Ad blue это что на заправках
Перейти к содержимому

Ad blue это что на заправках

  • автор:

Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Что такое AdBlue и для чего нужна эта добавка, куда ее надо заливать?

Что также AdBlue, для чего нужна эта добавка и куда ее заливать?

AdBlue — это жидкостный раствор используемый в некоторых дизельных двигателях с селективным каталитическим восстановлением, необходимый для снижения выбросов оксида азота (N2O). Также как и обычное топливо используемое в таких двигателях данный раствор AdBlue требует своего пополнения (долива), Это правда происходит не так часто, как в случаях с заправкой дизельным топливом.

Прежде чем перейти к подробному описанию процедуры пополнения отдельного бака с жидкостным раствором AdBlue, о мерах предосторожности при заправке данного вещества, мы своим читателям попытаемся пояснить, что из себя вообще представляет этот AdBlue.

Смотрите также: Незамерзайка своими руками

Прежде было название. Имя было выбрано в качестве товарного знака Немецкой ассоциации автомобильной индустрии и является маркетинговым термином, который обозначает саму жидкость для системы сажеулавливания. В конечном итоге самым приятным для человеческого слуха стало именно это название — «AdBlue», которое и прижилось в качестве основного наименования данного вида товара.

AdBlue- это расходуемый материал для дизельных двигателей автомобилей по всему миру, и не важно о каком виде транспорта мы говорим, о легковом или о грузовом транспорте. Данный жидкостный раствор впрыскивается в катализатор SCR, чтобы разрушить там накопившуюся сажу и несгоревшие частицы топлива, разложив таким образом их на воду и азот. Оба получившихся из этого элемента, как многие знают из школьного курса химии, являются безвредными и попадают соответственно в атмосферу из этой самой выхлопной системы автомобиля.

Сама жидкость состоит из 32.5% мочевины и 67.5% деионизированной воды, последняя соответственно работает как растворитель, она помогает твердой мочевине (бесцветные кристаллы) стать жидким раствором. AdBlue не является токсичной жидкостью, не имеет запаха, но определенные меры предосторожности при ее заправке должны все-же соблюдаться, так как при попадании на некоторые определенные металлы данный раствор может привести к их коррозии. Поэтому хранить и транспортировать эту жидкость нужно с определенной долей предосторожности. Если реагент попал на человеческую кожу, ее нужно тщательно промыть в воде и этого будет вполне достаточно, чтобы обезопасить организм от отрицательных последствий.

Что будет или что произойдет, если не залить AdBlue в автомобиль?

Без жидкости AdBlue большинство современных дизельных автомобилей откажутся просто заводится или будут работать в режиме низкой мощности, в так называемом «аварийном режиме». Поэтому рекомендуется, при пользовании таким двигателем необходимо контролировать уровень AdBlue и пополнять его при необходимой надобности.

Автомобиль сам уведомит вас о необходимости долива мочевины посредством бортового компьютера, подсказав таким образом, что уровень данной жидкости низкий и требуется пополнить ее количество.

Ввиду достаточно жесткого отношения автопроизводителей к экологичности по выхлопу газов автомобилей работающих на диз-топливе, (вплоть до того, что двигатель может не заводится), первые предупреждения (сигналы) о доливке жидкости появятся за несколько тысяч километров до необходимой дозаправки. Таким образом у вас в запасе будет достаточно времени, чтобы не забыть приобрести еще этого средства, прежде чем автомобиль окончательно израсходует все остатки жидкости. Но в наших сегодняшних реалиях мы посоветовали бы водителям дальнобойщикам возить пару канистр с раствором мочевины постянно с собой.

Какой расход у данного реагента AdBlue?

Расход жидкости AdBlue варьируется в зависимости от конкретной системы последующей обработки выхлопных газов. Но еще на это влияет и стиль самого вождения, а также условия в которых передвигается автомобиль. К примеру, если автотранспортное средство перевозит какой-то груз или находится в пробке, то потребление AdBlue станет уже выше (больше), чем при движении по шоссе на легке. В последнем случае использование (расходование) AdBlue тоже конечно будет происходить, но уже не так быстро, чем в сложных условиях эксплуатации автомобиля.

По сути можно резюмировать следующее, как бы вы не эксплуатировали автомобиль и, если он не рассчитан на расщепление вредных выбросов дизельного двигателя но у него стоит подобная система, то дополнительные траты на покупку этого средства у вас будут присутствовать всегда.

Сколько реагента AdBlue расходуется (примерно) в машине?

Для легкового автомобиля потребление AdBlue составляет примерно 1 литр на 1000 -1200 км, в варианте грузовика ее расход значительно возрастает, в среднем составляя 1.5 — 2 литра на 100 км пути.

20-литровая канистра реагента стоит от 500 до 650 рублей. Если для владельцев легкового автотранспорта такие суммы не критичны, то для грузовых автоперевозчиков стоимость данного реагента за год будет очень достаточно существенной.

Как заправлять дизельную машину(ы) данным AdBlue?

Как только ваш автомобиль уведомляет вас о том, что вы должны пополнить (долить) ​​AdBlue, вам пора выходить в интернет, чтобы купить данный вид жидкости.

Будьте друзья внимательны (!), не вся мочевина AdBlue одинакового качества. У разных производителей качество таковой может существенно отличаться друг от друга, иногда на столько, что на бортовом компьютере автомобиля могут появляться ошибки. Также еще, на рынке существует контрафакт или поддельная жидкость, будьте пожалуйста осторожны.(!)

Для долива данного реагента вам не обязательно отправляться в специализированный сервисный центр, пополнить систему можно самостоятельно. Главное четко выполнять требования инструкции и все несложные действия долива с максимальной осторожностью, тогда у вас все получится и будет выполнено без особого риска нанесения ущерба (вреда) автомобилю.

Если вы не используете какое-то другое или иное средство, то вместо реагента AdBlue постарайтесь не заливать в систему простую воду или иной раствор карбамида, ДЕЛАТЬ ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ! Также, если при доливке реагента вы не пролили его на детали автомобиля таким образом, что автоспециалисту явно станет понятно о произведеной вами самодеятельности, то ни каких причин для прекращения гарантийного обслуживания машины у официального дилера не будет.

Вы не знаете какое количество жидкости осталось в бачке для реагента? Не беда, некоторые автомобили сами уведомят вас о его количестве посредством бортового компьютера. Если этих данных у вас нет, то обратитесь к руководству эксплуатации автомобиля или посмотрите в интернете. После того, как удастся выяснить сколько литров жидкости необходимо (понадобится), вам потребуется подробно ознакомится и с процедурой пополнения бака с AdBlue вашего автомобиля.

Как видите друзья, все совершенно просто. И еще, если на вашей модели авто крышка для пополнения AdBlue находится рядом с заливной горловиной бензобака, а заправочная горловина находится в другом месте, то долив реагента будет немножечко сложнее. На некоторых автомобилях марки BMW она находится под капотом, в то время как другие автопроизводители расположили эту горловину прямо внутри самого багажника. В любом случае сначала ее потребуется найти, прежде чем открывать контейнер с AdBlue.

Автомобили с технологией AdBlue должны заправляться только жидкостным реагентом AdBlue. Модели таких автомобилей носят специальные названия (как BlueTEC у Mercedes-Benz к примеру), у них имеется и специальная отдельная заправочная горловина с крышкой синего цвета и с отдельным баком для реагента. Никогда не пытайтесь пополнить бак для реагента чем-то другим, кроме AdBlue, и никогда не разбавляйте этот AdBlue какой-то другой жидкостью.

Также, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать AdBlue в топливный бак или в другие бачки автомашины, которые не предназначены для этого. Это может привести к серьезной поломке мотора и других частей автомобиля.

Можно заправлять данный реагент с помощью или при помощи фирменной заправки, то есть так называемой «непроливайки», которая продается изготовителем этого автотранспортного средства.

Если вы хотите сэкономить, то такая хитрость заправки заключается в следующем, вы приобретаете специальную заправочную бутылку «непроливайку» и используете ее в качестве воронки. После ее покупки, вы можете смело пополнить бак для жидкости реагентом ​​AdBlue по своему усмотрению, без каких-либо неприятностей и приключений.

Некоторые АЗС предлагают заправляться AdBlue прямо с колонки, но такие станции являются редкостью и сделаны они обычно только для водителей грузовиков, которые заправляют большое количество реагента AdBlue сразу за один раз.

В розницу AdBlue продается в больших 10-и литровых или 20-и литровых канистрах. Скорее всего такого большого количества реагента вашему автомобилю не понадобится. Хранить данный реагент после его открытия и последующего долива лучше не стоит (тем-более, если вы ездите мало), так как данный продукт имеет ограниченный срок годности.

Также можно использовать и обычную простую воронку. На форумах частенько обсуждается «дедовский» способ заправки. Но мы уважаемые друзья не рекомендовали бы его вам, ведь пролитая жидкость рано или поздно вызовет ускоренную коррозию на месте ее попадания.

Если у вас нет другого выбора кроме, как купить 10-литровую бутылку AdBlue, то не стесняйтесь и поделитесь остатками реагента с другом, если в этом у него есть нужда. Старайтесь вообще не хранить жидкость AdBlue, так как это вещество в последствии после вскрытия теряет свою чистоту и может серьезно повредить систему SCR автомобиля.

Все об AdBlue

Фото товара несут иллюстративный характер, могут отличаться от того как товар выглядит в действительности

Общая информация об AdBlue и системе SCR

<< Цена на AdBlue >>

<< Инструкция по использованию AdBlue. >>

В чем необходимость жидкости AdBlue?

Желая контролировать химические процессы, сократить наличие вредных компонентов в выхлопных газах двигателей, работающих на дизеле, и при этом соответствовать необходимым экологическим стандартам Евро 4, Евро 5 и Евро 6 добрая часть производителей грузовых авто и тяжелой техники, остановила свой выбор на технологии SCR. Ее исключительная особенность заключается в том, что благодаря впрыскиванию реагента AdBlue в уже обработанный газовый поток, осуществляется химическая реакция. В ее процессе вредоносные оксиды азота (NOx) превращаются в безвредные воду и азот, тем самым обеспечивая чистую и качественную работу.

Что таит в себе понятие AdBlue?

AdBlue – это сочетание деминерализованной воды с высоким содержанием (32,5%) высококлассной мочевины. Благодаря технологии SCR, AdBlue используется как дополнительная жидкость, обеспечивающая качественную работу в дизельных двигателях.
Стоит отметить, что Ассоциация Автопроизводителей Германии (VDA) преднамеренно придумала название AdBlue, с целью защитить своих клиентов от некачественных подделок. Потому, каждая компания, которая производит AdBlue, в обязательном порядке должна обладать лицензией от VDA. Но получить ее достаточно непросто, поскольку сначала компания должна пройти ряд тестов, в процессе которых оценивается уровень ее деятельности и качество продукта AdBlue в момент производства. Чтобы удостовериться в том, что купленный Вами AdBlue оригинален, достаточно найти название компании в официальном списке компаний, получивших лицензию, на специализированном портале VDA.

Что такое AdBlue?

AdBlue – это не добавка и не дизельное топливо, как ошибочно считают многие. Для AdBlue есть отдельный бак, характерный признак которого голубая крышка. AdBlue заливается в него и потому не имеет никакого контакта с дизельным топливом, а тем более не является им самим.

Как можно стать обладателем AdBlue?

Зачастую, AdBlue разлит в 10-ти, 20-ти и 1000-литровые канистры, которые можно купить оптом. В розницу AdBlue продается на заправочных станциях, в автомагазинах, при фирмах, которые занимаются продажей запчастей. Для тех кому необходимо приобрести сразу большое количество AdBlue, в частности 1000-литровый IBCконтейнер, те могут обратиться в специализированные оптовые компании или к дистрибьюторам AdBlue, работающих по всей России.
Стоит обратить внимание на то, что приобретая IBCконтейнер, понадобится сопутствующее оборудование для того, чтобы можно было свободно пользоваться AdBlue. Потому, важно знать, что такие AdBlue материалы как насос, пистолет, счетчик и шлаг можно заказать у дистрибьюторов или купить в специализированных магазинах.

Каков срок годности AdBlue?

AdBlue имеет достаточно продолжительный срок годности, который колеблется от 6 месяцев до 3 лет. Период хранения зависит от уровня температуры. Так, температура превышающая +35° существенно сокращает продолжительность срока годности. Идеальный температурный баланс колеблется от +5 до +25 °С.

Каковы требования к оборудованию в процессе работы с AdBlue?

Стоит отметить, что AdBlue очень качественный, и при этом очень изысканный продукт, который требует тщательного и бережного обращения. Потому, оборудование для него изготавливают из нержавейки и определенных видов пластика. Следует учесть и то, что во избежание различных нюансов, лучше хранить AdBlue вдали от алюминия, бронзы, чугуна и низколегированной стали. Каждый, кто желает более детально познакомиться с оборудованием и требованиям к нему, может узнать все тонкости, просмотрев промышленный стандарт ISO 22241-3. Также профессиональную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить у дистрибьюторов AdBlue.

Могу ли я быть уверен в отменном качестве AdBlue?

Уверенным на 100% в качестве можно быть в том случае, если AdBlue приобретен у представителя компании, или у проверенного поставщика. Понять, что AdBlue настоящий, а не подделка можно по фирменной упаковке, где на этикетке будет изображена компания-производитель, которая имеет лицензию на создание AdBlue. А также если на упаковке есть логотип компании-продавца или дистрибьютора, которые смогут решить все спорные вопросы относительно качества.

Подлинность AdBlue можно проверить попросив продавца предоставить такие документы, как:

  • сертификат, который соответствует выпущенной партии продукта, согласно стандарту ISO 22241-1;
  • копию лицензии на товар AdBlue, которая была выдана производителю товара компанией VDA;
  • сопутствующий пакет документов, который подтверждает то, что данный товар легален в РФ.

Можно ли обойтись без AdBlue?

Важно знать, что лишь в исключительных случаях можно обойтись без AdBlue, и доехав к ближайшей заправке пополнить запас жидкости. Однако, реакция систем управления автомобиля может оказаться более чем непредсказуемой. Все зависит от того, какая модель авто, какова ее марка и степень изношенности. Так, при отсутствии AdBlue система будет указывать на ошибку, ограничивая при этом работу двигателя, а то и вовсе не даст возможности завестись. В том случае, если автомобилист примет решение не пользоваться AdBlue, вскоре система SCR выйдет из строя, и починить ее будет невозможно.

Каковы стандарты качества AdBlue?

Качество AdBlue можно определить при помощи промышленного стандарта ISO 22241.

Сколько в среднем расходует грузовик AdBlue?

Нельзя сказать определенно столько и столько литров. Расход AdBlue зависит от модели автомобиля, от ряда ее характеристик. В основном, потребляемость AdBlue колеблется в районе 4% использования дизельного топлива для Евро 4, и около 6% для Евро 5. На каждые 100 км это примерно 1,5 – 2 литра. Потому, каждый грузовик ежегодно использует около 1500 – 2000 литров, а полный бак в 90 литров можно израсходовать проехав 6000 км.

При какой температуре замерзает AdBlue?

AdBlue превращается в лед при -11,5 °С. Но следует обратить внимание на то, что при размораживании его качество остается прежним, и его как и раньше можно использовать.

Что ожидать от системы SCR в холодную пору года?

Система SCR в большинстве случаев оборудована подогревом. Потому, при низкой температуре она работает или качественно, или имеет незначительные сбои в системе. Поведение предугадать крайне трудно. Но следует сказать то, что система соответствует всем нормативным требованиям, которые были поставлены перед разработчиками автомобилей данной категории.

Какие неприятные сюрпризы могут возникнуть в процессе использования AdBlue и как их предусмотреть?
Следует обратить внимание на то, что существенная часть проблем с AdBlue появляется уже в процессе эксплуатации. И распространенной причиной является неправильное пользование жидкостью.

Главное и основное правило в работе с AdBlue – это сохранение чистоты жидкости!

  • В том случае если AdBlue попадает в дизельное топливо, система дает сбой и нуждается в ремонте;
  • Лучше не переливать AdBlue в промежуточную тару. Но если без этого не обойтись, необходимо использовать только чистые канистры, или специализированное AdBlue-оборудование;
  • В процессе хранения AdBlue необходимо использовать только то оборудование, которое сочетается по составу с жидкостью, и не вызывает химических реакций. Все подробности по данному вопросу можно уточнить у дистрибьютора AdBlue;
  • Категорически запрещено использовать оборудование AdBlue в работе с другими жидкостями.

Соблюдая эти правила можно не сомневаться в том, что AdBlue станет настоящей находкой для многих автомобилистов.

Стоит отметить и то, что канистры объемом в 10 и 20 литров являются удобной тарой, которую можно приобрести как оптом, так и в розницу. Такие канистры станут незаменимыми в дороге. А отменным преимуществом в них окажется то, что они обладают специальными носиками, которые позволяют без труда залить жидкость в бак автомобиля.

В свою очередь, ICB контейнер, объем которого составляет 1000 литров – это практичное решение для парков автомобилей. Будучи оснащенным верхней заливной крышкой, которая обладает дыхательным клапаном и сливным отверстием с краном внизу, он очень удобен в процессе эксплуатации. При этом, его стоимость существенно отличается от стоимости мелкой тары, однако ICB контейнер требует тщательного ухода и особенного внимания.

Гравитационный комплект оборудования для раздачи AdBlue из IBC контейнера имеет гибкий армированный шланг и неавтоматический пистолет, что позволяет идти жидкости самотеком. Важно отметить, что все комплектующие созданы из совместимых материалов с AdBlue.

Комплект для раздачи с электрическим насосом AdBlue из IBC контейнера имеет переходник, электрический насос, армированный шланг и пистолет. Также он может быть оснащен специальным счетчиком-расходометром. Все комплектующие органично сочетаются с AdBlue, поскольку созданы из совместимых материалов.

ACHEMA

AB ACHEMA – международный химический концерн – один из ведущих игроков на европейском рынке производства азота и его производных.

GASCHEMA

Gaschema – дочерняя компания концерна AB ACHEMA – является ведущим дистрибьютором химических веществ и жидкости AdBlue производства AB ACHEMA. Компания работает на рынках Германии, Скандинавии, Прибалтики, Белоруссии, Украины, России и других стран.

AB ACHEMA имеет лицензию на торговый знак AdBlue от VDA (Verband der Automobilindustrie – ассоциация Автомобилестроителей Германии – правообладатель товарного знака AdBlue). Производство сертифицировано по ISO 9001, очень строго соблюдаются стандарты, регулирующие качество AdBlue (ISO 22241-1/DIN 70070).

По вопросам реализации товара производства AB ACHEMA обращайтесь к ближайшей компании-дистрибьютору.

Обращение, транспортировка и хранение жидкости AdBlue (соответственно стандарта ISO 22241 часть 3)

Данный информационный листок включает в себя основные данные из стандарта ISO 22241-3, касающиеся рекомендаций по транспортировке, хранению и работе с раствором мочевины AUS 32(AdBlue).

1. Физические условия хранения и транспортировки AdBlue

1.1 Общая информация

Во избежание ухудшения качества жидкости AdBlue во время транспортировки и хранения должны учитываться следующие условия:

  • Во избежание преждевременного разложения мочевины или испарения воды (в случае с открытыми ёмкостями) избегать длительного хранения транспортировки при температуре свыше +25*C
  • Примечание: Длительное хранение при температурах свыше +25*С сокращает срок годности (см. Таблицу 1). Кратковременное увелечение температуры не влияет на срок годности.
  • Во избежание замерзания AdBlue избегать хранения при температурах ниже -5*С
  • В замерзшем состоянии AdBlue имеет примерно на 7% больше объем, чем в жидком, поэтому замерзание жидкости в полностью заполненном контейнере может вызвать разрыв. После того как AdBlue отогрета при температуре не выше 30*С она не теряет своего качества и может быть использована по назначению.
  • Во избежание чрезмерного повышения температуры, AdBlue должно быть защищено от прямых солнечных лучей.
  • Во избежание загрязнения жидкости AdBlue должны использоваться плотно закрытые контейнеры, в случае контейнеров с вентиляцией они должны быть оснащены фильтром.

1.2 Срок хранения жидкости AdBlue

Через всю цепочку распространения AdBlue, жидкость должна соответствовать спецификации, данной в стандарте ISO 22241-1 по крайней мере в течении периода времени, указанного в Таблице 1, в зависимости от температуры окружающей среды.

Таблица 1 — Срок годности AdBlue в зависимости от температуры

Постоянная температура хранения,

Минимальный срок хранения,

*значительное сокращение срока годности: проверить каждую партию

1.3 Степень чистоты материалов, контактирующих с AdBlue

Все материалы, контактирующие с жидкостью AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и каких бы то ни было химических или природных посторонних веществ.

До первичного контакта с AdBlue материалы должны быть очищены и промыты деминерализованной водой (не используйте водопроводную воду!) — до тех пор, пока пробы воды, которая используется для очистки, не будет свидетельствовать о том, что система очищена.
В связи с опасностью загрязнения, использование детергентов для очистки недопустимо. Применение неспециализированного оборудования не рекомендуется.

2. Требования к метериалам, совместимым с AdBlue (AUS 32)

2.1 Общие положения

Во избежание загрязнения AdBlue во время транспортировки и хранения все материалы, находящиеся в прямом контакте с жидкостью AdBlue (контейнера, шланги, клапана, прокладки, трубы, насосы и т.д.) должны быть совместимы с раствором мочевины AdBlue (AUS 32).

Любой материал, совместимость которого с AdBlue не определена, должен быть протестирован на совместимость.

Если в течении работы, транспортировки или хранения обнаружено загрязнение AdBlue, должно быть проведено расследование с целью определения источника загрязнения и приняты соответствующие меры к их устранению.

2.2 Рекомендованные материалы

Примеры материалов, совместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 2.

Таблица 2 — Примеры рекомендованных материалов

Высоколегированные нержавеющие стали, согласно DIN EN 10088-1/2/3, или нерживеющие стали 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600), 316L (S31603) согласно ASTM A240/A276/A312

Перфторалкокси (PFA), без примесей

Полифлороэтилен (PFE), без примесей

Поливинилиденфторид (PVDF), без примесей

Политетрафтороэтилен (PTFE), без примесей

Примечание. Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество примесей, способных проникнуть в жидкость AdBlue. В связи с этим, необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом.

2.3 Нерекомендованные материалы

Примеры материалов, несовместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 3.

Таблица 3 — Примеры нерекомендованных материалов

Материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: малоуглеродистые стали, оцинкованные стали
Медь, медные сплавы, свинец
Алюминий, сплавы алюминия
Магний, сплавы магния
Пластики или материалы, покрытые никелем

Торговая компания «АМТ» является официальным поставщиком реагента AdBlue на территории Уральского Федерального Округа. Мы осуществляем прямые поставки с заводов-производителей раствора карбамида AdBlue, имеющих ЛИЦЕНЗИЮ.

Наша Компания занимается комплектацией грузового автомобильного транспорта перевозящие опасные грузы согласно ДОПОГ.

Adblue — что это такое?

Многие не знают, что такое AdBlue — эта жидкость необходима для автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Если у вас именно такое авто, важно понимать, для чего нужен реагент и как его использовать.

Что такое AdBlue: понятие и особенности

При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасываются выхлопные газы — в них содержится двуокись азота. Это опасное вещество, которое негативно влияет на здоровье людей. Для предотвращения его пагубного воздействия изобрели специальный реагент, который нейтрализует двуокись азота.

AdBlue – это и есть данный нейтрализатор. Он представляет собой раствор карбамида или, говоря простым языком, мочевину. Адблю добавляют к отработанным газам, после чего два вещества вступают в химическую реакцию.

Зачем нужен AdBlue в дизельных автомобилях?

Реагент Адблю находится в жидком состоянии, как было сказано выше, он является химическим средством, в состав которого входит мочевина. В идеале будущим автовладельцам еще при покупке транспортного средства должны объяснить, зачем нужен AdBlue и что это такое.

Важным условием при эксплуатации машины на дизельном топливе является использование этого вещества. Продукт выпускается в емкостях объемом 20 л. Концентрация действующего вещества составляет 32,5% карбамида.

Реагент заливается в такие транспортные средства:

Он применяется на авто с дизельным двигателем евро 4, 5 и 6, где присутствует система SCR.

Что такое AdBlue в автомобиле? Это жидкость, которая заливается в специально отведенное место и начинает реагировать с отработанными выхлопными газами. Мочевина способна снизить содержание двуокиси азота на 90%. Это вещество распадается на воду и азот. Соответственно, при попадании газов в атмосферу они не навредят людям и экологии.

Нарушение безопасности: что будет, если закончится AdBlue?

Нужно следить за тем, чтобы жидкость всегда присутствовала в специальном баке. Что будет, если закончится AdBlue? Скорее всего начнет плохо работать мотор, а возможно машина вообще не заведется.

Без жидкости двигатель начнет работать в режиме низкой мощности, у него будет мало оборотов. В этом случае есть большой риск поломки агрегата, его ремонт будет стоить дорого.

Узнать о количестве реагента просто, достаточно посмотреть на бортовой компьютер. Там отображается, как работает система Адблю, и не пора ли заливать жидкость.

Не работает AdBlue: причины проблем и их решение

Сейчас активно используется новая система защиты экологии SCR. Применение мочевины предотвращает ее загрязнение, ведь из отработанных выхлопных газов выделяются безвредные соединения. Но SCR имеет и недостатки — иногда система AdBlue не работает.

Многие хотят сэкономить и заливают дешевое некачественное вещество. Оно не будет выполнять свои функции, иногда от этого даже происходит отказ системы. В таком случае нарушается принцип работы Адблю. При этом машина может продолжать движение. Но мощность двигателя существенно уменьшится, а дизельное топливо будет подвержено пережогу.

В грузовых автомобилях может наблюдаться снижение скорости. Транспортное средство не сможет разогнаться более 20-30 км/ч. Это тоже может свидетельствовать о неполадках SCR. Обратитесь в автосервис Oiler для устранения неисправностей.

О наличии ошибок можно узнать, посмотрев на бортовой компьютер. Есть несколько правил, которые помогут избежать проблем.

Необходимо помнить, зачем нужен AdBlue — жидкость нельзя смешивать в одной емкости с дизельным топливом.

Рекомендуется внимательно относиться к выбору реагента. Избегайте подделок и слишком дешевого продукта.

Отправляясь в путешествие, заранее и с запасом купите Адблю — это поможет избежать непредвиденных ситуаций в дороге.

Соблюдение простых правил способствует сохранению работоспособности двигателя. Владельцы дизельных моторов должны знать, что будет, если закончится AdBlue, и своевременно заправлять жидкость. Ее отсутствие приводит к появлению серьезных проблем, ремонт которых может стоить немалых денег.

Как залить Адблю: главные правила

Как только на бортовом компьютере появилось уведомление о необходимости добавления реагента, его нужно купить. Лучше приобретать нейтрализатор проверенного производителя, желательно постоянно использовать одну и ту же фирму.

О том, как залить Адблю, самостоятельно думать не обязательно — всегда проще обратиться на СТО. Для жидкости предназначен специальный бак, он отличается крышкой голубого цвета и расположен рядом с катализатором. На грузовых автомобилях объем бака составляет 20-30 л, а в легковых – поменьше.

Часто можно встретить AdBlue на БРСМ и других заправках, однако не стоит торопиться делать покупки в первом попавшемся месте. Что такое AdBlue на заправках? Это может быть вполне качественный продукт, но нужно помнить, что многие АЗС покупают дешевые и не особо качественные варианты, а затем продают их дороже. Делая покупку, выбирайте известные вам бренды.

Какой расход Адблю: процентное соотношение к дизелю

Расход нейтрализатора напрямую зависит от расхода дизельного топлива на 100 км. В легковых автомобилях он составляет около 5%, а в грузовых может достигать 7%.

Интернет-магазин Oiler предлагает купить качественную жидкость AdBlue от брендовых производителей. А мастера автосервиса компании помогут залить реагент, а также исправить неполадки системы. Сотрудники СТО знают, что такое Адблю и как с ним обращаться.

AdBlue® на дизельных двигателях HDi – всё, что вы должны об этом знать

AdBlue 001

Анатомия авто

Вокруг жидкости AdBlue® и её применения в России на дизельных двигателях циркулирует большое количество предубеждений, вымыслов, правильной и неправильной информации.

В 2017 году в России стартовали продажи и появились на дорогах автомобили PEUGEOT, CITROEN и DS с дизельными двигателями HDi, соответствующими новым, более жёстким экологическим нормам EURO6 (6.1, 6.2). На большинстве дизельных двигателей этих автомобилей применена система SCR с впрыском жидкости AdBlue®. Определить наличие таких дизельных двигателей на автомобилях можно по плакеткам-шильдикам с торговым названием «BlueHDi» на кузове автомобилей.

Сразу же оговоримся, что правильная, нормальная эксплуатация в России дизельных автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS с системой SCR, своевременное их обслуживание и использование оригинальной жидкости AdBlue®, не сопровождается и не связано с какими бы то ни было трудностями. Все предубеждения, вымыслы и мнимые проблемы связаны с технической безграмотностью покупателей, владельцев, да и чего греха таить, некоторых специалистов СТОА. Всё это – следствие дефицита информации в российской автомобильной периодике и блогосфере, на потребу публики уделяющих большее внимание «скандалам, интригам расследованиям, показать всё что скрыто», а не разъяснению сути многих важных технических вопросов. В этой статье мы предоставим Вам максимум точной информации, связанной с темой применения AdBlue® на дизельных двигателях «BlueHDi».

Для чего нужны AdBlue®, SCR и др.?

Соответствие современных дизельных двигателей новым, более жёстким экологическим нормам практически невозможно без применения системы нейтрализации выхлопных газов SCR. Причина необходимости применения SCR в том, что сгорание топлива в современных дизелях с системой Common Rail и турбонаддувом происходит при избыточном количестве воздуха, с минимальными выбросами углекислого газа (CO2), которого не хватает для нейтрализации опасных для здоровья оксидов азота (NOX), в отличие от привычных «бензиновых» катализаторов.

Peugeot 308 SW AdBlue

Таким образом, несмотря на всё совершенство дизелей EURO4, небольшое количество NOX всё же попадало в атмосферу. Это, кстати, во-многом и стало причиной небезызвестного «Дизельгейта». Однако инженеры быстро решили проблему, применив систему SCR, в результате чего чистота выхлопных газов дизелей EURO6 сравнима воздухом, выдыхаемым человеком.

Название SCR является аббревиатурой от «Selective Catalytic Reduction» (селективное каталитическое восстановление). Система SCR состоит из каталитического нейтрализатора и системы дозированного впрыска жидкости (жидкого реагента) AdBlue® в систему выхлопа перед этим нейтрализатором.

Каталитический нейтрализатор (часто называемый SINOX) системы SCR представляет собой керамическую решётку-матрицу, ячейки которой покрыты тонким слоем диоксида титана (TiO2), оксида ванадия (V2O5) и диоксида вольфрама (WO2), заключённую в корпус из жаропрочной стали, размещённый вблизи выпускного коллектора (или представляющий с ним единое целое в зависимости от модели дизеля).

  • Бачок с жидким реагентом AdBlue®
  • Насосный блок
  • Блок дозировки с системой управления
  • Датчики уровня AdBlue® в баке, температурные, давления и окислов азота NOX
  • Форсунка, встроенная в выхлопную систему перед катализатором SINOX

Системой впрыска AdBlue® командует компьютер управления двигателем с помощью системы управления блоком дозировки и насосом. Количество впрыскиваемой в выхлопную систему жидкости AdBlue® варьируется в зависимости от режима работы двигателя, его оборотов, нагрузки и большого количества других параметров.

AdBlue SCR Process

Принцип действия SCR с системой впрыска AdBlue® достаточно прост. Жидкий реагент AdBlue®, являющийся раствором высокоочищенного карбамида ((NH2)2CO, мочевина) и деминерализованной воды, впрыскивается под давлением 5-8 бар в выхлопную систему перед нейтрализатором SINOX. В результате воздействия на AdBlue® горячих выхлопных газов (температура около 140–250°С) вода из раствора мгновенно испаряется и происходит термолиз – разложение карбамида на аммиак (NH3) и изоциановую кислоту (HNCO). Реакция термолиза: (NH2)2CO → NH3 + HNCO. Далее происходит гидролиз, в результате которого изоциановая кислота разлагается на аммиак и углекислый газ (СО2). Реакция гидролиза: HNCO + H2O → NH3 + CO2. Оксиды металлов нейтрализатора SINOX системы SCR становятся катализаторами химической реакции, в результате которой образуются азот и вода. Реакции SCR: 4NH3 + 4NO + O2 → 4N2 + 6H2O и 8NH3 + 6NO2 → 7N2 + 12H2O.

В процессе правильно протекающих химических процессов система SCR нейтрализует свыше 90% вредных для здоровья NOX.

Как видите, экологический эффект от применения SCR с впрыском AdBlue® очень высок, а вся эта «экология» нужна не кому-нибудь, а в первую очередь — нам с вами!

Применительно к дизельным двигателям HDi уместно заметить, что на них система SCR с впрыском AdBlue® входит в очень эффективный симбиоз с запатентованной Группой PSA «фирменной» технологией противосажевого фильтра FAP. По этой причине дизельные двигатели HDi в реальности показывают рекордные экологические показатели, к ним (в отличие от VAG, RENAULT-NISSAN и даже MERCEDES BENZ, и др.) у экологов и инициаторов «Дизельгейта» нет никаких претензий (как ни пытались «докопаться»), владельцы дизельных PEUGEOT и CITROEN (в том числе и в России) могут быть абсолютно спокойны по поводу характеристик своих автомобилей и их не будут внепланово «дёргать» на фирменные СТОА для неких «дополнительных» перепрошивок ПО системы управления двигателями. Но об SCR и FAP чуть дальше …

Что такое AdBlue®?

AdBlue® – это жидкий реагент, водный раствор, состоящий из 67.5% деминерализованной дистиллированной воды и 32.5% высокоочищенного карбамида (мочевины). Требования к составу и свойствам AdBlue® строго регламентированы стандартами:

  • ISO 22241 (Европа)
  • DIN 70070 (Германия)
  • ГОСТ Р ИСО 22241 (Россия)

Всеми правами на торговую марку AdBlue® владеет Ассоциация автомобильной промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie или VDA).

Встречаются альтернативные, но НЕофициальные названия AdBlue®:

  • AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32)
  • DEF (Diesel Exhaust Fluid)
  • ARLA (Automotive Liquid Reducing Agent)

Однако на таре с оригинальной, соответствующей всем стандартам, жидкостью AdBlue® всегда обязан присутствовать логотип «AdBlue®».

AdBlue 20L

Сертифицированных производителей AdBlue® в мире немного (например, BASF и YARA в Европе, AMI в США), есть они и в России (на февраль 2018 г их двое):

  • ЗАО «Обнинскоргсинтез»
  • АО «МХК «ЕвроХим»»

Производителей – мало, а упаковщиков – множество, причём, среди них много очень солидных и авторитетных брендов. Например, вполне солидный российский SINTEC и знаменитый немецкий LIQUI MOLY используют AdBlue®, произведённую ЗАО «Обнинскоргсинтез». ЕвроХим выпускает отличную AdBlue® в розницу под собственным брендом «ЕвроХим» и налаживает сеть заправок AdBlue® из колонок на АЗС.

  • AdBlue® начинает замерзать при температуре -11°С и теряет текучесть к -15°С.
  • При температурах выше +40°С жидкость AdBlue® начинает довольно активно разлагаться.
  • AdBlue® не горит и не поддерживает горение (содержание воды — 67.5%).
  • AdBlue® входит в активную реакцию с металлами, вызывая коррозию. Если AdBlue® попала на металлическую деталь автомобиля, особенно на поверхность кузова – следует незамедлительно смыть реагент водой.
  • Плотность AdBlue® при 20°С = 1.09 г/см 3 (для сравнения: плотность воды при 20С = 0.99 г/см 3 ).
  • Если придётся заливать AdBlue® в бак из сторонней тары, это следует делать с помощью пластмассовой воронки с длинным эластичным носиком диаметром не более 20 мм.

Как производится AdBlue®?

Повторимся, что AdBlue® является водным раствором карбамида (мочевины) высокой степени очистки.

Мочевина – продукт синтеза аммиака (NH3) и углекислого газа (CO2). Выпускаются в основном два типа мочевины:

  • Техническая
  • Высокоочищенная

Техническая мочевина в подавляющем большинстве используется для производства сельскохозяйственных удобрений. Она же используется в косметике, бытовой химии, растворителях, красках и клеях.

Высокоочищенная мочевина используется в тонких химических технологиях, для изготовления лекарственных средств, а также при производстве жидкости AdBlue.

Вода для изготовления AdBlue® используется также «не простая», а деминерализованная и дистиллированная, сверхвысокой очистки.

ВНИМАНИЕ. Невозможно изготовить AdBlue® путём смешивания (пусть и в точных пропорциях) технической мочевины и «обычной» воды (из-под крана, из бутылки с «минералкой», дистиллированной из бутылки «для аккумуляторов», и т.п.). Для SCR (и кошелька владельца) применение такой «смеси» будет иметь катастрофические последствия!

Чем опасно применение контрафактной AdBlue®?

Казалось бы, чего проще: смешиваем в точной пропорции карбамид (мочевину) с дистиллированной водой, и AdBlue® – готова? Нет, и ещё раз нет. Это рецепт приготовления быстродействующего яда для вашего автомобиля, который в короткий срок выведет систему SCR из строя, а «рационализатор» «попадёт» на крупную сумму денег и дорогостоящий ремонт. Почему?

Потому что высокоочищенная мочевина в розничной продаже не встречается, на складах не лежит, купить или «стырить» её невозможно. Только что химически полученная и девственно чистая высокоочищенная мочевина тут же идёт в дело – нигде не хранясь из неё сразу получают конечный продукт, в нашем случае – жидкий реагент AdBlue®. Причём, весь этот процесс происходит только и исключительно на сертифицированных VDA производствах, коих в России на сегодняшний день (февраль 2018 г.) только два.

Техническая мочевина, особенно использующаяся для производства удобрений, изначально имеет в своём составе так называемый антислёживатель, «Уресофт» или ему подобный, содержащий натрий. Этот антислёживатель необходим для обеспечения возможности хранения минеральных удобрений, изготовленных из технической мочевины, исключения слипания гранул и порошков в условиях высокой влажности, присутствия воды и воздействия солнечных лучей. Подобные вещества в меньших количествах, но всё равно содержит техническая мочевина, предназначенная для изготовления бытовой химии, косметики, красок и клеев.

Производители контрафактного, не отвечающего стандартам жидкого реагента, лишь напоминающего AdBlue®, используют именно ту техническую мочевину, которая описана выше – найти её и применить в своих неприглядных целях, увы, довольно легко.

  • Выход из строя нейтрализатора SINOX из-за известкования его матрицы и/или необратимого «отравления» катализатора даже небольшим количеством соединений натрия и других веществ, содержащихся в антислёживателе технической мочевины, а в это время …
  • Некорректная работа системы управления двигателем, появление «ошибок», «чекэнджинов-джекичанов», прочих неприятностей, после чего …
  • Снижение характеристик двигателя, его мощности, крутящего момента, и т.д., а если «на это забить», то …
  • Возникновение отложений в ячейках нейтрализатора вплоть до их закупорки, что ведёт к повышенному сопротивлению истечению выхлопных газов, повреждению системы их выпуска вплоть до выхода из строя газораспределительного механизма

Как отличить оригинальную AdBlue® от поддельной?

Увы, но в России, как это происходит с бензином, маслами и антифризами, так и с AdBlue® — на розничном рынке царит, мягко говоря, беспорядок. Контрафактных AdBlue® очень много, и, если одни не переходят черту закона, играя на безграмотности покупателя, то другие внаглую подделывают оригинал не боясь ответственности. Это печально, но бороться с этим можно! Мы снабдим Вас «оружием», состоящим из 10 пунктов, с помощью которого Вы сможете в большой степени обезопасить себя от покупки поддельной AdBlue®.

AdBlue 5L

Начнем с того, что в розничной продаже AdBlue® встречается в большом количестве упаковок-канистр различной ёмкости: от 1-литровых флаконов и 5-10-литровых канистр до 208-литровых пластмассовых бочек и «еврокубов».

  • Безопаснее всего покупать AdBlue® на СТОА дилерских центров авторитетных автомобильных марок, поставляющих свои дизельные автомобили в Россию (не обязательно PSA, но и BMW, MERCEDES BENZ, VOLKSWAGEN, AUDI, SKODA, FORD, и др.), ведь вспомним, что «AдБлю мерседесовской» и «АдБлю бээмвэшной» – не существует, AdBlue® у любого автопроизводителя и/или бренда может быть только одна – ISO Если авторитетной СТОА поблизости нет, то покупать AdBlue® следует в солидных магазинах ГСМ или в магазинах брендовых АЗС.
  • AdBlue® не может продаваться в прозрачной или металлической таре! Если «маленькие» 1-3 литровые флаконы и 3-5 литровые канистры с AdBlue® могут быть полупрозрачными (из пластмассы «молочного» цвета), то 10-20 литровые канистры – всегда в непрозрачной таре (чаще тёмно-синего цвета).
  • Если флакон или канистра полупрозрачные — аккуратно, не «встряхивая», приподнимите её над собой к источнику света, чтобы рассмотреть дно. У оригинальной AdBlue® осадка или отложений быть не может в принципе! Если Вы обнаружили на стенках или днище канистры осадок или какие-нибудь отложения – это подделка!
  • На канистре или флаконе с AdBlue® обязательно должен присутствовать логотип «AdBlue®» и упомянуты стандарты: ISO22241, DIN70070 или ГОСТ Р ИСО 22241 . Если логотип «AdBlue®» и упоминание хотя бы одного из перечисленных стандартов отсутствуют, а вместо них нечто вроде «EcoBlue, AcBlue, AdFluide, BluePro, TruckBlue и т.д.» – не покупать, это подделка!
  • Жидкость AdBlue® не может стоить очень дёшево! Например, на февраль 2018 г, 20-литровая канистра оригинальной AdBlue® не может иметь цену ниже 400 рублей. Если Вы видите, что цена ощутимо ниже – это подделка!
  • Этикетка на флаконе или канистре должна иметь солидный вид и достаточно высокое качество. VDA не предоставляет лицензию «нищебродским» производителям и дистрибьютерам, экономящим на индивидуализации продукта. Если этикетка напечатана на дешёвой бумаге, наклеена криво, угол отклеился и старается свернуться в трубочку, качество печати на уровне домашнего принтера – это подделка!
  • На канистре или флаконе обязаны быть указаны дата производства и номер партии. Как правило, у солидного производителя, эта информация наносится лазерной печатью на крышке или корпусе самой канистры, а не на этикетке.
  • Флаконы ёмкостью 1-3 литра с оригинальной AdBlue® в подавляющем числе случаев имеют характерного вида гибкий «носик». Конструкция «носика» такова, что не позволяет при заливке AdBlue® в бак попасть туда загрязнениям или случайно пролиться при извлечении «носика» из бака. Если «носика» нет – это что-то «левое»?
  • Флакон или канистра с AdBlue® всегда опломбированы! «Пломба» может иметь разный дизайн и конструкцию – начиная от прозрачной «термоусадки», заканчивая специальными поясками с медальонами, но в любом случае «пломба» без своего повреждения не позволит крышке повернуться относительно тары. «Одноходовые крышки», типа тех, которые мы привыкли видеть на канистрах с жидкостью омывателя лобового стекла на таре с AdBlue® не применяются!
  • Продавец обязан предоставить сертификат качества на каждую партию AdBlue®. Честный продавец знает об этом праве покупателя AdBlue® и предоставит сертификат по первому Вашему требованию, без задержек и сопротивления. Продавец «левака» сделает всё, чтобы этот сертификат Вам не предоставлять. На всякий случай … Выдержка из Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1007, п.12: — » … Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. … «.

Как хранить AdBlue®?

Хранить тару с AdBlue® можно в гараже, дома или в самом автомобиле. Тем не менее, нескольких несложных правил всё же надо придерживаться. Вот они:

  • Идеальные условия для хранения AdBlue® – в тёмном месте при температуре от 0°С до +20°С
  • Жидкость начинает замерзать при температуре -11°С и полностью теряет текучесть к -15°С
  • Не допускать нагревания жидкости выше +30°С
  • Беречь жидкость AdBlue® от воздействия прямых солнечных лучей
  • Хранить AdBlue® желательно в оригинальной таре. Если это невозможно, то использовать только пластмассовую, чисто вымытую и просушенную тару

Ни в коем случае не допускать контакта AdBlue® с металлическими предметами и посторонними жидкостями. При хранении AdBlue® в сторонней таре, даже кратковременно, ни в коем случае не использовать канистры из-под бензина, дизельного топлива или масла! Даже следы топлива, масла или антифриза, оставшиеся на стенках этой тары, способны нанести ощутимый урон системе SCR.

Срок годности AdBlue® составляет от 6 до 36 месяцев в зависимости от температуры хранения.

  • При +10°С = 36 месяцев (3 года)
  • При +25°С = 18 месяцев (1.5 года)
  • При +30°С = 12 месяцев (1 год)
  • При +35°С = 6 месяцев (полгода)

Как ведёт себя AdBlue® зимой?

Вроде бы «страшилка»: AdBlue® начинает замерзать при температуре -11°С и теряет текучесть к -15°С. В ответ на это, баки AdBlue® автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS в исполнении для России снабжены системой обогрева, который рассчитан на эффективную работу при температурах до -35°С и начинает работать сразу после запуска двигателя.

А если AdBlue® всё-таки замёрзла, а обогрев бака «не хочет» её отогревать? В этом тоже нет каких-то особых проблем. Застывшую в баке AdBlue® можно относительно быстро отогреть самому. Для этого следует взять флакон с несколькими литрами AdBlue® и нагреть его до температуры +30-40°С. Нагревать флакон следует в полном объёме, не допуская локального перегрева. Например, его можно поместить в ёмкость с горячей водой, но ни в коем случае не греть паяльной лампой или опускать в AdBlue® кипятильник. Помните, что при нагреве выше +40-50°С AdBlue® начинает довольно активно разлагаться, а при контакте с разогретым металлом входит с ним в реакцию. Флакон с нагретым до +30-40°С реагентом следует незамедлительно (пока не остыл) опустошить в бак AdBlue®. Через 20-30 секунд AdBlue® в баке снова станет жидкой, а после запуска двигателя всё заработает «как надо».

Если обогрев бака AdBlue® не работает – проверить соответствующий предохранитель, и, если он сгорел – заменить целым с таким же номиналом по току. Если предохранитель в порядке – обратитесь на СТОА ОД PEUGEOT или CITROEN.

Важно знать, что замерзание никак не сказывается на физике и химии AdBlue®: реагент замёрзший, а затем оттаявший, обладает ровно такими же свойствами, как только что изготовленный.

AdBlue® на автомобилях PEUGEOT и CITROEN для европейского рынка

На автомобилях PEUGEOT и CITROEN система SCR с впрыском жидкого реагента AdBlue® применяется у вариантов с дизельными двигателями «BlueHDi». В каталоге «фирменных» расходных жидкостей для автомобилей Группы PSA присутствует оригинальная AdBlue, которую можно приобрести на любой СТОА российской дилерской сети PEUGEOT и CITROEN. Её артикулы (реферансы):

Артикул (Реферанс) Тара и её ёмкость Торговое название жидкости
1611328380 Флакон 1.9 л. AdBlue ISO22241
1611188580 Канистра 10 л. AdBlue ISO22241

Таблица некоторых дизельных автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS, ёмкости их баков AdBlue®, места расположения горловин и примерного пробега на полном баке AdBlue®.

Марка, модель Объём бака AdBlue® (л) Расположение горловины бака AdBlue® Примерный пробег на полном баке AdBlue®
PEUGEOT
208 (DV6), 308, 2008 17 В багажном отсеке До 15 000 км
208 (DV5) 17 Рядом с горловиной топливного бака До 20 000 км
3008 (P84), 5008 (P87) 17 Рядом с горловиной топливного бака До 15 000 км
PARTNER (K9) 18 Рядом с горловиной топливного бака До 15 000 км
TRAVELLER (K0) 21 На второй левой стойке кузова До 18 000 км
EXPERT (K0) 21 На второй левой стойке кузова До 18 000 км
BOXER III 14 Рядом с горловиной топливного бака До 10 000 км
CITROEN
C3, C4 Picasso, C-Elysse 17 В багажном отсеке До 15 000 км
С5 18 В багажном отсеке До 15 000 км
BERLINGO (K9) 18 Рядом с горловиной топливного бака До 15 000 км
SPACETOURER (K0) 21 На второй левой стойке кузова До 18 000 км
JUMPY (K0) 21 На второй левой стойке кузова До 18 000 км
JUMPER 14 Рядом с горловиной топливного бака До 10 000 км
DS
DS3, DS4, DS5 17 В багажном отсеке До 15 000 км

Citroen C4 Picasso AdBlue End

Когда запас хода на AdBlue® составит 2400 км, на дисплее бортового компьютера первый раз появится сообщение системы предупреждения. В интервале от 2 400 км до 600 км запаса хода при включении зажигания будет загораться контрольная лампа AdBlue® в сопровождении звукового сигнала и сообщения: «Долейте AdBlue. Пуск будет невозможен через ХХХХХ км».

Peugeot 308 signal AdBlue end

При запасе хода от 600 км до 0 км при включении зажигания контрольная лампа AdBlue® будет мигать в сопровождении звукового сигнала и сообщения «Долейте AdBlue: Пуск будет невозможен через ХХХ км» с указанием остатка запаса хода в километрах. Во время движения сообщение будет показываться через каждые 30 секунд пробега до тех пор, пока уровень AdBlue® не будет пополнен. Залить AdBlue® необходимо при первой же возможности, пока бак не опустел. Если бак опустеет, следующий запуск двигателя окажется невозможным.

Внимание! Система блокировки пуска двигателя включится автоматически, как только бак для AdBlue® окажется пуст.

После того, как бак AdBlue® опустеет, при включении зажигания, контрольная лампа AdBlue® будет мигать в сопровождении звукового сигнала и сообщения «AdBlue: Пуск невозможен».

Для восстановления возможности запуска двигателя необходимо залить в бак не менее 5 литров AdBlue®.

2400 км – много это или мало? 2400 км – это поездка из Москвы до Ижевска и обратно в Москву, или от Москвы до Самары и обратно в Москву, или Москва – Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург – Бологое, или … Маршрут не имеет значения, так как становится ясно и понятно – за 2400 км, куда бы Вы ни поехали по необъятным просторам нашей России, у Вас будет множество мест и возможностей приобрести нужное количество оригинальной AdBlue®, пополнить им бак до необходимого уровня, и продолжить путешествие.

SCR с AdBlue® и FAP® – в чём разница

В начале статьи мы с вами узнали, что на большинстве автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS с дизельными двигателями «BlueHDI» могут присутствовать две технологии – SCR с AdBlue® и FAP®, которые образуют очень эффективны. Эти две системы работают решают похожие задачи, но работают по-разному. По этой причине распространено заблуждение, что SCR с AdBlue® и FAP® – это одно и то же. Это совершенно не так, и сейчас мы разберёмся почему.

Система SCR с впрыском AdBlue® предназначена для нейтрализации окислов азота NOХ путём впрыска в выхлопную систему перед нейтрализатором реагента AdBlue®, который посредством химической реакции в присутствии катализатора преобразует вредные для здоровья окислы азота в абсолютно безвредные азот, углекислый газ и воду.

Технология противосажевого FAP-фильтра предназначена для «дожигания» сажи (одна из форм углерода) и твёрдых частиц, задержанных матрицей фильтра (установленного сразу за нейтрализатором SCR) путём вмешивания дозирующей системой специальной жидкости EOLYS в поступающее в двигатель дизельное топливо. EOLYS представляет собой коллоидный раствор микроскопических нано-гранул с церием (церином) в лигроине. Часть церия из присадки EOLYS сгорает вместе с топливом в начале такта рабочего хода, повышая температуру выхлопных газов. Другая часть церия впрыскивается в цилиндр в течение такта выпуска и через выпускной коллектор попадает на матрицу противосажевого FAP-фильтра, где вспыхивает и горит с большим выделением тепла, полностью сжигая всю осевшую в фильтре сажу и твёрдые частицы до безвредного и безопасного газообразного состояния.

Разница систем видна «невооружённым глазом»:

  • SCR впрыскивает AdBlue® в выхлопную систему, а дозатор FAP вмешивает EOLYS в поступающее в двигатель топливо
  • SCR нейтрализует окислы азота, а FAP-фильтр «дожигает» сажу и твёрдые частицы
  • AdBlue® – раствор карбамида (мочевины) в воде, EOLYS – коллоидный раствор наногранул с церием в жидком углеводороде

Периодичность «общения» с AdBlue® и EOLYS тоже разная:

  • AdBlue® заливается водителем в специально предназначенный для этого отдельный бак с примерной периодичностью 1 раз в 10-15 000 км, расход AdBlue® составляет примерно 1 литр на 1000 км (тысячу километров!)
  • EOLYS поставляется в виде разовых мягких картриджей, которые меняются с примерной периодичностью 1 раз в 100-120 000 км (менять картридж положено на СТОА во время ТО, но водитель может поменять его и самостоятельно – там нет ничего сложного), точный расход определить довольно трудно, так как он составляет примерно 1 литр на 25-30 000 км.

К слову, впервые появившись в 2002-м году на PEUGEOT 607 2.2 HDi FAP, к настоящему моменту технология противосажевого FAP-фильтра претерпела множество модернизаций. Соответственно существует несколько вариантов жидкости EOLYS для дизельных двигателей семейств DV, DW и DT разных поколений и годов выпуска, в разных упаковках, со слегка разными свойствами. По этой причине, перед самостоятельной покупкой EOLYS обязательно уточните на СТОА или у авторитетного специалиста – какой именно вариант EOLYS, в какой упаковке и с каким артикулом (реферансом) Вам необходимо приобрести.

Об AdBlue® для лукавых и хитрованов …

Не секрет, что кое-кому захочется «обвести вокруг пальца» систему SCR, чтобы снизить и без того небольшие затраты использования AdBlue®, а возможно, даже отключить эту систему с помощью «обманок» и прочих «приблуд». Если устоять перед соблазном невозможно, то нужно знать следующее …

Разбавление AdBlue® водой (даже дистиллированной и суперочищенной) никакой экономии не даст! Более того – зимой такая смесь замёрзнет уже при 0°С, а не при -11-15°С, как AdBlue® оригинальная. Но если всё происходит летом, то … Система управления SCR отследит, что реакция в нейтрализаторе идёт недостаточно полно и просто увеличит количество подаваемого реагента. Хорошо, если в результате всё будет «тож на тож», но расход жидкости может непропорционально возрасти и вместо ожидаемой экономии «на выходе» может получиться ощутимая финансовая потеря, которая, если «бодяжить» AdBlue® и дальше, в конце концов обернётся досрочным и дорогим ремонтом насосного блока системы SCR, который будет работать всё это время с повышенными нагрузками.

По поводу «обманок» и несанкционированного отключения впрыска AdBlue®: с одной стороны – нет проблем, с другой – они очень даже могут быть, причём, очень неприятные!

«Нет проблем!» – Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 года №730 была введена поправка в технический регламент «о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», позволяющая отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота. Таким образом «обманкам» и прочим «приблудам» включён «зелёный свет». Казалось бы – твори, выдумывай, пробуй? Но не всё так просто …

«Неприятности» любителям «обманок» и «приблуд» создали автопроизводители. Они знают, что в подавляющем большинстве случаев такие мероприятия заканчивается фатальными поломками техники, требующими для их устранения дорогого ремонта, а любую «обманку» или «приблуду» можно быстро удалить, «сделав всё как было», после чего приехать на СТОА с требованиями «халявного» гарантийного ремонта (мол, всё это само произошло). Чтобы этого избежать, в ПО систем управления двигателями вводятся приложения типа «антитюнинг», а в Договорах купли-продажи, Актах приёма-передачи новых автомобилей, в Гарантийных и Сервисных книжках, в явных или завуалированных формах прописывается, что любое вмешательство в конструкцию автомобиля неизбежно ведёт за собой отказ в гарантийном ремонте. Таким образом, применение разнообразных «обманок» и «приблуд» связано с огромным риском потерять Гарантию и «попасть на большие деньги» в случае необходимости ремонта, вызванной применением этого контрафактного оборудования. Надо это или нет – решать Вам!

В качестве заключения закончим тем, с чего начали — правильная, нормальная эксплуатация в России дизельных автомобилей PEUGEOT, CITROEN и DS с системой SCR, своевременное их обслуживание и использование оригинальной жидкости AdBlue, не сопровождается и не связано с какими бы то ни было трудностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *