Как снять стартер на бмв х5
Перейти к содержимому

Как снять стартер на бмв х5

  • автор:

Снятие и ремонт стартера М57

Доброго времени суток! Решил поделится опытом по ремонту стартера своего Иксика. С наступлением низких температур, я обратил на "вялую" работу стартера при заводке двигателя. Аккумулятор свежий, заряжен, а крутит "вяло". Из опыта предположил, что у стартера проблемы.
1. или механические проблемы внутри.
2. или изношены щетки.
Для ремонта необходимо снять стартер. В просторах инета при поиске инфы, как снять стартер на двигателе М57.
В одном случае необходимо снять всасывающий коллектор, и при помощи спецключа снять стартер.
В другом предписывалось освобождать подвесное, снимать плиту жесткост, и т. д.
Я живу на земле, поэтому решил снять стартер сам. Для этого вывесил авто на пеньки, чтобы добраться до болтов крепления стартера. До одного, нижнего получилось, а вот второй верхний мне не поддался. Выругавшись, собрал все обратно, и на завтра договорился с сыном, что приеду к нему на работу, и на подьемнике, снимем стартер.
На завтра, на подьемнике, в течении 20 (двадцати) минут он снял стартер и положил его на стол, для дальнейшей работы с ним.
При этом ни чего дополнительно не откручивалось и не снималось. Я был поражен!

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Направление инструмента Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) вот так

При помощи состыкованных удлиннителей, "пьяного" шарнира и трещотки он отвернул оба болта с низу.

Фото в бортжурнале BMW X5 (E53) Вот цепочка

Отсоединение подключенных проводов, делалось при стоящем на земле автомобиле.
Как и предполагалось, имелись проблемы с самим стартером. При разборке случился залом болта в алюминиевом корпусе бендикса. Щетки были изношены в "0"
и смазка редуктора и подшипника отсутствовала. После замены щеток, смазки стартер установили на место.
1. Стоимость щеток, и работа по их замене 7.14 (USD)
2. Стоимость восстановления резьбы в корпусе 1,5 (USD)
Но при сборке стартера, забыли установить уплотняющую резинку полости втягивающего реле. Поэтому пришлось снимать стартер вторично. Я специально засек время, оно составляло ровно 5 минут!

Снятие и установка стартера

Замену стартера БМВ Х5 Е53 необходимо проводить снизу, в следующем порядке. Выключить зажигание и отсоединить «-» клемму от АБ. Снять заднюю защитную пластину вспомогательных механизмов двигателя и пластину жесткости.

При наличии системы «ARS», отвернуть гайку (1, рис. 3.160) и снять напорные трубопроводы (2). Вывернуть болты (3) и снять держатель (4).

Отвернуть гайку и снять «+» провод соединения АБ со стартером. Вывернуть болты крепления стартера к двигателю, вытянуть стартер из опоры КПП и повернуть его так, чтобы облегчить доступ к проводам управления на стартере.

Отвернуть гайки и отсоединить провода цепи управления тяговым реле от стартера. Снять стартер. Проверить шестерню привода и коронную шестерню стартера на отсутствие повреждений, при необходимости заменить стартер.

При установке, гайки крепления проводов затянуть моментом: М5 — 5.0 Н·м (0,5 кгс·м); М6 — 7,0 Н·м (0,7 кгс·м); М8 — 13,0 Н·м (1,3 кгс·м). Болты крепления стартера затянуть моментом 47 Н·м (4,7 кгс·м).

Снятие и установка стартера BMW X5 E53, Электрика двигателя

Замену стартера необходимо проводить снизу, в следующем порядке. Выключить зажигание и отсоединить «–» клемму от АБ. Отвернуть крепления и снять теплоизоляционный экран. Снять защитные колпачки с контактов.

Отсоединить ШС, контакт «50» (1, рис. 5.183). Отвернуть гайку (3), и отсоединить «плюсовой» провод АБ от стартера, контакт «30».

Снятие и установка стартера BMW X5 E53

Освободить «+» провод АБ из держателей. Отвернуть гайки и отсоединить провода цепи управления тяговым реле стартера. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.184) крепления стартера на корпусе КПП. Отсоединить стартер от опоры КПП и снять его.

Снятие и установка стартера BMW X5 E53

Проверить шестерню привода и коронную шестерню стартера на отсутствие повреждений, при необходимости заменить стартер. При установке, гайки крепления проводов затянуть моментом:

  • М5 – 5,0 Н·м (0,5 кгс·м);
  • М6 – 7,0 Н·м (0,7 кгс·м);
  • М8 – 13,0 Н·м (1,3 кгс·м).

Болты (М10) крепления стартера затянуть моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м). Установить снятые детали на двигатель автомобиля.

Замену втягивающего реле стартера следует проводить в аналогичном порядке, как и на двигателе «М54».

Система пуска BMW Х5 (F15) с 2013 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема BMW X5 , скачать электросхему BMW X5 , электрооборудование BMW X5 , схема электрооборудования BMW X5 , двигатель BMW X5

2. Система пуска

Стартер (N20)

Снятие и установка
Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять впускной коллектор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Разблокировать и отсоединить разъемы жгутов электропроводки (1), показанные на рисунке ниже.

5. Отпустить гайку крепления (2), как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить положительные провода.

7. Выкрутить винты крепления (3).

8. Отсоединить и снять стартер в сборе.

Установка

1. Установить стартер в сборе на двигатель.

2. Установить и затянуть винты крепления стартера (3), показанные на рисунке ниже, с моментом затяжки 38 Н∙м.

3. Подсоединить положительные провода.

4. Затянуть гайку крепления (2), как показано на рисунке ниже, с моментом затяжки 19 Н∙м.

5. Подсоединить и зафиксировать разъем жгута электропроводки (1). При этом зафиксировать разъем нужно так, чтобы был слышен характерный щелчок.

Стартер (N55)

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять впускной коллектор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Разблокировать и отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

5. Отвернуть гайки крепления (2) и отсоединить положительные провода, как показано на рисунке ниже.

6. Отпустить винты крепления (3).

7. Снять стартер в сборе (4), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 38 Н∙м.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Стартер (N63)

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять рычаг правой опоры силового агрегата.

4. Выкрутить винты крепления (1), показанные на рисунке ниже.

5. Разблокировать и отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления (2), как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить положительный провод.

8. Выкрутить винты крепления (3) и отсоединить клемму провода от стартера.

9. Снять стартер в сборе (4) в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

10. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Общие правила проверки технического состояния стартера

Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток

Внимание:
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).

1. Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тягового реле.

2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.

3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».

4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.

5. Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М».

6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.

7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.

Проверка стартера при работе без нагрузки

1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:

2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.

3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.

4. Установить угольный реостат в положение выключения.

5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.

6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.

7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А*); частота вращения якоря: 2600 (3600*) об/мин.

Проверка цепи стартера

1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.

2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.

Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:

  • Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
  • Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.

3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.

4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.

5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.

  • Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей, и реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
  • Проверьте замок зажигания.
  • Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
  • Проверьте реле стартера.
Проверка проворачивания стартера при холодном двигателе

1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.

2. Задействовать стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р. Запустить двигатель.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.

5. Повернуть замок зажигания в положение START.

6. Если напряжение ниже 9.6 В — проверить стартер. Если стартер исправен, проверить исправность двигателя.

7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.

8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида, проводки, разъемов, реле и т.п.

9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.

Примечание:
При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.

Измерение падения напряжения

1. Убедиться, что АКБ полностью заряжена.

2. Включить стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.

3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.

4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.

5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.

6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицательного провода АКБ.

7. Повернуть замок зажигания в положение START.

8. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.

10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положительного провода АКБ.

11. Повернуть замок зажигания в положение START.

12. Если есть цепь – проверить крепления клемм.

13. Измерить напряжение между положительной клеммой АКБ и выводом соленоида.

14. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.

15. Измерить напряжение между отрицательной клеммой АКБ и поверхностью блока цилиндров.

16. Повернуть замок зажигания в положение START.

17. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод отрицательной клеммы АКБ.

18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.

19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.

20. Повернуть замок зажигания в положение START.

21. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить контакты стартера и двигателя. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – проверить техническое состояние стартера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *