Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля
Гибридное авто приводится в движение с помощью двух или более двигателей – внутреннего сгорания и электрического. Поэтому в нем есть преимущества и недостатки обоих двигателей. Рассмотрим их на примере Hyundai TUCSON Hybrid.
Также интересно Действительно ли в Украине можно взять беспроцентный кредит на авто
Динамика
Электрический двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, однако на большей скорости он теряет динамику. Поэтому старт на электроавтомобилях кажется достаточно быстрым. Современные бензиновые двигатели развивают наибольшую мощность и крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Поэтому для достижения наилучших динамических показателей их надо «крутить». Сочетание этих двух моторов делает разгон более динамичным и плавным.
Например, Hyundai TUCSON Hybrid приводится в движение бензиновым двигателем 1,6 GDI Smartstream и электромотором мощностью 44,2 кВт, работает от литий-ионного аккумулятора 1,49 кВт-час. Вместе они выдают 230 л. с. и 350 Нм. Даже более объемный 2,0-литровый бензиновый двигатель на Hyundai TUCSON выдает мощность 156 л. с. и максимальный крутящий момент в 192 Нм.
Когда бензиновое авто ускоряется, двигателю сперва нужно выйти на диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, а это для данного ДВС 4500 об/мин На это уходят драгоценные секунды. Зато у Hyundai TUCSON Hybrid при резком старте включаются два двигателя. Сначала автомобиль полностью использует крутящий момент электромотора, а затем – бензиновика. Таким образом на разгон до 100 км/ч гибрида TUCSON требуется всего 8 секунд, а бензиновой версии – 11,4 с. Разница очевидна. Даже большинство электроавтомобилей не могут похвастаться такой динамикой.
Так же гибрид имеет преимущество в эластичности, когда нужно перегнать грузовик на трассе. Когда включаются два двигателя, скорость увеличивается мгновенно, без задержки на переключение передач.
Гибрид Hyundai TUCSON Hybrid динамически ускоряется с любой скорости / Фото 24 канала
Расход топлива
На первый взгляд может показаться, что два двигателя используют больше энергии, однако это не так. Например, на современном гибриде Hyundai TUCSON Hybrid система работает таким образом, что горючего расходуется очень мало. Электрический двигатель питается от встроенного тягового аккумулятора (это совсем другая сеть, чем 12-вольтовая для питания электрооборудования авто). Тяговую батарею обычного гибрида можно подзарядить от электросети, она получает заряд во время движения автомобиля.
Например, когда авто движется с небольшой скоростью или тормозит, используется энергия рекуперации. В пробке во время остановки или медленном движении ДВС не работает – экономит топливо. Зато энергия, которую тратит электромотор на это движение, является по сути бесплатной, ведь ДВС отдает неиспользованную энергию. Таким образом, если у бензиновых версий за счет постоянных разгонов и бесполезной работы во время остановок наибольший расход топлива обнаруживается именно в городских условиях, то у гибрида – наоборот. В городе он тратит меньше всего, а на трассе, где постоянно работает бензиновый двигатель – столько же или несколько больше. Например, расход топлива Hyundai TUCSON Hybrid в городе составляет 4,3–5,3 литра, а на трассе 4,6–5,0 л. Бензиновые модели потребляют в городе в два раза больше топлива.
Конечно, электроавтомобиль еще более выгоден – он не расходует горючего вовсе. Зато стоимость километра пробега у него зависит от места зарядки аккумулятора. Если заряжаться от домашней розетки действительно выгодно, то при заправке на быстрых «чарджерах» экономия сойдет на нет.
Экология
Если бы большинство автомобилей в наших городах имели электрический или гибридный привод, то воздух на перекрестках и у светофоров был бы намного чище. Ведь во время остановки гибридного авто ДВС останавливается, поэтому он не выбрасывает никаких выхлопных газов. А поскольку общий расход топлива существенно меньше, чем у бензиновых версий, то и вредных веществ гибрид выбрасывает меньше. Впрочем, электронный автомобиль, конечно, здесь вне конкуренции – 0% вредных выбросов (если только со старта не жечь резину).
Когда Hyundai TUCSON Hybrid тормозит, он заряжает аккумулятор / Фото 24 канала
Запас хода
Пожалуй, наиболее существенная причина медленного перехода человечества на электрические авто – небольшой запас хода на одном заряде. Даже самые дорогие электроавтомобили сейчас не в состоянии без дозарядки проехать, скажем из Киева в Одессу или Львов. Бензиновые или дизельные авто имеют запас хода в 600– 1000 км, поэтому им такие вояжи не страшны даже тогда, когда по дороге не будет ни одной заправки.
Еще одно предостережение – время. Чтобы зарядить электроавтомобиль, надо более часа, а полный бак бензина заливают за несколько минут. Гибридные авто еще более «дальнобойные», чем бензиновые, и сравниваются по этому показателю с дизелями, которые постепенно уходят в прошлое. Ведь бак у гибрида чаще всего аналогичен по объему бензиновой версии, поэтому за счет меньшего «аппетита» пробег на нем всегда больше.
Стоимость эксплуатации и перепродажи
Конечно, гибридные авто несколько дороже бензиновых. Однако во время эксплуатации они экономят топливо владельцу. А затраты на техническое обслуживание аналогичны бензиновым версиям – современные гибридные системы практически не требуют регламентных работ. Зато за счет рекуперации тормозные механизмы у гибридов изнашиваются медленнее. Наиболее приятный момент – при перепродаже гибридные авто всегда дороже своих аналогов с ДВС. А вот с электроавтомобилями так не всегда – новые намного дороже гибридов и версий с ДВС, а на вторичном рынке их цена зависит от остаточной емкости батареи.
Владельцу не стоит самостоятельно обслуживать гибрид, некоторые агрегаты здесь под высоким напряжением – они обозначены оранжевым цветом / Фото 24 канала
Вывод
В современных условиях именно гибридные версии автомобилей обеспечивают наибольший комфорт, небольшой расход топлива, солидный запас хода и приятную стоимость эксплуатации. Да, они несколько дороже авто с ДВС, зато дешевле электроавтомобилей. В то же время доступный кредит, как, например у Hyundai TUCSON Hybrid, и высокая стоимость перепродажи полностью перекрывает эти недостатки.
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного, стоит ли его покупать, плюсы и минусы таких машин — в материале «Ъ».
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Фото: Francois Lenoir / Reuters
Гибрид — это автомобиль, в котором кроме двигателя внутреннего сгорания используется еще и электродвигатель. Впервые такую машину разработал Фердинанд Порше в 1900–1901 годах. Армейские машины фирмы Porshe времен Первой мировой уже были оснащены гибридной силовой установкой. Как правило, гибриды динамичнее и экономичнее аналогичных по габаритам бензиновых или дизельных автомобилей. Однако они больше стоят и дороже в эксплуатации.
В городской черте, где движение часто бывает замедлено заторами и требует меньших скоростей, можно использовать только электродвигатель, что позволяет экономить на топливе. Двигателем внутреннего сгорания в таких машинах стоит пользоваться, когда требуется вся мощность автомобиля. В современных реалиях гибридные силовые установки используются не только в персональных автомобилях, но и в грузовиках, автобусах и спортивных гоночных машинах.
В чем отличие гибридного автомобиля от обычного
В гибридах двигателю внутреннего сгорания ездить помогает электродвигатель. Кроме того, существуют схемы, в которых колеса вращает электромотор, а двигатель внутреннего сгорания питает его как генератор. Такие машины называют автомобилями с гибридной силовой установкой.
Виды гибридных автомобилей
Последовательные — в такой машине электромотор вращает колеса, а двигатель внутреннего сгорания используется как генератор для подзарядки батарей. С колесами он никак не связан.
Параллельные — в данной схеме электромотор не участвует во вращении колес. Он соединен с трансмиссией и помогает двигателю внутреннего сгорания дополнительной мощностью в наиболее тяжелых ситуациях.
Последовательно-параллельные — в таких машинах электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать как вместе, так и по отдельности. Автомобиль может двигаться на чистом электричестве, но большие расстояния преодолевает на бензине.
Подзаряжаемые — в этой схеме все работает как и в последовательно-параллельных гибридах, однако есть возможность заряжать батарею от розетки или зарядной станции.
Плюсы и минусы гибридных автомобилей
Основное преимущество гибридного автомобиля — это экономия топлива. Обычно такие машины потребляют примерно на 25% меньше горючего.
Второй плюс гибрида — это более низкий уровень токсичности. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, то вредных выбросов в окружающую среду не происходит.
Благодаря перераспределению мощности гибридный автомобиль быстрее разгоняется и может набирать более высокую скорость.
Еще одним достоинством таких машин является то, что когда автомобиль стоит на месте, внутри отсутствует какой-либо шум.
Каждое из четырех колес гибридного автомобиля может иметь свой электродвигатель и поворотный механизм. Это позволяет улучшить проходимость транспортного средства на бездорожье.
Один из главных минусов гибридов — дорогое обслуживание и ремонт. Причина заключается в более сложной конструкции самих автомобилей.
Второй недостаток гибридов — это высокая стоимость. Как правило, гибриды стоят дороже аналогичных по размерам машинам с бензиновым или дизельным двигателем без электромотора.
Третий минус — это малое количество специалистов в России, умеющих работать с такими транспортными средствами.
Еще одним недостатком является необходимость замены аккумулятора даже при идеальных условиях эксплуатации.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Топливо дорогое, и гибриды в ходу по всему миру. В США много этих машин такси — это очень выгодно. На сегодняшний день такие автомобили — оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат. Конечно, нужны расходы на обслуживание и на частую замену литий-ионных батарей, но они несоизмеримы с экономией на топливе».
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в России
В первую очередь гибриды выгодны для людей, которые много ездят. Если человек пользуется машиной редко, то обычный автомобиль будет предпочтительнее. Причина в том, что гибриды не любят долгих простоев, так как батарея разряжается.
При покупке подержанного гибридного автомобиля в первую очередь необходимо проверить остаточную емкость аккумулятора в специализированном сервисном центре.
Телеведущий программы «Минтранс» на РенТВ Вячеслав Субботин:
«Покупать нужно, их сейчас раскупают с удовольствием от Дальнего Востока до Урала, чуть меньше в европейской части, но с оговорками. В основном подходят гибриды с огромной батареей, мощным электромотором, когда расход топлива получается 4–4,5 л на 100 км при обычной городской эксплуатации».
Что выгоднее: бензин-турбо, дизель или гибрид? Тройной тест-драйв
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Если сравнивать машины одного класса и веса одну — с бензиновым двигателем (турбо), другую — с дизельным и третью — гибрид, то какая из них экономичнее? Не полагаясь на данные производителя, WallaNews провела сравнительный тест-драйв всех трех.
Если вы не из тех счастливчиков, что получают машину с оплаченным бензином от своей фирмы, расходы на топливо не могут вас не волновать. Но вас не может волновать одна только цена топлива. Важен еще комфорт, который испытываешь, управляя такой машиной.
Вот потому мы и решили провести сравнительный тест-драйв. Три водителя взяли три машины. Первая — Peugeot 308, «универсал», имеющий современный турбированный бензиновый двигатель объемом 1.2 литра, который развивает мощность 130 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту и обеспечивает крутящий момент 23.4 килограмма на метр при 1750 оборотах в минуту. Вес 1200 килограммов.
Фото: Рами Гильбоа
Второй автомобиль — популярная в Израиле Toyota Auris, имеющая 1.8-литровый атмосферный бензиновый двигатель, развивающий мощность 99 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту и крутящий момент 14.5 килограмма на метр при 2400-4400 оборотах в минуту. Электродвигатель Toyota Auris добавляет мощность 80 лошадиных сил и 21.1 килограмма на метр крутящего момента. Совокупная мощность высчитывается нелинейно и составляет порядка 136 лошадиных сил. Вес машины — 1335 килограммов.
Фото: Рами Гильбоа
Третий автомобиль — Kia Forte: дизель с объемом 1.6 литра, который выдает мощность 136 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту и 30 килограмм на метр крутящего момента. В последнее время дизельные двигатели в Израиле экологи не на шутку прижимают, но этот — отвечает самым высоким стандартам по выбросам, так что причин для беспокойства нет. Вес машины 1385 килограммов.
Фото: Рами Гильбоа
Три водителя заправили три машины под завязку одновременно на одной и той же заправке, установили одно и то же давление в шинах. Затем колонной поехали по многочасовому маршруту. Водители время от времени менялись, чтобы сделать более объективной оценку комфорта, маршрут был один для всех. Старались ехать в одном темпе. На маршруте мы дважды заправлялись, чтобы, не доверяя приборам, вычислить расход топлива самостоятельно.
Сначала был четырехчасовой городской участок. По идее, королем наших загруженных городских дорог должен стать гибрид Toyota Auris. Батарея позволяет ему сотни метров проезжать, не включая двигатель вообще. У Peugeot 308 есть система старт-стоп. Kia Forte ни чем подобным не оснащена.
Фото: Рами Гильбоа
Peugeot 308 подкупал плавной ездой в любом режиме без малейшего напряжения двигателя, прекрасными сиденьями, великолепной системой кондиционирования воздуха. Kia Forte тоже всем показался удобным, частые остановки и движение в пробках его не очень смущали. А вот Toyota Auris Hybrid оказалась жестковата для такой езды. Машину приходится дергать, да и звукоизоляция слабовата. Комфорт похуже, но ненамного. Ощущение пустоты в салоне напоминало, что это все-таки в первую очередь семейный автомобиль.
Затем мы в первый раз заправились — тоже одновременно. Компьютер Kia Forte показал топливную эффективность 11.8 километра с одного литра. Но когда мы увидели, сколько пришлось долить бензина, и разделили на это пройденный путь, получили 7.9 километра на литр. Вот и верь после этого компьютерам! Toyota Auris Hybrid показала еще больший разрыв. По компьютеру 14.2 километра с одного литра бензина, фактически — 9 километров. Лучше, чем у Kia Forte, но хуже, чем обещал производитель. А вот Peugeot 308 удивил. В то время как компьютер показал пессимистический результат — 8.9 километра с литра топлива, мы намерили 9.8 километра! Самая комфортабельная машина в городе оказалась еще и самой экономичной. Наверное, потому, что ее турбированный двигатель сильный, как черт. Тянет француженку вперед при самом легком касании педали газа, нет необходимости топить педаль в пол.
После этого был междугородний участок, сравнительно ровный. Здесь по скорости разгона всех обставила Kia Forte с ее 30 килограммо-метрами крутящего момента. Peugeot 308 с ее 6-ступенчатой планетарной коробкой передач разгонялась немного медленнее, но быстрее, чем Toyota. У японки явно ощущался дефицит силы, как и дефицит комфорта: водительское кресло имеет не очень хорошую боковую поддержку, быстро устаешь. Работа коробки передач оставляла ощущение неравномерности.
Фото: Рами Гильбоа
Но когда мы снова заправились и изучили данные, рейтинг изменился. У Toyota Auris Hybrid компьютер показал топливную эффективность 15.4 километра с одного литра бензина, а в реальности оказалось намного лучше: 18.1 километра! Красивый результат. Дизель Kia Forte оказался на втором месте. Компьютер показал 17.2 километра с литра топлива, а реальности оказалось 15.5 километра. Peugeot 308 оказался позади всех. Компьютер показал топливную эффективность 13.3 километра с одного литра, реальная цифра оказалась хуже: 12 километров.
Фото: Рами Гильбоа
Читайте также
Так кто же экономичнее? Как оказалось, смотря где. Если вы больше ездите по городу, лидирует Peugeot 308, причем, с большим отрывом. И это доказывает, что бензиновые двигатели с малой турбиной — это очень хорошее сочетание. А вот на международной трассе вы сэкономите, если поедете на Toyota Auris Hybrid. Правда, тогда вам, возможно, придется пожертвовать таким важным качеством машины, как ее способность доставлять удовольствие от вождения. Но у гибридов еще все впереди, они только в начале пути. А Kia Forte можно рассматривать как промежуточный вариант. Все остальное зависит от цены.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Какое авто выгоднее — гибрид или «чистый» ДВС? Ответ экспертов заставляет задуматься
С тех пор прошло уже больше 20 лет и пора признать: бензиновый автомобиль живёт и здравствует. Более того, бензосос по-прежнему король рынка, если судить по количеству проданных машин того и другого типа. А гибридные бензоэлектрические машины заняли свою нишу.
Теперь обе технологии, ДВС и ДВС+электромотор, сосуществуют. У каждой из них есть плюсы и минусы, которые важны для одних автомобилистов, но совершенно параллельны другим. Мы опросили нескольких экспертов и выяснили, кому лучше подойдёт гибридная машина, а кому – обычная бензиновая.
Начнём с общего вывода
Не случайно у таксистов во многих странах любимый автомобиль – Toyota Prius. В условиях города, постоянных пробок и светофоров гибридные автомобили существенно обыгрывают бензиновые по экономичности.
Однако если автовладелец пользуется машиной не каждый день, а лишь от случая к случаю, или ездит по загородным трассам на большие расстояния, то преимущество за чисто бензиновыми машинами, а от гибрида будет больше хлопот, чем пользы.
Топливо, налоги, страховка
Это те области, где у гибридного автомобиля может быть преимущество. Но может и не быть — и вот почему.
Начнём с топлива. В среднем гибридные автомобили расходуют на 25% меньше бензина, чем их бензиновые аналоги. Например, возьмём Toyota Camry 2014 модельного года, говорит Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов FIT Service: его бензиновая версия на трассе расходует 8-9 л / 100 км, а в городе 12-14 л / 100 км. Гибрид же в городе потребляет около 10 л / 100 км, а на трасссе 6 л. Но если вы отправляетесь в дальнюю поездку по трассе, то гибридная машина включит двигатель, чтобы подзарядить батареи, и разница сведётся к нулю.
Ставки транспортного налога и ОСАГО на гибридную версию тоже может быть ниже, поскольку мощность его ДВС меньше, говорит эксперт.
Правда, в 2023 году налоговые службы и страховщики стали учитывать суммарную мощность ДВС и электромотора, сообщили нам в пресс-службе компании «Автоспеццентр». А в такой ситуации преимущество уже за чисто бензиновым автомобилем.
Сервис, климат, старение
«При покупке нового авто, гибрид будет, конечно, дороже автомобилей с ДВС, – говорит Рузанов. – При покупке автомобиля с пробегом разница сглаживается». Например, упомянутая выше 8-летняя Toyota Camry в гибридной версии может стоить сейчас около 1,6 млн. руб. Бензиновая если и встанет дешевле, то лишь чуть-чуть.
Однако есть серьёзная причина, почему гибриды с возрастом падают в цене – старение аккумулятора. «В условиях нашего российского климата батарея гибридов быстрее выходит из строя, а её ремонт – дорогое удовольствие, не говоря про замену, – замечает он. – Новая батарея стоит примерно 2/3 цены авто с пробегом».
Да и в целом обслуживать гибрид дороже: «У такой машины больше элементов, требующих обслуживания, — говорит специалист FIT Service. — Например, ей требуется периодическая замена охлаждающей жидкости в инверторе. Сложность ещё и в том, что не все СТО берутся за ремонт гибридов».
С ним согласны и специалисты «Автоспеццентра»: «Необходимость в регулярных заменах аккумулятора – общая проблема гибридных авто».
«В случае редкой эксплуатации гибридное авто будет постоянно разряжаться, что негативно отразится на его техническом состоянии. — отметил специалист. — Поэтому гибридные двигатели выгодны для тех автомобилистов, которые регулярно и интенсивно используют автомобиль».