Как снять переднюю стойку на ваз 2112
Перейти к содержимому

Как снять переднюю стойку на ваз 2112

  • автор:

Замена передних амортизаторов и пружин

В Самаре весна, я и не буду Вам объяснять что это значит для подвески)
Наступил тот прекрасный день когда чаша терпения переполнилась и подвеску Сыроедамобиля решено было заменить. Ездить как на лошади надоело, если не сказать грубее (но нельзя). Ну что делать? Надо менять…

В этой записи меняем передние стойки.

Первый вопрос который меня озадачил как определить разборная стойка, или нет. Машина 2001 года. На заводе в 2003 (кажется) перестали ставить разборные. Поди знай когда последний раз менялась подвеска, и что там поставили. Игра "Разбери и увидишь" конечно увлекательная, но чето меня последнее время не втыкает.
В интернетах нормального ответа тоже не нашел.

Так вот, если Вам как и мне до рези в заднице надо заменить передние амортизаторы, а что ставить не понятно — то проделываем следующее
1 Выворачиваем колеса до упара (чтобы подлезть проще было)
2 Поднимаем пыльник за пружиной, чтобы увидеть (или нащупать) торец корпуса стойки
Если там металлическая обойма — амортизатор не разборный. Покупаем аморт целиком
Если корпус ровный (без ступеньки) и на торце гайка — стойка разборная. Покупаем патрон стойки.
Картинка чтобы было понятнее.:

Фото в бортжурнале LADA 21120

Гайки тоже бывают разные:
Та, что снизу в комплекте с корпусом стойки. Та, которая сверху была к коплекте с амортизатором. Верхнюю можно крутить ключом (на глаз где то 52), к нижней нужен спец ключ т.н. вертолет.

Фото в бортжурнале LADA 21120

И так приступим.
1. Коню понятно домкратим авто и сымаем колесо.
Картина маслом:

Фото в бортжурнале LADA 21120

2 Отсоединяем наконечник рулевой от поворотного кулака корпуса стойки. Для этого:

Фото в бортжурнале LADA 21120

2,1 Расшплинтовываем, и отворачиваем гайку.

2,2 Задача выпресовать палец из кулака. Для этого существуют съемники.

Фото в бортжурнале LADA 21120

=========
Нюанс по поводу съемников. Один я купил, а второй случайно нашел в гараже.

Фото в бортжурнале LADA 21120

Разница в упорном болту. У найденного (правый съемник) в торце болта шарик. А у съемника "Сервис ключ" есть бортик

Фото в бортжурнале LADA 21120

Так вот намного предпочтительнее съемник "Сервис ключ", он дополнительно фиксируется. Ибо начав выпрессовывать сначала найденным съемником (показался более могучим), он соскочил и отломал кусок резьбы. По видимому палец каленый. По этому придется мне заменить наконечник рулевой тяги.
==========

3 Отворачиваем развальные болты. Затяг там нормальный плюс все закисшее. По этому много "ведехи" и небольшой усилитель на ключ

Фото в бортжурнале LADA 21120

И далее как повезет. Либо болты вынуться легко от небольшого покачивания за стойку. Либо придется немного постучать.

Фото в бортжурнале LADA 21120

4 Переходим на верх. Отворачиваем три гайки опоры стойки

Фото в бортжурнале LADA 21120

Вытаскиваем стойку на свет божий и далее разбираем на столе зажав ее в тисках.

5 Далее необходимо стянуть витки пружины. Для этого тоже существуют спец. стяжные съемники. Устанавливаем их с двух сторон пружины.

6 Снимаем верхнюю опору. Для этого понадобится опять же съемник.

Фото в бортжурнале LADA 21120

Он состоит их двух частей. Внутренняя позволяет удержать шток от проворота, а внешней мы крутим гайку.
Вот такая конструкция

Фото в бортжурнале LADA 21120

7 Далее снимаем опору, чашку в которую упирается пружина, саму пружину, резинки Ослабляем и снимаем стяжки

8. Если стойка разборная, то "вертолетом" откручиваем гайку и вынимаем патрон.

Фото в бортжурнале LADA 21120

Собирать в обратной последовательности.

При сборке поставил новые пыльники, отбойники и шумоизоляторы. Хотя старые тоже были не плохие.
На новых стойках при установке опоры шток удерживается шестигранником.
.

Фото в бортжурнале LADA 21120

После установки новых стоек придется посетить стенд "развал-схождение".

По плану еще замена задних стоек и ступичных подшипников. В бижайшее время займусь этим.

Замена передних стоек ВАЗ 2112 на разборные

При появлении беспокойства из-за грохота у передних стоек, либо по иной причине, после чего последует смена стоечки спереди амортизатора на ВАЗ 2112, наступит период для ремонта авто. Сделать этот ремонт не составит труда, еще вас к этому подтолкнет тот факт, что вы сможете сэкономить деньги, которые бы отдали в сервисном центре.

Замена передних стоек ВАЗ 2112 на разборные

Перед работой готовим такие предметы:

  • комплект головок
  • съемник для наконечника
  • щеточка с ворсом из металла
  • съемник для гаечек стоек
  • смазочка (можно намешать «графитку» и масло)
  • шестигранник
  • стяжки для пружинок
  • комплект накидных и рожковых ключиков

Что понадобится. Здесь есть — новенькие пыльники и отбойники, подшипники опор и резиночка на чашечки СС-20.

Чтобы было легче работать, вывести автомашину на пенечки.

Снять колесики, открутить гаечки болтов развала на стоке, после съемником выпрессовать наконечник руля.

Открутить гаечки сверху, которые крепят подшипник опоры, ключом на 13.

Вынуть болты развала и деревянной палочкой отогнуть рычаг книзу, после вынуть стоечку.

Стянуть пружинку стяжками.

Определенным ключиком для гаечки сверху стоечки открутить «опорник».

После от старенькой стоечки нам понадобятся пружинка и чашка, что сверху.

Вставить патрон в стаканчик, затянуть гаечку на 52 и надеть кольцо из резины на чашку внизу и отбойник с пыльничком на шток.

Поставить пружинку, чашку сверху с резиночкой и опорник. Затянуть гаечку, для затягивания гаечки на новенькой стойке потребуется шестигранник.

Отпустить стяжечку пружинки и стойку можно устанавливать.

Отогнуть рычаг к низу и вставить новенькую стойку назад, закрутить 3 гаечки сверху на 13. Затем как нужно смазать болты развала смазочкой, дабы в последующем не было сложно их откручивать. Ставим их по местам. Смотря на все это, ставим развал, подтягиваем гаечки и наконечник руля.

Замена передней стойки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена передней стойки на ВАЗ

Добро пожаловать!
Передняя стойка – она значительно отличается от задней телескопической стойки, как по форме, так и по предназначению, если в это углубляться, то задние стойки просто держат удары и гасят колебания при наезде на кочки, а передние кроме этого, ещё и производят поворот колеса в нужную сторону (Именно из-за передних стоек, колёса и поворачивают в нужную сторону), поэтому следить за передними стойками нужно намного тщательней чем за задними и если вдруг они выйдут из строя, то первое что с автомобилем произойдёт, это биение в передней части автомобиля появится и уводить руль от прямолинейного движения будет (То есть машина в сторону будет уходить при движении прямо).

Примечание!
Для замены стойки в передней части, нужен обязательно: Помощник, все возможные ключи возьмите которые есть в вашем арсенале, яркий маркер который будет очень хорошо видно и по возможности башмаками запаситесь, которые под задние колёса подложить будет можно, чтобы автомобиль нормально зафиксировался и не укатился не куда и кстати, специальный ключ рекомендуем купить в авто-магазине, для отворачивания гайки крепления штока телескопической стойки!

Краткое содержание:

Где находятся передние стойки?
Практически все автовладельцы знают местонахождение данных стоек в автомобиле, поэтому на фото показывать месторасположение стоек мы не будем, а так в трёх словах скажем, всего у стойки два конца, верхним концом он прикручивается тремя гайками к стакану который можно найти в подкапотном пространстве автомобиля и двумя здоровыми болтами, он к поворотному кулаку в нижней части крепится, полностью увидеть как выглядит стойка, можно на самом первом фото, который закреплён в этой статье, для этого мышкой просто чуть выше прокрутите и если вы не знали что такое телескопическая стойка и где она располагается, то после просмотра данного фото, вы сразу всё поймёте.

Когда нужно менять передние стойки?
Их незачем менять сразу обе, можно одну заменить если другая в нормальном состоянии находится, но это как говорится вряд ли, если уж стойка выходит из строя то как правило и вторая тоже приходит в негодность (Бывает что через короткий промежуток, но всё же вторая стойка тоже разбивается, потому что они ставились вить в одно время и отрабатывают удары практически одинаково), исключением является только сильный наезд одним из передних колёс на яму (В этом случае сразу одна из стоек погибает, вот например левым колесом сильно ударились об яму от чего аж диск погнулся, то можете сразу считать что и стойка повредилась и придётся ехать и на станции производить проверку данной стойки на исправность), кстати об проверки, не рекомендуем самим проверять как это написано в интернете стойку на исправность, там предлагается такой вариант, нужно встать возле края автомобиля (Например проверяете правую стойку, встаёте возле правого угла, где фара) и раскачать его (Раза 3-4 с большой силой качнуть автомобиль придётся, но сила должна быть при каждом надавливании одинакова) и после чего убрать руки, если стойка исправна, то кузов должен сразу остановиться когда вы уберёте руки или после одного-двух небольших колебаний, по сути это даже умирающая стойка может сделать, поэтому такой вариант проверки стоек на исправность является не точным и лучше всего производить такую проверку, в специальной мастерской, на специальном стенде, который точно выявит неисправность стоек и сразу по диаграмме это покажет.

Примечание!
При выходе передних стоек из строя, начинает ощущаться биение в руль при наезде на кочку, а так же повышенная вибрация на кузов идёт, ещё автомобиль может уводить с прямолинейного движения и неравномерно колёса могут изнашиваться, но это всё симптомы, более подробно понять стойки пришли или ещё нет в негодность, можно на специальном стенде в мастерской и кстати, если посмотреть на стойку, она течь не в коем случае не должна (Масла на ней быть не должно), если вдруг масло рукой нащупаете, то можете сразу преступать к замене стоек или какой то определённой стойки на новые!

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Хотим предупредить, если стойки начали изнашиваться и приходить в негодность, то категорически не рекомендуется на них ездить, потому что испорченные стойки, приводят другие детали в негодность, такие как колёса к примеру, так же опорные подшипники разбить можно если на изношенной стойки ездить долгое время и так далее!

Снятие:
1) Сперва машину на ровную площадку поставить нужно и затем подложить (Если есть) противокатные упоры под задние колёса, следом поднять ручник и поднять то колесо, на котором собираетесь заменить телескопическую стойку придётся (Колесо снять будет нужно, о том как это сделать, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), теперь открывайте капот и снимите защитный колпачок (Указан синей стрелкой) который закрывает гайку штока, после снятия, вам будет нужно ослабить (Не отвернуть, а только лишь чуть-чуть ослабить) немного гайку штока (Для этого специальным ключом запаситесь, см. маленькое фото) и как только это будет сделано, сорвите три гайки (Выкручивать не нужно), которые крепят верхнюю часть стойки к стакану (Указаны красными стрелками).

Поддевание защитного колпачка и его снятие, а так же выкручивание трёх гаек крепления стойки к стакану

2) Далее к наконечнику рулевой тяги переберитесь и выкрутите гайку (Указана красной стрелкой), которая этот наконечник удерживает (Только шплинт металлический там вынуть не забудьте, а то гайку не отвернёте, вы его сразу увидите, его пассатижами удобно вытаскивать) и когда гайка будет выкручена, при помощи специального съёмника, выньте наконечник из отверстия в телескопической стойки куда он входит (см. маленькое фото).

Отворачивание гайки крепления наконечника рулевой тяги и выпрессовывание его при помощи съёмника

Примечание!
Тормозной шланг в стойку к стойки тоже прикрепляется, отсоединить его легко, достаточно рукой потянуть и он выйдет из стойки, вы его обязательно от стойки отсоедините, разыщите данное место где он крепится и аккуратно отсоедините, только смотрите не порвите, а то его менять придётся на новый, а после замены прокачивать тормозную систему, а это лишние затраты и время!

3) И в завершение, возьмите яркий маркер в руки и нанесите на болту и на кронштейне передний стойки метку (Как болт относительно кронштейна завёрнут, см. маленькое фото) и благодаря ней, после установки новой стойки и заворачиванию данного болта в точно такое же положение, не приходится развал на автомобиле делать, а когда метка уже будет сделана, выкрутите оба болта (С обратной стороны только у них гайки придерживайте от проворачивания) и ещё три верхних гайки полностью отверните, которые стойку к стакану крепят и можете её полностью снимать с автомобиля.

Отворачивание двух гаек крепления стойки к поворотному кулаку и нанесение метки, на самом верхнем болте который идёт с эксцентриком

Установка:
Установку нужно произвести в обратном порядке, если у вас к тому же есть динамометрический ключ, то это очень хорошо (Его кстати на СТО в аренду можно на короткое время взять или просто попросить вежливо), благодаря нему заверните три верхних гайки крепления стойки к стакану с моментом 19,6 – 24,2 Н•м (2,0 – 2,4 кгс•м), а гайки двух здоровых болтов с моментом 11,5-96,1 Н•м (7,9 – 9,8 кгс•м) и не забудьте закрутить верхний болт с эксцентриком точно так же как он ранее был закручен (По метки), чтобы развал не сбился.

Примечание!
Если вам интересно знать, как стойку разобрать можно будет (Но не полностью, пружину снять, опорный подшипник в общем главные детали с неё), то в таком случае прочтите статью, под названием: «Замена опорного подшипника на автомобиле»!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены передней стойки на десятки, можно в ролике, который закреплён ниже:

Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы сможете узнать, как самостоятельно поменять передние амортизационные стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Качественные амортизационные стойки при более-менее бережной эксплуатации автомобиля имеют срок службы от 30 до 50 тысяч километров. Конечно, если часто ездить по плохим дорогам, «ловить» ямы, то передние амортизаторы могут выйти из строя гораздо раньше, и за 10 тысяч километров. Не стоит ездить на машине с неработающими амортизаторами, т.к. у такого автомобиля увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.

Первым делом открываем капот и ключом на 14 немного ослабляем затяжку трех гаек крепления опоры амортизатора к кузову

Ослабляем затяжки гаек крепления опоры амортизатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если амортизационная стойка будет меняться в сборе с пружиной и чашей, то пропустите этот шаг, а если будет меняться только амортизатор, опора или пружина, то необходимо ослабить гайку на штоке амортизатора. Гайку надо отвернуть буквально на один оборот, для этого потребуется специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине, либо воспользоваться подручными инструментами; необходимо удерживать шток амортизатора и ослаблять затяжку гайки

Ослабляем гайки штока амортизатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимаем колесо и вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизационной стойке

Вынимаем тормозной шланг из крепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теперь откручиваем 2 болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку

Откручиваем болты амортизационной стойки к поворотному кулаку на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Следующим действием откручиваем гайку и вынимаем палец рулевого наконечника из амортизационной стойки

Откручиваем гайки крепления рулевого наконечника на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вынимаем палец рулевого наконечника на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Потом до конца откручиваем 3 гайки, которые ослабляли в начале, и вынимаем амортизационную стойку

Откручиваем гайки крепления опоры амортизатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для того, чтобы разобрать амортизационную стойку для замены амортизатора, опоры или пружины потребуются стяжки. Стяжками аккуратно снимаем пружину так, чтобы она перестала давить на верхнюю опору. После этого откручиваем гайку на штоке амортизатора и разбираем амортизационную стойку (главное следите за тем, чтобы стяжки не слетели с пружины)

После замены необходимых элементов собираем все в обратной последовательности. При установке пружины на место проследите, чтобы ее нижний виток вошел в паз на нижней опоре стойки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *