Бензин попал в масло двигателя что делать
Перейти к содержимому

Бензин попал в масло двигателя что делать

  • автор:

Бензин попал в масло. Способы проверки и вопросы.

Дней без серьёзных приколов: 9 (теперь 0)
Москвич отработал рабочие дни и плавно подкинул к выходным интересный ребус, к которому я ну никак не готовился… За выходные, наверное, решу.
Собственно из заголовка всё ясно. После работы вышел и стал как обычно проверять уровни тех. жидкостей и заметил через чур высокий уровень масла в двигателе. Ну мало ли, всякое бывает, может машина под уклоном? На всякий случай не ехал быстрее 60км/ч чтоб не нагонять высоких оборотов, если действительно высокий уровень.

Приехав уже домой я полез изучать масло и обнаружил интересные приколы:

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 Перед открытием крышки наблюдаем подтёки масла, да оно чёрное и страшное, хотя проехало меньше 5 тыщ, но болтается уже в картере 2 года где-то. Хотел весной менять. Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 Фильтр в крышке относительно не забитый, скорее всего промою. Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 В самой горловине можем наблюдать взбитое масло. Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 Так лучше видно пузырьки, это не эмульсия, а именно пузырьки. Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 Сапун чистый, с него давить не должно. Но и с этой стороны подтёк. Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 Потеющая прокладка клапанной крышки. Думаю может не сооружать бутерброды, а просто Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 На карбюраторе так же есть следы завоздушенного масла, которые двигатель сам из себя высасывал, получается. Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412 Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

В общем и целом вывод: бензин попал в масло! И я в таком виде проехал где-то 10км. Надеюсь ничего страшного не произошло.
Но ещё вчера я заметил, что запуск на горячую стал хуже… Что опишу ниже.
Это не тосол, эмульсия нигде не появилась, только взбитое масло, в котором есть пузырьки воздуха из-за слишком высокого уровня.(для тех кто не в курсе: масло при переливе не выдавливает сальники и прокладки, а взбивается поршнями, которые до него достают и устраивают масляное голодание из-за тех самых пузырьков воздуха, выбросы масла вместе с воздухом в сапун и подобные анекдоты)

Паралельно провёл сверку, с разделом в интернете "способы проверки", чтоб убедиться точно, попал ли бензин в масло
(а не тот же тосол, как предположил один мой знакомый, из-за недавней проблемы с патрубком, которая была целых девять дней назад):
1. Капелька масла на бумажке.
В первой же картинке по запросу было предложено капнуть масло на бумажку и посмотреть есть ли "полупрозрачный круг" вокруг капли масла. Я не понял как этот круг увидеть, что нужно для этого сделать, но совершенно случайно подсветил экраном телефона бумажку снизу и понял как надо это проверять. Бензин в масле есть.
Если капнуть на бумажку и подождать пару минут, после этого подсветить снизу эту каплю то при наличии бензина масле будет видно это самое кольцо, как на картинке в интернете.
2. Плохой запуск на горячую. Вчера поехав после работы по дополнительным делам делал остановку на несколько минут, пока ходил туда-сюда. Сажусь, поворачиваю ключ а двигатель просто крутится, будто искры нет. Чтоб запуститься мне приходилось крутить стартером более десяти секунд, что для меня возмутительно, он в морозы то у меня на холодную не дольше пяти секунд крутился и запускался. Возможно бензин уже тогда в малых количествах начал пробираться в картер двигателя и наводить суету.
(Может реально искры не было, но я всё-таки думаю, что только после замены масла можно будет точно это всё понять.)
3. Падение давления. Да, такое тоже я заметил вчера, может быть даже чуть раньше. И естественно сегодня более выраженно. На холостых оборотах давление масла может спускаться ниже 0.2 по приборной панели, чуть газу поддал и оно вновь в "норме".
6. Падение мощности и тяги. Конечно я это заметил сегодня. И не только сегодня, неизвестно сколько бензин в малых количествах мог капать в картер и разжижать масло, но уровень масла всегда оставался примерно одинаковым.
5. Волшебным образом добавление уровня масла.
Собственно, что я и заметил сегодня перед запуском. При том, что у меня потеют некоторые прокладки масло не уходит, а прибавляется, это очень странно.
Тут от себя могу добавить при высоком уровне у меня вместе с лишним давлением выкидывало масло через сапун и маслозаливную пробку, что видно на фото.

А теперь вопросы:
1. Насколько такое критично для двигателя? Последствия в интернете написаны очень расплывчато.
2. Может ли это быть не из-за диафрагмы в бензонасосе?
3. Делают ли сейчас качественно и не дорого ремкомплект на пекаровский бензонасос 700 серии? Или может на него подойдёт и обычный (или точнее стандартный, типо жигола) ремкомплект бензонасоса?

Спасибо за внимание!
По результатам работ соответственно так же выложу "отчёт".

Как бензин попадает в масло?

Масло по праву считается механиками самой главной жидкостью в двигателе. Его выбор всегда важное решение для опытных автомобилистов и к сроку замены относятся с педантичной точностью. Отсутствие смазки выводит из строя двигатель почти мгновенно, а разжижение приводит к падению давления, сухому трению и ускоренному износу. Виной тому часто становится бензин, который оказывается в масле двигателя.

Чем грозит присутствие бензина в смазке

Присутствие топлива в масле вызывает:

  1. Ухудшение смазывающих свойств.
  2. Падение давления системе.
  3. Нарушение состава бензовоздушной смеси.
  4. Повышение шумности.

Поясним подробнее. Бензин, в противоположность смазке, обезжиривает металлические поверхности. В составе смазки, он разжижает её и уменьшает вязкость.

Такая смазка не задерживается на деталях, а прочность масляной пленки уменьшается. Повышенному износу подвергаются детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), газораспределительный механизм (ГРМ). Но наибольшую угрозу такой состав масла несет сопряжениям шеек и вкладышей коленчатого вала (КВ). В первую очередь страдают шатунные шейки — они более нагружены, чем коренные. К ухудшению качества смазки добавляется падение давления, что тоже обусловлено снижением вязкости. В результате шатун, под давлением поршня продавливает масляный клин и происходит сухое трение шатунной шейки коленвала и подшипника. Детали кратковременно контактируют непосредственно, но со временем износ прогрессирует. Дальнейшая выработка трущейся пары ведет к аварии КВ, и такому двигателю потребуется серьезный ремонт.

Проникшее в поддон двигателя горючее входит в состав картерных газов. Взвесь смазки и топлива через систему вентиляции попадает на линию впуска. Поступая в камеру сгорания, вещества переобогащают горючую смесь, и недогоревшие фракции топлива и масла закоксовывают детали ЦПГ, свечи, клапаны ГРМ. Залегание поршневых колец приводит к прорыву газов и топлива в картер, усугубляя ситуацию.

Признаки попадания бензина в масляную систему

бензин в маслозаливной горловине

Своевременно определить неисправность можно, зная ее характерные признаки:

  1. Увеличение уровня масла.
  2. Изменение цвета.
  3. Масло пахнет бензином.
  4. Повышенная текучесть.
  5. Потеря мощности автомобиля.
  6. Перерасход горючего.
  7. Перебои в работе мотора.
  8. Затрудненный горячий пуск.
  9. Падение давления масла.
  10. Появление серого выхлопа с характерным запахом.
  11. Повышенное давление картерных газов, задымление при снятом шланге сапуна.
  12. Для карбюраторных машин характерны выбросы из картера в корпусе воздушного фильтра. .
  13. ЭБУ фиксирует ошибки.

Многие из этих симптомов могут говорить и о других неполадках, но в совокупности дают ясную картину. Наиболее характерными являются первые три.

Причины попадания бензина в смазку

Пути, по которым бензин попадает в масло два:

  1. Через неисправный топливоподкачивающий насос (ТПН). Этот путь характерен для карбюраторного двигателя. Диафрагменный ТПН устанавливается на блоке цилиндров, и при прорыве диафрагмы топливо устремляется в картер двигателя. В инжекторном моторе бензонасос не граничит с масляной емкостью. Электрический нагнетатель установлен в баке.
  2. Через ЦПГ. Как у инжекторного, так и у карбюраторного моторов несгоревшее топливо просачивается через ЦПГ.
  • поршневые кольца сломаны, залегли, износились;
  • трещина в поршне;
  • дефект зеркала цилиндра;
  • не работает свеча. Причина может быть в любом компоненте системы зажигания.

Неисправности, касающиеся инжекторной и карбюраторной топливных систем различны:

У инжектора:

  • форсунки плохо распыляют, льют, и бензин попадает в смазку через лабиринт поршневых колец;
  • инжекторы не закрываются плотно, и топливо под давлением в рампе также проходит в камеру сгорания, когда форсунка должна быть закрыта. Это происходит и при выключенном двигателе, но включенном зажигании — бензонасос включается и создает давление в магистрали;
  • неисправность EGR;
  • неисправность ЭБУ, датчиков, нарушение контактов.

Для карбюратора обычными неисправностями являются:

  • повышенный уровень в поплавковой камере из-за неисправности, засорения проходного клапана;
  • частично прикрытая воздушная заслонка. Зачастую сопровождается повышением холостых оборотов;
  • закупорка дренажной трубки приводит к тому, что излишки топлива протекают во впускной коллектор.

Есть и другие неисправности карбюратора, приводящие к переобогащению смеси.

И еще одна причина попадания бензина в смазку. Владелец зимой сам доливал горючее в поддон двигателя, ради облегчения запуска и перестарался. Такие экстренные меры применять не стоит. Некоторые производители автомобилей допускают доливку ограниченного количества керосина. В подобных случаях следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации.

Что делать для устранения неисправностей

бензин на масляном щупе

В первую очередь нужно подтвердить свои подозрения, обратившись к основным признакам: запаху, текучести, падению вязкости, уровню, цвету. Запах бензина достаточно резкий. Вынув масляный щуп, можно заметить, как быстро жидкость сбегает с него. Смазка становится другой даже наощупь. Топливо в масле делает его более прозрачным. Но если цвет стал бежевым — это говорит о попадании в картер охлаждающей жидкости и образованию эмульсии. При этом уровень по щупу растет.

бензин в масле тест на бумаге

Некоторые автолюбители советуют провести тест, капнув масло на бумагу. Подождав несколько часов, можно увидеть, что цвет на периферии пятна становится красноватым или желтоватым, что говорит о вероятном присутствии бензина.

Другой тест состоит в нагревании испытуемого состава в колбе. Если поднести зажженную спичку к горлышку, то испаряющиеся пары топлива дадут вспышку.

Можно, конечно, обойтись и без этих премудростей.

В случае с карбюраторным мотором необходимо отбросить или подтвердить неисправность насоса. Его несложно отсоединить от блока и покачать вручную, не отсоединяя шланги. Если топливо льется наружу, значит насос неисправен. Можно сразу разобрать ТПН и осмотреть диафрагму. Косвенным признаком неисправности является падение мощности, перебои, рывки на нагрузке.

Если с насосом все в порядке, следует померить компрессию, при этом осмотреть свечи. Черный налет на свечах говорит об обогащенной смеси или вялой искре. А на карбюраторной машине несложно снять фильтр и проверить, для начала, уровень топлива в поплавковой камере, положение воздушной заслонки. Если видно, что неисправен один цилиндр, следует наладить именно его работу. Карбюратор не причем. Низкая компрессия указывает на дефект ЦПГ и клапана ГРМ. У инжекторного мотора виноватой может быть форсунка.

Для измерения компрессии применяют компрессометр. В камеру сгорания можно заглянуть при помощи эндоскопа. Прибор позволяет разглядеть все надпоршневое пространство, увидеть, сфотографировать поршень, клапана, хонинговку.

Ремонт системы зажигания, карбюратора, топливного насоса осуществимы в гаражных условиях. Для исправления дефектов ЦПГ и системы впрыска обычно обращаются в оборудованный сервис.

Бензин попал в масло двигателя: что делать водителю

Бензин в масле двигателя

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Как бензин попадает в масло

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

  • силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
  • выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  • возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
  • мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д.
  • уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
  • смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

Как уже было сказано, последствия дальнейшей езды на такой смеси могут быть разными. Главное, бензин является достаточно агрессивным продуктом по отношению к смазочным материалам, так как содержит в себе большое количество химических добавок.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах. Это значит, что водитель долгое время не замечает проблемы, продолжая эксплуатировать агрегат в привычном режиме. При этом износ мотора сильно возрастает. Теперь давайте перейдем к тому, как бензин попадает в масло.

Откуда бензин попадает в масло: поиск и устранение неисправности

Бензин в картере ремонт

Чтобы понять, почему бензин в масле двигателя, необходимо обратиться к конструктивным особенностям различных ДВС.

  1. Прежде всего, на любых моторах (инжектор, карбюратор) топливо попадает в картер из камеры сгорания через поршневые кольца. При этом важно понимать, что если налить бензин в цилиндры нового мотора, через некоторое время он окажется в масле. Причина проста — горючее смывает масляную пленку и проходит через неплотности в местах расположения поршневых колец.
  2. Для моторов с карбюратором частой причиной попадания бензина в масло является повреждение диафрагмы бензонасоса. Еще одной причиной разбавления масла топливом являются неполадки с игольчатым клапаном карбюратора в поплавковой камере, перелив топлива в карбюратор и т.п.

С учетом вышесказанного становится понятно, что основной причиной попадания бензина в смазку являются проблемы с системой питания или зажигания, а также с самим ДВС. Получается, неполадки могут возникать по причине того, что:

  • происходит значительное переобогащение рабочей смеси;
  • возникли неисправности топливных форсунок, карбюратора, механического бензонасоса;
  • система зажигания неисправна или работает некорректно;
  • двигатель неисправен или изношен, нет нужной компрессии в цилиндрах, топливо не воспламеняется;

Другими словами, горючее может подаваться в избытке, но богатая смесь не воспламеняется. Также бензин не сгорает, так как нет искры на свече зажигания или заряд не горит по причине низкой компрессии в ДВС. В любом случае, несгоревшее топливо попадает в картер.

Также рекомендуется проводить компьютерную диагностику мотора, оценивать качество смесеобразования, отдельно «прозванивать» датчики ЭСУД, которые могут влиять на образование смеси. На карбюраторных ДВС контролируется состояние диафрагм бензонасоса, регулярно настраивается и диагностируется карбюратор.

Перед холодным пуском (особенно зимой) нужно периодически следить, чтобы под карбюратором не появлялся и не накапливался стекающий бензин. Если такое явление было замечено, тогда следует проверить карбюратор.

Параллельно нужно обратить внимание и на специальную дренажную трубку. Если трубка забивается, излишки топлива при проблемах с игольчатым клапаном начинают попадать в картер ДВС. Теперь давайте взглянем на наиболее распространенные причины более подробно.

Пенится масло в двигателеРекомендуем также прочитать статью о том, почему масло в двигателе начинает пениться. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым происходит вспенивание моторного масла.

С учетом того, что система топливоподачи на разных двигателях может сильно отличаться, отличаются и пути попадания бензина в систему смазки. На моторах с инжектором бензин подается из топливного бака под давлением, которое создает электрический бензонасос. На данном этапе масло с горючим смешаться никак не может.

  • При этом на карбюраторных моторах установлен механический бензонасос. Диафрагма такого насоса нагнетает бензин в карбюратор, установленный на двигателе. Шток механического насоса на некоторых авто имеет привод от эксцентрика, а также смазывается моторным маслом по той же схеме, что и распределительный вал.

В том случае, когда мембрана имеет большие разрывы, бензин перестает подаваться в карбюратор, ДВС запускается с трудом, появляются рывки и провалы при движении, агрегат работает неустойчиво и т.д. Для устранения неисправности нужно произвести замену мембраны бензонасоса, а также моторного масла.

  • На инжекторе большинство проблем связаны с форсунками, так как сбои в работе зажигания опытный водитель фиксирует сразу. Более сложной является ситуация, при которой одна или несколько форсунок не могут закрываться герметично. Это значит, что после остановки мотора горючее, которое находится в топливной рампе под остаточным давлением, протекает в коллектор, затем попадает в цилиндры, после чего стекает в картер.

Поршневые кольца в какой-то мере препятствуют опаданию бензина в масло, но если они изношены или залегли, тогда горючее относительно свободно попадает в поддон с маслом. Для решения проблемы нужно снять топливную рейку, после чего проверяется герметичность каждой инжекторной форсунки.

Для этого в инжектор под давлением подается промывочная жидкость или керосин, а также инициируется открытие и закрытие форсунки от источника питания. Можно воспользоваться и специальным стендом для проверки и чистки форсунок. Если форсунки текут, тогда их нужно отремонтировать или заменить.

  • Что касается системы зажигания, если в одном из цилиндров или в нескольких смесь не воспламеняется, тогда часть горючего вылетает в выпускную систему, а оставшиеся части попросту оседают на стенках цилиндров, затем стекают в картер ДВС.
  • Износ ЦПГ является общей проблемой карбюраторных и инжекторных ДВС. Как правило, речь идет об износе компрессионных и маслосъемных колец. В подобной ситуации топливо активно стекает в картер. При этом важно учитывать, что проблемы с кольцами также приводят к снижению компрессии.

Получается, смесь хуже сжимается и сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность. Водитель сильнее жмет на газ, подавая в камеру сгорания больше топлива, однако сжигания в полном объеме не происходит. Лишнее горючее приводит к загрязнению мотора и образованию нагара, а также частично попадает в картер.

Что в итоге

Как видно, если бензин попадает в масло, тогда двигатель до устранения поломки не следует эксплуатировать. Особенно опасно это явление тогда, когда водитель не знал о проблеме, то есть в картере накопилось большое количество бензина, давление в системе смазки упало, на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла.

Напоследок добавим, что в некоторых случаях причиной неэффективного сгорания смеси в цилиндрах может отказаться само топливо. Дело в том, что бензин часто бывает очень низкого качества.

Нет давления масла в двигателе причиныРекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе нет давления масла или показатель давления низкий. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым давление в системе смазки может быть низким.

Горючее, которое смешано со сторонними добавками, хуже горит. Несгоревшие остатки также могут попадать в картер мотора. В некоторых случаях бывает достаточно заменить масло и начать заправляться на другой АЗС.

Также в некоторых источниках в целях профилактики рекомендуется периодически на небольшой промежуток времени крутить мотор до высоких оборотов, совершая поездки по трассе. Такая езда приводит к более высокому нагреву масла, что помогает снизить содержание скопившегося конденсата и попавшего в смазку топлива.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Нет давления масла в двигателе причины и ремонт

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Почему масло пенится в моторе

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Как увеличить и продлить ресурс двигателя автомобиля

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Что делать, если бензин попал в масло двигателя

Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

Как определить, что бензин попал в масло

Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

Масляный щупБензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Как определить, что бензин в моторном масле

Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

По запаху

Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

Капельный тест

Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

  • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
  • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
  • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

Тест моторного масла на бумагеКапельный тест моторного масла на бумаге

Горение моторного масла

В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».

Что делать и как лечить

Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

  1. Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
  2. На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
  3. Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
  4. Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.

Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

Замер компрессии в цилиндреПроверка компрессии двигателя

Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.

Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

  • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
  • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
  • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

Закоксованные поршниЗакоксованные поршни

Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

Последствия эксплуатации авто с бензином в масле

Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

Профилактика

Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *