Как снять передние сиденья на субару форестер
Перейти к содержимому

Как снять передние сиденья на субару форестер

  • автор:

13.28 Снятие и установка переднего сиденья

13.28 Снятие и установка переднего сиденья Subaru Forester

Отсоедините электрический разъем боковой подушки безопасности (1) от основания разъема (2) (см. рис. Расположение электрических разъемов на переднем сидении с подушкой безопасности).

При наличии отсоедините электрический разъем (3) обогрева переднего сидения.

Подсоедините электрический разъем (4) переходника VAG-5094 к электрическому разъему (5).

Электрический разъем переходника VAG-5094 должен быть подсоединен к разъему все время, пока снято переднее сидение.

Как снять переднее сиденье субару форестер

Всем привет!На форуме тему не нашел по этой теме.Сиденья слишком пыльные и пропитались грязью за все годы..хочу снять родную обшивку водительскую и пассажирскую, и постирать ее в машинке!Молнии есть на задней части,но где то находил тему,что там потом запаришься их надевать обратно!Может на химчистку паровую лучше отдать?Кто снимал..подскажите как и что?

Про пенный очиститель понятное дело отмыть можно. вопрос в снятии обшивки как и что?кто снимал?Все таки в машинке лучше будет,чем пенным втирать грязь внутрь

Точно, ни одна химия не вытащит грязь пыль из обивки.
Я на своей(SG) 2 года назад снимал, думал, так в ванной пополоскаю и хватит, поглядел как вода поменяла свой вид, собрал обивку и в машинку засунул, на быструю стирку с двойным ополаскиванием. В один день передние сиденья выстирал, на след. задние. Благо дело лето и жара сохло всё быстро.
Правда спинки задних сидений пришлось стирать в ванной, т.к. там пластиковые профиля прицеплены к обивке и в ст.машинку не умещались.
vista_gt, снимай и разбирай, там ничего сложного. И молния нужна там, чтобы добраться до верхних колечек.

как вариант, моющий пылесос раздобыть — всегда пользовался по весне, чтобы вымыть залежи соли из коврового покрытия на полу. потом купил 3D коврики :))

обивку сидений тоже неплохо очищает

Всем привет!
Когда приобрел Субарик, не обращал особого внимания на чистоту сидений в салоне, было много других проблем. Но со временем грязные, засаленные сидушки стали раздражать. При восстановлении обогрева сидений я понял насколько там все запущенно, и меня одолела мысль о стирке обивок сидений. После ремонта задних крыльев, когда я выгреб огромное количество земли из крыльев, багажника и салона, можно уже наводить чистоту а салоне.
Для этого надо демонтировать все сидения автомобиля, разобрать (снять обшивку), почистить и постирать, собрать заново и установить в машину. Прикинул, что данное действие займет кучу времени, а на машине надо ездить, решил проводить чистку этапами: задние сидения, пассажирское и, самое последнее, водительское. Провел некоторое время в интернете, изучая вопрос разборки сидений. Понял, что для сборки понадобятся пластиковые хомуты (стяжки), а то теми медными проволочками замучаешься собирать.
Фотки задних сидений.

Фотографии не все передают, как есть да еще сделанные на телефон. Но результат все же виден.
Водительское сидение, его еще немного пришлось подремонтировать.

Подготовил инструмент для работы. Плоскогубцы, груглогубцы, отвертки разные. И очень специфический, главное, очень нужный инструмент для разборки подголовников и подлокотников — предоставила жена из своей косметички:

Купил пластиковых хомутов упаковку — 100 шт. (150х3,5), можно и поменьше размером, но мне попались такие. Приступил к работе, все описывать не буду, слишком нудно получится, но кое-что укажу.

При снятии обшивки задней сидушки, обнаружил, что сгнили две стальные направляющие для крепления материала на сидении, в основном превратились в ржавую труху.

Подумал и решил заменить их на электрод 3мм, снял с электрода обмазку молотком, получился стальной стержень, который потом подгоняем по размеру и вставляем в обшивку перед монтажом на сидение.
Перед стиркой замачивал обивку три раза, вода, вам скажу, была… черной, потом коричневой, ну и просто грязной. После стирки в машинке, просушиваем и собираем.

Перед разборкой спинок задних сидений озадачился, как разбирается механизм наклона спинки, в инете нигде не нашел. Но не унываем и продолжаем.

Разжимаем медные колечки, вынимаем два пластмассовых пистона

Находим механизм наклона спинки

Вынимаем маленькую заглушку, выкручиваем винтик, открываем крышку

Вынимаем трос регулировки из спинки. Потом все разбираем

Обшивка с направляющих подголовника просто стягивается.

После стирки собираем все, как разбирали, в обратной последовательности.
Передние сидения снимаются целиком, разбираются по аналогии, но есть механизм где рычаг наклона спинки, а на водительском крутилки-маховики. На пассажирском сидении я его снимал, но это делать не нужно, лишняя работа. Обшивка крепится под механизмом, закрытым пластиковой крышкой, пластмассовыми широкими крюками

Для удобства разборки и сборки я изготовил простенький инструмент из электрода

Мне это совсем не понравилось, ну совсем. Надо менять нагревательные элементы сидушек! Не знаю, кто так сжимал булки, но таким нагревательным элементом пользоваться нельзя!
Едем в магазины запчастей, изучаем все, что представлено в розницу для обогрева филейных частей автолюбителей. Разные накидки, Емели, Потапычи и т.п не подходят, много работы по извлечению нагревательных элементов из накидок. Монтажные комплекты Емеля и т.п. в сидения автомобиля могут подойти, но цена! с регулятором нагрева 3950 р, без регулятора 3600 р. — Нет это круто! Продолжаем, находим монтажные комплекты штатных обогревов сидений на отечественные автомобили (08,15,10, приоры), эти подойдут, различаются кнопками и ценой (от 1200 до 1750 р). Я выбрал комплект (08,09,99) за 1300 р, кнопки там на наши (Субаровские) похожи, есть идея их использования, но об этом в другой раз.

Используем нагревательный элемент спинки сидений с одним проводом, оставляем штатный разъем, т.е к проводу сидения припаиваем обратный разъем, демонтированный с элемента обогрева сидушки (08)

Собственно имеется: Forester 2003 / Правый руль / 2L / Атмо. Новые сиденья с леворукого 07года SG9.
Причина замены сидений: за 3 мес. эксплуатации стала болеть спина / изменение осанки.
Как сам почувствовал дискомфорт: покатался на пассажирском сидении / попробовал сидения в другом Форестере.

Появилась возможность поменять кресла на кожаные, вот и пустился во все тяжкие. Спасибо донору! Долгих лет ему езды. Как заказывал, оплачивал и забирал опустим и перейдем прямо к процедуре.
Сразу оговорюсь, процедура достаточно простая, однако надо быть внимательней т.к. сиденье-вещь достаточно громоздкая, что не составит особого труда ободрать пластик интерьера салазками.
При наличии боковых подушек безопасности ОБЯЗАТЕЛЬНО скиньте клеммы с аккумулятора во избежании их срабатывания!

Итак приступим.
1. Сдвигаем кресла до упора вперед. Снимаем защитные кожухи с основания каркаса кресел.
-Внутренний кожух держится на защелке с внутренней стороны. Запускаем пальцы за кожух со-стороны кресла. Нащупываем защелку. Сжимаем ее и оттягиваем кожух от крепления. После чего в отогнутом положении сдвигаем кожух в сторону заднего дивана. Кожух снят.
-Внешний кожух снимаем при помощи отвертки. Сначала отгибаем отверткой одно ухо кожуха. Придерживая отогнутое ухо, проделываем туже операцию со-вторым. Чуть приподнимая вверх, также отводим деталь к заднему дивану.
Перед нами в свободном доступе крепежные болты. Откручиваем их против часовой стрелки.

2. Сдвигаем кресло назад так, чтобы был доступ к передним крепежным болтам. Откидываем спинку кресла в лежачее положение. Для чего, поймете потом. Откручиваем два передних крепежных болта.

3. Аккуратно начинаем вынимать разложенное кресло из машины, предварительно отстегнув все фишки (попогревы, аирбэги и т.п.).

Вуаля, место под установку новых сидений готово.

4. Теперь проделываем обратную процедуру с новыми креслами предварительно откинув спинку кресла. У меня запихнуть кресло через дверь не получилось. Не стал мучиться, впихнул его через 5-ю дверь. Думаю, что и вытащить старое можно было-бы также.

5. Проделываем Все выше описанное со-вторым креслом и любуемся полученным результатом.

С какими трудностями столкнулся:
-лишился датчика пристегнутого ремня водительского кресла т.к. сиденья с леворукого авто, решилось само собой при решении следующей проблемы;
-не подошли замки ремней безопасности, решил путем скручивания нужных со старых кресел;
-лишился лифта водительского сиденья в силу праворукости авто.

Теперь частный случай:
-под пассажирским сиденьем имею большой усилитель, от которого запитана вся музыка в авто. Теперь сиденье с лифтом, но в положение ниже среднего установить не могу т.к. упираюсь в него каркасом лифтового механизма. Переносить его крайне не хочу т.к. к нему уже протянуты все провода.
-обзавелся попогревом обоих сидений, но до этого их не имел. Теперь надо будет покупать кнопки и как-то вести проводку.
-также, с сиденьями, разжился боковыми аирбэгами. Теперь будет болеть голова, как их подключить, и можно ли.

Несмотря ни на что, в машина стала со знаком (+). Даже запах кожи по утрам радует. В остальном, поживем увидим. Пока сидеть удобно, а как будет при длительных поездках посмотрим.

Надеюсь данная инфа будет кому-нибудь полезна.
Готов выслушать предложения, пожелания, советы.

Можно снять все кожаные потроха и поставить на старое водительское, будет оба лифтовых сиденья? Однако думаю там не будет места под аирбэг.
Оставить или продать свои старые?
Как подключить расжитые девайсы?
Может починить свое промявшееся сиденье и установить назад т.к. мой салон 2-х тонный темно-синяя кожа с темно-синей тряпкой?

Снятие, обслуживание и установка сидений Subaru Legacy Outback

Снятие, обслуживание и установка сидений

1 — Спинка
2 — Подголовник
3 — Задняя панель спинки
4 — Основание спинки
5 — Основание подушки
6 — Подушка
7 — Петельная сборка
8 — Направляющий полоз
9 — Петельная сборка
10 — Боковая накладка

11 — Стяжные штанги (сиденья с нерегулируемыми подушками)
12 — Стяжные штанги (сиденья с регулируемыми подушками)
13 — Электропроводка
14 — Модуль боковой подушки безопасности
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 30
Т2: 53

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, прежде чем приступать к снятию сиденья, обождите не менее 20 секунд, необходимых для разрядки конденсатора автономного источника питания SRS.

2. Отжав кнопку фиксатора, снимите подголовник.

3. Наклоните спинку вперед.

4. Снимите декоративные крышки болтов крепления с передней и задней стороны полозов направляющих салазок.

6. Выверните два задних болта крепления направляющих салазок.

7. Сдвиньте сиденье до упора назад и выверните два передних болта крепления направляющих.

8. Поднимите сиденье и извлеките его из салона автомобиля, — постарайтесь не оцарапать лакокрасочное покрытие кузовных панелей и не порвать обивку сиденья.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи и, прежде чем продолжать выполнение процедуры, обождите не менее 20 секунд, необходимых для разрядки конденсатора автономного источника питания SRS.

3. Аккуратно извлеките сиденье из салона автомобиля, — постарайтесь не оцарапать лакокрасочное покрытие кузовных панелей и не порвать обивку сиденья.

1. Снимите накладку рычага регулировки поясничного упора.

2. Высвободите крюки нижних фиксаторов и снимите со спинки сиденья заднюю панель.

3. Снимите крюк и пружинные кольца крепления обивки с задней стороны спинки.

4. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите жгут электропроводки термоэлектрического элемента обогрева сиденья из промежуточных фиксаторов с внутренней боковой стороны сборки сиденья.

5. Отогните обивку и подушку и выверните два петельных болта крепления спинки с наружной стороны сборки сиденья.

6. Снимите декоративную крышку, выверните петельные болты с внутренней стороны сборки сиденья и снимите спинку с петель.

7. Ухватившись за мундштук щипцами, снимите втулку фиксации направляющего штыря подголовника.

8. Отцепите пружинные кольца крепления обивки с передней стороны спинки сиденья.

9. При соответствующей комплектации автомобиля отпустите пружинные фиксаторы и снимите термоэлектрический элемент обогрева спинки.

10. Снимите обивку.
11. Снимите подбивку спинки сиденья.

12. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите из промежуточных фиксаторов жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

13. Отдайте две оснащенных защитными колпачками гайки и снимите модуль боковой подушки безопасности (при соответствующей комплектации автомобиля).

14. На сиденьях с нерегулируемыми подушками снимите рукоятку рычага регулировки наклона спинки и боковую накладку петельной сборки.

15. На моделях с регулируемыми подушками выверните четыре петельных болта и снимите подушку сиденья.

16. На моделях с нерегулируемыми подушками сидений выверните боковые болты крепления подушки и снимите последнюю с рамы.

17. Отпустите пружинные фиксаторы с нижней стороны подушки сиденья и снимите проволочные кольца.

18. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите из промежуточных фиксаторов электропроводку термоэлектрического элемента обогрева подушки.

19. Снимите пружинные кольца крепления обивки.

20. Снимите обивку и подбивку подушки сиденья.

21. На моделях с регулируемыми подушками сиденья отпустите пружинные фиксаторы и снимите рукоятки регулировки высоты положения подушки сиденья.

22. На моделях с регулируемыми подушками сиденья снимите рукоятку рычага регулировки наклона спинки сиденья.

23. На моделях с регулируемыми подушками выверните крепежные болты (предварительно снимите декоративные крышки) и снимите боковую накладку петельной сборки.

24. На моделях с регулируемыми подушками снимите подбивку подушки и декоративную накладку петельной пружины.

25. На моделях с регулируемыми подушками выверните четыре крепежных болты и снимите полозья салазок сиденья.

26. На моделях с нерегулируемыми подушками сидений выверните четыре крепежных винта и снимите петельные сборки.

27. На моделях с нерегулируемыми подушками выверните четыре крепежных болта и снимите полозья салазок.

28. Снимите соединительную электропроводку.

1. Отпустите пружинные фиксаторы с нижней стороны подушки сиденья и снимите проволочные кольца.
2. При соответствующей комплектации автомобиля высвободите из промежуточных фиксаторов электропроводку термоэлектрического элемента обогрева подушки.
3. Снимите пружинные кольца крепления обивки, — схема расположения колец на подушках электроприводных колец одинакова для подушек с тканевой и кожаной обивкой.
4. Снимите обивку и подбивку подушки сиденья.

5. Выверните крепежный винт и снимите заднюю накладку.

7. На сиденьях с 6-позиционным приводом снимите рукоятку рычага регулировки наклона спинки сиденья.

8. Снимите накладку, установленную с задней стороны петли, затем выверните два крепежных болта и снимите петельную сборку.

1. Сборка осуществляется в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — постарайтесь не запачкать обивку и проследите за гладкостью ее посадки.
2. На сиденьях с ручным приводом и нерегулируемой подушкой проследите, чтобы внутренняя петля правильным образом попала в окно обивки.
3. Удостоверьтесь в правильности подсоединения и надежности фиксации контактных разъемов электропроводки, проследите, чтобы жгуты не оказались защемлены.
4. Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием (см. Спецификации).

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа сиденья, — проследите за правильностью фиксации задних концов полозьев направляющих салазок на стопорных болтах.

2. С требуемым усилием (53 Нм) затяните четыре болта крепления салазок.
3. Проверьте исправность функционирования механизма регулировки положения сиденья.

1 — Спинка
2 — Подголовники
3 — Подушка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1 — Накладка
2 — Правая подушка
3 — Левая подушка
4 — Крюк
5 — Правая спинка
6 — Левая спинка
7 — Подголовники

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 10
Т2: 24.5

1. Придерживая подушку сзади, слегка приподнимите ее передний край, затем сдвиньте вперед, выводя из зацепления со стопорными крюками.

2. Сняв подушку, выверните болты крепления нижнего края спинки сиденья, затем из багажного отделения отпустите центральный крюк.

3. Подняв спинку, извлеките ее из салона автомобиля.

4. Приподнимите подушки и снимите защитные крышки петельных болтов.

5. Выверните петельные болты и снимите подушки.

6. Потянув вверх, высвободите из обеих секций спинки подголовники.

7. Извлеките фиксаторы и снимите переднюю секцию задней ковровой панели покрытия пола.

8. Наклонив обе секции спинки, отдайте петельные болты/гайки.

9. Снимите сборку спинки.

1. Отпустите расположенные по периметру задней стороны спинки сиденья пружинные кольца.

2. При соответствующей комплектации отдайте две крепежные гайки и снимите центральный подлокотник.

3. Демонтировав пружинные кольца, снимите обивку спинки.

4. Отпустите расположенные по периметру нижней стороны подушки сиденья пружинные кольца.

5. Демонтировав пружинные кольца, снимите обивку подушки.

1. Выверните крепежные болты и снимите петельные скобы спинки.

2. Снимите накладку замкового фиксатора спинки.

3. Вращая против часовой стрелки, снимите рукоятку спинки.

4. Ухватившись за мундштук щипцами, снимите втулку фиксации направляющего штыря подголовника.

5. Снимите крюк фиксации спинки.

6. Высвободив фиксирующую ленту, снимите заднюю обивку спинки.

7. Снимите нижний крюк.

8. Отпустите по четыре фиксатора.

9. Снимите восемь пружинных колец.

10. Снимите с подбивки спинки четыре передних пружинных кольца.

11. Снимите обивку спинки.

12. Выверните крепежные болты и снимите петельные планки подушки сиденья.

13. Снимите облицовку ременной петли.

14. Извлеките фиксаторы и снимите нижнюю обивку подушки.

15. Демонтировав крюк, снимите рамку.

16. Демонтировав пружинные кольца, снимите обивку.

Сборка осуществляется в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — постарайтесь не запачкать обивку и проследите за гладкостью ее посадки.

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

2. При установке спинки сиденья на моделях Седан сначала посадите ее на верхние крюки и лишь после затяните нижние крепежные болты.

3. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Видео про «Снятие, обслуживание и установка сидений» для Subaru Legacy Outback

Кто-нибудь разбирал сиденье на Субару? Как снимается оббивка?

Спинку снимать обязателльно и крепление ремня безопасности тоже. В обивке дырка в месте крепления железки от спинки (по 2 болта с каждой стороны). Надо снять и ручку подъема сидения — там тоже дырка. Для снятия ручки надо вытолкнуть (покарячившись) маленькой отверткой П- образный стопор (шплинт)- как на ручке стеклоподъемника на класике жигулей — точь в точь как там.

Вообще и надо снять все пластмассовые накладки по бокам — очень просто на саморезиках- отверточкой.

Вообще все просто — обивка с паралоном держиться на 4-х пластмассовых клипсах (пластмассовых крючках) с резинками по бокам (по2 с каждой стороны) и длинная пластиковая полоса спереди и сзади, полоса одета на железки сидения- никаких защелок там нет. Для простоты рекомендую перевернуть сидушку обивкой к полу, нажать (сесть) на железный каркас и снимать, чтобы небыло натяжения обивки. Передняя и задняя пластмаски в тепле весьма гибки , а вот боковые клипсы (крючки) можно сломать переуседствовав. Все плостнаски пришиты к обивке на машинке- места «строчки» слабое место.

Для удобства операции надо поднять механизм крутилкой мах. вверх.

Важно- при откручивании спинки не трогать механизм изменения наклона, т.к. может перекосить разные стороны и тогда их поставить в нухное положение будет весьма сложно из-за малого рычага.

Сняв обивку с паролоном легко смяв паролон снять обивку (добраться до мест крепления обивки к паралону в центре сидушки и по месту боковых упоров).

Вообще ничего сложного нет : 4 болта спинки, две пластмаски спереди и сзади и 4 боковые клипсы.

Запихивая кресло в машину будь остарожен- не поцарапай кузов- тесно.

Subaru Legacy 2002,
Mazda Premacy 2004,
Subaru Forester 2005.

Как снять передние сиденья на субару форестер

Модель: Subaru Forester SJ, MK 4 — Годы 2012-2019
Часть: Сеат
эксплуатация: Как снять переднее сиденье Субару Форестер

Давайте узнаем пошаговую инструкцию, которая позволит нам разобрать переднее сиденье водителя или пассажира Субару Форестер. В первую очередь открываем переднюю дверь и начинаем откручивать все винты, которые находим на направляющих переднего сиденья, с помощью торцевого ключа на 14 мм, совершая последние туда-сюда; затем отсоедините электрический разъем подушки безопасности, которую мы находим под сиденьем, как показано на видео. В этот момент мы окончательно снимаем сиденье с автомобиля; для повторной сборки просто примените обратную процедуру!

другие руководства, которые могут вас заинтересовать

  • Subaru Forester — прочее техническое обслуживание и ремонт своими руками
  • дверь — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

Как сохранить свечи

Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.

Как снять передние сиденья на субару форестер

13.28 Снятие и установка переднего сиденья Subaru Forester

Отсоедините электрический разъем боковой подушки безопасности (1) от основания разъема (2) (см. рис. Расположение электрических разъемов на переднем сидении с подушкой безопасности).

При наличии отсоедините электрический разъем (3) обогрева переднего сидения.

Подсоедините электрический разъем (4) переходника VAG-5094 к электрическому разъему (5).

Электрический разъем переходника VAG-5094 должен быть подсоединен к разъему все время, пока снято переднее сидение.

Сиденья и устройства обеспечения безопасности Субару Форестер

Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности. Элементы управления положением сиденья расположены спереди под подушкой (рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении) и с наружной стороны подушки (рычаг регулировки наклона спинки, и две рукоятки регулировки положения подушки).

Регулировка сидений должна производиться до начала движения.

Не допускается применение никаких подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.

Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!

Регулировка положения сиденья в продольном направлении

Регулировка положения сиденья в продольном направлении.

Потяните на себя расположенный спереди под полушкой сиденья рычаг управления и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад при отпущенном рычаге.

С целью повышения эффективности функционирования элементов безопасности (ремни и подушки) спинки передних сидений во время движения должны находиться в вертикальном положении!

Рычаг регулировки наклона спинки сиденья.

Потяните вверх стопорный рычаг и отклоните спинку сиденья в требуемое положение. Фиксация спинки производится автоматически при отпускании рычага.

Регулировка высоты сиденья (только водительское сиденье)

Регулировка высоты положения подушки водительского сиденья

1 — Рукоятка регулировки положения заднего края подушки
2 — Рукоятка регулировки положения переднего края подушки

Регулировка высоты положения подголовников

Правильное положение подголовника.

Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы его центральная часть располагалась на уровне верхнего края уха сидящего.

Эффективность функционирования подголовника определяется правильностью его регулриовки и в значительной мере снижается при прокладывании между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек!

Для опускание подголовника необходимо отжать кнопку фиксатора.

Поднятие подголовника производится путем вытягивания его из направляющих в спинке сиденья. Для опускания подголовника надавите на него вниз, одновременно отжимая кнопку отпускания фиксатора. Закончив регулировку, отпустите кнопку и удостоверьтесь в надежности фиксации подголовника.

На некоторых моделях устанавливаются оборудованные откидным подлокотником передние сиденья.

Подлокотник опускается и поднимается вручную за свой передний край.

Опускание/поднимание подлокотника производится вручную.

Пропускание ремня безопасности поверх подлокотника приводит к снижению эффективности обеспечиваемой ремнем защиты!

Местоположение переключателей управления обогревом передних сидений (при соответствующей комплектации автомобиля)

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Subaru Forester

На соответствующим образом оборудованных моделях переключатели управления обогревом передних сидений расположены на консольной сборке, справа от рычага привода стояночного тормоза и оборудованы встроенными индикаторными лампами.

Для включения обогрева переведите соответствующий переключатель в положение LO (нормальная интенсивность нагрева) или HI (повышенная интенсивность нагрева).

Во избежание подсадки аккумуляторной батареи следует избегать включения обогрева на занятого пассажиром сиденья. По той же причине включайте режим HI обогревателя только кратковременно для ускоренного прогрева подушки, затем переводите переключатель в положение LO.

Не кладите на оборудованные нагревательными элементами сиденья тяжелые вещи и острые предметы. Не накрывайте подушки одеялами, пледами и т.п.

Не используйте для чистки оборудованных нагревательными элементами сидений бензол, бензин, спирт или другие органические растворители.

При проливании на сиденье воды или другой жидкость, прежде чем включать подогрев сиденья дождитесь полного высыхания влаги.

Немедленно выключайте обогрев при появлении малейших признаков нарушения исправности функционирования элементов системы.

Опускание/поднимание боковых секций спинки

Для опускания боковых спинок заднего сиденья в горизонтальное положение следует отжать кнопки фиксаторов

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Subaru Forester

Боковые секции спинки заднего сиденья могут быть в индивидуальном порядке опущены в горизонтальное положение. Для опускания фиксатора спинки следует вытянуть соответствующую кнопку, расположенную с наружной стороны подголовника.

Для возврата спинки в исходное положение просто поднимите и прижмите до защелкивания фиксатора.

Возможность опускания спинок заднего сиденья позволяет в случае необходимости перевозить в автомобиле длинномерные предметы.

Вождение автомобиля при снятых подголовниках сопряжено с повышенным риском травмирования водителя/пассажиров в случае аварии!

Помните, что подголовники заднего сиденья отличаются по конструкции от передних, — ошибка при установке подголовников в значительной мере повышает вероятность получения травмы!

Эффективность функционирования подголовника определяется правильностью его регулриовки и в значительной мере снижается при прокладывании между спиной сидящего и спинкой сиденья каких-либо подушек!

Снятие подголовника производится путем извлечения его из направляющих в спинке сиденья при отжатой кнопке фиксатора. Для установки подголовника вначале убедитесь в том, что он развернут в правильном направлении, после чего вставьте его в спинку сиденья, нажимая при этом на кнопку регулировки высоты, как показано стрелками. Удостоверьтесь, что кнопка регулировки высоты расположена правильно, как показано на рисунке, и потяните подголовник вверх, чтобы убедиться, что он не выходит из спинки сиденья.

Все находящиеся в автомобиле во время движения люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Ремни безопасности передних сидений оборудованы автоматическими аварийными натяжителями. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции. Подробнее принцип функционирования аварийных натяжителей рассмотрен ниже в соответствующем подразделе.

Не допускается использование одного ремня безопасности для пристегивания более чем одного человека.

Поясничная секция ремня должна располагаться на уровне бедер, охватывая тазобедренный сустав сидящего, как наиболее прочный элемент скелета человека.

Плечевая секция ремня не должна пропускаться под мышкой или накладываться на шею сидящего.

Следите, чтобы ремень не был перекручен.

Помните, что максимальная эффективность действия ремня безопасности достигается в вертикальном положении спинки сиденья. Чрезмерный наклон спинки увеличивает вероятность проскальзывания сидящего при ударе под ремнем.

Ремни безопасности имеют три анкерных точки, одна из которых оборудована инерционным возвратным устройством с автоматической блокировкой при рывках. Ремни такого типа не нуждаются в регулировке длины.

При установке специального детского сиденья следует перевести ремень безопасности в состояние постоянной блокировки путем полного вытягивания его из возвратного устройства. Удерживая его в вытянутом состоянии, зафиксируйте им детское сиденье, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя последнего. После защелкивания пряжки ремень избыток длины ремня смотается на барабан возвратного устройства и заблокируется, обеспечив надежную фиксацию детского сиденья.

Для возврата ремня в обычный режим работы снимите специальное детское сиденье и позвольте возвратному устройству смотать ремень на свой инерционный барабан.

Правила пользования ремнями безопасности

Медленно вытяните ремень из возвратного устройства, перекиньте его через плечо и защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, — перекрученный ремень сам по себе опасен.

Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу, — в случае необходимости подтяните ремень соответствующим образом (см. иллюстрацию). Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.

Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия.

Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава.

Если плечевая секция ремня оказывается проложенной слишком низко и лямка проходит через плечо руки сидящего, следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления ремня на стойке автомобиля. Нажмите на кнопку фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных положения.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, — это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии!

Дополнительна информация по ремням безопасности

Диагонально-поясной ремень безопасности

Схема прокладки и способ крепления ремня безопасности диагонально-поясной конструкции

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проверьте, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей диагонально-поясные ремни безопасности на всех сиденьях, кроме передних, снабжены дополнительными фиксаторами, обеспечивающими возможность надежной фиксации специальных детских сидений. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить на фирменных станциях техобслуживания компании Subaru.

При резком вытягивании плечевой секции ремня приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения пассажира.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя/пассажира передние ремни безопасности снабжены устройствами, которые при срабатывании обеспечивают автоматическое натяжение ремней, что помогает исключить возможность опасных перемещений водителя и пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия.

Срабатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.

При срабатывании устройства ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет вынута из замка последней.

Включение контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах автоматических аварийных натяжителей ремней.

Система дополнительной безопасности (SRS)

Схема расположения типичных компонентов SRS

1 — Модуль управления со встроенными контрольными датчиками
2 — Модуль водительской подушки безопасности
3 — Модуль пассажирской подушки безопасности
4 — Левый передний датчик направленных перегрузок
5 — Правый передний датчик направленных перегрузок

6 — Модуль левой боковой подушки безопасности
7 — Модуль правой боковой подушки безопасности
8 — Датчик направленных перегрузок левой боковой подушки безопасности
9 — Датчик направленных перегрузок правой боковой подушки безопасности
10 — Соединительная электропроводка SRS (желтый цвет изоляции)

a) Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями “SRS AIRBAG”;
b) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;
c) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительной электропроводки соответствующих цепе;
d) Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений (если предусмотрены);
e) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированный в панель приборов;
f) Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.

Принцип функционирования передних подушек безопасности

Ни в коем случае не перевозите детей младшего возраста на переднем сиденье оборудованного пассажирской подушкой безопасности автомобиля! Сказанное относится также и к установке на переднее сиденье специального детского сиденья.

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Subaru Forester

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов. Сразу после срабатывания подушки сдуваются, сохраняя водителю адекватный обзор.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако, не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек. Такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды. Срабатывание подушек происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек.

После дорожно-транспортного происшествия, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение “ON” [2]) контрольная лампа загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает об исправности функционирования всех узлов системы.

При произвольном срабатывании контрольной лампы в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам станции техобслуживания компании Subaru. К числу таких ситуаций относятся следующие:

a) Контрольная лампа не включается при повороте ключа зажигания в положение ON (2);
b) Контрольная лампа продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
c) Контрольная лампа включился и горит в постоянном или мигающем режиме во время движения автомобиля.

Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время дорожно-транспортного происшествия

На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Модули подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями “SIDE AIRBAG”. Контрольная лампа SRS на приборном щитке автомобиля срабатывает также при выявлении неисправностей в цепях инициации боковых подушек.

Схема срабатывания боковых подушек безопасности (сразу после срабатывания подушка сдувается)

 Сиденья и устройства обеспечения безопасности Subaru Forester

При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.

Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.

Ремни безопасности с автоматическими аварийными натяжителями

Ремень безопасности с автоматическим аварийным натяжителем.

Натяжитель (А) вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями безопасности аналогичен порядку пользования обычными ремнями, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно прозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний.

Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

Как и в случае подушек безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, — обращайтесь на фирменные станции техобслуживания компании Subaru. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS.

Техническое обслуживание элементов SRS

Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь ввиду следующие моменты:

a) После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
b) Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую станцию техобслуживания компании Subaru, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при дорожно-транспортном происшествии и не выполнить свою защитную функцию;
c) К работам с узлами дополнительной системы безопасности допускается только специально обученный персонал. Запрещено самостоятельно демонтировать с автомобиля подушки безопасности и аварийные натяжители ремней безопасности. В случае отказа SRS или после аварийного срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности необходимо обратиться на станцию техобслуживания компании Subaru для проведения ремонта или замены узлов системы;
d) Не вскрывайте модули и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, — такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
e) Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на станции техобслуживания компании Subaru. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.

При передаче автомобиля другому лицу следует в обязательном порядке информировать последнее о всех установленных элементах SRS с указанием соответствующих пунктов инструкции по правилам использования автомобиля.

На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы устанавливаются специальные предупреждающие таблички.

Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:

Монооксид углерода является токсичным газом. Вдыхание оксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу!

Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых Вы вынуждены дышать воздухом, содержащим оксид углерода в большой концентрации!

В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже концентрация СО может быстро увеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража.

Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице.

При нахождении внутри автомобиля с работающим на холостых оборотах двигателем (даже на открытой площадке), произведите следующие включения:

a) Включите систему вентиляции салона в режим притока свежего воздуха;
b) Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость;
c) Установите регулятором комфортный уровень температуры воздуха.

замена передних сидений

Написал долгий пост о том, как поменял сиденья, но комп все стер, соотв пишу второй раз в сокращенном варианте. Заменил жутко неудобные штатные сиденья на вариант с Lexus is. Получил идеальную эргономику, поясничный упор, вентиляцию+обогрев и все то же у пассажира. Ищите с межболтовым растоянием 50-53 см. Встали очень удачно на родной крепеж.

Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 240 л. с., полный привод, вариатор — тюнинг

Комментарии 52

Добрый день. Не использовали блоки памяти сидений?

После замены, перестал хотеть сменить машину. Добавлю автобус в семью, велосипеды возить.

Действительно удачная переделка, как эксплуатация проходит? Интересно как они встанут с памятью сидений и нет ли проблем с подушками безопасности боковыми в сиденьях?

Ждём подробностей и хороших фото! Вещь оч полезная!

Мониторил рынки, сидухи все довольно сильно б/у, т.к. года идут 2007-2012. Не охото ставить в новый форь седла, на которых 10 человек с ума сошло и 10 умерло от старости. На drome видел полный салон во Владике за 900$, зад бы не брал. По виду, затертые очень, если только брать с последующим перешивом. А подушки безопасности фкнкциональны? Читал, что там какие-то штекеры хитрые… Короче, будь проклят компьютер, который стёр подробную запись по этой теме ;D Нужны фоты и подробности с вживлением!

вживление примитивное, крепление родное. Приварили к крепежам оригинальным

А айрбаги мертвые получается, или они питаются от того же источника, что и все кишки сидухи?

В закладки 100500! Сидухи в форе деревянные… Ннаада менять. Жду подробностей, очень интересно.

Какие шикарные сидухи!

Круто! И сколько вариантов перепробовал? Я так понял с BMW все началось. Хотя какая разница? Главное результат! Поздравляю!

Очень нравится немецкий профиль, Бмв чуть уже чем ауди, но все равно широкие для нас. посадко очень удачая получилась, рекомендую

а как насчет высоты посадки на этих креслах? IS же спортивный. Помнится мне, ставили в Форики сиденья от STIхи и там все было классно, кроме посадки — самое высокое положение было такое как самое низкое положение на родных сиденьях Форя.

идеал, на 1.5 см расширили диапазон

а как насчет высоты посадки на этих креслах? IS же спортивный. Помнится мне, ставили в Форики сиденья от STIхи и там все было классно, кроме посадки — самое высокое положение было такое как самое низкое положение на родных сиденьях Форя.

А мне бы вот подошло это. Ростом высокий и хоть в Форе над головой даже в самом верхнем положении остается запас места, но вынужден опускать в самое нижнее, т.к. неуютно себя ощущаю, слишком высоко, пол туловища в окне, как будто голый сидишь … А в самом нижнем получается не совсем удобно, колени гораздо выше зада, поясница скручивается и приходится спинку больше назад отклонять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *