Как снять термостат на поло седан
Перейти к содержимому

Как снять термостат на поло седан

  • автор:

Замена термостата на Volkswagen Polo sedan

На Volkswagen Polo sedan с двигателем 1.6 (CFNA) установлено два термостата. Один термостат идет на радиатор и перекрывает подачу ОЖ до момента прогрева двигателя. Второй термостат закрывает выход ОЖ из блока цилиндров и этим сокращает прогрев двигателя до рабочей температуры.

В этой статье покажем процесс замены термостата Volkswagen Polo sedan, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.

Схема термостатов на Volkswagen Polo sedan

Диагностика неисправности

Произвести диагностику термостатов необходимо, если мотор долго не нагревается или перегревается. Для того чтобы оценить состояние основного термостата нужно запустить двигатель и убедится в том что, температура нижнего патрубка радиатора, до момента прогрева ОЖ до 87 градусов не меняется. Термостат закрыт и жидкость циркулирует между водяным насосом и ГБЦ, а когда прогревается до 87 градусов, нижний патрубок резко набирает тепло, так как жидкость идет по всему кругу.

Для того чтобы проверить второй термостат демонтируйте его с двигателя. Далее положите термостат в миску с водой. Подогревайте воду и зафиксируйте градусником, при какой температуре стержень термостата начнет движение. Обратите внимание, второй термостат открывается при 83 градусах. Также когда воду подогреть до 100 градусов стержень должен выйти примерно на 8 мм.

Выбор запчасти

Оригинальный основной термостат (установлен справа) идет по артикулу 03C 121 110 Q. Второй термостат (установлен слева) идет по артикулу 03C 121 110 AA.

Из заменителей обратите внимание на термостаты от производителей Hella, Gates, Facet.

Инструменты и материалы для работы:

  • Torx T25;
  • Пассатижи;
  • Емкость для сбора жидкости.

Пошаговая инструкция

1. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Для этого снимите защиту двигателя, открутив все винты и с помощью пассатижей сжав хомут на нижнем патрубке радиатора, сдвиньте его назад. Далее снимите патрубок и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.

Руководство по замене термостата на Volkswagen Polo sedan

2. Для доступа к термостатам снимите патрубок забора воздуха. Патрубок просто стягивается от руки.

3. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от датчика температуры ОЖ. Далее пассатижами вытяните скобу и снимите датчик. Обратите внимание, при снятии датчика будет выливаться ОЖ.

4. Сожмите хомут с помощью пассатижей и сдвиньте его назад по патрубку. Далее стяните патрубок с отводка и выкрутите три винта крепежа крышки термостата с помощью Torx T25. Обратите внимание, при снятии патрубка и откручивании крышки прольется небольшое количество ОЖ. Нужно поставить емкость для сбора заранее.

Фото и видео по замене термостата на Volkswagen Polo sedan

5. Вытяните пружину, корпус и сам термостат из блока. Далее установите термостат в обратном порядке.

Пошаговая инструкция по замене термостата на Volkswagen Polo sedan

6. Сборку произведите в обратном порядке, ниже на фото показан снятый блок термостатов. Это поможет в понимании расположения деталей.

Корпус термостатов на Volkswagen Polo sedan

Наглядно процесс замены термостата Volkswagen Polo sedan в этом видео:

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены термостатов несложный и под начинающему автолюбителю. В целом трудности в работе могут возникнуть только с заправкой охлаждающей жидкости, а именно с тем чтобы удалить воздушную пробку.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены термостата на Volkswagen Polo sedan от 1200 до 2000 рублей.

Замена термостатов.

В продолжение предыдущей записи, были заменены оба термостата фирмы Gates, прокладки взял фирмы Elring, ну и антифриз на доливку Coolstream QRR (G12++) — силикатный лобридный антифриз (Si-OAT).
По работе все просто: сливаем антифриз, я это делал через трубку обрати расширительного бочка, естественно предварительно полностью остудив мотор. Снимаем корпус фильтра воздушного, откручиваем трубку обрати ОЖ от крышки головки блока, откручиваем 2 винта крышки ремня помпы, и снимаем штекер с датчика температуры и отводим крышку в сторону, после чего снимаем самозажимные хамуты с патрубков, откручиваем и снимаем помпу.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Помпа снята.

Далее откручиваем крышку термостата который у меня стоял на 80 градусов она сидит на 4 винтах.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Снятая крышка термостата 1.

И меняем его на Gates TH59787G1 (87 градусов)
Далее меняем прокладку которая шла в комплекте с термостатом и ставим крышку на место. Приступаем к замене второго термостата.

Откручиваем от алюминиевой основный помпы весь пластик, там вроде 6 винтов.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Обратная сторона помпы где видны винты

И открывается вид на второй термостат, который у меня стоял на 87 градусов, и фото замены которого я благополучно потерял и их нет. Но есть артикул Gates TH598105 (105 градусов).
Перед обратной сборкой меняем прокладки, которые заранее купили 249.150 и 323.380

Запчасти на фото: TH59787G1. Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Прокладки помпы и крышки Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Артикулы прокладок

Собираем все в обратной последовательности заливаем антифриз CS011202 и греем двигатель до включения вентилятора, чтоб прогнать пробку если она есть. На этом все. Имеем рабочую температуру 93 градуса и достаточно быстрый прогрев до этой температуры.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Термостаты которые использовал.

P.S. причиной недогрева двигателя был термостат на 87 градусов, который заменили на 105. У него был надрыв резинки уплотнительной. Фото добавлю чуть позже.

P.P.S Добавляю фото вышедшего из строя термостата

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan Термостат с рваной уплотнительной резинкой

Руководство | Фольксваген поло седан. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя — перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 103-105 °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

На автомобиле Фольксваген поло седан в корпусе водораспределителя установлены два термостата, основной и дополнительный.
Вам потребуются: пассатижи, ключ TORX T25.

9. Снимите уплотнительное кольцо крышки термостата, поврежденное кольцо замените новым.

10. Второй термостат снимают аналогично.

11. Для проверки опустите термостат в емкость с охлаждающей жидкостью, подогретой до 78-80 °С.Постепенно нагревая воду следите за температурой начала перемещения штока термостата (перемещение штока означает открытие клапана термостата).

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

— температура начала открытия клапана основного термостата — 87 °С;

— температура полного открытия клапана основного термостата — 102 °С;

— температура начала открытия клапана дополнительного термостата — 103 °С;

— температура полного открытия клапана дополнительного термостата — 120 °С.

12. Установите термостаты и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

13. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 94).

Замена и проверка термостатов Фольксваген Поло

Проверка термостата необходима, если двигатель перегревается или, наоборот, долго не нагревается. Основной термостат осматривается без демонтажа с мотора в таком порядке:

  1. Запускается непрогретый мотор, и убеждаются в том, что температура нижнего отводящего шланга радиатора до некоторых пор не меняется. Из-за закрытого клапана термостата жидкости приходиться циркулировать по короткому пути между помпой и головкой блока цилиндров, не попадая в радиатор.
  2. Когда температура охлаждающего компонента достигает 87°C, нижний радиаторный патрубок сразу же теплеет, т. к. охлаждающая среда начинает циркулировать по большому кругу.

Проверка вспомогательного термостата возможна лишь после его снятия с авто. Это же можно сделать и с основным термостатом.

  1. Капсулы обоих термостатов укладываются в прозрачную посуду с чистой водой и ставятся на огонь или подогреваются каким-нибудь другим безопасным способом.
  2. В процессе подогрева жидкость необходимо перемешивать и фиксировать на термометре, при каком значении температуры начинает перемещаться стержень капсулы.
  3. Если узел исправный, то стержень термокапсулы начинает удлиняться при достижении 87°C (основной прибор) или 83°С (вспомогательный).
  4. Когда жидкость нагреется до 102°С (главный) или 98°С (вспомогательный) стержни капсул должны удлиниться на 8 мм.

Если эти приборы начинают реагировать на другие показатели, вовсе не срабатывают или стержень капсулы выходит меньше 8 мм, то замена термостата на Volkswagen Polo становится неизбежной.

Замена термостата на Поло седан

Конструктивно оба прибора идентичные, различие лишь в капсулах, реагирующих на разную температуру. Поэтому все работы по их снятию и установке для ревизии и замены термостатов на Поло одинаковые.

  1. Сливается ОЖ, и производится отсоединение колодки со жгутом проводки от разъема термодатчика температуры антифриза.
  2. Сжимается и сдвигается хомут сжатием свободных концов, с помощью которого отводящий шланг радиатора крепится на крышку термостата. Производится отсоединение шланга и патрубка.
  3. Выворачиваются винты, которыми крышка термостата крепится к водораспределителю, после чего она снимается.
  4. Теперь появляется возможность извлечь пружину, клапан и баллон, размещённые в водораспределителе.
  5. Установка этих узлов производится в обратном порядке. Если уплотнительные кольца имеют повреждения, то их необходимо заменить новыми. Устанавливая приборы, важно не спутать капсулы главного и вспомогательного термостатов. Несмотря на одинаковые размеры, они не взаимозаменяемые по температуре открывания.
  6. Заливается жидкость в охладительный контур двигателя, производится запуск и проверяется отсутствие течи жидкости из соединений и работа термостатов от запуска до выключения двигателя.

Замена термостата на Volkswagen Polo седан не такая уже и сложная процедура, и поэтому ее вполне реально выполнить своими руками, если быть внимательным и аккуратным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *