Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля после подкуривания
Перейти к содержимому

Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля после подкуривания

  • автор:

Сколько километров надо проехать, чтобы зарядился полностью севший аккумулятор?

Машину, с утра завели с толкача, сколько километров надо проехать, чтобы аккумулятор полностью зарядился и машину можно было завести на следующее утро?

Невозможно определить километраж, который надо проехать для полного заряда АКБ, так как есть некоторые факторы, влияющие на зарядку, основные из них два:

1 — В каком состоянии АКБ

2 — Как был разряжен АКБ

Дело в том, что если АКБ находится в полностью исправном состоянии и его разряд произошёл в короткий промежуток времени, то аккумулятор получил стрессовую разрядку и восстановить его работоспособность можно быстро (хотя этого делать не следует).

Из личного опыта в подобных случаях нужно проехать от силы 5 километров, лучше всего со скоростью 40-70 км/ч. С утра заведётся без проблем. Хватает даже 1 часа заведённого на месте двигателя при повышенных оборотах (1200-1300 об/мин).

Но если АКБ уже в плохом состоянии, а разряд происходил постепенно, например одна-две габаритные лампочки в течении ночи, тогда для того, чтобы зарядить АКБ надо воспользоваться не прикуриванием и автомобильным генератором, который выдаёт большой ток, а специальными зарядными устройствами, которые могут заряжать аккумулятор и 24 часа, и 48 часов.

Но если всё-таки говорить о том, чтобы завестись с утра, то можно проехать также километров 20 или час работы на повышенных оборотах, но АКБ в этом случае запряжен не будет, как не будет он заряжен (полностью заряжен) даже если проехать 1000 километров и более.

Чтобы зарядить старые севшие АКБ необходимо поднять плотность также и путём добавления дистиллированной воды во время зарядки и даже частичной заменой электролита.

Приборы с десульфатацией не только намного лучше зарядят АКБ после разряда, чем генератор автомобиля, но и восстановят частично его работоспособность.

Например вот такого плана прибор:

Что бы он смог завести прогретый двигатель, достаточно проехать пару километров. Если АКБ садится за ночь, то скорее всего он здорово потерял в ёмкости(( Поэтому и заряжаться он будет быстрей. Не маловажный факт это исправность зарядки. То есть РР напряжения должно выдавать минимум 13.8 вольт.

Для такого контроля устанавливают вольтметры. В современные авто их устанавливают редко, поэтому некоторые их ставят самостоятельно, что бы держать под контролем ситуацию. Вовремя увидеть недозаряд и не встать на дороге в самый не подходящий момент. Бывает заметив слабую зарядку достаточно подтянуть ремень генератора или зачистить контакты, клеммы и радоваться эксплуатации авто дальше без проблем с заводкой по утрам. АКБ желательно выбирать максимально помещающегося на своё место под капот размера. Чем больше объём, тем больше шансов завестись зимой.Марки советую БОШ и Мутлу, они имеют самые большие пусковые токи. Последний Мутлу отработал 9 лет без прикосновений к нему вообще и был продан рабочим.

Марки других аккумуляторов советую выбирать с пометкой,, премиум,, ценник так же будет выше, но и ходят они как 3 бюджетных по срокам. Если на авто исправна зарядка, то акб не нуждается ни в каких подзарядках и служит долгие годы, а хозяин не помнит где он и стоит. Виной разряженного аккумулятора может быть и утечка тока. Например через пробитый диод генератора(генератор будет теплый при неработающем двигателе) Может быть утечка через дешевую сигнализацию. Проверяется это методом старого профессора Тыка. Подключаем в цепь прибор измерения нагрузки и поочередно вынимаем предохранители.

Как «прикурить» аккумулятор от другой машины?

Владелец транспортного средства всегда должен быть готов к любым неожиданностям. Одна из распространенных проблем – разряженный аккумулятор, который требует, чтобы его незамедлительно «прикурили». Стоит рассмотреть подробнее, как правильно проводить процедуру, и что в это случае обязательно нужно учитывать.

Что необходимо?

В первую очередь нужно подготовиться к процедуре, а не сразу пытаться «прикурить» автомобиль. Сначала нужно определиться с донором, который поможет зарядить аккумулятор, а для этого потребуется присмотреться к его проводам. Они должны отвечать следующим требованиям.

  • Потенциал. Должен быть выше прикуриваемого или с аналогичным показателем.
  • Сечение. Оптимальное – не менее 16 мм2, однако этот показатель подойдет для малолитражных авто. Чем выше литраж, тем больше должна быть квадратура поперечного сечения.
  • Крокодилы стартерной проводки. Должны быть надежно сцеплены с клеммами обеих аккумуляторных батарей.
  • Материал проводов – только медь.

А также необходимо позаботиться о том, чтобы соединение на стыке между проводом и крокодилом было качественным, иначе велика вероятность неверного проведения процедуры и ухудшения ситуации.

Схема зарядки

Современные автомобили отличаются сложной электронной начинкой, поэтому не всегда удается сразу разобраться, как правильно заряжать аккумулятор в случае прекращения его работы. Однако специалисты и практики успели разработать единый для всех алгоритм, который поможет безопасно «прикурить» машину, воспользовавшись помощью батареи другого транспортного средства.

Особое внимание при проведении процедуры необходимо уделить сборке схемы и снятию проводов. В противном случае при несоблюдении правил и рекомендаций велика вероятность короткого замыкания, способного нанести немалый ущерб. Итак, как правильно «прикуривать» авто от другой машины? Как уже было сказано ранее, необходимо позаботиться о проводах хорошего качества, и лучше заранее купить комплект для прикуривания и поместить его в багажник. Такой комплект должен включать два провода:

  • черный – для подключения на минус;
  • красный – для подсоединения к плюсу.

На обоих концах каждого должны быть зажимы-крокодилы, которые обеспечат надежную фиксацию и работу проводов.

Следующий на очереди – автомобиль для «прикуривания». При выборе донора необходимо убедиться в том, что у транспорта рабочий аккумулятор необходимой емкости и с одним выходным напряжением. Не рекомендуется вести зарядку от неисправной батареи, в которой, например, подтекает масло. Наконец, перед тем как «прикуривать» автомобиль, нужно убедиться в том, что аккумулятор просто сел, а не вышел из строя.

Среди распространенных признаков неисправной батареи:

  • натужные звуки при повороте ключа зажигания;
  • нехарактерные звуки для работающих под капотом систем и узлов;
  • отсутствие подсветки индикаторов на приборной панели.

Если аккумулятор вышел из строя, его нет смысла «прикуривать». В этом случае необходимо как можно скорее отправиться в ближайшую мастерскую для устранения неисправности и замены АКБ.

Если аккумулятор работает, тогда можно приступать к процедуре. Основные шаги.

  • Машина, которая будет выступать донором, должна проработать на оборотах в 2-3 тысячи в течение 5 минут, чтобы генератор дал батарее дополнительный заряд.
  • Далее следует отключить все электроприборы и зажигание. Сделать это нужно до того, как будут подсоединены клеммы.
  • Следующий этап – соединение проводов. О нем чуть подробнее ниже.
  • После этого необходимо запустить мотор у автомобиля с севшим аккумулятором.
  • Пятый шаг – запуск ДВС на автомобиле-доноре. Мотор должен работать в течение четверти часа, и при этом важно отслеживать состояние подзаряжаемой АКБ.
  • По окончании установленного времени следует заглушить двигательавтомобиля-донора, и попробовать запустить мотор проблемного транспорта.

В этом случае существует два варианта развития событий.

  • Если двигатель запустился, останется отключить провода и несколько минут продержать мотор на холостых оборотах. Это поможет дополнительно зарядить АКБ, и полностью восстановить ее работоспособность.
  • Если двигатель не откликается, нужно ехать в мастерскую, так как велика вероятность наличия проблем в автомобиле с севшей АКБ.

Настоятельно не рекомендуется включать мотор «прикуриваемой» машины во время работы двигателя донора. В лучшем случае это вызовет перегорание предохранителей генератора, в худшем приведет к поломке генератора и других элементов электросети.

Теперь подробнее о подключении клемм. У процедуры есть более детальная инструкция, при помощи которой удастся провести этап максимально полезно и безопасно. Основные рекомендации при подключении клемм:

  • автомобили необходимо поставить лицом друг к другу и прислонить их максимально близко, но при этом не давать кузовам соприкоснуться;
  • перед «прикуриванием» необходимо дать проработать автомобилю-донору на холостых, чтобы подарить аккумулятору лишний заряд;
  • перед подключением клемм стоит убедиться в надежности их соединений, а также убрать следы любых загрязнений в виде смазки, окислов, коррозии, пыли и прочего;
  • первой подключать нужно клемму с положительным зарядом;
  • во время подключения первой клеммы второй конец должен находиться в руках и свободно свисать, не соприкасаясь с металлическими поверхностями;
  • плюс крокодила при соединении должен быть подключен к плюсу разряженной батареи, а второй конец провода идет к плюсу на АКБ донора;
  • минусовые клеммы подключаются к минусам, но в обратной последовательности – сначала к донору, потом замыкается на массе.

Масса – это любой металлический предмет, поверхность которого не покрыта лаком или другим защитным составом. При соединении проводов важно проследить за тем, чтобы они не цепляли никакие подвижные элементы в виде приводного ремня или других деталей авто. Дополнительно стоит рассмотреть вопрос запуска двигателя. Многие автомобилисты с проблемой разрядки аккумулятора и необходимости его «прикуривания» сталкиваются впервые, поэтому часто интересуются, когда можно и когда нельзя запускать ДВС.

Начать следует с основ. Современный автомобиль содержит 2 источника питания: аккумулятор и генератор. АКБ отвечает за запуск стартера и мотора, на что тратит несметное количество энергии, а пусковой ток для легковых машин равен в среднем 260-300 ампер. Как только аккумулятор запустит двигатель, источник питания изменится, и место АКБ займет генератор. Поэтому одна из задач генератора – восполнение потраченного батареей заряда, который ушел на запуск силового агрегата.

Поэтому, если АКБ автомобиля села, машину не заведет ничто другое, кроме батареи автомобиля-донора. Соединение двух аккумуляторов обеспечивается за счет крокодилов путем правильного подсоединения клемм. Генератор же никак не сможет запустить двигатель, поэтому завести авто в случае севшей АКБ просто не выйдет. И также нельзя запускать ДВС, пока работает двигатель машины-донора. В противном случае это приведет к поломке силовых агрегатов, электронных систем и других элементов транспортного средства.

Последний вопрос, который требует внимания, относится к продолжительности «прикуривания». Время проведения процедуры зависит от разных факторов, среди которых:

  • разряженность аккумулятора;
  • температура окружающей среды;
  • соответствие характеристик элементов необходимым требованиям.

В среднем на подзарядку АКБ уходит не более 30-60 минут, но иногда процедура может затянуться. Это необходимо учитывать, если владелец авто-донора куда-то торопится.

Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля после подкуривания

Какое расстояние нужно проехать для зарядки аккумулятора

И автопроизводители, и многие эксперты в один голос утверждают, что периодически, хотя бы 1-2 раза в год, автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать стационарным зарядным устройством. Означает ли это, что штатный генератор не в состоянии справиться с этой задачей? Всё зависит от условий езды, поэтому многих автомобилистов интересует ответ на банальный вопрос: сколько километров требуется проехать, чтобы восстановить ёмкость АКБ? Давайте разбираться…

Аккумулятор в автомобиле

Можно ли подзарядить батарею только на холостом ходу

Вопрос имеет смысл, поскольку генератор в этом случае работает более стабильно, чем при поездках с частой сменой скорости движения (и, соответственно, скорости вращения коленвала, котрый и является приводом для генератора).

Разумеется, многое зависит от мощности генератора. Если он слабый, то для того, чтобы отдавать энергию аккумулятору, потребуется раскрутить двигатель до 1500-3000 об/минуту, а это для холостого хода много.

Генератор

Устройство автомобильного генератора

Добавьте к числу важных факторов количество и энергоемкость подключённых потребителей – даже тех, без которых двигатель не может работать. Наконец, возраст АКБ тоже имеет значение.

Дата изготовления АКБ

Даже если с пуском двигателя проблем нет, эта процедура отберёт у батареи значительную часть ёмкости. Вернуть её генератор сможет только если двигатель будет работать «вхолостую» не менее 15 минут. Ток потраченного на пуск заряда можно также вернуть, проехав на рабочих оборотах 3-5 минут, при условии, что аккумулятор более-менее новый.

Емкость АКБ

Но это в идеальных условиях. А зимой, когда батарея давно перешагнула за экватор своей жизни, да ещё когда авто простояло ночь или больше, для возврата энергии, потраченной на пуск (если он вообще удался), на холостых оборотах придётся потратить уже не менее получаса. Или десять минут усиленно жать на педаль аккумулятора, выключив всех потребителей. Готовы ли вы к таким жертвам?

Манипуляции с увеличением ёмкости батареи только ухудшат ситуацию, если вы не озаботились заменой генератора на более мощный. Недозаряд будет накапливаться, и это плохо для аккумулятора, владелец которого не уделяет проверке его состояния должного внимания.

Из всего вышесказанного выходит, что восполнить потраченную на пуск мотора энергию АКБ на холостом ходу удаётся в редких случаях. А есть ли способ определить, насколько хорошо заряжается ли батарея на холостом ходу? Оказывается, да, и это вполне можно сделать самостоятельно.

Проверка напряжения

Для этого вам потребуется мультиметр или вольтметр. Нужно завести мотор, открыть капот и измерить прибором напряжение на клеммах батареи. Если он покажет 12,5 В или меньше, генератор не отдаёт заряд аккумулятору. Если показания прибора – 13,5 В или больше – АКБ заряжается. Если стрелка находится в промежуточном интервале, попробуйте нажать на педаль акселератора и удерживать её в определённом положении. Так вы сможете определить, на каких оборотах вольтметр покажет нужные вольты, то есть аккумулятор начнёт принимать заряд.

Какой напрашивается вывод? Зарядить АКБ на холостом ходу можно, но только в идеальных условиях, и для этого требуется много времени.

Схема генератора и АКБ

Но если его у вас достаточно, то почему нет? Ускорить процесс можно повысив обороты двигателя. На автомобилях с карбюратором это сделать достаточно просто, с помощью рычага подсоса. На инжекторных нужно будет постоянно держать ногу на педали газа или же произвести некоторые манипуляции в моторном отсеке (а после зарядки осуществить обратную операцию).

Рычаг подсоса

Ручка подсоса карбюратора

Отметим, что зарядка аккумулятора на ХХ имеет свои недостатки. Радиатор и двигатель не будут охлаждаться встречным потоком воздуха, что по мере прогрева ОЖ приведёт к частому включению вентилятора, который тоже потребляет немало энергии, увеличивая время зарядки. Будьте также готовы к повышенному шуму в салоне, а если автомобиль стоит в гараже, следует озаботиться отводом большого количества выхлопных газов.

Сколько нужно проехать для зарядки АКБ

Восстановление заряда батареи будет происходить, если генератор будет отдавать в эту цепь постоянный ток номиналом порядка 14 В.

График заряда аккумулятора

Специфика работы автомобильного генератора такова, что величина его выходного напряжения сильно зависит от оборотов двигателя – чем они выше, тем больше он будет отдавать потребителям, в числе которых есть и аккумулятор.

А чтобы не допустить перезаряда последнего, который вреден для любых типов батарей, в его составе имеется регулятор, определяющий, нужно ли и дальше выполнять подзарядку в зависимости от напряжения в цепи генератор-аккумулятор. При длительных поездках так и происходит.

Так сколько нужно проехать, чтобы полностью восстановить заряд аккумулятора автомобиля? Если вы рассчитываете получить конкретные цифры и ориентироваться только на них, то будем вынуждены вас огорчить: интенсивность восстановления заряда аккумуляторной батареи зависит от множества факторов, часть из которых не поддаётся количественной оценке, так что любые приведённые цифры будут весьма приблизительными.

В тёплую погоду

Даже если батарея разряжена достаточно сильно (это тоже относительный термин, если машина завелась, то о глубоком разряде однозначно речь не идёт), то когда на улице плюсовая температура, много времени нё восстановление не уйдёт. Достаточно проездить около 30-60 минут на высоких оборотах, чтобы ваш аккумулятор набрал максимальную ёмкость по своему нынешнему состоянию. Если вам нужны значения в километрах, то это эквивалентно 30-60 км пройденного расстояния. Многовато для однократной поездки в городе, но это на тот случай, если АКБ действительно сильно разряжен и вы испытывали трудности с пуском мотора.

Токоскоростная характеристика автомобиля

Но и здесь есть свои нюансы: на очень высоких оборотах генератор будет автоматически отключать зарядку батареи, а когда вы стоите на светофоре и включено много потребителей, нужно подгазовывать педалью, иначе вместо зарядки аккумулятор будет разряжаться, особенно при слабом генераторе.

В холодное время

При отрицательных температурах время, необходимое для зарядки аккумулятора, нужно удвоить, то есть получается не менее часа езды. А если нет возможности ехать с большой скоростью, то нужно проехать не менее 60-100 км, чтобы зарядить аккумулятор машины. Для зимней поры такие условия (снег, гололёд) – не редкость.

Другие факторы

Это, в первую очередь, нагрузка на бортовую сеть. Зимой много энергии будет забирать печка, летом – кондиционер и в целом система охлаждения. В тёмное время суток или в туман генератор будет усиленно работать, чтобы питать световые приборы, а аккумулятору соответственно будет доставаться меньше.

Внешние световые приборы

Во вторую – состояние самой АКБ. Если она не новая, то её ёмкость будет ниже номинала и заряжаться она будет быстрее, но вряд ли это можно назвать положительным моментом.

Наконец, состояние электрооборудования тоже играет роль. Неисправности, загрязнение, окисление, ослабление крепления электрических клемм, дефекты проводки – причина утечки тока в цепи, порой значительной, и это тоже обязательно скажется на времени зарядки аккумулятора во время езды.

Так что совет периодически проверять ёмкость АКБ – правильный, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил весь отпущенный ему производителем срок.

Сколько километров надо проехать, чтобы зарядился полностью севший аккумулятор?

Машину, с утра завели с толкача, сколько километров надо проехать, чтобы аккумулятор полностью зарядился и машину можно было завести на следующее утро?

Невозможно определить километраж, который надо проехать для полного заряда АКБ, так как есть некоторые факторы, влияющие на зарядку, основные из них два:

1 — В каком состоянии АКБ

2 — Как был разряжен АКБ

Дело в том, что если АКБ находится в полностью исправном состоянии и его разряд произошёл в короткий промежуток времени, то аккумулятор получил стрессовую разрядку и восстановить его работоспособность можно быстро (хотя этого делать не следует).

Из личного опыта в подобных случаях нужно проехать от силы 5 километров, лучше всего со скоростью 40-70 км/ч. С утра заведётся без проблем. Хватает даже 1 часа заведённого на месте двигателя при повышенных оборотах (1200-1300 об/мин).

Но если АКБ уже в плохом состоянии, а разряд происходил постепенно, например одна-две габаритные лампочки в течении ночи, тогда для того, чтобы зарядить АКБ надо воспользоваться не прикуриванием и автомобильным генератором, который выдаёт большой ток, а специальными зарядными устройствами, которые могут заряжать аккумулятор и 24 часа, и 48 часов.

Но если всё-таки говорить о том, чтобы завестись с утра, то можно проехать также километров 20 или час работы на повышенных оборотах, но АКБ в этом случае запряжен не будет, как не будет он заряжен (полностью заряжен) даже если проехать 1000 километров и более.

Чтобы зарядить старые севшие АКБ необходимо поднять плотность также и путём добавления дистиллированной воды во время зарядки и даже частичной заменой электролита.

Приборы с десульфатацией не только намного лучше зарядят АКБ после разряда, чем генератор автомобиля, но и восстановят частично его работоспособность.

Например вот такого плана прибор:

Что бы он смог завести прогретый двигатель, достаточно проехать пару километров. Если АКБ садится за ночь, то скорее всего он здорово потерял в ёмкости(( Поэтому и заряжаться он будет быстрей. Не маловажный факт это исправность зарядки. То есть РР напряжения должно выдавать минимум 13.8 вольт.

Для такого контроля устанавливают вольтметры. В современные авто их устанавливают редко, поэтому некоторые их ставят самостоятельно, что бы держать под контролем ситуацию. Вовремя увидеть недозаряд и не встать на дороге в самый не подходящий момент. Бывает заметив слабую зарядку достаточно подтянуть ремень генератора или зачистить контакты, клеммы и радоваться эксплуатации авто дальше без проблем с заводкой по утрам. АКБ желательно выбирать максимально помещающегося на своё место под капот размера. Чем больше объём, тем больше шансов завестись зимой.Марки советую БОШ и Мутлу, они имеют самые большие пусковые токи. Последний Мутлу отработал 9 лет без прикосновений к нему вообще и был продан рабочим.

Марки других аккумуляторов советую выбирать с пометкой,, премиум,, ценник так же будет выше, но и ходят они как 3 бюджетных по срокам. Если на авто исправна зарядка, то акб не нуждается ни в каких подзарядках и служит долгие годы, а хозяин не помнит где он и стоит. Виной разряженного аккумулятора может быть и утечка тока. Например через пробитый диод генератора(генератор будет теплый при неработающем двигателе) Может быть утечка через дешевую сигнализацию. Проверяется это методом старого профессора Тыка. Подключаем в цепь прибор измерения нагрузки и поочередно вынимаем предохранители.

Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине?

При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать?

На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.

В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.

Поездка за город

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.

Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.

Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:

  • техническое состояние аккумулятора;
  • нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
  • исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).

Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.

Правильно "прикуриваем" севший аккумулятор

Зимой все проблемы аккумулятора автомобиля становятся явными. От ситуации, когда батарея внезапно перестаёт крутить стартер, не застрахован никто. В этом случае важно не растеряться и раскочегарить двигатель – несмотря ни на что. Сделать это можно обычным "прикуриванием" от исправной батареи.

Разрядка аккумуляторной батареи происходит по самым разным причинам – из-за сильной утечки энергии в бортсети, изношенности аккумулятора, окисления клемм и просто слишком сильных холодов. Когда подзарядить батарею или заменить её оперативно нет возможности, наступает время воспользоваться "помощью друга". Проще говоря – любого другого автомобиля, батарея которого заряжена и исправна. Эту процедуру в народе окрестили "прикуриванием".

Помимо исправного автомобиля вам понадобятся мощные пусковые провода, которые, к слову, не повредит всегда иметь в багажнике. Силовые кабели можно купить в любом автомагазине. Это два отрезка кабеля крупного сечения с подпружиненными зажимами на концах. Подойдут в экстренной ситуации и любые другие мощные кабели. Главное в процессе – правильно и надёжно их подсоединить.

Если есть сомнения, достаточно ли надёжны ваши провода для запуска движка, перед прокруткой двигателя стартером можно подключить один аккумулятор к другому и выждать с десяток минут. Этого хватит, чтобы севший аккумулятор восполнил часть энергии – нагрузка на проводники при запуске будет несколько меньшей. Главное в процессе "прикуривания" – чтобы рабочее напряжения в бортсетях обоих автомобилей было одинаковым. Обычно это 12 вольт. Второй важнейший момент – соблюдение полярности. Плюс должен подключаться к плюсу, а минус – к минусу.

Наконец, важно соблюдать правильную последовательность действий, которая, к слову, расписана в инструкции к любому автомобилю.

Прежде чем приступить к "прикуриванию", убедитесь, что проблема с запуском двигателя возникла из-за разряженного аккумулятора. Проверить это просто: если при повороте ключа в замке зажигания слышен звук прокручивающегося мотора, значит проблема не в батарее. Если же звука нет, — сел аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *