Как проверить шлейф громкоговорителей
Перейти к содержимому

Как проверить шлейф громкоговорителей

  • автор:

Как быстро проверить провода динамиков и их подключения

Три разноцветных изолированных провода колонок с медными концами

Если у вас есть куча проводов громкоговорителей, которые нужно отсортировать, самый сложный и трудоемкий способ — это распутывать провода по одному, следуя каждой длине вплоть до громкоговорителей. Если учесть необходимость навигации по всем силовым и соединительным кабелям к другому оборудованию , этот процесс может обернуться повседневной работой.

Три разноцветных изолированных провода колонок с медными концами

Ярлык

Есть более простой и умный способ отслеживать провода за меньшее время. Все, что вам нужно, — это обычная бытовая батарея (желательно свежая), такая как батарея типа AA, AAA или 9-вольтная. Не используйте ничего большего, чем это. Пока вы на нем, возьмите немного клейкой ленты и ручку, чтобы вы могли пометить провода, как вы идете вместе. Если у вас есть динамики, расположенные в других комнатах (особенно с целым домом или многокомнатными аудиосистемами ), вам может понадобиться помощник, который поможет вам смотреть или слушать. Выключите все оборудование, прежде чем начать.

Тестовые провода колонок с аккумулятором

Динамики , провода динамиков и аккумуляторы демонстрируют положительную и отрицательную полярность. Таким образом, вы берете провод громкоговорителя и подносите один из его концов к одной клемме аккумулятора (+ или -). Теперь возьмите другой конец провода и несколько раз коснитесь и отсоедините его от оставшейся клеммы аккумулятора. Это лучше всего выполнять как мягкое чистящее движение. Если динамик работает и подключен правильно, вы будете слышать статический или громкий звук из динамика каждый раз, когда вы прикасаетесь проводом к клемме аккумулятора. Ток от батареи вызывает движение в динамиках динамика.

Проверьте проводимость полярности

Теперь, когда вы знаете, с каким динамиком вы работаете, определите правильную полярность провода. Многие провода колонок имеют жакеты с цветовой кодировкой или маркировку для отображения полярности. Вы хотите убедиться, что динамик находится «в фазе», когда положительные и отрицательные клеммы совпадают при подключении к вашему стерео ресиверу / усилителю . В то время как синфазные соединения не повредят динамики, синфазные соединения обеспечивают наилучшую производительность.

Если провода не дают никаких подсказок о полярности, выясните, какой именно, кстати, движется динамик. Соблюдайте конус каждый раз, когда вы прикасаетесь проводом к батарее. Если конус выходит наружу, полярность правильная. Если конус сдвинется, затем переверните провода на батарее и проверьте снова. Эти движения могут быть тонкими (особенно с маленькими или высокочастотными драйверами), поэтому хорошее освещение и острый глаз, безусловно, помогут. Будьте особенно осторожны, если вы используете двухпроводные или двухполосные усилители, так как вам приходится иметь дело с двойным подключением.

После того, как вы определили динамик и полярность проводов, используйте клейкую ленту и ручку, чтобы пометить ее для дальнейшего использования. Вы также должны указать местоположение (гостиная, спальня, гараж) и канал динамика (слева, справа, в центре, вокруг) на этикетке.

Поиск проблемы

Если вы ничего не слышите от динамика , проверьте соединения проводов на задней панели динамика, чтобы убедиться, что они надежно установлены. Используйте свежую батарею и только коротко прикасайтесь к проводам батареи во время тестирования, в противном случае батарея может быстро разрядиться. Если вы по-прежнему ничего не слышите, проблема может быть в неисправном динамике или неисправном проводе между усилителем и динамиком.

Подсоедините провод рабочего динамика к не отвечающему динамику. Если заряд батареи все еще не производит звук или движение конусов динамика, возможно, неисправен динамик. Вам необходимо провести дальнейшее расследование, как будто вы устраняете неполадки, когда один канал динамика не работает .

Если тест батареи работает, это, вероятно, означает, что проблема заключается в оригинальном проводе. Вам придется тщательно проверять всю длину рассматриваемого провода, так как даже небольшой разрыв может привести к проблемам.

Если вы имеете дело с сабвуфером, вам придется выполнить несколько дополнительных шагов для устранения неполадок, когда ваш сабвуфер не работает . Сабвуферы не всегда подключаются так, как это делают обычные стереодинамики.

Как проверить шлейф громкоговорителей

Самое простое при проверке поменять шлейф на заведомо работоспособный и если он срабатывает, то тогда уже искать неисправность в предыдущем шлейфе. Ну а если же другого шлейфа нет, то придётся долго и нудно прозванивать весь шлейф мультиметром (ведь обычно в шлейфах довольно таки много концов). Для этого отсоединяем оба конца шлейфа, ставим мультиметр на сопротивление, а лучше всего на пищалку (сейчас почти на всех мультиметрах есть такая опция, при замыкании щупов он начинает пищать), вставляем один щуп в контактную группу мама шлейфа, а вторым щупом ищем контакт на другом конце шлейфа, то есть пока не зазвенит. Вот так проходим все контакты. Если где то звенеть не будет, проверяем этот провод на обрыв. Думаю, что методика довольно таки проста, но по времени займёт много времени. И ещё, перед работой придётся немного модифицировать щупы, так как они намного толще, чем отверстия у контактных групп шлейфа. Для этого можно припаять к щупам подходящего размера проволочки.

Как проверить линейные выходы на магнитоле

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

мультиметром не стоит а вот каким нибудь динамиком проверь

Да возьми любой рабочий динамик и начхни зачем искать мультиметры со спецвозможностями

колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно). но скорей всего выходной имс пипец. не проверив колонки как я в начале писал выход проверять смысла нет.

Выход не померять так просто, можно измерить сопротивление динамиков, должно быть вместе с проводами не более 18 Ом. Можно подключить динамики к батарейке. При прикосновении к ее контактам должен быть щелчок

Мультиметр на измерение переменного напряжения, предел вольт на 20.А колонки омметром, если исправны 4 Ома, возможно 8 Ом, смотря какие. Да и похрипывать слегонца будут когда мерять будешь.

Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 .Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2.Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку. Напряжение должно скакать.

В общем описываю проблему.

Имеется автомагнитола пионер, межблочный кабель и усилитель. Нихрена не играет.
Грешил сначала на межблочку. Снял, занес домой, прозвонил, сигнал идет.
Затем начал грешить на усилитель. Мак Аудио максимус 4х80. Дело в том, что гореть ему было не от чего, горелым от него не пахнет, на включение магнитолы реагирует адекватно, логотип МАК горит синим, лампа питания горит, лампа перегруза не горит.
Затем начал грешить на магнитолу. Проверил напругу на линейных выходах. Пишет 8 вольт, не знаю должно так быть или нет. Проверил на РЦА выходах — 0.

Итак вопросы:
1. Должна ли быть напруга на РЦА выходах магнитолы, и какая?
2. Межблочку звонил самым дешевым вольтметром, пищит, циферки на дисплее какие-то бегают. Правильно проверил или нет?
3. Самый главный. Как проще проверить усилитель на работоспособность? Хотел тоже прозвонить путем Вход РЦА — Линейный выход. Но боюсь, так как вольтмет дает около 9 вольт при прозвоне, не сгорит ли?

В общем помогайте, заранее благодарен.

если питание горит тоесть нормальная масса выведена на кузов и хорошо провеен + то усилитель рабоотает

в основном не работает потому что не подключают проводочек такой маленький идет от мафон ( активная антенная) за частую голубой цвет. редко идет другим цветом или с полосками. его нужно к усилку вести..он отвечает за работу усилка. на него подается сигнал с мафона что ему нужно работать

Как быстро проверить провода динамиков и их подключения

Три разноцветных изолированных провода колонок с медными концами

Если у вас есть куча проводов громкоговорителей, которые нужно отсортировать, самый сложный и трудоемкий способ — это распутывать провода по одному, следуя каждой длине вплоть до громкоговорителей. Если учесть необходимость навигации по всем силовым и соединительным кабелям к другому оборудованию , этот процесс может обернуться повседневной работой.

Три разноцветных изолированных провода колонок с медными концами

Ярлык

Есть более простой и умный способ отслеживать провода за меньшее время. Все, что вам нужно, — это обычная бытовая батарея (желательно свежая), такая как батарея типа AA, AAA или 9-вольтная. Не используйте ничего большего, чем это. Пока вы на нем, возьмите немного клейкой ленты и ручку, чтобы вы могли пометить провода, как вы идете вместе. Если у вас есть динамики, расположенные в других комнатах (особенно с целым домом или многокомнатными аудиосистемами ), вам может понадобиться помощник, который поможет вам смотреть или слушать. Выключите все оборудование, прежде чем начать.

Тестовые провода колонок с аккумулятором

Динамики , провода динамиков и аккумуляторы демонстрируют положительную и отрицательную полярность. Таким образом, вы берете провод громкоговорителя и подносите один из его концов к одной клемме аккумулятора (+ или -). Теперь возьмите другой конец провода и несколько раз коснитесь и отсоедините его от оставшейся клеммы аккумулятора. Это лучше всего выполнять как мягкое чистящее движение. Если динамик работает и подключен правильно, вы будете слышать статический или громкий звук из динамика каждый раз, когда вы прикасаетесь проводом к клемме аккумулятора. Ток от батареи вызывает движение в динамиках динамика.

Проверьте проводимость полярности

Теперь, когда вы знаете, с каким динамиком вы работаете, определите правильную полярность провода. Многие провода колонок имеют жакеты с цветовой кодировкой или маркировку для отображения полярности. Вы хотите убедиться, что динамик находится «в фазе», когда положительные и отрицательные клеммы совпадают при подключении к вашему стерео ресиверу / усилителю . В то время как синфазные соединения не повредят динамики, синфазные соединения обеспечивают наилучшую производительность.

Если провода не дают никаких подсказок о полярности, выясните, какой именно, кстати, движется динамик. Соблюдайте конус каждый раз, когда вы прикасаетесь проводом к батарее. Если конус выходит наружу, полярность правильная. Если конус сдвинется, затем переверните провода на батарее и проверьте снова. Эти движения могут быть тонкими (особенно с маленькими или высокочастотными драйверами), поэтому хорошее освещение и острый глаз, безусловно, помогут. Будьте особенно осторожны, если вы используете двухпроводные или двухполосные усилители, так как вам приходится иметь дело с двойным подключением.

После того, как вы определили динамик и полярность проводов, используйте клейкую ленту и ручку, чтобы пометить ее для дальнейшего использования. Вы также должны указать местоположение (гостиная, спальня, гараж) и канал динамика (слева, справа, в центре, вокруг) на этикетке.

Поиск проблемы

Если вы ничего не слышите от динамика , проверьте соединения проводов на задней панели динамика, чтобы убедиться, что они надежно установлены. Используйте свежую батарею и только коротко прикасайтесь к проводам батареи во время тестирования, в противном случае батарея может быстро разрядиться. Если вы по-прежнему ничего не слышите, проблема может быть в неисправном динамике или неисправном проводе между усилителем и динамиком.

Подсоедините провод рабочего динамика к не отвечающему динамику. Если заряд батареи все еще не производит звук или движение конусов динамика, возможно, неисправен динамик. Вам необходимо провести дальнейшее расследование, как будто вы устраняете неполадки, когда один канал динамика не работает .

Если тест батареи работает, это, вероятно, означает, что проблема заключается в оригинальном проводе. Вам придется тщательно проверять всю длину рассматриваемого провода, так как даже небольшой разрыв может привести к проблемам.

Если вы имеете дело с сабвуфером, вам придется выполнить несколько дополнительных шагов для устранения неполадок, когда ваш сабвуфер не работает . Сабвуферы не всегда подключаются так, как это делают обычные стереодинамики.

Как проверить на работоспособность шлейф, разъем?

Самое простое при проверке поменять шлейф на заведомо работоспособный и если он срабатывает, то тогда уже искать неисправность в предыдущем шлейфе. Ну а если же другого шлейфа нет, то придётся долго и нудно прозванивать весь шлейф мультиметром (ведь обычно в шлейфах довольно таки много концов). Для этого отсоединяем оба конца шлейфа, ставим мультиметр на сопротивление, а лучше всего на пищалку (сейчас почти на всех мультиметрах есть такая опция, при замыкании щупов он начинает пищать), вставляем один щуп в контактную группу мама шлейфа, а вторым щупом ищем контакт на другом конце шлейфа, то есть пока не зазвенит. Вот так проходим все контакты. Если где то звенеть не будет, проверяем этот провод на обрыв. Думаю, что методика довольно таки проста, но по времени займёт много времени. И ещё, перед работой придётся немного модифицировать щупы, так как они намного толще, чем отверстия у контактных групп шлейфа. Для этого можно припаять к щупам подходящего размера проволочки.

Как проверить динамик или наушник

Как проверить динамик или наушник? Достаточно иметь под рукой самый простой мультиметр.

Вот два наших пациента: наушник и динамик

Наушник — это тот же самый маленький динамик. Устройство динамика показано ниже на схеме

Для того, чтобы проверить динамик, нам нужно просто узнать, не в обрыве ли у нас звуковая катушка? Звуковая катушка представляет собой провод, намотанный колечком. Если провод в обрыве, значит динамик неисправен. Чтобы проверить звуковую катушку, ставим крутилку мультиметра на прозвонку

Давайте для начала проверим наушник. Прикладываем щупы к контактам наушника и смотрим на показания прибора.

Мы видим, что мультиметр выдал нам падение напряжения на концах катушки 30 милливольт. Следовательно, звуковая катушка целая и наушник рабочий.

Давайте проверим динамик-громкоговоритель. Прикладываем к контактам щупы и смотрим на показания.

Что-то показывает? Значит звуковая катушка целая.

Если бы звуковая катушка была в обрыве, тогда мультиметр показал бы единичку на дисплее.

Также можно проверить динамик или наушник, выставив крутилку на измерение сопротивления. Почти на каждом динамике есть его значение сопротивления. Оно изображается значком Ω и выражается в Омах. Например, вот у этого динамика сопротивление 8 Ом:

сопротивление динамика

У этого динамика сопротивление 4 Ома

Как проверить динамик или наушник

Чаще всего мультиметр покажет сопротивление чуть больше на 1 или 2 Ома.

После того, как проверили катушку на обрыв, можно также проверить качество звучания динамика или наушника. Для этого надо прогнать его по всем звуковым частотам с помощью генератора частоты от 20 Герц и до 20 Килогерц. Если такой динамик издает хрипы и искажения — это не есть хорошо. Как индикатор звука такой динамик или наушник вполне сойдет, но меломанам я бы посоветовал его утилизировать 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *