Как стучат стойки стабилизатора лада веста
Перейти к содержимому

Как стучат стойки стабилизатора лада веста

  • автор:

Стойки стабилизатора. Диагностика и замена.

Последние дни всё чаще замечаю вопросы по стойкам стабилизатора. Видео по ним у меня на Ютубе уже давно висит, все делюсь им. Решил все же сделать отдельную запись в БЖ, многих эта беда не обходит стороной и данные видео будут полезны.
Итак, по порядку.

Ехал я как то в конце августа по нашему прекрасному поселку. Ехал чуть менее 70ти. И в одном месте, где был переход, но всегда была ровная дорога, появился лежачий полицейский. Да еще не по госту, жирный такой, наверное с полколеса. И спуск/подъем крутые. Солнце в глаза, пешеходов не было, но копа я не заметил. Они его, гады, за день закатали) Даже меньше — утром не было, а вечером на тебе… Ну и я на 70ти сиганул через него. Аж страшно стало. Думал вся морда отвалится — такой прыжок был и грохот. Далее остановился, посмотрел — всё на месте. Дома на яме глянул — всё целое. Удивился.

Но не все так просто. Начал меня временами одолевать противный стук. Что-то БУМкало мерзко на очень мелких ямках, стыках асфальта и гребенке. Не всегда, на крупных неровностях тишина. Втулки стаба меня к тому времени не беспокоили, да и хрустят они по другому.

Каюсь, сам виноват. Даже не стал ругать АвтоВАЗ, как обычно все делают. Решил искать причину стука. Порылся в инете, подумал своей головой немного (не только же в нее есть) и решил, что это стойки стабилизатора. Проверил. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно — ни ключи, ни яма.Так и есть. Это были стойки.

Опять полез в интернет изучать вопрос замены и аналогов. Такие же ставить не хотел — видно они все же слабенькие. Поэтому вопрос об ОД не стоял. Голова есть, руки тоже, а так же яма — заменю сам. Плюс к ОД мне 150км туда обратно, плюс день терять, плюс сомнения в принятии гарантийным случаем — сам же лупанул.

В общем нашел хороших людей, которые сами меняли. Глянул примерно как и какие и пошел заказал в дружественный сервис (чтоб самому не кататься и не забирать их с ТК)

Стойки выбрал от РАВ4, только не оригинал. Оригинал что-то около 3-4к, жаба задушила. Выбрал CLT50 от CTR. И фирму вроде слышал, и отзывы неплохие. Обошлись они мне что-то около 1200р пара. Решил менять обе, хотя стучала одна. Но привычка у меня менять все парами, а то и в круг, тем более в ходовой. Стойки оказались длиннее немного. Но рискнул, поставил. Ничего не цепляют. Езжу на них уже полгода, тишина и благодать. Хотя еще не раз вляпывался в ямы, покатушки по полям, перевозка тяж.грузов и т.д.

По установке — час делов. Если есть все ключи, домкраты, желание и WD 40. И нет отвлекающих друзей и пива, а то может растянуться на день) Но у меня машина висела почти сутки — не все ключи были, магазины уже закрыты — пришлось оставлять разобранную на ночь. Плюс я еще видео небольшое решил запилить для таких-же раздолбаев, как я. Сложного ничего, только надо вывесить перед машины (в таком положении надо стойки ставить, надо разгрузить стаб), а для этого надо два домкрата и желательно пеньки, чтоб на голову не свалилась — безопасность превыше всего! Снять колеса, открутить старые стойки — здесь возможна сложность и применение ВД40 (моей машине было более полугода и не все так радужно с гайками под низом). Поставить новые стойки, одеть колеса, спустить машину и ехать проверять. Подробнее в видео.

Как-то много получилось, да ладно. Кому надо — смотрите видео и удачи в замене.
Спасибо за внимание к моей скромной персоне, всем добра)

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика

Что такое стабилизация кузова автомобиля? Для чего она нужна? Что такое стойки стабилизатора? Чем грозит их выход из строя? Как их проверить? Попробуем ответить на эти вопросы. У автомобиля есть кузов. Или рама с кузовом. Есть подвеска. И вот именно стабилизация объединяет их друг с другом. Она позволяет улучшить безопасность автомобиля, управляемость и динамику.

Стойки стабилизатора – связующее звено между кузовом автомобиля и подвеской. Без них автомобиль будет вести себя совсем по-другому. Появятся сильные боковые крены при резких поворотах, при объезде разного рода препятствий, так же раскачка кузова при резкой остановке или начале движения. Стойки стабилизатора «привязывают» стабилизатор поперечной устойчивости к остальной ходовой части автомобиля, обеспечивают подвижное соединение стального стабилизатора с остальными элементами подвески.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 1)

Стойка стабилизатора состоит из штока и шарнирных соединений на его концах. Шарнирные соединения состоят из пальца, который вставлен в обойму. На этих пальцах нарезана резьба. Гайками шарниры крепятся к остальным узлам. Эти шарниры закрыты резиновыми пыльниками для предотвращения попадания грязи в шарнир. Внутри присутствует смазка, смазывающая шарнир.
В нашем случае (на Весте, как и на многих современных автомобилях) стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 2)

Обычно стойки стабилизатора не ломаются, а выходят из строя шарнирные соединения. Причин может быть много – передвижение по плохим дорогам, сильные удары подвески, повреждение пыльников и, как следствие, попадание грязи или недостаток смазки. Появляется выработка, шарнир теряет подвижность или появляется сильный люфт.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 3)

Вследствие выхода из строя даже одного шарнира или стойки стабилизатора целиком появляются стуки при движении автомобиля. Может увеличиться раскачка кузова. В этом случае нерабочие стойки стабилизатора заменяют на аналогичные.

Если оторвать стойку стабилизатора или просто снять – без нее вполне можно ездить. Но удовольствия это не доставит и к тому же опасно. Сильные крены, отвратительная управляемость сразу напомнят о поломке.

Если на автомобиле Лада Веста появились посторонние стуки – пора проверить стойки стабилизатора. Посторонние звуки могут появиться от многих причин. Могут хрустеть втулки стабилизатора (но звук характерный, трудно спутать), стучать опора двигателя, амортизаторы, элементы системы выпуска отработавших газов и много чего еще. Но стойки стабилизатора легко проверить, поэтому при наличии подозрений можно сразу взяться за них. Будем проверять стойки стабилизатора на Весте. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно.

Это легкий вариант, но в 90% он помогает. Для точной диагностики может потребоваться снятие стоек. Тогда по ним будет видно люфт.
Теперь о том, как именно диагностировать стойки. Делается это очень просто. Нам не понадобятся ключи, яма или какое-то оборудование. Только вот можно немного испачкаться об колеса.

Подходим к переднему колесу.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 4)

Вот верхний шарнир стойки стабилизатора, вверху за колесом.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 5)

Зажимаем верхний шарнир ладонью. Просто плотно обхватываем его.

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 6)

Свободной рукой качаем машину. Можно за колесо. Можно попросить помощника. Если есть люфт в шарнире – вы сразу почувствуете рукой. Возможно даже стук услышите. Когда стойка исправна – рукой не чувствуется ничего, только колебания самого автомобиля. Если тишина – зажимаем ладонью нижний шарнир. На фото нижний шарнир, вид снизу. Но достать рукой можно так же, за колесом.

Спасибо за подписку!

Lada Vesta. Стойки стабилизатора. Диагностика (фото 7)

При наличии люфта в шарнире так же это почувствуется. После этого переходим на другую сторону машины, на другое переднее колесо, и повторяем . Верхний шарнир, нижний шарнир.

Если рукой ничего не почувствовали и стуки отсутствуют – скорее всего стойки стабилизатора исправны. Для пущей уверенности можно осмотреть с ямы на предмет целостности самих стоек и их пыльников.

Если люфт присутствует, вы это почувствовали – желательно стойки заменить.

В видео слышно стук стоек стабилизатора, но его может и не быть, может проявляться только на ходу.

Инструкция АВТОВАЗа по устранению стука стойки стабилизатора передней подвески Lada Vesta

стойки стабилизатора передней подвески Lada Vesta

В ходе эксплуатации Lada Vesta владельцы могут столкнуться со стуком стойки стабилизатора передней подвески. Повреждение стойки стабилизатора может быть разного характера. В некоторых случаях эти элементы подвески меняют по гарантии. В подобных случаях в дилерских центрах LADA руководствуются методикой АВТОВАЗа по устранению данного несоответствия.

Внимание: При проверке стоек стабилизатора следует учесть, что стук от неисправной стойки может передаваться через штангу стабилизатора на исправную стойку, поэтому проверку необходимо выполнить для обоих стоек стабилизатора.

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Вывернуть колеса автомобиля в правую сторону до упора и проверить левую стойку стабилизатора поперечной устойчивости:

1. Проверить нижний шарнир стойки 3, рисунок 1, для чего охватить кистью руки место соединения стойки 3 со штангой 4 стабилизатора (зона контроля 5).

2. Раскачать машину в разные стороны в поперечном направлении (операцию выполнять с 2 помощниками).

3. При неисправной стойке проверяющий должен ощутить небольшое относительное перемещение нижней головки стойки относительно штанги стабилизатора или почувствовать стук в месте соединения.

4. Таким же способом проверить верхний шарнир стойки стабилизатора (зона контроля 2).

Рисунок 1 – Проверка стойки стабилизатора передней подвески

Рисунок 1 – Проверка стойки стабилизатора передней подвески: 1 – стойка телескопическая передней подвески; 2 – зона контроля верхнего шарнира; 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – зона контроля нижнего шарнира

Вывернуть колеса автомобиля в левую сторону и проверить правую стойку стабилизатора поперечной устойчивости по п.п. 1-4.

По результатам проверки определить стойку стабилизатора, на которой стук или люфт ощущается наиболее сильно

6. Убедиться, что снятая стойка стабилизатора не имеет признаков контрафакта, на стержне стойки должна быть нанесена маркировка ударным способом: дата изготовления (месяц, год), обозначение изделия (8450032566, ссылка1, ссылка2) и товарный знак изготовителя, см. рисунок 2.

Рисунок 2 – Маркировка стабилизатора поперечной устойчивости

Рисунок 2 – Маркировка стабилизатора поперечной устойчивости

7. Проверить состояние пыльника шарнира:

  • если пыльник шарнира порван, то такая стойка стабилизатора замене по гарантии не подлежит;
  • если пыльник шарнира не порван, то необходимо органолептически проверить подвижность шарового пальца в корпусе шарнира.

8. При наличии свободного хода (люфта) шарового пальца в радиальном и/или осевом направлении проверить состояние вкладыша шарнира, для чего необходимо:

  • аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разжать нижнее пружинное кольцо 3, рисунок 3, крепления пыльника и сдвинуть его на корпус 4 шарнира (отвертка плоская (для исключения порыва пыльника острые кромки лезвия отвертки притупить на наждаке));
  • вывернуть пыльник шарнира в сторону резьбовой части шарового пальца;

Рисунок 3 – Снятие пыльника шаровой опоры

Рисунок 3 – Снятие пыльника шаровой опоры: 1 – верхнее пружинное кольцо крепления пыльника; 2 – пыльник; 3 – нижнее пружинное кольцо крепления пыльника; 4 – корпус шарнира

  • удалить смазку с контролируемых поверхностей (ветошь обтирочная);
  • проверить состояние вкладыша шарнира стойки стабилизатора. Кромки 2, рисунок 4, вкладыша и кромки смазочных каналов 3 вкладыша должны быть ровными, без следов оплавления;

Рисунок 4 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша шарнира без следов внешнего воздействия

Рисунок 4 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша шарнира без следов внешнего воздействия: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – кромка рабочей поверхности вкладыша;

  • оплавленные кромки 2, рисунок 5, вкладыша шарнира, оплавленные или сплавленные между собой стенки смазочных каналов не являются признаками естественного износа, а свидетельствуют об искусственном воздействии на шарнир стойки стабилизатора с целью нарушения работоспособности вкладыша шарнира и стойки стабилизатора в целом. На рисунке 5 смазочные каналы вкладыша отсутствуют, они полностью расплавлены;

Рисунок 5 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша шарнира со следами внешнего воздействия

Рисунок 5 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша шарнира со следами внешнего воздействия: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – состояние оплавленной кромки рабочей поверхности вкладыша

  • если в результате осмотра шаровой опоры стойки стабилизатора установлено, что пластиковый вкладыш оплавлен, то такая стойка стабилизатора замене по гарантии не подлежит;
  • в случае если состояние вкладыша шарнира стойки стабилизатора соответствует требованию рисунка 4, кромки 2 рабочей поверхности вкладыша и кромки смазочных каналов 3 ровные и не имеют следов оплавления, то такую стойку необходимо заменитьпо гарантии.

Провести повторную проверку второй, незамененной, стойки стабилизатора по п.п. 1-4.

При отсутствии стуков вторая стойка считается годной и замене не подлежит.

При наличии стуков во второй стойке, выполнить работы по п.п. 5-8 для второй стойки стабилизатора.

Стук стоек стабилизатора Лада Веста

Стук стоек стабилизатора Лада Веста

Стойки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они могут выйти из строя уже через 10 тыс. км пробега.

С завода на Ладу Веста устанавливают стойки с пластиковыми втулками шарниров. Чаще всего именно пластиковые втулки и ломаются. Из-за этого стойка начинают люфтить и появляется неприятный шум во время движения.

Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?

Главный признак неисправной стойки- глухой стук в передней части автомобиля при движении по неровной дороге. Шум появляется именно при езде по неровностям. Например, по брусчатой дороге.

На Ладе Веста заводские стойки стабилизатора часто выходят из строя через 10-20 тыс. км пробега. Но полный рабочий ресурс детали также не велик – 50-60 тыс. км. Поэтому нужно периодически прислушиваться к автомобилю во время движения, особенно, если его пробег составляет больше 30-40 тыс. км.

Как проверить стойку стабилизатора самому?

Проверить деталь можно самостоятельно, без специальных инструментов и знаний.

Если посмотреть на переднее колесо Лады Веста, то вы увидите стойку стабилизатора сразу за ним. И до нее можно дотянуться рукой.

Инструкция по проверке:

  • Просуньте руку над колесом и нащупайте стойку.
  • Зажмите один из шарниров ладонью (например, верхний).
  • Второй рукой слегка раскачайте машину.

Если стойка люфтит – вы это почувствуете рукой. При сильном износе детали может даже появиться стук. Если люфта и шума нет, то стойка исправна.

Таким образом нужно проверить оба шарнира с левой и правой стороны. После этого уже можно думать о замене деталей.

Если стойка несущественно повреждена, то она может не люфтить и постукивать только во время движения. Тогда этим способом выявить поломку не удастся. Но такая ситуация встречается крайне редко.

Чем грозит езда с неисправной стойкой?

Если вовремя не заменить деталь, то она перестанет смягчать удары во время движения. Из-за этого ухудшится управляемость авто, а каждая неровность дороге будет отдаваться в салоне.

Из-за неисправных стоек увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, которые не предназначены для этого. Теоретически, это может привести к дополнительным поломкам. На практике же можно управлять автомобилем и совсем без стоек стабилизатора. Но такое вождение тяжело назвать комфортным и безопасным.

Какие стойки стабилизатора установить на Ладу Веста?

Стойка стабилизатора Трек для Лада Веста

На Ладу Веста можно установить множество разных стоек. Они различаются по качеству, сроку службы и цене. Большинство наших клиентов выбирает стойки ТРЕК. Они надежны, проверены временем и доступны.

Замена стойки стабилизатора занимает на наших СТО примерно 30 минут. Если у вас нет времени или желания самостоятельно менять деталь, мы всегда готовы помочь. Если неверно установить стойку, то она может быстро выйти из строя. Поэтому мы рекомендуем доверить установку мастеру. Несмотря на кажущуюся простоту замены, неопытный водитель может ошибиться и неправильно поставить деталь. Мастер же точно сделает все согласно регламенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *