Защита от угона: какие механические противоугонные устройства выбирать
Согласно статистике МВД России, за три первых месяца 2020 года в нашей стране было зарегистрировано 3935 преступлений, классифицированных как угон автотранспортных средств. Несложные подсчеты позволяют понять, что каждые 30 минут происходит примерно один угон — и, обращаем ваше внимание, речь идет не о попытке, а именно о совершенном преступлении [1] . Поэтому вопрос выбора хорошей противоугонной системы весьма актуален.
Противоугонная система: механика vs сигнализация
Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.
Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.
GSM-сигнализация к тому же позволяет фиксировать изменения движения автомобиля, отследить его местоположение, включить режим «антиограбление», который безопасно заглушит двигатель и не позволит запустить его вновь, и многое другое. Работа противоугонной системы выполняется по заложенным алгоритмам, не требуя от хозяина авто особого внимания.
Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер. В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.
Механические противоугонные устройства предотвращают попытку угона машины, блокируя рулевой вал или КПП. Сейфы на электронный блок управления (ЭБУ) не позволяют выполнить его подмену и завести двигатель, а замки капота препятствуют проникновению в подкапотное пространство. Вскрытие хорошего механического замка возможно только с помощью электроинструментов — его необходимо пилить или сверлить, что очень шумно, долго, заметно и требует определенных навыков. Устройства механической защиты от угона долговечны. Известные производители осуществляют постоянную модернизацию механических средств защиты от угона автомобиля для предотвращения всех возможных способов вскрытия. Например, сейчас разработаны модели, которые оснащены релокером. Эта система взята из банковской сферы. Смысл ее в том, что замок при вандальном вскрытии намертво блокируется в закрытом состоянии [2] . Противоугонные средства подбираются в соответствии с маркой авто: у титулованных производителей в перечне применяемости находится большинство моделей автомобилей.
Что входит в механический противоугонный комплекс и какова стоимость защиты авто
Рассмотрим, что представляют собой механические противоугонные устройства и каковы их цены.
Блокираторы рулевого вала
Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.
Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Стоимость подобных противоугонных устройств варьируется в пределах 8000–15 000 рублей в зависимости от производителя и марки автомобиля. Установка оплачивается дополнительно, но может быть выполнена и самостоятельно.
Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте. Замок может иметь огромное количество комбинаций: так, производитель, лидирующий в данном сегменте механических противоугонных систем, предлагает более 1,97 млрд вариантов секретного механизма. Установка блокиратора выполняется с минимальным вмешательством в интерьер салона, в этом случае можно даже говорить об элегантности и эргономичности устройства. Чтобы купить противоугонное средство такого типа, потребуется потратить в пределах 18 000 рублей.
Существуют блокираторы рулевого вала, которые устанавливается вместо штатного замка зажигания. Это механизм, который крепится на рулевой колонке и заменяет собой обычный замок зажигания. Он защищен от попыток демонтажа и может быть снят только в позиции ключа «открыто». Что немаловажно, при установке этого противоугонного устройства учитывается защита от демонтажа рулевой колонки: штатные гайки крепления заменяются на срывные. При разработке обеспечивается полная адаптация под автомобиль, поэтому процесс установки достаточно прост и занимает немного времени — около часа.
В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка. Цена такого противоугонного устройства зависит от модели авто и составляет от 9500 до 15 000 рублей, установка оплачивается дополнительно. Стоит отметить, что противоугонный замок такого типа на сегодняшний день есть на рынке только для Lada и некоторых моделей Renault. Так что владельцам этих авто повезло, ведь они могут поставить удобную механическую защиту на автомобиль.
Блокираторы КПП
Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля. Конструкция замка полностью скрыта, вывод — в удобном для водителя месте. Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП. Важным моментом является то, что такое устройство защиты от угона не подходит для автомобилей с коробкой-джойстиком. Цена без установки составляет 8000–14 500 рублей.
Замки капота
С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства. Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонке любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.
Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины В качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа. Цена замка капота может составлять от 4000 до 11 000 рублей в зависимости от бренда.
Сложно ответить, какое из средств защиты от угона автомобиля лучше установить. Взлом механических противоугонных средств сопровождается шумом и занимает определенное время. Вскрытие машин с сигнализациями и иммобилайзерами — дело обычно быстрое и более тихое, но требует знаний и технического оснащения. Вероятность, что угонщик окажется универсалом в этих двух областях и будет иметь инструменты для взлома различных средств защиты, — очень мала. К тому же при совершении угона критически важным фактором является время. Наличие как минимум двух видов защиты от угона автомобиля делает действия злоумышленника нерентабельными, заставляет его отказаться от намеченной «жертвы» из-за опасности быть обнаруженным. Именно поэтому чаще всего специалисты рекомендуют использовать комплексную защиту от угона.
* Материал не являются публичной офертой. Цены приведены для ознакомления и действительны на май 2020 года.
лучшее механическое противоугонное устройство для автомобиля рейтинг
Какая защита авто от угона лучшая: ТОП-7 популярных противоугонных механизмов
Современная защита авто от угона предполагает использование как механических, так и электронных систем блокировки. Рассмотрим рейтинг защит от угона автомобиля 2020, какие модели признаны экспертами самыми продуктивными и надежными.
Автомобилисты часто шутят, что лучшая защита автомобиля от угона – это ночевка в салоне с дробовиком, поскольку каждый год угонщики используют все более ухищренные и нестандартные способы кражи. А если им не удается угнать авто, то повреждения машине обеспечены.
Современная защита авто от угона предполагает использование как механических, так и электронных систем блокировки. Рассмотрим рейтинг защит от угона автомобиля 2020, какие модели признаны экспертами самыми продуктивными и надежными.
7 позиция – механическое противоугонное устройство «Перехват-Универсал»
Механическая противоугонная защита автомобиля марки «Перехват» монтируется на вал, блокирует руль и одновременно закрывает доступ к педалям. Конструкция блокировщика состоит из блока корпуса, который постоянно находится на валу, и запирающего устройства. Кожух устанавливается один раз и в открытом виде не мешает управлению авто.
Механическое противоугонное устройство «Перехват-Универсал»
В кожухе защиты есть выемка для вставки запирающего элемента, в пазе расположены винты корпуса. При установке блокиратора конструкция закрывается, обеспечивая надежную охрану авто. В нижней части вала устанавливается запирающее устройство. Закрывается блокиратор одним движением, поворотом вокруг оси.
Открывается оригинальным ключом. Это единственный неудобный момент: водителю постоянно приходится нагибаться для снятия защиты.
Тип противоугонной защиты | Механический блокиратор |
Вид блокировки | Руль, педали |
Материал изготовления | Сталь (корпус, запирающий элемент, секретная часть) |
Тип запора | Замок, оригинальный ключ |
6 позиция – иммобилайзер SOBR-IP 01 Drive
Иммобилайзеры – это эффективная защита машины от угона. Модель SOBR-IP 01 Drive разрабатывалась для работы с такими системами, как Sobr GSM 100, 110. Она надежно блокирует двигатель авто при попытке завести его, если в радиусе действия прибора не оказывается определенной «метки хозяина». Прибор посылает тревожный сигнал на телефон владельца в случае несанкционированного отключения сигнализации, при попытке проникнуть в авто.
Иммобилайзер SOBR-IP 01 Drive
Блокировка двигателя осуществляется через беспроводное реле. Установку иммобилайзера рекомендуется провести в сервисном центре или используя схему подключения, которая поставляется в комплекте. Программирование индивидуального сигнала проводится по схеме владельцем, который прописывает оригинальные значения.
Демонтаж основного модуля не снимает блокировку с авто. Иммобилайзер принимает сигналы от ЭБУ через динамический код, который постоянно меняется. Это обеспечивает дополнительную защиту машины.
Тип | Электронный блокиратор |
Вид блокировки | Двигатель, дополнительная защита штатной сигнализации |
Передача сигнала | Код на телефон владельца |
Комплектация | Проводное подключение к сети питания, беспроводное реле в пластиковом корпусе |
Степень защиты | Высокая |
5 позиция – противоугонное устройство VORON 87302 (трос (замок) 8мм 150см)
Универсальное противоугонное средство для владельцев велосипедов, мотоциклов и скутеров. Производитель VORON разработал механический блокиратор ― трос с замком, который надежно пристегивает мото- и велотехнику к бортам бордюров и специальным турникетам.
Противоугонное устройство VORON 87302 (трос (замок) 8мм 150см)
Металлический витой провод в пластиковой оплетке невозможно перерезать или перекусить, стальная секретная часть запирается оригинальным ключом, который изготовлен в двух экземплярах.
Тип блокировки | Механический |
Вид защиты | Трос блокирует вело-, мототехнику от перемещения. Универсальное применение |
Конструкция | Стальной витой провод в пластиковой оплетке, секретная часть выполнена из легированной стали |
4 позиция – замок противоугонный на руль автомобиля
Несмотря на большое разнообразие электронных блокировщиков, лучшая защита от угона автомобиля и в 2020 году – это механические замки, выполненные из твердых сталей с индивидуальной секретной частью. Одним из самых надежных признан классический механический «костыль», который одновременно блокирует руль и педали.
Замок противоугонный на руль автомобиля
Универсальная конструкция с раскладным штырем вставляется на рулевое колесо, закрепляя руль в неподвижном состоянии. Нижняя часть блокиратора упирается в педали, ограничивая движение. Изготавливается из твердой стали.
Единственный недостаток противоугонного средства в том, что водителю придется тратить до 3 минут на установку и демонтаж. Кроме этого, механика никак не мешает ворам украсть вещи из салона или снять колеса. Поэтому использование штатной сигнализации остается обязательным.
Тип блокиратора | Механический |
Вид | Блокирует рулевое колесо и педали |
Конструкция | Стальной раскладывающийся костыль с замком. Материал изготовления ― сталь, пластиковые наконечники |
Совместимость | Универсальная конструкция для любого автомобиля независимо от типа трансмиссии, блокируется только педаль газа и тормоза |
Особенности | Модели китайского производства не сертифицированы, требуется примерка на конкретное авто |
3 позиция – электромеханический замок капота StarLine L11+
Производитель «СтарЛайн» специализируется на выпуске современных средств защиты, замков, используя все достижения механики и электроники. Электромеханический замок на капот L11 используется вместо штатного для защиты моторного отсека машины. Замок надежно защищает совместно с иммобилайзером «Старлайн» и сигнализацией. При установке всего комплекта владелец может дистанционно управлять запорным механизмом.
Электромеханический замок капота StarLine L11+
Универсальная модель подходит для установки на любой автомобиль. В конструкции предусмотрена защита от спиливания, взлома и вырезания запирающей части. В комплекте присутствует шестигранный ключ и монтажные элементы для самостоятельной установки.
Тип | Электромеханический замок на капот авто |
Вид блокиратора | Защита двигателя, моторного отсека |
Материал изготовления | Стальной корпус замка, монтажные пластины из углеродистой стали, запатентованная личинка с секретной частью |
Управление | При совместной работе с сигнализацией «Старлайн» замок передает сигнал опасности на брелок водителя |
Сертификация | Оригинальный, запатентованный |
2 позиция – блокиратор замка капота «Гарант Магнетик HLB»
Лучшая защита авто от угона – это комплекс устройств, когда в системе присутствуют как механические, так и электронные компоненты. Хорошими показателями обладают модели «Гарант Магнетик». Это механический замок на крышку капота.
Блокиратор замка капота «Гарант Магнетик HLB»
Изготовлен из легированной стали. Оригинальное исполнение запорного механизма снижает вероятность отмыкания неродным ключом на 100 %. В комплекте присутствуют монтажные плитки и винты. Монтаж можно проводить самостоятельно, сверяясь с инструкцией. Замок присоединяется к штатной сигнализации проводами. Кабель запакован в бронированный кожух, который не горит, не режется.
Тип | Механический замок на капот |
Вид блокиратора | Защита подкапотного пространства (двигателя) |
Дополнительные возможности | Присоединение к сигнализации автомобиля через бронированные кабели |
Материал | Высокопрочная сталь, секретная часть оригинального исполнения |
Дополнительно | Монтажный комплект в сборе, провода подключения, защитные планки, бронированные кожухи |
1 позиция – противоугонное устройство «Heyner Премиум»
Бренд Heyner специализируется на производстве средств защиты от угона авто с бесключевым доступом. Это механические блокираторы, которые не имеют классического ключа. Запирающие функции выполняет определенная комбинация цифр. Преимущества такого замка в том, что владельцу достаточно запомнить шифр и можно не бояться потерять ключ.
Противоугонное устройство «Heyner Премиум»
Модель «Премиум» предназначена для механической блокировки педалей и рулевого вала. Раскладной «костыль» может устанавливаться в диапазоне от 50 до 78 см. Такой размах позволяет использовать блокиратор как на хэтчбеках, у которых расстояние между рулем и педалями не превышает 60 см., так и на внедорожниках.
Тип | Механический блокиратор руля |
Вид устройства | Раскладывающийся костыль с бесключевым доступом. Цифровой код на 5 позиций |
Материал | Высокопрочная сталь, запирающий элемент стальной |
Комплектация | Монтажные зажимы. Болты. Ключ-установщик |
Современный рынок предлагает большое количество охранных комплексов, блокираторов, сигнализаций с поддержкой GPS. Каждый владелец автомобиля может выбрать действенный вариант защиты исходя из целей и возможностей.
ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей
Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.
Замки КПП
Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.
Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.
Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.
Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.
Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.
Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.
Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.
Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Замки рулевого вала
Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.
Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.
Замки зажигания
Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.
Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:
Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.
В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.
Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.
Замки дверей
Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.
Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.
По способу работы они разделяются на три группы:
Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.
Блокираторы рулевого колеса
Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.
В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:
Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.
Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.
Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.
Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.
Блокираторы педалей
В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.
Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.
К преимуществам комбинированных приспособлений относят:
Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.
Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.
Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:
Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.
Блокираторы колес
Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:
В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.
Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.
Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.
Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.
Рейтинг механических защит автомобиля от угона: ТОП-6 популярных средств от кражи
Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.
Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.
6 позиция — механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»
В рейтинг механических защит автомобиля от угона входит устройство «Перехват-Универсал». Охранная система монтируется на вал руля и не мешает вождению.
Механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»
При установленном блокаторе вор не сможет завести автомобиль. Рулевое колесо не будет крутиться, а педали перестанут работать.
Технические характеристики | |
Вес | 1,8 кг |
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Температурный диапазон | -40… +40 °C |
Габариты | 142 х 66 мм |
Количество кодовых комбинаций | 1 000 000 |
Монтаж производится с помощью ключа-шестигранника на 8 мм и занимает не более 10 минут. Нужно закрепить захватную часть устройства внутрь корпуса и повернуть вокруг оси. Специальный ключ не понадобится.
Гарантия на изделие — 5 лет. Стоимость начинается от 7900 рублей.
5 позиция — механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380
Если нужно выбрать механические средства защиты для автомобиля, обратите внимание на устройство «Питон». Он подходит к большинству моделей отечественных и зарубежных машин. Изделие не нуждается в регулярном обслуживании и обработке смазочными материалами.
Механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380
Девайс выполнен из нержавеющей ткани и обшит натуральной кожей. По фактуре он не отличается от других деталей интерьера машины.
Производители сделали акцент на видимой защите. Блокатор увесистый, поэтому его видно через стекло машины, в отличие от других антиугонных изделий.
Технические характеристики | |
Вес | 2,3 кг |
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Температурный диапазон | -50 … +50 °C |
Габариты | 5650 х 110 мм |
Оригинальный автомобильный антиугонщик «Питон» имеет голограмму. Стоимость на официальном сайте от 7400 рублей.
4 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный
Замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный
Девайс универсален и подойдет в качестве механической защиты автомобиля от угона для «Ниссан Кашкай» и других машин. Его можно подкрутить до нужной длины перед блокировкой. Изделие имеет высокую стойкость к механическим повреждениям и воздействию химических веществ.
Технические характеристики | |
Вес | 1.12 кг |
Материал корпуса | Металл |
Температурный диапазон | -50 … +50 °C |
Габариты | 35 см × 18 см × 6 см |
Назначение | На руль |
Противоугонный замок подойдет для механической коробки передач. Его можно использовать в качестве основной и дополнительной защиты авто. Блокатор работает на жаре и при экстремально холодной температуре.
Срок эксплуатации минимум 10 лет. Цена начинается от 1620 рублей.
3 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный
В рейтинг устройств для механической защиты входит металлический противоугонный замок-универсал. Он не допустит взлома небольшого легкового автомобиля и крупного джипа или газели. Длина блокатора регулируется от 51 до 78 см. Угонщик не сможет нажать на педаль и прокрутить руль автомобиля. В комплекте защитный замок и 2 клавиши.
Замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный
Технические характеристики | |
Вес | 0.79 кг |
Материал корпуса | Металл |
Цвет | Красный, черный |
Габариты | 49 см × 9 см × 4 см |
Назначение | На руль и педали |
Устройство выполнено из закаленного металла, устойчивого к распиливанию. Этот простой блокатор долговечен и не подвержен коррозии. Он устанавливается за 2 минуты, не поцарапает машину и не испортит ее внешний вид.
Противоугонный замок хорошо виден через окно. Стоимость от 1030 рублей.
2 позиция — механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT
В рейтинг устройств для лучшей механической защиты от угона автомобиля включен блокатор КПП-АКПП «Мультилок». Производитель изготавливает девайс индивидуально под каждую модель машины, поэтому он имеет высокие противоугонные качества. Цилиндр замка невозможно открыть отмычкой или высверлить. Изделие подходит для автоматической коробки передач (АКПП).
Механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT
Технические характеристики | |
Тип АКПП | «Типтроник» |
Страна | Израиль |
Коробка передач | Автоматическая |
Расположение в салоне | Слева |
Кронштейн устройства монтируется к кузову машины с помощью крепежных деталей. Они индивидуально разработаны для каждого замка «Мультилок». Блокировка снимается механическим ключом, защищенным от несанкционированного дублирования.
Конструкция замка интуитивно понятная и не портит внешний вид автомобиля. Блокатор невозможно увидеть через лобовое или боковое стекло. Стоимость около 7500 рублей.
1 позиция — универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)
Универсальная механическая система защиты автомобиля от угона фиксирует педаль в крайнем положении и не дает взломщику нажать на нее, чтобы завести мотор. Подобрать отмычку не получится, а дисковый замок имеет миллион неповторяющихся кодовых комбинаций.
Универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)
Вор не сможет быстро и без шума распилить замок и угнать машину. Но водителю придется каждый раз лезть под панель приборов, чтобы установить защитное изделие.
Блокатор выполнен из высококачественной нержавеющей стали. Он не подвержен коррозии и переносит механическое воздействие. Изделие справляется со своей задачей вне зависимости от температурных условий.
Технические характеристики | |
Материал корпуса | Нержавеющая сталь |
Производитель | Тайвань |
Назначение | На педали |
Количество кодовых комбинаций | 1 000 000 |
Универсальное устройство подойдет для защиты любой модели машины с автоматической или механической коробкой передач. В комплект входят 4 ключа, замок и удлинительные вставки, с помощью которой водитель сможет подогнать блокатор для своего авто.
Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2022 года
Даже самые изощрённые электронные средства защиты авто от угона не гарантируют, что вашим автомобилем не заинтересуются профессиональные воры, уровень оснащения которых позволяет обойти практически любую защиту. Но недооценивать гораздо более доступные механические противоугонные средства тоже не стоит. В любом случае они затрудняют доступ к транспортному средству. А чем больше времени угонщик потратит на взлом, тем больше вероятность, что он откажется от вашего автомобиля, предпочтя тот, которые вообще не имеет противоугонной защиты.
Именно о таких механических средствах, недорогих и простых в монтаже, мы сегодня и поговорим.
Виды механических противоугонных устройств
Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.
Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.
Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:
- блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
- внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
- блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
- блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
- блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
- блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
- замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.
А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.
Блокиратор КПП
Как правило, механические противоугонные средства приобретаются и устанавливаются как дополнение к штатному иммобилайзеру или сторонней автомобильной сигнализации, повышая эффективность защиты автомобиля.
Большинство подобных устройств фиксируют селектор в положении Parking (если это механическая коробка – в положении рычага «задний ход»).
Существует два типа блокираторов коробки:
- бесштыревые активируются/выключаются посредством специального ключа;
- штыревые также требуют наличия специального ключа, но при этом используется штырь, который необходимо перед покиданием автомобиля вставить в потайное место.
Очевидный минус использования в качестве механической защиты машины от угона блокиратора коробки заключается в том, что фактически работа трансмиссии не блокируется, вы просто не сможете переключать передачи.
В любом случае такая противоугонная система будет более эффективной на автомобилях с автоматической коробкой, и очень желательно – в сочетании с другим механическим устройством, например, блокиратором капота. В этом случае потенциальному грабителю понадобится слишком много времени для взлома, и он, скорее всего, откажется от своих намерений.
Замок на педали
В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.
Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.
Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.
Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.
Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.
Блокировка тормозной системы
Назначение такого устройства очевидно: блокировка всех колёс автомобиля при попытке нажатия на педаль тормоза, если блокиратор активирован (находится в состоянии «Охрана»). Включать/выключать блокировку можно как с помощью ключа, так и посредством использования пульта, входящего в комплект поставки.
Эффективность этого механического средства защиты машины от угона высока, но оно может быть легко взломано, если угонщик получит доступ в подкапотное пространство. Так что защита капота является обязательным условием.
Принцип действия блокиратора тормозной системы заключается в перекрытии штатных тормозных магистралей транспортного средства (они могут быть гидравлическими или пневматическими) в режиме охраны, в этом случае автомобиль не сможет сдвинуться с места, удерживаемый прижатыми тормозными колодками. Снятие с охраны разблокирует МСЗ, и при движении оно не будет вмешиваться в функционирование тормозной системы.
Разумеется, разблокировать тормоза можно, например, если разгерметизировать ТС (сделав дырку в тормозном шланге). Но в этом случае автомобиль останется без тормозов, и это сильно ограничит угонщиков, для которых скорость покидания места преступления – важнейший фактор.
Есть и другие недостатки – высокая стоимость (порядка 30 и более тысяч рублей) и сложности с монтажом, самостоятельная установка потребует наличия соответствующего опыта и «прямых» рук.
Блокировка рулевого колеса
Наряду с многочисленными электронными противоугонными системами механическая защита от угона, устанавливаемая на руль, продолжает значиться в числе самых востребованных. В этом случае, как и при использовании любого другого механического средства, обеспечить стопроцентную гарантию от кражи транспортного средства невозможно. Но блокиратор руля определённо доставит злоумышленнику немало проблем.
Устройства бывают нескольких разновидностей:
- блокировщик, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
- блокиратор, монтируемый на ось рулевой колонки;
- блокиратор рулевого механизма.
Самые простые противоугонные средства – первого типа. При установленном блокираторе поворот руля невозможен, поскольку его выступающая часть упирается в торпеду (возможен вариант и с упором в лобовое стекло). Установка замка – дело нескольких секунд, а эффективность довольно высокая.
Блокираторы оси монтируют возле педалей, там упор производится либо в корпус автомобиля, либо в педали. Способ хорош тем, что устройство устанавливается в скрытом от глаз месте.
Блокираторы, монтируемые в рулевой механизм, рассчитаны на конкретную модель авто. Они дорогие и требуют навыков при установке, которая производится в штатные места рулевого механизма. Как правило, любой из блокираторов руля поставляется с комплектом из трёх ключей.
Блокиратор дверей
Тоже весьма популярное и надёжное средство защиты автомобиля от угона, применяемое как дополнение к электронным противоугонным системам. С их помощью удаётся существенно усложнить задачу угонщикам, которым потребуется гораздо больше времени, чтобы проникнуть внутрь транспортного средства.
В зависимости от принципа функционирования, дверные блокираторы бывают универсальными, их можно монтировать на большинство моделей авто, и специализированными, предназначенными для установки на конкретное авто.
Имеется также классификация таких противоугонных средств по назначению:
- блокираторы, препятствующие несанкционированному проникновению в салон;
- устройства, ограничивающие движение автомобиля;
- блокировщики, затрудняющие возможность управления автотранспортным средством.
Устройство представляет собой штырь, устанавливаемый в дверную карту в дополнение к имеющемуся штатному замку. Отметим, что эффективность такого блокиратора будет высокой, если обеспечить защиту и дверных окон, поскольку именно они будут являться «бутылочным горлышком» такой механической защиты.
Замок капота
Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.
Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.
Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.
Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.
Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.
Лучшие противоугонные системы для автомобиля
Злоумышленники могут угнать любой автомобиль. Премиальная машина пойдёт на продажу в другой регион или страну, бюджетная иномарка – на разбор автозапчастей. По статистике угон – одно из самых распространённых преступлений в мире. Чтобы не попасть в число потерпевших, стоит позаботиться о защите. Лучшие противоугонные системы не позволят завести мотор, эффективно заблокируют рулевое управление, предупредят владельца о попытке несанкционированного проникновения в салон. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какое оборудование достойно внимания автовладельцев.
При составлении обзора изучались устройства разной сложности во всех ценовых диапазонах. Сравнивалась эффективность защиты, особенности монтажа, способность противостоять действиям злоумышленников. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера сервисного центра по установке антиугона для автомобиля с 14-летним стажем работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:
- Вид – выпускают механические, электронные противоугонные системы;
- Надёжность – учитывалась способность противостоять взлому;
- Функционал – выпускают оборудование с обратной связью, прогревом мотора;
- Блокирока – устройствам могут фиксировать руль, коробку передач, двигатель.
Низкая угоностойкость, ненадёжная электроника, перебои в работе – оборудование с такими недостатками исключалось из нашего рейтинга.
Лучшие механические противоугонные системы
Основная задача устройств этого типа – блокировка системы рулевого управления. Без её демонтажа невозможно повернуть руль, а значит – движение не возможно. Противоугонные механические устройства для автомобилей изготавливаются из высокопрочных сплавов. Демонтаж с помощью ножовки по металлу займёт много времени, привлечёт внимание прохожих. Все это делает устройства востребованным у владельцев машин.
Питон 80/430
Российская механическая противоугонка для авто отличается эффектным дизайном и повышенной надёжностью. Корпус изготовлен из высокопрочной стали, диаметр прутка 18 мм. Внешний декоративный слой – чёрная итальянская кожа. Блокиратор выполнен из нержавеющей стали с хромированным покрытием. Такое сочетание делает протувоугонку актуальной для салона самого дорогого авто.
Основная концепция разработки – видимая защита автомобиля. Злоумышленник видит установленное противоугонное устройство и понимает, что угнать машину за 2-3 минуты у него не получится. Наличие механической блокировки руля заставляет его искать другой объект. Средство надёжно защищено от бампинга, вскрытия отмычками или свёртышами. Традиционной замочной скважины у блокиратора нет, а часть штифтов подпружинено, что затрудняет поиск кодового положения при взломе.
Достоинства:
- Не требуется предварительная установка;
- Не усложняется конструкция автомобиля;
- Неприхотливый механизм, хорошо защищённый от пыли и грязи;
- Подходит для большинства типов машин;
- Не нуждается в регулярном обслуживании;
- Надёжность не зависит от перепадов температуры.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Блокиратор имеет сертификат Росгвардии, который подтверждает высший класс устойчивости к взлому. Средство имеет неограниченный срок эксплуатации, производитель даёт фирменную гарантию 5 лет.
Steering lock №19084
Механическое противоугонное устройство для автомобиля фиксирует не только руль, но и педаль тормоза. Это делает невозможным управление без демонтажа. Оборудование отличается простым монтажом, может использоваться в машинах с коробкой передач любого типа. Имеет трёхколенную конструкцию, которая упрощает установку в автомашинах разного типа. Изготовлен корпус из высокопрочной закалённой стали.
Поверхность хромированная: декоративное покрытие обеспечивает эффективную защиту от коррозии. Запирается на замок, который имеет не менее 1 миллиона комбинаций. Это усложняет подбор ключа и работу отмычками. Верхний крюк дополнительно облицован пластиком, чтобы не нанести повреждений оплётке руля.
Достоинства:
- Срок службы не менее 15 лет;
- Надёжная фиксация;
- Низкая цена;
- Три ключа к замку в комплекте;
- Универсальная длина, которую можно варьировать.
Недостатки:
- Неудобно закрывать, нужна сноровка, которая приходит с опытом.
Достоинства:
- Хорошая прочность металла;
- Простая установка – занимает менее минуты;
- Небольшой вес;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Длины не достаточно для внедорожников.
Defen.time V5
Российская компания предлагает альтернативу механическим блокираторам – электромеханический противоугонный замок капота. Устройство в отличие от стандартных механизмов фиксации не имеет тросика, который является уязвимым местом в системе защиты. Монтаж замка поможет предотвратить попытку несанкционированного проникновения в капот.
Запорный штырь изготовлен из нержавеющей стали. Хромированное покрытие дополнительно защищает деталь от коррозии. Крюк выполнен из закалённой стали, отличается повышенной прочностью. Встроенная блокировка зажигания дополнительно защитит автомобиль от угона при попытке взлома. Аварийное питание двигателя при разряженном аккумуляторе осуществляется по страховочным проводам, которые легко маскируются в любом месте.
Достоинства:
- Простой монтаж на любую поверхность;
- Компактные размеры;
- Увеличенный ресурс;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Электродвигатель защищён от перегрева.
Недостатки:
- Требуется профессиональный монтаж.
Лучшие электронные противоугонные системы
К этой категории оборудования относится широкий спектр гаджетов с разным функционалом. Классическая электронная противоугонка для автомобиля – сигнализация, которая не только информирует о попытке взлома, но и блокирует двигатель, капот. К другим типам средств можно отнести трекеры, которые работают независимо от автосигнализации.
Pandora DX 40RS
Автомобильная охранная сигнализация с функцией запуска двигателя по команде пользователя или в автоматическом режиме. Старт автозапуска можно настроить по температуре мотора или уровню заряда АКБ. Для выполнения этой задачи используется релейный модуль, который совместим с движками новых и старых автомобилей
Управление с помощью брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Устройство используют для настройки, получения информации о нарушении охранных зон, запуске мотора или изменении угла наклона. Модель реализована на дальнобойном радиотракте, который отличается высоким уровнем защиты от помех. Доступ к детальным настройкам – с помощью кабеля micro USB, который подключается к смартфону. Это упрощает и сокращает работы по монтажу оборудования.
Достоинства:
- Чувствительные датчики;
- Хорошая комплектация;
- Низкая цена;
- Большой радиус действия радиосигнала;
- Корректная работа автозапуска.
Недостатки:
- Нет модуля управления со смартфона.
Tomahawk 9.9
Электронный охранный комплекс для автомобиля с повышенной дальностью обратной связью. Комплектуется брелоком, который получает информацию о состоянии машины на расстоянии до 1300 метров. Управлять оборудование дистанционно можно в радиусе 600 метров. Используемый диалоговый код имеет повышенную устойчивость к взлому. Реализовано два принципа работы: «Старт-стоп» и управление замками.
Реализована функция автозапуска по команде владельца, температуре двигателя или в рамках заданного временного интервала. Пользователь может запрограммировать блокировку мотора: злоумышленник не сможет уехать при попытке угнать автомобиль. Снятие с блока в два этапа, что исключает случайное нажатие и непреднамеренное снятие с охраны.
Достоинства:
- Встроенный антисканер;
- Режим иммобилайзера;
- Хороший выбор сервисных функций;
- Яркий и информативный экран брелока;
- Импульс центрального замка можно программировать.
Недостатки:
- Длительный и сложный монтаж.
Centurion S12
Охранная система обеспечивает эффективную защиту от угона автомобиля за счёт диалогового кода с высоким уровнем взломоустойчивости. Для связи брелока с основным блоком используется радиоканал LoRa, который позволяет управлять оборудованием с расстояния до 2000 метров. Подходит для установки на автомобили с классическим замком зажигания и кнопкой «Старт».
Автозапуск двигателя по команде или автоматически, в зависимости от температуры. Противоугонная система не перестаёт защищать автомобиль от угона при работающем моторе. Запуск контролируется по тахометру, напряжению бортовой энергосистемы, давлению в системе подачи масла. Можно подключать до 4 брелоков. Ударный датчик двухуровневый встроен в антенну, его можно отключить при тихой постановке на охрану.
Достоинства:
- Автоматический иммобилайзер;
- Эффективная защита от ложных срабатываний;
- Двойная блокировка мотора внутренним и внешним реле;
- Энергонезависимая память;
- Режим безопасной езды.
Недостатки:
- Пластик дисплея не устойчив к появлению царапин.
KGB GX-7
Модель разрабатывалась для эксплуатации в современном городе с большим количеством электронных помех. Применяется 128-битный трансивер с индивидуальным кодом, что делает возможность электронного вскрытия минимальной. Двухуровневый сенсор удара можно настраивать дистанционно. Цифровая обработка его сигнала снижает риск ложных срабатываний.
Сигнализация стабильно работает при морозах до -40 градусов. Режим автозапуска можно настроить по времени, определённому интервалу или температуре мотора. Управлять противоугонным устройством можно с помощью брелока на расстоянии до 600 метров. Тревожные сигналы отключаются без снятия с охраны. Информация приходит на пульт управления в радиусе 1200 метров. Информирует об открытии багажника, капота, снятия со стояночного тормоза.
Достоинства:
- Самодиагностика по охраняемым зонам, сенсорам и концевым выключателям;
- Широкий выбор режимов;
- Блокирует двигатель при демонтаже гаджета;
- Автозащита от перекрутки стартера;
- Хорошая комплектация;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Не обнаружено.
Pandect X-1800 L
Современная противоугонная система с GSM/GPRS модемом, что позволяет управлять оборудованием с помощью смартфона. Модуль Bluetooth даёт возможность сократить расходы на мобильную связь, по этому каналу передаются данные на небольшие расстояния без подключения модема. Блок управления подключается к шине, позволяя считывать информацию о давлениях в шинах, открытых окнах, уровне топлива.
Старт автомобиля возможен только при получении данных от бесконтактной Bluetooth-метки или со смартфона. Только при наличии у водителя одного из этих устройств можно использовать транспортное средство. При отсутствии этих средств идентификации выполняется блокировка двигателя. Автозапуск идёт опционально, его можно настраивать по напряжению бортовой сети, температуре силового агрерата и другим параметрам через приложение.
Достоинства:
- Компактные размеры для скрытой установки;
- Низкое энергопотребление;
- Громкая пьезосигнализация;
- Хорошая комплектация;
- Информативное, интуитивно понятное приложение.
Недостатки:
- Работает по стандарту 2G.
Лучшие противоугонные системы с автоматическим запуском
Климат в большинстве регионов России отличается суровой зимой. В этих условиях лучшая противоугонная система для автомобиля должна иметь автозапуск в базовой комплектации. Это хороший способ поддерживать рабочее состояние двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Эксперты рассмотрели 7 вариантов и выбрали 2 самые надёжные системы.
StarLine B97
Охранный комплекс создан на базе трансивера, который обеспечивает максимальный уровень защиты от электронных помех, характерных для условий эксплуатации в современном мегаполисе. Избежать угона технически подготовленными взломщиками помогает оригинальный диалоговый код управления. Пользователь может ввести индивидуальные настройки блокировки двигателя, что дополнительно усложнит задачу злоумышленникам.
Авторизация по Bluetooth-метке увеличивает уровень защищённости. Начало поездки – только после введения PIN-кода, для чего используются штатные клавиши управления. Для автозапуска можно использовать несколько мультисценариев. Двигатель может начать работать по таймеру, температуре мотора, определённым дням недели или после получения сигнала о падении напряжения в бортовой сети. В качестве опции – режим диагностики автомобиля с выдачей результатов в приложении смартфона.
Достоинства:
- Скрытная блокировка;
- Низкое энергопотребление;
- Расширенный температурный диапазон эксплуатации;
- Блокировка капота;
- Встроенный извещатель;
- Стабильная работа без сбоев.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Zont ZTC-300
Модель с интеллектуальным автозапуском, который можно настроить по расписанию, температуре двигателя. При наличии предпускового подогревателя устройство может управлять этим оборудованием. Комплектуется термостойкой сим-картой с тарифом для телематического оборудования, у которого отсутствует роуминг по всей территории России. Стабильная связь позволяет передать сообщение на смартфон, независимо, где находится владелец автомобиля.
Интегрируется с шинами CAN, LIN, что делает установку максимально простой. Контролирует состояние мотора и работу электрооборудования, информируя пользователя через приложение в смартфоне. Ошибки можно расшифровать и при необходимости сбросить. Есть 4 уровня блокировки двигателя, авторизация по PIN-коду, без которого невозможно начать поездку.
Достоинства:
- 3D-акселерометр с настройкой чувствительности;
- Безопасная блокировка во время движения;
- Активная защита путём контроля качества сигнала GSM;
- Интегрированный ГЛОНАСС модуль для поиска местонахождения;
- Режим «Пляж» с разблокировкой только по ПИН-коду.
Недостатки:
- Сложный монтаж.
Лучшие иммобилайзеры для автомобиля
Иммобилайзер – устройство по блокировки двигателя автомобиля. Устанавливается скрытно, доступ к оборудованию ограничен. В отличие от электронных противоугонных систем не запускает звуковую сигнализацию, не отправляет тревожные сообщения. Разблокируется кодовым чипом, который чаще всего монтируется в корпус ключа зажигания. Основная цель противоугонного устройства – не допустить к управлению посторонних лиц.
StarLine i95 ECO
Компактная модель, блокирующая двигатель и капот автомобиля. Поставляется в корпусе с эффективной защитой от пыли и влаги. Это позволяет установить прибор в любом труднодоступном месте. Защиту от кодграбберов обеспечивает 128-битный код управления ключами шифрования. Используемые силовые ключи работают бесшумно, хорошо защищены от короткого замыкания.
Оборудование совместимо с устройствами, используемыми для дистанционного запуска двигателя. Разблокировка с помощью метки, корпус которой надёжно защищён от попадания воды. В случае её утери предусмотрен удобный ввод кода для экстренной разблокировки. Работу оборудования можно настроить по телематическому каналу.
Достоинства:
- Привлекательная цена;
- Зумер и две метки в комплекте;
- Простой монтаж;
- Стабильная работа при морозах до -50 градусов;
- Отсутствие дополнительных брелоков.
Недостатки:
- Увеличенное энергопотребление по сравнению с аналогами.
Pandect IS-350i
Двухкомпонентный иммобилайзер для скрытой установки. Защищает от автоугона и не позволяет преступникам уехать на машине в результате агрессивного воздействия на владельца. Оборудование отличается простым монтажом, совместимостью со штатной электропроводкой любого современного автомобиля.
Используемые интегральные решения обеспечивают защищённость канала обмена данными. Для передачи кодов используется высокоскоростная передача информации на частоте 2,4 ГГц, что затрудняет вероятность считывания декодерами. Идентификация бесконтактной метки производится на расстоянии до 5 метров. Если она отсутствует, то иммобилайзер срабатывает через 15 секунд.
Достоинства:
- Высокая скорость передачи данных;
- Монтажный набор в комплекте;
- Простая установка в любом месте;
- Низкая цена;
- Противоразбойный режим.
Недостатки:
- Требовательность к качеству батареек.
Falcon CI-20
Модель с расширенным функционалом. Разрывает электрические цепи, что блокирует работу двигателя. Включается при приближении автовладельца, у которого с собой есть беспроводная метка. Брелок поставляется в удобном кожаном чехле, который можно надеть на ремень – для этого есть прочная петля. Дополнительно комплектуется датчиком движения.
Подключается к звуковому сигналу автомобиля или сирене, при попытке угона оповещает автовладельца. Есть ручной и автоматический режим работы. Наличие функции Valet позволяет временно отключить иммобилайзер. Обмен информацией между брелоком и основным блоком идёт по защищённой линии. Аварийное отключение выполняется с помощью четырёхзначного пин-кода. Владелец может настроить дальность обнаружения, выбрав один из трёх диапазонов от 1 до 10 метров.
Достоинства:
- Режим защиты от насильственного захвата;
- Программирование до 3 брелоков;
- Допускается работа с системой автозапуска;
- Энергонезависимая память;
- Небольшие размеры базового блока.
Недостатки:
- Не обнаружены.
Meguna Сфинкс 1.9
Особенностью устройства является минимальные размеры. Это позволяет установить иммобилайзер в любом месте в условиях дефицита свободного пространства. В компактный корпус встроен бесконтактный самокалибрующийся сенсор. Работает по оригинальному алгоритму, который имитирует неисправность двигателя.
Чувствительность датчика ускорения регулируется. Он имеет минимальное энергопотребление и эффективно срабатывает, если автомобиль долгое время был в простое. Для снятия с охраны не требуется бесконтактная метка. Для управления используется импульсный сигнал. Это может быть касание рукой сенсора или нажатие педали тормоза. Наличие сервисного режима позволяет отключить устройство на время.
Достоинства:
- Защита от перегрузки и короткого замыкания;
- Выбор типа блокировки;
- Низкая цена;
- Подтверждение правильных действий звуковым сигналом;
- Высокий уровень надёжности микроконтроллера;
- Устойчивость к разблокировке.
Недостатки:
- Не всегда водитель вспоминает о необходимости снять защиту.
На что обращать внимание при покупке
Вопрос защиты от угона актуален для каждого автовладельца. Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, который часто остаётся без присмотра? При выборе стоит учитывать вид устанавливаемых устройств, уровень надёжности и функционал. Только при учёте всех этих параметров можно купить противоугонную систему, которая предотвратит похищение.
Производители предлагают широкий выбор оборудования. Автовладельцы могут использовать следующие виды противоугонных систем:
- Механические – стальные конструкции, которые фиксируют положение руля, педали тормоза. Замыкаются на замок, взлом которого отнимает не менее 20-30 минут. Отличаются низкой ценой, простой установкой. Наличие устройства в салоне часто становится причиной отказа от угона;
- Иммобилайзеры – блокируют работу двигателя. Имеют небольшие размеры для скрытной установки. Отключаются бесконтактными метками или набором определённых механических действий;
- Электронные – комплексные противоугонные системы с сигнализацией, иммобилайзером и блоком управления на расстоянии. Могут дополнительно иметь функцию автозапуска двигателя. Имеют датчики удара, движения, расширенный функционал;
- Трекерные – маячки, которые являются дополнительным оборудованием для систем других видов. Оборудование не препятствует процессу угона, но позволяет найти автомобиль, быстро перехватить его с помощью сотрудников полиции.
Все противоугонки справляются со своими функциями, эффективно препятствуя действиям преступников.
Надежность
От надёжности противоугонной системы зависит уровень защиты. Для механических противоугонок она определяется прочностью корпуса и сложностью замка. Самые прочные устройства имеют корпус из закалённой стали, а для подбора ключа требуется не менее 1 миллиона комбинаций. Электронные системы должны стабильно работать при низких температурах. Передача данных должна вестись по шифрованному каналу с высокой частотой. Это сильно усложняет перехват кодов.
Функционал
Расширенными возможностями обладают противоугонные системы электронного типа, которые могут иметь следующие функции:
- Звуковая сирена для оповещения о попытке угона;
- Автозапуск двигателя по таймеру, температуре, уровню напряжения;
- Информирование о состоянии автомобиля по GSM связи;
- Диагностика двигателя и электроники;
- Управление с помощью приложения в смартфоне;
- Имитация неисправностей мотора при попытке угона;
- Слежение с помощью навигации ГЛОНАСС или GPS.
Эти функции упрощают эксплуатацию автомобиля, повышают уровень надёжности защиты от угона.
Вопрос-ответ
ВыборЭксперта.ру рекомендует
Автовладельцев всегда интересует, какие противоугонные системы самые эффективные и способны предотвратить кражу машины. Надёжные комплексы есть в каждом классе охранного оборудования. Продукция отличается по цене, сложности монтажа, подходит не для всех автомобилей. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие устройства с учётом разных факторов:
- Питон 80/430 – лучшее механическое устройство на рынке;
- time V5 – бюджетное решение для отечественных автомобилей;
- Pandora DX 40RS – для тех, кто ищет надёжную электронную противоугонную систему;
- KGB GX-7 – недорогой охранный комплекс с хорошей эффективностью;
- StarLine B97 – для тех, кому важен автозапуск;
- StarLine i95 ECO – универсальное решение для защиты и диагностики;
- Meguna Сфинкс 1.9 – иммобилайзер для тех, кто не доверяет бесконтактным меткам.
Все модели, представленные в обзоре, помогут защитить от угона. Статус лучших систем в своих классах получили наиболее функциональные и оригинальные устройства.