Газель до 2009 года. Снятие датчика сигнализатора аварийного давления масла двигателя УМЗ-4216
Датчик сигнализатора аварийного давления масла снимаем для замены при выходе его из строя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя. Для наглядности операции показываем при снятом радиаторе и крыльчатке вентилятора системы охлаждения.
Шлицевой отверткой ослабляем затяжку винта крепления наконечника провода к датчику.
. и снимаем наконечник провода.
Накидным ключом «на 22» выворачиваем датчик из штуцера (при необходимости удерживаем штуцер от выворачивания из блока цилиндров рожковым ключом «на 19»).
Вынимаем датчик сигнализатора аварийного давления масла.
Резьба датчика коническая, не требует дополнительного уплотнения в отверстии блока цилиндров.
Устанавливаем новый датчик сигнализатора аварийного давления масла в обратной последовательности.
Замена датчика давления масла 4216.
Все же решил, что пока обойдёмся без бж. Напишу в соболя. Насмотрелся Видео всяких по его замене. И настроение отпало его менять вообще. Но глаза боятся, а руки делают. Чо. Словом. Сказать честно я тоже иззанимался, но замена прошла за 15 минут. Иззанимался же залазить и вылазить под бампер. А стоит он и в самом деле в жопе. Посему есть мнение, что когда один газелист в мире начинает его менять, то один инженер моторист ульяновского автозавода уезжает на реанимации с приступом икоты. Мой случай не исключение. Итак, погнали. Для начала на всю процедуру замены ддм нового образца мне потребовался вот такой инструмент:
Это вороток со сгибаемым папкой, головка на 15 и длинная головка на 22. Осматриваем пациента.
Собственно, он. Далее снимаем ремень генератора, одеваем на ддм головку на 22 вместе с воротком, в то же время пытаясь вклинить их между лопастями крыльчатки вентилятора радиатора.
На ддм коническая резьба, посему мне хватило оборота, чтобы он пошел от руки. От левой. Выкручиваем.
Левой же рукой вкручиваем новый. И что называется, сборку проводим в обратном порядке. Кстати, этот бж продолжение прошлого, но он посвящен именно замене ддм, (вдруг кому надо) по этому отделен. Результат мне пока не известен. О нем сообщу в комментах к тому бж. Причина замены — моргающая на хз лампочка давления масла. Масло же максимум по щупу. Новое. Фильтр новый. Бой продолжается. Замена ддм составила 15 минут. Всем удачи!
Как поменять датчик давления масла умз 4216
Датчик давления масла является важной частью системы смазки двигателя автомобиля УМЗ 4216. Он предназначен для контроля уровня масла и обеспечения правильной работы двигателя. Таким образом, если датчик давления масла неисправен, это может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Замена датчика давления масла на УМЗ 4216 является достаточно простой операцией, которую можно выполнить самостоятельно. Во-первых, необходимо подготовить все необходимые инструменты, такие как гаечные ключи, ключи для шланга и новый датчик давления масла.
Процесс замены датчика давления масла начинается с определения его расположения. Обычно датчик находится в нижней части двигателя, вблизи масляного фильтра. После того, как вы его обнаружите, отсоедините провода, подключенные к датчику, и использовав подходящие инструменты, ослабьте его крепежные болты или гайки.
Как заменить датчик давления масла?
Датчик давления масла является важным компонентом автомобиля, который отвечает за контроль уровня и давления масла в двигателе. В случае неисправности датчика, его замена может понадобиться. Чтобы заменить датчик давления масла, следуйте данным инструкциям.
Шаг 1: Подготовка
Перед заменой датчика давления масла необходимо подготовиться. Убедитесь, что двигатель автомобиля остановлен и охлажден. Также подготовьте инструменты, которые понадобятся для замены, включая гаечные ключи, резиновые перчатки и новый датчик давления масла.
Шаг 2: Локализация датчика
Датчик давления масла обычно расположен вблизи блока цилиндров двигателя или на его передней стороне. Используйте руководство автомобиля или поищите информацию в сети для точного определения местоположения датчика у вашего автомобиля.
Шаг 3: Выключение двигателя и снятие старого датчика давления масла
Перед заменой датчика масла, убедитесь, что двигатель выключен и охлажден. Затем, используя подходящий гаечный ключ, аккуратно выверните старый датчик давления масла из своего места. Обратите внимание на положение и ориентацию старого датчика, чтобы правильно установить новый.
Шаг 4: Установка нового датчика давления масла
После снятия старого датчика, аккуратно установите новый датчик давления масла на его место. Убедитесь, что новый датчик правильно ориентирован и плотно закреплен. Затяните гаечным ключом датчик до достаточной степени, чтобы избежать утечек масла.
Шаг 5: Проверка и завершение
После установки нового датчика, проведите проверку, чтобы убедиться, что он правильно работает. Заведите двигатель и наблюдайте за показаниями давления масла на приборной панели. Если показания в норме, то замена датчика была успешной. Если же есть проблемы с показателями или утечками масла, возможно, потребуется повторная проверка и дальнейшие действия.
Замена датчика давления масла является простой процедурой, которую может выполнить любой владелец автомобиля с небольшим опытом авторемонта. Однако, если вы не уверены в своих навыках или предполагаете, что есть другие проблемы с двигателем, лучше обратиться к профессионалам в авторемонтной мастерской.
Подготовка к замене датчика
Замена датчика давления масла на УМЗ 4216 является необходимой процедурой при возникновении проблем с работой двигателя. Для проведения замены необходимо выполнить ряд подготовительных шагов.
1. Перед началом работ следует отключить аккумулятор
Перед тем как начать замену датчика давления масла, необходимо отключить аккумулятор в целях безопасности. Это предотвратит возможность короткого замыкания или других непредвиденных ситуаций при работе с электрической системой автомобиля.
2. Снимите защитную крышку двигателя
Для доступа к датчику давления масла необходимо снять защитную крышку двигателя. Для этого потребуется открутить несколько крепежных винтов или гаек. После снятия крышки будет обеспечен свободный доступ к датчику.
3. Отсоедините электрический разъем
Перед тем как снять датчик давления масла необходимо отсоединить электрический разъем. Для этого следует аккуратно отсоединить разъем, не допуская повреждения контактов или проводов.
4. Снимите старый датчик
Для снятия старого датчика давления масла потребуется использовать специальный ключ или гаечный ключ, соответствующий размеру крепления. Следует аккуратно открутить датчик, помня о том, что внутри может находиться масло.
5. Установите новый датчик
После снятия старого датчика давления масла следует установить новый датчик. Для этого его резьбовую часть необходимо немного завернуть в моторный блок двигателя вручную, а затем затянуть гаечным ключом с требуемым усилием.
Важно помнить о том, что датчик давления масла должен быть затянут достаточно плотно, чтобы избежать его самопроизвольного откручивания в процессе эксплуатации двигателя.
- 1-
- 2-
- 3-
Снятие старого датчика
Перед тем как приступить к снятию старого датчика давления масла на УМЗ 4216, необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл.
Для начала поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите его на подставки для обеспечения безопасности.
Затем расположите датчик давления масла на двигателе. Обычно он находится сбоку или снизу блока цилиндров. Определите, какой инструмент вам понадобится для его снятия. Обычно это требует использования простого рожкового ключа или гаечного ключа определенного размера.
Ослабьте крепление датчика, которое может быть подвернуто по часовой стрелке или против нее, в зависимости от модели и типа крепления. Если необходимо, используйте удлинитель для доступа к крепежу.
После того как крепление ослаблено, аккуратно вынимайте датчик из места установки, избегая повреждения резьбовой части и уплотнительного кольца.
После снятия датчика проверьте его состояние. Обратите внимание на наличие повреждений, износа или трещин. Если датчик имеет какие-либо повреждения, рекомендуется заменить его новым.
Установка нового датчика
Для установки нового датчика давления масла на УМЗ 4216 необходимо следовать определенной процедуре. Важно помнить, что работу с электрическими компонентами следует выполнять с осторожностью и соблюдать все необходимые меры предосторожности.
Шаг 1: Подготовка
Прежде чем установить новый датчик давления масла, необходимо отключить зажигание и отсоединить аккумулятор. Это предотвратит возможные короткое замыкание или повреждение электроники автомобиля.
Шаг 2: Отсоединение старого датчика
Следующим шагом является отсоединение старого датчика давления масла. Для этого необходимо найти его расположение под капотом автомобиля. Обычно датчик находится на блоке цилиндров или на масляном насосе. Следует аккуратно отсоединить провода, а затем с помощью подходящего инструмента ослабить крепежные винты и снять датчик.
Шаг 3: Установка нового датчика
После снятия старого датчика необходимо установить новый датчик на его место. Перед установкой следует проверить, что новый датчик соответствует требованиям производителя и подходит для УМЗ 4216. Новый датчик следует аккуратно установить на место и закрепить его с помощью крепежных винтов.
Далее необходимо подключить провода к новому датчику. Следует убедиться, что провода правильно подключены и надежно закреплены. После этого можно приступать к следующему шагу.
Шаг 4: Проверка работоспособности
После установки нового датчика давления масла необходимо проверить его работоспособность. Для этого следует включить зажигание и наблюдать за показаниями приборной панели. Если показания отображаются и изменяются соответственно, то новый датчик работает правильно. В противном случае, возможно, требуется проверка проводки или замена электроники.
После успешной проверки работоспособности нового датчика давления масла на УМЗ 4216, можно закончить процесс установки. Убедитесь, что все провода правильно подключены и крепежные винты надежно закреплены. После этого можно включить аккумулятор и проверить автомобиль на наличие утечек или других проблем.
Проверка работоспособности
После успешной замены датчика давления масла на двигателе УМЗ 4216 необходимо проверить его работоспособность, чтобы убедиться в правильной установке и корректной передаче данных.
Визуальный осмотр
Проведите визуальный осмотр нового датчика давления масла. Убедитесь, что он правильно присоединен к мотору и надежно закреплен. Проверьте состояние кабеля и разъема на наличие повреждений.
Тестирование с помощью мультиметра
Для проверки работы датчика давления масла, подключите мультиметр к контактам датчика. Установите мультиметр на режим измерения сопротивления и сравните показания с нормальными значениями, указанными в технической документации для двигателя УМЗ 4216.
Также можно проверить напряжение на контакте датчика давления масла. Установив мультиметр на режим измерения постоянного напряжения, сравните показания с нормальными значениями.
Проверка работы показателя давления масла
Для полной проверки работоспособности датчика давления масла, рекомендуется запустить двигатель и наблюдать за показаниями показателя давления масла на приборной панели автомобиля. Убедитесь, что показания показателя соответствуют нормальным значениям для вашего двигателя УМЗ 4216.
При выявлении любых отклонений или несоответствий, необходимо повторно проверить установку датчика давления масла и возможные причины неисправности.
Рекомендации по замене датчика
Замена датчика давления масла на УМЗ 4216 может быть необходима в случае его неисправности или профилактического обслуживания. Для успешной замены рекомендуется следовать следующим рекомендациям:
- Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель остановлен и охладился, чтобы избежать возможного ожога.
- Наиболее безопасно приступить к замене датчика, когда двигатель находится на подъемнике или установлен на специальной подставке.
- Следует обратить внимание на расположение датчика на двигателе и обозначение его разъема, чтобы избежать ошибок при установке нового датчика.
- Перед снятием датчика рекомендуется отшлифовать поверхность места его установки для обеспечения лучшего контакта.
- Перед установкой нового датчика, необходимо смазать резьбовую часть его корпуса специальной смазкой, чтобы обеспечить легкое вращение и предотвратить повреждение резьбы.
- При установке нового датчика следует использовать регулирующий ключ для надежного закрепления датчика, не превышая рекомендуемый момент затяжки.
- После установки нового датчика необходимо проверить его работоспособность, запустив двигатель и наблюдая за показаниями датчика давления масла на приборной панели.
Правильная замена датчика давления масла на УМЗ 4216 обеспечит нормальное функционирование двигателя и его защиту от возможных поломок и повреждений. Эти рекомендации помогут выполнить процесс замены безопасно и эффективно.
Видео:
Газель умз 4216 низкое давлением масла, моргает аварийка. редкая причина
Газель умз 4216 низкое давлением масла, моргает аварийка. редкая причина by Газ Авто Сервис 3 years ago 3 minutes, 56 seconds 39,358 views
Замена Датчика Давления Масла Газель Бизнес 4216
Приборная панель показывает низкое давление масла. Эта проблема возникла при покупке подержанного автомобиля газель фермер. В приборной панели старого образца есть стрелка, которая показывает давление масла. В новой же панели индикация отображается числовым значением в окошке электронного табло.
При пуске холодного двигателя, как правило масло густое и давление около четырех единиц. В моем случае стрелка редко переваливала за первую отметку. Если бы это был механический датчик, то можно смело бить панику-двигатель неисправен. Но в случае с электрическим датчиком высока вероятность того, что просто со временем изношенный узел начал давать неверные показания.
Предупреждающая лампочка
Если загорается контрольная лампочка, нужно обратить на это внимание. Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если уже известно, что измеритель поврежден, нужно все проверить. Если измерительный щуп показывает, что уровень в норме, а движок работает бесшумно и без проблем, значит, индикатор неисправен, вероятно, это результат неисправности датчика:
- Если уровень хороший, но слышен громкий шум от двигателя, это может означать, что масляный насос не работает, и нельзя перезапускать двигатель, пока насос не будет отремонтирован.
- Если обнаружен низкий уровень, это может означать отсутствие давления со стороны протекающего шланга или прокладки. В этом случае нужно обязательно прекратить движение, пока не будет решена проблема.
- Периодическое мигание индикатора является, вероятно, самым четким сигналом того, что сам измеритель выходит из строя.
- Перед продолжением работы нужно всегда проверять уровень масла и убедиться в отсутствии необычных шумов.
Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ
Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.
Давление во всей масляной магистрали одно и то же
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.
На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.
На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора
На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.
На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях
Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.
Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром
Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.
Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора
Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409
В моторах ЗМЗ расположение обоих датчиков идентичное. Вы найдёте их в левой верхней части ГБЦ (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. И если аварийный датчик сразу можно и не увидеть, то датчик давления масла идентифицируется моментально по бочкообразному корпусу.
Датчики давления и аварийного давления масла расположены в верхней левой части ГБЦ
Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.
Где установлен ДДМ на различных моторах ЗМЗ
Датчик давления масла ММ358 имеет свои технические характеристики, которые необходимо знать любому владельцу автомобилей с двигателями ЗМЗ:
рабочий диапазон давления от 0 до 6 кг/см;
оптимальное сопротивление на выходе — 159–173 Ом;
резьба под посадку — ¼ дюйма;
подключение осуществляется винтом М4.
На разных моторах ЗМЗ датчик давления масла может быть расположен по-разному. На автомобилях УАЗ (ЗМЗ 409) его устанавливают в подкапотном пространстве прямо над выпускным коллектором. На более современных моделях датчик монтируется там же, только прикрывается ещё и защитным экраном, так как от коллектора идёт сильный жар. Собственно говоря, такое положение для чувствительного прибора нельзя назвать оптимальным, так как высокие температуры действуют на показания, которые выдаёт ДДМ.
Устройство в виде бочонка сразу же бросается в глаза
На автомобилях ГАЗ «Волга» (ЗМЗ 406) устройство обычно расположено там же — слева по ходу движения, непосредственно над выпускным коллектором. Открыв капот, найти его не составит труда, так датчик выглядит как бочонок и выделяется на фоне остальных элементов в авто.
В автомобилях «ГАЗ Волга» найти датчик давления масла не составит труда
Автомобили «ГАЗель» (ЗМЗ 405) всех модификаций оснащены датчиком давления масла, который монтируется на сам двигатель, с правой его стороны. Обычно датчик можно увидеть на головке блока цилиндров.
Устройство располагается с правой стороны от мотора
Таким образом, при необходимости водитель сразу же смоет найти датчик давления масла в своём моторе ЗМЗ, так как он монтируется с внешней стороны силового агрегата и имеет крупные размеры.
Проверка работоспособности датчиков
ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.
Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.
Таблица: неисправности датчиков давления масла
Вид датчика давления масла | Неисправность | Проявление |
Аварийный | обрыв или увеличение сопротивления контакта | не горит сигнальная лампа |
залипание электродов контакта | постоянно горит сигнальная лампа | |
нарушение целостности диафрагмы | низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика | |
Контрольный | обрыв реостата | отсутствие показаний указателя давления |
увеличение сопротивления подвижного контакта | заниженные показатели давления | |
нарушение целостности диафрагмы | отсутствие показаний или заниженные показатели давления | |
нарушение герметичности датчика | подтекание масла из датчика |
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.
Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра
Видео: контроль давления масла манометром
ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.
Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.
В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.
Диагностика аварийного ДДМ
У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.
Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.
Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.
Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.
Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.
Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером
Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.
Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится
Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.
Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.
Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.
Видео: проверка аварийного ДДМ
Проверка контрольного ДДМ
Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.
Внутри контрольного датчика переменный резистор
Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.
При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.
При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.
Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.
Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе
Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.
По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.
Как проверить датчик давления масла
Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем. Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.
- Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
- Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
- Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
- На его место вкручиваем штуцер манометра.
- Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
- Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.
Видео: проверка давления масла в системе
Другие неисправности
Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.
Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.
Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ
Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.
Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.
Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.
- Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
- Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
- Отключите от датчика провода.
- Выкрутите старый датчик.
- Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
- Восстановите проводку.
- Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
- После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».
Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»
Как заменить датчик давления масла на моторах ЗМЗ
Процедура займёт не более 10–15 минут, так как датчик расположен достаточно удобно для его демонтажа и монтажа. Следует отметить, что замена ДДМ необходима в тех случаях, когда водитель уже убедился в его неисправности или некорректной работе. При этом процедура замены подразумевает снятие и установку сразу двух устройств: датчика ММ358 и датчика аварийного давления масла, который подаёт сигналы на указатель в машине.
На моторе ЗМЗ ясно виден датчик давления масла
Для успешной работы необходимо заранее подготовить инструменты:
гаечный ключ на 17;
гаечный ключ на 22;
Пошаговый алгоритм по замене
Выключить зажигание двигателя.
Если требуется, то подождать, пока мотор охладиться.
Плоской отвёрткой следует открутить винт крепления наконечника провода, который подключается к самому датчику.
Провод нужно как-нибудь пометить, чтобы не перепутать его с другими.
Точно так же снимается проводок от датчика сигнализатора аварийного давления масла, который идёт в салонный указатель. Этот провод также лучше пометить.
Датчик ММ358 откручивается ключом на 17.
Датчик аварийного давления отворачивается ключом на 22.
В освободившиеся посадочные места вкручиваются новые устройства.
Перед их установкой рекомендуется на резьбу датчиков нанести несколько капель герметика для надёжности нового соединения.
К каждому из устройств прикручивается соответствующий провод.
После чего необходимо завести двигатель и проверить соединения на предмет утечки масла. В случае необходимости датчики нужно будет ещё раз подтянуть.
Видео: как заменить датчик давления масла на «ГАЗели»
Таким образом, процедура замены датчика давления масла и аварийного датчика на моторах ЗМЗ не подразумевает особенных сложностей. Только для владельцев новых моделей УАЗ замена будет занимать немного больше времени: чтобы добраться до ДДМ, необходимо будет открутить экран между датчиком и коллектором, а потом установить его обратно.
Моторы ЗМЗ считаются одними из самых выносливых и «неубиваемых». Однако место установки датчика давления масла (вблизи выпускного коллектора) делает их довольно уязвимыми: владельцу машины придётся довольно-таки часто проводить замену датчика. Поэтому целесообразнее самому научиться проверять и менять устройство, чтобы не зависеть от СТО.