Как проверить маховик на биение
Перейти к содержимому

Как проверить маховик на биение

  • автор:

Вибрации двигателя на холостом ходу, или диагностика двухмассового маховика

Итак, меньше года назад, я заменил маховик, диск и корзину. Приобрёл и поставил комплект от Luk c оригинальным диском у работника оф. центра фольцваген . Правда всё б.у., но в идеальном состоянии. Металл элементов даже не успел не то что покрыться ржавчиной, но и блестел на солнце. Развели ребята какого то бедолагу на хорошие деньги.После замены я понял, каким должно быть сцепление на Ауди : педаль мягкая и информативная, берёт по середине, ни каких толчков или подёргиваний при троганьи на горку или резком ускорении со светофора. В общем процедура переключения передач мкпп становится чем то незаметным для мозга. Но радовался я не долго …
В этот раз было принято решение ехать отдыхать на море в Кабардинку. Ну как принято. Мужик голова . а жена шея. Но я в принципе и не сопротивлялся, так как не был там ни разу ( и больше не буду ), и сравнить не мог . Ну ладно, разговор не о том. Не доезжая километров сто дл побережья, я остановился размять ноги и дать детишкам немного побегать. И сразу же ощутил сильную вибрацию на хх. Как будто один цилиндр работает в пол силы. Посмотрел ошибки . Их нет. Свеча, катушка, коммутатор или подсос воздуха ? Проверил, всё в норме. Так и приехал домой с Чёрного моря с вибрацией. На оборотах за 1500 всё нормуль, но при наборе оборотов от х.х . до полуторки, как бы затраивает .Двигатель в идеале. Меньше всего грешил на маховик .хотя и проверял его всеми способами описанными в нете. Трогался с места на третьей передачи, разгонялся в пол на пятой . и тд . и тп. Ни каких проявлений неисправности. а вибрация всё больше. И полная тишина при работе.
Все эти проверки это лажа.Всё равно пришлось снимать КПП. Когда скинул корзину, то ожидал увидеть что то страшное, но всё в идеале. Пружинит маховик отлично в обе стороны, свободный ход меньше трёх зубьев, люфта на подвижной части почти нет. Посмотрев сравнение нового и нерабочего на разных сайтах принял решение, что у меня маховик и есть новый. Но откуда вибрация ? Снимаю его, на фиг . И тут первая засада.Один скрытый винт не открутился. Ну не впервой. бывало и такое, откручивал . А на этот раз нет. И сверлил его, и забивал ввёртыши, не идёт и всё тут . Можно было сварочкой капнуть, но я взял отрезной и порезал маховик, открыв доступ к к винту. И только легонько стукнул по нему зубилом, и тот открутился.

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C5) Вот он Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C5) Кто додумался до такого вида одноразового крепежа?

Ну маховик соответственно в металлолом

Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C5) без некоторых частей Фото в бортжурнале Audi A6 Avant (C5) Вот этих частей )))

Поставил свой старый, с немного увеличенным свободным ходом и приличным люфтом подвижной части. Корзину и диск поставил эти же. Собираем, заводим и … никаких вибраций.На светофоре ощущения заглушенной машины. Правда педаль стала работать в самом верху. Видимо это зависит от выработке на маховике. Эта выработка создаёт эффект немного изношенного диска и корзине нужно небольшое нажатие на срабатывание.Соответственно вернулись небольшие подёргивания, при активном переключении скоростей. Так что граждане, двухмассовый маховик диагностике в полевых условиях не поддаётся, и можно определить его состояние пальпированием, только если ему уже совсем хана. А реальное его состояние определить можно только на стенде. Ну и качество запчастей, даже именитых производителей, говорит само за себя. Всем удачи.

Маховик: неисправности и характерные признаки

Значительные перегрузки, которые испытывает маховое колесо (маховик), как узел кривошипно-шатунного механизма, сцепления и системы запуска двигателя, со временем приводят к выходу устройства из строя. Характерными признаками неисправности будут:

  • появившийся скрип при запуске и выключении двигателя;
  • нарушение регулировки сцепления;
  • появившийся стук на холостых оборотах;
  • появившаяся вибрация при начале движения;
  • появившаяся вибрация педали сцепления и рывки при начале движения;
  • возникающие посторонние шумы в виде грохота и ударов;
  • сохранение вибрации после выключения двигателя;
  • ощущение пульсации в педали тормоза;
  • неожиданное снижение или повышение оборотов двигателя;
  • сильная вибрация на коробке передач, что делает невозможным эксплуатацию автомобиля.

Данные признаки неисправности похожи на классическое троение мотора. Однако они исчезнут, если перейти на высокие передачи. Обычно проблему определяют по появившимся щелчкам при начале движения и наборе скорости.

Рекомендуем подождать с покупкой нового маховика, ведь похожие признаки можно наблюдать в случаях неисправности коробки передач, навесного оборудования, выхлопной системы или при нарушении положения опор двигателя.

Необходим тщательный осмотр махового колеса. Трудность будет заключаться в доступе к маховику, расположенному под коробкой переключения передач. Потребуется демонтаж КПП, что под силу только специалистам, поэтому без специальных навыков и опыта приступать к такой работе не стоит.

Основные неисправности маховика

Износ зубцов венца

Эта одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, при которой запуск двигателя невозможен. Износ зубцов венца приводит к тому, что стартер крутит вхолостую – обгонной муфте (бендиксу) стартера не за что зацепиться.

Рекомендуется при незначительном износе зубцов провернуть венец на 90˚ таким образом, чтобы под обгонной муфтой встала сторона с целыми зубцами. Менять зубчатый венец на новый в таких случаях не нужно, заводская деталь еще послужит. В качестве решения проблемы можно также сделать фаски 1,5х45˚.

Проворот венца относительно маховика

Такой проворот возможен при запуске мотора в случаях, когда при замене зубчатый венец не был нагрет до требуемой температуры и забит на маховик с помощью молотка. Опыт показывает, что вариант «холодной посадки» ненадежен. Если подобная ошибка была допущена, возникнут проблемы с проворачиванием коленвала стартером. Возникнут резкий скрип и скрежет, постоянное проскальзывание приведет к изменению цвета поверхности маховика под зубчатым венцом. Поверхность приобретет цвет побежалости.

Устранять подобную неисправность придется с полной разборкой и установкой нового зубчатого венца с обязательным нагревом до требуемой температуры.

Важно! Крутящий момент 590 Hm не должен приводит к провороту обода на своем посадочном месте. Также обод не должен сдвигаться в осевом направлении под усилием 3,9 kH (4000 кгс).

Значительная выработка рабочей поверхности маховика

Выработка возникает при длительной эксплуатации автомобиля в месте контакта рабочей поверхности маховика с ведомым диском сцепления. Она обычно появляется по прошествии нескольких лет пользования ТС, однако может возникнуть значительно быстрее. К этому приводит привычка постоянно «ездить на сцеплении». Появиться выработка может также от подклинивающего выжимного подшипника, ускоряя износ трущихся поверхностей.

Допустима выработка на рабочей поверхности маховика в пределах 1 мм. Ремонт предусматривает проточку рабочей поверхности маховика на глубину до 1 мм с одновременной проточкой поверхности крепления корзины сцепления на 0,5±1,0 мм.

После завершения операции по проточке выполняют проверку параллельности поверхностей по крайним точкам. Допускается непараллельность в пределах 0,1 мм. Также необходимо проверить биение маховика (допускается биение на индикаторе 0,1 мм). Замена маховика на новый выполняется при обнаружении глубокой выработки, трещин, значительных царапин и при отсутствии возможности произвести проточку с последующей проверкой.

Замасливание рабочей поверхности маховика

Замасливание происходит при протечке заднего сальника коленвала. Причиной может стать отсутствие заглушки на лючке картера сцепления или протечка моторного масла под клапанную крышку. Замасливание рабочей поверхности маховика может произойти при контакте испачканной маслом руки человека с поверхностью детали. В результате сцепление станет пробуксовывать, что невозможно устранить регулировкой. Для устранения придется выполнить полную разборку, чтобы протереть детали сцепления и маховика уайт-спиритом. Не исключено, что придется выполнить замену ведомого диска.

Исчезновение установочной метки на маховике

Поиск установочной метки на маховике порой превращается в достаточно трудную работу. Установочную метку находят, совмещая метку на шкиву распределительного вала с выступом на задней крышке привода газораспределительного механизма. Установочная метка при этом видна в лючке картера сцепления, напротив шкалы углов опережения зажигания.

Если метка в лючке не видна, шкив распредвала проворачивают на 360°, что обеспечивает ее появление. Однако бывают случаи, когда метка не видна под слоем грязи и/или масла, а также это место может быть повреждено коррозией.

Без тщательного досмотра для поиска установочной метки не обойтись. Потребуется фонарик, шлицевая отвертка и ветошь с растворителем. С помощью отвертки выполняется проворот маховика за шлицы зубчатого венца. Поверхность нужно протирать, что поможет найти метку. Причиной проблемы может быть ошибка при установке маховика во время ремонта двигателя. В подобных случаях метка оказывается внизу и ее нельзя увидеть.

Проверка биения маховика

При помощи индикатора измерьте биение маховика со стороны сцепления. Медленно прокручивайте диск и считывайте показания индикатора. Если биение отличается от нормы, замените маховик. При обнаружении на контактной поверхности следов обгорания или изменения цвета, устраните их наждачной шкуркой.

Допустимое биение маховика (модели с МКП):

Рис. 3.4. Проверка биения маховика

Проверьте зацепление ступицы ведомого диска со шлицами вала сцепления. Для этого наденьте диск и зажмите внешний край между большим и указательным пальцами. Двигайте диск в направлении вращения туда и сюда. Если величина люфта более 0,8 мм, значит, шлицы изношены и, скорее всего, изношенные шлицы следует искать в ведомом диске.

Проверка осевого биения и свободного хода диска сцепления

Проверьте внутренние концы мембранной пружины на износ. Если определены места глубокого износа, замените сцепление полностью.

Рис. 3.6. Проверка внутренних концов мембранной пружины

Края мембранной пружины должны находиться на одной высоте с разницей не более 0,8 — мм. Изогнутые края выпрямите. Для этого обычно применяется специальное приспособление, но можно вставить стальную полоску в щель и отогнуть концы.

Установите стальную линейку на поверхность трения нажимного диска сцепления и с помощью измерительного щупа измерьте, перекос в данном месте не должен превышать 0,5 мм.

Если имеются борозды, устраните их с помощью обработки на станке или замените детали на новые.

Биения маховика Осевые биения маховика

1. Укрепите индикатор перемещений, как показано на схеме. Отожмите маховик назад.

2. Установите индикатор на ноль (0.0 мм, или 0, 000 дюймов).

3. Поворачивайте маховик на 90 градусов, пока не сделаете полного оборота. После каждого оборота отжимайте маховик назад и записывайте показания индикатора.

4. Разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора не должна превышать 0, 15мм (0, 006 дюйма) — эта величина представляет собой максимально допустимое осевое биение маховика.

Радиальный эксцентриситет отверстия в маховике

Проверка отверстия в картере маховика (типичный пример)

Проверка отверстия направляющего подшипника сцепления (типичный пример)

1. Закрепите индикатор перемещений (3); установите и отрегулируйте универсальное приспособление (4), чтобы имел место показанный на схеме контакт.

2. Установите индикатор на ноль (0, 0 мм или 0, 000 дюймов).

3. Поворачивайте маховик на 90 градусов, пока не сделаете полного оборота. После каждого оборота записывайте показания индикатора.

4. Разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора не должна превышать 0, 15мм (0, 006 дюйма) — эта величина представляет собой максимально допустимое радиальное биение отверстия маховика.

5. Эксцентриситет отверстия для направляющего подшипника сцепления не должен превышать 0, 13 мм (0, 005 дюйма).

Биение картера маховика

Осевые биения картера маховика

Установка индикаторной группы815096 (типичный пример)

1. Закрепите индикатор на фланце коленчатого вала, так, чтобы упор индикатора вошел в соприкосновение с поверхностью картера маховика.

2. Перед снятием очередного показания индикатора отжимайте назад коленчатый вал.

3. Установив индикатор на ноль (0, 0 мм, или 0, 000 дюймов) в положении (А), проворачивайте коленчатый вал и записывайте показания — в точках (В), (С), (D).

4. Разница между максимальным и минимальным показаниями индикатора не должна превышать 0, 30 мм (0.012 дюйма) — эта величина представляет собой максимально допустимое осевое биение картера маховика.

Отверстие картера маховика

ИЗМЕРЕНИЕ ИНДИКАТОРОМ
Положения индикатора
Строка № A В с о
Поправки
Показания индикатора
Сумма по строкам 1 и 2 ** * **
*Общий вертикальный эксентриситет (по всей окружности) ** Вычтите меньшую величину из большей. Разность представляет собой общий горизонтальный эксентриситет.

ЗАМЕЧАНИЕ: Записывайте показания индикатора с учетом их знаков (+) и (-). Это необходимо, чтобы получить правильные результаты вычислений.

1. Закрепите индикатор на маховике, так, чтобы упор индикатора соприкасался с передней поверхностью картера маховика. В положении (С) индикатора установите его на «О» (нуль). Нажмите коленчатым валом на подшипник, снизу вверх. Запишите показание индикатора в клетке, находящейся в строке 1, столбце (С).

2. Полученное на предыдущем шаге показание разделите на 2. Результат запишите в клетках строки 1, соответствующих столбцам (В) и (D).

3. Поверните коленчатый вал, чтобы индикатор оказался в положении (А). Установите индикатор на «О» (нуль).

4. Поверните коленчатый вал, чтобы индикатор оказался в положении (В). Запишите в таблицу показание индикатора.

5. Поверните коленчатый вал, чтобы индикатор оказался в положении (С). Запишите в таблицу показание индикатора.

6. Поверните коленчатый вал. чтобы индикатор оказался в положении (D). Запишите в таблицу показание индикатора.

7. Сложите по столбцам числа, находящиеся в строках 1и2.

8. Взяв числа из столбцов (B), (D) строки 3, вычтите меньшее из большего. Результат представляет собой горизонтальный эксцентриситет (по всей окружности). Величина, находящаяся в столбце (С), строка 3, есть вертикальный эксцентриситет.

9. На графике полного эксцентриситета найдите точку пересечения пиний вертикального и горизонтального эксцентриситетов.

10. Если точка пересечении находится внутри области, отмеченной как «Acceptable» («Допустимо»), отверстие сцентрировано. В случае попадания точки в область «Not Acceptable» («Недопустимо»), картер маховика нужно заменять.

Стартер

· Рабочее напряжение: 12 В

· Вращение (со стороны торца шестерни): по часовой стрелке

· Напряжение начала вращения (без нагрузки): 10 В

· Скорость вращениябез нагрузки: 6600 об/мин

· Максимальный потребляемый без нагрузки ток: 175 А

· Зазор между шестерней и стопорной шайбой: 1, 0 ± 0, 8 мм (0, 040 ± 0, 030 дюйма)

(1) Затяните гайки больших болтов выводов до момента 30 ± 3 Нм (22 ± 2 фн-фут).

(2) Затяните гайки малых болтов выводов до момента 2, 6 ± 0, 8 Нм (23 ± 7 фн’дм).

(3) Затяните болты крепления соленоида до момента 17, 8 ± 3, 7 Нм (158 ± 33 фн-дм).

(4) Затяните болт вывода стартера до момента 9, 6 ± 1, 1 Нм (85 ± 10фн’дм).

· Номинальное напряжение: 12 В

· Вращение (со стороны торца шестерни): по часовой стрелке

· Напряжение начала вращения (без нагрузки): 9, 2 В

· Скорость вращения без нагрузки: 1600 об/мин

· Максимальный потребляемый без нагрузки ток: 1000 А

(1) Положительный вывод.

· Затяните гайку до момента 25 ± 7 Нм (19 ± 5 фн-фут).

(2) Вывод цепи выключателя.

· Затяните гайку до момента 1, 15 ± 0, 15 Нм (10 ± 1 фн-дм).

(3) Вывод заземления.

· Затяните гайку до момента 25 ± 7 Нм (19 ± 5 фн-фут).

Генератор

· Рабочее напряжение: 12 В

· Полярность: заземленный минус

· Вращение: в любом направлении

· Скорость, при которой генератор начинает работать не более 2000 об/мин

· Выходное напряжение при 25°С (77°F): 14, 0 ± 3 В

· Номинальный ток нагрузки при 25°С (77°F) и 5000 об/мин: 89 А

· Затяните до момента 102 ± 7 Н-м (77 ± 5 фн-фут).

(3) Положительный вывод (+).

· Затяните гайку до момента 11, 3 ± 2, 3 Нм (100 ± 20 фн-дм).

· Затяните гайку до момента 6, 2 ± 0, 6 Нм (55 ± 5 фн-дм).

Регулятор напряжения

· Номинальное напряжение: 12 В

· Полярность: заземленный минус

· Выходное напряжение при 25°С (77°F): 14, 0 ± 3 В

Размыкатель цепи

Затяните винты электрических выводов моментом 4, 6 ± 0, 4 Нм (41 ± 4 фн’дм).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *