Виды и особенности колесных арок
Колесные арки присутствуют в конструкции каждой машины, они выполняют защитную и эстетическую функцию. Узнаем об особенностях колесных арок, их выборе, ремонте.
Колесная арка представляет собой открытую с наружной стороны нишу, в которую помещается колесо и детали подвески.
Функция колесных арок заключается в следующем:
- Защита колеса и подвески от механических повреждений.
- Защита деталей и узлов, расположенных внутри машины, от грязи и вылетающих из-под колес камней.
- Обеспечение жесткости кузова.
- Создание особенного дизайна и стиля.
Колесные арки принимают на себя действие воды, химических реагентов, грязи. В итоге на этих участках образуются коррозийные процессы, отдельные элементы разрушаются, арки приходится ремонтировать или заменять. Чтобы элементы служили долго, необходимо периодически мыть их, счищать грязь. Если на авто нет подкрылок, то желательно купить их и установить. В профилактических целях арки обрабатывают антикоррозийным покрытием.
Колесные арки бывают двух типов:
- Цельноштампованные арки – представляют собой единую деталь, монтируемую в кузов и образующую выемку, в которую устанавливают колесо. Данный тип преимущественно встречается в автобусах, фургонах. Внешняя часть арки фиксируется к боку кузова либо к крылу, внутреннюю часть крепят к полу салона.
- Составные арки включают в свою конструкцию нескольких элементов. Почти всего детали соединены между собой и с кузовом точечной сваркой. В легковых машинах колесные арки практически всегда составные. В грузовиках и микроавтобусах передние арки обычно делают составными, а задние – цельноштампованными.
Колесные арки часто дополняют защитными и декоративными элементами, к примеру, подкрылками, локерами, бронированной пленкой. Декоративную функцию выполняют пластиковые и металлические накладки, фиксируемые с наружной стороны по периметру арки.
Арка колеса: важная составляющая прочности, защиты и эстетики автомобиля
Арка колеса: важная составляющая прочности, защиты и эстетики автомобиля
В кузове каждого современного автомобиля и автобуса предусмотрены важные компоненты, выполняющие защитные и эстетические функции — колесные арки. О том, что такое арка колеса, ее существующих типах, конструктивных особенностях и функциях, а также об обслуживании и ремонте подробно рассказано в статье.
Назначение арки колеса
Первые автомобили строились по технологиям, которые столетиями до того отрабатывались каретными мастерами, поэтому и транспортные средства век назад были больше похожи на кареты. Со временем менялись не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн и компоновка, поэтому старые решения уже были неприменимы. Одной из ярких метаморфоз стала «миграция» колес автомобиля — изначально ни располагались за линией кузова и закрывались сверху крыльями, но уже с 30-х – 40-х годов колеса у большинства легковых автомобиле перестали выходить за габариты кузова. Это привело к изменению конструкции кузова, в которой крылья серьезно преобразились и стали колесными арками.
Колесная арка — это, по сути, полукруглая (или близкая к этой форме) ниша, выполненная в кузове автомобиля для размещения колеса. Арка является полноценной деталью кузова и решает сразу несколько задач:
— Обеспечивает необходимое пространство для свободного перемещения колеса в вертикальной плоскости (на максимальный ход деталей подвески), а в случае передних колес еще и для поворота управляемых колес на максимальный угол;
— Защищает внутренние компоненты автомобиля от проникновения грязи, воды и посторонних предметов;
— Вносит вклад в обеспечение необходимой жесткости кузова;
— В ряде автомобилей — является важным элементом дизайна.
Таким образом, арка колеса — это важная кузовная деталь, которая влияет на прочностные и эксплуатационные качества кузова, а также и на внешний вид автомобиля.
Типы и конструкция колесных арок
Прежде всего следует отметить, что колесная арка — это лишь одна из деталей кузова, которая образует нишу в месте установки колеса. Однако в силу традиций аркой или ее деталями называют некоторые другие компоненты. И в связи с этим все арки можно поделить на два основных типа:
Цельные арки — это единая деталь, которая устанавливается на свое место обычно заподлицо с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.
Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть — это, собственно, и есть арка, которая внутренней часть крепится к полу кузова. Наружная часть — это чаше всего внешняя деталь кузова, которая вносит вклад во внешний вид и эстетику автомобиля.
Арки изготавливаются из стали небольшой толщины, они соединяются с кузовом с помощью точечной сварки. Однако те детали, которые называются наружными арками, зачастую изготавливаются из пластика, и монтируются на кузов с помощью винтового соединения и защелок. На многих ранних и современных автомобилях (один из ярких примеров — линейка ВАЗ-2108 – 21099, УАЗы и другие отечественные авто) наружная арка изготавливается из металла и окрашивается вместе с кузовом.
Колесные арки — кузовные детали, работающие в наиболее сложных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, песка, камней и т.д., что приводит к их интенсивному износу (за счет абразивно-пескоструйного эффекта) и разрушению вследствие коррозии. Поэтому арки в обязательном порядке имеют антикоррозийное покрытие, а в последние два-три десятилетия арки многих автомобилей комплектуются специальной защитой. Обычно в качестве такой зашиты используются пластиковые детали, выполненные по форме арки, и вставленные с наружной стороны. В нашей стране эти детали называются подкрылками или просто защитами, иностранными производителями часто используется название «локеры» (locker, в переводе с английского — запирающийся ящик).
Также арки колес подвергаются серьезным изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому в них выполняются ребра жесткости. В арках различного назначения могут быть выполнены отверстия, чаще всего это отверстие для монтажа стойки колеса, а также монтажные отверстия для установки подкрылков и других деталей.
Обслуживание и ремонт колесных арок
Арки колес — прочные и долговечные детали, которые не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Однако они нуждаются в регулярном уходе — их необходимо тщательно очищать от грязи и мыть, что снижает вероятность распространения коррозии. Если автомобиль с завода не оснащен подкрылками, то имеет смысл приобрести и установить данные детали. Также оправдывает себя обработка арок антикоррозийным покрытием (даже самым простым — автопластилином или мастикой).
С течением времени арки разрушаются под воздействием коррозии в этом случае лучшим решением станет их полная замена. Данная работа требует выполнения довольно сложных операций (резка и другая механическая обработка металла, сварка), поэтому ее лучше доверить специалистам.
При содержании арок в чистоте и применении различных защитных средств эти кузовные детали прослужат много лет, сохраняя свои функции и внешний вид.
колесная арка автомобиля что это
Арка колеса: защита и надежная работа колес автомобиля
В кузове любого современного автомобиля найдется несколько деталей, образующих ниши для колес — колесные арки. Все, что вы хотели узнать о колесных арках, их типах, конструкции и особенностях, а также о верном выборе, ремонте и техобслуживании данных компонентов кузова, можно прочесть в этой статье.
Что такое арка колеса
Арка колеса — элемент кузова колесных транспортных средств; цельная или составная деталь в виде арки, образующая открытую с наружной стороны нишу для размещения колеса и связанных с ним деталей подвески.
Кузов современного автомобиля состоит из нескольких десятков стальных штампованных деталей, каждая из которых выполняет свой круг функций — защитных, прочностных, декоративных и других. Часть деталей находится на виду — крыша, стойки, капот и крышка багажника, крылья и т.д. А некоторые детали скрыты от глаз, однако от этого их важность нисколько не снижается. К числу таких компонентов относятся и колесные арки.
На арки колес возлагается несколько функций:
В процессе эксплуатации автомобиля колесные арки подвергаются воздействию воды, грязи, перепадов температур, антигололедных реагентов и других негативных факторов. Все это приводит к развитию очагов коррозии и разрушению деталей, а значит — к необходимости их ремонта или замены. Но прежде, чем приобретать и устанавливать новые арки, следует разобраться в их конструкции и особенностях.
Типы, конструкция и особенности колесных арок
В автомобильных кузовах используются арки двух типов, отличающихся конструкцией:
Сплошная колесная арка автобуса
Кожухи (подкрылки, брызговики) колесных арок
Цельноштампованная арка — это единая деталь, которая при монтаже в кузов образует нишу для колеса. Обычно такие арки используются в автобусах, цельнометаллических фургонах и других аналогичных транспортных средствах. Внешней стороной арка монтируется к боковине кузова или крылу, а внутренней — к полу салона.
Составные арки — это две или большее число деталей, которые образуют нишу для колеса при соединении друг с другом и с кузовными деталями. В такой конструкции колесной аркой обычно называется внутренняя деталь, расположенная со стороны подвески колеса. В качестве второй части арки может выступать боковина кузова, крыло или специальная полукруглая (как правило) деталь, приваренная к боковине/крылу. Во всех случаях (за редкими исключениями) детали соединяются друг с другом и сопряженными элементами кузова точечной сваркой.
Колесные арки бывают передними и задними, причем передние арки часто называются брызговиками колес, так как они защищают моторный отсек и переднюю часть кузова от вылетающих из-под колес воды и грязи. В легковых автомобилях передние и задние арки чаще всего составные, изготавливаются из двух деталей, либо из внутренней части арки и боковины кузова или крыла. В коммерческих и многих грузовых автомобилях (микроавтобусах и цельнометаллических фургонах) передние арки, расположенные в кабине, выполняются составными, а задние — цельноштампованными. В автобусах чаще всего все четыре арки являются цельноштампованными.
Независимо от конструкции и назначения, арки изготавливаются методом холодной штамповки из листового стального проката (обычная углеродистая сталь) небольшой толщины (чаще всего не более 0,8 мм). На арках выполняются технологические и монтажные отверстия (под стойку колеса, выводы проводов и тросов, и т.д.), разнообразные ниши и углубления, а также ребра жесткости, предотвращающие деформацию детали при движении транспортного средства по неровностям (вследствие возникающих при этом изгибающих и скручивающих нагрузок). Для повышения устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды арки имеют антикоррозийное покрытие — это может быть цинкование, порошковые покрытия или комбинация нескольких средств.
Следует отметить, что колесные арки часто дополняются защитными и декоративными компонентами. К защитным относятся так называемые подкрылки (локеры или защиты арок) — пластиковые или прорезиненные детали, повторяющие форму внутренней поверхности ниши колеса. Подкрылки монтируются внутрь арки с помощью заклепок или специальных винтов и обеспечивают защиту металла от коррозии, загрязнения и износа вследствие абразивно-пескоструйного эффекта (песком, грязью и камнями, вылетающими из-под колеса). Со временем подкрылки изнашиваются, деформируются, трескаются или полностью разрушаются, но заменить их значительно проще и дешевле, чем полностью менять арку или ее часть.
К декоративным деталям относятся различные накладки из пластика или металла, которые монтируются по периметру колесной арки на наружной стороне кузова. Зачастую накладки являются продолжением молдингов или иных декоративных компонентов, украшающих пороги, двери, крылья или боковины кузова автомобиля. Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков такой декоративной деталью выступает наружная часть колесной арки.
Как правильно подобрать и заменить колесную арку
Колесные арки, как и днище кузова — детали, наиболее подверженные негативным воздействиям окружающей среды. Именно с этих деталей начинается коррозия и разрушение кузова, что влечет за собой ухудшение внешнего вида автомобиля, а при продаже — еще и снижение его стоимости. Кроме того, арки колес чаще всего страдают даже при незначительных столкновениях, они деформируются и в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению. При деформациях и критической коррозии арки необходимо менять.
На замену следует брать только те детали, которые подходят для данного конкретного кузова. Работы по замене колесных арок требуют выполнения сложных операций с применением режущего и сварочного оборудования, а также последующей покраски, поэтому их рекомендуется доверять специалистам.
Однако любому автовладельцу доступны работы по замене подкрылков и декоративных накладок, а также по защите арок от коррозии и износа. В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо следить за состоянием подкрылков, и при их износе или поломке выполнять замену. Обычно эта работа сводится к выворачиванию и вворачиванию нескольких винтов, реже — к срезанию и установке нескольких заклепок (чаще всего пистонов), однако в последнем случае необходимо использовать специальный инструмент. Перед установкой нового подкрылка необходимо промыть арку, осмотреть ее, зачистить и обработать специальными составами очаги коррозии, а лишь затем приступать к монтажным работам. Замена декоративных накладок на арки производится аналогичным образом.
Для защиты арок от коррозии рекомендуется использовать специальные составы — битумные мастики. Эти составы наносятся на вымытую и сухую поверхность металла кистью или пульверизатором, после высыхания они приобретают высокую прочность, защищая металл от воды, реагентов, грязи и т.д. Защиту можно обеспечить и установкой подкрылков, благо, сегодня на рынке можно найти эти детали практически для всех марок автомобилей. Правда, при монтаже подкрылков на автомобиль, где они не были предусмотрены с завода, придется выполнять сверление арок под саморезы или пистоны. Места сверлений необходимо подбирать обдуманно, чтобы не повредить сопряженные детали и не ухудшить прочностные качества арки.
При верном выборе и профессиональной замене колесные арки будут обеспечивать необходимую защиту колес и привлекательный внешний вид автомобиля. А при регулярном обслуживании эти детали долгие годы не будут служить источником головной боли и лишней статьей расходов автовладельца.
Колесные арки
Из чего состоит колесная арка?
Колесная арка состоит из двух половин − внешней и внутренней, они соединяется в одну деталь и стыкуются с лонжероном. На внутреннюю часть арки устанавливается дополнительная защита – подкрылки или локеры. При изготовлении подкрылок им придают форму, точно повторяющую внутреннюю поверхность любой колесной арки. Локеры предохраняют арки от абразивного воздействия, защищают их от ударов камней, попадания песка.
Наиболее распространенные подкрылки из полиэтилена, стеклопластика и АБС-пластика. Первые считаются более надежными, так как лучше противостоят ударным нагрузкам, не трескаются на морозе и устойчивы к химическому воздействию.
Эволюция колесных арок
С течением времени и развитием автомобилестроения изменялись и колесные арки. В 1930-х годах задние колесные арки нередко делались закрытыми. Считалось, что это улучшает аэродинамику автомобиля. Так, модели Airflow марок Chrysler и De Soto выпуска 1934—1937 годов имели закрытые задние арки арки, а Nash Rambler обладал закрытыми колесными арками как сзади, так и спереди. В 1955 году публике был представлен легендарный автомобиль Citroen DS19. Эту машину называли «богиней», «иконой стиля», «самой красивой машиной ХХ столетия». Эта модель приобрела большую популярность и вызвала фурор благодаря каплевидной форме своего кузова. Безрамное остекление, круглые фары, нестандартный кузов с задними закрытыми арками сделали дизайн необычным и привлекательным.
Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа
Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа. Эти же материалы использовались в советские времена. Металлические подкрылки были не самыми безопасными в эксплуатации. При сильном ударе поврежденная деталь могла пробить колесо. Кроме того, металлические локеры подвержены коррозии, поэтому в настоящее время практически все изделия изготавливаются из пластика.
Недостатки и достоинства колесных арок
Основные отличия колесных арок – это их размеры и профиль. Слишком маленькие арки не позволяют поставить колеса большего размера, слишком большие арки портят внешний вид автомобиля, если установлены колеса стандартного размера. На автомобилях повышенной проходимости по периметру колесных арок можно встретить пластиковые накладки, защищающие арки от легких ударов и летящей из-под колес грязи.
Эксплуатация и ремонт колесных арок
Самыми распространенными видами ремонта и профилактики колесных арок являются:
− Установка локеров и расширителей. Локеры используются для защиты, а расширители применяются, если устанавливаются более широкие колеса. Расширение колесных арок часто используют в тюнинге. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, но есть модели и для легковых автомобилей.
− Приварка усиливающих пластин и пластин, скрывающих дефекты металла колесных арок, появившихся вследствие коррозии.
− Покрытие внутренней части колесных арок антигравийными и антикоррозионными средствами.
− Шумоизоляция арок. Эта процедура снижает проникновение шума в салон автомобиля и состоит из многослойной обработки элементов кузова виброизоляционными и битумными материалами.
Вовремя произведенные профилактические работы позволят продлить срок службы колесных арок.
Что такое ремонтные арки и с чем их едят?
В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы деталей кузова автомобиля, в особенности порогов, передних и задних крыльев подвергаются повреждениям. Камни и прочие небольшие предметы, которые наносят механические повреждения (сколы), вода и реагенты — всё это способствует развитию очагов коррозии. Когда очаги коррозии находятся в зачаточном состоянии, например на крыше или капоте, решить эту проблему можно зачисткой элемента до голого металла и последующей антикоррозийной обработкой и покраской. При поражении задних и передних крыльев, а также порогов, коррозия поражает в первую очередь внутренние элементы кузова.
Внешняя арка Honda Civic 4d, подвергнувшаяся, на первый взгляд, незначительной коррозии Срезаем внешнюю арку. Видим, что основной очаг зацвета внешней арки находится на внутренней арке
Как можно увидеть на фото, задние арки автомобиля (в нашем случае Honda Civivc 4d) подвергаются коррозии с внутренней части. Удалять коррозию на внешней стороне крыла не имеет никакого смысла. Без удаления очагов коррозии на внутренних элементах кузова, коррозия в скором времени вернётся и на внешние части. Необходима полная замена внешнего элемента, после удаления внутренних элементов, поврежденных коррозией.
Срезанная внутренняя арка, очаги коррозии полностью удалены
Передние крылья, как правило, заменяют целиком, так как в наше время найти их не составит особого труда, на рынке присутствует множество производителей (в основном китайских), которые штампуют передние крылья под оригинал. С задними крыльями ситуация обстоит значительно сложнее. Оригинальные заводские элементы можно найти либо новые (правда за сумасшедшие деньги, например заднее крыло Range Rover Vogue стоит более 60 тыс. рублей), либо раздобыть крыло на разборках. Срезанные с автомобилей, такие элементы как правило уже подвержены коррозии, более того, элемент по размеру внешней арки никто продавать не будет. Приобрести можно только заднюю четверть целиком — от задней стойки до порога. Стоимость таких элементов значительно превышает стоимость передних крыльев (минимум 25 тыс. рублей за одно заднее крыло против 8-15 тыс. за переднее).
Альтернативой выступают т.н. ремонтные вставки арок задних крыльев. По размерам такие ремкомплекты закрывают наиболее коррозийные участки (от порога до бампера по всей длине дуги арки), при этом они значительно дешевле крыльев целиком (средняя цена пары ремонтных арок 4-7 тысяч рублей).
На рыннке представлено множество компаний, занимающихся изготовлением и продажей ремонтных арок. Категоризировать виды ремонтных арок можно по двум основным критериям: метод производства и толщина материалов изготовления. В первом случае мы говорим о двух способах изготовления: штамповка металла и гибка металла. Метод штампа детали позволяет добиться максимального соответствия заводским элементам кузова (при условии качественной матрицы), но данный метод производства является очень дорогим и на территории СНГ практически не встречается. Штампованные элементы произведенные на западе отличаются высоким качеством как формы так и материала изготовления, но их довольно сложно найти и долго ждать. Штампованные элементы произведенные на востоке (рынок переполнен китайскими и тайваньскими запчастями) отличаются крайне неудовлетворительным качеством материалов изготовления (толщина металла редко превышает 0,7 мм.).
Ремонтная арка заднего крыла изготовленная компанией КузовПро методом гибки металла
Вторым способом изготовления ремонтных арок является гибка металла. Качество деталей изготовленных подобным образом сильно колеблется — от качественных элементов практически не уступающих по соответствию заводским формам штампованным деталям, до кустарных гаражных элементов от которых будет плеваться даже опытный кузовной мастер.
Установленная ремонтная арка заднего крыла Civic 4d 8gn
На нашем сайте вы можете приобрести только качественные ремонтные арки, произведенные методом гибки металла. Наш богатый опыт, ответственное отношение к изготовлению деталей и ремонту автомобилей давно зарекомендовали нас на рынке. Переходите в каталог, чтобы найти детали для вашего автомобиля. Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, позвоните или напишите нам, мы изготавливаем детали на заказ для редких моделей и бесплатно доставляем детали по России без предоплаты!
Арка колеса: важная составляющая прочности, защиты и эстетики автомобиля
В кузове каждого современного автомобиля и автобуса предусмотрены важные компоненты, выполняющие защитные и эстетические функции — колесные арки. О том, что такое арка колеса, ее существующих типах, конструктивных особенностях и функциях, а также об обслуживании и ремонте подробно рассказано в статье.
Назначение арки колеса
Первые автомобили строились по технологиям, которые столетиями до того отрабатывались каретными мастерами, поэтому и транспортные средства век назад были больше похожи на кареты. Со временем менялись не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн и компоновка, поэтому старые решения уже были неприменимы. Одной из ярких метаморфоз стала «миграция» колес автомобиля — изначально ни располагались за линией кузова и закрывались сверху крыльями, но уже с 30-х – 40-х годов колеса у большинства легковых автомобиле перестали выходить за габариты кузова. Это привело к изменению конструкции кузова, в которой крылья серьезно преобразились и стали колесными арками.
Колесная арка — это, по сути, полукруглая (или близкая к этой форме) ниша, выполненная в кузове автомобиля для размещения колеса. Арка является полноценной деталью кузова и решает сразу несколько задач:
— Обеспечивает необходимое пространство для свободного перемещения колеса в вертикальной плоскости (на максимальный ход деталей подвески), а в случае передних колес еще и для поворота управляемых колес на максимальный угол;
— Защищает внутренние компоненты автомобиля от проникновения грязи, воды и посторонних предметов;
— Вносит вклад в обеспечение необходимой жесткости кузова;
— В ряде автомобилей — является важным элементом дизайна.
Таким образом, арка колеса — это важная кузовная деталь, которая влияет на прочностные и эксплуатационные качества кузова, а также и на внешний вид автомобиля.
Типы и конструкция колесных арок
Прежде всего следует отметить, что колесная арка — это лишь одна из деталей кузова, которая образует нишу в месте установки колеса. Однако в силу традиций аркой или ее деталями называют некоторые другие компоненты. И в связи с этим все арки можно поделить на два основных типа:
Цельные арки — это единая деталь, которая устанавливается на свое место обычно заподлицо с крылом или боковиной кузова. Внутренней стороной арка монтируется к полу кузова, с внутренней — к крылу или боковине. Интересно, что во многих автомобилях детали, играющие роль передних арок, чаще называются брызговиками, но от названия их суть и функции не изменяются.
Составные арки состоят из внутренней и наружной частей. Внутренняя часть — это, собственно, и есть арка, которая внутренней часть крепится к полу кузова. Наружная часть — это чаше всего внешняя деталь кузова, которая вносит вклад во внешний вид и эстетику автомобиля.
Арки изготавливаются из стали небольшой толщины, они соединяются с кузовом с помощью точечной сварки. Однако те детали, которые называются наружными арками, зачастую изготавливаются из пластика, и монтируются на кузов с помощью винтового соединения и защелок. На многих ранних и современных автомобилях (один из ярких примеров — линейка ВАЗ-2108 – 21099, УАЗы и другие отечественные авто) наружная арка изготавливается из металла и окрашивается вместе с кузовом.
Колесные арки — кузовные детали, работающие в наиболее сложных условиях. Они постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, песка, камней и т.д., что приводит к их интенсивному износу (за счет абразивно-пескоструйного эффекта) и разрушению вследствие коррозии. Поэтому арки в обязательном порядке имеют антикоррозийное покрытие, а в последние два-три десятилетия арки многих автомобилей комплектуются специальной защитой. Обычно в качестве такой зашиты используются пластиковые детали, выполненные по форме арки, и вставленные с наружной стороны. В нашей стране эти детали называются подкрылками или просто защитами, иностранными производителями часто используется название «локеры» (locker, в переводе с английского — запирающийся ящик).
Также арки колес подвергаются серьезным изгибающим и скручивающим нагрузкам, поэтому в них выполняются ребра жесткости. В арках различного назначения могут быть выполнены отверстия, чаще всего это отверстие для монтажа стойки колеса, а также монтажные отверстия для установки подкрылков и других деталей.
Обслуживание и ремонт колесных арок
Арки колес — прочные и долговечные детали, которые не требуют какого-либо специального технического обслуживания. Однако они нуждаются в регулярном уходе — их необходимо тщательно очищать от грязи и мыть, что снижает вероятность распространения коррозии. Если автомобиль с завода не оснащен подкрылками, то имеет смысл приобрести и установить данные детали. Также оправдывает себя обработка арок антикоррозийным покрытием (даже самым простым — автопластилином или мастикой).
С течением времени арки разрушаются под воздействием коррозии в этом случае лучшим решением станет их полная замена. Данная работа требует выполнения довольно сложных операций (резка и другая механическая обработка металла, сварка), поэтому ее лучше доверить специалистам.
При содержании арок в чистоте и применении различных защитных средств эти кузовные детали прослужат много лет, сохраняя свои функции и внешний вид.
STANCED — что это …
Всем привет! Нашел интересную статью! Всем кто не в курсе советую ознакомиться!
Stance
Автомобильная культура у нас в стране продолжает развиваться, и, в связи с этим, в языке появилось много терминов, которые взяты из английского «как есть», так как не имеют простого перевода на русский. К сожалению, некоторые из этих терминов претерпевают мутации, начиная обозначать не совсем то, что надо.
Один из таких терминов — stance. Сейчас под этим словом во многом понимают так называемые «stance»–проекты: современные автомобили с широкими дисками, растянутой резиной, низкой подвеской, минимальными зазорами между резиной и арками. Но, на самом деле, stance гораздо более широкое понятие, и использоваться может по отношению к автомобилю любого направления, любого стиля, с подвеской любой высоты. Потому что stance — это позиция, положение, а если литературно, то совокупность технических и «художественных» решений, позволяющих получить наиболее интересное соотношение между колёсами, арками и высотой подвески в рамках определенного стиля.
Хорошим «стэнсом» могут обладать и ресто–«Фольксвагены», и заниженные «Жигули», и лоурайдеры, и даже лифтованный внедорожник на 33-х колёсах.
Используйте слова правильно!
(с) Ресто Кэп (Иван Федоров)
Наименование: Stance (стэнс)
(англ. stance – позиция, по сути, это клиренс — расстояние до полотна дороги)
Где популярно: США, Япония, в меньшей степени — по всему миру
Идеология, суть и принципы: Термин stance все чаще применяется к автомобилям относительно клиренса (дорожного просвета) и заменяет слово drop/dropped (в переводе с англ. «падение»), которым обозначается заниженный и уроненный автомобиль (дропнутый).
Но отличие дропнутого авто от стока — лишь уменьшение расстояния между колесом и кромкой арки в боковой проекции. Хотя в технически плане занижения оба термина несут идентичную смысловую нагрузку, разница в том, что drop это лишь уменьшение клиренса, а понятие stance принято употреблять уже для определения вида автомобиля в целом, в совокупности с другими факторами, включенными в обязательные принципы того или иного стиля, направления.
Стэнс делится на два основных вида «посадки». На примере Infiniti Q45:
— Low stance — когда машина буквально лежит на днище, не редко можно увидеть на автомобилях, исполненных в JDM Style (хотя подтверждения прямой зависимости мною в интернете еще не найдено)
low
DONK — дополнительное увеличение дорожного просвета, делая из машины «джип».
Также разделяется по продольному наклону автомобиля – рэйку (rake):
— level — вариант, когда порог параллелен земле;
level
reverse (french) rake — задняя часть автомобиля ниже передней
reverse (french) rake
traight (californian) rake – передняя часть автомобиля ниже задней части (обязательный принцип для развивающегося параллельно лоурайдингу хот-родинга).
Существует много автомобильных стилей тюнинга, но на данный момент самым популярным (масштабным, развитым) являются именно low и drift направления. Соответственно, далее, говоря о «правильном» стэнсе, будем условно (в кавычках и в рамках этого обзора) подразумевать stance-культуру (или как последователи себя еще иногда называют Stance Nation), употребляя данный термин, учитывая соблюдение всех принципов «правильности» именно low и drift направлений.
Если говорить о low и drift культурах, то «правильным» стэнс будет только в сочетании с «правильным» фитментом (о нем ниже) и другими факторами.
Cо стэнсом все более-менее понятно: низкая машина (low — лоу) — это тру + низкая машина=низкий центр тяжести=устойчивость автомобиля на дороге.
Поклонники Stance культуры на своих Stance car’ах осознанно жертвуют быстрым и комфортным передвижением по дорогам, медленно переползая через лежачие полицейские, сталкиваются с проблемами в виде плохих дорог и прочих колдобин, отдавая дань стилю и культуре в целом.
Правильный стэнс в части занижения достигается путем изменений и настройки подвески: кто-то радикально режет пружины, кто-то устанавливает тюнингованные с обозначенным занижением, кто-то полностью меняет стоковые стойки на coil-overs (койловеры, винты), которые позволяют регулировать высоту клиренса (иногда и жесткость), а кто-то ставит пневмо-кит.
Это слово, которое также невозможно буквально перевести на русский, является одним из основополагающих элементов настолько же нерусского, да и неславянского движения в современной автомобильной культуре. Это слово — идол, в жертву которому многие адепты низости приносят комфорт движения, управляемость и конечно же материальные средства, хотя некоторые из них вполне успешно без этих жертв обходятся.
Наименование: Fitment (фитмент)
(англ. fitment – обстановка)
Идеология и суть: Фитмент – характеристика (наука), определяющая посадку шины на диске и положение колёс относительно кузова (в частности, арок, кромки крыльев) автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу. Главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других. Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.
История: Как таковой истории фитмента не существует — она складывается из становления всех направлений стайлинга и тюнинга, которые заимствуют принципы фитмента. Можно лишь отметить, что первые идеи экстремально занижать автомобиль в сочетании с миллиметровыми зазорами строго «правильных» колёс с арками появились в 70-х — 80-х годах в Японии и Германии и по сей день успешно претворяются в жизнь со всё усиливающимся градусом безумства.
Принципы:
Ключевые элементы, формирующие фитмент:
wheel offset & width — вынос и ширина колеса,
fender gap — расстояние от кромки диска до кромки крыла,
tyre stretch & profile — профиль и степень растянутости шины,
wheelgap — просвет между кромкой крыла и колесом.
При этом, сам фитмент в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
Логично предположить, что, раз колёса есть у каждой машины, то и фитмент тоже. Однако информационно выделяют степени, или уровни фитмента, признаваемые low-движением, и разумеется, что о фитменте стоит говорить только если машина занижена.
Уровни фитмента:
Stock – заводское положение колеса в арке. Наиболее приемлемо в плане жизненной практичности.
Dropped – положение колеса в арке, полученное уменьшением расстояния между колесом и кромкой арки в боковой проекции относительно стока.
Tuck, Tucked in — когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.
Tuck, Tucked in
Slammed — выглядит почти так же как и Tucked in, разница лишь в том, что чаще всего специально занижают подвеску, для того чтобы «утопить» колесо в арку. При этом создается впечатление, что автомобиль «лежит» на колесах. Такая комбинация в основном встречается на Veedub-ах, на VIP машинах с пневмоподвеской или, к примеру, на низких ресто Жигулях.
slammed
Flush — колесо с покрышкой как бы продолжает форму (боковую линию) крыла с небольшим «завалом», либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой (нечто похожее на русское «заподлицо», но немного по-другому). При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.
HellaFlush — крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла. Максимально приближенный к «эталону». При этом важна ширина диска — желательно пошире. Угол наклона — колесный диск продолжает линию крыла.
Сам термин HellaFlush — слэнговое словечко, возможно, выдуманное неким Jerry в 2003 году и переросшее в целое движение с девизом Offset is everything, иными словами, приверженцы HellaFlush-а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире. Подробнее ознакомиться с hellaflush material-ом можно на сайте hellaflush.com
Небольшое увеличение наклона диска (угол «camber» или «развал» по-русски, есть у каждого авто по умолчанию) действительно может улучшить устойчивость или выворот, но в целом, это только вопрос стиля.
HellaFail — Радикально острые углы наклона и большие размеры дисков при максимально низкой посадке. Встречается в VIP JDM-стиле (яп. Bippu).
MexiFlush (too much poke) — колесо выпирает слишком далеко за арку. Делается для увеличения ширины колеи. Часто встречается на vdub, boso и oldschool car. Иногда, в естетическо-практических целях, прикрываются фендерами — накладками на арки или доработкой крыльев в стиле widebody
«HellaSunk — традиции «утопленных колёс» имеет полное право быть в этой струе стэнс движения. больше всего распространён в японо-калифорнийской хондотусовке AKEBONO или DUMPEDSTARS, например… То-есть движение обособленное и очень узкое, в плане количества поклонников и ширины колеи; но даже на Honda-Tech есть целые темы посвящённые санку. Я не беру сейчас в расчёт всякие «жуки», «копейки» — так как там санк само-собой правильное, но и стенсом это назвать нельзя, это больше милд-кастом культура. Да, санк не всем идёт, и санк смотрится только на очень низких авто, плюс ещё и диски нужно подбирать желательно без полки и узкие. В общем санк это полная противоположность флешу.
Подвеска: доработка подвески также находится в списке обязательных мероприятий по формированию правильного фитмента и общего станса. Как уже говорили в разъяснении о стэнсе, существует три основных способа «дропнуть» автомобиль — с помощью обрезки стандартных пружин или установки тюнинговых укороченных, с помощью комплекта койловеров или же путём установки пневмоподвески, которая, помимо прочего, даёт ещё и потрясающий комфорт при езде. Зазор между колёсными арками и шиной в 2 сантиметра для приверженца идеологии правильного фитмента — такая же катострофа, как и клиренс в 10 сантиметров для внедорожника-монстра. Существуют различные уровни «посадки» автомобиля, самый экстремальный из которых зовётся hella flush — когда между шиной и крылом или кромкой диска и крылом едва ли пролезет кредитная карта, не то что палец. При этом сами колёса могут как находиться внутри колёсных арок, частично скрываемые ими, так и быть с ними заподлицо или даже быть много шире крыльев (подвеска в таком случае используется очень жёсткая и короткоходная, а крылья «раскатываются» или расширяются с помощью накладок). Очень часто для выставления нужного зазора также используется отрицательный развал колёс («домиком»), когда верхняя часть во время хода сжатия подвески утапливается в арку, но при этом колёса в целом сильно выступают за пределы габаритов кузова.
Stretch tyre (Hippari tyre)
В буквальном переводе это означает «растянутый», это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее, к примеру: шина с размерами 195/60/15 одета на диск шириной 10 дюймов. Самые экстремальные варианты можно увидеть на старых автомобилях с широкими дисками маленького диаметра и с отрецательным вылетом, на которые натянуты высокопрофильные шины, при этом машина сильно занижена. Для этого требуется использование хиппари, так как боковая стенка шины пролазит внутрь колесной арки и допускает более низкую высоту машины, часто вплоть до внешнего края диска. Есть несколько причин, почему дрифтеры использовали шины хиппари на своих машинах, одна из них заключается в том, что боковина шины становится жесткой так как шина растянута, что уменьшает гибкость.
Хиппари натяг делится на два вида: мягкий (mild) и экстремальный (extreme):
Стретч-шины, по-японски «хиппари» — позволяют:
а) сделать плавной линию колеса, скруглить колесо в фронтальной проекции;
б) увеличить пятно контакта у более узкой резины;
в) увеличить жесткость резины на поперечное смещение;
г) уменьшить общий диаметр колеса в сборе;
д) значительно меньше стоимость комплекта резины.
Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. Потеря сцепления происходит плавно. Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования.
Полезность данной модификации шиномонтажа обсуждалась годами, в итоге все пришли к тому, что это больше вопрос внешнего вида и тысячи Kei машин и фургонов в Японии с шинами хиппари тому подтверждение.
Арки задние и передние для авто. Типы, конструкция и особенности колесных арок
Арки задние и передние для авто. Типы, конструкция и особенности колесных арок
В автомобильных кузовах используются арки двух типов, отличающихся конструкцией:
Сплошная колесная арка автобуса
Кожухи (подкрылки, брызговики) колесных арок
Цельноштампованная арка — это единая деталь, которая при монтаже в кузов образует нишу для колеса. Обычно такие арки используются в автобусах, цельнометаллических фургонах и других аналогичных транспортных средствах. Внешней стороной арка монтируется к боковине кузова или крылу, а внутренней — к полу салона.
Составные арки — это две или большее число деталей, которые образуют нишу для колеса при соединении друг с другом и с кузовными деталями. В такой конструкции колесной аркой обычно называется внутренняя деталь, расположенная со стороны подвески колеса. В качестве второй части арки может выступать боковина кузова, крыло или специальная полукруглая (как правило) деталь, приваренная к боковине/крылу. Во всех случаях (за редкими исключениями) детали соединяются друг с другом и сопряженными элементами кузова точечной сваркой.
Колесные арки бывают передними и задними, причем передние арки часто называются брызговиками колес, так как они защищают моторный отсек и переднюю часть кузова от вылетающих из-под колес воды и грязи. В легковых автомобилях передние и задние арки чаще всего составные, изготавливаются из двух деталей, либо из внутренней части арки и боковины кузова или крыла. В коммерческих и многих грузовых автомобилях (микроавтобусах и цельнометаллических фургонах) передние арки, расположенные в кабине, выполняются составными, а задние — цельноштампованными. В автобусах чаще всего все четыре арки являются цельноштампованными.
Независимо от конструкции и назначения, арки изготавливаются методом холодной штамповки из листового стального проката (обычная углеродистая сталь) небольшой толщины (чаще всего не более 0,8 мм). На арках выполняются технологические и монтажные отверстия (под стойку колеса, выводы проводов и тросов, и т.д.), разнообразные ниши и углубления, а также ребра жесткости, предотвращающие деформацию детали при движении транспортного средства по неровностям (вследствие возникающих при этом изгибающих и скручивающих нагрузок). Для повышения устойчивости к негативным воздействиям окружающей среды арки имеют антикоррозийное покрытие — это может быть цинкование, порошковые покрытия или комбинация нескольких средств.
Следует отметить, что колесные арки часто дополняются защитными и декоративными компонентами. К защитным относятся так называемые подкрылки (локеры или защиты арок) — пластиковые или прорезиненные детали, повторяющие форму внутренней поверхности ниши колеса. Подкрылки монтируются внутрь арки с помощью заклепок или специальных винтов и обеспечивают защиту металла от коррозии, загрязнения и износа вследствие абразивно-пескоструйного эффекта (песком, грязью и камнями, вылетающими из-под колеса). Со временем подкрылки изнашиваются, деформируются, трескаются или полностью разрушаются, но заменить их значительно проще и дешевле, чем полностью менять арку или ее часть.
К декоративным деталям относятся различные накладки из пластика или металла, которые монтируются по периметру колесной арки на наружной стороне кузова. Зачастую накладки являются продолжением молдингов или иных декоративных компонентов, украшающих пороги, двери, крылья или боковины кузова автомобиля. Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков такой декоративной деталью выступает наружная часть колесной арки.
Ремонтные вставки задних арок. Что такое ремонтные арки и с чем их едят?
В процессе эксплуатации лакокрасочные материалы деталей кузова автомобиля, в особенности порогов, передних и задних крыльев подвергаются повреждениям. Камни и прочие небольшие предметы, которые наносят механические повреждения (сколы), вода и реагенты — всё это способствует развитию очагов коррозии. Когда очаги коррозии находятся в зачаточном состоянии, например на крыше или капоте, решить эту проблему можно зачисткой элемента до голого металла и последующей антикоррозийной обработкой и покраской. При поражении задних и передних крыльев, а также порогов, коррозия поражает в первую очередь внутренние элементы кузова.
Внешняя арка Honda Civic 4d, подвергнувшаяся, на первый взгляд, незначительной коррозии
Срезаем внешнюю арку. Видим, что основной очаг зацвета внешней арки находится на внутренней арке
Как можно увидеть на фото, задние арки автомобиля (в нашем случае Honda Civivc 4d) подвергаются коррозии с внутренней части. Удалять коррозию на внешней стороне крыла не имеет никакого смысла. Без удаления очагов коррозии на внутренних элементах кузова, коррозия в скором времени вернётся и на внешние части. Необходима полная замена внешнего элемента, после удаления внутренних элементов, поврежденных коррозией.
Срезанная внутренняя арка, очаги коррозии полностью удалены
Передние крылья, как правило, заменяют целиком, так как в наше время найти их не составит особого труда, на рынке присутствует множество производителей (в основном китайских), которые штампуют передние крылья под оригинал. С задними крыльями ситуация обстоит значительно сложнее. Оригинальные заводские элементы можно найти либо новые (правда за сумасшедшие деньги, например заднее крыло Range Rover Vogue стоит более 60 тыс. рублей), либо раздобыть крыло на разборках. Срезанные с автомобилей, такие элементы как правило уже подвержены коррозии, более того, элемент по размеру внешней арки никто продавать не будет. Приобрести можно только заднюю четверть целиком — от задней стойки до порога. Стоимость таких элементов значительно превышает стоимость передних крыльев (минимум 25 тыс. рублей за одно заднее крыло против 8-15 тыс. за переднее).
Альтернативой выступают т.н. ремонтные вставки арок задних крыльев. По размерам такие ремкомплекты закрывают наиболее коррозийные участки (от порога до бампера по всей длине дуги арки), при этом они значительно дешевле крыльев целиком (средняя цена пары ремонтных арок 4-7 тысяч рублей).
На рыннке представлено множество компаний, занимающихся изготовлением и продажей ремонтных арок. Категоризировать виды ремонтных арок можно по двум основным критериям: метод производства и толщина материалов изготовления. В первом случае мы говорим о двух способах изготовления: штамповка металла и гибка металла. Метод штампа детали позволяет добиться максимального соответствия заводским элементам кузова (при условии качественной матрицы), но данный метод производства является очень дорогим и на территории СНГ практически не встречается. Штампованные элементы произведенные на западе отличаются высоким качеством как формы так и материала изготовления, но их довольно сложно найти и долго ждать. Штампованные элементы произведенные на востоке (рынок переполнен китайскими и тайваньскими запчастями) отличаются крайне неудовлетворительным качеством материалов изготовления (толщина металла редко превышает 0,7 мм.).
Ремонтная арка заднего крыла изготовленная компанией КузовПро методом гибки металла
Вторым способом изготовления ремонтных арок является гибка металла. Качество деталей изготовленных подобным образом сильно колеблется — от качественных элементов практически не уступающих по соответствию заводским формам штампованным деталям, до кустарных гаражных элементов от которых будет плеваться даже опытный кузовной мастер.
Установленная ремонтная арка заднего крыла Civic 4d 8gn
На нашем сайте вы можете приобрести только качественные ремонтные арки, произведенные методом гибки металла. Наш богатый опыт, ответственное отношение к изготовлению деталей и ремонту автомобилей давно зарекомендовали нас на рынке. Переходите в каталог , чтобы найти детали для вашего автомобиля. Если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, позвоните или напишите нам, мы изготавливаем детали на заказ для редких моделей и бесплатно доставляем детали по России без предоплаты!
Ремонт арок на авто. Как сделать арки на автомобиле самому
На чтение 4 мин.
Практически каждый автомобилист знает, что арки колёс транспортного средства всегда подвергаются риску. Состояние их со временем заметно ухудшается из-за воздействия природных факторов: снега, дождя, химических средств, а также из-за некоторых механических воздействия: мелких камней, щебня, песка.
При этом наиболее подвержены негативном воздействию именно задние арки. Дело в том, что они состоят из наружного крыла и внутренней части.
Взглянув на свой автомобиль, часто владельцы замечают, что арки просто пришли в негодность. Проблему необходимо решать, как можно скорее. Итак, как сделать арки своими руками?
Способы решения проблемы
Первым делом необходимо оценить серьёзность проблемы. Если проблема арки не прогнили, на них недавно образовалась коррозия, то замена детали не требуется, достаточно просто избавиться от ржавчины, проведя ремонтные работы.
Если же проблема намного серьёзнее и уже появились от ржавчины дыру, то придётся делать арку самостоятельно.
Ремонт арки
Перед началом работ необходимо помыть и высушить транспортное средство. Далее следует действовать по следующему алгоритму:
- повреждённые коррозией участки необходимо очистить;
- далее их надо отшлифовать;
- нанести реактивный грунт;
- оставить до полного высыхания;
- нанесения акрилового слоя.
Внимание! Стоит знать, что наносить шпатлёвку на кислотный грунт категорически нельзя!
После высыхания акрилового слоя, наносится шпатлёвка. Далее авто оставляется до полного просыхания. После этого можно приступать к шлифовке, постепенно уменьшая зерно на абразивном материале. После выравнивания поверхности можно начинать покраску.
Если на арках появились серьёзные повреждения, то без сварочного аппарата не решить проблему. Важно помнить, что лучше, чтобы им пользовался профессионал. Если нет навыков работы со сварочным аппаратом, стоит пригласить специалиста. Методика работы такова:
- необходимо срезать аппаратом повреждаемые фрагменты арок, предварительно помыв и высушив автомобиль;
- далее надо зачистить края и сделать заплатки. Для заплаток лучше использовать фрагменты новых арок;
- латки надо сначала вырезать, затем подогнать их по размеру и форме;
- далее при помощи метода точечной сварки надо приварить внутреннюю латку, затем можно начинать приваривать внешнюю;
- после происходит шлифовка до гладкой поверхности;
- шпатлевание;
- шлифовка;
- нанесение акрилового грунта;
- покраска.
Замена
Если же арка автомобиля уже имеет сильную ржавчину, то придётся её заменить. Выполнить это можно самостоятельно.
В качестве материала стоит выбрать лёгкий сплав, например, алюминий. Далее работа производиться так:
- автомобиль приподымается при помощи домкрата (со стороны проведения замены);
- снимается колесо;
- открепляется сама арка от подвески, багажника, перегородки и пола;
- поверхность очищается;
- производится примерка новой арки;
- приваривание арки (Важно! Сварочные работы проводятся от середины к краям. Надо хорошо прикрепить арку к порогам, ведь именно на этот участок приходятся основные нагрузки);
- шлифовка получившихся швов;
- далее по вышеуказанной схеме.
Арки своими руками
Нередко случается так, что магазинные арки могут не подойти к автомобилю. Придётся в этом случае их желать своими руками.
Некоторые владельцы автомобилей предпочитают делать расширение колёсных арок для защиты кузова, а также улучшения эстетического вида транспортного средства. Но арки из пластика довольно хрупки, поэтому лучше обратить внимание на такой материал, как металл. Хотя «повозиться» с ним придётся дольше, зато такие арки прослужат гораздо дольше.
Перед тем, как приступать к изготовлению арок своими руками, стоит оценить свои возможности, ведь работа предусматривает варку железа.
Первым делом необходимо произвести размеры. Лучше снять старую арку и по ней вырезать макет из картона. Отрезать деталь из картона следует внахлёст.
После того, как деталь из металла будет вырезана, стоит произвести примерку. После чего можно переходить к сварке. Сварка, как было написано выше, производиться только точечным методом от середины к краям. Важно не допускать при работе перегрев металла.
Далее швы очищаются при помощи шлифовки, наносится шпатлёвка, после её высыхания — акриловый грунт, а затем покраска.
Как уже понятно, нет ничего невозможного. Достаточно иметь свободное время и руки. С изготовлением арок для своего автомобиля может справиться любой, главный навык, какой понадобится в этом деле — это работа со сварочным аппаратом и аккуратность!
Кстати, работы лучше проводить в тёплое время или в тёплом зарытом помещении. При покраске обязательно необходимо проветривание!
Как варить арки авто. Чем и как варить кузов автомобиля правильно?
Подержанные машины при неправильном уходе покрываются коррозией. Иногда, если вовремя не устранить эту проблему, требуется полная замена отдельных частей кузова. При этом без сварочных работ не обойтись. А сварка кузова автомобиля своими руками требует навыков и хотя бы небольшого опыта.
Для сварных работ с автомобильным кузовом наиболее приемлемым вариантом является использование полуавтоматического сварочного аппарата. Это позволяет работать с любой толщиной материала: от 0,7 до 4 мм. В этот интервал укладываются как, например, более тонкие крылья, так и мощные лонжероны.
Способы соединения элементов при автомобильной сварке
Разные узлы и варианты ремонта машины с использованием сварочных работ предполагают отличающийся подход для сопряжения новых вставок со старым кузовом. Рассмотрим три основных способа установки металлических латок.
Стыковое сопряжение
Сварка кузова автомобиля полуавтоматом чаще всего проводится с помощью стыкового соединения. Таким способом не создаются дополнительные ненужные утолщения на корпусе. Используется этот метод при вваривании заплаток или небольших вставок, не подвергающихся большому усилию на разрыв.
Перед работой с латкой можно снять фаски со сторон, которые планируется приваривать.
Если толщина листа до 2 мм, то можно обойтись без фасок. Такой способ сопряжения требует более кропотливой подгонки ввариваемой детали и подготовленного участка корпуса авто. Зазоры необходимо свести к минимуму, а в идеале нужно обойтись без них. Способ применяется обычно для лицевых наружных элементов.
При выполнении этой операции сварщик должен иметь достаточно высокую квалификацию.
Работа проводится с применением сплошного точечного шва. Качественный результат не нуждается в трудоемкой рихтовке и длительной зачистке. Иногда хватает шпатлевки и затирки шва. Более толстые листы железа легче поддаются сварке, также они могут быть проварены сплошным точечным швом. Тонкий лист варить тяжелее.
Соединение внахлест
Такое соединение наиболее простое и поэтому получило большое распространение среди автомобильных сварщиков. Так, один из кусков металла накладывается на другой, при этом полностью перекрывается отверстие, которое надо залатать.
Нахлест при сварке
Метод подходит для сварки силовых конструкций: порогов, лонжеронов и т.д.
Сварные электрозаклепки
Такой способ является скорее разновидностью нахлестного соединения. При этом он схож с точечной сваркой. Его активно используют в автомобильной сварке. Например, он применяется для установки новых крыльев, усилительных накладок на каркас кузова.
Типы сварных швов
Не смотря на способы сопряжений, в каждом случае технология сварки полуавтоматом предполагает использование различных типов швов. Есть три популярных варианта швов:
- сплошной;
- точечный;
- сплошной прерывистый.
Каждый из них может накладываться в любом из способов сопряжений, как при нахлестах, так и при стыковых соединениях.
Как самому сделать компрессор для покраски автомобиля
Сплошной прерывистый
Такой шов представляет собой периодическое чередование сплошных участков и незалитых металлом разрывов. Интервалы свободные от заливки исполнитель подбирает самостоятельно. Это делается для того, чтобы не «потянуло» металл ввариваемого элемента или каркасную конструкцию на автомобиле.
В этом случае уменьшается перегрев листов, что способствует незменению прочностных физических свойств стального сплава, из которого выполнены сочетаемые части.
Сплошной
Может иметь вид непрерывного «залития» расплавленным металлом, а также выглядеть как большое количество точечных сварок, расположенных очень близко друг к другу. Такой способ практически не имеет применения в автомобильной конструкции. Хотя он может использоваться практически с любой толщиной металла.
Использование такого шва уменьшает «эластичность» всей конструкции. Также могут возникнуть усталостные трещины во время эксплуатации машины.
Точечный
Название говорит само за себя. Сварка полуавтоматом и присоединение листов метала проводится с помощью сварных точек, которые распределяются вдоль линии сопряжения через заданный интервал. Расстояние между такими точками задается из технологической необходимости и может быть от нескольких сантиметров до нескольких миллиметров.
Расположение шва
Проведение работ может происходить в разных плоскостях:
- горизонтально «сварка сверху»;
- горизонтально «сварка снизу»;
- вертикальный шов.
Наиболее удобным является вариант со сваркой «сверху». При таком положении шов заливается полностью, заполняя все пустоты и щели. Менее удобный вариант вертикальных работ. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы металл не стекал по шву.
Ремонт арки колеса своими руками. Замена арок автомобиля своими руками
Колёсные арки автомобиля являются элементами риска. Это обусловлено тем, что на них постоянно воздействуют атмосферные факторы: дождь, снег, влага, химически активные компоненты, которые часто присутствуют на трассе. А также щебень и мелкие камни, летящие из-под колёс машин. В результате возникают очаги коррозии, которые приводят к разрушению этой части авто. Особенно страдают в этом плане задние арки автомобиля, состоящие из внутренней части и наружного крыла.
Если речь идёт о незначительных дефектах, можно обойтись косметическим ремонтом. Если же мы имеем дело с сильно выраженными очагами коррозии, понадобится серьёзный ремонт или даже замена колёсных арок авто. Для этого можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей либо выполнить все работы своими руками.
Замена задней арки и крыла автомобиля
Самостоятельный ремонт задних арок автомобиля может выполняться 2 методами:
Первый способ применяется, когда крыло не прогнило до дыр, и мы имеем возможность получить цельную поверхность, убрав всю ржавчину. Если же разрушение привело к образованию дыр, очевидно, что шпатлеванием не обойтись — придётся доставать из шкафа сварочный аппарат.
Шпатлевание
Итак, если речь идёт о незначительных повреждениях, применяется метод шпатлевания. Пошагово он выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно вымыть и высушить авто.
- Удалить с повреждённых участков всю ржавчину чистого металла и тщательно их зашлифовать.
- Обработать участки реактивным грунтом и дать поверхности высохнуть.Шпатлевка задней арки машины
- Поверх реактивного слоя положить акриловый наполнитель — ни в коем случае нельзя наносить шпатлёвку на кислотный грунт.
- После высыхания акрила нанести шпатлёвку и ждать её высыхания.
- Высохшую шпатлёвку тщательно отшлифовать с постепенным уменьшением зерна на абразиве. Таким образом — выровнять поверхность, готовя её к покраске.
- Покрасить те участки авто, которые ремонтировались.
Метод сварки
Если поверхность настолько изъедена коррозией, что не представляется возможным обойтись шпатлеванием, вам понадобится сварка. Очевидно, что для выполнения работ такого плана своими руками вы должны иметь сварочный аппарат и владеть соответствующими навыками обращения с ним. Итак, ремонт методом сварки выглядит следующим образом:
- Старательно моем и высушиваем авто.
- Болгаркой срезаем все поражённые участки колёсных арок.
- Выравниванием и зачищаем края (для изготовления заплат хорошо обзавестись арками, которые были в употреблении и уже не используются).
- Вырезаем подходящие латки и доводим их форму до нужной нам, чтобы вывести правильную конфигурацию крыла.Ремонт задней арки при помощи сварки
- Готовим такие латки на внутреннюю и наружную часть арки.
- Привариваем точечной сваркой сначала внутреннюю заплату, потом — наружную. Она должна быть утопленной по сравнению с остальной поверхностью.
- Старательно зашлифовываем сварные швы.
- Шпатлеванием выводим геометрию.
- Шпатлёвку сверху шлифуем.
- Наносим слой акрилового грунта.
- Окрашиваем отремонтированный участок авто.
Замена колёсной арки авто своими руками
Если поверхность колёсных арок авто безнадёжно изъедена ржавчиной и не поддаётся ремонту, вам понадобится замена — своими силами эту операцию выполнить будет несложно.
Рассмотрим поэтапно, как осуществляется замена колёсных арок авто своими руками:
- Заказываем у любого токаря изготовление новой арки. В качестве материала можно выбрать какой-нибудь лёгкий сплав вроде алюминия.Замена арки авто своими руками
- Домкратом поднимаем автомобиль с той стороны, где планируем работать.
- Снимаем колесо, чтобы не было помех.
- Отсоединяем арку от подвески, пола, перегородки и багажника.
- Очищаем поверхность от слоя краски до чистого металла.
- Примеряем новое изделие и делаем отметку, по которой будем срезать то, которое требует замены.
- После среза устанавливаем новое изделие, закрепляя его при помощи сварки. Начинаем варить в центре, потом переходим к краям. Важно уделить внимание креплению в районе порога, где будут происходить основные нагрузки.
- Шлифуем сварочные швы и наносим специальную грунтовку.
- После грунтования при помощи шпатлёвки выравниваем все поверхности.
- Шлифуем шпатлёвку и наносим акриловый грунт.
- В конце выполняем покраску установленного изделия.
На этом можем считать работу завершённой, если вы имеете навыки обращения со сварочным аппаратом. Она не вызовет у вас особых трудностей.
Арка варится по крылу внахлёст с перекрытием
Заключение
Колёсные арки автомобиля подвергаются сильному воздействию целого комплекса негативных факторов: атмосферных осадков, влаги, химически активных реагентов, грязи и мелких камней. Вследствие этого там наблюдается склонность к преждевременному возникновению участков коррозии и выходу из строя.
Исправить ситуацию можно различными видами ремонта, а также заменой арок, если ремонт уже невозможен. Чтобы справиться своими силами, вам понадобятся определённые навыки владения болгаркой, сварочным аппаратом, шлифовальной машинкой и краскопультом. В этом случае вы без труда сумеете справиться с задачей и устранить проблему.