Что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда (дроппер)
Существует ряд велосипедных дисциплин, не заточенных под какие-то конкретные действия и маневры. То есть, например, если в BMX и в триале райдеры совершают исключительно трюковые действия и им необходим максимально маневренный велосипед. То в случае с кросс-кантри, трейл, эндуро – важна универсальность велобайка, а не исключительно его легкость или проходимость. Универсальность в передаточных числах трансмиссии, универсальность в угле рулевой колонки, универсальность в посадке. Одним из компонентов для велосипеда, добавляющих универсальности, и является пневматический подседельный штырь. Давайте разберемся в том, что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда и какие он дает преимущества перед обычным.
Что такое подседельный штырь
О том, что такое подседельный штырь и какой он бывает, мы уже рассказывали ранее в одной из наших статей.
Основная задача подседельного штыря, какой бы конструкции он не был, удержание и регулировка седла в определенном положении. В число регулировок обычно входят: настройки седла по высоте, по наклону относительно горизонта и повороту вокруг своей оси.
Что такое пневматический подседельный штырь
Пневматический подседельный штырь (Dropper posts) – это устройство с мгновенно изменяемой высотой седла по желанию велосипедиста. Также, на сленге велосообщества, его часто называют дроппером, пневмо подседелом и другими вариантами сокращений. Это по истине одно из наилучших инженерных произведений за последние годы в сфере велосипедов.
Сферы применения
Как уже упоминалось ранее, есть ряд велосипедных дисциплин, где важна универсальность велосипеда, а не только максимальная легкость или максимальная жесткость. Например, в кросс-кантри заездах, трассы проходят по пересеченной местности. В пределах одной трассы встречается ряд различных препятствий, для которых неплохо было бы иметь возможность налету менять посадку, для комфортного их преодоления и для экономии драгоценных секунд. Тоже самое с трейл и эндуро дисциплинами. Маршрут который может пролегать не только вниз по трейлу (тропинке), а и с затяжными апхиллами (подъемами) во время того, как райдеры добираются до желаемого спуска.
А как известно, для комфортного преодоления подъема и экономии «жизненного ресурса» коленных суставов, необходимо это делать с поднятым седлом. Таким способом меняется посадка – смещая центр тяжести к рулю, разгружаются колени, повышается усилие на педалирование.
При спуске же с уклона наоборот – седло опускается, повышая маневренность наездника, давая возможность смещать центр тяжести за седло. В случае с исполняемыми элементами на трейле тоже самое, с поднятым седлом райдер практически обездвижен в плане свободы действий.
Достоинства и недостатки
К основному и единственному неоспоримому достоинству пневматического штыря относится возможность мгновенно налету изменять под собой высоту седла.
Недостатков всего несколько, но они все же есть:
- Стоимость устройства. Цена среднестатистического пневматического подседела в 5 — 10 раз выше среднестатистического алюминиевого не пневматического штыря;
- Вес пневмо подседела. Вес конструкции в 2 – 5 раз выше, чем у обычной алюминиевой не пневматической конструкции.
Общая конструкция
Состоит подседельный дроппер из нескольких основных компонентов:
- Пневматический, обычно обслуживаемый, картридж;
- Трос с рубашкой для воздействия на клапан картриджа. Или же гидролиния, в зависимости от решения производителя;
- Рычаг на руль, рассчитанный на работу с тросиком или же гидролинией. Как исключение бывает вариант рычага, расположенного прям на штыре, под седлом.
Разновидности
В современной реальности существуют вариации пневматических подседельных штырей, в зависимости от требований покупателя.
По типу приведения в действие механизма
В данный момент на рынке существует четыре основные разновидности типов приведения в действие механизма пневматических подседельных штырей:
-
Расположение рычага, приведения в действие механизма, под седлом. Это наиболее бюджетный вариант конструкции. На фоне остальных разновидностей, этот вариант наименее удобный в использовании. А учитывая стремительное снижение стоимости пневматических дропперов, подседельное расположение рычага практически вытиснилось с рынка другими конструкциями;
- Рычаг управления нарульный с гидролинией. В данном случае рычаг выглядит как курок переключения скоростей и располагается там же – на руле. Но, по аналогии с гидравлическими тормозами, имеет гидролинию, с помощью которой и приводит в действие клапан пневматического картриджа. Также не самое популярное решении, так как гидролиния имеет свои слабые места. Например, она имеет свойство завоздушиваться или же со временем терять качество масла, на основе которого она и работает. В обоих случаях необходима прокачка гидролинии с частичной или полной заменой масла. А это лишние заботы и затраты на обслуживание;
- Рычаг управления нарульный тросиковый. Наиболее востребованная вариация. Когда производители смекнули, что в данном случае на рычаг не прикладываются такие усилия, как на тормоза, поняли, что нецелесообразно вносить в конструкцию лишние усложнения в виде гидролинии; Новомодный, совсем недавно появившийся на рынке вариант – беспроводное управление дроппером. В данном случае на подседельном штыре устанавливается беспроводная система управления и аккумулятор, а на руль цепляется эргономичная беспроводная кнопка со своей батарейкой формфактора «таблетка». Крайне достойный тип управления. Но пока система совсем «молодая», потому стоимость таких дропперов крайне высока. На рынке она представлена несколькими пневматическими подседельными штырями: Magura Vyron eLECT и RockShox Reverb AXS.
По типу прокладки кабелей
Следующая стадия различий заключается в типе прокладки кабелей от рычага управления к пневматическому картиджу:
- Внешняя. Кабеля тянутся по внешней стороне рамы велосипеда. Не самый эстетически совершенный вариант. Но пока достаточно распространенный, потому как далеко не все производители конструируют рамы с внутренней прокладкой тросов;
- Внутренняя прокладка. Прокладка кабеля тянется внутри рамы и практически не видна снаружи, кроме части от рычажка до канавки рамы. Это решение более эстетичное и удобное. С каждым годом рам, поддерживающих внутреннюю проводку, становится все больше;
- Без кабелей. Этот вариант доступен на соответствующих пневматических подседельных штырях с беспроводным управлением. Самый крутой и самый дорогой.
По общей длине конструкции
Еще одно различие заключается в длине корпуса подседельного штыря. От которой, в свою очередь, косвенно зависит и максимальная длина хода выдвигаемого штока. При этом чем больше диапазон хода штока, тем больше длина корпуса дроппера ему необходима, но у дропперов с большой длиной корпуса не обязательно может быть большая длина хода штока.
Длина корпуса представленных на рынке моделей составляет от 295 мм. до 560 мм. Длина хода штока от 35 мм. до 210 мм.
По диаметру подседельной трубы
И наконец различие по диаметру подседельной трубы. Этот параметр присутствует и в обычных подседельных штырях.
В данный момент их существует 4 разновидности:
- 27.2 мм.;
- 30.9 мм.;
- 31.6 мм.;
- 34.9 мм..
Наиболее распространенные из них это 30.9 мм. и 31.6 мм.
Стоимость
Если 5 – 6 лет назад стоимость пневматического подседельного штыря зашкаливала за $400 и выбрать особо не из чего было. То сейчас диапазон цен достаточно широкий и выбрать, в зависимости от личных требований, можно за вполне вменяемые деньги:
- Один из самых бюджетных вариантов пневматических подседелов с внешней прокладкой кабелей, обойдется в пределах 7400 рублей. Например, пневматический механизм «Brand-X Ascend II External»;
- Бюджетные варианты с внутренней прокладкой кабелей находятся рядом по стоимости. Например, «Brand-X Ascend», стоимостью около 8200 рублей;
- А вот новинка рынка, беспроводной дроппер стоит, конечно, гораздо выше. Самый доступный вариант сейчас обойдется в 21500 рублей и это будет «Magura VYRON eLECT».
Правда, стоит отметить, что цены взяты с интернет-магазинов, приближенных к производителям, то есть европейских. На просторах стран СНГ стоимость будет несколько выше.
Но для тех, кто имеет опыт покупок из-за рубежа, названные цены будут действительными на дату публикации статьи.
Дополнительные особенности
Отметим и несколько не стандартных особенностей от некоторых производителей.
Например, бренд Fox выделяет часть своих пневматических подседельных штырей на фоне других за счет использования на штоке своего фирменного покрытия Kashima Coat. Золотой цвет которого сложно перепутать с большинством других штырей от иных брендов. По утверждениям компании Fox и по некоторым тестам, это одно из самых прочных стойких к повреждениям покрытий.
А вот бренд Specialized пошел дальше и совсем недавно выпустил на рынок продвинутую версию своего пневматического подседельного штыря. Его «фишка» заключается в том, что он корректирует угол наклона седла в зависимости от выставленной высоты штока. И нужно заметить эта технология имеет все шансы на существование. Дело в том, что в зависимости от высоты седла, меняется и посадка райдера. Когда седло находится в своем максимально высоком положение, то комфортный угол наклона обычно – горизонтально земле. А при максимально опущенном положении седла, нос седла обычно наклоняют чуть выше горизонта. Вручную этого делать конечно же никто не станет, при каждом изменении высоты на ходу. А вот изменение угла в автоматическом режиме – достойное решение производителя. Правда цена на этот дроппер в данный момент слишком высока. Стоимость Specialized Command Post WU около 44000 рублей.
Итоги
Пневматический подседельный штырь – это весьма достойное технологическое решение от производителей за последние годы. Это устройство сильно добавляет, как к универсальности велосипеда для соревнований, так и к комфорту покатушек для любителей гонять по пересеченной местности со спусками и подъемами вверх по склонам. Стоимость устройства с каждым годом становится все доступнее общим массам владельцев велосипедов. Разные типы конструкции и системы управления покроют запросы как любителей чего-то попроще и подешевле, так и требовательных, жаждущих максимально технологичного устройства с беспроводным управлением или с автоматическим изменением угла наклона седла.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)
Обзор двух (потенциально) толковых дропперов с Али
Были обзоры SATORI 150MM и TMARS SD-419L .
Satori слишком длинный, TMARS слишком механический, так что клиенту на сборку велосипеда (на базе этой рамы ) заказали KindShock E20-i (31.6, 125мм ход, 418мм длина) :
А себе на тест взяли один из самых дешёвых дропперов на Али (Zoom), доукомплектованный манеткой (ZTTO, обзор ) дроппер Zoom ZTTO (31.6, 100мм ход, 445мм длина) :
Оба дроппера с внутренней проводкой.
Оба дроппера внутри имеют необслуживаемый и (теоретически) сменный картридж.
Zoom более популярный – за последние 30 дней было заказано 543 единицы (против 86 у KindShock).
Вступление
Zoom был осенью, и первое впечатление сложилось негативное.
Манетка ZTTO имеет люфт, тогда как аналогичная манетка, на которую мы писали обзор, так не люфтит.
Дроппер очень медленно поднимался. Оказалось, что тут мы сами накосячили со сборкой.
Тем не менее, под влиянием предновогодней депрессии мы запросили полный возврат средств, на что Али нам выдал 30$.
Именно по причинам, описанным выше, мы не рекомендовали клиенту покупать дроппер Zoom.
Первое впечатление
KindShock упакован в полиэтиленовую плёнку. Комплектация минимальная, но достаточная.
Zoom приехал в большой коробке. В комплекте идут две манетки: родная и ZTTO в отдельной коробочке. Обе манетки укомплектованы тросиком, т.е в комплекте идут две штуки.
Масса
На фото дропперы з крепежом для седла и с частью, куда входит трос.
Дроппер Zoom (напоминаем – он длиннее):
Родная манетка Zoom:
Манетка ZTTO (идёт в комплекте с дроппером Zoom):
Родная манетка KindShock:
Сравнительное фото манетки KindShock (на фото справа) и родной манетки Zoom:
Крепёж подседела – потенциальное место для облегчений. Установив более лёгкий крепёж, можно скинуть до 50 грамм.
Смысла взвешивать рубашки мы не видим. Их масса будет зависеть от нужной длины. По прикидкам это 50-80 грамм.
Итого (учитываем массу рубашки в 50 грамм):
KindShock – 678 грамм
Zoom с родной манеткой – 754 грамма
Zoom с манеткой ZTTO – 771 грамм
Внутренности
Мы не смогли открутить гайку KindShock подручными руками, поэтому есть фото только Zoom:
Башинг у Zoom длинный, пластиковый:
Может кто-то подскажет модель картриджа по последней букве?
Картриджи у Zoom и KindShock имеют внешние отличия.
Механизм активации картриджа у KindShock сделан лучше:
Механизм Zoom расхлябанный, болтается:
Шток картриджа вклеен в механизм у KindShock (фото ниже) . У Zoom шток можно открутить без инструментов:
Косяки
По KindShock точно можем сказать что он будет люфтить (аналогичный дроппер установлен у нашего товарища).
К потенциальному косяку KindShock можно отнести вклеенность штока на фото выше. Теоретически, поменять картридж в домашних условиях будет не просто. Практически, мы не уверены, что покупать картридж отдельно для замены есть резон. Ну, т.е мы не видели возможность купить картридж такого типа недорого (скажем, до 50$).
По Zoom косяков больше. Кроме люфтящей из коробки манетки, мы обнаружили повреждение покрытия штока:
Царапины на фото ниже у нового дроппера не было. Она появилась от таскания дроппера по квартире
У дроппера Zoom (на фото справа) одно ухо умеет угол вкручивания болта несовместимый с удобством:
Итого
К сожалению, нам не хватило инструмента для разборки дроппера KindShock. Был бы он нашим пиздюком – мы бы его немного покурочили, а так – увы.
Если в KindShock установлен стандартный картридж (скажем, такой же по классу как и в дроппере Zoom), то переплачивать за него 45 баксов мы не видим смысла.
Возможно, чашу весов в сторону KindShock может перевесить реализация направляющих, но опыт тисканья чужих дропперов разных классов и брендов говорит о том, что люфтить будет всё. И чем дальше, тем хуже. Вопрос только в том, как долго дроппер пробудет в “адекватном” состоянии.
Манетка ZTTO была козырем, который оказался с люфтцом. Опыт подсказывает, что на работу люфт, скорее всего, оказывать влияние не будет.
По дропперу зум мы дополним статью (или напишем отдельный обзор) ближе к лету. Тестрайдер пока отжирается для максимально хардкорных условий эксплуатации.
Цена 85$ за Zoom с манеткой ZTTO против 130$ за KindShock.
Если дроппер KindShock доукомплектовать манеткой ZTTO ( а их уже предлагают со вставками разных цветов ), то его цена будет чуть менее 150$.
Стоит ли переплатить за KindShock 65$? Time will tell (но скорее всего – ніт).
У дропперов (KindShock справа) немного отличается рекомендованное минимальное погружение в раму:
Ссылки на товар из обзора:
KindShock E20-i (31.6, 125мм ход, 418мм длина)
Zoom ZTTO (31.6, 100мм ход, 445мм длина)
Совсем забыли написать, какие же ZTTO негодяи!
Для большинства гарантийных вопросов они сделали вот такую приписку в описании товара!
Если Ваш дроппер проседает – то это не баг, а фича (и отмазка от гарантийных обязательств в случае глюка картриджа)!
Update 31.07.2021: новый дроппер ZTTO действительно просаживается. Проверить просто – перевернуть выдвинутый на максимум дроппер, упереть в пол и надавить. Наш просел как раз на 10-15мм. Фигня
На дроппер мы открыли диспут (люфт манетки, медленно вылазит) и получили компенсацию в $30. Претензии были не совсем корректны (медленно вылазил из-за некорректной сборки), но маэмо що маэмо.
Если статья вам понравилась, пригодилась или вызвала неудержимое чувство умиления, вы можете сказать спасибо, поддержав проект АлиБабай донатом на карту 4441114422305142.
Любая сумма будет в радость: маленькая – на печеньку, большая – на новый заказ з АлиЭкспресса!
ТОП-5 изобретений, перевернувших велоиндустрию
Подседельные штыри (дропперы) появились в нашей жизни буквально несколько лет назад, однако стали «мастхэв» во многих экстремальных дисциплинах (кросс-кантри, трейл, эндуро). Дроппер позволяет настроить высоту седла буквально за секунду, с помощью нажатия одной кнопки на руле.
Если вы катаетесь с девушкой по набережной, то такой штырь вам ни к чему. А вот если вы любите погонять по лесным тропам, где затяжные подъемы сменяются на резкие спуски, а рельеф может быть максимально непредсказуем, то быстрая регулировка положения седла вам будет весьма полезна.
Мы ни в коем случае не говорим, что это необходимая вещь и без нее вы не сможете кататься, однако этот гаджет сделает ваши тренировки более продуктивными и динамичными.
Звезды Narrow Wide. Буквально десять лет назад, три звезды спереди были каноном, которого придерживались все производители. Хотя рядовые пользователи так и не могли понять — зачем им столько передач и как ими правильно пользоваться. Ведь перекос цепи никто не отменял, а за ним нужно было следить.
И вот «звезды неспадайки» пришли в велоиндустрию и покорили ее. Вся их суть заключается в переменной толщине и увеличенной высоте зубьев. Благодаря этому, широкие звенья цепи ложатся на широкие зубья, а узкие — на узкие. Это обеспечивает максимальное прилегание и сводит вероятность спадания цепи к нулю.
Также приятным бонусом является отсутствие переднего переключателя и манетки. Ведь, чем меньше узлов в велосипеде, тем меньше вероятность того, что что-то сломается. Ну и облегчение байка всегда дает плюс к его ходовым качествам.
Изначально эта роскошь была только на топовых трансмиссиях за космические деньги, однако спустя пару лет она добралась и до бюджетных групсетов, а позже и китайцы завалили рынок самыми дешевыми вариантами звезд.
С приходом звезд стандарта Narrow Wide, которые стояли у каждого второго, количество передач на велосипеде значительно уменьшилось, а точнее уменьшился диапазон передаточных значений. Решением данной проблемы стали 11/12-скоростные трансмиссии, кассеты, которые в простонародье прозвали «сковородки». Из-за огромных звезд на самых легких передачах они и получили это название.
Данные трансмиссии сейчас ставят на топовые горные велосипеды практически во всех дисциплинах, а максимальное количество зубьев на них может достигать 52. Стоят они немалых денег, однако если посмотреть на развитие и популяризацию «звезд неспадаек», можно предположить, что через несколько лет это будет доступная всем технология.
Колеса размером 27,5+ появились в нашей жизни буквально пять лет назад. Они заняли свободную нишу между фэтбайками и классическими горными велосипедами. Таким образом конечный потребитель получил «золотую середину» между проходимостью и хорошим накатом.
Приятным бонусом стало то, что такие колеса можно поставить даже на «найнер». А многие владельцы «плюсовых колес» положительно отзываются об их большей стабильности на неровных участках и песчаных секциях.
Внутренняя проводка тросов появилась также несколько лет назад, однако ее уже можно встретить даже на бюджетных моделях байков.
Главное ее преимущество — это защита от грязи и внешних повреждений проводки. Помимо этого, внутренняя проводка добавляет байку лаконичности, делает его более аккуратным и аэродинамичным.
Однако, даже установка или замена гидравлических тормозов становится большой проблемой для рядового потребителя. Если с внешней проводкой все просто, достаточно отсоединить гидролинию в местах ее креплений и проложить новый тормоз, то для правильной укладки во внутреннюю проводку, необходимо отсоединить калипер тормоза и провести гидролинию внутри рамы.
Если вы обслуживаете свой байк в мастерской, то это достаточно простая задача, с которой сможет справиться рядовой мастер, обладающий базовыми знаниями. А вот если вы захотите это сделать самостоятельно в домашних условиях, то готовьтесь к «танцам с бубном» и к залитым тормозухой полам.
Вот такие обычные вещи, еще десять лет назад показались бы технологиями из космоса. Однако сейчас это норма для байков среднего ценового сегмента. Весь ассортимент запчастей, про которые мы рассказали, вы сможете найти в соответствующих разделах в каталоге.
Другие статьи:
В этой статье мы расскажем вам о пяти аксессуарах, которые должны быть у каждого уважающего себя велосипедиста
Производителем велосипедов марки «Stinger» является тайваньская компания «Yung Grand»
Как подобрать трюковый самокат по росту?
В этой статье мы рассмотрим пять основных видов компрессионных систем самоката.
Разбираемся в велосипедных дропперах
Существует ряд велосипедных дисциплин, не заточенных под какие-то конкретные действия и маневры. То есть, например, если в BMX и в триале райдеры совершают исключительно трюковые действия и им необходим максимально маневренный велосипед. То в случае с кросс-кантри, трейл, эндуро – важна универсальность велобайка, а не исключительно его легкость или проходимость.
Универсальность в передаточных числах трансмиссии, универсальность в угле рулевой колонки, универсальность в посадке. Одним из компонентов для велосипеда, добавляющих универсальности, и является пневматический подседельный штырь. Давайте разберемся в том, что такое пневматический подседельный штырь для велосипеда и какие он дает преимущества перед обычным.
Что такое подседельный штырь
Подседельный штырь (более старое название — подседельный крюк) необходим для крепления седла и регулировки его высоты и положения над рамой велосипеда. Штыри давно уже делают не только из стали; моду теперь задают алюминиевые сплавы и композитные материалы, например, карбон.
Штыри из этого материла более легкие, чем алюминиевые, обладают большим ресурсом, но они, соответственно, и более дорогие. В небольших количествах, чаще на заказ, делают штыри из титана. Также проводятся эксперименты с применением сплавов с добавлением магния.
Штыри баттируют — в месте наибольших нагрузок (там, где штырь входит в подседельную трубу) стенки утолщают, а ближе к замку делают более тонкими. В результате вес штыря уменьшается, а надежность возрастает. Качественные высокопрочные штыри делают из катаных труб, которые затем подвергают механической обработки для баттинга и тщательно шлифуют, делая поверхность гладкой, дабы убрать с поверхности концентраторы напряжений.
Детали замка фрезеруют из кованого алюминия, рабочие поверхности шлифуют, болты и гайки делают из высокопрочной термообработанной стали или титана. Штыри для велосипедов экстремального направления делают изогнутыми (для более выгодного перераспределения веса велосипедиста).
Что такое пневматический подседельный штырь
Пневматический подседельный штырь (Dropper posts) – это устройство с мгновенно изменяемой высотой седла по желанию велосипедиста. Также, на сленге велосообщества, его часто называют дроппером, пневмо подседелом и другими вариантами сокращений. Это по истине одно из наилучших инженерных произведений за последние годы в сфере велосипедов.
Сферы применения
Как уже упоминалось ранее, есть ряд велосипедных дисциплин, где важна универсальность велосипеда, а не только максимальная легкость или максимальная жесткость. Например, в кросс-кантри заездах, трассы проходят по пересеченной местности.
В пределах одной трассы встречается ряд различных препятствий, для которых неплохо было бы иметь возможность налету менять посадку, для комфортного их преодоления и для экономии драгоценных секунд. Тоже самое с трейл и эндуро дисциплинами. Маршрут который может пролегать не только вниз по трейлу (тропинке), а и с затяжными апхиллами (подъемами) во время того, как райдеры добираются до желаемого спуска.
А как известно, для комфортного преодоления подъема и экономии «жизненного ресурса» коленных суставов, необходимо это делать с поднятым седлом. Таким способом меняется посадка – смещая центр тяжести к рулю, разгружаются колени, повышается усилие на педалирование.
Достоинства и недостатки
К основному и единственному неоспоримому достоинству пневматического штыря относится возможность мгновенно налету изменять под собой высоту седла.
Недостатков всего несколько, но они все же есть:
- Стоимость устройства. Цена среднестатистического пневматического подседела в 5 — 10 раз выше среднестатистического алюминиевого не пневматического штыря;
- Вес пневмо подседела. Вес конструкции в 2 – 5 раз выше, чем у обычной алюминиевой не пневматической конструкции.
Общая конструкция
Состоит подседельный дроппер из нескольких основных компонентов:
- Пневматический, обычно обслуживаемый, картридж;
- Трос с рубашкой для воздействия на клапан картриджа. Или же гидролиния, в зависимости от решения производителя;
- Рычаг на руль, рассчитанный на работу с тросиком или же гидролинией. Как исключение бывает вариант рычага, расположенного прям на штыре, под седлом.
Разновидности
В современной реальности существуют вариации пневматических подседельных штырей, в зависимости от требований покупателя.
По типу приведения в действие механизма
В данный момент на рынке существует четыре основные разновидности типов приведения в действие механизма пневматических подседельных штырей:
- Расположение рычага, приведения в действие механизма, под седлом. Это наиболее бюджетный вариант конструкции. На фоне остальных разновидностей, этот вариант наименее удобный в использовании. А учитывая стремительное снижение стоимости пневматических дропперов, подседельное расположение рычага практически вытиснилось с рынка другими конструкциями;
- Рычаг управления нарульный с гидролинией. В данном случае рычаг выглядит как курок переключения скоростей и располагается там же – на руле. Но, по аналогии с гидравлическими тормозами, имеет гидролинию, с помощью которой и приводит в действие клапан пневматического картриджа. Также не самое популярное решении, так как гидролиния имеет свои слабые места. Например, она имеет свойство завоздушиваться или же со временем терять качество масла, на основе которого она и работает. В обоих случаях необходима прокачка гидролинии с частичной или полной заменой масла. А это лишние заботы и затраты на обслуживание;
- Рычаг управления нарульный тросиковый. Наиболее востребованная вариация. Когда производители смекнули, что в данном случае на рычаг не прикладываются такие усилия, как на тормоза, поняли, что нецелесообразно вносить в конструкцию лишние усложнения в виде гидролинии;
- Новомодный, совсем недавно появившийся на рынке вариант – беспроводное управление дроппером. В данном случае на подседельном штыре устанавливается беспроводная система управления и аккумулятор, а на руль цепляется эргономичная беспроводная кнопка со своей батарейкой формфактора «таблетка». Крайне достойный тип управления. Но пока система совсем «молодая», потому стоимость таких дропперов крайне высока. На рынке она представлена несколькими пневматическими подседельными штырями: Magura Vyron eLECT и RockShox Reverb AXS.
По типу прокладки кабелей
Следующая стадия различий заключается в типе прокладки кабелей от рычага управления к пневматическому картиджу:
- Внешняя. Кабеля тянутся по внешней стороне рамы велосипеда. Не самый эстетически совершенный вариант. Но пока достаточно распространенный, потому как далеко не все производители конструируют рамы с внутренней прокладкой тросов;
- Внутренняя прокладка. Прокладка кабеля тянется внутри рамы и практически не видна снаружи, кроме части от рычажка до канавки рамы. Это решение более эстетичное и удобное. С каждым годом рам, поддерживающих внутреннюю проводку, становится все больше;
- Без кабелей. Этот вариант доступен на соответствующих пневматических подседельных штырях с беспроводным управлением. Самый крутой и самый дорогой.
По общей длине конструкции
Еще одно различие заключается в длине корпуса подседельного штыря. От которой, в свою очередь, косвенно зависит и максимальная длина хода выдвигаемого штока. При этом чем больше диапазон хода штока, тем больше длина корпуса дроппера ему необходима, но у дропперов с большой длиной корпуса не обязательно может быть большая длина хода штока.
По диаметру подседельной трубы
И наконец различие по диаметру подседельной трубы. Этот параметр присутствует и в обычных подседельных штырях.
В данный момент их существует 4 разновидности:
- 27.2 мм.;
- 30.9 мм.;
- 31.6 мм.;
- 34.9 мм..
Более надежное решение
Каково будущее дроп-поста? Обслуживание может стать проблемой, так как она должна выдерживать вес велосипедиста при подъеме, сохраняя при этом низкие фрикционные свойства, чтобы ее стойка могла скользить по внешнему корпусу при срабатывании.
Люфт втулки может быть проблемой для крупных райдеров на дропшипах с большим ходом. Это связано с давлением на рычаг при езде по ухабистой местности в сидячем положении.
В последнее время наблюдается возврат к более простым дроп-постам с катушкой, особенно при меньшей длине хода. Компания DT Swiss доказала потенциал этой конструкции, не требующей особого обслуживания, своей моделью D232, хотя это сравнительно короткоходный дроппер с ходом 60 мм.
Для тех горных велосипедистов, которые считают, что дропперная стойка с пневматической подвеской обеспечивает наилучшие ощущения и комплектацию, существует технология проектирования рамы под конкретную дропперную стойку, когда она изготавливается.