Как снять старый тонер со стекла
Перейти к содержимому

Как снять старый тонер со стекла

  • автор:

Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы

Сегодня мы разберемся, как самостоятельно снять тонировку, рассмотрим основные способы и дадим полезные советы.

Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.

Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.

Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.

Причины удаления тонированной пленки

Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.

И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.

Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.

Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.

Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.

Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.

Методы удаления тонировки
Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.

Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.

В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.

Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.

Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:

Лезвие от перочинного или строительного ножа;
Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.

Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.

Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.

Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.

Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.

А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.

После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.

2

После этого стекло нужно будет вымыть моющим средством и протереть салфеткой, чтобы удалить остатки клея.

В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.

Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.

Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.

Второй метод
Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.

Из оснащения понадобиться:

Лезвие строительного ножа;
Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;
Салфетки.
Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.

После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.

3

Далее тонировка постепенно отдирается до полного удаления.

Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.

После удаления пленки стекло промывается и вытирается.

Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.

Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.

Также эти методы не эффективны в зимний период.

Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.

Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:

Лезвие;
Мыльный раствор;
Салфетки.
Ход выполнения работ таков.

Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.

Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.

Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.

4

После удаления стекло нужно тщательно промыть раствором и вытереть насухо. При этом, удаляя остатки клея с заднего стекла, лучше лезвием не пользоваться, во избежание повреждения проводки обогрева.

В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.

Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля

4 доступных способа снять тонировку быстро

Как снять старую тонировку

Стекла

От тонировки иногда приходится избавляться. Расскажем, как снять тонировку, не поцарапав стекло и не повредив уплотнители, обшивку салона и лакокрасочное покрытие.

Как снять тонировку со стекла самостоятельно

Снять тонировочное покрытие со стекла автомобиля можно своими руками. Для этого необязательно обращаться в автомастерскую. Обычно автолюбители пользуются 1 из 4 методов, как снять пленку с автомобиля. Их цель — снизить адгезию тонировки со стеклом и разрушить клеевой слой.

Способ
удаления
пленки
Плюсы Минусы
Лезвием Нужно только лезвие
Легко снимается, если пленка хорошего качества
Можно поцарапать стекло
Можно порезать пленку, усложнив процесс
Феном Фен достать не сложно Риск расплавить тонировку
Риск повредить стекло
Можно повредить элементы салона
Мыльным раствором Стекло вне угрозы
Трудно повредить салон
Хлопотно
Аммиаком Пленка снимается легко Хлопотно
Можно повредить салон

Лезвием

лезвие

Из инструментов понадобится острое лезвие из мягкой стали. Стоит снять уплотнители, чтобы открыть доступ к краю пленки. Подцепите его и слегка отклейте. Теперь приставьте лезвие к стеклу, держа его под острым углом к поверхности. Натягивая тонировку на себя, аккуратными движениями вверх-вниз подрезайте клеевой слой.

Важно контролировать натяжение и положение режущего края, иначе тонировка будет постоянно рваться и сходить лоскутами.

Удаление тонировки с помощью лезвия занимает много времени, особенно на заднем и лобовых стеклах. У них большая поверхность, а доступ к ним затруднен. Есть риск поцарапать стекло лезвием.

Нагревая стекло

Фен строительный

Нагрев клеевого слоя до 45-50 градусов позволяет полностью удалить тонировку, не оставляя следов клея. В качестве нагревательного элемента автолюбители применяют промышленный фен или бытовые электроприборы: фен для волос, парогенератор и даже утюг.

Удаление тонировки выполняют поэтапно: прогревают небольшой участок стекла и, пока он не остыл, поддевают и снимают пленку. Контролируйте температуру нагрева. На холодном стекле останутся следы клея, а слишком горячий воздух или пар сожжет полимерный слой тонировочного покрытия, что значительно усложнит его удаление.

У бытовых моделей невозможно выставить заданную температуру, поэтому есть риск перегреть стекло и расплавить тонировку. Зимой разница температур между воздухом и горячим стеклом могут привести к появлению на нем трещин. Следите, чтобы горячий пар или воздух не попадали на пластиковые или резиновые детали в салоне. Они могут вздуться или расплавиться.

Без нагрева

Мыло

Холодный способ, как убрать тонировку, похож на метод, как снять ее лезвием, но при этом используются более безопасные инструменты, а стекло увлажняется водой или мыльным раствором.

Для отделения тонировочного покрытия от стекла понадобится резиновый скребок или пластиковая карточка, раствор с жидким мылом или средством для мытья посуды, губка или пульверизатор для увлажнения поверхности, ветошь для вытирания потеков, жидкости для мытья стекол, для снятия лака или другой растворитель на основе ацетона.

Приготовьте раствор в пропорции 40 мл средства для мытья посуды или жидкого мыла на 1 литр теплой воды. Перелейте в пульверизатор, это облегчит дозированное нанесение. Подцепите край тонировки и нанесите воду так, чтобы она затекала под пленку. Шпателем отделяйте ее от стекла, контролируя натяжение и продолжая увлажнять поверхность.

Не стремитесь одновременно очистить клеевой слой. Его остатки удаляются растворителями на основе ацетона, например, жидкостью для снятия лака. Разводы вытрите тряпкой со средством для мытья окон. Следите, чтобы вода не затекла под обшивку, а растворители не попали на пластиковые или резиновые детали. Для этого проложите ветошь по краю нижнего уплотнителя.

Аммиаком (нашатырным спиртом)

нашатырный спирт

Есть еще один способ, как снять пленку с машины, — химический при помощи раствора аммиака. Он наносится на тонировочное покрытие и сверху закрывается целлофановым пакетом, чтобы избежать испарения химического соединения. Время экспозиции — 15 минут. Когда тонировка начнет сморщиваться и пузыриться, ее можно будет снять, не прилагая усилий.

Раствор нашатыря способен повредить поверхности, прилегающие к стеклу. Их необходимо защитить целлофаном или ветошью перед нанесением нашатыря. Если на стекле останется липкий слой, удалите его растворителем или шпателем.

Каким способом снятия решили воспользоваться, почему? Пишите в комментариях.

Тонкости снятия с заднего стекла

Заднее стекло

Очистить боковые стекла от тонировки проще, чем заднее. Оно неудобно расположено, большое по площади и обычно оборудовано подогревом. Резкий рывок или скобление может повредить нагревательные нити.

Предпочтительными способами снятия тонировки с заднего стекла будут нагрев, применение аммиака или использование мыльного раствора.

Включите принудительный обогрев или обдув стекла. Клеевой слой под действием тепла размягчится, тонировка легко отойдет от поверхности без повреждения нагревательных элементов.

Как снять старую пленку

Как снять старую тонировку

Если тонировка эксплуатировалась больше двух лет, она длительно подвергалась атмосферным воздействиям, ультрафиолетовому излучению и температурным перепадам. Как следствие, часть ее полимерных слоев разрушилась. Тонировка стала хрупкой, при попытке за нее потянуть она будет рваться и рассыпаться. Адгезивный слой, наоборот, за несколько лет использования ссыхается, «прикипает» к стеклу и не дает подцепить край.

Если поддеть пленку не получается даже с помощью лезвия, нанесите на торец стекла теплый мыльный раствор. Удобнее всего распылять его из пульверизатора, но можно увлажнить это место губкой. Чтобы клей набух, нужно выждать минимум четверть часа. В некоторых случаях есть смысл оставить край на сутки, обернув полиэтиленом.

Если для наклеивания покрытия использовался строительный клей, то единственный вариант, как снять старую тонировку со стекла спустя несколько лет, – применить химические растворители.

Оттираем остатки клея со стекла

5 средств снять оставшийся клей

Клеевой слой не стоит соскабливать, лезвие может повредить стекло. Из инструментов можно воспользоваться шпателем. Теплая вода может размягчить клеевой слой, но если его осталось много, то лучше применить химические средства:

  • Растворители на основе ацетона. Учтите, что ацетон в высокой концентрации очень агрессивен, берегите салон и уплотнители.
  • Бензин, очистив клей, оставит на стекле радужные разводы, которые будет трудно смыть.
  • Спиртосодержащие жидкости. Они отлично смывают остатки клея с поверхности без вреда для стекла.
  • Нашатырный спирт очень хорошо справляется со строительным клеем, но может повредить пластик и резину.
  • Универсальное средство WD-40 удаляет следы от тонировки и других наклеек.

Ошибки

Как не надо снимать

Снимать пленку с автостекла нужно предельно аккуратно, не допуская попадания химических веществ на обшивку салона, уплотнители или лакокрасочное покрытие. Большинство жидкостей агрессивно к поверхностям с полимерами в составе, а халатность при нагреве стекла может обернуться вредом для здоровья.

Техника безопасности, как снимать тонировку без повреждений для себя и автомобиля, включает ограничения и запреты:

  • Используйте лезвия и другие заостренные металлические предметы только для того, чтобы подцепить край пленочного покрытия. Не стоит проводить ножом по стеклу, оно может поцарапаться.
  • Следите, чтобы под пластиковый скребок не попала песчинка. Нельзя скоблить следы клея с усилием. Царапины снижают прочность стекла.
  • Использование слишком горячего воздуха или пара вблизи уплотнителей недопустимо, они могут деформироваться.
  • Нагревать пленку значительно выше 50 градусов не следует, так как она расплавится, и снять ее станет тяжелее
  • Попадание растворителей на лакокрасочное покрытие, уплотнитель или пластиковые детали может привести к их порче.

Советы мастеров при удалении пленки

Хорошо идет снятие тонировки

  1. Горячий способ, как снять тонировку, можно использовать в теплое время года. Зимой его стоит применять только в отапливаемом гараже.
  2. Не спешите и контролируйте натяжение пленки. Если она порвется, работа значительно замедлится и усложнится, придется подцеплять каждый кусок по отдельности.
  3. Если тонировка надорвалась, подденьте оторванный конец и стягивайте его вместе с основной частью.
  4. Для работы с растворителями и химреагентами надевайте резиновые перчатки.
  5. После применения растворителей в салоне может остаться резкий химический запах, поэтому машину желательно проветрить.
  6. В сложных случаях лучше демонтировать стекло для удаления тонировочного покрытия. Это снизит риск его повреждения.
  7. Способы, как снять пленку со стекла, подходят и для удаления покрытия с фар. Предварительно убедитесь, что растворители не агрессивны к пластику оптики.
  8. Атермальную тонировку невозможно удалить нагревом. Используйте другие способы или обратитесь в автосервис.

Если материал был полезен, оставьте комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Как снять старую тонировку — 3 самых популярных способа

Тонировка — пережиток моды прошлого, который все еще можно встретить на некоторых автомобилях. Нанести темную пленку на поверхность стекла легко, но в процессе ее снятия приходится сталкиваться с различными проблемами. Можно заплатить определенную сумму мастерам в сервисе за растонирование машины, но в современных условиях выгоднее сделать это самостоятельно. Перед этим нужно узнать, чем снимать тонировку со стекла и как убрать клей, который остается под пленкой. Есть 3 распространенных способа, которые позволяют убрать пленку с поверхности.

машина, Хонда, Honda, окно, стекло

Фото: «CAR.RU»

Путем нагрева. Самый эффективный и распространенный способ снятия тонировки с окон автомобиля — использовать нагревание. В таком случае клей, который и удерживает материал на поверхности, начнет размягчаться. Для проведения процедуры потребуется фен или другое оборудование, способное прогреть поверхность стекла. Можно использовать тепловую пушку или бытовой обогреватель воздуха. Строительный фен можно задействовать, но с осторожностью, так как им можно перегреть пленку.

Если тонировка расплавится, убрать ее со стекла будет сложнее. Оптимальная для работы температура — 40 градусов. Чтобы не повредить декоративные элементы транспортного средства, их нужно предварительно снять. Речь идет о резиновых уплотнителях, накладках и дефлекторах. Если после проведения работ на поверхности останется клей, его можно убрать моющим средством.

e7c20d6effa736a8bcebd1d55b9e366a_w650.jpg

С моющим составом. Если нет возможности использовать способ с нагреванием, можно обратиться к бытовым моющим средствам, например, простой мыльный раствор. На 1 литр воды разводится 40 мл моющего средства. Для снятия тонировки также потребуется лезвие, тряпка, старые газеты и распылитель. Сначала мыльный раствор наносится на края пленки. В это время ее нужно стягивать со стекла. Распыляться жидкость должна на внутреннюю часть, где находится клей. Лучше всего поддевать пленку и тянуть ее, чтобы не разорвать.

После полного снятия тонировки на поверхности может оставаться клей. Но справиться с ним можно мыльным раствором или моющим средством. Для этого нужно намочить стекло и приложить к нему старую газету. Через несколько минут ее можно снять, а остатки смыть при помощи скребка.

30dc66eded7ad20269cbb962a7e6630a_w650.jpg

Химические средства. Есть еще несколько способов, которые позволяют избавиться от тонировки на стекле. Так, можно использовать раствор аммиака или нашатырный спирт. Но в таком случае придется проводить работы в респираторе и защитных перчатках, так как аммиак является ядовитым веществом. На тонировку нужно распылить мыльную воду, а затем и сам химический растворитель.

460bf5b63710e75380bbee67fa37c72f_w650.jpg

После этого на поверхность наносят полиэтиленовый пакет, который предварительно обрабатывают веществом. Лучше всего оставлять автомобиль в таком виде в тепле или на солнце. Под воздействием тепла и химической реакции пленка начнет самостоятельно отходить от поверхности. Останется только убрать ее и смыть остатки клея, если они есть.

Итог. Снять тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно. Для этого не потребуются специальные средства и навыки. Есть 3 распространенных способа проведения процедуры.

Как снять старую тонировку — 3 самых популярных способа

Логотип Michelin

Повод для снятия тонировки со стекол машины может быть самым разным: от ее повреждения или старения до предписания, выданного водителю сотрудниками ГИБДД вместе со штрафом в 500 рублей из-за несоответствия светопропускаемости пленки на окнах требованиям ГОСТа 33997−2016.

Если нет желания платить мастерам специализированного сервиса пару-тройку тысяч рублей за растонирование машины, эту процедуру можно проделать самостоятельно. Но для этого следует знать, чем снять тонировку со стекла и чем убрать клей от тонировки. Существует три основных способа, как это сделать.

С помощью нагрева

Один из самых эффективных и потому наиболее распространенных способов снятия тонировки с окон автомобиля — с нагревом. В этом случае клей, удерживающий пленку на стекле, размягчается, и она снимается легче и быстрее. Вам потребуется фен, либо другой способный нагреть окна машины инструмент. Например, тепловая пушка или бытовой обогреватель воздуха. При использовании строительного фена важно не перегреть тонировку.

Снятие тонировки

Если она расплавится, то удалить ее со стекла будет намного сложнее. Оптимальная температура для работы, при которой клеевая основа пленки становится тягучей, составляет примерно 40 градусов. И не забудьте во избежании повреждения декоративных элементов автомобиля демонтировать перед началом работы резиновые уплотнители, а также находящиеся рядом со стеклом накладки и дефлекторы.

Сперва отогните край тонировки на приоткрытом окне. Затем, поддевая пленку острым предметом вроде лезвия или канцелярского ножа, медленно снимайте покрытие с равномерно прогретого стекла. Лучше если кто-то будет помогать поддерживать постоянную температуру поверхности. Остатки клея можно отмыть моющими средствами или аккуратно соскоблить.

С моющими средствами

Когда возникает вопрос, чем убрать тонировку без нагрева, следует воспользоваться обычным бытовым моющим средством для посуды или простейшим мыльным раствором. В первом случае концентрат жидкости следует развести из расчета 30−40 мл на 1 л воды. Для снятия тонировки без нагрева потребуются: лезвие или скребок, тряпка, старые газеты и простейший распылитель для мыльной воды.

Раствор моющего средства нужно наносить сначала на края пленки, после чего начать ее стягивать со стекла. Распылять мыльную воду следует на внутреннюю поверхность тонировки с клеевым составом. Одновременно с этим нужно поддевать пленку и осторожно стягивать со стекла, чтобы не порвать. Удалять ее кусками — более трудоемкое занятие, чем снимать целиком.

Снятие тонировки

После снятия пленки на оставшийся клей следует распылить раствор моющего средства или приложить смоченную в нем газету. Через несколько минут ее можно убрать, а остатки смыть при помощи мыльного раствора и скребка. По окончании протереть стекло насухо тряпкой.

С химическими средствами

Снять тонировку со стекол без нагрева можно еще и при помощи специальных химических средств. Например, используя раствор аммиака или нашатырный спирт. Работать при этом следует в респираторе и защитных перчатках, поскольку аммиак ядовит и опасен при вдыхании. Сперва на тонировку распыляют мыльную воду, а затем наносят растворитель.

Потом поверхность накрывается полиэтиленовым пакетом, также обработанным этим веществом. Подойдет обычный мусорный. В таком виде растворитель не улетучится сразу. То же самое делают с другой стороны окна. Затем все оставляют на некоторое время в тепле, а лучше на солнце, чтобы растворитель подействовал на пленку. Она начнет отходить сама. Останется только убрать тонировку и смыть остатки клея раствором моющего средства.

Чего не стоит делать при снятии тонировки?

Убирая со стекол автомобиля затемняющую их пленку, не стоит пользоваться тяжелыми острыми предметами вроде ножа или ножниц. Ими легко поцарапать поверхность окна, а также порвать тонировку, тем самым усложнив ее дальнейший демонтаж. В случае снятия пленки с использованием химических средств специалисты не рекомендуют использовать сильнодействующие растворители вроде ацетона.

Они не только могут растворить покрытие вместо очистки стекла, но и способны повредить уплотнители дверей, а также краску на кузове. А еще при снятии пленки с заднего стекла машины, на котором находятся нити обогрева, не стоит скрести и скоблить поверхность, дабы не повредить их. Для этой более трудоемкой и неудобной процедуры лучше воспользоваться способом с нагревом стекла или с нашатырным спиртом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *