Установка обогрева сидений на любое авто своими руками
Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.
А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.
Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.
С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.
С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…
И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:
В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.
Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,
но брать я все-таки рекомендую подогрева на основе нагревательных волокон, а не фольги, так как пластиковая подложка – не самая практичная, да и в сиденье она выступает в виде неудачной прослойки.
Стоимость одного такого подогрева не намного дороже, около тех же 300рублей.
Распишу на примере сидений Аута, так как разбор сидений большинства иномарок похож, но в принципе разбор любого сиденья можно найти в Интернете.
Спинка. Внизу длинная шлейф-защелка,
раскрепив которую, нужно расстегнуть две молнии по краям и потихоньку поднимать шкурку.
Затем с задней стороны отстегиваем застежку и начинаем снимать обивку к верху, отсоединяя все возможные зацепы и крепежи, коих у Аута немного. Для полного снятия нужно снимать подголовник и пластиковое обрамление его направляющих, но мне было достаточно снять только на 2/3.
После чего примерил самый близкий по размерам попогрей, из тех что имелся:
Вандальным способом извлек нагревательный элемент:
Далее приступил к разбору нижней части:
С ней немного сложнее. Нижний край обивки имеет пластиковую защелку по всему периметру – которую нужно сдернуть, затем снять регулировку высоты (с водительского) и начать откреплять металлические полукольца и выдергивать спицы вшитые в обивку. Это не столько сложно – сколько долго и делать нужно аккуратно. Я отсоединил только спереди и с одного боку и вытащил шкурку обивка с задней стороны – этого достаточно. После чего подобрал сюда нагревательный элемент чуть меньший по размерам чем верхний.
Далее убедился что его края не касаются ни каких внутренних элементов сиденья,
особенно проволочных составляющих, металлических колец крепления, металлических спиц и т.д. Это очень важно – так как если элемент буде доставать он протрется и замкнет, думаю не стоит расписывать к чему это может привести.
Для максимально быстрого нагрева и более удобного способа фиксации – я разрезал поролон-прокладку с внутренней стороны обшивки и аккуратно (без складок), вставил нагревательный элемент.
Провода нижнего элемента (это важно) – выводил через поролон – через низ сиденья, так как если его вести по нижней подушке – они обязательно попадут в складку с направляющими – где рано или поздно перетрутся. А так вывел их через отверстие в поролоне, а дальше закрепил с проводом AirBag. С нагревательным элементом спинки – поступил так же, провод вывел вместе с проводом AirBag.
Можно ли своими руками сделать подогрев сидений
Существует несколько разновидностей обогрева сидений авто. Рассмотрим отличия чехлов, накидок и встраиваемых нагревателей. Также расскажем, как сделать подогрев самостоятельно.
Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.
Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.
Внешний обогрев сидений
Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:
- углеволоконной проводкой;
- нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
- проводами с покрытием из тефлона;
- тепловолокном Fiber Thermetics.
Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.
Виды внешних обогревателей
Система этого типа делится на две категории.
«Накидушки»
Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.
Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:
- В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
- Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
- «Накидушки» выглядят не очень красиво.
- Прикуриватель постоянно занят.
- Невозможен подогрев задних сидений.
Чехлы
Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.
Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.
Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.
Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.
Лучшие системы наружного обогрева кресел
Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:
Название модели | Нагревательные элементы | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|---|
«Термософт» | Тепловолокна Fiber Thermetics | Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. | 2 100 |
Waeco | Провод в тефлоновой оболочке | Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. | 1 900 |
«Емеля 2» | Углеволокно | Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. | от 900 |
Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:
Название модели | Габариты, мм | Особенности | Стоимость, руб |
«Емелька» | 720 х 320 | Оснащен регулятором микропроцессорного типа. Защита от перегрева. | 1 300 |
Teplokid | 550 х 270 | Автоматическое отключение при температуре +40 градусов. | 1 000 |
Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.
Встраиваемый подогрев
Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:
- Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
- Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.
Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:
- Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
- Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
- Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
- Высокую надежность работы системы.
- Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
- Возможность установки блока питания в любом удобном месте.
Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.
Лучшие системы «встройки»
Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:
Название модели | Особенности | Стоимость, руб |
---|---|---|
Waeco MSH-300 | Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. | 16 000 |
«Емеля УК2» | Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. | 4 000 |
«Емеля УК» | Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. | 1 4000 |
Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.
Обогрев кресел своими руками
Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:
- Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
- Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
- Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.
Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.
Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.
Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.
После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.
В заключении
Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.
Подогрев сидений своими руками. 4 возможных варианта. Небольшой фотоотчет + видео
В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:
- Внешний или «накидушка», чехол.
- Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
- Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
- Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.
Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.
Внешний или «накидушка» — чехол
Накладной подогрев
Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.
Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:
- Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
- В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
- Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
- Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
- Еще раз повторюсь – выглядит убого!
Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.
Подогрев чехол
Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.
Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.
Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.
Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!
Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях
Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.
Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.
Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.
Сторонний, но заводской подогрев
Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.
Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).
Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.
Самодельный, своими руками
В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.
Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.
Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.
- Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.
- Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.
- Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.
Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.
Итог
Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки – регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что – это реально нормальный вариант.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(15 голосов, средний: 3,80 из 5)
Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?
Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.
Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов
Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:
- Чехлы и накидки.
- Встраиваемые.
Чехлы и накидки
Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:
- низкая электро- и пожаробезопасность;
- неравномерный прогрев площади;
- дискомфорт от проводов;
- нарушение интерьерной компоновки;
- невозможность использования накидок на задних креслах.
Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.
Встраиваемые модели
Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:
- возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
- скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
- прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
- не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.
Коротко о выборе нагревательных элементов
Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:
- монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
- встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
- комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
- наборы от Megalight (Тайвань);
- комплекты от Autoline International (Китай).
Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.
Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.
По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:
- поломка кнопки включения;
- короткое замыкание или обрыв проводки;
- неравномерный нагрев плоскости кресла.
Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:
- демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
- разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
- снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
- снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
- уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
- при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
- по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
- зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
- вывести провода питания;
- установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
- установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
- произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.
Подключение нагревательных элементов
Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.
Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:
- при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
- плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
- питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
- минусовой провод подсоединить к «массе»;
- подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
- все соединения пропаять и заизолировать;
- проверить работу системы.
Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».
Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.
Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?
Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.
Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:
- выбрать место под установку кнопок управления;
- снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
- зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
- снять обшивку с дивана по тому же принципу;
- закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
- уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
- установить кнопки и выполнить подключение по схеме.
В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.