Как использовать очиститель тормозов?
В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.
Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?
Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :
Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.
Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?
Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.
Сферы применения очистителей тормозов
Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.
Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.
Удаление старой смазки с направляющих
При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.
UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;
просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:
ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются
Очистка "успокоителей" тормозных колодок от керамической смазки.
Перед установкой "успокоителей" на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.
Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.
Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.
Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.
Какой очиститель тормозов выбрать?
Очиститель тормозов ABRO
Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.
Очиститель тормозов новая формула ABRO
Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Очиститель тормозов ABRO MASTERS
Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоватсья для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)
Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.
Схема обратного клапана.
В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.
Как отмыть колодки от масла
Попробуйте почистить редукционный клапан,мне помогло.
его надо не просто прочистить, а разобрать и выкинуть потроха. тогда это будет просто сапун, а не клапан. там довольно тугая пружина стоит.
А подшипники не густо мажете ,с них может выдавливать лишнее.
смазку из подшипников должно выдавливать по специальному каналу, если он не забит.
Скорей всего, у меня тоже два сальника и тоже замасливается периодически, раз в год чищу.
можно хоть десять сальников поставить но всё равно будет гнать масло если сальники стоят с перекосом.
установить их правильно можно только с оправкой. уже не раз писал про это и выкладывал чертежи оправки для установки одного\двух сальников.
если сальники стоят с перекосом.
Откуда там перекос, если сальник упирается в буртик в чулке. Перекосить его невозможно.
Добавлено через 1 минуту 30 секунд
смазку из подшипников должно выдавливать по специальному каналу, если он не забит.
Он почти всегда забит от дорожной грязи, да и литол он не пропустит через себя, максимум масло.
У меня такая фигня с новья идет — на ГАЗе чтоли тоже оправок нет?
качество сальников так же как и прямота рук сборщиков — притча во языцех.
Какие есть мнения и предложения по поводу войлочного сальника?
а какие тут могут быть предложения? это уплотнение скорее от пыли\продуктов износа при торможении, что бы к подшипнику не попадали. ну излишки консистентной смазки не пустит в барабан. всё, на большее он не способен. а, ну ещё немного сдержит воду, если заедешь по ступицы в лужу. вода не так быстро проникнет к подшипнику. а горячее жидкое масло пройдёт через него очень даже хорошо, попутно размыв консистентку.
На СТО сказали что с таким раскладом износ колодок нулевой.
так же как и торможение околонулевое.
Разобрал, посмотрел — выбризгивает немного, но на колодки не сильно попадает.
всё равно замена сальника. много или нет не важно. масла в барабанах быть недолжно.
Как отмыть колодки от масла
Originally posted by Стерх
Ром, не получилось у меня это с передним хаесом. Диск тормозит намного хуже чем свежекупленный шимановский диск.
Та же фихня с заляпанным хайесовским диском. Сначала 646 растворитель, потом уайт-спирит, потом тщательная протирка.
20 км чуть-чуть поскрипел — потом начал как новый работать. Да, колодки сменил на Baradine для хайеса. Еще один комплект остался — могу сменять на те же Baradine, но для Shimano Deore.
Originally posted by tovovan
Доедь до дома сними и прокали!
доехат mc одним тормозом разок — не проблема вовсе!
Всякие доводы типа — НЕ МОГУ СНИЯТЬ — не дело и ничего толкового из этого не выйдет!
да йоптваю , как я тебе буду колодки выковыривать и прокаливать в доме без инструментов и источника огня ( ага , дадут мне сковородку тефаль под прокаливание колодок ) ? говорил же — до дома доехать .
Вроде доехал , прошелся спиртом , прокалил , оттер , только проверить не успел еще.
Остается еще координальный метод — шлифовка , он точно помогает.
Originally posted by Buba2
Гм, а вот у меня давно есть соображение на эту тему: все рекомендуют обезжиривать, прокаливать и пр. По личному опыту — уайт-спирит помогает не слишком хорошо. Я попробовал как автомобильный очиститель тормозов, Brake Cleaner — их много разных выпускается. Предназначены они именно для очистки тормозов. По — моему, самый безболезненный и простой вариант — порядка 100 р. в автомагазине.
А почему нет? Вполне разумно. Тем более, что в его основе, я полагаю, все тот же набор растворителей, только заточенных под уничтожение тормозной жидкости. Как этот очиститель справится с минеральным маслом — я не знаю.
Что делать, если на колодки попало масло?
Если в процессе эксплуатации велосипеда на тормозные колодки попадает грязь, то эффективность торможения значительно сокращается. Нажимаешь тормозную ручку, а велосипед продолжает ехать дальше и при этом часто издаёт совершенно нереальные звуки, которые напоминают то ли визг поросенка, то ли скрип останавливающегося поезда.
Велосипеду свойственно издавать различные непонятные звуки и это не всегда является сигналом о неисправности (подробнее про скрип велосипеда мы писали здесь) Но, вернемся к ситуации, когда на колодки попало именно масло и род загрязнения нам известен.
Если на тормозных колодках или на диске оказывается масло, то тормоза могут практически полностью выйти из строя. Простой промывки тут будет недостаточно. Если грязь из лужи или любое аналогичное загрязнение можно стереть салфеткой, то попавшее масло просто так не сотрётся.
Всё дело в том, что масло, попавшее на деталь, способно образовать на ней тончайшую пленку, которая окажется очень стойкой и тут мало простого способа очистки. Кроме того, сами колодки выполняют роль некой губки, в порах которой застревает масло и из которой просто так оно уже не выйдет . Забавно, но именно такие свойства необходимы для масла 🙂 Обычно они призваны защитить деталь от повреждения и уменьшить трение, заполняя все микронеровности. В данном же случае, масляная пленка категорически вредит тормозному механизму.
Может помочь тщательная отмывка с помощью фейри или ацетона, но эти средства редко бывает эффективными. Соответственно, для очистки нужно использовать более эффективные варианты. Одним из лучших способов очистки колодок от зимней грязи и попавшего на них масла является прокалка колодок.
Внимание! Прежде, чем прокаливать колодки, обязательно ознакомьтесь с этой статье на нашем сайте: типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда. Органические колодки нужно прокаливать с большой осторожностью!
Изучите наше видео про способ очистки колодок и вы наверняка сможете вернуть тормозам былую мощность.
Для тех, кому некогда посмотреть видео, распишем информацию здесь:
- Снимаем колодки с тормозной машинки.
- Тщательно промываем колодки в фейри или вымачиваем в ацетоне.
- Стираем бумажной салфеткой всё то, что можно стереть с колодок. Пытаемся достичь максимальной чистоты.
- Берем колодку плоскогубцами и прокаливаем горелкой с газовым резаком. Прокаливаем до тех пор, пока от колодок не перестанет идти белый пар с характерным запахом сгоревшего масла.
- После этого колодки нужно медленно остудить на воздухе. Резкое охлаждение исключено — никакой воды и аналогичных охлаждающих сред.
Важно! Помните о технике безопасности при работе с газовой горелкой и при прокаливании колодки. Будет очень полезно защитить лицо или хотя бы глаза и помнить обо всех правилах пожарной безопасности.
Ещё один экспресс — способ очистки колодок от масла
Часто простейшим способ прокалки колодок является их прогревание на собранном тормозном механизме. Достаточно лишь увеличить время торможения. Способ простой и часто является эффективным, но требует наличия длительного интенсивного спуска. Например, можно скатиться с большой горы. Этим способ и опасен.
Далеко не факт, что колодки в масле в результате такого спуска начнут эффективно тормозить к середине-концу горы. Т.е. если масло попало сразу на передние и задние тормоза, то способ может оказаться травмоопасным.
В качестве альтернативы можно попросту проехаться на зажатых тормозах. Но тогда нужно иметь должное упрямство и ломовую силу.
Как масло попадает на колодки?
Вопрос хороший. У всех по-разному. Помню в своё время ходила среди велосипедистов такая шутка, что если тормоза скрипят, то нужно их смазать. И ведь некоторые смазывали :)…
Часто это следствие небрежности владельца велосипеда. Но иногда человек внимательно следит за этим вопросом, а колодки всё равно в масле. Соответственно, путей несколько :
- Сопливит вилка — текут сальники или течет штанина
- Масло налипает от брызг, летящих с цепи на тормозной диск
- Масло находится в лужах и когда велосипедист проезжает по луже, частично попадает с водой на диск
Самое неприятное из всех перечисленных явлений — это текущая вилка. Часто на ранних этапах ситуация эта практически незаметна.
Как отмыть колодки от масла
Попробуйте почистить редукционный клапан,мне помогло.
его надо не просто прочистить, а разобрать и выкинуть потроха. тогда это будет просто сапун, а не клапан. там довольно тугая пружина стоит.
А подшипники не густо мажете ,с них может выдавливать лишнее.
смазку из подшипников должно выдавливать по специальному каналу, если он не забит.
Скорей всего, у меня тоже два сальника и тоже замасливается периодически, раз в год чищу.
можно хоть десять сальников поставить но всё равно будет гнать масло если сальники стоят с перекосом.
установить их правильно можно только с оправкой. уже не раз писал про это и выкладывал чертежи оправки для установки одного\двух сальников.
если сальники стоят с перекосом.
Откуда там перекос, если сальник упирается в буртик в чулке. Перекосить его невозможно.
Добавлено через 1 минуту 30 секунд
смазку из подшипников должно выдавливать по специальному каналу, если он не забит.
Он почти всегда забит от дорожной грязи, да и литол он не пропустит через себя, максимум масло.
У меня такая фигня с новья идет — на ГАЗе чтоли тоже оправок нет?
качество сальников так же как и прямота рук сборщиков — притча во языцех.
Какие есть мнения и предложения по поводу войлочного сальника?
а какие тут могут быть предложения? это уплотнение скорее от пыли\продуктов износа при торможении, что бы к подшипнику не попадали. ну излишки консистентной смазки не пустит в барабан. всё, на большее он не способен. а, ну ещё немного сдержит воду, если заедешь по ступицы в лужу. вода не так быстро проникнет к подшипнику. а горячее жидкое масло пройдёт через него очень даже хорошо, попутно размыв консистентку.
На СТО сказали что с таким раскладом износ колодок нулевой.
так же как и торможение околонулевое.
Разобрал, посмотрел — выбризгивает немного, но на колодки не сильно попадает.
всё равно замена сальника. много или нет не важно. масла в барабанах быть недолжно.
Как отмыть колодки от масла
Originally posted by Стерх
Ром, не получилось у меня это с передним хаесом. Диск тормозит намного хуже чем свежекупленный шимановский диск.
Та же фихня с заляпанным хайесовским диском. Сначала 646 растворитель, потом уайт-спирит, потом тщательная протирка.
20 км чуть-чуть поскрипел — потом начал как новый работать. Да, колодки сменил на Baradine для хайеса. Еще один комплект остался — могу сменять на те же Baradine, но для Shimano Deore.
Originally posted by tovovan
Доедь до дома сними и прокали!
доехат mc одним тормозом разок — не проблема вовсе!
Всякие доводы типа — НЕ МОГУ СНИЯТЬ — не дело и ничего толкового из этого не выйдет!
да йоптваю , как я тебе буду колодки выковыривать и прокаливать в доме без инструментов и источника огня ( ага , дадут мне сковородку тефаль под прокаливание колодок ) ? говорил же — до дома доехать .
Вроде доехал , прошелся спиртом , прокалил , оттер , только проверить не успел еще.
Остается еще координальный метод — шлифовка , он точно помогает.
Originally posted by Buba2
Гм, а вот у меня давно есть соображение на эту тему: все рекомендуют обезжиривать, прокаливать и пр. По личному опыту — уайт-спирит помогает не слишком хорошо. Я попробовал как автомобильный очиститель тормозов, Brake Cleaner — их много разных выпускается. Предназначены они именно для очистки тормозов. По — моему, самый безболезненный и простой вариант — порядка 100 р. в автомагазине.
А почему нет? Вполне разумно. Тем более, что в его основе, я полагаю, все тот же набор растворителей, только заточенных под уничтожение тормозной жидкости. Как этот очиститель справится с минеральным маслом — я не знаю.
Что делать, если на колодки попало масло?
Если в процессе эксплуатации велосипеда на тормозные колодки попадает грязь, то эффективность торможения значительно сокращается. Нажимаешь тормозную ручку, а велосипед продолжает ехать дальше и при этом часто издаёт совершенно нереальные звуки, которые напоминают то ли визг поросенка, то ли скрип останавливающегося поезда.
Велосипеду свойственно издавать различные непонятные звуки и это не всегда является сигналом о неисправности (подробнее про скрип велосипеда мы писали здесь) Но, вернемся к ситуации, когда на колодки попало именно масло и род загрязнения нам известен.
Если на тормозных колодках или на диске оказывается масло, то тормоза могут практически полностью выйти из строя. Простой промывки тут будет недостаточно. Если грязь из лужи или любое аналогичное загрязнение можно стереть салфеткой, то попавшее масло просто так не сотрётся.
Всё дело в том, что масло, попавшее на деталь, способно образовать на ней тончайшую пленку, которая окажется очень стойкой и тут мало простого способа очистки. Кроме того, сами колодки выполняют роль некой губки, в порах которой застревает масло и из которой просто так оно уже не выйдет . Забавно, но именно такие свойства необходимы для масла Обычно они призваны защитить деталь от повреждения и уменьшить трение, заполняя все микронеровности. В данном же случае, масляная пленка категорически вредит тормозному механизму.
Может помочь тщательная отмывка с помощью фейри или ацетона, но эти средства редко бывает эффективными. Соответственно, для очистки нужно использовать более эффективные варианты. Одним из лучших способов очистки колодок от зимней грязи и попавшего на них масла является прокалка колодок.
Внимание! Прежде, чем прокаливать колодки, обязательно ознакомьтесь с этой статье на нашем сайте: типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда. Органические колодки нужно прокаливать с большой осторожностью!
Изучите наше видео про способ очистки колодок и вы наверняка сможете вернуть тормозам былую мощность.
Для тех, кому некогда посмотреть видео, распишем информацию здесь:
- Снимаем колодки с тормозной машинки.
- Тщательно промываем колодки в фейри или вымачиваем в ацетоне.
- Стираем бумажной салфеткой всё то, что можно стереть с колодок. Пытаемся достичь максимальной чистоты.
- Берем колодку плоскогубцами и прокаливаем горелкой с газовым резаком. Прокаливаем до тех пор, пока от колодок не перестанет идти белый пар с характерным запахом сгоревшего масла.
- После этого колодки нужно медленно остудить на воздухе. Резкое охлаждение исключено — никакой воды и аналогичных охлаждающих сред.
Важно! Помните о технике безопасности при работе с газовой горелкой и при прокаливании колодки. Будет очень полезно защитить лицо или хотя бы глаза и помнить обо всех правилах пожарной безопасности.
Ещё один экспресс — способ очистки колодок от масла
Часто простейшим способ прокалки колодок является их прогревание на собранном тормозном механизме. Достаточно лишь увеличить время торможения. Способ простой и часто является эффективным, но требует наличия длительного интенсивного спуска. Например, можно скатиться с большой горы. Этим способ и опасен.
Далеко не факт, что колодки в масле в результате такого спуска начнут эффективно тормозить к середине-концу горы. Т.е. если масло попало сразу на передние и задние тормоза, то способ может оказаться травмоопасным.
В качестве альтернативы можно попросту проехаться на зажатых тормозах. Но тогда нужно иметь должное упрямство и ломовую силу.
Как масло попадает на колодки?
Вопрос хороший. У всех по-разному. Помню в своё время ходила среди велосипедистов такая шутка, что если тормоза скрипят, то нужно их смазать. И ведь некоторые смазывали :)…
Часто это следствие небрежности владельца велосипеда. Но иногда человек внимательно следит за этим вопросом, а колодки всё равно в масле. Соответственно, путей несколько :
- Сопливит вилка — текут сальники или течет штанина
- Масло налипает от брызг, летящих с цепи на тормозной диск
- Масло находится в лужах и когда велосипедист проезжает по луже, частично попадает с водой на диск
Самое неприятное из всех перечисленных явлений — это текущая вилка. Часто на ранних этапах ситуация эта практически незаметна.
Как очистить тормозные колодки от масла
Это средство, которое растворяет с металлических поверхностей загрязнения вроде технологических жидкостей, масел, смол и другой грязи. Одна из областей применения средства — очистка новых тормозных дисков перед заменой. Они поставляются в консервационной смазке, которую нужно удалить. Не обойтись без него и при ремонте и обслуживании тормозной системы. С чем очиститель тормозов прекрасно справляется.
2. С этим понятно. Но старые-то зачем чистить?
Из-за трения колодок о диск образуются микрочастицы, которые оседают на тормозных механизмах и снижают их эффективность. Поэтому накопившиеся сгустки пыли и стружки нужно удалять.
3. Считается, что диск можно прочистить резкими торможениями. Разве нет?
Всё-таки нет: торможение «в пол» усугубляет ситуацию. Микрочастицы только сильнее впечатываются в диск и оставляют на нем бороздки, из-за которых колодки портятся быстрее. Лучше смыть пыль и остатки металлической стружки очистителем тормозов.
4. Мне не нужна лишняя банка в гараже, если все, на что она годится, — тормоза раз в год чистить…
Очистителю тормозов можно найти массу применений, учитывая его растворяющие свойства. Например, можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика или холодной сварки, а также перед склейкой чего-либо. Если поверхность окажется не обезжирена, то из-за плохой адгезии (сцепления одного материала с другим) та же холодная сварка отвалится от места применения.
Еще такие средства применяют для очистки элементов тормозной системы от тормозной жидкости. Когда происходят работы на тормозной магистрали, жидкость неизбежно попадает на диск, колодки и суппорт. А эти следы нужно удалять, с чем и справляется очиститель тормозов.
5. Почему то же самое нельзя по старинке сделать с помощью ацетона и ветоши?
Ацетон токсичен, да и процесс очистки получится «грязным»: ветошь размажет, а не удалит грязь. Да и удалить все лишнее не получится, потому что с ветошью не добраться до труднодоступных мест.
Гораздо удобнее использовать аэрозоль. Хороший очиститель тормозов выпускает жидкость под сильным давлением, за счет чего сама струя тоже «работает», оказывая механическое воздействие на загрязнения и способствуя их удалению. Достойным примером можно назвать препарат, выпускаемый российским заводом ASTROhim. Этот аэрозоль выпускает содержимое баллона под сильным напором, а небольшая трубка, вмонтированная в распылительную головку, облегчает обработку за счет более концентрированного распыления и не потеряется, если баллон использовать многократно.
6. Во всей автохимии используется ацетон…
Часть производителей использует в составе очистителей ацетон и хлорсодержащие вещества. Эти компоненты хоть и эффективные, но вредные. Ацетон негативно влияет на кожу и печень, а хлорсодержащие вещества и вовсе являются потенциальными канцерогенами. К тому же, попав на лакокрасочное покрытие, ацетон может его повредить, если сразу же не стереть с поверхности. Поэтому лучше выбирать препараты без содержания в их составе ацетона или хлорсодержащих компонентов, как у того же ASTROhim.
7. Но в остальном-то все эти средства — одинаковые, разве нет?
Основной момент — растворяющие свойства. Главное — чтобы очиститель мог справиться с большинством видов загрязнений. Затем важно, чтобы очиститель быстро испарялся и не оставлял после себя следов.
8. Бросить в гараже или возить с собой?
Скорее первое, если вы не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей. Если любите самостоятельно ухаживать за машиной, то иметь в гараже пару баллонов очистителя стоит, так как сфера его применения не ограничена тормозами. Очиститель успешно справляется с масляными накоплениями на двигателе и коробке, а также хорошо очищает маховик и корзину сцепления перед установкой.
Что делать, если на колодки попало масло?
Если в процессе эксплуатации велосипеда на тормозные колодки попадает грязь, то эффективность торможения значительно сокращается. Нажимаешь тормозную ручку, а велосипед продолжает ехать дальше и при этом часто издаёт совершенно нереальные звуки, которые напоминают то ли визг поросенка, то ли скрип останавливающегося поезда.
Велосипеду свойственно издавать различные непонятные звуки и это не всегда является сигналом о неисправности (подробнее про скрип велосипеда мы писали здесь) Но, вернемся к ситуации, когда на колодки попало именно масло и род загрязнения нам известен.
Если на тормозных колодках или на диске оказывается масло, то тормоза могут практически полностью выйти из строя. Простой промывки тут будет недостаточно. Если грязь из лужи или любое аналогичное загрязнение можно стереть салфеткой, то попавшее масло просто так не сотрётся.
Всё дело в том, что масло, попавшее на деталь, способно образовать на ней тончайшую пленку, которая окажется очень стойкой и тут мало простого способа очистки. Кроме того, сами колодки выполняют роль некой губки, в порах которой застревает масло и из которой просто так оно уже не выйдет . Забавно, но именно такие свойства необходимы для масла Обычно они призваны защитить деталь от повреждения и уменьшить трение, заполняя все микронеровности. В данном же случае, масляная пленка категорически вредит тормозному механизму.
Может помочь тщательная отмывка с помощью фейри или ацетона, но эти средства редко бывает эффективными. Соответственно, для очистки нужно использовать более эффективные варианты. Одним из лучших способов очистки колодок от зимней грязи и попавшего на них масла является прокалка колодок.
Внимание! Прежде, чем прокаливать колодки, обязательно ознакомьтесь с этой статье на нашем сайте: типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда. Органические колодки нужно прокаливать с большой осторожностью!
Изучите наше видео про способ очистки колодок и вы наверняка сможете вернуть тормозам былую мощность.
Для тех, кому некогда посмотреть видео, распишем информацию здесь:
- Снимаем колодки с тормозной машинки.
- Тщательно промываем колодки в фейри или вымачиваем в ацетоне.
- Стираем бумажной салфеткой всё то, что можно стереть с колодок. Пытаемся достичь максимальной чистоты.
- Берем колодку плоскогубцами и прокаливаем горелкой с газовым резаком. Прокаливаем до тех пор, пока от колодок не перестанет идти белый пар с характерным запахом сгоревшего масла.
- После этого колодки нужно медленно остудить на воздухе. Резкое охлаждение исключено — никакой воды и аналогичных охлаждающих сред.
Важно! Помните о технике безопасности при работе с газовой горелкой и при прокаливании колодки. Будет очень полезно защитить лицо или хотя бы глаза и помнить обо всех правилах пожарной безопасности.
Ещё один экспресс — способ очистки колодок от масла
Часто простейшим способ прокалки колодок является их прогревание на собранном тормозном механизме. Достаточно лишь увеличить время торможения. Способ простой и часто является эффективным, но требует наличия длительного интенсивного спуска. Например, можно скатиться с большой горы. Этим способ и опасен.
Далеко не факт, что колодки в масле в результате такого спуска начнут эффективно тормозить к середине-концу горы. Т.е. если масло попало сразу на передние и задние тормоза, то способ может оказаться травмоопасным.
В качестве альтернативы можно попросту проехаться на зажатых тормозах. Но тогда нужно иметь должное упрямство и ломовую силу.
Как масло попадает на колодки?
Вопрос хороший. У всех по-разному. Помню в своё время ходила среди велосипедистов такая шутка, что если тормоза скрипят, то нужно их смазать. И ведь некоторые смазывали :)…
Часто это следствие небрежности владельца велосипеда. Но иногда человек внимательно следит за этим вопросом, а колодки всё равно в масле. Соответственно, путей несколько :
- Сопливит вилка — текут сальники или течет штанина
- Масло налипает от брызг, летящих с цепи на тормозной диск
- Масло находится в лужах и когда велосипедист проезжает по луже, частично попадает с водой на диск
Самое неприятное из всех перечисленных явлений — это текущая вилка. Часто на ранних этапах ситуация эта практически незаметна.
Как использовать очиститель тормозов?
В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.
Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?
Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :
Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.
Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?
Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.
Сферы применения очистителей тормозов
Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.
Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.
Удаление старой смазки с направляющих
При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.
UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;
просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:
ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются
Очистка "успокоителей" тормозных колодок от керамической смазки.
Перед установкой "успокоителей" на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.
Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.
Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.
Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.
Какой очиститель тормозов выбрать?
Очиститель тормозов ABRO
Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.
Очиститель тормозов новая формула ABRO
Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Очиститель тормозов ABRO MASTERS
Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоватсья для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)
Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.
Схема обратного клапана.
В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.