Датчик температуры внешний показывает постоянно 55 =(
Датчик температуры внешний показывает постоянно 55 =(
Вроде когда купил машину датчик работал исправно, а в последние дни стал замечать что постоянно горит 55 градусов, сначала думал ну мб из-за того что машина горячая такой показатель, а сегодня с утра в мороз та же петрушка.
Датчик внешней температуры воздуха легко проверить на исправность:
Проверка датчика внешней температуры воздуха
1. Снимите датчик температуры наружного воздуха.
2. Погрузите датчик в ледяную воду и измерьте сопротивление между его клеммами. Затем облейте датчик теплой водой и проверьте, как изменилось сопротивление.
3. Сравните считанное сопротивление между блоками датчиков наружной температуры № 1 и № 2 с допускаемыми значениями на графике; сопротивление не должно превышать норм.
4. Если сопротивление не соответствует указанному, замените датчик наружной температуры.
"почему на графике сопротивление указано в киловаттах?" это описка (ошибка) вкравшаяся при переводе мануала. Конечно же, сопротивление для участка цепи постоянного электрического тока, измеряется в омах,
обозначение: Ом, Ω — единица измерения электрического сопротивления в системе СИ.
Таких описок + некорректных переводов очень много в электронном мануале и я на на них уже не заостряю внимание.
Смотри, например там же в п.3 "сопротивление между блоками датчиков наружной температуры № 1 и № 2 " нужно читать: "сопротивление между контактами разьёма датчика наружной температуры № 1 и № 2 "
Не обращаю внимание на описки по причине, что корректировать текст и особенно растровые или векторные изображения значит тратить на это дополнительное время без надежды, что кто то это оценит.
———- Сообщение добавлено в 11:27 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 10:46 ———-
Dactil, извини если что то не так.
Я сторонник того, чтобы в технических ветках форума было побольше чисто технической инфы, а не текста о внутренних переживаниях. Считаю неуместными сообшения типа "Это баян. Читай форум" или "Поиск рулит". И все. В подобных сообщениях необходимо обязательно приводить ссылку.
Теперь еще о том как же снять датчик внешней температуры воздуха:
1. Снимите переднюю решетку.
Для этого снимите с обеих сторон обивку (читай обрамление) переднего крыла:
— Снимите фиксаторы.
— Отсоедините жерло (А) (читай заливную горловину А) от бачка омывателя (В). Отцепите крючок (С), затем снимите отделку крыла (D) и жерло омывателя.
2. Снимите защелки (А, В) на задней части передней решетки (С), затем снимите решетку, освободив передний край (D). Не поцарапайте кузов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для того, чтобы снять фиксаторы, потяните внутренний зажим за края рядом с линией (Е) на его головке.
При этом откроется доступ к датчику и теперь Поднимите клавишу (А), чтобы освободить фиксатор, и снимите датчик (В) температуры наружного воздуха с кронштейна. Отсоедините 2Р разъем (С) от датчика температуры наружного воздуха.
Собирается все как обычно в обратной последовательности.
SR1,
Да ничего страшного, я просто заметил непонятную мне вещь и уточнил.
Я сталкивался с тем, что датчик показывал неадектватные температуры при плохом контакте разъема датчика. Я думаю, это более вероятный вариант. Да и вообще, если при изменении температуры внешней среды меняется сопротивление на контактах датчика, то скорее всего он рабочий и можно не сверяться с графиком.
У автора он показывает все время -55с, скорее всего плохой контакт в разъеме, или датчик просто сдох.
Хотя, если есть интерес, то можно побаловаться с тазом и мультиметром
Dactil, согласен с тобой, логично.
Есть еще такая безобидная вещь как самадиагностика приборов без системы HDS. Сам подобными вещами не занимался так как не было никогда необходимости. Но в тему поиска неисправности такого прибора как Датчик внешней температуры воздуха приведу выписку:
Все завязано на Модуль управления приборной панелью (тахометр)
Как осуществлять поиск неисправностей приборов
Модуль управления приборной панелью (тахометр) имеет показанную функцию самодиагностики и функцию перенастройки.
Проверка цепи включения звукового сигнализатора.
Проверка цепи включения сигнализаторов и индикаторов
Проверка входных сигналов выключателя.
Проверка сегментов жидкокристаллического дисплея (LCD)
Проверка приводной цепи приборов (тахометра, указателя уровня топлива, указателя температуры охлаждающей жидкости).
Проверка линий связи (линии связи салона (B-CAN) и линии связи быстрой сети (F-CAN) между элементами панели приборов).
ПРИМЕЧАНИЕ: Индикаторы также контролируются через линии связи.
Вход в функцию самодиагностики с помощью системы HDS.
При помощи HDS выберите Body Electrical, затем тест функции и выполните функцию самодиагностики.
Вход в функцию самодиагностики без системы HDS.
Перед запуском функции самодиагностики, проверьте предохранитель № 10 (7,5 A) в блоке предохранителей и реле моторного отсека и предохранитель № 23 (10 A) в блоке предохранителей и реле моторного отсека.
1. Нажмите и удерживайте нажатой кнопку SEL/RESET.
2. Включите освещение.
3. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
4. В течение 5 секунд, выключите фары (OFF), затем включите (ON) и снова выключите (OFF).
5. В течение 5 секунд отпустите кнопку SEL/RESET, затем нажмите и отпустите кнопку три раза подряд.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Регулятор яркости освещения панели приборов во время режима автодиагностики работает нормально.
Во время режима автодиагностики кнопка SEL/RESET служит для запуска проверки цепи включения проверки Beeper Drive Circuit Test (звукового сигнализатора) и Gauge Drive Circuit Check (цепи приборов).
Функция автодиагностики выключается при превышении автомобилем скорости в 2 км/ч или при выключении зажигания.
Проверка цепи индикаторов и сигнализаторов
При входе в режим автодиагностики начинают мигать следующие индикаторы:
Индикатор ABS, индикатор положения передачи АКП, индикатор тормозной системы, индикатор системы зарадки, индикатор круиз-контроля, индикатор дверей, индикатор EPS, индикатор дальнего света, индикатор иммобилайзера, индикатор включения света, индикатор передних противотуманных фонарей, индикатор задних противотуманных фонарей, индикатор низкого уровня топлива, индикатор неисправнсоти (MIL), индикатор давления масла, индикатор уровня масла, индикатор ремней безопасности, индикатор охранной сигнализации, индикатор разрыва цепи боковой подушки безопасности, индикатор SRS, индикатор багажника, индикатор VSA, индикатор активизации VSA.
Проверка приборов и указателей по входным сигналам
После прерывистого звукового сигнала в начале процесса автодиагностики, при включении следующих входных сигналов звуковой сигнал непрерывен:
Выключатели SET, RESUME, CANCEL и главный выключатель круиз-контроля, выключатель SEL/RESET, переключатель подсветки (+), (-), переключатель миль/час-км/час*, датчик уровня тормозной жидкости, выключатель стояночного тормоза, выключатель VSA OFF.
*: Модель КЕ
Проверка цепи включения звукового сигнализатора
При входе в режим автодиагностики звуковой сигнал звучит пять раз.
Проверка сегментов жидкокристаллического дисплея (LCD)
При запуске режима автодиагностики все сегменты мигают по пять раз.
Проверка цепи включения приборов и указателей
При запуске режима автодиагностики, стрелки тахометра перейдут от минимального положения до максимального, затем вернутся в минимальное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После того как звуковой сигнализатор выключится, а стрелки указателей вернутся в минимальное положение, нажатием на кнопку SEL/RESET осуществляется включение режима диагностики цепи звукового сигнализатора (один сигнал звукового сигнализатора) и возврат к режиму диагностики указателей и приборов.
Начало повторной проверки невозможно, пока стрелки приборов не возвратятся в минимальное положение.
Если стрелки не колеблются или не раздается звуковой сигнал, замените модуль управления панелью приборов (тахометр).
Проверка линии связи
В режиме самодиагностики проверка Communication Line Check (линий связи) начинается после провреки LCD Segments Check (сегментов дисплея).
Если все сегменты включаются, линия связи исправна. Если неисправна, появится сообщение ‘‘"Error» (ошибка) на дисплее одометра, а за ним цифры.
Список кодов ошибокКод ошибки Тип ошибки линии(й) передачи сигналов
Ошибка 1 Передача сигналов F-CAN
Ошибка 2 Передача сигналов B-CAN
Ошибка 3 Передача сигналов UART
Ошибка 12 Передача сигналов F-CAN и B-CAN
Ошибка 13 Передача сигналов F-CAN и UART
Ошибка 23 Передача сигналов В-CAN и UART
Ошибка 123 Передача сигналов F-CAN, B-CAN и UART
Если на дисплее появляется сообщение ‘‘"Error 1" (ошибка 1), обнаружена неисправность в линии связи между модулем управления панелью приборов (тахометр) и быстрой мультиплексной сетью F-CAN. Проверьте коды DTC в блоке ECM/PCM и при их наличии осуществите поиск неисправностей. Если не обнаружены коды DTC, переходите к указанному поиску неисправностей.
Если на дисплее появляется сообщение ‘‘"Error 2" (ошибка 2), обнаружена неисправность в линии связи между модулем управления панелью приборов (тахометр) и мультиплексной сетью салона (В-CAN). Перейдите к указанному поиску неисправностей (с B1155 до B1160).
Если на дисплее появляется сообщение ‘‘"Error 3" (ошибка 3), обнаружена неисправность в линии связи UART между модулем управления панелью приборов (тахометр) и модулем управления панелью приборов (спидометр). Перейдите к входным сигналам модуля управления приборной панелью (тахометр) и проверьте клемму A20. Если жгут проводов исправен, замените на заведомо исправный модуль управления приборной панелью (спидометр) и перепроверьте.
Если обнаружены ошибки линии связи F-CAN или B-CAN, перейдите к проверке DTC при помощи HDS.
Выключение функции авто-диагностики
Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
ПРИМЕЧАНИЕ: Функция автодиагностики выключается, если автомобиль движется со скоростью выше 2 км/ч.
Тоесть всегда можно проверить возникновение ошибок в линиях связи и привели ли они к тому, что ЖК индикатор все время показывает 55 °C. Датчик не является прямопоказывающим, а передает измерения в модуль управления приборной панелью для отображения температуры наружного воздуха.
Из-за места расположения этого датчика на него может повлиять отражение тепла от дороги, двигателя или радиатора, или горячие выхлопы окружающих автомобилей.
Эти условия могут воздействовать на датчик температуры наружного воздуха и вызывать неверные показания прибора. Для предотвращения неправильных или колеблющихся показаний датчика, в модуль управления приборной панелью были записаны логические элементы.
Логический индикатор наружной температуры воздуха
Начальные показания температуры наружного воздуха после поворота ключа в замке зажигания в положение ON (II).
Если температура охлаждающей жидкости 60 °C или выше, при замке зажигания в положении ON (II), будет показана температура, которая была последний раз, когда замок был повернут в положение OFF, с учетом текущей температуры, измеренной датчиком наружной температуры воздуха.
Если температура охлаждающей жидкости 59 °C или ниже, при замке зажигания в положении ON (II), будет показана текущая температура, измеренная датчиком наружной температуры воздуха.
Во время движения обновите датчик наружной температуры воздуха.
Если температура, измеренная датчиком, выше, чем температура на индикаторе, индикатор будет увеличивать значение на 1 °C каждую минуту после того, как скорость будет выше 30 км/ч в течение 1 минуты и 30 секунд и более. Она будет увеличиваться до тех пор, пока не будет показываться текущая температура наружного воздуха. Таким образом, первое изменение индикатора произойдет через 1 минуту и 30 секунд после того, как скорость автомобиля будет выше 30 км/ч. Если скорость автомобиля упадет ниже 30 км/ч, индикатор снова перестанет обновлятся, пока скорость снова не будет 30 км/ч или выше в течение 1 минуты и 30 секунд.
Если температура наружного воздуха меньше, чем показывает датчик, температура будет падать 1 °C каждые 2 секунды, пока не будет показываться текущая температура, согласно скорости автомобиля.
Проверка датчика температуры наружного воздуха
Привет. Сегодня будем проверять датчик температуры наружного воздуха, который устанавливается в переднем бампере и сообщает нам температуру за бортом, показания выводятся на БК если таковой имеется. Итак все очень просто, берем мультиметр, выставляем на измерение Ом, и пррверяем контакты на штекере- показания должны прыгать. При понижении температуры сопротивление растет, а при повышении-падает. Можно провести эксперимент дома: положить датчик в холодильник на 5мин, измерить сопротивление, а потом нагреть…даже при касании датчика с рукой показания будут медленно меняться в меньшую сторону. Вывод: в большинстве случаев нерабочим оказывается не сам датчик а его проводка, так что если с вашим датчиком все хорошо, копайте в проводке на него
Показания при комнатной температуре Показания после 5мин на морозе
Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA
На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.
Где находится датчик температуры воздуха:
- на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
- на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:
Температура, о C | Сопротивление, Ом |
---|---|
-40 | 100922,67±2,96 |
-30 | 53046,93±2,49 |
-20 | 29092,08±2,13 |
-10 | 16567,33±1,68 |
0 | 9773,24±1,21 |
+10 | 5953,85±1,73 |
+20 | 3737,33±2,11 |
+30 | 2411,98±2,39 |
+40 | 1594,92±2,65 |
На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:
Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:
Температура, о C | Напряжение Ux, В | Сопротивление, Ом |
---|---|---|
─ | 3,0657±0,0347 | 100 922,67±2983,4 |
─ | 2,7779±0,0360 | 29 092±620,62 |
0 | 2,2035±0,0310 | 9 773±118,4 |
+10 | 1,8366±0,0327 | 5 953±102,76 |
+20 | 1,4661±0,0323 | 3 737±78,97 |
+30 | 1,1297±0,0295 | 2 411±57,6 |
+40 | 0,8485±0,0257 | 1 594±42,29 |
+45 | 0,7307±0,0236 | 1 307±36,4 |
Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.
Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.
Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.
Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.
Проверка датчика температуры внешнего воздуха ВАЗ
23 Марта 2017 | Автор: Ник | Просмотров: 15882 |
На некоторых автомобилях ВАЗ за передним бампером установлен внешний датчик температуры воздуха. Если его нет, то подключить его не сложно. Если заметили. что показания температуры наружного воздуха стали не верные или на панели приборов показывает -40 C, не спешите менять датчик. Убедиться в его неисправности можно при помощи простой проверки. |
Потребуется: мультиметр (в режиме омметра).
- Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика.
- Сверить показания прибора с данными таблицы.
- Чтобы сверить несколько показаний, датчик можно погрузить в теплую или холодную воду.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Приходилось ли Вам проверять датчик температуры наружного воздуха самому?