Какие существуют модели Bugatti
Bugatti
Известная французская корпорация Бугатти специализируется на выпуске спортивных суперкаров . Все модели эксклюзивны и создаются для состоятельных клиентов . Далее рассмотрим модельный ряд легендарного концерна .
Bugatti Type
На протяжении долгого времени Type 13 считалась флагманом Бугатти и положила начало выдающимся спортивным достижениям . В 1911 году на французском ралли заняла вторую строчку в рейтинге . 35 GP признана одной из самых быстрых . Она завоевала более 1800 побед в состязаниях . В 1924-м был произведён болид для гонок Type 41 Royale , ставший одним из самых шикарных . Спицы этого авто были сделаны по новым технологиями . Спорт — модификация Туре 57 с мотором 3 , 3 л и заниженным шасси стала одной из наиболее успешных . Type 64 продемонстрирована общественности в 1945 году .
EB110
После долгого кризисного периода в 1989 году Бугатти выпускает мощный спортивный EB110 . До сотни машина разгонялась за 4 , 2 с , а максимальная скорость составляла 343 км / ч . В разработке его спорт — вариации SS принимали участие инженеры Formula- 1 . Авто создано в честь 110 — летнего юбилея легендарной компании . Однако ничего общего с привычными составляющими уже не было . Начинается период возрождения бренда .
Всего было выпущено 139 купе , одну из которых приобрёл Михаэль Шумахер .
EB112
Модель дебютировала на Женевском автосалоне в 1993 году . Она представляет собой четырёхдверный седан , экстерьер которого разработала фирма Italdesign. За облик болида отвечал Джорджетто Джуджаро . Модель в ретро стиле напоминала о классических марках концерна . Кузов суперкара был изготовлен из алюминия . Бензиновый мотор мощностью 456 « лошадей » размещался спереди , но был смещён в пределы колёсного ряда . Шикарный салон выполнен из натуральной кожи и орехового дерева . Было изготовлено два- три экземпляра , которые сейчас находятся у частных коллекционеров .
EB118
С теклопластиковое купе разработано итальянцем Фабрицио Джуджаро в 1999 году после приобретения компании немецким концерном Volkswagen . Авто имело переднемоторную компоновку и полный привод . Главная изюминка машины – 18 — цилиндровый бензиновый движок объёмом 6 , 3 литра с впрыском и заявленной мощностью 555 « лошадей ».
EB 218
Это своеобразная модификация EB 112 , которая быстро завоевала популярность у конструкторов и других специалистов . Скорость — около 300 км / ч . Привлекает внимание интерфейс кузовной части , выполненный с использованием алюминиево — каркасной основы , и высокие технические параметры . Модель удивляет своей динамичностью и превосходной манёвренностью на дороге . Этому способствуют двойные рычаги управления спереди и сзади . Элементы интерьера имеют форму овала , а основным оттенком стал « светлый орех ». Марка 2000 года выпуска имеет полное право на ведущие позиции в классе суперкаров .
Veyron
В 2005 году эта модель была поставлена на поток . Вейрон считается самым дорогостоящим и быстрым авто в мире среди разрешённых к применению в обычной жизни . Во время тест — драйва на трассе Эра — Лессин скорость болида составила 407 км / ч . До сотни он разгоняется всего за 2 , 5 секунды . Первое место он занимает и по потреблению бензина : расход горючего при открытой заслонке составляет 125 л на 100 км пути . Стоимость модели составляет 2 млн евро . До 2011 года было выпущено 300 машин , из которых 30 в версии Super Sport .
Интересна модификация Grand Sport Vitesse , у которой максимальная скорость составляет 410 км / ч .
Bugatti 16C Galibier
В 2009 году был представлен роскошный хэтчбек . Предполагалось мелкосерийное производство модели . Стоимость авто составляла примерно 1 млн фунтов . Начинку планировалось позаимствовать от купе Veyron . Однако вскоре концерн от проекта отказался .
Bugatti Vision Gran Turismo
Модель была показана в 2015 году на Франкфуртском автосалоне . Концепт — кар был создан для внедрения в видеоигру Gran Turismo . В создании болида принимал участие российский дизайнер Александр Селипанов .
Bugatti Chiron
Новый болид пришёл на замену Вейрон в 2016 году . Дизайн во многом повторяет основы Vision Gran Turismo : дуга на боковых частях , брендовая решётка радиатора , узенькая линия задних фонарей . Визуально авто стало выглядеть невесомее и солиднее . Интерьер заметно просторнее , а в отделке применяются только изысканные материалы . Поражают воображение и технические характеристики : 6 — литровый мотор , 1500 « лошадок », крутящий момент – 1600 Нм . Для набора 100 км новой модели 2019 года требуется менее 2 , 5 секунд . Максимально возможная скорость – 420 км / ч , но в стандартном использовании она ограничена 380 км / ч . Всего планируется изготовить только 500 вариантов , в том числе в кузове Тарг . Стоимость стартует от 2 , 6 млн $, что составляет около 220 млн рублей .
Своё название модель получила в честь легендарного спортсмена Louis Alexandre Chiron из Монако .
Bugatti Divo
Модель дебютировала в 2018 году . Всего выпущено 40 экземпляров . Купе создано на базе Chiron , но отличается новым ультрапластиковым кузовом и отделкой интерьера . Изменились настройки подвески и аэродинамический обвес . Стоимость болида в два раза превышает Широн и составляет 5 млн евро . Причём на все модели уже есть заказчики .
Bugatti La Voiture Noire
Уникальный гиперкар был презентован на Женевском автосалоне в 2019 году . Единственный экземпляр , который в переводе с французского означает « чёрный автомобиль », был продан за уникальную сумму – 16 , 7 млн евро . Создатели концепта вдохновлялись классическим Type 57 SC Atlantic . Кузов модели был полностью выполнен из карбона , а другие детали изготовлены ручным способом и считаются эксклюзивными . В дизайне просматриваются черты от Chiron и Divo . В модели используется особенная головная оптика , необычные задние фонари , колёсные диски с интересным дизайном , 6 патрубков выпускной системы и плавник , проходящий вдоль всего кузова . Техническая начинка мало чем отличается от своих исходников .
Компания Бугатти известна во всём мире производством автомобилей класса люкс . Продукция бренда считается настоящим произведением искусства в автомобилестроении . Главная черта фирмы – стремление к совершенству во всём .
Bugatti Veyron — самый мощный и быстрый спорткар экстра-класса
Едва ли во всем мире найдется автомобиль, который рождается по более сложной схеме, чем Bugatti Veyron. Автомобиль еще при жизни смог стать легендой и самой передовой моделью мирового автопрома. Перегнать его могли только болиды «Формулы 1».
История создания: производственный цикл и капсула жизни
Цитаделью концерна «Бугатти » является шато Мольсайм во Франции: здесь автомобили не собирают, а создают. И появляются они не в море искр от сварки на длинной змее конвейера, а как по волшебству — рождаются из уникальных деталей и механизмов, разработанных на лучших европейских фабриках. Элементы, которые предназначаются для космических кораблей, присутствуют на каждом этапе конструирования и сборки. Вот так современные «Бугатти», которые поражают характеристиками мощности и скорости даже опытных гонщиков, вырастают в тихом парке под стерильным колпаком.
Концепт Бугатти Вейрон был представлен достаточно заблаговременно: в 1999 году, за шесть лет до официального показа, в японской столице был продемонстрирован первый прототип с двигателем 630 л.с. Через 2 года в Женеве на автосалоне появилась модель с двигателем 1001 л.с. Пять долгих лет продолжалась работа над усовершенствованием технических характеристик и показателей мощности. Столь длительный срок был связан с тем, что автомобильные конструкторы еще не преодолевали подобные сложности. В итоге максимальная скорость Bugatti Veyron была доведена до 400 км/ч.
С 2005-го по 2011-й год было выпущено 450 моделей — 300 вариантов купе и 150 в кузове родстер. Средняя стоимость гиперкара начиналась с 1,2 млн. долларов.
Bugatti Veyron: технические характеристики
Спорткар обладает удивительными конструкционными особенностями. Точное количество технических новаторств, которые использовались при создании суперкара, не назовут даже его проектировщики. Наиболее существенными новинками были:
- сборка конструкции из 3-х модулей;
- открывающиеся щитки на бампере;
- активный задний дифференциал;
- наличие антикрыла.
Бугатти Вейрон состоит из 3,5 тысяч деталей, а ручная сборка одной машины у бригады из 8 специалистов занимает 15 дней.
У Bugatti Veyron вес составляет 1888 кг — это не «стройняшка», но на внешнем элегантном виде это не отразилось.
Двигатель Бугатти Вейрон
8-литровый 16-цилиндровый двигатель оборудован 4 турбокомпрессорами.
Двигатель обладает высоким коэффициентом любого сопротивления. За счет полноприводной системы усилие передается на все 4 колеса.
Если интересно, у Бугатти Вейрон, сколько цилиндров, то в двигателе их 16. Такое количество свидетельствует о широких возможностях силового агрегата.
Силовой агрегат выдает крутящий момент в 1 250 Нм и мощность, равную 1001 л.с. В реальности мощность еще выше — почти на 40 л.с. выше.
Если вас интересует, за сколько разгоняется Бугатти Вейрон до 100 км/ч, эта скорость достигается за рекордные 2,5 секунды.
В комбинированном цикле у Bugatti Veyron расход топлива на 100 км составляет 24,1 литра. Если залить в бак бензин 95 марки, а не 98, мотор будет иметь мощность 850 л.с.
В обзоре указано, сколько л.с. в Бугатти Вейрон. Этот показатель выше 1000: к моменту появления спорткара считалось, что достичь этого не на болидных вариантах невозможно.
Основные показатели скорости Bugatti Veyron
Бугатти Вейрон демонстрирует отличные характеристики двигателя, которые позволяют достигать следующие показатели:
- Разгон до 200 км/ч — 7,3 секунды
- Разгон до 300 км/ч — 16,7 секунд
- Разгон до 400 км/ч — 32,6 секунды
Расход топлива на Бугатти Вейрон на максимальной скорости составляет 100 литров на 100 км. Но прокатиться так лихо можно лишь в течение 12 минут. У Bugatti Veyron объем двигателя равен 7993 см. куб. Для поддержания комфортного температурного режима система охлаждения оснащена 10 радиаторами.
Трансмиссия
Двигатель с колесами соединяет 7-ступенчатая роботизированная, специально для Бугатти Вейрон коробка передач DSG, разработанная Volkswagen. Одно из сцеплений функционирует с четными скоростями, второе — с нечетными. Система продумана таким образом, чтобы скорость заранее была подготовлена к переключению, а время реагирования составляло 15 мс. Гидротрансформатор отвечает за переключение скоростей. Ручной режим переключается посредством подрулевых лепестков.
Подвеска
Высота дорожного просвета изменяется через настраиваемую подвеску. При обычной скорости клиренс равен 125 мм — это оптимальная высота для комфортного перемещения в условиях городской местности.
После достижения гиперкаром скорости 220 км/ч амортизаторы поднимаются, и клиренс понижается до 80 мм. При включении режима максимальной скорости дорожный просвет понижается еще на 15 мм.
Подвеска демонстрирует отличные для Бугатти Вейрон характеристики управляемости: достаточно жесткая и отлично справляется с поворотами. Этому способствует 2-рычажная независимая пружинная подвеска, стоящая спереди и сзади.
Какой привод у Бугатти Вейрон
Спорткар оборудован полноприводной системой модификации 4WD. Она способствует повышению проходимости автомобиля и позволяет водителю уверенно управлять при разных климатических условиях: зимой, на снегу и на льду, и летом, в грязи и песке.
Тормозная система
Автокар комплектуется исключительными углерод-керамическими вентилируемыми тормозными дисками. Тормозная система оборудована 8-поршневыми суппортами, а также антикрылом. Шины изготовлены вручную и состоят из нескольких слоев резины. Полная остановка происходит за 10 секунд.
Безопасность
В автоматическом режиме стабилизатор поперечной устойчивости понижает мощность силового агрегата. Для снижения риска потери контроля происходит молниеносное торможение. Тормозная система вкупе с ABS очень быстро реагирует при остановке вращения колеса. Агрегаты легко адаптируются к давлению для нового запуска кручения, что повышает возможности управления автомобилем при торможении.
Спортивная версия Бугатти Вейрон оборудована противоударными подушками безопасности для водителя и пассажира. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями в сочетании с AirBag отлично защищают в процессе столкновения.
В качестве противоугонных средств защиты используется оригинальный чип-ключ персонального производства. Запустить мотор, не имея уникального инструмента, почти невозможно.
Экстерьер как образец автомобильной моды
Внешний вид гиперкара, воплощенный по проекту Хартмута Варкуса, на долгое время стал неким культом для создателей статусных автомобилей. Разработчики заимствовали тему объемных колесных арок, опущенного лобового стекла, пустотелого капота, передних фар, расположенных параллельных дороге. Не были копированы только воздухозаборники овальной формы и свойственное спорткару оформление решетки фальшрадиатора.
Кузов Бугатти Вейрон — аэродинамическое совершенство. Но по коэффициенту сопротивления (до 0,42) кузов уступает многим спортивным моделям. Солидные габариты не дисгармонируют с внешним видом.
Bugatti Veyron салон: роскошный минимализм
Внутри спорткара лишних элементов не присутствует: каждая деталь работает на имидж спортивной марки. Кнопок органов управления немного, сенсорных дисплеев нет. На овальной консоли, изготовленной из полированного алюминия, находятся 2 регулятора управления климат-контролем и селектором коробки передач.
Приборный щиток имеет полукруглое оформление и расположен под овальным козырьком с 5 традиционными круглыми циферблатами, утопленными в глубокие колодца.
Аскетизм оборудования компенсируется дорогим отделочным материалом: черный карбон, полированный алюминий, цветная кожа. В спортивных сиденьях все предусмотрено для высокой скорости:
- многодиапазонные регулировки;
- усиленные боковые поддержки;
- габаритные подголовники;
- поясничные валики.
Интерьер спорткара стильный и предельно функциональный. Стильные аксессуары и мелочи отличаются высоким качеством и элегантным дизайном.
Сколько стоит Бугатти Вейрон
Традиционные версии спорткара стоили 1 млн. евро (1,2 млн. долларов). Специальные и юбилейные модели уходили с молотков на аукционах более чем за 2 млн. долларов.
Обычно владельцы очень дорогих автомобилей не афишируют стоимости своих покупок. В России всего около 10 гиперкаров.
Из-за ограниченности выпуска цены на подобные модели не становятся ниже, а растут вверх. За рекордные 2,9 млн. долларов была продана версия Гранд Спорт Vitesse.
Подведем итоги
Сегодня Bugatti Veyron уже не имеет титула самого быстрого в мире автомобиля, однако остается самым узнаваемой и авторитетной маркой, оставившей яркий след в истории автомобильной промышленности.
Спорткар подходит состоятельным людям, имеющим хороший капитал, который необходим не только для покупки практически самого дорого автомобиля в мире, но и для его дальнейшей эксплуатации и обслуживания.
Автомобили этой марки производятся, в основном, под заказ. Они подходят для недолгих поездок для отдыха, так как требуют идеальных дорог. Но в любом случае, Бугатти Вейрон — это, безусловно, феномен автомобильной промышленности, который оставил вечный след в музеях и сердцах многих автолюбителей мира.
Продан последний Bugatti Veyron
Производство одного из самых известных в мире суперкаров подошло к логическому завершению. После десяти лет выпуска, Bugatti Veyron заканчивает свой полный крутых виражей и невероятных побед путь. Финальная модель будет выставлена в Женеве в следующем месяце.
Bugatti Veyron Super Sport снова стал самым быстрым автомобилем в мире
Последний из рода Вейронов был продан и будет представлен на Женевском автосалоне, который ожидается в следующем месяце.
Общий тираж за 10 лет составил всего 450 моделей, в которые входят первичное купе, Super Sport, Grand Sport, Grand Sport Vitesse, серия «Legends» и последняя машина Bugatti Veyron под названием «La Finale», автомобиль будет выставлен на Женеве рядом с первым шасси Veyron. Авто было приобретено покупателем с Ближнего Востока, имени которого по понятным причинам никто не знает.
По данным Bugatti, средний ценник на Veyron с учетом опций составлял €2.3 млн., в свете этого, 450 проданных автомобилей за 10 лет не кажутся такой уж мелочью.
Первые модели Veyron появились в продаже в 2005 году, с 987 сильным 8.0 литровым мотором W16. Последующие модели стали еще мощнее, перейдя рубеж в 1000 л.с.. Их мощность составляла 1184 л.с. с крутящим моментом в 1497 Нм.
Grand Sport, разновидность Veyron с открытым верхом, появилась в 2008 году, двумя годами позже пришел и Super Sport. Последней моделью в списке стал Grand Sport Vitesse, год появления 2012.
Знаменитый своими достижениями Veyron по праву считался техническим чудом. Разгон до 100 км/ч занимал не более 2.5 секунд, максимальная скорость 431 км/ч. До 2014 года Вейрон был быстрейшим автомобилем в мире, рекорд удалось превзойти лишь Hennessey Venom GT, который разогнался до 434 км/ч.
В течении десяти лет выпуска было создано несколько моделей специального издания, включая модели дома моды Hermes, черный Veyron «Black Beauty» и особое «вековое» издание в честь столетия Bugatti.
Не забыли в Bugatti и тех людей, которые внесли важный вклад в марку. Шесть моделей с ограниченным тиражом были созданы Bugatti в память о людях, кто делал и развивал эту марку.
Первой из Legends Bugatti была показана модель 2013 года на Pebble Beach Concours созданная в честь великого гонщика Jean-Pierre Wimille. Другая модель была подготовлена дабы почтить память Джин Бугатти, Мэо Константини и автомобиля прародителя Bugatti, Type 18 «Black Bess».
Финальная машина легендарного выпуска посвящалась самому Этторе Бугатти и была показана на Paris motor show в прошлом году.
Произведенные в рамках Legends серии модели были ограничены тремя экземплярами каждая и стоили порядка £1.98 за единицу.
Нынешний босс Bugatti Вольганг Дёрхаймер сказал: «Вейрон уникален во многом, даже по прошествии 10 лет после запуска в производство.»
«Вейрон шедевр современного автомобильного дизайна, это автомобильное произведение искусства».
Имя «Veyron» не уйдет на долго, его последователь уже проходит стадию разработки. Модель по слуахам унаследует показатели тюнинговой версии 8.0 литрового Veyron с двигателем W16 мощность которого составит 1497 л.с. Это может означать, что новый автомобиль не только станет быстрее многих Bugaеti, но и затмит их по дизайну. Ожидаем новый Veyron в 2016 году.
Bugatti Veyron: все, что нужно знать о главном гиперкаре 21 века
В момент своего появления в 2005 году Bugatti Veyron был, без преувеличения, величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель, созданная с соблюдением всех индустриальных норм, смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 лошадиных сил и скорость в 400 километров в час. Марка Bugatti мигом вернулась на автомобильный Олимп, но самое важное, что «Вейрон» спровоцировал новый виток погони за скоростью. Погони, которая не утихает до сих пор.
Впрочем, далекого от техники обывателя гиперкар шокировал даже не характеристиками, а в первую очередь ценой: начиналась она от 1,24 миллиона долларов, что по сегодняшнему курсу составило бы 92 миллиона рублей. А как вам прейскурант на обслуживание? 25 тысяч долларов (1,8 млн рублей) — ежегодная замена технических жидкостей. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, — 38 тысяч долларов (почти три миллиона рублей). Замена трансмиссии — 120 тысяч, как целый Mercedes-Benz S-класса.
Баснословно дорогая машина! И тем не менее, на каждом из 450 проданных «Вейронов» концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял — задержите дыхание — по 6 000 000 долларов или почти по полмиллиарда рублей.
Почему Bugatti Veyron был самым крутым
Дело в том, что на разработку Bugatti Veyron ушли несметные деньги — ведь уровень инжиниринга в этом гиперкаре по тем временам был просто запредельным. Взять хотя бы двигатель: агрегат W16 рабочим объемом 8 литров оснащался аж четырьмя турбинами, и в первой версии развивал ровно 1001 лошадиную силу. Чтобы охлаждать этого монстра, конструкторам потребовалось целых 10 радиаторов, но результат того стоил: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 километров в час.
Разумеется, одного только супер-двигателя для таких показателей было недостаточно. Передачей всей этой безумной мощности на колеса заведовала семиступенчатая трансмиссия DSG и система полного привода на основе муфты Haldex. А договориться с силами природы помогала активная аэродинамика. Чтобы разогнаться до максимальной скорости, требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления. Кстати, это же крыло играло роль большого воздушного тормоза, помогая могучим карбон-керамическим тормозам, когда вы решали, что пора уже и остановиться.
И при всем этом Bugatti Veyron функционировал как обычный автомобиль, а не как экстремальный снаряд для покорения рекордов. Для того, чтобы им управлять, не требовались навыки профессионального гонщика: вы просто садились и ехали, не думая о том, как удержать этого монстра на дороге и выдержит ли техника очередное нажатие на газ.
Салон радовал эстетов роскошной отделкой и всеми атрибутами комфорта, двигатель не разрывал барабанные перепонки соседям по потоку, а шасси поражало плавностью хода и дружелюбностью манер. Поэтому владельцем «Вейрона» мог стать любой обеспеченный человек, а не только любитель скорости и острых ощущений.
Отсюда и огромное количество спецверсий, которые начали появляться почти сразу же после дебюта гиперкара. Ведь сильным мира сего часто хочется выделиться даже в своем элитном клубе или просто заказать машину в соответствии с личными вкусами. Вот лишь некоторые из лимитированных или уникальных исполнений Bugatti Veyron.
В 2009 году дебютировала открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport — со множеством доработок, позволяющих сохранить жесткость кузова и максимальную скорость. Общий тираж составил 150 экземпляров, причем первые 50 предназначались только для действующих клиентов Bugatti. И конечно, здесь тоже были уникальные версии.
Но даже это был не предел. В 2010 году дебютирует Bugatti Veyron Super Sport — и здесь отличия уже не сводятся только к типу кузова и декору. Миру предстает новый рекордсмен. Отдачу мотора доводят до 1200 лошадиных сил, аэродинамика становится еще более изощренной, а итогом должен стать новый рекорд скорости — ведь к тому моменту пальму первенства у оригинального «Вейрона» перехватывает американский SSC Ultimate Aero с результатом 412 километров в час.
Новые рекорды Bugatti Veyron
Bugatti удается отыграться: 4 июля 2010 года на испытательном полигоне Volkswagen близ Вольфсбурга проходят официальные заезды. Первым за руль садится Джеймс Мэй из британского шоу Top Gear и показывает 417 км/ч. Вот репортаж о том заезде.
А затем за руль садится уже Энри Рафанель, штатный пилот Bugatti, и делает две рекордные попытки — в противоположных направлениях движения, как и предписывают требования Книги рекордов Гиннесса. В зачет идет среднее арифметическое обоих заездов — это 431 километр в час, хотя во второй попытке Рафанелю удалось показать целых 434.
Правда, легитимность рекорда становится предметом долгого разбирательства. Дело в том, что максимальная скорость тех Bugatti Veyron Super Sport, которые предназначались клиентам, была искусственно ограничена на 415 километрах в час — чтобы сберечь шины от разрушения под чудовищными нагрузками. И это обстоятельство поставило рекорд под сомнение: можно ли считать серийным автомобиль без такого электронного «ошейника»? Разбирательство заняло целых три года, в какой-то момент рекорд даже успели отменить, но в итоге признали. К тому же, 5 из 30 выпущенных Super Sport были в очередном специальном исполнении World Record Edition: черно-оранжевый кузов с выставленным напоказ карбоном, особые колеса и, главное, никакого ограничителя.
В 2012 году дебютирует открытая версия этого же автомобиля — Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Если хотите, живая ярмарка тщеславия, где «стандартных» исполнений почти не существует, и чуть ли не каждый экземпляр уникален. Отдельно стоит отметить шесть машин из серии Bugatti Edition — каждая из них посвящена человеку, занявшему особое место в истории марки.
А вот с самым последним экземпляром в династии Veyron компания решила не мудрствовать. Его назвали просто La Finale, и по сути это был все тот же Grand Sport Vitesse, только в специальном цвете и с соответствующими надписями. Выпуск «Вейрона» продолжался 10 лет, и за это время было сделано 300 купе и 150 родстеров — как минимум пара десятков из них попала в Россию. Изредка машины всплывают в продаже: цены варьируются от 50 до 150 миллионов рублей, и коллекционная стоимость Veyron с годами будет только расти.
Но все же самое главное в этой модели не цена и эксклюзивность. Главное, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекорд ввязались вышеупомянутые американцы из SSC, их соотечественники из Hennessey, безумные шведы из Koenigsegg — и спор за звание самого быстрого автомобиля планеты не окончен до сих пор. До недавних пор в нем участвовала и сама Bugatti с новой моделью Chiron, но… Впрочем, о том, как сложилась судьба «Широна», мы расскажем в следующий раз.