Cпецификации модельного ряда Scania серии S
Кабина — это ваш мозговой центр на дороге. Выберите модель кабины S, которая идеально соответствует вашей работе, рабочей среде и актуальным задачам повседневной работы.
Длинная нормальная кабина S
Компактная спальная кабина для коротких поездок
Длинная высокая кабина S
Предоставляет вам больше пространства, удобства и места для хранения вещей в дальних поездках вдали от дома
Двигатель вашей прибыли
Scania предлагает самый широкий выбор двигателей на рынке. Это гарантирует, что вы всегда сможете найти идеальное решение для своих потребностей.
13 л | ||||
Выходная мощность | Крутящий момент | Топливо | Технология контроля выбросов | Отбор мощности от двигателя |
370 л. с. | 1900 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ (*гидрогенизированное растительное масло) | SCR | 600 Н·м |
410 л. с. | 2150 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
450 л. с. | 2350 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
500 л. с. | 2550 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
16 л | ||||
Выходная мощность | Крутящий момент | Топливо | Технология контроля выбросов | Отбор мощности от двигателя |
520 л. с. | 2700 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ (*гидрогенизированное растительное масло) | Чистая технология SCR | 600 Н·м |
580 л. с. | 3000 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ | SCR | 600 Н·м |
650 л. с. | 3300 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ | SCR | 600 Н·м |
730 л. с. | 3500 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ | SCR и EGR | 600 Н·м |
13 л | ||||
Выходная мощность | Крутящий момент | Топливо | Технология контроля выбросов | Отбор мощности от двигателя |
380 л. с. | 1975 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
410 л. с. | 2150 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
440 л. с. | 2300 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
450 л. с. | 2350 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
500 л. с. | 2550 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
16 л | ||||
Выходная мощность | Крутящий момент | Топливо | Технология контроля выбросов | Отбор мощности от двигателя |
520 л. с. | 2700 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
620 л. с. | 3000 Н·м | Дизельное топливо/ГРМ/Биодизельное топливо | SCR | 600 Н·м |
ПОДОБРАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ SCANIA
Наш широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы перевозок. Для улучшения управляемости наши 8- и 12-ступенчатые коробки передач могут быть оборудованы системами Scania Opticruise и Scania Retarder.
Коробки передач с демультипликатором
Главное достоинство этой коробки передач — её простота. Коробка передач прочная и компактная, без понижающих передач, а переключение передач осуществляется мягко и легко. Среди дополнительных возможностей — использование системы Scania Opticruise, Scania Retarder и различных коробок отбора мощности.
Данная коробка передач отличается теми же преимуществами, а также имеет дополнительную понижающую передачу. Конструкция коробки включает 4-х скоростную коробку передач и демультипликатор (планетарную передачу). Ее прочность идеально соответствует требованиям высокого выходного крутящего момента любого рядного двигателя Scania. Среди дополнительных возможностей — использование системы Scania Retarder и различных коробок отбора мощности.
Коробки передач с делителем и демультипликатором
Данная коробка передач создана для покорения даже самых сложных маршрутов и является отличным выбором для перевозок на дальние расстояния. Близкие значения передаточных чисел и легкий вес коробки передач сочетаются с простотой управления и невероятной экономичностью эксплуатационных расходов.
Эта коробка передач имеет две дополнительные понижающие передачи для выполнения задач, требующих дополнительного тягового усилия на низких скоростях. Разработана с целью оптимальной экономичности, она продемонстрировала невероятную эффективность при выполнении местных перевозок, транспортировки груза на большие расстояния, а также работы в тяжелых условиях стройплощадки. Модели с ускоряющей передачей позволяют передавать очень большой крутящий момент и обеспечивают ускоряющую высшую передачу для достижения низких и экономных оборотов вала двигателя при движении на крейсерской скорости. На все коробки передач с демультипликатором можно дополнительно установить системы Scania Opticruise и Scania Retarder, а также большое количество различных коробок отбора мощности.
Главные передачи заднего моста SCANIA
Модельный ряд задних мостов Scania отличается надежной конструкцией с оптимизацией массы и широким выбором главных передач и передаточных отношений, чтобы вы могли найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала.
Коробки передач на фурах
Грузовики
Коробка передач на фурах – один из важнейших элементов комфортной и безопасной поездки. Многие опытные водители даже не обращают внимание на характеристики двигателя и прочих важных узлов автомобиля. Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.
Коробка передач грузового автомобиля
КПП на грузовике необходима для выбора диапазона мощности, которая подается на колеса, проще говоря, крутящего момента. Кроме того, с ее помощью осуществляется переключение на задний ход. Благодаря такой возможности управление автомобилем становится более простым.
Ознакомиться, как работать с коробкой передач грузовика, можно здесь:
Чем больше скоростей имеют коробки передач у фур, тем комфортнее на них ехать в разных дорожных условиях.
Разновидности и классификация
Существует большое количество КПП у различных грузовиков. Например, «Мерседес», «Скания», «МАН», МАЗ, КамАЗ, «Газель», «Вольво» фн 12 седельный тягач и прочие производители часто сами разрабатывают себе коробки, которые могут отличаться тем, сколько есть скоростей у фуры, видом управления и прочими характеристиками.
В первую очередь трансмиссии различаются по типу передачи момента кручения. В зависимости от этого они бывают механическими, электрическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими.
Как правило, в России производятся КПП с механической трансмиссией. Но со временем появляется все больше автоматических коробок, которыми уже давно комплектуются грузовики западного производства.
Количество ступеней передач
В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.
Чем больше в грузовике используется ступеней трансмиссии, тем более маневренным он сможет быть в сложных условиях, например, в высокогорье.
Демультипликатор и делитель
Демультипликатор и делитель отличаются друг от друга. Демультипликатор является механизмом, повышающим крутящий момент. То есть машина имеет больше оборотов, но едет при этом медленнее.
Использование демультипликатора подразумевает наличие раздаточной коробки с пониженными передачами, которые нужны для ситуаций, когда обычного количества ступеней не хватает (то есть при езде на более высокой скорости недостаточно оборотов, а на низкой – они слишком существенные).
Благодаря наличию демультипликаторов коробка служит дольше, сила тяги грузовика увеличивается, экономится топливо.
Делитель позволяет использовать повышенные передачи. Таким образом, крутящий момент, наоборот, снижается. Это необходимо для экономии топлива при езде на трассе, для сокращения темпов износа двигателя и уменьшения шума от мотора.
Обратите внимание, что одна и та же машина может быть оснащена и делителем, и демультипликатором. Например, КПП на 12 скоростей – это стандартные 4 передачи + 4 пониженные и 4 повышенные.
Автомат или механика: что выбрать
Многие спорят, какую же коробку выбирать – автомат или механику. Больше преимуществ имеет первый вариант. Механика служит дольше, двигатель при ней работает ровнее, эта коробка дешевле в обслуживании. Недостаток у нее один: если такая трансмиссия сломается, починить ее будет стоить гораздо дороже.
Переключение скоростей на фуре
На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:
- Заводят грузовик и убеждаются, что кнопка переключения между высокими и низкими передачами и включатель распределителя находятся внизу.
- Выжимают педаль сцепления (крайняя левая).
- Правой рукой переводят селектор трансмиссии в максимально нижнюю позицию.
- Медленно отпускают сцепление и нажимают на педаль газа.
- Повторно выжимают сцепление при достижении на тахометре значений первой передачи.
- Переводят селектор трансмиссии в нейтральную позицию и отпускают педаль сцепления.
- Выжимают сцепление и устанавливают селектор в положение первой скорости.
Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.
Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.
Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:
Полезные советы
Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.
Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.
Трансмиссия Scania
На своих грузовиках Scania не применяет двухдидисковое сцепление. Даже на самосвалах и тяжелых тягачах ставят однодисковое, диафрагменное диаметром в 430 мм оттяжного типа. Если планируется работа под большой нагрузкой, то вместо механической коробки передач применяют автомат Allison с гидротрансформатором. В последнее время на грузовики Scania ставят ведомые диски с накладками повышенной толщины — 5 мм, вместо 3 мм, как ранее. Конструкторы Scania утверждают, что при эксплуатации в номинальных режимах, на магистральных перевозках, срок службы сцепления сопоставим с ресурсом самого автомобиля. Купить запчасти Скания в Хабаровске Вы можете у официального дилера Scania ООО «ДВ Скан».
У шведских производителей тяжелых грузовых автомобилей, Volvo и Scania, свой особый, но при этом независимый друг от друга подход к конструкции коробок передач — они не делают их 16-ступенчатыми, как немцы — ZF или Mercedes. Коробки для флагманских моделей грузовых автомобилей Scania сделаны 12-ступенчатыми. В основной коробке — три передачи, двухступенчатый повышающий редуктор-делитель установлен перед ней, а понижающий планетарный демультипликатор — сзади. Если все перемножить 2х3х2, получится 12, но в арифметике есть и сложение. В картере делителя нашлось место еще одной передаче с очень большим передаточным числом, у нас ее называют «черепаха».
Переключение передач Скания
Если перещелкнуть клавишу делителя, то появляется еще одна скорость. Итого получается: 12+2 «ползучих» передачи, как пишут в спецификациях. Самые простые 8- и 9-ступенчатые КПП у Scania подобны отечественной ЯМЗ-239 — четыре передачи в основной коробке и пристыкованный сзади двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Девятая передача сделана «ползучей» и работает с приводом от промежуточного вала. Есть и механическая электронно-управляемая коробка Scania Opticruise, которая может быть 8-ми или 12-ступенчатой. В отличие от других производителей европейских грузовиков Scania делает свой «робот» путем навески на обычную коробку электронно-пневматического блока управления. В ней даже синхронизаторы сохранены и тем более — все валы и муфты, тем самым уменьшается вероятность возникновения проблем с запчастями в случае ремонта.
С 2006 года Scania обновила модельный ряд коробок передач, предыдущий ряд отработал более 15 лет, но и по сей день надежные и простые КПП Scania предыдущей серии сходят с конвейера. Новые коробки спроектированы по модульному принципу, а кроме того собраны в более прочных тоннельных картерах, с вертикальными разъемами. У них нет огромных люков под механизмом переключения и потому нет концентраторов напряжения, способного разорвать корпус КПП. Коробки нового поколения можно легко отличить от прежнего модельного ряда еще и по материалу картеров. У новых они алюминиевые, а не чугунные, как раньше, но из высокопрочного чугуна отливают заднюю часть коробки, наиболее нагруженную крутящим моментом.
Старые 9-ступенчатые коробки имеют обозначение GR900, а новые GR905. Они рассчитаны на крутящий момент до 2200 Н.м, а диапазон передаточных чисел от 16,41 до 1,00. Более серьезные 12+2-ступенчатые коробки моделей GRS900 или GRS905 с таким же диапазоном, но с более мелко «нарезанными» передачами. Самая распространенная коробка передач у «Грифонов» 9-ступенчатая, ее агрегатировали с 9- и 11-литровыми двигателями, но с осени 2006 года на ряде моделей перешли на более прогрессивную 12+2 коробку передач.
Еще одна особенность коробок передач «Скания» — система смазки снабжена своим сменным картонным фильтром. Понятно, что в коробке есть свой насос с приводом от первичного вала, но все другие производители КПП обычно обходятся сеткой на маслоприемнике. Фильтры стоят и на ведущих мостах Scania. Довольно редко встретишь такую заботу о чистоте, но зато и масло служит более чем по 150 тысяч километров.
Ведущие мосты на тягачах 4х2 идут с одинарной гипоидной главной передачей с числом 3,08 или 3,27. Если на первых тягачах из серии Griffin блокировки дифференциала не было в целях минимизации стоимости бюджетного тягача, то очень скоро конструкторы Scania поняли, что на российских дорогах без нее никуда. Мосты с блокировкой начали устанавливать уже через год-два после начала продаж Griffin в России.
На тягачах 6х4 устанавливают мосты как с одинарной главной передачей, так и со ступичными планетарными подшипниками. В последнем варианте и полуоси менее нагружены крутящим моментом, и клиренс под балкой больше и блокировки работают. Передаточное число 4,27 или с небольшими отклонениями в ту или иную сторону, в зависимости от мощности мотора и условий эксплуатации.
По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»
Подробнее о компонентах трансмиссии Scania:
Поставка оригинальных запчасти Скания в любую точку Дальнего Востока. Запчасти Скания Хабаровск, запчасти Скания Якутия, запчасти Скания Сахалин, запчасти Скания Магадан, запчасти Скания Камчатка, запчасти Скания Чукотка, запчасти Скания Благовещенск, запчасти Скания Нерюнгри, запчасти Скания Дальний Восток, продажа запчастей Scania
Scania R-Series
Scania R-Series это седельные тягачи, предназначенные для выполнения дальних магистральных грузоперевозок.
Флагманское семейство Scania R-Series является одним из самых распространенных на российском рынке грузовиков.
Первое поколение этой серии было представлено широкой публике в 2004 году. В 2009 производитель представил вторую генерацию. Однако в плане внешнего вида оба поколения практически не отличаются друг от друга, за исключением небольших изменений. Основными отличиями же стали улучшенные ходовые качества и производительность устанавливаемых двигателей. Салон второго поколения обладает более плавными и приятными формами. Помимо этого здесь было улучшено и бортовое оснащение.
В 2013 году семейства R-Series и G-Series прошли рестайлинг, после которого дальнемагистральное исполнение грузовиков начали выпускать под наименованием Streamline. Если сравнивать с моделями, представленными в 2004 году, то в новых грузовиках были применены измененные кабины, имеющие аэродинамические обвесы. Также одним из главных отличий стало отсутствие привычных дефлекторов по бокам кабины.
Стоит отметить, что после рестайлинга тягачи Scania R-Series предлагаются для потребителей только в исполнении Streamline, когда G-серия помимо этого доступна еще и в исполнении Griffin, где используется еще дорестайлинговая кабина. Как правило, версии Griffin используются в основном для осуществления региональных грузоперевозок.
Принципиальным отличием между двумя этими семействами является то, что на флагманском установлена кабина, имеющая более высокий пол. Это объясняется тем, что грузовики могут оснащаться не только привычными рядными шестицилиндровыми моторами, но и большими восьмицилиндровыми с V-образной компоновкой цилиндров. В связи с этим центральный тоннель на полу в кабинах Scania R-Series выступает над уровнем порогов на 150 миллиметров, когда в G-Series этот параметр составляет 310 миллиметров. Также необходимо отметить, что вариант самой высокой кабины, именуемой как Topline, в которой высота от пола до потолка составляет 2230 миллиметров, устанавливается только на флагманские тягачи.
Модификации
В зависимости от требований потребителя грузовики могут иметь разные конфигурации. Производитель предлагает выбор между:
Пятью вариантами шасси по высоте, а именно стандартной, низкой, очень низкой, высокой и полувысокой;
Тринадцатью вариантов колесных формул: 4х2; 4х4; 6х2; 6х2/2; 6х2/4; 6х4; 6х6; 8х2; 8х2*6; 8х2/4; 8х4; 8х4*4; 10х4*6;
Мощными силовыми агрегатами, обладающими рабочим объемом в 13 и 16 литров. Причем последний имеет восьмицилиндровую V-образную конструкцию;
Механическими 12-ступенчатыми и 14-ступенчатыми коробками передач. Также грузовики могут комплектоваться и автоматической трансмиссией.
Scania R-Series имеет и уже готовые конфигурации, как например:
Седельный тягач Scania R440
Данная версия является магистральным седельным тягачом, имеющим двухосное шасси с колесной формулой 4х2. Этот грузовик адаптирован для эксплуатации в суровых условиях. Основным его предназначением являются междугородние, региональные и международные грузоперевозки по дорогам общего пользования.
Стандартное исполнение модели имеет комфортабельную металлическую кабину, оснащенную всеми необходимыми для комфортной работы опциями. Здесь присутствует два сидения и две спальные полки позади них. Верхняя полка обладает шириной в 700 миллиметров, когда ширина нижней может составлять 700 или 900 миллиметров в зависимости от комплектации тягача.
Снаряженная масса грузовика составляет 8700 килограмм. Конструкция шасси рассчитана на максимальную нагрузку в 19000 килограмм. Из них 7500 опирается на переднюю ось, а 11500 на заднюю. Полная масса автопоезда может достигать 40000 килограмм.
Под кабиной установлена шестицилиндровая дизельная силовая установка марки DC13 102 с рядным расположением цилиндров. Она имеет рабочий объем в 13 литров и максимальную мощность на выходе в 440 лошадиных сил, что как раз и указывается в индексе грузовика. Максимальный крутящий момент составляет 2400 Ньютон-метров. Что касается оснащения двигателя, то здесь присутствует турбокомпрессор с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и система непосредственного впрыска топлива.
Двигатель дополняется двенадцатиступенчатой механической коробкой передач марки GRS905. Данная КПП имеет делитель, демультипликатор, две задние и две понижающие передачи.
Стандартная комплектация тягача Scania R440 имеет два алюминиевых топливных бака, общий объем которых составляет 1100 литров. На левой стороне автомобиля установлен 600-литровый бак, когда на правой 500-литровый.
Седельный тягач Scania R500
Эта версия представляет собой трехосный магистральный седельный тягач, имеющий колесную формулу 6х4. Модификация предназначена для осуществления различных грузоперевозок в составе автопоезда.
Scania R500 способен выполнять не только междугородние перевозки, но также региональные и международные. А особенности конструкции позволяют использовать тягач в довольно суровых условиях эксплуатации.
Стандартная версия имеет весьма современную и комфортную кабину с продуманным интерьером. Здесь установлено два удобных сидения и две спальные полки. Ширина верхней составляет 600 миллиметров, когда нижняя имеет ширину в 800 миллиметров.
В снаряженном состоянии грузовой автомобиль Scania R500 обладает массой в 10700 килограмм. Максимально допустимая масса составляет 38500 килограмм, из которых 8500 опирается на переднюю ось и 30000 на заднюю тележку. Полная масса всего автопоезда при этом может достигать 80000 килограмм.
В качестве двигателя был применен восьмицилиндровый дизельный силовой агрегат марки DC16 06 с V-образной конструкцией. Он имеет рабочий объем в 16 литров, а его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 500 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 2400 Ньютон-метров. Мотор оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. В плане экологичности он имеет соответствие с требованиями Евро-4.
В комплекте с этим двигателем устанавливается 14-ступенчатая механическая коробка передач, имеющая демультипликатор, делитель, а также две понижающие и две задние передачи.
Стандартная комплектация обладает двумя алюминиевыми топливными баками. С правой стороны установлен 300-литровый бак, а с левой 350-литровый.
Седельный тягач Scania R730 V8
Такая модификация является трехосным магистральным седельным тягачом с колесной формулой 6х4, предназначенным для выполнения различных грузоперевозок по дорогам общего пользования в составе автопоезда и с любыми типами полуприцепов. Модель также может использоваться и в сложных условиях эксплуатации.
Презентация данного грузовика состоялась в 2010 году на автомобильной выставке в Ганновере. В этом же году модель поступила в серийное производство.
Scania R730 V8 имеет современную кабину, снабженную множеством электронных систем, обеспечивающих комфортную и безопасную работу. Как и в предыдущих версиях, здесь присутствует два сидения и две спальные полки. Верхняя спальная полка имеет ширину в 600 миллиметров, а нижняя 800 миллиметров.
Снаряженная масса автомобиля достигает 7800 килограмм. Максимально допустимая масса не превышает 28000 килограмм. Из них 9000 опирается на переднюю ось и по 9500 на каждый задний мост. Седельно-сцепное устройство способно выдержать нагрузку в 35000 килограмм. При этом полная масса всего автопоезда может составлять 60000 килограмм, однако это не является пределом.
Для этой модификации производитель выбрал мощную восьмицилиндровую V-образную силовую установку марки DC16 21, работающую на дизельном топливе. Этот двигатель оборудован турбокомпрессором, охладителем нагнетаемого воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. Все это позволяет ему при рабочем объеме в 16.4 литров развивать максимальную мощность на выходе в 730 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент же составляет внушительные 3500 Ньютон-метров.
В тандеме с двигателем работает двенадцатиступенчатая автоматическая коробка передач, имеющая две понижающие и две задние передачи. Также стоит отметить, что базовая комплектация оснащена блокируемым межосевым и межколесным дифференциалом.
Внешний вид
Scania R-Series обладает классическим для грузовиков шведского производителя дизайном. Кабина имеет выдвижную/откидную скамейку под радиаторной решеткой, которая служит в роли ступеньки для удобной очистки лобового стекла снаружи. Нижняя часть кабины обладает массивным бампером с интегрированными прямоугольными фарами и двумя подфарниками круглой формы.
В целом, форма кабины ориентирована на достижение отличных аэродинамических свойств, а это позволяет немного сократить расход дизельного топлива, особенно при движении на достаточно большой скорости. Верхняя часть лобового стекла прикрыта специальным козырьком, защищающим водителя и пассажира от солнечных лучей.
Сбоку кабина имеет небольшие выдавленные линии, являющиеся также фирменным дизайном шведского производителя Scania. Доступ в кабину обеспечивают две массивные и широкие ступеньки. Отличную обзорность с рабочего места водителя обеспечивает большая площадь остекления. Также на это качество повлияло и наличие крупных двойных зеркал заднего вида, значительно сокращающих количество слепых зон.
Кабина
Данное семейство оснащается комфортными и функциональными кабинами, превосходящими даже некоторые аналогичные магистральные тягачи европейского производства.
По мнению многих водителей, кабины R-серии являются одними из самых удобных и продуманных. Внутри много свободного пространства, а эргономика находится на действительно очень высоком уровне. Высота от пола до потолка составляет 2200 миллиметров, если рассматривать версию грузовика с самой большой кабиной. Для отделки интерьера были применены высококачественные материалы.
Среди других особенностей кабин R-серии следует выделить и то, что рулевая колонка имеет несколько параметров настройки, что в совокупности с настройкой сидения позволяет водителю занять наиболее удобное положение за рулем в зависимости от телосложения и роста. Также к особенностям относятся наличие кнопок управления круиз-контролем и кондиционером, продублированные на рулевом колесе, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электрическим приводом и обогревом, а также электрический привод люка крыши. Для более свободного перемещения внутри кабины рычаг коробки передач может складываться. Стандартная комплектация имеет сидения премиум класса. Водительское к тому же оснащено электрическим подогревом и пневматической подвеской, сглаживающей дорожные неровности.
На пассажирском сидении предусмотрен специальный механизм, складывающий спинку. Таким образом, можно создать удобный обеденный столик во время перерыва. Кроме этого в стандартной комплектации кабина располагает штекером, подключаемым к обычной розетке с током 220V. Это предоставляет возможность прогреть силовой агрегат и упростить его запуск в условиях низких отрицательных температур.
Производитель сделал приборную панель длинной и максимально удобной. В ее изготовлении применяется качественный пластик. Помимо основных приборов здесь присутствует цветной дисплей «Colour plus». Руль вышел довольно приятным на ощупь. Он имеет коричневую кожаную отделку, но в некоторых комплектациях цвет может быть и черным. Практически напротив пассажирского места на передней панели предусмотрена ниша для хранения каких-либо вещей и небольшой столик.
Как правило, кабины Scania R-Series обладают двумя удобными спальными полками. Нижняя полка может составлять либо 700, либо 900 миллиметров в зависимости от комплектации. Верхняя же не предоставляет какого-либо выбора и в любых версиях имеет ширину только в 700 миллиметров.
Боковые стенки кабины имеют отсеки, в которых можно хранить какие-либо вещи. Несколько отсеков установлено под нижней спальной полкой и над лобовым стеклом (в самой высокой версии кабины). Помимо этого имеется пара удобных карманов в каждой двери.
Что касается самой конструкции кабины, то она представлена в пяти различных вариантах, а именно:
CR16. Такая кабина имеет низкую крышу и, соответственно, одно спальное место.
Размеры:
- Внутренняя длина — 1990 мм;
- Высота от пола до потолка — 1500 мм;
- Высота центрального тоннеля — 150 мм.
CR19L. Аналогично предыдущему варианту здесь присутствует только одна спальная полка.
Размеры:
- Внутренняя длина — 2260 мм;
- Высота от пола до потолка — 1500 мм;
- Высота центрального тоннеля — 150 мм.
CR19. Представляет собой более увеличенный вариант, в котором имеется два удобных спальных места.
Размеры:
- Внутренняя длина — 2260 мм;
- Высота от пола до потолка — 1700 мм;
- Высота центрального тоннеля — 150 мм.
CR19H. Единственным отличием такой кабины от предыдущей является лишь увеличенная высота.
Размеры:
- Внутренняя длина — 2260 мм;
- Высота от пола до потолка — 1910 мм;
- Высота центрального тоннеля — 150 мм.
CR19T. Является самой большой и комфортной кабиной. Помимо двух спальных мест здесь значительно увеличено свободное пространство.
Размеры:
- Внутренняя длина — 2260 мм;
- Высота от пола до потолка — 2230 мм;
- Высота центрального тоннеля — 150 мм.
Комплектации
Стандартная комплектация грузовиков имеет множество полезных опций. Среди таких следует отметить, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, эффективную автономную отопительную систему сухого типа, современную магнитолу премиум-класса, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом, люк в крыше с электроприводом, разъем для подключения типового прибора-тахографа, ну и системы FMS.
Помимо этого каждая кабина модификаций оснащается водительским сидением с массой настроек и пневматической подвеской, что дополнительно повышает комфортность работы.
Доступ к двигателю
Для доступа к силовому агрегату используется специальный подъемный механизм, откидывающий кабину вперед на достаточный для удобного обслуживания угол.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
Для грузовиков R-серии предлагается весьма широкая гамма двигателей, состоящая из таких моторов, как:
DC13.05. Представляет собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм имеет 24 клапана.
Характеристики DC 13.05:
- Рабочий объем — 13 л;
- Номинальная мощность — 400 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 130 мм;
- Ход поршня — 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 18:1;
- Наибольший крутящий момент — 2100 Нм (при 1000-1300 об/мин).
DC13.06. Является шестицилиндровым дизельным агрегатом с рядным расположением цилиндров. Мотор имеет турбокомпрессор с охладителем нагнетаемого воздуха и систему непосредственного впрыска топлива. Газораспределительный механизм имеет 24 клапана.
Характеристики DC 13.06:
- Рабочий объем — 13 л;
- Номинальная мощность — 360 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 130 мм;
- Ход поршня — 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 18:1;
- Наибольший крутящий момент — 1850 Нм (при 1000-1300 об/мин).
DC13.07. Это дизельная шестицилиндровая силовая установка, оборудованная системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском топлива. В газораспределительном механизме такого мотора установлено 24 клапана.
Характеристики DC 13.07:
- Рабочий объем — 13 л;
- Номинальная мощность — 480 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 130 мм;
- Ход поршня — 160 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 18:1;
- Наибольший крутящий момент — 2400 Нм (при 1000-1300 об/мин).
DC13.10. Это шестицилиндровый дизельный двигатель с рядной компоновкой цилиндров. Он оборудован турбонаддувом, охладителем нагнетаемого воздуха и системой прямого впрыска топлива. Как и предыдущие варианты данный двигатель располагает 24-клапанным газораспределительным механизмом.
Характеристики DC 13.10:
Рабочий объем — 13 л;
Номинальная мощность — 440 л.с.;
Диаметр цилиндра — 130 мм;
Ход поршня — 160 мм;
Степень сжатия в камере сгорания — 18:1;
Наибольший крутящий момент — 2300 Нм (при 1000-1300 об/мин).
DC16.17. Является восьмицилиндровым V-образным дизельным двигателем, оборудованным турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм имеет в сумме 32 клапана.
Характеристики DC16.17:
- Рабочий объем — 16 л;
- Номинальная мощность — 620 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 127 мм;
- Ход поршня — 154 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 17.4:1;
- Наибольший крутящий момент — 3000 Нм (при 1000-1400 об/мин).
DC16.18. Это восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель, имеющий турбокомпрессор, охладитель нагнетаемого воздуха и непосредственный впрыск топлива. Агрегат также обладает 32-клапанным газораспределительным механизмом.
Характеристики DC16.18:
- Рабочий объем — 16 л;
- Номинальная мощность — 560 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 127 мм;
- Ход поршня — 154 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 17.4:1;
- Наибольший крутящий момент — 2700 Нм (при 1000-1400 об/мин).
DC16.19. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образной конструкцией. Двигатель имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и прямой впрыск топлива. Газораспределительный механизм этого мотора состоит из 32 клапанов.
Характеристики DC16.19:
- Рабочий объем — 16 л;
- Номинальная мощность — 500 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 127 мм;
- Ход поршня — 154 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 17.4:1;
- Наибольший крутящий момент — 2500 Нм (при 1000-1350 об/мин).
DC16.21. Является самым мощным в линейке V-образным восьмицилиндровым двигателем, работающим на дизельном топливе. Что касается его оснащения, то здесь также имеется турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и система непосредственного впрыска топлива.
Характеристики DC16.19:
- Рабочий объем — 16 л;
- Номинальная мощность — 730 л.с.;
- Диаметр цилиндра — 130 мм;
- Ход поршня — 154 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания — 17.4:1;
- Наибольший крутящий момент — 3500 Нм (при 1000-1350 об/мин).
Расход топлива
В среднем расход топлива грузовиков Scania R-Series варьируется от 35 до 42 литров на 100 километров пробега в зависимости от установленного двигателя.
Шведские тягачи используют в основном двенадцатиступенчатую механическую коробку передач марки GRS905, имеющую демультипликатор, делитель, а также две задние и две понижающие передачи.
На основе этой КПП производитель разработал автоматическую трансмиссию Opticruise, которая в некоторых модификациях доступна уже в базовой комплектации. Потребители могут выбрать один из двух вариантов. В первом случае органы управления представлены двумя педалями, как на обычных АКПП, ну а во втором же присутствует педаль сцепления, позволяющая водителю в случае необходимости разъединить коробку передач от двигателя.
КПП взаимодействует с двигателем посредством однодискового сухого сцепления, имеющего защиту от изнашивания.
Тормозная система
В R-серии используется пневматическая тормозная система, имеющая электронное управление (EBS) и антиблокировочную систему (ABS), причем это доступно уже в стандартной комплектации.
Изначально тягачи комплектовались барабанными тормозными механизмами на всех колесах, для более новых моделей производитель начал применять дисковые тормоза, но только на колесах передней оси.
Ходовая часть
Что касается подвески, то спереди используется зависимая конструкция, состоящая из продольно расположенных параболических рессор и поперечных стабилизаторов. Задняя же подвеска в зависимости от модификации может иметь либо аналогичную рессорную архитектуру, либо двухбаллонную пневматическую систему.
Габаритные размеры
Седельный тягач Scania R440
- Полная длина — 5960 мм;
- Полная ширина — 2500 мм;
- Полная высота — 4000 мм;
- Длина колесной базы — 3750 мм;
- Ширина передней колеи — 2034 мм;
- Ширина задней колеи — 1830 мм;
- Дорожный просвет -265 мм.
Седельный тягач Scania R500
- Полная длина — 6840 мм;
- Полная ширина — 2900 мм;
- Полная высота — 3100 мм;
- Длина колесной базы — 3100 мм;
- Длина колесной базы задней тележки — 1445 мм;
- Ширина передней колеи — 2034 мм;
- Ширина задней колеи — 1830 мм;
- Дорожный просвет -265 мм.
Седельный тягач Scania R730
- Полная длина — 6213 мм;
- Полная ширина — 3000 мм;
- Полная высота — 3100 мм;
- Длина колесной базы — 2745 мм;
- Длина колесной базы задней тележки — 1230 мм;
- Ширина передней колеи — 2034 мм;
- Ширина задней колеи — 1830 мм;
- Дорожный просвет -265 мм.
Особенности
Семейство грузовиков Scania R-Series хорошо знакомо российским потребителям. В связи с этим грузовики имеют массу положительных отзывов. Среди главных преимуществ семейства, которые зачастую упоминают многие водители, следует отметить высокое качество сборки, повышенную надежность всех узлов и агрегатов, ну и долговечность.
Также седельные тягачи имеют действительно очень отличную маневренность и превосходную обзорность, что в совокупности значительно упрощает работу в условиях ограниченного свободного пространства.
Особое внимание производитель уделил кабине грузовика. Помимо современной внешности она имеет весь необходимый набор оснащения, обеспечивающий максимально комфортные условия работы. Для отдыха позади сидений установлены две удобные спальные полки, причем доступны они во всех модификациях. На водительском сидении установлена пневматическая подвеска, эффективно сглаживающая дорожные неровности. Кроме этого сидение располагает широким набором регулировок. Кстати, рулевую колонку также можно настроить по многим параметрам.
Внутри кабины комфортные условия работы создает также и шумоизоляция, которая здесь действительно очень качественная. В результате даже при работающем двигателе в салоне тихо. Помимо этого присутствуют и вибропоглощающие материалы, благодаря которым уровень вибраций был сведен практически к нулю.
На высоком уровне находится и эргономика салона. Рабочие органы и кнопки управления какими-либо системами расположены близко к водителю. Рулевое колесо к тому же оснащено несколькими дополнительными кнопками, посредством которых осуществляется управление магнитолой, круиз-контролем и другими опциями.
Линейка устанавливаемых моторов получила не меньше положительных отзывов владельцев. Каждый из двигателей обладает отличной тягой, причем даже на низких оборотах. Мощности моторов вполне достаточно для работы в довольно суровых условиях. Как отмечает производитель, все двигатели очень долговечны и рассчитаны на эксплуатационный ресурс в два миллиона километров пробега. Российским потребителям также понравилась и топливная система, способная переварить даже дизельное топливо сомнительного качества.
В настоящее время приобрести грузовик Scania R-серии в абсолютно новом техническом состоянии можно по стоимости от 6.5 миллионов рублей. В зависимости от модификации и дополнительного оснащения ценник может увеличиваться. Например, самая мощная версия магистрального тягача Scania R730 доступна по цене от 7 миллионов рублей в базовой комплектации.
Что касается подержанных грузовиков, то вторичный рынок предлагает массу вариантов. Здесь можно приобрести тягач с пробегом по цене в пределах от 1.8 миллиона и до 5 миллионов рублей. Стоит отметить, что на стоимости сказываются такие факторы, как год выпуска, оснащение, техническое состояние, ну и, конечно же, пробег автомобиля.