Что такое энергоноситель примеры в автомобиль
Перейти к содержимому

Что такое энергоноситель примеры в автомобиль

  • автор:

7 экологичных видов топлива для автомобилей

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Эффективность транспорта на бензине, батарейках и водороде

750гр. и около 10кВтч запасенной энергии. Но сколько нужно потратить энергии, что бы 1 литр бензина оказался в баке транспортного средства? Опустим такие вещи как транспортировка, хранение и др., обсудим лишь добычу и переработку. Средний EROI (energy return on investment — соотношение полученной энергии к затраченной, энергетическая рентабельность. Источник Wikipedia) добычи нефти и переработки в бензин равен 5, т.е. отдаем 5-ую часть, а именно 20%. Это означает, на каждый литр бензина будет затрачено около 2кВтч энергии. Но он же имеет около 10кВтч запасенной энергии, вроде бы как выгодно, но с учетом КПД ДВС, трансмиссии и т.д. суммарный КПД если и будет тех же 20% то уже будет хорошо. Получается какой-то маразм, сначала затратили 2кВтч энергии на добычу и переработку, потом использовали лишь 2кВтч на передвижение, а остальное потери в виде тепла в атмосферу… Еще интересней будет, когда мы сравним расход двух моделей, одна с бензиновым ДВС, другая на батарейках.

Например Ford Focus. У бензиновой версии реальный расход будет около 7л/100км, а у электрической около 14кВтч/100км с батареи (не из сети, к этому еще вернемся). Что мы в итоге имеем:

  • бензиновый форд еще ни метра не проехал, но для 7ми литров бензина в баке, было уже затрачено от 14кВтч энергии;
  • электрический форд на этом же количестве энергии проедет около 100км!

Но можно ли на этом заканчивать? Нет! Передача электроэнергии в сети также имеет потери, определить их очень сложно, но сказать об этом стоит. В разных случаях имеем несколько преобразований электричества на высокое напряжение для передачи его на большие расстояния потом понижение напряжения для конечного потребителя. Не осмелюсь высказывать какие-то даже усредненные цифры с потерями, но покажу одну картинку, на которой видно, что потери на воздушных линиях ЛЭП составляют

64%, т.е. почти 2/3 от всех потерь. Т.е. чем дальше находится электростанция от потребителя, тем прилично больше естественно потери…


Среднестатичстический график потерь типовой электрокомпании. Источник asutpp.ru

Локальная энергетика смягчает этот показатель, а если это еще возобновляемый источник энергии (ВИЭ) то еще лучше, но об экологии в другой раз. Получается с электромобилем очень тяжело сказать, сколько именно было затрачено энергии на передвижение, но если мы отбросим потери на передаче электроэнергии, как и не брали в расчет дополнительные затраты на траспортировку нефти и бензина, то получаем вывод, о котором говорили выше: «ЭМ проедет примерно то же расстояние на том же количестве энергии, которое было затрачено для получения Х литров бензина для авто на ДВС».

Если на секундочку отвлечься и вспомнить о том, как долго заряжаются ЭМ и пробег на одном заряде далеко не всегда всем подходит, а как все быстро и далеко на авто с ДВС, то хочется разобраться, может авто на водороде решение всех проблем?

Рассматриваю авто на водородных топливных элементах (ТЭ), где водород смешивается с кислородом в ТЭ и получаемую электроэнергию используют для передвижения с помощью электромотора, вариант с впрыском водорода в ДВС, как на авто с ГБО (метаном) я не беру в пример.

Если совсем коротко то авто на ТЭ: может быстро заправляться (хотя заправок пока не много), «полный бак» за

5 мин и имеет приличный запас хода, около 400-500км. Хотя например дорогущие теслы и не только тоже имеют запас хода 400-500км (400км модели еще с 2012 года), но заряжаются в лучшем случае на 120км за 5 мин, но авто на ТЭ тоже не дешевые. Простите за мое отступление.

Но на сколько эффективны авто на ТЭ. В среднем реальный расход на 100км находится в пределе 1кг водорода на 100км. А что это вообще такое 1кг водорода? Для начала поговорим о том, что в среднем для 1го кг водорода в баке авто нужно затратить, по информации от разных источников около 50кВтч энергии. Если это так, то это в 2-3 раза менее эффективней чем передвигаться на BEV, электромобиле с батарейками, ведь авто на ТЭ по сути тоже электромобиль, в котором кстати тоже есть небольшая буферная ВВБ.

Проверим так ли это, что аж 50кВтч энергии на 1кг водорода. Т.к. один литр водорода весит 0,09гр то в 1кг водорода имеем около 11.111 литров. Например для получения 1000 литров водорода путем электролиза воды в промышленых масштабах нужно около 4кВтч энергии, получаем 44,444кВтч для 11.111 лтров. Но что бы больше 11 тысяч литров газа поместить в бак, разумных размеров, водород подвергается сжижению, путем многоступенчатого охлаждения, что так же энергозатратно! Так что 50кВтч для 1кг водорода похоже на правду.

Может тогда примерный расход в 1кг/100км завышен, а на самом деле он намного ниже? Проверяем. При реакции водорода с кислородом выделяется около 3кВтч энергии при использовании 1000л водорода. КПД современных ТЭ, к сожалению, около 50%, что означает — из 1кг или 11.111л водорода вместо 33,33кВтч потенциальной энергии «улавливается» лишь половина, т.е.

16,67кВтч. Т.е. есть потери, нужно еще и прилично охлаждать. Есть потери на заряде буфферной ВВБ и в итоге получаем примерно расход того же форда на батарейках… Физику не обмануть и расход в 1кг водорода на 100км так же похож на правду. На все виды авто есть давно обзоры, тесты, замеры и расход бензина/электричества/водорода давно не секрет.

Как видим, нет ничего идеального на сегодняшний день:

  • автомобиль на ДВС остается пока самым удобным, но самым неэффективным;
  • автомобиль на батарейках самый эффективный, но не самый удобный;
  • автомобиль на ТЭ практически такой же удобный как и автомобиль на ГБО, если бы еще и водородных заправок было бы столько же, но по эффективности где-то посередине.

ДВС уже выжат по своему потенциалу практически до максимума, КПД электромотора и его управления (контроллера), находятся на достаточно высоком уровне, 90-95% и улучшение КПД не приведет к ощутимой улучшения энергоэфективности. Например электромобиль Тесла Модел S при переходе на другой тип двигателя и материалов для контроллера добились небольшого увеличения пробега на одном заряде с такой же емкостью батареи, т.е. немного снизили расход, думаю дальше улучшать уже некуда и дальнейшие улучшения будут в области химии аккумуляторов. Но вот у авто на ТЭ пока еще есть потенциал. Во-первых, снижение затрат на добычу водорода с 4ех вплоть до 3ех кВтч на 1000л. Во вторых поднятие КПД ТЭ, например до хотя бы 75%, тогда на выходе получим от примерно 39кВтч затрат на 1кг водорода (34кВтч на электролиз + около 5кВтч на сжижение), на котором можно будет проехать уже 150км, т.е. с расходом уже 26кВтч/100км вместо 50кВтч/100км сегодня.

Помимо всего этого мир с каждым днем все больше нуждается в эффективной и доступной технологии хранения энергии, но это тема уже для другой статьи.

Электролизёр в автомобиль: технологический прорыв или надувательство?

Автолюбители по своей природе – народ доверчивый. Многие россияне готовы идти на финансовые жертвы, чтобы подарить своей «ласточке» мыслимые и немыслимые «улучшайзеры». Кто-то устанавливает бесполезные обвесы, иные – льют в «Жигули» сотый бензин. Но находятся и те, кто пытается заставить машину питаться чистейшей водой или воздухом – чтобы ездить бесплатно. Как раз о них сейчас и пойдёт речь.

Зачем нужен электролизёр

Экономить горючее, а значит, деньги своём кошельке, можно множеством способов. Самый очевидный и простой – купить компактную малолитражку на дизеле, ультрасовременном даунсайзанговом бензиновом турбомоторе или на старом добром атмосфернике, а затем легко и без последствий перевести его на пропан-бутан. Ещё один способ, доступный каждому, – экономить десятки и даже сотни литров горючки за счёт экономичной езды. Ни то, ни другое не прельщает? Тогда ваш выбор – чип-тюнинг и всевозможные «улучшайзеры». При должной сноровке и знаниях «накрутить» программу управления двигателем или карбюратор на экономичность действительно можно. А вот с «улучшайзерами» всё обстоит куда интереснее.

Автолюбители старой закалки помнят, какой повальной модой в своё время пользовались завихрители топлива и воздуха. Эти игрушки раскупались не хуже брызговиков с кричащей надписью Sparco, благо, продавались они примерно в тех же местах. Но на дворе XXI век, и этими девайсами автолюбителей уже не удивишь! В эпоху электрокаров и гибридов нужно нечто особенное!

И такое решение есть. Представьте, что вашу старенькую «Жигу» или простенький «Солярис» можно запитать… заправским водородом. Без глобальной переделки, топливных ячеек, электромоторов и батарей. Не полностью, конечно, а частично! Представили? Это доступно каждому. Достаточно купить нехитрое устройство – электролизёр – и интегрировать его в свою «ласточку» прямо на даче или в гараже.

Как это работает

Первые электролизёры для автомобилей начали проникать на наш рынок с добрый десяток лет назад. По задумке, система должна вырабатывать водород из обычной воды, а подача «бесплатного» газа в двигатель – снижать расходы традиционного топлива. Притом не важно, какого – бензина, дизеля или газа. Вырабатываемый водород подаётся в двигатель через впускной коллектор. Увеличивается октановое число смеси топлива и воздуха, что учитывается блоком управления двигателя и позволяет впрыскивать форсункам меньше бензина или дизеля. Производители таких девайсов сулят экономию топлива до 20–30, а порой и до 50% (в зависимости от наглости), снижение выбросов СО2 и кучу иных фантастических эффектов.

Устройство системы просто до безобразия. Её может установить собственноручно почти каждый «рукастый» автовладелец. Главная деталь – сам электролизёр – представляет собой герметичный корпус с закреплёнными внутри электродами. На электроды через специальный контроллер подаётся электрический ток из бортовой сети. Под воздействием тока в залитом внутрь электролите начинают разлагаться трёхатомные молекулы воды. На одном из электродов образуется кислород, а на другом – водород. Гремучая смесь по специальному шлангу через фильтр-осушитель подаётся в коллектор, где смешивается с атмосферным воздухом и сгорает в моторе. Также в системе имеется специальный бачок для заправки электролита. В автомобилях обычно используется проточная схема: электролит, лишённый газа, через вторую трубу снова возвращается в ёмкость.

© Скриншот с ролика YouTube

Казалось бы, вполне работоспособная схема. В теории – да, но на практике это, скорее, обычная безделушка.

О чём не принято говорить

Начнём с того, что установка электролизёра – это грубое вмешательство в конструкцию транспортного средства. Установить систему легально можно лишь в одном случае: при получении на то разрешении от ГИБДД, сертифицированной испытательной лаборатории и последующем внесении сведений об изменении транспортного средства в документы на автомобиль. При невыполнении этих требований вас ждут проблемы с техосмотром и даже снятие машины с учёта, при условии, что под капот заглянут сотрудники ГИБДД, не считая штрафа в 500 рублей. Второй момент связан с тем, что никакой реальной экономии топлива вы не получите, несмотря ни на какие обещания ушлых продавцов таких девайсов. И вот почему.

По подсчётам специалистов, электролизёр на борту автомобиля в среднем производит около трёх литров газа в минуту. На три литра гремучего газа содержит два литра чистого водорода и один литр чистого кислорода. Энергетическая ценность одного литра водорода ничтожна – 0,01 МДж. Чтобы выработать этот газ, напомним, нужно потратить электричество – порядка 10 ватт в минуту. А электроэнергия в автомобиле вырабатывается путём сжигания всё того же топлива, которое вы стремитесь сэкономить. Спалив в движке три литра гремучего газа или два литра чистого водорода, можно получить порядка 0,02 МДж энергии, то есть около шести ватт. Иными словами, расход топлива не уменьшится, а, скорее, даже повысится.

Получить реальный экономический эффект от применения электролизёра на автомобиле практически невозможно. При этом вы потратите немалые средства на приобретение безделушки, внесёте изменения в конструкцию ТС (лишние отверстия во впускном коллекторе и врезка в бортовую электрическую сеть чреваты серьёзными неприятностями) и будете вынуждены покупать электролит или дистиллированную воду для его приготовления, а зимой – ещё и спирт для предотвращения его замерзания.

Альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Альтернативное топливо для автомобилей - электричество

Оно уже используется в полностью электрических моделях машин, гибридных и плагин-гибридных силовых установках автомобилей.

Электричество как альтернативное топливо для автомобилей

Машины, использующие для своего движения электрическую энергию, применяют ее по-разному. В связи с этим они отличаются между собой конструкцией силовой установки.

Электромобиль

Это машина, использующая для движения только электрическую энергию. Она накапливается и хранится в специальных аккумуляторных батареях.

В зарубежных источниках информации автомобили обозначаются аббревиатурой «BEV» (battery electric vehicle) — автомобиль на электрической батарее.

Так устроен электромобиль

Так устроен электромобиль

В таких транспортных средствах нет и не может быть двигателя внутреннего сгорания. Вместо него – только электромотор (один или несколько), который приводится в работу энергией аккумуляторных батарей.

Преимущества электромотора перед ДВС

Во-первых, это превосходный крутящий момент, доступный практически сразу после нажатия на педаль газа. Машины, использующие альтернативное топливо для автомобилей, могут очень быстро стартовать. Из положения полного покоя скорости 100 километров в час они достигают буквально за считанные секунды.

Во-вторых, незначительное количество движущихся составляющих, что делает электромобили значительно проще в обслуживании. В-третьих, электродвигателю не требуется периодическая замена масла и заправка жидким топливом.

Наконец, зарядка аккумуляторной батареи обходится значительно дешевле – от одной трети до половины стоимости заправки бензином.

Кроме этого, одним из преимуществ электромобиля является возможность зарядить аккумулятор от возобновляемых источников энергии. Например, от солнечных лучей. Для этого нужно иметь солнечные панели, использование которых набирает популярность.

Недостатки электромобиля

Основным из них является небольшой пробег на полном заряде батареи без дополнительной подпитки электроэнергией. Такое альтернативное топливо для автомобилей по этому параметру пока не может показать достойный результат. Основная масса доступных по цене машин на электрической тяге способна проехать не более 160 километров.

Есть исключения. Например, американский электромобиль Tesla Model S, у которого этот показатель значительно выше. Он составляет около 470 километров. Но это дорогой вариант. Более доступная модель — Tesla Model 3 имеет запас хода не менее 350 километров.

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

Сегодня создание и совершенствование электромобилей идет высокими темпами. Разработчики и производители делают всё, чтобы подтянуть этот показатель под среднестатистический для традиционных автомобилей.

Недостаток в виде дефицита зарядных станций постепенно уходит в прошлое и перестает быть проблемой. Уже есть терминалы, где пополнить электроэнергией аккумулятор можно за несколько десятков минут.

Дороговизна машин, использующих альтернативное топливо для автомобилей, также пока является сдерживающим фактором их распространения. Она преодолевается двумя путями.

Во-первых, во многих странах действуют льготные программы для приобретения. Во-вторых, создатели электрокаров работают над удешевлением батареи, как основной составляющей стоимости «зеленого» транспортного средства.

Машины с увеличенным запасом хода

Это по сути традиционные электромобили с возможностью подзарядки аккумулятора от небольшого топливного генератора. Он входит в состав силовой установки.

К вращению колес этот агрегат не имеет никакого отношения. Его включение в работу происходит тогда, когда заряд батареи истощается и необходимо его пополнить.

Электромобили, имеющие увеличенный запас хода, обозначается REEV (range extended electric vehicle). Можно также встретить и несколько другое их обозначение – REX или EREV.

Без подзарядки аккумулятора такой автомобиль проезжает немного – примерно от 50 до 150 километров. Дальше необходима работа генератора, чтобы выработать альтернативное топливо для автомобилей и пополнить емкости батареи. Естественно, что здесь не обойтись без использования бензина.

Преимущества и недостатки электромобилей с увеличенным запасом хода

Среднестатистические цифры говорят о том, что на этих машинах заряда аккумулятора хватает на целый день поездок.

А если вам пришлось ехать больше – включается бензиновый мотор, и остается следить за тем, чтобы в бензобаке не было пусто. В качестве проблемы таких машин остаются вопросы по обслуживанию ДВС.

Автомобили – гибриды (HEV)

В них блок аккумуляторных батарей может заряжаться только от ДВС, которым оснащена машина. Используя альтернативное топливо для автомобилей (возможности батареи), пробег составит всего от полутора до двух километров. В этой связи назвать такие машины электромобилями будет некорректно.

В чем их преимущество и недостаток

Главное здесь в расходе топлива. На 100 километров пробега он значительно меньше, чем у традиционного автомобиля. Для примера – гибрид Toyota Prius в городском цикле перемещения потребляет всего 4,7 литра бензина.

Устройство гибрида

Устройство гибрида

Недостатком считается более дорогое обслуживание, чем других машин, где для движения используется электричество. Тем не менее, многие производителя автомобилей занимаются их выпуском.

Это в первую очередь Toyota, Ford, Honda, Hyundai. С такими силовыми установками они производят, как седаны, хэтчбеки, так и внедорожники.

Альтернативное топливо для автомобилей — плагин-гибриды

Эти машины обозначаются в англоязычном варианте как PHEV. Их отличие от гибридов в том, что проехать на электромоторе они могут около 35 километров. Батарея и электродвигатель таких машин мощнее, и заряжать аккумулятор здесь можно от внешней питающей сети.

Особенностью плагин-гибридов является специфика подключения в работу ДВС. Это происходит, если водитель резко ускоряется, и достаточно сильно нажал на педаль газа.

Porsche Cayenne E-Hybrid использует в своей силовой установке альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Porsche Cayenne E-Hybrid использует в своей силовой установке альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Причем, такое случится, даже если аккумулятор плагин-гибрида в это время достаточно заряжен. Модели REEV никогда не включат ДВС в работу, пока батарея не разрядится.

Производители таких машин практически те же, что и гибридов. Среди марок — Toyota Prius Plug-in Hybrid, Honda Accord Plug-in Hybrid, Ford Fusion Energi.

Недостатки

Плагин-гибриды, использующие электричество как альтернативное топливо для автомобилей, требуют ухода за двигателем традиционной конструкции.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *