Какое масло чаще всего подделывают в россии
Перейти к содержимому

Какое масло чаще всего подделывают в россии

  • автор:

Как отличить подделку масла

Моторное масло – один из главных расходников, от которого зависит ресурс двигателя. С его покупкой сталкивается периодически каждый автовладелец. Высокий спрос привел к активной деятельности мошенников, выпускающих фальсификат. Подделка масла заняла большую часть ассортимента магазинов. Ее производством занимаются целые подпольные цеха. Фальсификат губительно сказывается на ресурсе мотора. Поэтому знать как отличить подделку масла важно для всех автомобилистов.

Широкий ассортимент автомагазинов

  • Какие масла подделывают чаще?
  • Стоимость и место покупки
  • Этикетка
  • Канистра
  • Крышка
  • Считывание смартфоном
  • Осмотр содержимого
  • Проверка штрих-кода моторного масла
  • Видео
  • Итоговая таблица отличий
  • Заключение

Какие масла подделывают чаще?

Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.

Цех по производству фальсификата

Цех по производству фальсификата

Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.

Этикетки

Этикетки

Закоксованный двигатель

Закоксованный двигатель

Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:

Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.

Пластиковые канистры

Пластиковые канистры

Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:

  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Идемитсу.

Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.

Смазка в металлической упаковке

Смазка в металлической упаковке

Стоимость и место покупки

Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.

Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.

Этикетка

Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.

Плавные переходы

Плавные переходы

 Расплывающиеся линии

Расплывающиеся линии

Резкие обрывы линий и тень у тигра

Резкие обрывы линий и тень у тигра

Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.

Тигр без тени

Тигр без тени

Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна

Этикетка с тыльной стороны

Этикетка с тыльной стороны

При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.

Разница в оттенках

Разница в оттенках

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета

Канистра

Пластиковые канистры у подделки сделаны более грубо. Места стыка имеют дефекты. На ощупь пластик жесткий, но на просвет можно увидеть количество содержимого.

Дефекты пластика

Дефекты пластика

С металлическим емкостями все гораздо сложнее. В них подменивается содержимое, но с сохранением фирменной упаковки. Несмотря на это рекомендуется осмотреть все стыки и завальцовки. Присутствие любых вмятин говорит о подделке.

Осмотр завальцовки

Осмотр завальцовки

Ручка у оригинала крепится надежно. Она зафиксирована точечной сваркой. Любые повреждения недопустимы.

Ручка

Ручка

Крышка

Крышка должна откручиваться легко, с характерными щелчками защитной пломбы. Недопустимо ее снятие вместе с фиксирующим кольцом. Подтеков смазки из-под крышки также не должно быть.

Фирменная крышка

Фирменная крышка

Крышка, которая снимается с защитным кольцом

Крышка, которая снимается с защитным кольцом

Производители используют на крышках защитную наклейку. Она имеет свои особенности в зависимости от бренда. Также у оригинала нередко присутствует тисненная надпись с названием производителя.

Защитная наклейка

Защитная наклейка

Название производителя

Название производителя

Для металлических канистр фальсификаторы скупают крышки у автосервисов. Как бы мошенники не старались аккуратно снять и надеть крышку, на ней остаются следы. Поэтому при наличии вмятин или других дефектов от покупки смазки рекомендуется отказаться.

Крышка на металлической таре

Крышка на металлической таре

Считывание смартфоном

Фальсификаторы также применяют коды на своей продукции. Поэтому факт наличия защиты еще не означает, что перед покупателем фирменная смазка. Необходимо считать QR-код. Если он недействителен или ведет, например, на главную страницу компании, но не подтверждает подлинность, то масло поддельное.

Невозможно считать код

Невозможно считать код

Проверка кода

Проверка кода

Сообщение о раннее проводимой проверке по данному коду

Сообщение о раннее проводимой проверке по данному коду

Осмотр содержимого

Осмотр содержимого рекомендуется начинать с контроля его уровня. В магазине необходимо сравнить всю партию. Если уровень смазки значительно колеблется от банки к банке, то рассматриваемая смазка фальсификат.

Перед заливкой масла в двигатель его рекомендуется понюхать. Оригинал не имеет резких запахов, например, ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в приделах нормы.

Проверка штрих-кода моторного масла

ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код не является 100% гарантией оригинальности масла. При этом некорректный штрих-код − явный признак подделки.

Для проверки моторного масла на подлинность введите в поле цифры и нажмите кнопку «Проверить». Если штрих-код верен, то рекомендуется также сверить страну производителя.

Важно! Данный сервис проверяет актуальность и правильность нанесенного штрих-кода, но не гарантирует, что введенный код не взят с другого товара и проверяемое масло не поддельное.

Видео

Итоговая таблица отличий

Независимо от бренда есть ряд критериев, позволяющих отличить оригинал фирменной смазки.

Таблица — Как отличить подделку масла

Критерий Оригинал Подделка
Место покупки Крупный магазин или фирменный представитель Киоск на заправке
Этикетка Добротная, легко читаемая С дефектами полиграфии
Крышка Надлежащего качества Имеет признаки вскрытия
Канистра Из мягкого пластика Просвечивается, неровный стык

Заключение

Так как подделка масла способна нанести неисправимый вред мотору, к выбору смазки необходимо подходить тщательно. При любых подозрениях на фальсификат желательно отказаться от покупки.

Где покупать моторное масло, чтобы не нарваться на «паленку»

Примерно 50% всего моторного масла в России — это подделка

По статистике компаний-производителей, примерно 50% всего моторного масла в России — это подделка. Только вдумайтесь: половина! То есть шанс купить оригинальное масло — 50 на 50.

3 миллиона фальшивых голограмм

Чтобы не быть голословным, и чтобы вы понимали масштабы, вот несколько фактов. В декабре 2019 года сотрудники таможни обнаружили на складах аэропорта Домодедово 3 миллиона голограмм для банок масла Castrol. 1 голограмма — это одна 5-литровая канистра масла. Итого 15 миллионов литров паленого масла. И это только одна партия. Из этого, кстати, следует ещё и вывод: мошенники прекрасно научились подделывать всякие голограммы и просчитали алгоритм присвоение номеров, так что масла бьются на сайтах проверки как оригинальные.

Ещё одна неприятная новость — в марте 2020 года в пригороде Санкт-Петербурга накрыли склад с поддельными моторными маслами. Показателен случай тем, что разливали масло там и в канистры отечественных производителей. То есть аргумент «возьму наше подешевле, потому что его не подделывают», больше не работает. Подделывают!

И таких случаев каждый год по России десятки. Страшно жить и страшно ездить на машине. Но давайте уже ближе к теме: где покупать масло, чтобы оно было оригинальным?

Где покупать

Есть три (ну, четыре места) где вероятность нарваться на подделку минимальна.

1. Сайты официальных дистрибьюторов. Почти у всех есть доставка во все регионы. Тут уж точно всё оригинальное. НО! Важно не путать официалов с другими сайтами, где тоже можно купить масло (иногда они даже прикидываются официалами). Всякие онлайн магазины — это почти стопроцентная подделка.

2. Региональные дистрибьюторы моторного масла (не путать с аффилированными ими автомагазинами). Они есть только в относительно крупных городах. Сервис должен быть правильно оформлен, люди там должны быть в спецодежде от производителя. Вообще, лучше всегда проверять сертификаты или позвонить официальному поставщику масла и уточнить, является данный сервис официальным или уже давно нет, а сертификат просрочен. На официальных сайтах так же всегда есть актуальный список авторизованных сервисных центров.

3. Крупные сетевые гипермаркеты. Это всякие Ашаны, Ленты, Магниты, Метро. Риск нарваться там на подделку минимален, но все-таки есть. Единичные случаи были. Правда, скорее всего, появление подделок на полках магазинов связано с желанием мелких управляющих на местах подзаработать по серой схеме. Потому как вообще такие крупные торговые сети закупают масло напрямую у производителей вагонами.

4. Фирменные заправки. 100% оригинальное масло на фирменных АЗС. Но гарантировать оригинальность можно только того масла, какого бренда заправка. То есть на Лукойле можно гарантировать оригинальность только лукойловского масла, на Газпромнефти — газпромовского, на Shell — шелловского, на BP — Castrol и так далее. У ZIC, Mobil, Total и других в России своих АЗС нет, так что гарантий нет.

Где не покупать

А вот где точно не надо покупать масло — так это на авторынках, в ларьках у дороги, магазинах автозапчастей. Думаю, не надо объяснять почему. Это как раз основные места сбыта контрафакта.

В интернет-магазинах, даже крупных и специализирующихся на запчастях, я бы тоже не стал покупать масло. Я не говорю, что там 100% паленое масло, но вероятность купить паленку выше, чем вероятность купить оригинал. Надо понимать, что таких магазинов сотни или даже тысячи поставщиков. И от какого именно придет масло — неизвестно, да и вряд ли кто-то регулярно их проверяет. Об онлайн магазинах поменьше я тем более не говорю.

Ну и не надо слепо верить автосервисам. Даже фирменные брендовые могут использовать паленое масло. Иногда сами того не зная, а иногда, не особо желая вдаваться в подробности. Во всяком случае такие прецеденты были. И не раз. А если уж фирменные СТО и автосервисы таким занимаются, то про обычные и гаражные я вообще молчу. Короче говоря, даже к официалам лучше приезжать со своим маслом.

Теперь несколько мифов о масле

Бытует мнение, что лучше покупать отечественное масло подешевле и почаще его менять. Не правда. Это доказано рейдами и задержаниями правоохранительных органов. Подделывают не только раскрученные забугорные бренды, но и малоизвестны и даже наши отечественные дешевые.

Говорят, что в жестяных банках масло не подделывают. Судя по тому инструменту, который продают на Aliexpress, а также крышкам и банкам, которые можно купить там же, жесть уже тоже подделывают. Так что это — не выход.

Голографические наклейки больше не защищают. Я приводил пример с поддельными голограммами для Castrol. Тару подделывать тоже научились так, что не подкопаешься ни к этикетке, ни к шрифту, ни к выдавленным цифрам, ни к шву. Тем более, когда нет с собой оригинала для сравнения.

Каков вывод? Покупать там, где я сказал: напрямую у дистрибьютеров через интернет или в официальном сервисе, либо на фирменных АЗС или в крупных сетевых гипермаркетах. Всё. Вот тогда шанс нарваться на подделку минимален. В остальных местах, наоборот, шанс купить оригинал минимален.

В России закончились оригинальные масла. Что теперь льют в автомобили

Фото: Shutterstock

У официальных дилеров заканчиваются фирменные моторные масла, которые раньше поставлялись под марками автопроизводителя. В этом убедился корреспондент Autonews.ru, который в качестве клиента приехал на сервис для технического обслуживания своего автомобиля. Вместо оригинального масла от автопроизводителя ему залили аналог под маркой, о которой еще недавно никто не слышал. По словам сотрудника сервиса, оно было согласовано с головным офисом автоконцерна в Германии.

Оригинала почти не осталось

Сокращение объемов продаж фирменных моторных масел от автобрендов, а также некогда популярных международных брендов масел фиксируется и в исследовании рынка, с которым ознакомился Autonews.ru. Международная компания, проводившая исследование рынка весной 2023 года, просит не называть себя из-за опасения санкционного давления.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Фото: Shutterstock

По данным исследования, в январе-апреле 2023 года продажи фирменного масла от автобрендов сократилось до 10,4% по сравнению с 14,1% за тот же период 2022 года. Значительно уменьшились продажи и у прежних лидеров рынка: Shell, Mobil, Castrol и Total.

Продажи моторных масел для легкового транспорта
(проценты от проданных объемов в литрах)
Марка Январь — Апрель 2022г. Январь — Апрель 2023г.
Фирменные масла автомобильных брендов 14,1 10,4
Lukoil 9,6 13,9
Mobil1 10,8 6,2
ZIC 6,1
Shell 15,3 6,1
Sintec 4,3
Idemitsu 2,9 3,9
ROLF 3,8
Gazprom-Neft 2,8 3,6
Castrol 8,1 3,1
G-Energy 2,7 3,1
KIXX 2,9
Rosneft
Elf 2,7
Total 4,7
Другие 16,5 26,7
Данные: источник Autonews.ru

При этом общие объемы продаж моторного масла в литрах немного сократились, а в денежном выражении, напротив, выросли. Новым лидером стал российский Lukoil, но значительно увеличилась и доля небольших брендов.

Что касается фирменного масла, которое продавалось под брендами автоконцернов, то на самом деле автомобильные компании изготавливают его не сами, а закупают у крупных нефтяных компаний, говорит источник Autonews в отрасли. В частности, по его данным, под маслом Ford продавалось Mobil1, а в канистры BMW заливали Shell.

Подобное масло в Россию теперь официально не поставляется, говорит заместитель управляющего независимых лабораторий по оценке качества моторных масел «МИЦ ГСМ» Мария Соколова.

«Теперь многие автомобильные бренды, а также марки масел ушли с российского рынка, а если подобное масло и можно встретить в продаже, велика вероятность, что это подделка. Крупные мировые бренды смазочных материалов не только покинули российский рынок, но и свернули всю поддержку уже проданных подчеркнула Соколова.

Фото: Shutterstock

Об опасности подделок предупреждает и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, чаще всего мошенники подделывают именно оригинальное масло от автопроизводителей или же масла наиболее популярных в прошлом брендов. При этом, по словам Плисова, существенного роста объемов подделок не наблюдается: ситуация стабильна уже около 10 лет.

«Примерно раз в год мы слышим о том, что полиция закрыла производство поддельного масла, причем порой по одному и тому же адресу. Раз в год закрывают, а подделки все равно есть», — констатирует эксперт.

По словам Плисова, моторное масло является достаточно объемным товаром, что затрудняет его логистику: вести надо много. Потому, если масла прежних брендов и поступают в Россию, то только в том случае, если у производителя есть собственный завод в какой-нибудь дружественной стране, например во Вьетнаме. Но как правило для таких рынков как вьетнамский на местных заводах не производится высококлассных марок масла для спортивных машин, говорит эксперт.

То, что привычные марки теперь попадают в Россию только окольными путями согласен и руководитель проекта B2X Иван Яковлев.

«Бренды международных компаний по параллельному импорту поступают в Россию сложными логистическими путями, но в большинстве это действительно оригинальная продукция. В этом случае нужно запрашивать все возможные доказательства оригинальности», — поясняет Яковлев.

Российское масло стало другим

По словам экспертов, даже то моторное масло, которое производится в России, теперь несколько отличается от продукции, которая выпускалась до 2022 года.

«Важно отметить, что ушли не только традиционные производители масел, но и поставщики присадок для российских заводов. Однако это не значит, что возник дефицит присадок, просто изменились их поставщики — теперь это азиатские компании. Таким образом, вероятно, это сказалось на составе отечественных масел», — объясняет Соколова.

Фото: Shutterstock

По словам Яковлева, присадки, которые используют отечественные марки масел, теперь поставляются в первую очередь из Китая. При этом каких-либо проблем с качеством такого масла эксперты не видят.

«Импорт присадок в Россию по-прежнему составляет более 60% в потреблении, 90% из которых в настоящий момент — китайские. По мнению технических специалистов, китайские присадки обеспечивают необходимый уровень свойств масел, блендируемых в России. Безусловно есть рыночные отличия глобальных производителей и текущих поставщиков, но в целом замещение импортеров в 2022-2023 году можно считать успешно произошло без ущерба для техники, эксплуатируемой в России», — говорит Яковлев.

С ним согласна и Соколова, которая подтверждает, что хотя масла на рынке и стали другими, по своему качеству они соответствуют заявляемым характеристикам.

«Те производители и поставщики, что приходят на рынок с долгосрочными серьезными амбициозными планами, качественно подходят к поддержке своих клиентов. Поэтому они используют в том числе испытания в независимых лабораториях для подтверждения качества своих продуктов и их работоспособности», — поясняет эксперт.

Выбор стал только шире

По словам экспертов, несмотря на уход традиционных поставщиков масел, дефицита на рынке не возникло, зато перечень брендов заметно расширился.

«Сейчас на российском рынке более 500 брендов масел. Если говорить про масла для легкового транспорта, импорт составляет 54% всего объема потребления в год», — говорит Яковлев.

Его слова подтверждает и Соколова.

«С середины прошлого года мы видим значительное увеличение обращений в нашу лабораторию, как по стандартным вопросам мониторинга в ходе подконтрольной эксплуатации, так и с подтверждением заявленного уровня качества масел, с проверками на оригинальность, входным контролем. Также, заметен рост числа новых игроков и новых марок смазочных материалов на рынке, преимущественно за счет азиатских, арабских, турецких и российских брендов», — говорит эксперт.

Фото: Shutterstock

По словам Плисова, в России долгое время очень успешной была реклама масел конкретных брендов, потому автомобилисты привыкли выбирать продукт по названию, а не по техническим характеристикам.

«Любой автопроизводитель всегда указывает требования к моторному маслу для каждой модели автомобиля. Нужно ориентироваться именно на эти требования к характеристикам, а не доверять рекламе, в которой говорят о каких-нибудь волшебных молекулах», — считает Плисов.

Убедиться в том, что масло соответствует заявленным характеристикам можно в том числе посмотрев результаты исследований их лаборатории, напоминает Соколова. Они есть в открытом доступе в базе OilGarant.

Плисов и Яковлев отмечают, что лучший способ не нарваться на подделку — это выбрать надежного поставщика или доверить выбор масла специалисту. При этом, по мнению Плисова, если и покупать масло самому, то лучше делать это на специализированных автомбильных маркетплейсах, где в последнее время очень строго штрафуют партнеров, уличенных в поставках подделок. На маркетплейсах общего спектра такой контроль слабее.

Моторное масло: где предел?

Уже сегодня подделок среди моторных масел хватает, и нарваться на них всё проще. Хорошо еще, если попадется масло, просто недотягивающее до заявленного уровня качества по классификации SAE, API, ACEA или российской ААИ. Отработает в двигателе оно не так, как фирменное, но хоть как-то. А можно ведь напороться на такое, у которого иная вязкость, или на минералку вместо синтетики 0W-20 – тут мотор может «лечь», не дожив до следующей замены.

На ассортимент до последнего времени было грех жаловаться. Варианты были на любой вкус и кошелек, от самых доступных и массовых до дорогих и эксклюзивных. Пока выбор в категории моторных масел относительно сохраняется. Практически для любой модели, хоть и с некоторым трудом, но еще можно купить привычный импортный бренд в нужной спецификации. Однако веры в оригинальное происхождение с каждым днем, говоря откровенно, всё меньше и меньше.

Есть и еще одна сложность – финансовая. Автолюбителям придется неприятно удивиться цене. По сравнению с февралем местами она выросла как минимум вдвое. Многие продавцы торгуют еще дороже, накручивая в три-четыре раза.

Конечно, не обходится без спекуляций. Но, поговорив с несколькими людьми из этой сферы, я перестал всё списывать на них. Оказывается, курс рубля при расчетах с дистрибьюторами безмерно далек от официального. Называли, к примеру, и 100 рублей за евро, и больше. Добавим сюда подорожавшую логистику, перебои с поставками (это дефицит, который тоже увеличивает цену). Поэтому распрощайтесь с иллюзиями: если сейчас за евро дают 60 рублей против докризисных 80, вовсе не обязательно масло должно стоить на четверть дешевле.

Кто остался?

Официально с российского рынка ушел только один производитель – Shell. Компания продала свою сеть АЗС и завод масел в Торжке отечественному Лукойлу. Тот не стал интегрировать их в свой бренд, а решил популяризовать финский Teboil. Бренд принадлежит российскому нефтяному гиганту с 2005 года. Масла под этой маркой и прежде производились и были представлены в нашей стране. Просто теперь их присутствие расширится.

Castrol об уходе не объявлял, однако поставок нет уже несколько месяцев. Была за этот период одна партия, чему все удивились, но она так и осталась исключением. А вот официальный сайт намекает, что бренд перестал работать с Россией. Исчез интернет-магазин, неактивен сервис подбора масла по автомобилю. И даже подлинность купленной канистры не проверить. Зачем наш рынок отключили от этой возможности? Чтобы подделывать первым делом бросились именно Castrol?

Французский концерн Total объявлял о прекращении инвестиций в совместные проекты, но это касается добычи и переработки нефти. Mobil первым из массовых брендов начал поступать в нашу страну по альтернативным каналам. В частности, ввозятся масла турецкого производства. Место розлива неважно: у крупных компаний соблюдаются глобальные стандарты качества. Liqui Moly и Motul поставляются, хотя и с перебоями. В Rolf говорят, что компания вне политики и уходить из России не планирует, Корейские ZIC и Kixx – тоже. Российские производители, разумеется, тоже с нами, причем на них теперь особые надежды.

По оригинальным европейским маслам автомобильных брендов ситуация разнится. Если у кого и есть поставки, они нерегулярные.

Чем заменить?

Большинство производителей заявляют срок хранения моторного масла в запечатанной таре в пять лет. Закупиться впрок можно, не пропадет. Но только из опасений, что привычный сорт полностью пропадет из продажи. Цены уже взлетели и назад откатываться не собираются, так что не переплатить (причем существенно) невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *