уровне тех же 10% на приобретаемые запчасти. При этом данная скидка сохраняется при оплате в рассрочку. По истечении гарантийного срока скидка на сервис становится еще выше – 20%.
Так что на обслуживании "китайцев" тоже можно сэкономить. Где-то больше, где-то меньше, но можно. Лишним точно не будет.
Источник:
Новости города Бреста: Сегодня: Рейд по местам «дикой» несанкционированной торговли «с земли» провели в Бресте Грозы, дожди и до +29°С. Какой будет погода с 21 по 26 июля Фестиваль моды и стиля в Бресте откроется ночным показом коллекций известных дизайнеров С первого сентября вводится второй элемент школьной формы КГК закрыл мясной цех в брестском «Марцiне» из-за мух и грязных холодильников Иномарки в России сильно подорожают с 1 августа – а что в Беларуси? ЧВК «Вагнер» проводит совместные тренировки с ВС Беларуси на полигоне Брестский Работу двух фирм в Бресте приостановили из-за нарушений требований пожарной безопасности Торги на бирже вызывают смешанные чувства: курс доллара никак не может определиться В субботу в первой половине дня частично будут перекрыты улицы Гоголя и Коммунистическая ЧВК «Вагнер» будет тренировать белорусских военных на полигоне в Бресте Беларусь узаконила специальные ограничительные меры против некоторых стран Ссузы Беларуси начинают прием документов от абитуриентов Деловой не значит скучный. Узнали, как создаются наряды для школьников От штрафа до тюрьмы: что ждет тех, кто поднял руку на братьев наших меньших? Госрегулирование цен в стоматологии – мнение врача До +27°С и грозы прогнозируются сегодня в Беларуси Вчера: Вузы Беларуси подняли стоимость обучения – посмотрели, насколько Еще два факультатива появятся с 1 сентября в школах Беларуси Пограничный контроль на границе с Россией снят – ГПК Кратковременные дожди и до +27°С ожидается в Беларуси 20 июля Восьмилетний велосипедист попал под машину в Бресте В Бресте отец с венерическим заболеванием пять лет насиловал родного сына Сколько дней в году болеют белорусы, рассказали в ФСЗН Вторая пенсия: сколько белорусов уже решили копить на старость Доллар вырос больше чем на копейку. Курсы валют 19 июля Традицию бортничества планируют возродить в Беловежской пуще Прошли дожди, число районов Беларуси, в которых можно посещать леса, стало больше Показатель вырос. В Беларуси посчитали медианную зарплату – смотрим на цифры Брестский театр кукол получил грант Президента на постановку о Евфросинии Полоцкой Небольшие дожди, возможны грозы: какая погода будет в Беларуси в среду 18 Июля Марш спасателей и выставка раритетной техники. Брест отметит юбилей пожарной службы
Есть ли з/ч на китайские авто и сколько они стоят? Рассказываю на примере Geely Atlas
Многие только и говорят, что китайские автомобили невыносимо дорогие в обслуживании. Дескать цена на старте копеечная, но вот за расходники и з/ч придется раскошелиться. Хотя владельцы и люди лояльные к “китайчатам” придерживаются другого мнения: все не дороже чем у остальных производителей, а подчас и дешевле даже. Ну и кому тут верить, скажите мне? Вишенкой на товаре из Поднебесной является наличие з/ч у продавцов. Одни говорят, что расходники если еще и найдешь, и то не факт, что от нужной модели, скорее аналог от какой-нибудь “тойоты”, то вот остального ничего нет и быть не может. Ждать замучаешься, а если не дай бог кузовщина, то все, можно смело продавать автомобиль. Другое мнение, что все доступно в нормальных объемах и ждать надо только что-то специфическое, и то не факт. И уж точно не по полгода, а если что-то редкое, то оно, как правило, и у других производителей идет “под заказ”. В общем, каждая сторона приводит свои агрументы и каждый из них по-своему прав. Особенно в глазах тех, кто сам не видел, не ездил, и не узнавал про китайские автомобили. В связи с этим, я решил немного углубиться в данную тематику и узнать, как обстоят дела на самом деле. Ну или хотя бы приблизиться к истине.
Для исследования я взял модель, которая лидировала по продажам в 2020 году (7,3 тыс.) — Geely Atlas. Можно сказать, что это немного, однако такой результат больше, чем продали Пежо и Ситроен вместе взятые. И, наверное, в первую очередь эта статья будет интересна и полезна тем, кто собирается приобрести или совсем недавно купил себе такого “китайчонка”. Хотя и для всех интересующихся, я думаю, здесь будет что-то полезное. Итак, поехали.
Статью пишу в воскресенье (14.02.2021), поэтому все цены и ближайшие поставки надо воспринимать с учетом этого момента. Начну, пожалуй, с расходников на ТО.
Масляный фильтр
Хоть модель и одна, но есть Атлас турбомотором и с двумя атмосферниками на выбор, поэтому фильтры у них разные.
Наверное, нет смысла дублировать написанное, потому что ценники вполне себе адекватные, с небольшим ожиданием. Уверен, что по номеру можно пробовать найти где-то еще, просто мне хватает и этого. С рекомендованной ценой тоже все почти совпадает, но чаще даже дешевле. У дилера, предполагаю, цена может быть дороже, причем существенно.
Есть и прокладка сливной пробки (1056005900) стоимостью менее 100 рублей.
Топливный фильтр
Этот элемент идет под одним номером независимо от мотора.
Воздушный фильтр
Такая же ситуация, все подходит на любой двигатель. Ну а цена вообще шикарная, жаль на мой автомобиль оригинальный фильтр стоит чуточку дороже, тысячи на полторы))
Салонный фильтр
Салонник тоже одинаковый во всех моторах. А вот что касается цены, то стоит рассчитывать на 1000 рублей, чем на ее половину, так как РРЦ как раз чуть более 1100 рублей.
На 1.8-литровый мотор свечи стоят ближе к 1000 рублей. Вообще интересно, реально ли купить их за 500?
Вроде ничего суперважного не пропустил, тогда можно приступить к следующему пункту.
Подвеска и тормоза
Сразу скажу, что не буду уходить далеко в дебри запасных частей, так как меня лично интересуют самые ходовые товары. Начнем с амортизаторов.
Самыми дорогими передними амортизаторами будут оные на Атласе с турбомотором.
Цена высоковата, хотя рекомендованная розничная еще выше: 20’440 за штуку. Как бы то ни было, но заказать и получить их вполне реально и вовсе не через год) А вот у других моторов передний левый амортизатор одинаковый, и стоит соответственно одних и тех же денег, но правые различаются.
Ценники на эти з/ч в два раза ниже рекомендованных, но думаю, что никто из владельцев не будет против) В итоге получается, что самые дорогие “аморики” идут на 1.8 л. Я так прикинул, но даже на мой Volvo оригинал обойдется дешевле на 5000 каждый. Вот такая арифметика.
Задние (4020023900) у всех версий одинаковые и оцениваются на торговых площадках в среднем 7500/шт.
С рычагами все проще, они везде одинаковые и стоят тоже одинаково.
Есть только разница в цене с рекомендованной. По их прайсу рычаг стоит почти 18’000 т.р. Либо данные не обновлялись давно, либо они нехило так навариваются на клиентах. Ну и в первом попавшемся месте ждать получается недолго — 3 дня. Нормально? Вполне!
Стойки стабилизатора копеечные: 200 – 300 рублей. Втулки в такие же деньги выходят. В общем, нет ничего удивительного, а даже приятно наблюдать за низкими ценами.
Тормозные диски и колодки
Стоимость дисков вызывает боль и разочарование, особенно передних. Что до колодок, то тут как бы показан весь разброс от и до) Поискал на других площадках, там были и дешевые ценники, как на фото, и промежуточные, типа 2000 рублей.
Ну для понимания достаточно, двигаемся дальше.
Эта тема вообще многих беспокоит. Даже тех, кто зарекается никогда не купить китайский автомобиль. Но начну я не с дверей и крыльев, а с фар. Ибо чего точно делать не стоит, так это колотить их почем зря.
Неважно, правая фара или левая, ценник на них одинаковый. И это, друзья мои, галоген. А если вдруг придется кокнуть светодиодную оптику, то надо будет и раскошелиться прилично.
Стоимость у них тоже примерно одинаковая. А если держать в голове рекомендованные ценники, а это по 170 тысяч за штуку, то получается, что фары стоят где-то порядка 16% от стоимости топового Атласа. Не уверен, что у других автопроизводителей диодная оптика стоит дешевле, но момент напрягающий, согласитесь.
Двери почти не имеют разницы между левой или правой. Все в пределах одного прайса. Вряд ли они уже крашенные, поэтому надо будет еще немного докинуть за цвет, но это уже маляру)
Ну а тут просто перечень кузовных деталей, фонаря и лобового стекла. Видны и ценники примерные за все, и день поставки.
Есть еще много всего интересного, но думаю, что и этого уже достаточно, чтобы понять, что тех пресловутых проблем с з/ч нет, по крайней мере у лидера продаж. На самом деле я много времени потратил, чтобы проверить и других “китайчат”, из другой песочницы. И там все примерно в том же духе. Не исключаю, что у каких-то брендов будут и есть серьезные проблемы с наличием и доставкой, но можно уверенно сказать, что не весь “китай” такой. Однако цены на некоторые позиции откровенно огорчают, так как ещё неизвестно за какое качество придётся заплатить выбрав оригинальный элемент. И дело тут не в том, что я кого-то защищаю.
Все дело в правде, ведь именно за нее так сильно “топят” в комментариях обычно. Ну так вот она, та правда. Получите, как говорится, распишитесь.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Комментарии 545
Почитал коментарии, такая же ситуация как с вариатором, вечная война между за и против.
Интересно когда это закончится, наверное никогда.
Скажу тебе так, на китайцев детали есть практически все, проблема порой с каталогами, а так все можно найти в сети, все номенклатуру. Ценники ниже чем на все остальные бренды. Это факт! Но, вот есть своя фишка, когда работал в салоне где продавали китайцев, нам один Дядя с сервиса показывал оригинальную деталь и оригинальную поддельную деталь, вот тут конечно разница колоссальная. А весь прикол в том что ни кто на это не обращает внимания, Китай же, значит детали гавно, и за этот ценник ни кто придираться не станет. Но факт остаётся фактом. На родных деталях все ровно, качественно, все маркировочки. Но поставщики суют фуфло и ни кто в этом даже разбираться не хочет. А так китайцы сейчас далеко шагнули вперёд, и тачки красивые и функционал и ценники на это все адекватные. Сам на Китае не ездил, но «обложка» хороша.
Согласен, что Китай тоже развивается и уже не то что раньше.
Да китайцы на весь мир производят ) ничего удивительного что все знамениты производитель перекинули производство туда)
По сути люди-работники везде одни и теже, но там дешевле. Так собственно почему бы и нет.
Вот вот ) был на конференции ZF, так вот они конечно шуточно, но сказали что производство, заводы, станки — все лучше и технологичней чем в Германии) ну естественно, они на месте не стоят, молодцы.
Лет чере 5, 10 деталей вобше не будит в продаже) они за это время еще 100500 моделей выпустят, никто склады держать не будет. Зато на пассат б5 до сих пор можно все детали купить)
У автора прошу прощения за мусор в коментах.
Котенку привет!
Когда китаеводы не смогли ответить на элементарные вопросы про авто, не придумали ничего умнее, как на личности перейти
Пример конкретного вопроса — почему у сверхсовременного Атласа грузоподъемность всего 300 кг? А у древней вазовской Оки, для сравнения — 340 кг?
Ну если окой мерить то грузоподъемность паджерика должна состовлять 1,5тонны, а не 600кг.
Глупости не пиши
Зачем антикором мазать по самые стекла? И это что тогда?
Кузов на сборке перед антикором
Защитное покрытие наносится ДО окраски, а не после
Лучше один раз увидеть:
Это не ржа, а противокоррозийная обработка внутренней полости авто, который вы спутали с ржой. Короче ржуу
Противокорозийная обработка по самые стекла? Глупости не пиши.
А вот с другой стороны на это гнилье с завода посмотри:
Хочется пояснить для негативно настроенной на китайский автопром публике ньюансы владения китайским автомобилем.
1. Покупают китайские авто естественно по причине отсутствия средств на бренд, это по-моему всем понятно. Отсутствия денег на бренд и нежелания ездить на проперженном авто. Когда я покупал первый Тигго FL в 2013 г., он стоил 570 тыс. руб., РАВ4 стоил ровно 1 млн. Я купил, отъездил 4 года, накатал 82 тыс. км и продал за 400 тыс. По надёжности — заменена была трубка обратки ГУРа, "косточка" спереди справа, немного мозг поделала печка, мёрзли на дальняках — заменили термостат… и всё! Остальное только расходники — масло, фильтры, 2 раза лампочки, колодки — вот реально всё! По Москве — в реагентах как в гамне, хранение — под окном вдоль дороги, на трассе — каждый год по 3-4 раза в гости к тёще до Бреста в Беларусь, по 2,5 тыс. км "взад-оборотом". Да, после 4-х лет такого жесткача, без антикора(!), на задних арках полезли пузырики — была бы замовилена "по уши" — ничего бы не было. И как-то исподволь на основе ТАКОГО опыта у меня сформировался вопрос — А нахуа платить больше? Ездить на ней 20 лет что ли? Не собираюсь я 20 лет ездить ни на китайце, ни даже на новом Премиуме, если дай Бог я смогу его себе когда-то позволить. Но вполне себе хорошо себя ощущаю 3-5 лет на НОВОМ Авто.
2. Про запчасти. Народ, накупивший 20-летнего БрЭндового премиума, ушатанного и грустного, живёт в своём Мире, в своей Системе координат — они и про китайцев рассуждают со своей колокольни:
— чтобы были з/ч по каталогам (потому что на 20-25 летнее авто уже хрен вспомнишь какую деталь брать))), хотя согласен — это гораздо удобнее и в принципе нужная "опция" в принципе;
— чтобы была куча разборок, на которые они "харчеваться" ездят регулярно, отковыривая очередные редкости с трупиков и выставляя эту возможность как какое-то достижение и "плюс в карму" тому брЭндовому корчу, который купили.
Ну или есть ещё подвид — они покупают ушатанные "брендо-вёдра", но ездят к официалам, чтобы почувствовать себя частью Элиты, где на мягких диванах кофеёк попивая, можно откляченным мизинчиком тыкать в официальный брэндо-каталог, из которого заказывать з/ч по цене крыла Боинга и наблюдать по телевизору за тем, как тебе протирают фары…))) А, да, тут один драйвовчанин рассказывал как он в ТойотаЦентр обратился с вопросом по машине, которой 16 лет и как ссался кипятком от чуткого приёма. Так я тоже в ЧериРус по Тигго спрашивал — тоже не послали, тоже ответили и помогли))) Или ещё есть любимая тема — "Это ж Брэнд, и даже если ему 20-25 лет, там качество материалов, История, Технологии, Победы…" и бла-бла-бла… Все материалы заюзали уже и стёрли прошлые владельцы. А технологии… так повторюсь — мне и этих полу-технологий на пятилетку — за глаза.
Есть и "промежуточная версия" — ну зачем брать 20-25 летние, возьмите 5-10… Но "5-10" уже по цене подбираются к цене нового китайца и меня лично уже начинает коробить езда на 10-летнем авто вместо НОВОГО за эти же деньги, несмотря ни на какие бренды.
В реальной же эксплуатации китайцев всё гораздо более буднично и прозаично. Вот по своему опыту судя, могу сказать — не было проблем у меня с з/ч в Москве, по крайней мере. Фильтры, колодки, трубки, резинки — всё это в неограниченном ассортименте и количестве имеется "здесь и сейчас". При том, что Тигго выпускается уже 16 лет с лёгкими изменениями. Да, у меня по моей эксплуатации немного "непрезентативная выборка" выходит — не было у меня ДТП "в смятку", железо не заказывал, но по отзывам других Тигговодов проблем в этом не увидел. Думаю, что новые модели — те же Тигго 7Pro, Тигго8 — в эксплуатации будут не хуже по надёжности и в разы лучше по коррозионной стойкости (меня лишь этот вопрос ещё как-то задевал в прошлом "китайце").
Теперь к главному. По запчастям я полностью переключился на Таобао — огромная торговая площадка, с кучей предложений, примерно как Али, только для внутреннего употребления, и с немного более низкими ценами и гораздо бОльшим ассортиментом. Но да — нужны умения и усидчивость. Сначала найти необходимую запчасть и потом оформить заказ. И месяц подождать. Я постоянно заказываю не только з/ч к ТО, но и различные аксессуары — такого у нас не продаётся в принципе. И для меня это стало какой-то потребностью, развлечением на досуге — спланировал замену ГРМ, заказал за пару месяцев, приехало — поменял. И с з/ч куча всякого интересного в посылке приехало. Цены на з/ч в общем где-то в 2-3 раза ниже. Тут Тигго 7Pro с битой мордой смотрел — фара светодиодная у официалов 49 тыс., на Авито за 39 проскакивала, а на Тао она 19 тыс. стоит. Решётка у официалов 18 тыс., в интернет-магазине 14 тыс., а на Тао ей 6 тыс. цена. И почти всё так. В прошлом году форумчанину из Новосиба с АХ7-форума помог заказ собрать — ему въехали в жопу и мордой спереди достал соседа. Заказывал с Таобао капот, фары, крыло, решётку, радиатор, оба бампера, дверь задка, фонари, балки под бампером, жестянку фартука заднего и по мелочи — у официала выходило под 200 тыс., а заказ собрали на 120, и то лишь потому что брали только з/ч оригинал, неоригинал ещё в 2 раза дешевле вышел бы. Поэтому если руки не из жопы и голова не на херУ — вполне себе можно и ездить, и ремонтироваться. Ну а если вы собираетесь на мягких диванах с кофеёчком обретаться — то вы просто ошиблись дверью, вам точно не за китайским авто. Не для мажоров, не для ботаников и не для понтов однозначно.
И ещё одно подметил, и раньше, и в этих комментах — с пеной у рта рассказывают как плох "китаец", как сложно достать з/ч те, кто никогда его не эксплуатировал! Но, сука, именно они в большинстве своём ОРУТ на все комменты, как всё плохо. Когда же просишь объяснить, отбросив этот накат пафосный, что КОНКРЕТНО в авто не так, что вызывает у вас такую агрессию и неприятие — начинаются дешёвые театральные подмостки в прикуску с философскими поговорками — "чего гамно пробовать", и всё в таком же духе. Пара примеров — прямо в этой же ветке. Грустно и смешно. Вроде сайт чтоб Опытом владения делиться, а все только письками меряться предпочитают. Извращенцы, чего тут ещё скажешь…