Снятие и покраска задних тормозных барабанов
Доброго времени суток! В прошлом году красил задние тормозные барабаны, спустя год решил снять их и провести ревизию тормозного механизма за одно и перекрасить барабаны более грамотно. Теперь про барабаны, снять их оказалось не так то просто, хоть пробег у машины не большой (около 47 тыс.) Читал, что барабаны надо снимать и чистить механизм раз в 30 тыс. км — думаю это цифра относительная. Снял колесо открутил болты смазал отверстия под болты в ступице WD-40, обстучал места соединения ступицы с барабаном, немного подождал… В итоге стуки по краю барабана через деревянный брусок не принесли результата — сидел мертво. Пока не сделал так как на фото, из ямы упер длинную доску и ударил хорошенько, но без фанатизма) Иииии барабан поддался (стоит добавить что барабан перед этим с ослабленным ручником крутился легко, слегка слышалось шуршание его о колодки, но легко).
Снял колесо, еще ничего, но есть уже следы ржавчины, особенно на ребрах
Так сбивал барабан
Сбивал поэтапно, равномерно его поворачивая — это необходимо иначе барабан войдет в клин из-за перекоса и вы его уже не провернете (но можно просто перенести доску в другое место, где он еще не отошел) Считаю это самым волнительным моментом). Барабан сошел, но колодки все еще держали его, это чувствуется, барабан словно пружинит. Необходимо сводить колодки, на просторах драйва нашел как это делать, сзади барабана есть параллельно земле расположенная резиновая заглушка, извлекая ее и подсвечивая фонарем видим внутри шестерню — движение ее вниз сводит колодки, вверх — разводит. Предварительно брызнул на нее WD-40. Скажу сразу, крутится она не всегда легко, главное поймать момент, зацепить зубец используя отвертку как рычаг.
Так отверткой поддевал зубцы шестерни для свода колодок (опускаем вниз)
Сводим до момента, когда получится снять барабан, периодически пробуя это сделать.
Ну вот! Барабан снят! Я писал выше про покрасить грамотно — имелось в виду зачистить его, и прогрунтовать в несколько слоев и так же в несколько слоев его прокрасить, а именно три слоя грунтовки и три слоя краски. Интервал между слоями грунтовки 10 минут, между слоями краски 15 минут. Позже отпишусь сколько отходили до ржавчины. Теперь по поводу грунтовки, она якобы должна быть термостойкая красил на эксперимент, сам не знаю как себя поведет. Время покажет. Краска термостойкая.
Снятый барабан, пробег около 47 тыс, бурта от колодок не наблюдаю
Видна ржавчина по углам барабана, но вид приемлемый еще
Далее зачищаю барабан от старой краски (болгарка конечно лучший вариант). Использую то, что есть.
Дрель с насадкой
Далее грунтуем поверхность
Возвращаем барабан на место, т. к. краска до конца не высохла и от давления оставались следы решил придавить барабан болтами крепления колеса.
Так ставил барабан на его родное место
Не забывайте промазать ступицу специальной смазкой, чтобы барабан ни прикипал в местах прилегания, я использовал такую
По поводу колодок — износ равномерный и приемлемый за указанный пробег
Еще походят
По поводу используемых материалов грунт и краска KUDO
Материалы для покраски. Не забывайте перед грунтовкой обезжиривать барабан
Ну и послесловие, после того как вы установили уже покрашенный барабан, необходимо развести колодки. По ручнику чувствуется что ход изменился. Лично у меня было три щелчка, четвертый был тугой. Разводим колодки по принципу их сведения, только шестерню крутим вверх, периодически прокручивая барабан сравнивая его ход до снятия и проверяя ручник. В итоге 3 щелчка, 4-ый тугой. Слышал про авто регулировку колодок задних — если кто знает расскажите, имеет ли место она быть. Ну вроде все!
И не забывайте делать так! Вас ждут дома!
Спасибо за внимание и спасибо тем кто отозвался на мои сообщения по данной теме, а именно Motto777, Stanislav31ru, SerAlex, Pomario80, Polopenza. Надеюсь запись будет полезна. Всем удачной дороги!
Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)
Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.
Регламент замены задних колодок
Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:
- Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
- Обнаружено замасливание.
- Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
- Накладка отошла от металлического основания.
Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.
Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.
Какие колодки поставить?
На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:
- С буртом.
- Без бурта.
Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.
Наименование | Артикулы |
Колодки PR-1KC (с буртом) | 1J0 698 525 B |
Барабан (с буртом) | 1J0 609 617 B |
Рем. комплект (с буртом) | 1J0 698 545 |
Колодки PR-1KH (без бурта) | 6RU 698 525 A |
Барабан (без бурта) | 6RU 609 617 A |
Рем. комплект (без бурта) | 6RU 698 545 A |
Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.
Инструменты и материалы
Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:
- Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
- Домкрат.
- Монтировка.
- Ключ Torx T-30.
- Плоскогубцы.
- Крестообразная и плоская отвёртка.
- Литиевая смазка G 052150А2.
Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.
Замена задних колодок на Поло седан
Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью «башмаков» или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.
Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.
- Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.
- Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.
- Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.
- Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.
- Снимаем скобу опорной стойки.
- Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.
- Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.
- Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
- Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
- Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
- Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.
Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.
Видео по снятию и установке задних колодок
В заключение
Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.
Фольксваген поло седан. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА ЗАДНИХ КОЛЕС
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 231,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ TORX T30, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору Снимите заднее колесо.
5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимально допустимого значения, барабан подлежит замене (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов» с. 162).
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.
Замена задних тормозных колодок Поло седан, тормозного барабана
Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение — рабочий цилиндр. Как показывает практика, в большинстве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в некоторых случаях может привести к аварии. Поэтому при неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.
Замена тормозного барабана Поло Седан
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 231,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ TORX ТЗО, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.
3. Выверните винт крепления барабана к задней ступице.
4. . и снимите барабан.
5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимальнодопустимого значения, барабан подлежит замене
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.
Замена задних тормозных колодок Поло Седан
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу, С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан
6. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
7. . снимите чашку, прижимную пружину.
8. . и опорную стойку.
9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.
10. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед.
11. . и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.
12. Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.
13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.
14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.
15. Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза.
16. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага.
17. . и снимите узел колодок.
Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки.
19. . а ее изогнутый конец из отверстия в ребре зацней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.
20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки.
21. . и снимите пружину извлекая ее второй отогнутый конец из отверстия клина.
22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки.
23. . и снимите пружину.
24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.
25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма . Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, их чашки и опорные стойки.
Распорные планки левого и правого тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.
Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
28. Установите тормозной барабан
29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3-5 раз на педаль тормоза.
30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Замена заднего тормозного цилиндра Поло Седан
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
. и специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны заменяемого цилиндра, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу, С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Снимите тормозной барабан
5. Снимите тормозные колодки заднего колеса
6. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру, сдвиньте гайку по трубопроводу, отсоедините трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае рекомендуем лишь немного стронуть гайку трубки, затем вывернуть болт крепления цилиндра и отсоединить его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гай' ку ключом попеременно в обе стороны.
8. Выверните болт крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту, придерживая цилиндр с другой стороны.
9. . и снимите рабочий цилиндр.
Обратите внимание на маркировку рабочего цилиндра. Для замены приобретайте цилиндр с аналогичной маркировкой.
10. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.
11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
12. Установите тормозные колодки.
13. Установите тормозной барабан.
14. Удалите воздух из тормозной системы
15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану