замена расширительного бачка Х3
вступление (не обязательно читать)
Некоторое время назад собрался в ближнее зарубежье, в аэропорт. билеты на самолёт куплены, парковка в аэропорту забронирована, чемоданы собраны. выезд намечен на утро. Но…
Днём (за день до выезда) решил съездить приобрести страховку. Подойдя к машине, а надо сказать спасибо природе за погодные условия, под машиной на снегу обнаружил синюю лужу. Про себя подумал: только бы омывайка.
синяя автокровь
Потрогал пальцем и на язык — сладкое, значит антифриз! А выезд назначен на утро))) надо что-то делать. Знакомые мастера на тот момент были заняты, предлагали подъехать завтра или в другое время. Но мне это не подходит.
основная часть
как-то давно покупая запчасти для Х3, был приобретен расширительный бачёк BEHR-HELLA и лежал в гараже, ждал своего часа.
разборка не заняла много времени. там всё предельно просто:
— снял верхнюю часть воздушного фильтра
— снял воздуховод и впускной канал воздушного фильтра:
— снял вентилятор радиатор: (один винт под звёздочку и одна клипса), не забыв отключить разъём вентилятора и сняв датчик AUC, и вытащил вентилятор вверх
— снял быстродействующие хомуты на расширительном бачке (там всё просто, подцепил край хомута отверткой и потянул вверх или в сторону): два сверху, один сбоку(вроде как на охлаждение коробки, хотя могу и ошибаться) и ещё один снизу.
— бачёк просто потянул вверх
— снизу под бачком подключен датчик уровня охлаждающей жидкости, просто повернул его против часовой стрелки и достал его
всё разобрано
— бачёк был предательски разорван)))
вот такая трещина
— сборку осуществлял в обратном порядке: установил датчик, вставил бачёк не прикладывая особых усилий, просто воткнув его сверху, одел шланги и зафиксировал быстросъемными хомутами.
— залил новую охлаждайку, развоздушил систему(это просто)
— заехал купил новую пробку радиатора! это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ действие, во многом из-за неё разрывается бачёк
— завёл машину, прогрел до включения вентиляторов, температуру контролировал по 7-му тесту скрытого меню. подробно о меню и тестах можно прочитать здесь.
— всё теперь хорошо))
эпилог
путешествие состоялось! впечатлений масса! возможно в будущем опишу))
Лопнул расширительный бачок.
Сегодня в пробке из под капота повалил пар.При внимательном рассмотрении на расширительном бачке обнаружил трещину сверху вниз по всей высоте бачка.Может кто сталкивался с подобной проблемой это от времени или есть другие причины, пробка не сбрасывает давлениие или ещё ,что нибудь.Бэушка полтишок стоит,может есть смысл заказать новый бачок.
#3 Free
#4 dim228
У меня лопнул на прошлое рождество, когда решил сделать доброе дело и вытащить незнакомца на е30 из сугроба. Метров 300 шлифовки по глубокой колее и итог — трещина в бачке. Зря я тогда убрал из подписи песенку Шапокляк — Кто людям помогает.
#5 vitkos
#6 2558022
лучше поставить новый бачок и новую пробку.
#7 pli-petr
лучше поставить новый бачок и новую пробку.
#8 Free
#9 redisco
#10 Lesha-bmw1
Сам прошёл через это. Первый раз по вине помпы, второй раз — по вине пробки.
#11 Маруся
#12 sharman
— the evil generates the evil —
у меня на прошлой е46 он предательски подтекал. причем уровень уходил в самые неподходящие моменты. до сих пор баночка антифриза стоит в прихожей.
#13 Маруся
#14 Elizariy
Сам прошёл через это. Первый раз по вине помпы, второй раз — по вине пробки.
Из-за чего может лопнуть бачок если вышла из строя помпа. Может и прав обоснуй -)
Как правило причина в пробке на расширительном бачке, она не стравливает лишнее давление, появившиеся от расширения разогретого антифриза. болезнь многих моделей, почему то заклинивает клапан в пробке. Мой треснул немного, заклеил временно, нужно купить новый. Пробку поменял сразу.
Как снять расширительный бачок е83
вступление (не обязательно читать)
Некоторое время назад собрался в ближнее зарубежье, в аэропорт. билеты на самолёт куплены, парковка в аэропорту забронирована, чемоданы собраны. выезд намечен на утро. Но…
Днём (за день до выезда) решил съездить приобрести страховку. Подойдя к машине, а надо сказать спасибо природе за погодные условия, под машиной на снегу обнаружил синюю лужу. Про себя подумал: только бы омывайка.
Потрогал пальцем и на язык — сладкое, значит антифриз! А выезд назначен на утро))) надо что-то делать. Знакомые мастера на тот момент были заняты, предлагали подъехать завтра или в другое время. Но мне это не подходит.
основная часть
как-то давно покупая запчасти для Х3, был приобретен расширительный бачёк BEHR-HELLA и лежал в гараже, ждал своего часа.
разборка не заняла много времени. там всё предельно просто:
— снял верхнюю часть воздушного фильтра
— снял воздуховод и впускной канал воздушного фильтра:
— снял вентилятор радиатор: (один винт под звёздочку и одна клипса), не забыв отключить разъём вентилятора и сняв датчик AUC, и вытащил вентилятор вверх
— снял быстродействующие хомуты на расширительном бачке (там всё просто, подцепил край хомута отверткой и потянул вверх или в сторону): два сверху, один сбоку(вроде как на охлаждение коробки, хотя могу и ошибаться) и ещё один снизу.
— бачёк просто потянул вверх
— снизу под бачком подключен датчик уровня охлаждающей жидкости, просто повернул его против часовой стрелки и достал его
— бачёк был предательски разорван)))
— сборку осуществлял в обратном порядке: установил датчик, вставил бачёк не прикладывая особых усилий, просто воткнув его сверху, одел шланги и зафиксировал быстросъемными хомутами.
— залил новую охлаждайку, развоздушил систему(это просто)
— заехал купил новую пробку радиатора! это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ действие, во многом из-за неё разрывается бачёк
— завёл машину, прогрел до включения вентиляторов, температуру контролировал по 7-му тесту скрытого меню. подробно о меню и тестах можно прочитать здесь.
— всё теперь хорошо))
эпилог
путешествие состоялось! впечатлений масса! возможно в будущем опишу))
Лопнул расширительный бачок.
Сегодня в пробке из под капота повалил пар.При внимательном рассмотрении на расширительном бачке обнаружил трещину сверху вниз по всей высоте бачка.Может кто сталкивался с подобной проблемой это от времени или есть другие причины, пробка не сбрасывает давлениие или ещё ,что нибудь.Бэушка полтишок стоит,может есть смысл заказать новый бачок.
#3 Free
#4 dim228
У меня лопнул на прошлое рождество, когда решил сделать доброе дело и вытащить незнакомца на е30 из сугроба. Метров 300 шлифовки по глубокой колее и итог — трещина в бачке. Зря я тогда убрал из подписи песенку Шапокляк — Кто людям помогает.
#5 vitkos
#6 2558022
лучше поставить новый бачок и новую пробку.
#7 pli-petr
лучше поставить новый бачок и новую пробку.
#8 Free
#9 redisco
#10 Lesha-bmw1
Сам прошёл через это. Первый раз по вине помпы, второй раз — по вине пробки.
#11 Маруся
#12 sharman
— the evil generates the evil —
у меня на прошлой е46 он предательски подтекал. причем уровень уходил в самые неподходящие моменты. до сих пор баночка антифриза стоит в прихожей.
#13 Маруся
#14 Elizariy
Сам прошёл через это. Первый раз по вине помпы, второй раз — по вине пробки.
Из-за чего может лопнуть бачок если вышла из строя помпа. Может и прав обоснуй -)
Как правило причина в пробке на расширительном бачке, она не стравливает лишнее давление, появившиеся от расширения разогретого антифриза. болезнь многих моделей, почему то заклинивает клапан в пробке. Мой треснул немного, заклеил временно, нужно купить новый. Пробку поменял сразу.
Взорвался расширительный бачек антифриза
Доброго времени суток уважаемые автовладельцы. Вчера приехал домой с работы, вышел из машины и через 15 секунд произошел взрыв расширительного бачка, разорвало его снизу как фантик. Подскажите в чем причина?
Хочу сказать, что температура была в норме, на 12 часов.
Добавлено: 09.10.2013 18:52 Ответить
Вероятно не срабатывал клапан крышки расширительного бачка.
Может, еще, что нибудь быть ?
Каждый год необходимо менять крышку расширительного бачка в целях профилактики неисправности клапана ИД.
Расширительный бачок не самая дорогостоящая деталь в системе охлаждения.
Могло разорвать и радиатор.
Ответ на комментарий № 2 пользователя Viktor_Sokolov :
Там практически не может быть другой причины,кроме крышки расширительного бачка.Ведь разорвало бачёк от высокого давления,а значит оно не сбрасывалось через клапан.Даже если двигатель будет кипеть,то такого давлениея не будет при рабочем клапане.Было у меня такое,что при неисправной крышке патрубки радиатора в прцессе поездки увеличились вдвое в объёме от давления в системе.Хорошо,что не успело ничего разорвать.Поменял крышку и всё нормально стало.
Спасибо! Вообще сам радиатор сложно менять? У меня он подтекает немного, вот подумал раз бачек порвало, может поменять докучи все вместе. Машина во дворе стоит, хочу сам поменять, есть ли нюансы какие нибудь, движок м54, коробка автомат.
Поменяешь,только в мануал загляни.
Проблема была в: 641 1 83 81 989 Дополнительный водяной насос, он не работал.
Это вряд-ли,доп помпа ,немного для другого поставлена.
На сколько я понял, есть 3 причины:
1. Неисправна крышка.
2. Прокладка ГБЦ, вследствии образуется избыточное давление.
3. Неисправен доп насос, который рецеркулирует жидкость и тем самым не дает скапливаться избыточному давлению. Если он не работает, то в системе образуется давление.
Предыстория: заменил бачек на оригинал + крышка, через неделю «БАХ», начал разбираться нашел не работаещий насос и ошибку по нему, поменял насос и бачек, крышку оставил ту же, езжу проблем нет.
Дополнительный насос обеспечивает безперебойную работу отопителя тем,что подаёт фриз в радиатор печки постоянно в нужном количестве и с одинаковым давлением, независимо от основной помпы.Если неисправна доп.помпа,то на ХХ печка будет греть слабенько,но при увеличении оборотов двигателя и соответственно оборотов основной помпы начинает греть хорошо.Сегодня увидел ваш комментарий и специально провёл эксперимент на своей Е-39 523 путём отсоединения разъёма на доп.попе.Хорошо прогрел двигатель и покатался в разных режимах и ни какого лишнего давления в сист.охлаждения не создалось.И ещё доп.помпа предназначена для функции REST,надеюсь знакомы с этой функцией и не надо объяснять для чего она.А вот на счёт того,что по вашему мнению из-за неисправности доп.помпы создалось излишнее давление в системе,так для этого и предусмотрен клапан в крышке расширетельного бачка,который поддерживает давление около 2-х BAR,а при увеличении начинает просто сбрасывть его.Высказал вам своё мнение на основании эксперимента.У кого то может быть есть совсем другие соображения на этот счёт.Интересно было бы почитать.
Ответ на комментарий № 10 пользователя BMW_540i :
. подаёт фриз в радиатор печки постоянно в нужном количестве и с одинаковым давлением. Фраза с одинаковым давлением является правильной и ключевой. Корень причины в помпе, а в следствии неисправной крышки не сбросилось то самое избыточное давление, которое образовалось вследствии не работающей помпы.
А насчет, отсоединил и поездил без доп помпы, это нормально пока клапан в крышке рабочий, немцы тоже не дураки.
Внимание- даже если при продолжительной езде хоть 20 дней, а после открыть крышку слышно шипение воздуха, а именно ты произвел механический сброс давления вследствии откручивания крышки, но заметь тот факт, что давление в системе присутствует не больше 2х бар как написано на крышке, а меньше, но это только по тому, что помпа рабочая и крышка исправна.
Если есть соображения на это счет. то можем пообщаться.
Виктор,ты как-то однобоко рассматриваешь систему охлаждения,это не ПОЛУПРОВОДНИК,отсюда твое непонимание.Фриз всегда расширяется после остановки двигателя,просто по-тому что прекращается циркуляция и происходит перегрев фриза в головке блока и водяной рубашке, 540-й, все правильно описал,просто нечего добавить, доп помпа даже если и заклинила,и как клапан перекрыла(чего не может произойти в следствии конструции помпы) доступ фриза в печь,запитана она с малого круга охлаждения,максимум что могло бы произойти -отключение обогрева салона,но доп помпа ЦИРКУЛЯЦИИ НЕ МЕШАЕТ в любом случае.Пар из водяной рубашки головы,давит не только в печь но и в водяной насос,а следственно и в радиатор,пробка не стравила давление -бачек лопнул.
Вот ты описал в предистории,что заменил бачёк+крышку и у тебя опять произошёл»БАХ»,то есть, если я правильно понимаю слово»БАХ»,то опять разорвало бачёк даже при исправной крышке?Хорошо,допустим по твоему корень причины в помпе,ну а теперь то при рабочей крышке почему создалось такое давление в системе от которого опять произошёл разрыв бачка?От гипер давления в системе из-за неисправности доп.помпы?Так такого давления ни когда не создасться в системе при рабочей крышке и отсутствии завоздушенности системы охл.даже если заглушить непосредственно вход фриза из блока двигателя в доп.помпу.К тому же она даже при своей работоспособности не всегда задействована в работу,а включается только в отдельных случаях,иначе её не зачем было бы вообще привязывать к блоку управления климатом,а просто подавать на неё 12 вольт при включ.зажигания.Что то тут не сходится.Неубедительны твои пояснения.Считаю,что единственной причиной была неисправность клапана крышки рас.бачка так как только он отвечает за давление в системе,если конечно отбросить проблемы с ГБЦ, прокладкой ГБЦ и кипение фриза в системе охл.Может быть я в чём то и не прав,это мои личные соображения.С интересом ознакомлюсь с дополнительными разъяснениями.Только вот не совсем уверен,что наша дисскуссия ещё соответствует данному разделу.Что на это скажут модераторы?Можно было бы и в личке пообщаться,но хотелось бы,чтобы ещё участники форума поделились своими соображениями.
Парни, нет смысла писать Ваши комментарии в эмоциональной форме, здесь собрались взрослые люди и обсуждаем серьезные проблемы.
Я высказал не только свои соображения, но и соображения многих моих друзей с СТО.
Все остальные комментарии пишите пож. в личку. Да и спасибо за поддержку в решении столь не легких задач.
Тогда, у модератора возник вопрос -зачем тема-то создавалась?Ты утверждаешь,что проблемма в доп помпе ,замени/исключи и катайся с удовольствием.Здесь жду последний пост, типа все,заменил помпу и проблемма ушла.
Да, имеено так замел, помпу проблема ушла.
1. Взорвался бачек, что сделал я — поменял крышку и бачек.
2. Опять взарвался бачек — поменял помпу и бачек, крышку оставил туже.
3. Езжу проблем нет.
Крышка и бачек оригина.
Искренне поздравляю,тема закрыта надо полагать.
Ответ на комментарий № 17 пользователя omega :
Экстренная замена расширительного бачка е83 — logbook BMW X3 on DRIVE2
Далее нужно аккуратно тянуть бачок, чтобы не повредить клапан. Эта часть работы является одной из самых сложных и ответственных. После того как демонтаж старого бочка был проведен успешно, на его место необходимо установить новый.
Для начала в него необходимо вставить датчик уровня, который отслеживает количество охлаждающей жидкости. Теперь нужно установить новый расширительный бачок.
Проводится это в обратной последовательности. Главной задачей является правильно захлопнуть фиксирующую скобу. Механики в Альянс-моторс имеют достаточно опыта, чтобы все сделать аккуратно.
По итогу владелец BMW X5 остался довольным работой. Мы здесь: Процесс должен соответствовать нескольким требованиям, к примеру, перед тем, как прокачать систему охлаждения БМВ крышка расширительного бачка приоткрывается, чтобы уменьшить давление. Неквалифицированные действия могут стать той самой причиной, почему потребовался ремонт системы охлаждения.
Чего делать нельзя, если не хочется проводить ремонт системы замена расширительного бачка бмв х3 БМВ X3 E83 Нельзя экономить и использовать слитый антифриз повторно, как и сливать его в водоем, потому что он имеет в своем составе много отравляющих веществ. Перед обновлением системы стоит использовать специальные средства для удаления накипи и ржавчины, чтобы гарантировать ее стабильную работу в будущем. Ремонт БМВ X3 E83 может понадобиться тогда, когда автомобилист долгое время старался избегать замены некоторых ее элементов.
Если более подробно прочитать книгу по эксплуатации транспортного средства, станет понятно, что некоторые элементы имеют определенный срок эксплуатации, и он не совпадает с тем, сколько ваша машина в замена расширительного бачка бмв х3 прослужить. Возможно, вам придется немного расшевелить шланг, чтобы тот двигался свободно.
Будьте осторожны, чтобы не повредить шланг или бак, изготовленный из пластика.
Перейдите к нижней части расширительного бачка системы охлаждения, используя отвертку, ослабьте фиксатор нижнего шланга, снова поддев его зеленая стрелка. Затем отсоедините шланг, вытягивая тот из расширительного бачка системы охлаждения.
Перейдите к нижней правой части расширительного бачка системы охлаждения, найдите спускной зажим зеленая стрелка. Потяните за язычок зажима, чтобы откупорить дно расширительного бачка с монтажным кронштейном зеленая стрелка.
После того, как вы отпустите фиксирующий зажим, расширительный бачок вашего BMW может быть удален, потяните вверх и снимите его с монтажного кронштейна. После того, как вы отпустили фиксирующий зажим, ваш расширительный бачок BMW может быть удален, потяните вверх и снимите его с монтажного кронштейна.
Это действие может потребовать сил. Осторожно поднимите расширительный бачок и освободите его из кронштейна.