Что такое протест в гонках
Перейти к содержимому

Что такое протест в гонках

  • автор:

9.2. Заявления, протесты гонщиков.

Устные протесты гонщиков о нарушении настоящих Правил должны быть подкреплены письменным протестом, поданным Главному Судье гонки в указанные сроки:

против допуска участников – до начала жеребьёвки;

против состояния трассы – не позднее 15 (пятнадцати) минут после окончания официального просмотра трассы;

против действий участника состязаний или официального лица при проведении заезда – в течение 30 (тридцати) минут после финиша заезда;

против решений судей, результатов подсчета времени,– в течение 15 (пятнадцати) минут после объявления предварительных результатов состязаний на информационном стенде.

X. Дисциплинарные взыскания. Дисквалификация

10.1. Дисциплинарные меры.

В случае нарушения любого пункта настоящих Правил Главный судья вправе сделать замечание, вынести предупреждение или дисквалифицировать гонщика и упряжку с данной гонки. Никакие другие дисциплинарные меры не могут быть применены, если иное не предусмотрено в Положении гонки или в специальных Правилах.

Принятые решения должны быть озвучены без излишних задержек, но не позже, чем за 2 (два) часа до следующего заезда данного класса.

Любое решение о вынесении дисциплинарного взыскания после заключительного заезда должно быть принято и объявлено до начала церемонии награждения.

Решение Главного судьи окончательно.

Замечание может быть в устной форме. Предупреждения, дисквалификации и возможное штрафное время отмечаются в итоговом протоколе.

Все дисциплинарные меры должны быть указаны в отчёте Главного судьи, со ссылкой на нарушенные пункты настоящих Правил.

10.2. Предупреждения и замечания.

Предупреждения выносятся за незначительные нарушения Правил, либо если нарушение Правил не дает никаких преимуществ нарушителю или не создает помехи другим участникам, а также, если нарушение не наносит ущерба спортивным принципам.

За незначительное нарушение без каких-либо последствий, в случае, если это нарушение – первое для участника, ему может быть сделано замечание

10.3. Дисквалификация.

Право дисквалифицировать гонщика/упряжку имеет только Главный судья состязаний.

10.3.1. Дисквалификация гонщика.

Дисквалификация гонщика может быть применена в следующих случаях:

если гонщик отказывается сдать пробы для допинг-теста или предоставляет иные пробы, нежели принадлежащие ему и/или собакам, выбранным для тестирования (подмена пробы), см. антидопинговые правила;

если гонщик повторно опаздывает к своему времени старта;

если гонщик передвигается во время гонки на любом транспортном средстве, помимо своего собственного снаряжения, исключая случаи потери собаки или упряжки и пр. чрезвычайных ситуаций;

если гонщик жестоко обращается с собакой;

если участник не прошел полностью маршрут гонки/этапа;

если гонщик умышленно или по грубой небрежности нарушил настоящие Правила гонки, и это дало ему преимущество или поставило его соперников в невыгодное положение;

в случае повторного нарушения, когда участник уже получил предупреждение за аналогичное нарушение;

в случае повторного нарушения, при котором чётко видно, что гонщик не может или не хочет соблюдать Правила.

10.3.2. Дисквалификация/снятие с гонки собаки.

10.3.2.1. Снятие с гонки.

Собака может быть снята с гонки по настоянию ветеринарного врача. Снятие с гонки по ветеринарным показаниям не ведет ни к каким дисциплинарным взысканиям.

Главный судья, после консультации с ветеринарным врачом гонки, имеет право снять собаку с состязаний, если она ему покажется больной или он заподозрит наличие травмы. То же самое распространяется на старых собак, явно демонстрирующих слабость, которые в силу своего возраста не могут больше выступать.

10.3.2.2. Дисквалификация собаки.

Если собака в любое время, даже после завершения гонки, пытается укусить, нападет или пытается напасть на человека или собаку, она дисквалифицируется.

Запись об этом инциденте заносится в Протокол и итоговую ведомость. Также сведения передаются в клуб, который представляет гонщик и в комиссию Спорткомитета РКФ по соответствующей дисциплине.

Часть VI правил соревнований «Протесты, наказания и апелляции»

В новых правилах парусных соревнований (ППС-81)1, включающих в себя как составную часть правила соревнований Международного Союза Парусного Спорта (IYRU 81-84), по сравнению с предыдущими наибольшей переработке подверглась часть VI «Протесты, наказания и апелляции». Практика соревнований показывает, что многие спортсмены, тренеры и судьи не знают или не умеют правильно применять этот раздел правил. Поэтому мы остановимся на основных его требованиях.

В ходе соревнования и даже еще при его подготовке у членов экипажей допущенных к гонкам яхт, аккредитованных представителей, тренеров и судей могут возникать различного рода пожелания и просьбы относительно порядка проведения или организации соревнования. Например, может быть внесено предложение об изменении какого-либо пункта гоночной инструкции или подана просьба об улучшении качества питания или изменении его распорядка и т. п. Такие предложения и просьбы оформляются в виде заявления на имя главного судьи или в жюри соревнования, если таковое назначено и вопрос относится к его компетенции, и подаются через судью при участниках или через секретариат.

  • а) заявление какой-либо яхты по правилу 68.1, что другая яхта нарушила правило (несколько правил) соревнований;
  • б) заявление какой-либо яхты по правилу 69 с просьбой восстановить или изменить ее результат в гонке, так как он существенно ухудшился не по ее вине;
  • в) заявление какой-либо яхты по правилу 70.1 о том, что, возможно, произошла ошибка при определении правильности старта или финиша этой яхты;
  • г) заявление какого-либо судьи по правилу 70.2 о том, что яхта нарушила правило или несколько правил соревнований;
  • д) заявление какого-либо судьи по правилу 70.3 о том, что результат яхты в гонке существенно ухудшился не по ее вине.

Подаваемый протест подписывает рулевой яхты. Протест может подписать, но не подавать его от своего имени, тренер или представитель (правило 68.5). Заявление-протест судьи может быть подано и на бланке рапорта судьи, если бланков протестов недостаточно. Но в этом случае в рапорте должны содержаться все сведения, требуемые бланком протеста.

При подаче протеста яхтой должен быть приложен протестовый взнос, если таковой предусмотрен гоночной инструкцией (правило 68.7). Протест (как яхты, так и судьи) должен быть подан во время, определенное правилом 68.6 или гоночной инструкцией. Исключением является случай, когда протест подает судья в соответствии с правилом 70.2, а факт нарушения яхтой правил был выяснен после гонки, например, в процессе контрольного обмера, при разборе протеста между другими яхтами, в результате получения заявления от очевидца нарушения, не участвовавшего в гонке, и т. п.

Однако правило 63.6 предусматривает, что арбитровая группа или жюри могут признать уважительной причину опоздания с подачей протеста и принять его к рассмотрению. Об этом гонщики и их тренеры часто забывают.

Напомним, что по правилу 70.1 яхта может быть дисквалифицирована без протеста, если она не стартовапа или не финишировала в соответствии с определениями старта и финиша. По Правилам на внутрисоюзных соревнованиях в соответствии с пунктом 2 § 18 яхта может быть дисквалифицирована без протеста и в том случае, если капитан (рулевой) этой яхты не расписался в гоночном объяснении или в вахтенном журнале согласно требованиям гоночной инструкции.

Часто яхта, дисквалифицированная без протеста, бывает не согласна с таким решением главного судьи соревнования (председателя гоночного комитета). В этом случае она имеет право подать протест на это решение. Точно так же яхта или судья могут быть не согласны с решением, принятым по их протесту или по протесту, поданному на них. Если это несогласие возникло в результате расхождения мнений об интерпретации правил, то есть о возможности применить к установленным фактам то или иное правило, то правила 77.1, 77.3 и § 25 разрешают подачу апелляции на решение по протесту в президиум Всесоюзной коллегии судей (ВКС) по парусному спорту. Бланки апелляции содержатся в приложении 13 к ППС-81.

Основной ошибкой гонщиков, их тренеров и представителей является незнание этого пункта правил. Хотя в правиле 74.1 четко сказано: «Решение, принятое протестовым комитетом относительно фактов, является окончательным», почти половина апелляций, поступающих в президиум ВКС, содержит жалобы на то, что арбитровая группа (протестовый комитет) установила «не те» (?!) факты. Естественно, президиум ВКС вынужден отклонять такие апелляции.

На внутрисоюзных соревнованиях правила части VII ППС-81 предусматривают защиту участников соревнований от возможных ошибок в работе судейских коллегий соревнований. Так, пункт 2 § 7 разрешает главному судье соревнования обязать арбитровую группу (но не жюри) вновь рассмотреть протест, если была нарушена процедура разбора протеста, изложенная в правилах 71—74 и приложении 6 к ППС-81. Поэтому тот, кто не согласен с решением по протесту в связи с нарушением процедуры, должен до подачи апелляции обратиться к главному судье соревнования с заявлением, в котором указывает, что именно было нарушено, и просит дать соответствующее указание арбитровой группе.

Кроме того, пункт 2 § 25 разрешает подачу апелляции и в тех случаях, когда судейская коллегия, возможно, лишила яхту прав, предусмотренных правилами. Например, бывают случаи, когда судейская коллегия необоснованно, с нарушением требований правила 72 отказывается рассматривать протест.

Судейская коллегия соревнования может и по собственной инициативе исправить допущенную ошибку. Правило 73.5 гласит: «Протестовый комитет может вернуться к рассмотрению протеста, если решит, что, возможно, была допущена существенная ошибка, или в разумное время станут известны существенно новые факты».

Напомним, что при рассмотрении протестов следует использовать «Случаи IYRU», содержащие трактовку правил (пункт 1 § 23 ППС-81). В настоящее время имеются изданные переводы случаев с № 1 по № 105. Президиум ВКС подготовил переводы еще 12 случаев IYRU.

В заключение остановимся на порядке оформления апелляции. Лицо, желающее подать апелляцию на решение по протесту, подает главному судье соревнования или жюри, если оно назначено, заявление с просьбой выдать копии документов по разбору протеста. После их получения составляется апелляция, которая передается в судейскую коллегию вместе с просьбой переслать ее в президиум ВКС. Одновременно в президум ВКС апеллирующий посылает извещение о том, что он подал апелляцию в судейскую коллегию соревнования. Судейская коллегия, получив апелляцию, делает к ней требуемые правилом 78 замечания и пересылает все материалы в президиум ВКС.

Распространенная ошибка спортсменов и их тренеров состоит в том, что, получив копии документов, относящихся к протесту, и составив апелляцию, они сами высылают все материалы в президиум ВКС вместо того, чтобы передать их в судейскую коллегию.

Часть 5. Протесты, исправление результатов, рассмотрения, проступки и апелляции

60.1. Яхта имеет право
(a) протестовать против другой яхты, но протестовать по поводу возможного нарушения какого-либо правила Части 2 может только яхта — участник инцидента или его очевидец; или
(b) требовать исправления результата.

60.2. Гоночный комитет имеет право
(a) протестовать против яхты, но не на основании сообщения заинтересованной стороны, или информации, полученной из протеста, признанного недействительным, или из требования исправить результат;
(b) требовать исправления результата яхты; или
(c) сообщить протестовому комитету, что требуются действия в соответствии с правилом 69.1(а).

60.3. Протестовый комитет имеет право
(a) протестовать против яхты, но не на основании сообщения заинтересованной стороны, или информации, полученной из протеста, признанного недействительным, или из требования исправить результат. Однако он имеет право протестовать против яхты
(1) если узнает об инциденте, в который она была вовлечена, и в результате которого, возможно, пострадал человек или нанесены серьезные повреждения, или
(2) если при рассмотрении действительного протеста узнает, что яхта, хотя и не являющаяся стороной в рассмотрении, была вовлечена в соответствующий инцидент и, возможно, нарушила правила;
(b) по собственной инициативе рассмотреть вопрос об исправлении результата; или
(c) действовать в соответствии с правилом 69.1(а).

61. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТЕСТУ

61.1. Извещение о намерении подать протест
(a) Яхта, намеревающаяся протестовать, должна известить об этом другую яхту при первой разумной возможности. Если протест связан с инцидентом, происшедшим в зоне гонок и в который яхта была вовлечена или который наблюдала, то в каждом таком инциденте она должна сделать оклик «Протест» и явно поднять красный флаг при первой разумной возможности. Яхта должна нести флаг до тех пор, пока находится в гонке. Однако
(1) если другая яхта находится на таком расстоянии, что не услышит оклика, то протестующая яхта не обязана делать оклик, но должна сообщить о своем намерении при первой разумной возможности;
(2) если длина корпуса протестующей яхты менее 6 метров, то она не обязана поднимать красный флаг;
(3) если в результате инцидента яхтам, вовлеченным в него, ясно, что пострадал человек или причинен ущерб, и одна из них намерена протестовать, то к ней не применяются требования этого правила, но она должна попытаться информировать другую яхту в течение лимита времени согласно правилу 61.3.
(b) Гоночный или протестовый комитет, намеревающийся протестовать против яхты, должен известить ее при первой разумной возможности. Однако если комитет намерен подать протест в связи с инцидентом, который наблюдал в зоне гонок, то он должен известить такую яхту после гонки в течение лимита времени согласно правилу 61.3.
(c) Если протестовый комитет решает протестовать против яхты по правилу 60.3(а)(2), то он должен информировать ее так быстро, насколько это разумно возможно, прекратить идущее рассмотрение, предпринять действия в соответствии с правилом 61.2 и 63, а затем рассмотреть первоначальный и новый протесты совместно.

61.2. Содержание протеста
Протест должен быть в письменном виде и содержать информацию, позволяющую установить
(a) протестующего и того, на кого подается протест;
(b) о каком инциденте идет речь, время и место инцидента;
(c) какое-нибудь правило, которое, как считает протестующий, нарушено;
(d) представителя протестующего.
Однако если выполнено требование пункта (b), то требование пункта (а) можно выполнить в любой момент до начала рассмотрения, а требования пунктов (с) и (d) — до начала или во время рассмотрения.

61.3. Время подачи протеста
Протест яхты или гоночного либо протестового комитета по поводу инцидента, который он наблюдал в зоне гонок, должен быть подан в бюро регаты не позднее времени, указанного в гоночной инструкции. Если такого времени не указано, то не позднее 2-х часов после финиша последней яхты в гонке. Другие протесты гоночного или протестового комитета должны быть поданы в бюро не позднее 2 часов после получения комитетом соответствующей информации. Протестовый комитет должен продлить время подачи, если для этого имеются достаточные причины.

62. ТРЕБОВАНИЕ ИСПРАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ

62.1. Требование об исправлении результата или решение протестового комитета рассмотреть вопрос об исправлении результата должно быть основано на утверждении или возможности, что результат яхты в гонке или серии гонок существенно ухудшился не по ее вине из-за:
(a) неправильных действий или упущений гоночного или протестового комитета, либо проводящей организации;
(b) того, что пострадал человек, или физического повреждения, полученного в результате действий яхты, нарушившей какое-либо правило Части 2, или судна, не находящегося в гонке и обязанного сторониться (уступать дорогу);
(c) того, что яхта оказывала помощь (но не себе и не члену своего экипажа) в соответствии с правилом 1.1; или
(d) действий яхты, которая была наказана по правилу 2 или к которой были применены дисциплинарные меры по правилу 69.1(b).

62.2. Требование об исправлении результата должно быть подано в письменном виде в течение времени, предусмотренного правилом 61.3, или не позднее 2 часов после соответствующего инцидента, в зависимости от того, что заканчивается позже. Протестовый комитет должен продлить время, если для этого имеются достаточные причины. Не требуется показа протестового флага.

Раздел В.
РАССМОТРЕНИЯ И ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЙ
63. РАССМОТРЕНИЯ

63.1. Обязательность рассмотрения
Яхта или спортсмен не могут быть наказаны без рассмотрения протеста, исключение составляют случаи, предусмотренные правилами 30.2, 30.3, 67, 69, А5 и Р2. Решение по требованию исправить результат не может быть принято без рассмотрения. Протестовый комитет должен рассмотреть все протесты, и требования исправить результат, поданные в бюро регаты, но может согласиться с заявлением яхты об отзыве своего протеста или требования исправить результат.

63.2. Время и место рассмотрения; время на подготовку сторон
Все стороны, участвующие в рассмотрении, должны быть извещены о его времени и месте. Информация, содержащаяся в протесте или требовании исправить результат, должна быть доступна всем сторонам, и им должно быть предоставлено разумное время для подготовки к рассмотрению.

63.3. Право присутствовать при рассмотрении
(a) Стороны, участвующие в рассмотрении, или их представители имеют право присутствовать при заслушивании всех показаний. Если в протесте утверждается, что имело место нарушение какого-либо правила Части 2, Части 3 или Части 4, то представителями яхт должны быть лица, находившиеся на борту во время инцидента, если только протестовый комитет не решит иначе, имея на то достаточные причины. Свидетели, не являющиеся членами протестового комитета, не должны присутствовать на рассмотрении, кроме времени дачи ими показаний.

(b) Если какая-либо из сторон, участвующих в рассмотрении, не явилась на рассмотрение, то протестовый комитет, несмотря на это, может принять решение по протесту или требованию исправить результат. В случае отсутствия на рассмотрении какой-либо из сторон по уважительной причине, протестовый комитет имеет право вновь открыть рассмотрение.

63.4. Заинтересованная сторона
Член протестового комитета, являющийся заинтересованной стороной, не должен принимать участие в дальнейшем рассмотрении, но может быть приглашен в качестве свидетеля. Сторона, участвующая в рассмотрении и полагающая, что какой-либо член протестового комитета является заинтересованной стороной, должна высказать возражение при первой же возможности.

63.5. Действительность протеста или требования исправить результат
В начале рассмотрения протестовый комитет должен решить, удовлетворяет ли протест или требование исправить результат всем предписаниям, заслушав необходимые для этого, как он считает, показания. Если все предписания выполнены, то протест или требование исправить результат объявляется действительным, и рассмотрение должно быть продолжено. Если нет, то рассмотрение должно быть прекращено. Если рассматривается протест по правилу 60.3(а)(1), то при определении его действительности протестовый комитет должен также установить, имели или нет место серьезные повреждения и пострадал ли человек в результате рассматриваемого инцидента. Если нет, то рассмотрение должно быть прекращено.

63.6. Заслушивание показаний и установление фактов
Протестовый комитет должен заслушать показания сторон, участвующих в рассмотрении, и их свидетелей, а также другие показания, которые он сочтет необходимыми. Член протестового комитета, наблюдавший инцидент, имеет право дать показания. Любая сторона, участвующая в рассмотрении, имеет право задавать вопросы каждому лицу, дающему показания. Затем протестовый комитет должен установить факты, на основании которых будет принимать решение.

63.7. Противоречия между правилами
Если имеется противоречие между каким-либо правилом в положении о соревновании и некоторым правилом в гоночной инструкции, которое должно быть разрешено, прежде чем протестовый комитет сможет принять решение по протесту или требованию исправить результат, то протестовый комитет должен применить такое правило, которое, по его мнению, обеспечит наиболее справедливое решение для всех затронутых яхт.

63.8 Протесты между яхтами, участвующими в разных соревнованиях
Протест между яхтами, участвующими в разных соревнованиях, организованных различными проводящими организациями, должен быть рассмотрен протестовым комитетом, согласованным с этими проводящими организациями.

64. РЕШЕНИЯ

64.1. Наказания и оправдания
(a) Если протестовый комитет решит, что яхта, являвшаяся стороной, участвовавшей в рассмотрении протеста, нарушила какое-либо правило, то он должен дисквалифицировать эту яхту, если только не применяется какое-нибудь другое наказание. Наказание должно быть наложено независимо от того, упоминалось ли в протесте примененное правило.
(b) Если вследствие нарушения правил какой-либо яхтой, другая яхта была вынуждена нарушить правила, то правило 64.1(а) к другой яхте не применяется, и она должна быть оправдана.
(c) Если яхта нарушила правила не во время гонки, то ее наказание должно быть отнесено к гонке, ближайшей по времени к моменту нарушения.

64.2. Решение по требованию исправить результат
Если протестовый комитет установил, что яхта имеет право на исправление результата по правилу 62, то он должен принять решение, наиболее справедливое по отношению ко всем яхтам, затрагиваемым таким решением, независимо от того, требовали они исправить их результат или нет. В частности, он может дать яхтам за гонку другое количество очков (см. примеры в правиле А10) или установить им другое время финиша, прекратить гонку, оставить в силе результаты гонки или принять какое-либо другое решение. При наличии сомнений о фактах или о возможных последствиях какого-либо решения по отношению к гонке или серии гонок, особенно до решения о прекращении гонки, протестовый комитет должен заслушать соответствующих специалистов.

64.3. Решения по протестам, связанным с обмером
(a) Если протестовый комитет установил, что отклонения от предельных допусков, установленных правилами класса яхт, вызваны повреждением или нормальным износом и не улучшают гоночные качества яхты, то он не должен наказывать ее. Однако яхта не должна участвовать в дальнейших гонках до устранения отклонений, если только протестовый комитет не решит, что нет или не было разумной возможности сделать это.
(b) Если у протестового комитета имеются сомнения в интерпретации какого-нибудь из правил обмера, то он должен направить запрос вместе с относящимися к делу фактами в орган, компетентный в интерпретации правил обмера. Вынося затем решение, протестовый комитет должен руководствоваться полученным заключением.
(c) Если яхта, дисквалифицированная по какому-либо из правил обмера, заявит в письменном виде, что она намерена подать апелляцию, то она имеет право участвовать в дальнейших гонках, не производя изменений. Если яхта не подаст апелляцию или если ее апелляция будет отклонена, то она должна быть дисквалифицирована.
(d) Расходы по обмеру, связанному с протестом по правилам обмера, должны быть оплачены проигравшей стороной, если только протестовый комитет не примет другого решения.

65. ИНФОРМАЦИЯ О ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЯХ

65.1. Приняв решение, протестовый комитет должен немедленно сообщить сторонам, участвующим в рассмотрении, установленные факты, примененные правила, решение и его обоснование и о любых наказаниях или исправленных результатах.

65.2. Любая из сторон, участвующих в рассмотрении, имеет право получить перечисленную в предыдущем правиле информацию в письменном виде, если запросит ее письменно у протестового комитета в течение 7 дней после объявления решения. Протестовый комитет должен сразу выдать требуемую информацию, включая, если существенно, схему, иллюстрирующую инцидент и составленную или одобренную комитетом.

65.3. Когда протестовый комитет наказывает яхту по какому-либо правилу обмера, то он должен переслать всю относящуюся к делу информацию в соответствующий мерительный орган.

66. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Протестовый комитет имеет право вернуться к рассмотрению, если решит, что, возможно, им была допущена существенная ошибка, или в разумное время станут известны существенные новые факты. Повторное рассмотрение должно быть проведено, если этого потребует национальная организация по правилу F5. Сторона, участвующая в рассмотрении, имеет право просить о повторном рассмотрении в течение 24 часов после того, как будет проинформирована о решении. При повторном рассмотрении большинство членов протестового комитета должны быть, если возможно, членами первоначального протестового комитета.

67. ПРАВИЛО 42 И НЕОБХОДИМОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ

Если в гоночной инструкции имеется соответствующее указание, то протестовый комитет имеет право без рассмотрения наказать яхту за нарушение правила 42 при условии, что член комитета или назначенный комитетом наблюдатель видел инцидент. Результат яхты в гонке, в которой она была дисквалифицирована по этому правилу, не должен исключаться из числа зачетных результатов в серии гонок. Яхта, наказанная по этому правилу, должна быть извещена отметкой в результатах гонки.

68. ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

Вопрос о возмещении ущерба, нанесенного вследствие нарушения любого из правил, должен быть решен в соответствии с указаниями национальной организации.

Раздел С.
СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОСТУПКИ
69. ДЕЙСТВИЯ В СВЯЗИ С ВОЗМОЖНЫМ СЕРЬЕЗНЫМ ПРОСТУПКОМ

69.1. Действия протестового комитета
(а) Если протестовый комитет полагает на основании собственного наблюдения или любого полученного сообщения, что спортсмен, возможно, грубо нарушил правила или нормы поведения либо вел себя неспортивно или так, что вследствие этого вообще спорт мог приобрести дурную славу, то он имеет право начать рассмотрение. Протестовый комитет должен в таком случае сразу письменно сообщить спортсмену о предполагаемых обстоятельствах и о времени и месте рассмотрения.
(b) Протестовый комитет, состоящий не менее, чем из трех членов, должен провести рассмотрение в соответствии с требованиями правил 63.2, 63.3, 63.4 и 63.6. Если комитет решит, что спортсмен действительно совершил проступок, то он должен или
(1) объявить спортсмену предупреждение, или
(2) наложить наказание, сняв спортсмена с соревнования и, если это соответствует обстоятельствам, дисквалифицировав яхту на гонку или на оставшиеся гонки, или на все гонки серии, либо предпринять другие действия в пределах своей юрисдикции. Дисквалификация по этому правилу не должна исключаться в качестве худшего результата при подсчете очков в серии гонок.
(c) Протестовый комитет должен срочно сообщить о наказании, но не о предупреждении, национальным организациям по месту проведения соревнования, спортсмена и владельца яхты.
(d) Если у спортсмена имеются веские причины не присутствовать на рассмотрении, то протестовый комитет должен отложить рассмотрение. Однако, если спортсмен покинул место проведения соревнования и вряд ли разумно ожидать, что он будет присутствовать на рассмотрении, то протестовый комитет не должен проводить рассмотрение. Вместо этого он должен собрать все доступные свидетельства и, если полагает, что выдвинутые обвинения подтверждаются, сообщить об этом соответствующим национальным организациям.
(e) Если сообщение о возможном проступке поступило после того, как протестовый комитет покинул место проведения соревнования, то гоночный комитет или проводящая организация имеют право назначить новый протестовый комитет для действий в соответствии с этим правилом.

69.2. Действия национальной организации
(а) Когда национальная организация получает сообщение, предусмотренное правилом 69.1(с) или 69.1(d), или иное сообщение о возможном грубом нарушении правил или норм поведения либо о неспортивном поведении или поведении, вследствие которого вообще спорт мог приобрести дурную славу, то она имеет право провести расследование и, если нужно, должна провести рассмотрение. Национальная организация имеет право предпринять в пределах своей юрисдикции любые дисциплинарные действия, которые она сочтет нужными, по отношению к спортсмену или яхте, или другому лицу, вовлеченному в инцидент. Такие действия могут включать отстранение от участия в любых соревнованиях, проводимых под юрисдикцией национальной организации, навсегда или на определенный период и прекращение допуска ИСАФ согласно пункту 19 Регламента ИСАФ.
(b) Национальная организация спортсмена также должна прекратить его допуск ИСАФ согласно пункту 19 Регламента ИСАФ.
(c) Национальная организация должна сразу сообщить о прекращении допуска по правилу 69.2(а) в ИСАФ и национальные организации всех лиц или владельца яхты, чей допуск прекращен (если они не являются членами национальной организации, прекратившей допуск).

69.3. Действия ИСАФ
Получив сообщение, предусмотренное правилом 69.2(с) или пунктом 19 Регламента, ИСАФ должна известить все национальные организации, которые имеют право также прекратить допуск на соревнования, подпадающие под их юрисдикцию. Исполнительный Комитет ИСАФ должен прекратить допуск ИСАФ спортсмена согласно пункту 19 Регламента ИСАФ, если этого не сделала его национальная организация.

Раздел D. АПЕЛЛЯЦИИ
70. АПЕЛЛЯЦИИ; ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ИЛИ ИСПРАВЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРАВИЛ

70.1. Если право на апелляцию не отменено по правилу 70.4, то сторона, участвовавшая в рассмотрении, имеет право апеллировать в национальный орган страны места проведения соревнования на решение протестового комитета или на его процедуру, но не на установленные комитетом факты.

70.2. Протестовый комитет имеет право запросить о подтверждении или исправлении своего решения.

70.3. Клуб или другая организация, входящая в национальную организацию, имеет право подать запрос в национальный орган по поводу интерпретации правил при условии, что запрос не связан с протестом или требованием исправить результат, на которые распространяется право на апелляцию. Интерпретация не должна быть использована для изменения предшествующего решения протестового комитета.

70.4. Не подлежат апелляции решения, принятые международным жюри, сформированным в соответствии с Приложением N. Кроме того, право на апелляцию может быть отменено соответствующими указаниями положения о соревновании и гоночной инструкции в случаях, когда
(a) важно срочно определить результаты гонки, которая является отборочной для участия яхт в следующем этапе соревнования или в следующем соревновании (национальная организация может предписать, что в таких случаях требуется ее согласие);
(b) национальная организация разрешает это при проведении какого-либо внутреннего соревнования; или
(c) национальная организация после консультации с ИСАФ разрешает это на конкретном соревновании при условии, что протестовый комитет сформирован в соответствии с Приложением N, за исключением того, что только два члена протестового комитета должны быть Международными Судьями.

70.5. Апелляции и запросы должны удовлетворять требованиям Приложения F.

71. РЕШЕНИЯ ПО АПЕЛЛЯЦИИ

71.1. Никакая заинтересованная сторона или член затронутого протестового комитета не должны принимать никакого участия в обсуждении или принятии решения по апелляции или запросу протестового комитета по поводу подтверждения или исправления своего решения.

71.2. Национальный орган имеет право поддержать, изменить или отменить решение протестового комитета; объявить протест или требование исправить результат недействительным; или возвратить протест или требование исправить результат для повторного рассмотрения или для нового рассмотрения и принятия решения тем же самым или другим протестовым комитетом.

71.3. Если, исходя из фактов, установленных протестовым комитетом, национальный орган решит, что яхта, являвшаяся стороной, участвующей в рассмотрении протеста, нарушила какое-либо правило, то он должен наказать ее, независимо от того, упоминалась ли такая яхта или такое правило в решении протестового комитета.

71.4. Решение национального органа является окончательным. Национальный орган должен разослать свое решение в письменном виде всем сторонам, участвовавшим в рассмотрении, и затронутому протестовому комитету, которые обязаны подчиниться этому решению.

47. ПРОТЕСТЫ

"Правила вида спорта "гонки с препятствиями" (утв. приказом Минспорта России от 09.02.2022 N 80)

47.1. Основания для подачи протеста

На соревнованиях принимаются протесты по всему спектру процедур проведения соревнований.

47.1.1. Причинами для протестов могут являться (не ограничиваясь ими):

— допуск участников соревнования или их спортивного инвентаря;

— трассы или ее состояния;

— ситуация при прохождении дистанции спортсменом;

— проведение других участников соревнований или официальных лиц на соревновании, нарушение ими правил;

— технические ошибки секретариата;

— нарушения Правил, состоявшиеся после соревнований.

47.1.2. Протест не может подаваться в отношении дел, которые рассматривались или по которым уже предварительно выносилось решение официальным представителем соревнований. В этом случае может быть подана апелляция.

47.1.3. Не может быть подан протест, который требует принятия субъективного решения ввиду отсутствия физических доказательств (видео- и фото-доказательств), при разрешении спора, который не может быть четко разрешен без них. Это включает решение в связи:

— с обвинениями в блокировании, загораживании пути или создании помех;

— обвинениями в неспортивном поведении.

47.2. Сроки подачи протестов

47.2.1. Протесты подаются:

— по допуску участника соревнования — до жеребьевки;

— по трассе или ее состоянию — в течение 15 минут после окончания официальной тренировки;

— по ситуациям при прохождении дистанции спортсменом — в течение 40 (тридцати) минут после того, как лицо, подающее протест, пересекло финишную линию, при этом, в течение 10 минут после пересечения финишной линии лицо, подающее протест должно предупредить судей на финише, что планируется подача протеста;

— против другого участника соревнований, его инвентаря или против официального лица в случаях их некорректного поведения во время соревнования — в течение 15 минут после публикации предварительного протокола соревнований;

— против результатов хронометража — в течение 15 минут после публикации предварительного протокола соревнований;

— против решений ГСК, которые не являются санкциями — в течение 15 минут после публикации предварительного протокола соревнований;

— по техническим ошибкам секретариата или по нарушениям Правил после соревнований — в течение месяца после соревнований.

47.2.2. Протест, поданный не в надлежащее время, не рассматривается;

47.2.3. Протест может быть снят протестующей стороной до публикации решения ГСК.

47.3. Форма протеста

47.3.1. Протесты принимаются только в письменном виде.

47.3.2. Протесты должны детально обосновываться, в частности, содержать следующую информацию:

— обоснованную ссылку на Правила, Положение/Регламент, другие регламентирующие документы;

— место и приблизительное время происшествия;

— указание на лицо или лиц, участвующих в инциденте;

— подробное описание конкретных фактов, включая схему маршрута, если это необходимо или целесообразно;

— подпись лица, подающего протест, которая служит подтверждением правдивости приведенных фактов;

— доказательства, в том числе, физические (видео- и фото-доказательства).

Несоблюдение этих требований может привести к отклонению протеста.

47.4. Рассмотрение протеста

47.4.1. Отклонение протеста по формальным основаниям

В отношении каждого поданного протеста Главный судья должен первоначально определить, соответствует ли протест всем положениям Статьи и достаточно ли фактов он содержит для принятия решения. Если протест некорректен или отсутствует какая-либо информация, Главный судья отклонит протест в целом, и не будет передавать дело в ГСК. Если, по мнению Главного судьи, недостаток информации можно восполнить, Главный судья может позволить повторно подать протест в пределах разумного периода времени, даже если период времени, принятый для протеста, уже истек.

47.5. Рассмотрение протеста в рамках соревнований

47.5.1. ГСК собирается для рассмотрения протестов в определенном месте и в определенное время, о которых оно объявляет заранее.

47.5.2. Участники забега должны (за исключением уважительных медицинских причин) присутствовать и участвовать в слушании любого протеста, в котором они фигурируют, должны быть готовы к участию в любых разбирательствах в связи с протестами до момента объявления официальных результатов забега, истечения срока подачи протестов или по решению Главного судьи. В случае наличия медицинских оснований Главный судья может отложить слушание или позволить представителю участвовать от имени отсутствующего лица. ГСК может принять решение в отсутствие любого участника, который не появится на заседании в разумные сроки. Зрителям или наблюдателям, которые частично стали свидетелями инцидента, не разрешается участвовать в рассмотрении протеста.

47.5.3. Во время рассмотрения протеста:

— Главный судья зачитывает протест;

— всем лицам, присутствие которых необходимо, требуется дать три минуты для изложения их версии инцидента или любое другое дополнительное время на усмотрение Главного судьи.

К голосованию по поводу протеста допускаются только члены ГСК. Протокол рассмотрения протеста подписывается всеми членами ГСК. Принятие решения требует большинства голосов всех голосующих членов ГСК. Правила, на основе которых принимается решение, должны применяться и интерпретироваться, таким образом, при котором гарантируется справедливое рассмотрение всех обстоятельств дела.

47.6. Решение по протесту и его исполнение

47.6.1. После того как все стороны, участвовавшие в рассмотрении, покинут зал заседания, ГСК рассматривает доказательства и принимает решение.

47.6.2. Решение является окончательным и официальные результаты забега должны отражать принятое решение. Официальные результаты и решение любого ГСК могут быть впоследствии изменены в рамках процедуры апелляции.

47.6.3. Решение должно быть опубликовано на официальной доске информации сразу же после рассмотрения протеста с указанием времени публикации.

47.6.4. До принятия окончательного решения по всем протестам официальные результаты любого соревнования не объявляются, также не проводится награждение, за исключением случаев, когда нерассмотренный протест официально отозван.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *