Ваз 2109 как сделать печку теплее
Перейти к содержимому

Ваз 2109 как сделать печку теплее

  • автор:

Доработка отопления салона. Высокая панель может быть очень жаркой.

Хочется сказать отдельное спасибо тем, кто поддерживал все эти доработки с печкой словами "Это российский автомобиль, чего ты от него хочешь", "Высокая панель самая холодная, смирись" и самое гениальное "Да у тебя и так жарко". Именно эти слова помогли доказать обратное 🙂 Это же не дело, когда в салоне стекло оттаивает только через 40 км… как бы долго не прогревал двигатель и это в минус 15.

Основные причины холода в салоне:

1) Термостат
2) Не до конца открытый краник печки
3) Забитый радиатор печки
4) Не до конца закрывающаяся заслонка тепло/холод
5) Воздух в системе охлаждения.
6) Щели в местах стыковки печки и воздуховодов
7) Электрическая помпа.

К сожалению фоток процесса не осталось, подберу подходящие фото с интернета и постараюсь описать доступно.
1) Термостат.
Лучше всего поставить польский термостат на 87 градусов (если не рассматривать переход на грантовский термостат или термостат от ваз 2110). Мне попался несколько бракованный термостат и открывается он на 90 градусах.
Термостат НЕ должен пропускать по большому кругу (даже чуть-чуть). Из 5 термостатов, проверенных в магазине исправны были только 2.

Как проверить термостат:
1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Трогаем шланги радиатора Ваз 2109

Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения Ваз 2109.
Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель все равно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения(неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор, либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.
2)Если двигатель Ваз 2109 слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.
Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно вряд ли нагреется, так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Фото в бортжурнале LADA 21093iТрогаем шланги радиатора

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный, говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.

2) Краник.
Чтобы исправить проблему с краником достаточно просто отрегулировать тросик, лучше немного открытый краник летом, чем немного закрытый зимой.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

3) Забитый радиатор.
Первый вариант — разобрать, почистить, собрать.
Второй вариант — заменить.
В моем случае радиатор стоял новый, проходимость была хорошей

Фото в бортжурнале LADA 21093i

4) Заслонка.
Проблема решается по разному. Можно отрегулировать тросик, наклеить уплотнитель и забыть о проблеме. У меня повело заслонку, с одной стороны зазор стал больше, чем с другой. Даже когда заслонка почти закрылась сверху — она не смогла закрыться снизу и холодный воздух попадал в салон. выкинул эту заслонку и вклеил вместо нее кусочки пластмассы. Нет заслонки — нет щелей, нет щелей — нет проблемы 🙂

Фото в бортжурнале LADA 21093i Фото в бортжурнале LADA 21093iПунктиром показано, как поставить заглушку вместо заслонки

5) Воздух
Проблема может крыться совсем рядом. Плохо затянуты хомуты, течь антифриза, неисправная крышка расширительного бачка. Да да, крышка — важный элемент СО. Набирает 0,9-1,1 атмосферы давления, остальное стравливает. При остывании ОЖ запускает воздух в бачок при отрицательном давлении в 0,013-0,1 атмосферы. Если воздух не может зайти через крышку — он идет через соединения патрубков.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

6) Все щели заклеиваются уплотнителями (поролоном или битопластом), за одно можно проклеить заслонки. У себя заслонки не проклеивал. Важно не забыть обклеить радиатор, чтобы убрать щель между радиатором и корпусом печки, в противном случае поток воздуха пойдет через щель и может сильно охладить воздух в салоне.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

7) Кому еще не жарко, можно поставить электрическую помпу от газели. Помпа ставится на выход из печки.
Как поставить помпу есть обалденная статья от Phill116rus (Установка доп. помпы )

Фото в бортжурнале LADA 21093iСтавил помпу туда же, только на маленький уголочек с использованием болтов и гаек М12 и М6. Фото Phill116rus

Что имеем на выходе:
На улице минус 20.
Печка на 1-й скорости
Помпа почти всегда включена
На ХХ температура двигателя 84 градуса, в салон идет горячий воздух.
В движении лучше не подносить руку к воздуховоду — очень горячо.
Иногда открывал окно, так как градусник в салоне показал +30. Думаю, что теперь так жарко будет всегда)

Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь статья будет полезной.
Из вложений:
помпа — 800р
термостат — 500р
хомуты — 15р/шт
крышка расширительного бачка — 100р
и куча свободного времени

Проездил первую зиму. Ощущения не передать. Выше первой скорости печку не включал. В крещенские морозы (на Урале, примерно минус 29-35) в авто можно ездить в футболке, открывать дверь на светофоре, чтобы сделать глоток воздуха. Градусник в салоне уверенно показывает около 30 градусов тепла. Ноги … по ощущениям там уже давно угли.
Проблем с помпой пока не обнаружено. Доволен, как слон.

10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.

10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка, и дует холодным воздухом

Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.

Салонный фильтр ваз 2109

Вторая причина это тросик и всевозможные регуляторы. Нужно провести ревизию тросиков ведь со временем они растягиваются и уже работают не так как надо. Возможно, какой-то рычаг из-за этого не доходит до конца, или вообще слетел. Нужно найти, проверить, и решить эту проблему.

Регуляторы и тросики печки Ваз 2109

Третья причина как бы смешно это не звучало это крышка расширительного бачка. В случае необходимости нужно заменить.

Крышка расширительного бачка Ваз 2109
Четвёртая причина, почему не греет печка на Ваз 2109 это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.Прокладка головки блока цилиндров Ваз 2109
Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Помпа Ваз 2109

Шестая причина это термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

Термостат Ваз 2109

Седьмая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Радиатор печки Ваз 2109

Восьмая причина это завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

Завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109

Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.

Доливка тосола и антифриза на автомобиле Ваз 2109

Десятая причина это вентилятор, это самая простая причина которую нужно проверить в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет заходить в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Вентилятор и моторчик печки Ваз 2109

Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.

Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?

Печка дует холодным воздухом

На примере отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) разберемся с причинами неисправности «печка дует холодным воздухом, почему».

Они типичны для большинства автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Для быстроты поиска решения проблемы расположим их в в виде списка по мере сложности устранения.

Признаки неисправности

При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля («печки») из воздуховодов выходит холодный, либо чуть теплый воздух, либо он недостаточно горячий. Хотя двигатель практически прогрет.

Печка дует холодным воздухом, почему?

1. В системе охлаждения двигателя мало антифриза (тосола).

«Печка» автомобиля начинает плохо греть, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки «MIN».

Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками «MIN» и «MAX», на холодном двигателе.

метки на расширительном бачке

Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения

2. В системе охлаждения есть воздушные пробки.

Воздух не дает попадать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор — самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому печка будет дуть холодным воздухом, не смотря на то, что двигатель прогрет.

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

удалить воздушную пробку

Дать автомобильному двигателю поработать десять минут на уклоне — один из способов удаления воздушной пробки из его системы охлаждения

Существует еще несколько относительно простых способов удаления воздушной пробки. О них в статье «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Соскочила тяга с рычага крана отопителя или с заслонки радиатора.

В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.

Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

Рычаг крана отопителя салона

Рычаг крана отопителя салона (печки) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

4. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

Кран отопителя салона - "печки" ВАЗ 2108, 2109, 21099

Кран отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 со своими шлангами

5. Слишком низкая температура охлаждающей жидкости.

Скорее всего двигатель не прогревается до рабочей температуры по причине неисправности термостата. Возможно его клапан заклинил в открытом положении и ОЖ циркулирует сразу по двум кругам системы. В таком случае нагреть тосол нереально, особенно зимой. Из печки будет идти чуть теплый воздух.

Термостат можно проверить не снимая с автомобиля. Для этого запускаем двигатель и наблюдаем за тем как он прогревается. В случае исправности, вначале прогреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), потом резко прогреется нижняя часть (заработал большой круг и жидкость пошла через радиатор). Все это можно реально понять потрогав термостат рукой. Если термостат постоянно чуть теплый — в нем заклинил клапан в открытом положении.

нижняя часть термостата ВАЗ 2108, 2109, 21099

Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана.

6. Засорен радиатор отопителя салона.

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и «печка» дует холодным воздухом.

не греет печка

Радиатор отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

7. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

8. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном — сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда становится невозможно отрегулировать температуру воздуха, идущего из воздуховодов системы отопления салона автомобиля. Например, на лобовое стекло постоянно идет горячий воздух, а в ноги холодный. Чаще всего такая проблема возникает при неисправности крана отопителя, а так же рычагов и тяг управления. Подробно о том как справится с такого рода проблемой рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.

Холодный воздух дует из печки ВАЗ 2109

Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом


Чаще всего неисправность в салоне, куда не поступает теплый воздух от отопителя, заключается в неисправности крана или натянутом тросе системы отопления. Стоит отметить, что эти поломки могут проявляться у ВАЗ-2109, у которых низкая панель, а также у машин с высокой панелью. Относительно разуну дерекроности, в первую очередь следует проверить работоспособность крана:

  • переключается заслонка крана на видеопрограммы;
  • при обнаружении загрязнений, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, необходимо прочистить кран;
  • конструкция собирается и устанавливается на прежнее место.

Плохая работа заслонки

Заслонка имеет два крайних положения: «закрытая сердцевина радиатора» и «закрытое отверстие подачи холодного воздуха». Нетрудно догадаться, что в первом случае в кабину будет поступать не подогретый воздух, а во втором подогретый. Поворот заслонки осуществляется с помощью специального троса, но со временем он растягивается. Через какое-то время он увеличится настолько, что не сможет полноценно выполнять свою работу. В этом случае затвор не будет закрыт полностью. Если он останется в среднем положении, то оба проема будут открыты сразу, и в салоне вашего автомобиля будет холодно. Решение проблемы только одно – регулирование длины кабеля. И делать это нужно регулярно (через определенные промежутки времени).

Замена тросика


Довольно часто автовладельцам удается отрегулировать работу печки заменой троса, отвечающего за управление заслонкой отопителя. После замены или подтяжки натянутого троса печка в ВАЗ-2109 начинает нормально функционировать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на окна автомобиля, что особенно актуально в непогоду. Замену или подтяжку троса рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

  • если визуальный осмотр показывает, что кабель нельзя использовать в дальнейшем из-за явных повреждений, его необходимо заменить как можно быстрее;
  • если же задание элемент простянулся, то подтянуть его можно объявлениями отверткой, призывом для этой пары вицков по часовой стрелке;
  • найти тросик просто просто, он правился на корпус опителя, возле педали газа.

Отопитель не работает на холостых оборотах

Если печка дует холодным воздухом на холостых, и как только водитель начинает его добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая находится внутри вентилятора. Иногда при длительном использовании ломаются лезвия. Для устранения неисправности необходимо проверить целостность проветривателя, при необходимости заменить его.

Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?

В суровые русские зимы печка спасает водителя. Но встречаются в мяже лютые морозы она дает собы. Что случилось?Почему же не работает почена на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Вечный вопрос.

Скорее всего духовка вышла из строя из-за поломки термостата, из-за чего дефростер работает не по привычному маршруту, большому и малому кругу, а только по большому кругу. Для регулировки работы печки придется заменить термостат, ведь ремонт этой детали весьма проблематичен и дорог.

Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Происходит это потому, что после активной езды, в период охлаждения мотора, в радиаторе скапливается воздух, который под действием тепла и пара превращается в термостат. И, если двигатель через через часы через через часы после этого превращения, перечачка пропившегося входа в радиатор и, как конечные от эсто, отвершите пробушную пробку. Проблему можно решить следующим образом: необходимо снять насадку и потихоньку добавить в духовку до максимальной отметки.

Печка ваз 2109 - радиатор

Еще одной причиной поломки печки может быть кран. Определить дефекреность просто: если караник не отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется и нем. Вопрос решается так: поднимаем трос крана, натягивая его пассатижами. Если даже пассатижами и вашими усилиями не удается выбить кран, значит, в нем произошло окисление. Тогда нет смысла ремонтировать деталь и придется заменить ее на новую.

Если радиатор забит, то это тоже может привести к поломке. Для диагностики достаточно просто вытащить радиатор и хорошенько его почистить, можно это сделать пылесосом. Если после такой генеральной уборки фон все раво не работает, то, межан, ищем разуну дальше.

ВАЗ 2109 - проблемы

Это может быть неисправность насоса, влияющая на давление в машине. Эта проблема диагностируется по тому, что печь начинает вращаться, затем холостой ход сразу приводит ее в нерабочее состояние. Замена помпы решит эту проблему. Но тут надо быть предельно осторожным: в последнее время появилось много фейковых реквизитов, которых нет даже на месяц. Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, по возможности требуйте сертификат качества.

И последней причиной неработающей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может быть снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до необходимого уровня, и печь снова подарит вам свое живое тепло.

Проблема — не греет «печка»

1. Система охлаждения двигателя автомобиля с воздушным охлаждением.

Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после запуска двигателя. В результате «печка» должна начать топиться практически сразу.

Если в системе охлаждения есть воздух, то он устремляется в самую верхнюю точку — радиатор, а «печка» не греет, поэтому ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно наружу выходит крайне редко. Поэтому необходимо принудительно выбить воздушную пробку.

2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

причины: неисправен термостат — клапан не закрывается, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Забит радиатор отопителя — «печка».

Зазор может быть продуктом оксидирования систем охода или герметиком, в части ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального инструмента. Охлаждающая жидкость не циркулирует по радиатору и не греет. Его необходимо снять, промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, меняем на новый.

4. Не работает электродвигатель вентилятора опителя.

При этом теплый воздух не нагнетается в салон автомобиля. Электродвигатель может работать не полностью, может не работать ни на какой скорости.

5. Не работает заслонка оправления отопителем.

Поток теплого воздуха не направлен в салон автомобиля.

6. Кран «печки» заклинил в закрытом просмотрите.

В этом случае охлаждающая жидкость не циркулирует по радиатору и он не нагревается.

7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена ​​перегородка, не позволяющая охлаждающей жидкости покинуть его сразу. Задержка позволяет печи работать более эффективно. Без перегородки печь будет греть, но слабо.

Радиатор можно проверить на засор. Снимаем радиатор и направляем струю воды на один из его патрубков. В правильном радиаторе струя воды из другого крана должна выходить с задержкой. В непеременном — сразу.

Примечания и дополнения

— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре околько нулевой дрогенты (либо с микум минусом) с исправным опителем — «печкой» — примерно от пяти до десяти минут.

— Правильная «печка» 2108, 2109 должна уметь обогревать салон автомобиля при температуре воздуха минус 20, на максимальной скорости до 20 градусов тепла, а в районе места водителя и переднего пассажира ноги до 25 градусов тепла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *