Хамп на диске что это
Перейти к содержимому

Хамп на диске что это

  • автор:

Как правильно подобрать новые колесные диски

Часто бывает так, что заводской вариант дисков либо надоел, либо просто не устраивает, либо подвел и сломался. Тогда приходит пора подбирать своему автомобилю новые «тапки».

Часто бывает так, что заводской вариант дисков либо надоел, либо просто не устраивает, либо подвел и сломался. Тогда приходит пора подбирать своему автомобилю новые «тапки».

На этом этапе многие автовладельцы испытывают трудности с выбором подходящего варианта, сталкиваясь с новыми понятиями, вроде «вылета», «разболтовки» или даже «хампа».

Перед тем, как углубляться в подробности и разбор всех этих терминов, кратко ознакомимся с разными типами дисков, которые есть в общем доступе, не заостряя внимание на

Самыми дешевыми являются штампованные диски. Проверенный временем вариант, который часто можно встретить на базовых комплектациях различных бюджетных моделей В-сегмента. Их достаточно легко ремонтировать, так как, в отличие от других типов, они не ломаются, а гнутся. Но при этом они имеют солидный вес и выглядят практически одинаково.

Вторым популярным типом дисков являются литые. В отличие от «штамповки», они выполнены не из стали, а из легких сплавов. Чаще всего из алюминиевого или магниевого сплавов. Благодаря высокой точности производства, дизайн может быть практически любым — вариантов вагон и маленькая тележка. Но они дороже штампованных и не умеют мяться. При серьезных нагрузках они просто трескаются или колются. Их давно умеют чинить, но часто ремонт является лишь временным решением.

Самыми дорогими из общедоступных являются кованые диски. Технология их изготовления предусматривает так называемый метод горячей штамповки, который придает прочность всему диску.

Начнем с самого простого. Посадочный, или еще его называют монтажный, диаметр обозначает диаметр окружности диска в дюймах. Он обозначается буквой R и очень часто его называют радиусом, что неправильно. К примеру, диск с обозначением R20 будет иметь диаметр 20 дюймов.

Хамп на диске что это

hump

Хамп в переводе с английского означает «бугорок, выступ». Он находится на внешней поверхности колёсного диска, которая закрывается шиной, точнее, вдоль края посадочной полки для покрышки. При установке шины на диск в шиномонтажке, Вы наверняка слышали характерные громкие хлопки, когда в шину накачивается воздух. Происхождение этих неприятных звуков связано с прохождением бортов покрышек через хамп на посадочную полку. Только благодаря хампу, при разгермитизации шин борта покрышек остаются на полках, и колесо не саморазбортируется прямо на ходу, хотя при резком повороте, резина, скорее всего, соскочит с диска.

Виды хампов. Обозначения, расшифровка

В характеристиках дисков хампы обозначаются английской буквой «Н». Например, на диске автомобиля ВАЗ-2115, обычно написано так: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. После буквы H стоит цифра 2, которая обозначает конструктивную особенность хампа. Вот несколько общепринятых кодировок видов хампа:

  • Н – закруглённый хамп с внешней стороны обода;
  • Н2 – закруглённые выступы с двух сторон диска;
  • FH – плоский выступ с внешней стороны (Flat Hump);
  • FH2 – плоский хамп с двух сторон (Double Flat Hump);
  • CH – плоский и закругленный хампы (Combination Hump);
  • EH2 – увеличенный хамп с двух сторон диска (Extended Hump);
  • EH2+ – ещё более увеличенный хамп с двух сторон обода (Extended Hump 2+).

Множество конфигураций хампов объясняется применимостью на различной технике и в разных условиях эксплуатации. Хамп не гарантирует того, что шина после резкой потери воздуха не слетит с диска на ходу, но хампы гарантируют, что полностью спущенное колесо возможно накачать обычным, даже малопроизводительным насосом.

Иногда автовладельцы в целях сокращения вероятности саморазбортировки шин, протачивают закруглённые со стороны шин хампы на станке, что делает их форму более заострённой, повышая уровень безопасности, но делая съём шин с дисков более трудоёмким.

В настоящее время найти в продаже диски без хампов практически невозможно, так как независимо от наличия хампов, диски можно эксплуатировать с шинами как без камер, так и с ними.

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Колёсный диск не так прост, как может казаться. Его конструкция включает в себя массу параметров. Каждый из них предназначен выполнять определённую функцию. Одним из таких параметров является хамп. Далее мы расскажем, как он обозначается, каких форм бывает и для чего вообще нужен.

Что такое хамп и зачем он нужен

Хамп — производное от английского слова Hump, что переводе означает выступ. Этот выступ находится на внутренней части колёсного диска. А точнее, на краях посадочных полок для покрышки. Хамп предназначен для дисков, которые эксплуатируются с бескамерными шинами. Вы наверняка слышали хлопки в шиномонтажной мастерской, когда в шину подаётся воздух. Так вот, громкий звук происходит от того, что борт покрышки проскальзывает через хамп на посадочную полку. Благодаря выступу, борта покрышек остаются на полках, после внезапной утечки воздуха и колесо не саморазбортируется на ходу. Хотя, в поворотах, резину скорее всего вывернет.

Виды хампов. Обозначения и расшифровка

Хампы обозначаются английской литерой «Н». Например, на диске автомобиля ВАЗ-2110, параметры обода маркируются так: 5Jx14/H2/ЕT35/4×98/DIA 58.6. Как видно, буква «Н» здесь присутствует. Но после неё стоит цифра 2. Что это значит? Это обозначение конструктивной особенности хампа. Существует несколько обозначений выступов, которые маркируются и расшифровываются так:

  • Н – закруглённый хамп с внешней стороны обода;
  • Н2 – закруглённые выступы с двух сторон диска;
  • FH – плоский выступ с внешней стороны (Flat Hump);
  • FH2 – плоский хамп с двух сторон (Double Flat Hump);
  • CH – плоский и закругленный хампы (Combination Hump);
  • EH2 – увеличенный хамп с двух сторон диска (Extended Hump);
  • EH2 + – ещё более увеличенный хамп с двух сторон обода (Extended Hump 2+).

Различные конструкции хампов предусмотрены для разной техники и определённых условий эксплуатации. Стоит сказать, что hump не гарантирует того, что шина останется в посадочных полочках после резкой потери воздуха на ходу и колесо не саморазбортируется. Но хампы гарантируют, что спущенное за ночь колесо возможно накачать с утра обычным насосом.

Некоторые умельцы протачивают закруглённые хампы на станке, делая их форму более острой, дабы сократить риск саморазбортировки. Эффект от доработки действительно есть.

Умение расшифровывать параметры дисков, поможет вам ориентироваться при выборе колес. Теперь, литера «Н» не будет вызывать вопросов. Стоит сказать, что сейчас трудно найти в продаже диски без хампов, так как их наличие не запрещает использование покрышек с камерами.

Хамп диска — что это, зачем нужен. Какие бывают?

Колёсные автомобильные диски выпускаются широкими модельными рядами. Продукция в линейках различается конструкцией и материалом изготовления. Но почти у всех ободьёв существуют одинаковые элементы, одним из которых является хамп. Благодаря ему покрышка надёжно крепится на ободе и не саморазбортируется на скорости после разгерметизации. Далее расскажем, каких видов бывает хамп, и для каких дисков чаще применяется.

Хамп – что это, зачем нужен

Слово хамп происходит от английского Hump, что в буквальном переводе на русский язык означает – выступ. Это важный элемент конструкции диска, который размещается на внутренней части обода. Выглядит хамп в форме радиального кольца, овальной или угловатой формы. Как правило выступ размещается на диске в 2-х экземплярах и предназначен для фиксации бортов бескамерной шины. Ободья для камерных покрышек выпускаются без хампов.

Слышали хлопки в шиномонтажной мастерской при накачивании колеса? Это покрышка становится на место, перескакивая через выступы – хампы. То есть борта шины размещаются в посадочных канавках, словно соединение шип – паз. Благодаря такой конструкции, колесо при внезапной разгерметизации на ходу не разбортируется. Однако, на повороте пустую шину всё же может вывернуть и сорвать с обода.

Виды хампов и их обозначение

Все производители колёс в мире используют одинаковые маркировки. Поэтому, хампы на дисках традиционно обозначаются латинской буквой «H». Например, параметры обода у Lada Vesta Sedan: 6Jx15/Н2/ЕT50/PSD 4×100/DIA 60.1 (для). Обозначение «Н2» подсказывает покупателю, что данные диски для бескамерных покрышек. В настоящий момент можно встретить 7 конфигураций хампов и соответствующие обозначения:

  • Н – закруглённый со стороны закраины обода.
  • Н2 – закруглённый с обеих сторон.
  • CH – плоский с закругленными углами (Combination Hump).
  • EH2 – увеличенный с 2-х сторон (Extended Hump).
  • EH2 + – сверхувеличенный с 2-х сторон (Extended Hump 2+).
  • FH – плоский с внешней стороны (Flat Hump).
  • FH2 – плоский с 2-х сторон (Double Flat Hump).

Разные конструкции позволяют использовать выступы в различных моделях дисков для широкого спектра техники. В некоторых условиях хампы не способны удержать покрышку на месте, однако они гарантируют, что борта разгерметизированной за ночь шины останутся в пазах. Поэтому накачать бескамерное колесо будет не сложно, так как щелей между ободом и резиной не появится. Некоторые шинные мастерские модернизируют хампы, при помощи фрезерных станков. Например, круглые выступы делают угловатыми, чтобы повысить уровень безопасности.

При выборе колёсных дисков для бескамерных шин, в маркировке можно встретить букву «Н». Литера означает, что на ободе есть конструктивный элемент Hump. Благодаря ему шина не саморазбортируется на ходу при резкой разгерметизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *