Как правильно установить натяжитель цепи на велосипед
Перейти к содержимому

Как правильно установить натяжитель цепи на велосипед

  • автор:

КАК УСТАНОВИТЬ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ НА ВЕЛОСИПЕД

Натяжитель цепи — это важная деталь велосипеда, которая позволяет правильно натянуть цепь и устанавливать колесо. Если цепь слишком слабая, она может скользить и выходить из сцепления с передачами, повышая риск неисправности и опасности.

Для установки натяжителя цепи необходимо открыть быстродействующую скобу и ослабить болт крепления. Тем самым колесо сдвинется назад, и цепь станет более тугой. Убедитесь, что цепь находится на передней звезде, и проверьте натяжение. Если натяжение цепи соответствует стандарту, закрепите болт и проверьте еще раз.

Обратите внимание, что грамотно установленный натяжитель цепи приносит максимальную пользу. Если вы оставляете двухколесный друг на некоторое время, не забудьте проверить его перед тем, как начать поездку.

Как установить и настроить задний переключатель на велосипеде.

Установка на Schwinn натяжителя цепи для вертикальных дропаутов

Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет.

УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ DECKAS И ЕГО УСТАНОВКА КРЕПЛЕНИЕ BB с ALIEXPRESS — КИТАЙ ВЕЛИК

Установка натяжителя цепи shimano alfine ct-s500 на велосипед/электровелосипед..

Зачем нужен натяжитель цепи на велосипеде и его установка

 натяжитель велосипедной цепи

Какие функции выполняет велосипедная цепь? Ответить на этот вопрос может каждый, кто даже мельком сталкивался с велосипедами, не говоря уже о любителях и профессионалах. Цепь – элемент трансмиссии, выполняющий функцию посредника при передаче усилий велосипедиста на заднее колесо.

Важнейшим показателем эффективности ее работы является жесткость. Чрезмерно натянутая цепь затрудняет передвижение, быстро изнашивает систему переключения передач, да и сама выходит из строя. В ослабленном состоянии она болтается, не дает четко переключать передачи и вообще может слететь со звезд.

Оптимальное натяжение – залог успешной и длительной работы всего трансмиссионного агрегата. Многие владельцы байков самостоятельно изменяют степень жесткости путем съема или добавления звеньев. Однако существует и специальное устройство – натяжитель цепи, которое автономно управляет жесткостью и помогает велосипедисту избавиться от лишней возни.

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.

Схема переключателя с натяжителем

Схема заднего переключателя с натяжителем

Эффективность использования

Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.

Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.

установленное натяжное устройство

Натяжное устройство установлено дополнительно

Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.

Установка натяжителя

Может возникнуть ситуация, когда роликовый фиксатор пришел в негодность: разболтались сами ролики или погнулась лапка. Проблема будет особенно актуальна для горного велосипеда, который часто обкатывается в жестких условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется возможным! В таких случаях можно поставить новый натяжитель. Первое, что надо сделать – это его купить. В принципе, сложностей возникнуть не должно: производители велозапчастей, например, shimano, активно выпускают такие детали под конкретные модели велосипедов.

роликовый фиксатор

Колесо горного велика и роликовый фиксатор

Установить роликовое натяжное устройство можно при помощи крепежных болтов. Цепь надо предварительно скинуть с задних звезд. После того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать нужно в такой последовательности:

  • Большая звезда сзади.
  • Направляющий ролик натяжителя.
  • Внешний ролик.
  • Передняя звезда самого большого размера. Для того чтобы цепь полностью села, нужно немного прокрутить педали.

Настраиваемый угол

Настраиваемый угол α

Настроить натяжитель можно изменением угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть хорошо, она должна иметь немного свободного хода. Сильно удаляться, однако, тоже не стоит, иначе цепь начнет ездить. Каким должен быть угол? Точного ответа нет, этот параметр индивидуален для каждого велосипеда, а самостоятельная регулировка потребует внимательности. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную мастерскую.

После того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу нужно проверить в реальных условиях с использованием различных вариантов положения цепи между звездами. Также при проверке нужно прислушаться к собственным ощущениям: насколько легко поддаются кручению педали и как быстро происходит переключение передач. И конечно, надо помнить, что даже заменять натяжитель необходимо своевременно, чтобы сохранить целостность всей трансмисии.

Натяжитель цепи велосипеда…

Всем привет…в своем детстве я очень много откатал на советских велосипедах. Начинал еще на Бабочке, потом был Школьник, Орленок, Салют и взрослые Десна и разные велики. Поэтому сейчас вообще не горю желанием ездить на велосипедах. Вечные проколы колес и разного рода ремонты вспоминаю просто с ужасом. Сейчас конечно велосипедный мир скакнул далеко вперед. А сколько разного рода модных названий аксессуаров и запчастей — для велосипедов))) Своим детям конечно покупались скоростные велосипеды. Их тоже надо обслуживать и ремонтировать. Делаю это всегда с неохотой…ибо не лежит к этому душа!
Итак, имеем довольно старый, но так же довольно прочный велосипед Стелс с алюминиевой рамой. Велосипед никогда не жалели, как говорится гоняли и в хвост и в гриву. Этот велосипед покупали старшему сыну. Еще один велосипед купили в прошлом году младшему и оказался таким овном. За месяц эксплуатации полетел подшипник на руле, смазки вообще не было. Сделано ужасно! Далее подшипник на каретке… Протерлись покрышки до дыр. И самая беда лопнул шток амортизатора(см на фото).

Просто хлам а не велик… Лопнула трубка амортизатора…

Позже попробую приварить ее)))

Далее речь пойдет о велосипеде Стелс. За долгие годы на нем износились троса и механизмы переключения. Цепь вся гнутая, звездочки тоже выглядят, не очень…нижний переключатель много раз загибался при падениях. Но все же, велик побитый, но не убиваемый! Поменять все это на велосипеде стоит дорого. Да и к тому же сын не переключает скорости, а всегда ездит на одной. После последнего падения, задний переклюк вообще загнуло в хлам и нужно было его как то реанимировать. Поэтому было решено выкинуть все лишние потроха и сделать из него односкоростной обычный велосипед!
Но оказалось не так все просто. Проблема в посадочной вилке колеса или как сейчас модно называется дропаут. Он вертикальный! На советских великах он имеет горизонтальное или даже диагональное расположение. И натяжка цепи не вызывало никакой проблемы. Поэтому я сначала попробовал укоротить цепь и накинуть на звездочки…а вдруг будет нужная натяжка и на этом все закончится. Но не прокатило))) Цепь то натянул, но педали крутятся ооочень туго!
Придется изобретать натяжитель цепи. Посмотрел на цены таких устройств и как то передумал покупать.
Для начала выкинул весь шмурдяк с велосипеда и откусил все троса…кроме тормозов)))

В прошлом году купил этот переключатель самый дешевый за 1тр и он не подошел…вернее не переключал. Хороший переклюк тогда стоил 2-3тр

Из него и решил сделать натяжитель цепи!
Он изготовлен из металла, а родной Шимано из пластика.
От этого переклюка нам понадобится кронштейн которым он крепится к "петуху". Названия в веломире у меня вызывают улыбки) И пластиковая звездочка…остальное можно выкинуть.

Внутри есть возвратная пружина- это очень важно для нашей самоделки!

Прикручиваем эту запчасть к петуху и смотрим что можно придумать…

Сейчас цепь натянута на большую переднюю и вторую заднюю звездочки. Планируется ездить именно на этой передаче.

Далее в голову пришла мысль сделать продолжение натяжителя из полосы 20мм

Загибаем кончик в тисках и примеряем ее на велосипеде.

Подгибаем таким образом, что бы полоса была параллельно цепи.

Ну и все это дело прихватываем сваркой!

Привариваем…

Далее переходим на пластиковую звездочку. Мне не очень нравилось, что она крепится болтом м5…Поэтому его меняем на М6 . Усиливаем немного на прогиб)
Для этого пересверливаем втулку звездочки на 6мм

Этим винтом М6 можно будет настраивать на разные скорости!

В итоге получаем почти готовый натяжитель цепи.

Немного сделал пропеллер на полосе…подогнул по месту с цепью! Звездочку можно сдвигать и выставлять разные скорости на велосипеде. Понятно, что все три звезды должны быть в одно плоскости.

Далее красим баллончиком и устанавливаем на место!
Купил и установил новую цепь.

После пробных поездок, ребенок сам определил, какая скорость и усилия на педали ему нужны! Поэтому выставил натяжитель на вторую заднюю и большую переднюю звезду!

После покатухи никаких проблем не выявлено, но после очередного падения, может что опять согнется. Возможно поставлю защитную скобу!
На этом все…
Всем удачи!

Установка натяжителя цепи: эффективность использования

В целях экономии допускается самостоятельное изготовления этого элемента для велосипедного транспорта. Только следует осознавать, где находится натяжитель цепи и какие задачи он решает. Такой аксессуар относится к защитным элементам велосипедного транспорта, регулирует степень натяжения цепи, исключая понижение колебаний в момент проезда через препятствия. Помимо этого, натяжитель цепи защищает от повреждений механического характера, используется для велотранспорта с любым количеством скоростных режимов.

Установка натяжителя цепи

Для чего контролируется натяжение цепочки, каким образом это делается?

Если натяжение цепи выполнено правильно, вы сможете избежать многочисленных неприятностей.

Натянутость цепи на велосипеде с несколькими передачами зависит от пружины заднего переключателя. Но это вовсе не означает, что нет нужды проверять натяжение: процесс включения передач может проходить с осложнениями, цепь и зубья звездочки могут выйти из строя, а в случае провисания она бьется о рамное перо, пачкая его и изнашивая трансмиссию.

Натяжение проверяется двумя методами:

  • цепь надевается на большие звездочки, на передней снизу звенья оттягиваются вперед, к колесу, чтобы задний переключатель скоростей сохранял неподвижное состояние. Цепочка от переключателя должна располагаться по прямой линии. Когда после такого натяжения лишними окажется пара звеньев, длину считают нормальной;
  • цепь устанавливается в положение, когда ролики размещаются у поверхности земли под прямым углом и располагаются на общей линии: на переднем переключателе цепь надевают крупную звездочку, на заднем – на самую мелкую.

Регулировка на двухподвесе выполняется так: на велосипед давят, пока звездочка спереди не опустится от кассеты максимально. По такому показателю и выполняется определение длины.

Натяжитель-успокоитель на цепь: эффективность применения

Такая система способствует поддержанию жесткости цепочки в положении, обеспечивающем плавность перехода между скоростными режимами. Излишняя натяжка ухудшает переключение, в ослабленном состоянии звенья подпрыгивают на зубчиках, некоторые передачи не активируются, либо точность переброса на другие звезды сильно снижается.

Установка натяжителя цепи

Натяжитель цепи велосипеда временно компенсирует удлинение во время поездок, но от изнашивания не защищает. На велосипедном транспорте, имеющем многозвездочную трансмиссию, велоцепь вытягивается гораздо быстрее, чем в обычном прогулочном шоссейнике. Причина – небольшой, но постоянный перекос. Если сила, с которой зафиксированы ролики переключателя, в момент растяжения превышается, трансмиссия велосипедного транспорта с цепью справляться перестает, поэтому временно придется устанавливать натяжитель цепи либо удалять лишние звенья своими руками.

Лучший натяжитель цепи на велосипед

Если рассматривать стандартные натяжители, то можно выделить три разновидности, отличающиеся способами установки и другими параметрами – стоимостью, внешними признаками, материалами, используемыми для изготовления, создаваемым уровнем защиты.

В качестве исходного сырья могут использоваться высококачественная пластмасса и стальной сплав, и это является решающим фактором при формировании цены.

В заводских условиях изготавливают:

  • ISCG – монтируется на рамную конструкцию, фиксируется по кругу тремя болтами, расстояние между которыми составляет 4.7 см;
  • ISCG-05 – особенность его заключается в легкой установке. Размер диаметра окружности – 7.3 см, промежутки между болтиками – 5.5 см;
  • ВВ – установку выполняют на каретку, которой натяжитель прижимается в велосипедной раме.

Некоторые велогонщики предпочитают изготавливать натяжители своими руками, используя для этого подручные материалы.

Как сделать натяжитель цепи для велосипеда самостоятельно

Используем спицу

Такой натяжитель делается разными способами, но проще всего выполняется это с помощью плоскогубцев. Вариант старый, внешне смотрится не слишком привлекательно, но пользуются им многие велосипедисты. Спицу следует согнуть в виде спирали и разместить на трансмиссии, чтобы она оттягивала цепь.

Алюминиевая пластинка

Еще один несложный способ, для которого используют пластину из дюраля либо алюминия. Чтобы все было выполнено правильно, понадобятся:

  • пластинка, толщина которой составляет 0.8 – 1.1 см;
  • ножовка по металлу, тиски;
  • масло техническое;
  • керн, напильник;
  • электродрель либо станок для сверления отверстий;
  • набор сверел, молоток, наждачка;
  • метчик с размером М10-1 и держатель под него.

Установка натяжителя цепи

Берется износившаяся деталь, прикладывается к алюминиевой заготовке, обрисовывается маркером, в центре просверливается отверстие. Заготовка максимально обрезается, подравнивается напильником и наждачной бумагой.

Когда необходим ремонт натяжителя

Чаще всего этот элемент выходит из строя из-за механического изнашивания от поездок по сложным участкам местности. Например, фиксаторы роликового типа на горных моделях ломаются достаточно часто: разбалтываются, либо лапка деформируется. Если износ сильный, устанавливается новый натяжитель цепи. Порядок действий следующий:

  • цепочку снимают с задней звездочки;
  • устанавливают натяжное устройство;
  • закручивают болты;
  • снимают цепь на передней звездочке;
  • последовательно ставят ее на место;
  • настраивают натяжитель, меняя угол цепки по отношению к велосипедной раме;
  • остается покрутить педали, чтобы удостовериться, что цепь посажена правильно.

Если вы не знаете, как поставить натяжитель цепи, обратитесь за помощью к специалисту.

Правила, обеспечивающие длительную работоспособность натяжителя

Рекомендуется обеспечить должный уход за велосипедным транспортом. В процессе эксплуатации цепь придется очищать от загрязнений и смазывать, особенно после того, когда поездка проходила по пересеченному участку местности. Процесс нанесения смазки сложностей не вызывает, но для его выполнения требуются аккуратность терпение и соответствующие расходные материалы. Цепочка очищается, после этого наносится специальная смазка для велосипедов: по одной капле в каждое звено. Завершив процедуру, цепочку сразу протирают сухой ветошью, чтобы удалить оставшуюся снаружи смазку: она сильно притягивает пыль.

Установка натяжителя цепи

Скорости переключают без перекосов. Если неправильно пользоваться передачами, это негативно отразится на состоянии велоцепи, которая быстро потребует ремонта либо замены. Для велосипедиста, эксплуатирующего транспортное средство с двумя комплектами звездочек, существует общепринятое правило – устанавливать звезды на колеса, соответствующие друг другу. Для цепи будет организован обычный рабочий режим, излишние перекосы исключатся, цепь проскальзывать и вытягиваться не будет.

Необходимо знать, как проверить натяжитель цепи на работоспособное состояние, при выявлении проблем выполнить диагностирование трансмиссии. Если неполадки проигнорировать, цепь в скором времени утратит свою работоспособность, приведет в непригодное состояние кассету. Опытный мастер поможет увеличить срок эксплуатации цепи и сохранить кассету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *