Задиры в цилиндрах Безразборное решение проблемы.
Задиры в цилиндрах появляются мгновенно. Единственная причина возникновения задиров в цилиндрах – это отсутствие пленки на стенках цилиндра и прямой контакт металл-металл. А почему так происходит причин несколько.
Пуск после стоянки с быстрой нагрузкой на мотор без прогрева.
Масляное голодание.
Гоночный стиль езды
Пониженное давление масла. Забитый масляный фильтр.
Поддельное масло.
Масло потеряло свойство. Превышение интервалов между заменами.
Как избавиться от задиров в цилиндрах с малыми потерями?
Способов несколько, но не много. 1 – кап ремонт с расточкой цилиндров или гильзовкой и заменой колец и скорей всего поршней т.к. задиры часто так же появляются на юбке поршня. 2 — применить ремонтно восстановительные составы.Первый вариант избавления от задиров в цилиндрах расписывать нет смысла. И так все понятно. Рассмотрим более подробно избавление от задиров с помощью ремонтно восстановительных составов AWS.
Уже много где, в том числе и на сайте aws-russia.ru расписан принцип действия AWS. Напомним лишь, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Составы AWS не имеют абразивных свойств. Поэтому какого-либо процесса шлифовки пар трения не происходит. Задиры в цилиндрах составы AWS не истребляют, зато на 100% эффективно покроют задиры тем самым слоем металлокерамики. Визуально задиры остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под прочным слоем. Да и в принципе после обработки составами AWS контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем любой обработанный мотор застрахован от появления задиров при возникновении условий их образования.
AWS приобрел популярность среди автовладельцев благодаря их распространенной проблеме образования задиров в цилиндрах. Мы их понимает. Мало у кого есть желание перебирать такой мотор и получить дыру в бюджете, если есть способ нейтрализовать контакт с задирами за копейки.
Вывод делать Вам. Наша задача предложить альтернативу. Но хотим сразу обратить внимание на скептиков, которые принимают только радикальные методы избавления от задиров с помощью капремонта и будут Вам на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только дилетанты, кто сам не сталкивался с проблемой как Вы или просто не знал о существовании такого способа решения проблемы, иначе бы непременно воспользовался AWS.
В заключении прикладываем результаты голосования среди тех владельцев авто, которые не знали о технологии AWS и устраняли задиры в цилиндрах с помощью капремонта.
Если бы Вы знали о существовании технологии AWS, какой способ устранения задиров Вы бы предпочли?
За капремонт – 2,3%
За составы AWS – 97,7%
Oilchoice.ru
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
- Перейти на страницу:
Эксперимент по устранению задиров на корейских моторах.
Сообщение RandomXP » 01 сен 2019, 14:50
Данный эксперимент проходит в рамках сотрудничества с швейцарской компанией Lubrifilm
Российский сайт http://www.lubrifilm.ru/
Основная суть проблемы:
При штатной эксплуатации на рекомендованных маслах и разумных интервалах замены происходит задирание цилиндра и юбки поршня.
Причин несколько, но основная — недостаточная подача масла в пару трения поршень-цилиндр.
Процесс не носит катастрофического характера на первых этапах, первые симптомы — перестук поршней на горячую, потом и на холодную.
Игнорирование проблемы приводит к ускорению разрушения поршня, продукты разрушения, как абразив ускоряют износ вкладышей, постелей распредвалов и самих распредвалов, что в конечном счете приводит к очень дорогому ремонту.
Решения:
1. Переборка с гильзовкой. На моторах 2.0 и 2.4 можно решить вопрос окончательно установкой маслофорсунок. Подробно тема раскрыта тут KPower
2. Плакирование задиров трибосоставами. На моторах 1.4 и 1.6 актуально применять трибосоставы и после переборки в качестве профилактики задиров.
Именно второй вариант я предлагаю попробовать реализовать на практике.
Попробовав разные трибосоставы, доступные мне и постоянно применяющиеся на моторах VAG, я пришел к неутешительному выводу, что эти составы не попадают в зону поршень/цилиндр на моторах, которые имея задиры еще не едят масло (а значит с поршневыми кольцами у них все нормально)
Получается, что плакирующий материал должен быть растворен в масле и/или его придется внести через свечу — непосредственно на поверхность цилиндра.
У Lubrifilm как раз есть оба варианта, мне предали для тестирования Metalyz 6 — препарат в масло и Sprint MS — препарат для ввода непосредственно в цилиндр через свечное отверстие.
Методики применения (взято с сайта производителя)
Lubrifilm Metalyz 6
Замените моторное масло и масляный фильтр. Разогрейте двигатель до 70-80оС. Хорошо взболтайте флакон с присадкой. Откройте масляную горловину и вылейте туда присадку. Запустите двигатель на 30 минут.
Не сливать масло с препаратом 5’000 км! Срок действия препарата 10’000 км. При большом начальном расходе масла, в целях недопущения угара препарата, применять его частями: разделить содержимое препарата на 2 части и заливать следующим образом: половина при смене масла, вторая половина через 500-1000 км пробега.
Lubrifilm Sprint MS
1. Произведите нагрев двигателя до рабочей температуры так, чтобы препарат попал на все поверхности, подвергающиеся износу.
2. Отвинтите свечу зажигания, наставьте поршень в верхнюю мертвую точку и впрысните аппликатором по диаметру поршня предписанное количество Лубрифилма.
3. Переместите поршень в нижнюю мертвую точку и повторите операцию по п. 2
4. Без вмонтированной свечи поворачивайте двигатель приблизительно 15 сек. так, чтобы препарат попал на обрабатываемые поверхности.
5. Вмонтируйте и затяните свечу зажигания и произведите пуск двигателя. Белый дым, который появится, сразу же исчезнет. В течение 15 минут постепенно увеличивайте нагрузку двигателя до ее полной мощности. После этой операции можно ездить нормальным способом аппликация препарата закончена.
6. Аппликацию повторяйте каждые 1000-1500 км.
ДОЗИРОВКА:
Объем цилиндра Дозировка
до 500 см куб 2х2 см куб — для 1.4 и 1.6
до 750 см куб 2х2,5 см куб — для 2.0 и 2.4
выше 750 см куб 2х2,5 см куб
Примечание: 1 см куб 2 = 1 мл
Для двигателей с несколькими цилиндрами добавляйте указанное количество в каждый цилиндр.
Суть идеи: занести плакирующий препарат сразу в проблемную зону и поддерживать этот слой в последствии через масло.
По началу была проблема с тем, что попадание металлплакирующего препарата на свечи сильно не желательно, но так как есть спецпрепарат для 2Т моторов — то считаю этот вопрос закрыт.
Вот только количество препарата, которое предлагается ввести — очень маленькое. Тут я буду действовать по обстоятельствам, и скорее всего повышу дозировку раза в 2.
Как устранить задир в цилиндре ?
Как устранить задир в цилиндре ? ⇐ Двигатель
Сообщение _maximus_ » 28 ноя 2010, 03:29
В TDI лопнул поршень пополам, кольца наверное тоже (ещё не вытащил их, снял только голову), и в верхней части цилиндра образовался задир. Собственно вопрос к профессиональным мотористам — можно ли как то на месте (не снимая блок) отполировать этот задир. И установить б/у поршни, шатуны с новыми кольцами и вкладышами . Я прекрасно понимаю, что по хорошему нужно блок снимать и на расточку под рем. размер. Но сейчас испытываю очень большой дефицит денежных средств. И не могу себе позволить новые ремонтные поршня.
Сообщение _maximus_ » 29 ноя 2010, 22:50
Сообщение SEREGA65 » 01 дек 2010, 00:39
Сообщение _maximus_ » 02 дек 2010, 00:29
Сообщение morphiy » 02 май 2011, 09:02
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Сообщение _maximus_ » 02 май 2011, 14:43
Сообщение durovsan » 15 июл 2011, 05:30
Сообщение _maximus_ » 15 июл 2011, 13:34
Сообщение Призывник » 27 мар 2012, 12:50
Здравствуйте!
Такая же похоже с движком фигня — не можем снять шкив коленвала — как откручивается-ума не приложим. Поделитесь пожалуйста, как разбирали двигатель и где её искать, эту муфту и вообще.
У меня подгремливал движок пока холодный был (как будто бы цепью гремел), нагревался и затихал. Но вот однажды (на прошлой неделе) заглох на повороте на полном ходу. Искра, насос.
Задиры в цилиндрах двигателя: причины появления и способы устранения
Дефекты цилиндропоршневой группы на современных автомобильных моторах стали явлением массовым и распространенным. Глубокие задиры в двигателях появляются даже при сравнительно небольшом пробеге и быстро прогрессируют, что негативно сказывается на его динамических характеристиках и эксплуатационных качествах. При этом существенно увеличивается угар масла, падает компрессия и возрастает расход топлива.
Длительное использование автомобильного двигателя с такими повреждениями поршневой группы приводят к крайне тяжелым последствиям. Один из возможных исходов – выход из строя силового агрегата и необходимость дорогостоящего ремонта. При этом запас прочности у современных автомобильных моторов низкий, а значит и ресурс, существенно меньше, чем у их аналогов выпуска 80-х – 90-х годов прошлого века.
Задиры цилиндропоршневой группы – описание дефекта
В автомобильных силовых агрегатах имеется большое количество пар трения, которые ко всему прочему работают в очень жестких условиях высоких температур и давлений. При этом наибольшая площадь соприкосновения между неподвижными поверхностями цилиндров и элементами поршней, совершающимися возвратно-поступательные перемещения. Контакт происходит через три стальных кольца и юбку цилиндра.
Для уменьшения трения рабочие поверхности смазываются моторным маслом, которое попадается на стенки цилиндров за счет разбрызгивания. При этом внутреннее зеркало хонингуется, на него в процессе изготовления наносятся поперечные риски глубиной до 0,05 мм для лучшего удержания смазки. Обычно блок цилиндров изготавливается из чугуна или стали, а поршни из сравнительно мягкого алюминия.
Одним из главных признаков появления задиров в цилиндрах является снижение компрессии. Эти дефекты представляют собой видимые царапины на зеркале, параллельные ходу поршней. Они различаются по глубине, размерам и расположению внутренних поверхностях. Некоторые из них достаточно крупные, другие едва заметно и практически не оказывают влияния на работу двигателя. Со временем их количество и размеры увеличивается, что приводит к серьезным неисправностям мотора.
Задиры как распространенное явление
Российские автовладельцы сталкивались с такими проблемами на машинах отечественного производства с пробегом свыше 100 тыс. км. Когда появлялись задиры в цилиндрах, вопрос что делать обычно решался расточкой под ремонтный размер. При этом устанавливались поршни увеличенного размеры и соответствующие кольца.
Дефекты на сравнительно новых двигателях стали массово проявляться на многих машинах южнокорейского производства. Глубокие задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 3 стали неприятным сюрпризом для российских и иностранных автовладельцев. При этом подобные ситуации получают все больше распространение, следы преждевременного износа отмечались на следующих моторах:
- G4DK (коммерческое название Theta 2).
- Линейка двигателей BMW M60, N62 и N
- Серия бензиновых силовых агрегатов M48.00, M48.50, M48.51 и M48.70 для автомобилей Porsche Cayenne.
Часто образуются задиры в цилиндрах Хендай IX35 и симптомы при этом появляются с некоторым запозданием. Владельцы кроссоверов начинают замечать проблему через некоторое время, когда признаки износа становятся заметными. Затягивать с ремонтом цилиндропоршневой группы крайне рискованно, возможно заклинивание двигателя с серьезными повреждениями блока.
У владельцев этих машин, особенно тех, что приобретались со значительным пробегом, часто возникает вопрос, как определить задиры в цилиндрах и каковы причины их появления? Современные подходы к конструированию автомобилей в целом и двигателей в частности дают крайне неоднозначные результаты. Улучшение одних характеристик всегда происходит за счет ухудшения иных параметров.
Причины возникновения задиров в двигателях легковых и грузовых автомобилей
Появление характерных звуков (постукиваний) при работе силового агрегата, а также повышенного угара масла и увеличенного расхода топлива настораживает автовладельца. Это ярко выраженные симптомы задиров в цилиндрах, к основным причинам которых можно отнести следующие:
- Попадание механических частиц в цилиндры.
- Недостаточное давление моторного масла или его недостаток.
- Перегрев узлов и агрегатов и связанное с ним тепловое расширение цилиндров и поршней.
- Неквалифицированное техническое обслуживание и некачественные расходники.
Заметные задиры в цилиндрах образуются не сразу, поначалу дефекты носят локальный характер и не оказывают существенного влияния на работы двигателя. Главная опасность таких неисправностей состоит в том, что после определенного момента процесс начинает развиваться лавинообразно. Это приводит в конечном итоге к глубоким повреждениям блока, для устранения которых потребуются значительные затраты.
Попадание твердых частиц в цилиндры двигателя
Зазоры между движущимися деталями силового агрегата минимальные и призваны компенсировать тепловое расширение металла. Что такое задиры в двигателе, и какова причина их образования – вопрос непростой. Дефект часто возникает из-за попадания в цилиндры твердых механических частиц, которые проникают внутрь через открывающиеся впускные и выпускные клапаны.
В первом случае проникновение мусора внутрь двигателя возможно по следующим причинам:
- Нарушение герметичности впускного коллектора в местах стыков воздушных патрубков и подключения вакуумного усилителя тормозов или других систем.
- Неправильная установка или низкое качество воздушного фильтра.
- Разрушение уплотнительных прокладок крепления впускного коллектора к головке блока.
В частности, при установке газового оборудования второго поколения, перед ресивером монтируется смеситель. При этом резиновая труба, по которой в двигатель подается воздух из фильтра, ставится с перекосом из-за плотной компоновки. В результате возможно появление щелей, что приводит к попаданию пыли в цилиндры в обход фильтра.
Поронитовые прокладки между впускным коллектором и головкой блока меняются в ходе капитального или среднего ремонта двигателя. При этом важно следить, чтобы сопрягаемые поверхности не были деформированы или повреждены. При удалении прикипевших прокладок не допускается использование металлического инструмента, он может оставлять царапины и другие дефекты.
Недостаточное давление и/или уровень моторного масла
Система смазки двигателя обеспечивает образование и поддержание масляной пленки между движущимися деталями. Тем самым исключается возможность возникновения сухого трения, снижается сопротивление и уменьшается интенсивность износа. Если внимательно рассмотреть задиры в цилиндрах на фото, то можно заметить в прилегающих зонах признаки масляного голодания. Последнее возникает по двум причинам:
- Низкое давление масла в системе.
- Недостаточный уровень смазки в картере.
Частота вращения вала насоса в двигателе напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. На холостом ходу давление в магистрали большинства моторов не превышает 0,45-0,55 Мпа. При минимальных нагрузках этого достаточно, но, если попытаться начать движение в таких условиях, напора масляного потока при разбрызгивании на стенки цилиндров явно мало. В нижней части юбка цилиндра начинает соприкасаться с зеркалом всухую. В результате образуются глубокие дефекты.
Если глубоко разбираться в вопросе на что влияют задиры в цилиндрах, то одним из негативных явлений является повышенный угар моторного масла. В определенный момент его уровень в картере сильно снижается и эффективность масляного насоса сильно падает. Между деталями цилиндропоршневой группы не образуется масляная прослойка, а значит, возникает эффект «сухого трения». В результате износ интенсифицируется, что приводит к образованию новых дефектов.
В ранее упомянутом двигателе Kia G4KD масляный насос при оборотах двигателя 750-850 мин -1 выдает всего 0,5 МПа. Производительности агрегата явно недостаточно и прирост ее идет неравномерно, при резком увеличении нагрузки, например, при старте от светофора давления не хватает. Смазка поступает неравномерно, особенно если она слишком густая. В итоге некоторое время нижняя часть цилиндра остается практически сухой, зеркало контактирует с юбкой поршня и на нем возникают микроповреждения. В последующем на их месте возникают хорошо заметные дефекты.
Перегрев двигателя
Тепловой режим силового агрегата и бензинового, и дизельного рассчитывается с учетом разных условий эксплуатации. Между деталями цилиндропоршневой группы при сборке остаются зазоры, которые компенсируют расширение деталей при нагреве. Так, в случае неправильная регулировка зазоров клапанов приводит к задирам на рокерах ВАЗ, аналогичным тем, что появляются на деталях цилиндропоршневой группы.
Баланс поддерживается при помощи системы охлаждения, которая на большинстве современных автомобилей жидкостная. Отвод тепла от узлов и механизмов также осуществляется моторным маслом, на грузовых и самых мощных легковых машинах предусмотрены масляные радиаторы. При перегреве двигателя возникает сухой контакт между поверхностями поршней и цилиндров, что и становится причиной задиров.
Нарушения теплового режима двигателя с превышением критических показателей температуры возникает в следующих случаях:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости из-за естественного выпаривания воды.
- Утечка антифриза через поврежденные трубки и шланги, особенно в местах их соединений.
- Попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя из-за разрушения прокладки головки блока между каналами.
- Нарушение нормальной смазки стенок цилиндров.
Для улучшения условий разбрызгивания масла в современных моторах на шатунах устанавливаются форсунки, создающие необходимый напор. На старых двигателях этих узлов нет, а значит, соответственно создается слишком тонкая пленка. Это одна из самых частых причин задиров в цилиндрах в некоторых современных моторах.
Нередко появление глубоких дефектов обусловлено конструкционными особенностями силовых агрегатов. Высокофорсированный мотор Theta 2 выпускается с облегченными поршнями, и малейшее нарушение теплового режима приводит к большим задирам и сильному износу цилиндров. Причины этого явления следующие:
- Большая удельная мощность достигается применением обогащенных смесей, которые сгорают при более высоких температурах.
- Поршни облегченного типа имеют малую теплоемкость, что объясняет их склонность к перегреву.
- Укороченная юбка способствует раскачиванию и подклиниванию поршней в цилиндрах особенно при быстром нарастании нагрузки.
Многим владельцам подержанных Kia Rio хорошо известно, что такое задиры цилиндропоршневой группе. Такие дефекты появляются на этих моторах регулярно и причина их в неудачной конструкции отдельных узлов и деталей. Попытка сделать из экономичного силового агрегата спортивных привела к ухудшению его эксплуатационных качеств.
Ошибки технического обслуживания силовых агрегатов
Регламентные работы на двигателях легковых или грузовых автомобилей должны проводиться с установленной периодичностью и с использованием рекомендованных расходников. Применение некачественного или несоответствующего сезону масла в цилиндрах двигателя — причина появления глубоких задиров. Слишком густая или жидкая смазка не обеспечивает создания достаточной толщины слоя жидкости на зеркале.
К примеру, у модели Киа Солярис задиры в цилиндрах появились после того, как в автосервисе залили масло 5W30 вместо 5W40 и установили не оригинальный фильтр. Во время запуска двигателя при температуре -25 °C производительности масляного насоса оказалось недостаточно, чтобы продавить загустевшую смазку через некондиционную набивку с повышенным сопротивлением. Это привело к масляному голоданию и взаимному повреждению соприкасающихся деталей двигателя.
Признаки появление задиров цилиндров
Одной из главных опасностей таких дефектов двигателей состоит с том, что на начальной стадии они практически не заметны. Глубокие задиры на цилиндрах силовых агрегатов можно определить по следующим признакам:
- Характерный стук при резком увеличении числа оборотов двигателя.
- Большой угар моторного масла во всех режимах работы двигателя.
- Появление посторонних шумов при работе силового агрегата на холостом ходу.
По данным сервисных мастерских задиры в цилиндрах Киа Спортейдж 4, укомплектованных турбированными моторам, появляются при пробеге от 75 до 85 тыс. км. При этом периодически появляется неприятный металлический стук. Это происходит касание укороченной юбки со стальными поверхностями. Зазор между деталями остается непостоянным, что не способствует образованию устойчивой масляной прослойки.
Условия эксплуатации, способствующие появлению задиров цилиндров и поршней
Современные автомобильные двигатели относятся к высокофорсированным, соответственно они очень чувствительны к качеству ГСМ и к соблюдению требований ТО. Часто появляются задиры в цилиндрах по следующим причинам:
- Нарушение условий использования автомобиля при низких температурах.
- Эксплуатация машины на бездорожье и в тяжелых условиях.
- Агрессивная манера вождения.
Недостаточный уровень или низкое давление масло в цилиндре – одна из причин образования задиров. В среде специалистов это явления называется масляным голоданием, при котором износ двигателя становится особенно интенсивным.
Эксплуатация автомобилей в холодных климатических зонах
После длительной стоянки с неработающим мотором практически все масло стекает в поддон и детали остаются сухими. Для того чтобы впоследствии не возникали вопросы, как убрать задиры в цилиндре необходимо следовать простым правилам:
- Обязательно проверять уровень масла перед запуском.
- Дождаться пока температура охлаждающей жидкости достигнет рабочих значений.
- Трогаться с места нужно очень аккуратно, поскольку трансмиссионная жидкость также густеет, и нагрузка на двигатель сильно возрастает.
В условиях холодного климата сильно повышается вероятность образования задира в цилиндре, а чем грозит понятно даже не слишком опытному автовладельцу. Раскачивание холодного поршня приводит к сухим соприкосновениям с зеркалом и взаимному повреждению поверхностей.
Использование автомобилей в тяжелых дорожных условиях
В руководстве по эксплуатации большинства легковых автомобилей предписывается сокращение межсервисного пробега при длительных поездках в местностях с сильным запылением и в горах. Это позволяет избежать преждевременного износа и серьезных неисправностей блока цилиндров двигателя. Тяжелые дорожные условия приводят к повышенным нагрузкам, а технические жидкости быстрее теряют свои физико-химические свойства.
И чтобы не задаваться вопросом, откуда взялись задиры в двигателе и что это такое? Нужно точно выполнять график технического обслуживания автомобиля. В случае если вы регулярно ездите на дачу или на рыбалку межрегламентный период нужно сократить вдвое. Для большинства современных моделей пробег между внеплановыми ТО будет составлять 5000 км и 7500 км. Также не рекомендуется экономить на качественных маслах и фильтрах.
Агрессивный стиль езды на автомобиле
Многие водители любят стартовать от светофора с пробуксовкой шин или резко притормаживать и быстро разгоняться для обгона. При таком агрессивном стиле вождения никакая присадка от задиров в цилиндрах двигателя не поможет. Силовой агрегат в таких условиях испытывает нагрузки близкие к предельным, а это чревато возникновением все новых дефектов.
Существует другая категория водителей, которая привыкает ездить при низких оборотах мотора. Такая манера управления тоже ведет к тому, что рано или поздно придется узнать, как выглядят задиры в цилиндрах двигателя со сравнительно небольшим пробегом. При малой частоте вращения коленчатого вала производительности масляного насоса недостаточно для надежной смазки узлов и агрегатов.
Необходимо помнить, что обе крайности вредны и раскручивание двигателя до максимальных оборотов и езда на минимальных.
Последствия эксплуатации двигателя с задирами цилиндров
Износ поршневой на начальных стадиях практически незаметен, в этом и состоит его главная опасность. Характерный стук появляется, когда количество задиров на зеркале цилиндра превышает определенный предел. Длительная эксплуатация автомобилей с такими дефектами приводит к крайне тяжелым последствиям:
- Нарушение нормального зазора вызывает сухое трение деталей.
- Отсутствие смазки приводит к спайке микронеровностей и их моментальному разрушению.
- Продукты износа еще больше увеличивают износ, что ведет к увеличению количества дефектов и их углублению.
Можно ли ездить с задирами в цилиндрах и к чему это приведет? Длительная эксплуатация двигателя с такими неисправностями вызывает в конечном итоге заклинивание поршня, повреждение шатуна и блока. В самых тяжелых случаях происходит разрушение коленчатого вала. Такой мотор восстановлению не подлежит, потребуется его замена.
Методы диагностики дефектов цилиндропоршневой группы
При появлении первых признаков неисправностей двигателя следует обратиться в специализированный автосервис. Мастера знают, как проверить цилиндры двигателя, и располагают для этого необходимым оборудованием для диагностики дефектов:
- С помощью эндоскопа.
- С использованием анализатора герметичности цилиндров (АГЦ).
- Методом разборки.
Сравнительно крупные задиры на цилиндрах, причина которых перегрев или попадание твердых частиц в камеру сгорания, проявляются довольно быстро. Признаки неисправностей, обусловленные конструкционными недостатками двигателей, становятся заметными при пробеге близком к 100 тыс. км и более.
Использование эндоскопа
При сильных задирах в цилиндрах симптомы проявляются характерным стуком, при небольших повреждениях – диагностируются с помощью специального оборудования. Эндоскоп позволяет осмотреть камеру сгорания без снятия ГБЦ. Работы выполняются в такой последовательности:
- Тщательно очищаются гнезда и из них выкручиваются свечи зажигания.
- Проворачивается коленвал и поршень первого цилиндра устанавливается в нижнюю мертвую точку.
- В отверстие свечи вводится эндоскоп и осуществляется осмотр поверхностей камеры сгорания.
- Операция повторяется для всех цилиндров двигателя.
Современное оборудование позволяет без разборки выявить задиры в цилиндрах, а фото с эндоскопа делают возможным оценку их глубины и длины. На основании этих данных специалистом принимается решение о необходимости ремонта силового агрегата тем или иным способом.
Качественные фото цилиндров двигателя, в которых имеются задиры, используются специалистами профильных сервисов для сбора статистики о неисправностях. Автопроизводители используют такие материалы для устранения типичных дефектов силовых агрегатов.
Применение АГЦ (Анализатор герметичности цилиндров)
Если есть подозрение о наличии задиров в цилиндрах, и как определить их вы не знаете – обращайтесь в автотехцентр. Анализаторы герметичности цилиндров (АГЦ) позволяют измерить компрессию в каждом из них и выявить дефектные. Этот метод позволяет получить только косвенные данные, подтверждающие образование дефекта деталей или опровергнуть их.
Ведь, что такое задиры в цилиндрах – это взаимные повреждения движущихся элементов, которые снижают его герметичность. Падение давления может также фиксироваться из-за неплотного прилегания клапанов к седлам. Для того чтобы исключить это, измерения проводятся два раза, при повторных испытаниях в каждое из отверстий добавляется небольшое количество моторного масла. При этом происходит герметизация поршневых колец.
Дефектация деталей цилиндропоршневой группы при разборке
Самый точный метод диагностики – снятие головки блоки цилиндров и поддона картера. Он позволяет выявить задиры на поршне и причины их появления. Это самый дорогой и долгий способ, который обычно применяется после осмотра внутренних поверхностей эндоскопом или проверки герметичности с помощью АГЦ.
В классическом понимании задиры — это показание к капитальному ремонту двигателя. Сборка силового агрегата выполняется после замены поврежденных деталей и устранения дефектов поверхностей цилиндров. В ходе осмотра проверяются и другие ответственные узлы и детали мотора и вместо изношенных устанавливаются новые, восстановленные или исправные.
Методы устранения задиров поршней и цилиндров
Внутренние дефекты двигателей существенно снижают их эксплуатационные качества и динамические характеристики. Для того чтобы разобраться, как убрать задиры в цилиндре своими руками следует ознакомиться с существующими способами ремонта:
- Установка гильз в блок цилиндров.
- Расточка цилиндров под ремонтный размер.
- Добавление в масло реметаллизантов.
Метод устранения дефектов определяется исходя из степени износ поршневой группы и внутренних стенок цилиндров. Гильзовка и расточка блока требует применения специального оборудования и высокой квалификации мастера. Эти способы ремонта могут использоваться только в крупных специализированных СТО.
Гильзовка цилиндров
Сухое трение поршня в цилиндре приводит к образованию глубоких задиров, которые оказывают негативное влияние на работу двигателя. В случае если капитальный ремонт для определенной модели силового агрегата не предусмотрен, выполняется расточка блока с последующей установкой гильз. Внутренняя поверхность втулок хонингуется на заводе при изготовлении или в мастерской в ходе ремонта.
Гильзовка как метод устранения глубоких задиров на поршнях и зеркалах цилиндров позволяет практически полностью восстановить компрессию. Однако у этого способа капитального ремонта, помимо высокой сложности есть еще один существенный недостаток. Обеспечить плотную посадку втулки в блоке очень проблематично, а значит остаются полости, и ухудшается теплообмен. Восстановленные двигатели проявляют склонность к перегреву.
Расточка под ремонтный размер
Гарантированно убрать задиры на поршнях и зеркалах цилиндров позволяет только полноценный капитальный ремонт. Расточка блока также подразумевает замену изношенных деталей и установку вместо них новых с увеличенными размерами. Основное преимущество этого метода при квалифицированной реализации заключается в практически полном восстановлении характеристик двигателя.
Основное ограничение применения метода расточки под ремонтный размер состоит в конструкционных особенностях конкретного силового агрегата. Устранить глубокие задиры в цилиндрах многих современных моторов не удастся, поскольку в блоках нет достаточного запаса прочности. Кроме того, к ним не производятся детали увеличенных размеров.
Использование присадок ремитализантов
Выявленные эндоскопом или при помощи АГЦ задиры на поршнях, а также на стенках цилиндров устраняются и без разборки силового агрегата. Высокотехнологичные присадки-реметализанты добавляются в моторное масло и обеспечивают устранение дефектов. Они содержат соединения молибдена, титана и других металлов, которые откладываются на микронеровностях и восстанавливают профиль поверхности.
Одним из основных достоинств качественных присадок от задиров, образующихся в цилиндрах, заключается в том, что они не оказывают влияние на смазывающие свойства масел. Эксплуатационная жидкость используется только для транспортировки препарата к месту назначения. При использовании присадок необходимо строго соблюдать рекомендации производителя. Превышение установленного им пробега может привести повреждениям деталей двигателя и даже заклиниванию.
Специальные присадки относятся к категории сделай сам и интересное, они позволяют отсрочить ремонт двигателя. Своевременное использование этих препаратов в некоторых случаях позволяет проехать еще несколько десятков тысяч километров без капитального ремонта.
Профилактика задиров цилиндропоршневой группы
Регулярно проверять цилиндры двигателя на предмет наличия задиров приборными методами, конечно, нужно, но соблюдение простых правил позволит избежать появления дефектов. Автовладельцам рекомендуется:
- Техническое обслуживание проводить только в официальных дилерских техцентрах и использовать только оригинальные расходные материалы.
- По возможности сократить межсервисный пробег, особенно если автомобиль эксплуатировался на пыльных дорогах или в условиях экстремальных холодов.
- Перед началом движения дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
- Откажитесь от продолжительных поездок на высоких скоростях и переключайтесь на пониженную передачу при возросших нагрузках.
- Следите за техническим состоянием каталитического нейтрализатора и вовремя меняйте поврежденный узел.
- Следите за герметичность впускного коллектора и правильностью установки воздушного фильтра.
При явных признаках износа двигателя и появления задиров в цилиндропоршневой группе следует принять меры. После диагностики дефектов рекомендуется специальную присадку для двигателей. Если применение препарата не дает нужного эффекта – применяется расточка блока под ремонтный размер или гильзовка.