Радиатор — снятие, осмотр, очистка и установка
Audi 80 B3, бензин. Силовой агрегат. Система охлаждения
2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Главе 3.
4-х цилиндровые двигатели
3. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, снимите переднюю решетку, как описано в Разделе 11, Глава 24, затем отделите конденсатор от радиатора, открутив винты.
4. Ослабьте скобы, отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора (фото).
5. Ослабьте скобы, отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора (фото).
6. Открутите болты, закрепляющие верхние крепежные кронштейны к передней панели (фото). Поднимите подвески и резиновые уплотняющие кольца со штифтов местоположения радиатора.
7. Отсоедините электропроводку от термовыключателя, расположенного в нижнем нравом углу радиатора (фото).
8. Отсоедините электропроводку от электрического двигателя вентилятора, выпустите жгут проводов из скобы (фото).
9. Открутите гайки, закрепляющие нижние угловые подвески радиатора к резиновым подушкам.
10. Поднимите радиатор с нижних креплений, достаньте его из моторного отсека вместе с электрическим вентилятором(ами) охлаждения и кожухом вентилятора (фото).
5-ти цилиндровые двигатели
11. На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, отделите конденсатор от радиатора, открутив винты.
12. Открутите и снимите верхний кожух вентилятора (фото).
13. Ослабьте скобы, отсоедините верхний шланг и верхний и нижний шланги расширительного бачка от радиатора (фото). На моделях с воздушным кондиционером, автоматической трансмиссией и фаркопом для буксировки прицепа, также отсоедините шланг вспомогательного радиатора.
14. Отсоедините электропроводку от термовыключателя, расположенного в нижнем левом углу радиатора (фото).
15. Отсоедините электропроводку от электрического двигателя вентилятора (фото).
16. Открутите монтажные гайки радиатора (фото).
17. Открутите кожух правого вентилятора.
18. На моделях с 20 клапанами, оборудованных ABS (антиблокировка торможения), ослабьте монтажные гайки двигателя вентилятора, выдвиньте двигатель вперед.
19. Поднимите радиатор с установок, достаньте его из моторного отсека вместе с электрическим вентилятором охлаждения и кожухом вентилятора.
Все модели
20. Если необходимо, открутите и отстегните вентилятор охлаждения и кожух вентилятора от радиатора, отделите вентилятор и двигатель от кожуха вентилятора (фото). Открутите термовыключатель, снимите прокладку, если необходимо.
21. Ремонт радиатора лучше поручить специалисту, хотя незначительные утечки можно устранить, используя состав для добавки в охл. жидкость. Очистите радиатор от насекомых и листьев мягкой щеткой, или промойте водой.
22. Промойте радиатор обратным потоком, как описано в Главе 4, замените шланги и скобы, если они повреждены или изношены.
23. Сборка производится в обратной последовательности, заполните систему охлаждения, как описано в Главе 5. Если термовыключатель был удален, установите новую прокладку. Проверьте состояние резиновых подушек, замените их если необходимо (фото).
Техническое обслуживание. Замена основного радиатора и охлаждающей жидкости (антифриза) ауди 80 б3 1.8 RU 89′
Как понятно из названия, речь сегодня пойдет о замене радиатора на ауди 80 б3 1.8 RU 89′.
В этой записи я распишу как бы я менял антифриз и что бы я сделал по другому, уже анализируя некоторые ошибки, после завершения работы. Делал работу сам, первый раз, поэтому строго не судите)))
В преддверии наступления морозов радиатор без моего согласия решил, что ему пора на вечный покой. Свой век, а это 29 лет службы, он уже отжил. Один плюс — что это произошло до наступления морозов и замену можно сделать самому на свежем воздухе ))))
Еще во время снятия газового редуктора (об этом шла речь тут), обратил внимание, что весь бампер с внутренней стороны по водительской стороне у меня мокрый. Дождя и луж не было где бы я мог "намочить" так бампер, и начал исследовать откуда течет. Сам пластик на радиаторе был целый, фланцы на своих местах, патрубки целые. Мокрой оказалась балка под радиатором. Значит потёк какой-то шов на радиаторе, и вся ОЖ за ночь оказалась на асфальте.
Заказал/ купил для замены:
1. радиатор фирмы Nissens 604361 ( размеры 590х320х32) — 1350 грн
2. Самозатягивающиеся хомуты (пружинного действия) Norma трех диаметров:
40 мм (самый толстый патрубок ) — 2 шт — 35 грн
15 мм (патрубок обратки от радиатора до бачка) — 2 шт — 15 грн/шт
22 мм (патрубок от бачка к радиатору) — 1 шт — 18 грн
3. Подушки (опоры) радиатора febi 01509 620 — 2 шт — 80 грн/шт. Оригинал, который стоял до замены имеет номер 377 121 273
4. Антифриз HEPU 5 л концентрат — 580 грн
5. Дистиллированная вода 6 л. — 25 грн
6. Бензо-масло стойкий шланг на обратку армированный внутри (мой от старости треснул при установке). Диаметр фланца на радиаторе и бачке, куда он надевается — 8 мм. — 60 грн
Самозатягивающиеся хомуты
Подушки (опоры) радиатора febi 01509 620
Для себя добавляю фото какие размеры нового радиатора и диаметры фланцев:
Размеры моего радиатора
П.С. по каталогу подбирал радиатор на свою машину без учета размеров — и купил радиатор Nissens 604611
Пришлось менять потом на Nissens 604361
Пару слов о самозатягивающихся хомутах (пружинного действия) — они действительно эффективные и работают отлично. В отличии от обычных хомутов — самозатягивающиеся не нужно подтягивать, они сами "регулируются" в зависимости от расширения / сужения патрубка. Я брал их "на пробу" т.к. раньше с ними не сталкивался. Ни с одного патрубка, где стоит такой хомут, антифриз не прокапывает. Скажу одно — они стоят своих денег и постепенно по мере необходимости буду менять обычные на эти. Диаметр хомута подбирается с учетом диаметра патрубка и фланца, на который тот надевается.
Итак имея все необходимое, перед заменой радиатора я решил что нужна
Промывка системы охлаждения двигателя ауди 80 б3 1.8 бенз RU 89′
Предпочтение отдал промывкой водой, а не спец жидкостями. Спец жидкости, лимонная кислота и тд несут в себе риск замены радиатора печки, если он имеет какие либо дефекты или выработки и кислота "расшевелит" эти места. Спец промывку нужно чательно вымыть из системы, что бы она не перемешивалась с ОЖ (мин 4-5 раза промывать водой). Поэтому ограничился промывкой водой из под крана и дистиллированной.
До того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, охлаждающая жидкость циркулирует в так называемом малом контуре, который образуют головка блока цилиндров, блок цилиндров двигателя и отопитель. В малый циркуляционный контур включен и впускной коллектор.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры примерно 87°С термостат открывает большой циркуляционный контур, в который входит радиатор. Если температура охлаждающей жидкости продолжает увеличиваться и даже в радиаторе достигает свыше 92 °С, то включается вентилятор обдува радиатора.
Для этого того что бы Полностью слить антифриз из Системы необходимо отсоединить 2 патрубка на фото отмечены:
Самый нижний (# 1) — идет от радиатора до фланца с термостатом
Средний (#2) — от ГБЦ
Слил первую часть антифриза:
Ошибка #1 которую повторять не нужно: патрубок #2 я не стал снимать. Я посчитал что и так водой можно все вымыть. И это правда, водой можно вымыть антифриз из системы, заливая / сливая воду раз 5.
Слив антифриз из системы в первый раз — заливаю Простую воду ( выделить) из под крана. Залив воду до уровня в бачке завожу машину и прогреваю её до
Затем минут 5-7 на остывание двигателя.
И сливаю воду откручивая тот же нижний парубок.
Так повторяю 5 раз прогревая двигатель и включая печку на тепло, что бы промыть радиатор печки. Почему я не грел двигатель до включения вентилятора — мне не принципиально (выделить!) будет ли вода циркулировать через радиатор, т.к. я его меняю.
После того как сливаемая вода стала сливаться чистой — заливаю / сливаю 2 раза дистиллированную водой:
После того как система охлаждения была промыта — можно приступить к следующему шагу:
Снятие основного радиатора системы охлаждения ауди 80 б3 1.8 RU 89′
Для того, что бы снять радиатор, необходимо отсоединить 4 патрубка, снять диффузор (рамку вентилятора), отключить датчик температуры, открутить 2 гайки на 13/14 (у кого какие), которые крепят радиатор к балке и выкрутить 2 болта со стороны решетки радиатора.
После этого радиатор можно вытянуть:
Подушки (опоры) радиатора снять аккуратно не получилось, поэтому ставил новые febi:
febi 01509 620, а стояли до этого 377 121 273
Дальше ставлю новые подушки (опоры), на них новый радиатор и фиксирую его гайкой с пассажирской стороны, а водительскую сторону оставляю "висеть в воздухе". Это делал для того, что бы затянуть верхний патрубок (обратка к бачку) самозатягивающимся хомутом.
Ох и намучился я с этим патрубком. Способ который я описал оказался самым простым в установке хомута. Зажимной хомут Norma туда тупо не влазит и радиатор становится на место не хочет. Выручил хамут пружинного типа.
Кстати, вот таким инструментом хомуты любого диаметра разжимаются очень просто. Нужно следить за тем, куда повернуты усики хомута, да бы в случае чего — к нему можно было легко подобраться с инструментом.
Дальше ставлю остальные патрубки, промазав фланцы герметиком, фиксирую радиатор к балке. Прикручиваю дифузор с вертилятором, подключаю электрику.
На этом замена основного радиатора ауди 80 б3 1.8 RU 89′ закончена.
Время заливать антифриз Hepu концентрат.
В систему влазит
6.5 л. Т.к. в системе у меня осталась вода, поэтому я заливал только концентрат — 3.5 л антифриза и завел машину на прогрев. По мере прогрева начал мять патрубки выгоняя из них воздух.
При нагреве двигателя до 86-88 градусов — открывается термостат и ОЖ попадает в основной радиатор. Доливаю дистиллированную воду до уровня в бачке и подгазовывая жду включения вентилятора. Включаю печку на горячий обдув и мин 5 жду. Проверяю, что бы все патрубки были одинаково горячими. После этого на холодную машину здвигаю немножно левый патрубок с радиатора печки и выпускаю воздух.
Процедура замены основного радиатора и охлаждающей жидкости ауди 80 б3 1.8 RU 89′ окончена.
Снятие и установка радиатора Audi 80 B3, Система охлаждения
Отсоединить электрический штекер от термовыключателя сбоку или снизу на радиаторе и от мотора вентилятора. Освободить провода из кабельных хомутов.
Снять с радиатора шланг сверху и снизу.
Снять соединительные шланги к компенсационному бачку.
Отвинтить радиатор. Снизу слева и справа отвинтить по 1 гайке от резинометаллических амортизаторов и снять их с шайбами.
5-ти цилиндровый двигатель: ослабить обшивку радиатора справа от радиатора.
Отвинтить верхнее крепление радиатора.
Наклонить верхнее крепление радиатора.
Наклонить радиатор и вынуть в комплекте с вентилятором.
Установка
Заменить изношенные резиновые втулки и резинометаллические амортизаторы.
Вставить сверху радиатор с вентилятором и привинтить внизу усилием 10 Нм.
Привинтить правую обшивку радиатора.
Привинтить верхнее крепление с усилием 10 Нм.
Надеть сверху и снизу шланги и закрепить их хомутами.
Установить решетку радиатора.
Присоединить электропровода вентилятора и термовыключателя, закрепить провода кабельными хомутами.
Залить охлаждающую жидкость.
После пробной поездки проверить все соединения радиатора и шлангов системы охлаждения.
Как поменять радиатор охлаждения на audi 80 b3?
Вот какие советы по замене радиатора дают специалисты: "Как-то в одной из поездок увидел, что температура двигателя держится выше нормы. Замечу, что доо спокойная езда по трассе, а не в городском цикле. Остановился и решил заглянуть в отсек двигателя. То, что я увидел — повергло меня в шок: буквально все подкапотное пространство было в антифризе! Горячая охлаждающая жидкость струйками вырывалась из радиатора и попадала на вентилятор, который и разбрызгивал её по всему отсеку двигателя. Кое как добрался домой и, решив не испытывать больше судьбу, купить новый радиатор. Что я и сделал, прикупив на рынке алюминиевый радиатор.
Вдобавок купил парочку новых хомутов для затяжки патрубков и антифриз. Поехал менять радиатор.
- Первым делом необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Для того, чтобы слить быстрее, можно пнять патрубок с помпы. Это, по-моему, был бы лучший вариант. Но так как "под боком" не оказалось гаража со смотровой ямой (или эстакады), пришлось сдернуть нижний патрубок на радиаторе и так потихоньку сливать.
- После опустошения системы, снимаем радиатор. Для этого снимаем решетку радиатора и откручиваем 2 болта, которые крпят сам радиатор. Тут сложностей никаких нет — все довольно просто. Вид старого радиатора совершенно не радует: половина сот просто рассыпалась, стяжки проржавели почти насквозь. Однако, это был медный и оригинальный (родной)радиатор.
Старые патрубки были медные, а на новом радиаторе они пластиковые. Поэтому зажимать следует вдвойне аккуратно. зажимать аккуратно.