Сузуки лиана эбу где стоит
Перейти к содержимому

Сузуки лиана эбу где стоит

  • автор:

Руководство по ремонту Suzuki Liana, M16A.

5 DOOR (Abbreviation: 5 dr) (Универсал)
(X)JSAER###S##100001(X) – (Type 1)
(X)JSAER###S##150001(X) – (Type 2)
(X)JSAER###S##200001(X) – (Type 3)
(X)JSAER###S##250001(X) – (Type 4)
(X)JS2R###S##100001(X) – (Type 1)
(X)JS2R###S##150001(X) – (Type 2)
(X)JS2R###S##200001(X) – (Type 3)
(X)JS2R###S##250001(X) – (Type 4)
R###S-100001 – (Type 1)
R###S-150001 – (Type 2)
R###S-200001 – (Type 3)
R###S-250001 – (Type 4)
4 DOOR (Abbreviation: 4 dr) (Седан)
(X)JSAER###S##100001(X) – (Type 1)
(X)JSAER###S##150001(X) – (Type 2)
(X)JSAER###S##200001(X) – (Type 3)
(X)JS2R###S##100001(X) – (Type 1)
(X)JS2R###S##150001(X) – (Type 2)
(X)JS2R###S##200001(X) – (Type 3)
R###S-100001 – (Type 1)
R###S-150001 – (Type 2)
R###S-200001 – (Type 3)



[[[ SX-4 / SX-4 Cross с 2013 года (с учетом обновления 2016 года)]]]

Фото в бортжурнале Suzuki Liana

ЭБУ может быть такой

Запчасти на фото: 3392068JA. Фото в бортжурнале Suzuki LianaSuzuki Liana. ЭБУ 33920-68JA

33920-68JA после 2005г.
33920-54JG3, 33920-54G8 до 2005г.

Фото в бортжурнале Suzuki LianaSuzuki Liana. ЭБУ 33920-68JA

Фото в бортжурнале Suzuki LianaSuzuki Liana. Диагностический разъем SRS AirBag Фото в бортжурнале Suzuki Liana Suzuki liana. SRS AirBag Запчасти на фото: 8104242. Фото в бортжурнале Suzuki Liana Suzuki liana. Коды неисправности SRS Фото в бортжурнале Suzuki Liana Suzuki liana. SRS AirBag Фото в бортжурнале Suzuki Liana Suzuki liana. SRS AirBag

Фото в бортжурнале Suzuki Liana Ремень ГУРа

Фото в бортжурнале Suzuki Liana Suzuki Liana, поворотники, схема

Фото в бортжурнале Suzuki LianaПодключение штатного бортовика (расход топлива) Фото в бортжурнале Suzuki Lianaрасположение разъемов Фото в бортжурнале Suzuki Lianaтип сигнала расхода топлива

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaпроверка по глазку

.
.
.
=== плата центрального замка suzuki liana ====
под торпедой на левом боку, разъем L82
(при отключенном предохранителе №15, все работает)

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaплата центрального замка, разъем L82

В инструкции _RH413RH416_99500_54G10_01E, стр. 9F-1 Security and Locks.

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaцентральный замок, suzuki liana, разъем Фото в бортжурнале Suzuki Liana схема центрального замка, suzuki liana

Фото в бортжурнале Suzuki Liana схема вентилятора охлаждения, 1-я и 2-я ступени, Suzuki Liana. Фото в бортжурнале Suzuki Liana схема вентилятора охлаждения, 1-я и 2-я ступени, Suzuki Liana. ( RH413RH416_99500_54G10_01E )

Проверка первой ступени: подать напряжение на контакт 2 вентилятора, ноль на контакт 4.
(вращение, ток 8,5 А (с 2005 г) или 10 А (с 2001 г)
Проверка второй ступени: подать напряжение на контакты 2, 1 вентилятора, ноль на контакт 4, 3.
(вращение, ток 12 А (с 2005 г) или 15 А (с 2001 г)

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaразъем вентилятора, Suzuki Liana, проверка малых и больших оборотов

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaсхема стартера

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaподогрев сидений Фото в бортжурнале Suzuki Lianaподогрев сидений Фото в бортжурнале Suzuki Liana подогрев сидений

Фото в бортжурнале Suzuki Lianaсигнал давление масла Фото в бортжурнале Suzuki Lianaсигнал давление масла

.
Таким же образом проходит сигнал "индикатор зарядки", через G01-C42, крнтакт 2

.
.
Датчик положения дроссельной заслонки

Фото в бортжурнале Suzuki Liana Датчик положения дроссельной заслонки. Suzuki Liana, M16A

Эбу сузуки лиана где находится

знакомый приехал посмотри говорит машину, замучился уже с ней.\
тупит, глохнет на светофорах.
по диагностике показывает множественные пропуски зажигания во всех цилиндрах кроме третьего (р0300, р0301, р0302, р0304)
свечи новые.
компрессия по 14
катушки просмотрел ДПКВ — везде есть затухающие, горение порядка 2х мсек.
заменен (до меня ) ДПКВ, ДПРВ, лямбда.
первым делом снял осцилку датчиком разрежения — критического ничего не узрел (может не умею еще смотреть)
больше всего заинтересовал ДКислорода, на хх — оченб медленное изменения, порядка 2х секуд на импульс, но на оборотах все как положено период — 0,9 — 1 секунда.
датчик кислорода ему поставили универсальный.
на нагрев сигнал приходит. и что самое интересное сигнал опускается ниже 0, т.е отрицательный. тако го же не может быть на нормальном датчике, проехал он на нем не больше 1000 километров. накрытся же он не мог, может изначально говенный.

куда копать — не знаю.
сигнал на форсунках — идеальный.

подскажите куда дальше копать, что смотреть.
пока решил поменять ДК на вазовский, но не хотелось бы чтоб он так же показывал, может это особенность данной машины.

Информационные датчики устройства управления другое

Рис. 2.270 . Информационные датчики устройства управления другое: 1 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры воздуха на впуске; 4 – датчик ЕСТ; 5 – датчик кислорода с подогревом 1 (если оборудовано); 5–1 – датчик кислорода с подогревом 2 (если оборудовано); 6 – датчик скорости автомобиля; 7 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 8 – аккумуляторная батарея; 9 – датчик положения распредвала; 10 – датчик положения коленвала; 11 – датчик уровня топлива (в топливном баке); 12 – выключатель сигналов торможения; 13 – датчик детонации (если имеется); 14 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма (если имеется); А – топливная форсунка; B – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; С – реле топливного насоса; D – клапан рециркуляции отработавших газов (шаговый двигатель) (если имеется); E – индикаторная лампа неисправности; F – катушка зажигания; G – реле управления вентилятора радиатора № 1; H – реле управления вентилятора радиатора № 2; I – реле управления вентилятора радиатора № 3; J – регулятор холостого хода; К – индикаторная лампа иммобилизатора; A – электронный блок управления; В – главное реле; C – фильтр системы улавливания паров бензина; D – разъем диагностики; E – разъем канала связи; F – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); G – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); H – реле компрессора системы кондиционирования воздуха; I – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха; J – ТСМ

Электронная система управления состоит из (1) различных датчиков, которые определяют состояние двигателя и условия движения, (2) электронного блока управления, который управляет различными устройствами согласно сигналам от датчиков, и (3) различных управляемых устройств. Функционально, система делится на девять подсистем:

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов — 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше — 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат — 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER — Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов — 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше — 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат — 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER — Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Эбу сузуки лиана где находится

Автомобиль из рубрики «звезда в бюджетном автомобиле» во всем известной телепередаче Top Gear — Suzuki Liana. Двигатель 1.6 литра.

Несмотря на то, что автомобиль старый и бюджетный, провести чип-тюнинг на нем не самая легкая задача. Первым делом выясняем пожелания владельца, делаем диагностику на предмет кодов ошибок и снимаем блок управления двигателя, тут он находится справа за бардачком.

Блок управления старенький Denso, с 3-мя разъёмами. Для перепрограммирования этого контроллера необходимо выпаять микросхему памяти (ПЗУ, FLASH), здесь это перезаписываемая Fujitsu 29F200BC в корпусе SOP44. Аккуратно «сдуваем» флешку, следим за каждой из 44 ножек и незабываем о возможном перегреве. После работ с паяльником и феном, внимательно зачищаем ножки ПЗУ от лака, которым залита плата ЭБУ, иначе прошивка может считаться некорректно. Микросхему помещаем во внешний программатор, в нем мы будем считывать и записывать прошивку.

Подготавливаем динамичную прошивку. Также, по желанию владельца машины, из-за ошибок и проблем с клапаном ЕГР и катализатором, программно отключаем сам клапан и делаем так называемое Евро2 с полноценным отключением нижнего лямбда зонда, для дальнейшего физического удаления катализатора. На данном этапе тоже не все просто, сложность заключается в пересчете контрольной суммы прошивки.

По окончанию записи, собираем все в обратном порядке и отдаем автомобиль владельцу! Помимо прироста мощности, решены проблемы с дорогостоящим ремонтом.

К сожалению, работы по чип-тюнингу на этом авто невозможно сделать дешево несмотря на его бюджетность, намного проще сделать, допустим, свежую BMW. Там и инструменты для работы через разъем диагностики есть и для настройки готовые карты для редакторов имеются, да и легче заставить «ехать»)))

Цифры:
Было 107 л.с. ➡️ Стало

117 л.с.
Было 144 Нм. ➡️ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 10% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

Улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно на низких, средних нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов — 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше — 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат — 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 — 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности — это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER — Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Suzuki Liana производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Aerio. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Лиана (аэрио), места расположения блоков их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сузуки Лиана

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение элементов в блоках предохранителей и реле Suzuki Liana и Suzuki Aerio может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего автомобиля.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Вариант 1

Блок под капотом Suzuki Liana

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Вариант 2

Блок под капотом сузуки

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема блока под капотом Сузуки Лиана

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Главный предохранитель

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Блок в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

Схема блока в салоне Suzuki Liana

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

12 10А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
13 15А Подогрев сиденья
14 20А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
15 15А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
16 10А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
17 10А Аварийная сигнализация
18 15А Резерв
19 10А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
20 20А Центральный замок
21 Резерв
22 15А Электронный блок управления SRS
23 15А Генератор, Катушки зажигания
24 10А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
25 15А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
26 10А Электронный блок управления ABS
27 10А Комбинация приборов
28 15А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
29 15А Разъем питания дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

Suzuki Liana | Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля | Сузуки Лиана

1.3.1 Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля

1.3.1 Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля
Предупредительные и контрольные лампы Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега Регулятор яркости свечения приборов Тахометр Указатель запаса топлива Указатель температуры/ индикатор перерева двигателя (дополнительное оборудование) Включатель аварийной сигнализации Включатель обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование) Корректор положения фар (дополнительное оборудование) Вкл.

1.3.2 Предупредительные и контрольные лампы

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега
Рис. 1.34. Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега: 1 – спидометр; 2 – одометр/счётчик суточного пробега; 3 – кнопка выбора показания Спидометр Спидометр показывает скорость автомобиля в км в час и (или) в милях в час. Одометр и счётчик суточного пробега При установленном в положение «ON» ключе зажигания на дисплее – показания одометра или счётчика суточног.

1.3.4 Регулятор яркости свечения приборов

1.3.4 Регулятор яркости свечения приборов
Рис. 1.37. Регулятор яркости свечения приборов: 1 – кнопка яркости свечения приборов Если ручка на конце рычага переключателя света повернута во второе или третье положение, Можно изменять яркость свечения приборов. Для этого нажимайте быстро кнопку яркости 1. Каждое нажатие снижает яркость, пока она не достигнет минимума. После этого яркость становится максимальной.

1.3.5 Тахометр

1.3.5 Тахометр
Рис. 1.38. Тахометр Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (рис. 1.38). ВНИМАНИЕ Для предупреждения повреждения двигателя избегайте ухода показаний тахометра в красный сектор. .

1.3.6 Указатель запаса топлива

1.3.7 Указатель температуры / индикатор перерева двигателя (дополнительное оборудование)

1.3.8 Включатель аварийной сигнализации

1.3.8 Включатель аварийной сигнализации
Рис. 1.41. Включатель аварийной сигнализации Для включения аварийной световой сигнализации нажмите на включатель. Все сигналы поворота и обе стрелки индикатора поворота на приборной панели замигают одновременно (рис. 1.41). Для выключения сигнализации нажмите включатель ещё раз. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников дорожного движения.

1.3.9 Включатель обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование)

1.3.9 Включатель обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование)
Рис. 1.42. Включатель обогрева заднего стекла Если заднее стекло затуманилось, нажмите для его очистки селектор функций отопителя (рис. 1.42). Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа. Обогреватель включается только при ключе зажигания в положении «ON». Для выключения обогрева нажмите селектор ещё раз. ВНИМАНИЕ На подогрев заднего стекла расходуе.

1.3.10 Корректор положения фар (дополнительное оборудование)

1.3.11 Включатель обогрева зеркал (дополнительное оборудование)

1.3.12 Включатель противотуманного света (дополнительное оборудование)

1.3.13 Информационный дисплей

1.3.14 Изменение яркости информационного дисплея

1.3.15 Переключатель света и указателей поворота

1.3.15 Переключатель света и указателей поворота
Рис. 1.53. Переключатели света (типы А и В) Имеется два типа переключателей. Тип А не имеет выключателя заднего противотуманно-го света, тип В имеет (рис. 1.53). Управление светом Рис. 1.54. Схема управления светом (типы А и В) Для включения или выключения света поверните ручку на конце рычага (рис. 1.54). Она имеет три положения: «O.

1.3.16 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

1.3.16 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
Очистители ветрового стекла Рис. 1.59. Режимы переключения очистителей ветрового стекла Для включения стеклоочистителей переведите рычаг вниз в одно из трёх рабочих положений (рис. 1.59). В положении «INT» режим работы прерывистый. Этот режим удобен при езде в тумане или моросящем дожде. В положении «LO» скорость постоянная, но низкая. В положении «HI» скорость п.

1.3.17 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (дополнительное оборудование)

1.3.17 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (дополнительное оборудование)
Рис. 1.62. Режимы переключения очистителя и омывателя заднего стекла Для включения заднего стеклоочистителя поверните (при ключе зажигания в положении «ON») выключатель (ручку на конце рычага) по часовой стрелке до положения «ON». Если у автомобиля имеется позиция «INT», то поворот ручки до этого положения включит прерывистую работу заднего стеклооочисти-теля. Для вы.

1.3.18 Рычаг блокировки регулируемой рулевой колонки (дополнительное оборудование)

1.3.18 Рычаг блокировки регулируемой рулевой колонки (дополнительное оборудование)
Блокирующий рычаг расположен слева от рулевой колонки. Режимы работы рычага Рис. 1.63. Режимы работы рычага Для разблокировки рулевой колонки отожмите рычаг вниз (рис. 1.63). После установки высоты рулевого колеса заблокируйте колонку, переведя рычаг вверх до отказа. Подвигайте рулевую колонку вверх-вниз, чтобы убедиться в надёжности блокировки Никогда не рег.

1.3.19 Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе

1.3.19 Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе
Рис. 1.64. Расположение блока управления аудиосистемой на рулевом колесе Основными функциями аудиосистемы автомобиля можно управлять, не отрывая рук от рулевого колеса (рис. 1.64). Регулировка силы звука: – для увеличения применить кнопку 1; – для уменьшения – кнопку 3; – для полного глушения-кнопку 2. Источник сигнала (радиостанция амплитудной – AM – или частотно.

1.3.20 Звуковой сигнал

1.3.20 Звуковой сигнал
Рис. 1.66. Звуковой сигнал Для подачи звукового сигнала нажмите кнопку на рулевом колесе (рис. 1.66). Звуковой сигнал может быть подан при любом положении ключа зажигания. .

1.3.21 Зеркала

1.3.21 Зеркала
Внутреннее зеркало заднего вида Рис. 1.67. Внутреннее зеркало заднего вида Зеркало можно рукой установить в такое положение, чтобы в нем была видна задняя часть автомобиля (рис. 1.67). Для регулировки установите лапку селектора 1 в дневное положение, а затем, поворачивая зеркало вверх, вниз, вправо, влево добейтесь наилучшего вида. Во время движения ночью установит.

1.3.22 Прикуриватель и пепельница (дополнительное оборудование)

1.3.23 Противосолнечныи козырек

1.3.24 Выключатель освещения салона

1.3.25 Обогреватель переднего сиденья (дополнительное оборудование)

1.3.25 Обогреватель переднего сиденья (дополнительное оборудование)
Рис. 1.76. Выключатели обогревателя сидений: 1 – сиденье водителя; 2 – сиденье пассажира Включите зажигание и нажмите сторону «LO» или «HI» клавиши выключателя обогрева сиденья. Обычно используется сторона «LO». Стороной «Н1» пользуются только тогда, когда нужно нагреть сиденье очень быстро, или при морозе. Для выключения обогрева нажмите на другой конец клавиши. Об.

1.3.26 Розетка для вспомогательных устройств (дополнительное оборудование)

1.3.26 Розетка для вспомогательных устройств (дополнительное оборудование)
Рис. 1.77. Розетки для вспомогательных устройств Розетка обеспечивает питание вспомогательных устройств напряжением 12В и мощностью до 120 Вт (рис. 1.77). ВНИМАНИЕ Включение неподходящих электроприборов может причинить вред электросистеме автомобиля. Убедитесь, что прибор предназначен для включения в эту розетку. .

1.3.27 Поручни (дополнительное оборудование)

1.3.28 Крючки для одежды (дополнительное оборудование)

1.3.29 Футляр для очков

1.3.30 Подстаканник и шкатулка (дополнительное оборудование)

1.3.30 Подстаканник и шкатулка (дополнительное оборудование)
Рис. 1.81. Подстаканник и шкатулка Подстаканники имеются в центральной консоли (у некоторых модификаций также и в подлокотнике заднего сиденья) (рис. 1.81). Не ставьте в подстаканник сосуды с горячими напитками или предметы твердые и бьющиеся, а также имеющие острые кромки. При столкновении или резкой остановке предметы могут быть разброшены с причинением травм людям.

1.3.31 Откидной столик (дополнительное оборудование)

1.3.32 Карман на спинке переднего сиденья (дополнительное оборудование)

1.3.33 Ящик под передним сиденьем (дополнительное оборудование)

1.3.34 Крышка багажного отделения (дополнительное оборудование)

1.3.34 Крышка багажного отделения (дополнительное оборудование)
Рис. 1.86. Крышка багажного отделения Предметы, уложенные в багажном отделении, закрываются крышкой от постороннего взгляда (рис. 1.86). .

1.3.35 Освещение багажного отделения («хетчбек»)

1.3.35 Освещение багажного отделения (
Рис. 1.87. Освещение багажного отделения Если выключательрсвещения багажного отделения в положении «ON», то при открывании двери задка свет включается и горит, пока дверь не будет закрыта (рис. 1.87). Если выключатель в положении «OFF», то при любом положении двери задка свет не горит. Не оставляйте дверцу багажного отделения надолго открытой при выключателе в положен.

1.3.36 Освещение багажника («седан»)

1.3.36 Освещение багажника (
Рис. 1.88. Освещение багажника При открывании крышки багажника свет включается и горит, пока крышка не будет закрыта (рис. 1.88). ВНИМАНИЕ Не оставляйте дверцу багажного отделения надолго открытой при выключателе в положении «ON». Это может привести к разряду аккумулятора. ВНИМАНИЕ Не оставляйте крышку багажника надолго открытой. Это может.

1.3.37 Гнезда для дуг верхнего багажника (дополнительное оборудование)

1.3.37 Гнезда для дуг верхнего багажника (дополнительное оборудование)
Рис. 1.89. Гнезда для дуг верхнего багажника Гнезда на крыше можно использовать для установки багажника (рис. 1.89). Эксплуатируя верхний багажник, строго соблюдайте инструкцию его изготовителя, а также указания и предостережения данного раздела. Убедитесь в надёжной установке багажника. Для надежного крепления различных грузов (лыжи, велосипеды и т.д.) используйте п.

1.3.38 Антенна (дополнительное оборудование)

Suzuki Liana

Автомобиль японского концерна Suzuki Liana традиционно имел иммобилайзер, разработанный фирмой Tokai Rika. На автомобиль ставились сперва всего два двигателя объемом 1.3 и 1.6 (полноприводная версия). Позже в 2004 году появился дизель, с основным рынком сбыта — Европой.

ИммобилайзерTokai Rika имеет не сложную структуру и использует специально подготовленный чип ID66.

Original key Suzuki Liana ID 66

Immobilizer Suzuki 33970 50J00 Tokai Rika

Immobilizer Suzuki 33970 54G02 Tokai Rika

Pg 1- 79
Pg 2- 00
Pg 3- XXYYZZ(Serial Key ) 05
Pg 4- XX XXXXXXXX

Схема иммобилайзера Tokai Rika LTD Suzuki Liana

На схеме видно, что иммо имеет два питания (отсутствие постоянного питания). Линию общения с моторным блоком (желтый провод), которая также является интерфейсом и выходит на 9 пин OBD разъема диагностики, а вот диагностическая линия блока управления двигателем (синий провод) приходит на традиционный пин 7. При остутствии связи с иммо – именно моторный блок управляет контрольной лампой иммобилаййзера и начинает моргать символом «желтая машинка с замочком» на панели приборов. При исправном иммо, на включенном зажигании лампа иммо просто горит, при запущенном двигателе тухнет.

Контрольная лампа иммобилайзера Suzuki Liana

Итого — если моргает контрольная лампа иммобилайзера «машинка с замочком» и не тухнет как ранее — можно судить о неисправности системы иммобилайзера.

Варианты расположения EEPROM 93c66 иммобилайзера Suzuki Liana:

Расположение EEPROM 93С66 Вариант 1

Расположение EEPROM Вариант 2

Вносим данные нового транспондера в EEPROM, тем самым привязываем новый чип-ключ. Возвращаем блок иммобилайзера на свое место. Вставляем новый ключ в зажигание, лампа иммобилайзера горит, заводим — тухнет — это значит чип ключ привязан успешно и ничего не препятствует запуску двигателя.

Мы осуществляем полный цикл восстановления данного чип-ключа с выездом к вашему автомобилю.

Как снимать ЭБУ?? (сайдкик 1,6)

95 года 16 клапанов. Жрал летом 15 л 95ого, зимой 17, потом мастер с руками из одного места менял грм сальники итд, ошибся в метках на зуб, трамблер до упора, всеравно двиг колбасило. Щас исправили его косяк +выкинули кондей + помыли форсунки на стенде, одна лила, но починилась, грубый замер расхода после процедур показал 15 л. лямду ткнули не по цветам, не так как в инструкции, загорелся чек, подсоединили нормально, чека по лямде загорается когда двиг остыл процентов на 30 и поехал снова. если остыл совсем или не остыл достаточно то не загорается, сбросом сбрасывается до первых описанных обстоятельств. резина 235 75 R15, шипы, палки на крыше, накат хороший, коробка автомат, каталик выбит, компрессия гдето по 10 на горячую. Хотелось бы литров 12-13 с учетом износа. Восьмерки раздроченные по 8 л хавают.

Levoflangoviy
Сузуковод со стажем

Ответ: Как снимать ЭБУ?? (сайдкик 1,6)

а что показывает комп по ошибке?
по существу твоего вопроса: ЭБУ крепится примерно крестовых болтиков на 5-6 штук. часть снизу откручивается (нужно подлезть под рулевую колонку с головой и руками), часть через дырку правого динамика (динамик тоже открутить надо). Главное-торпеду снимать не нужно.
PS главное не перепутать ЭБУ с коробкой "псевдо АБС" и с коробкой мозгов автомата

gorst
Эксперт

Ответ: Как снимать ЭБУ?? (сайдкик 1,6)

А зачем комп снимать? Чек по лямбде и не постоянный — это плохая смесь в этом режиме, какие симптомы при чеке? А смесь, если форсунки не льют и насос с регулятором давления ок, наверно искра плохая, или датчик Холла нагретый дурит, или датчики дурят и в последнюю очередь комп. Большой расход — это неправильное сгорание. Причину искать надо. У меня на трассе 10 по-любому, удобно считать . Годы не при чём, льёт и на новых машинах по полной бывает, если движок не настроен по книжке.

Я снимал комп, снимая блок предохранителей и откручивая два винта снизу лёжа на спине. Потом снимал приборку — 4+2 винта и вынуть отсоединив аккуратно все разъёмы. Разворачивал комп, чтобы добраться до его двух разъёмов снизу, отсоединял их опять лёжа аккуратно отвёрткой, нажимая на фиксаторы. Туговатые, но снимаются. И вынимал комп через приборку. Неудобно, но торпеду снимать не надо.

Насчёт сжечь, вряд ли, висел бы постоянный чек наверно. Комп просто открывает выходной транзистор-ключ, подавая землю и по управляемой цепи идёт ток. А на датчики подаёт опорное напряжение 5в и меряет ток через датчик, т.е. работает как омметр. А по лямбде вроде просто меряет напряжение как вольтметр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *