Система помощи при экстренном торможении Volvo удостоились высшей оценки
TCS впервые протестировал работу систем экстренного торможения от шести известных производителей в различных аварийных ситуациях и установил, в чём различия их реагирования на опасность столкновения. Из шести участников испытаний система контроля экстренного торможения Volvo была единственной, кого удостоили высшей оценки «5 звёзд».
В ходе испытаний TCS системы помощи при экстренном торможении от шести производителей подверглись тщательной проверке. При этом лучших оценок удостоился лишь один участник — Volvo V60. Особой похвалы TCS заслужило то, что система помощи при экстренном торможении Volvo позволяет максимально сбавить скорость автомобиля перед столкновением благодаря автономной системе торможения и таким образом лучше всех справляется с задачей предотвращения дорожных происшествий. При скорости до 40 км/ч успешный исход гарантирован. Но и при более высоких скоростях водитель будет своевременно предупреждён об опасности столкновения. В случае если он не прореагирует на предупреждающий сигнал, система автоматически выполнит экстренное торможение.
«Мы очень гордимся замечательными результатами, которые показала наша система помощи при экстренном торможении в ходе сравнительных испытаний TCS», — говорит Анук Пульман, президент корпорации Volvo Automobile Schweiz. — «Этот успех оправдывает наше стремление занять ведущее положение в мире в области разработок инновационных систем безопасности. И он подчёркивает тот факт, что на первом плане в трудоёмкой работе Volvo всегда стоит максимальная защита людей».
Наряду с победой в тестировании TCS в Швейцарии система помощи при экстренном торможении Volvo была удостоена отличных оценок в ходе сравнительных испытаний ADAC в Германии.
Дополнительную информацию об испытаниях TCS и ADAC можно получить по ссылкам:
Системы помощи при экстренном торможении Volvo — участник испытаний
Компания Volvo предлагает различные системы помощи при экстренном торможении для своих автомобилей. Системы Volvo City Safety входят в стандартную комплектацию шести модельных рядов Volvo, опционально предлагается активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с функцией усилителя при экстренном торможении Pro. Обе системы прошли испытания TCS, в которых принимала участие модель Volvo V60 Sportkombi, и получили высокие оценки.
Система Volvo City Safety
Система Volvo City Safety помогает полностью предотвратить дорожные происшествия на малой скорости или, как минимум, значительно смягчить последствия аварий. В основе системы City Safety лежит работа оптического лазера, расположенного в верхней части лобового стекла. Лазер реагирует на приближение автомобилей на расстоянии до шести метров и активируется при скорости от 4 до 30 км/ч. Когда система обнаруживает угрозу столкновения с впереди стоящим транспортным средством, или с автомобилем, совершившим внезапный тормозной манёвр, начинается предварительное снижение скорости. Если водитель не реагирует на опасную ситуацию, аварийная тормозная система срабатывает автоматически. Система City Safety входит в стандартную комплектацию моделей Volvo S60, V60, XC60.
Активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с системой помощи при экстренном торможении
Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с функцией усилителя экстренного торможения Pro автоматически настраивает скорость и контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства, заданное водителем.
Необходимые данные поступают в систему от радара (двухрежимный модуль 76 ГГц), встроенного под решёткой радиатора, и от расположенной рядом камеры с высоким разрешением, которая установлена между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом. Элементом активной системы регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции является система помощи при экстренном торможении Pro, которая автоматически запускает аварийное торможение.
Система помощи при экстренном торможении Pro активна при скорости от 4 км/ч до максимально возможной (даже при выключенном устройстве регулирования скорости). Она подаёт водителю предупреждающий сигнал в случае, если он слишком близко подъезжает к впереди идущему автомобилю. Система распознаёт транспортные средства, двигающиеся в том же направлении, на расстоянии 120 метров, и неподвижные автомобили на расстоянии 65 метров. Если предстоит столкновение, а водитель не реагирует, осуществляется полное автоматическое торможение, что позволяет предотвратить аварию или, по крайней мере, минимизировать её последствия. Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с системой помощи при экстренном торможении Pro опционально устанавливается на модели Volvo S60, V60, XC60, XC70 и S80.
City Safety
Термин — Volvo City Safety – автономная технология экстренного торможения, позволяющая избежать столкновений на малых скоростях или уменьшить их последствия. На скоростях от 3,6 до 30 км/ч она использует датчик, работающий на расстоянии до 10 м. Если он определяет возможность аварии, система готовит тормоза. Если водитель не реагирует, применяется торможение. Со скорости в 15 км/ч автомобиль способен замедлиться до полной остановки. На больших скоростях не получится избежать столкновения, но оно будет менее серьезным. В случае, если водитель постарается избежать аварии, City Safety отключится.
Выгоды системы
Столкновения со впередиидущим автомобилем очень часты: по статистике они составляют около 50 % аварий в городе. City Safety работает только на малых скоростях. Если бы City Safety оснастили все автомобили, это позволило бы наполовину уменьшить количество подобных аварий. Такие происшествия, как правило, не слишком опасны для жизни, но существует опасность травмировать шею.
Разработка системы
Во время испытаний имитировали столкновения на различных скоростях. Таким образом проверялись быстрота и правильность реакции системы, скорость замедления.
Существующие ограничения
City Safety не работает постоянно, ее нужно включать. Она не способна работать на больших скоростях, а в плохих погодных условиях датчики могут срабатывать хуже. Кроме того, система не дает никаких предупреждающих сигналов водителю, а сразу предпринимает торможение. Сделали это намеренно, чтобы водители к ней не привыкали.
Доступность
City Safety доступн в Volvo ХС60, S60 II S80 II, V40 II, V60, XC70II, XC90 II. На новых моделях, например, седане S60, ее предлагают с дополнительной функцией Pedestrian Detection. Она способна определить переходящих дорогу пешеходов и замедлить автомобиль, чтобы избежать наезда на них. Однако в EuroNCAP испытаний с Pedestrian Detection пока не проводилось.
Начиная с нового Volvo XC90, система City Safety становится единым названием для всех функций автоматического торможения, которые Volvo Cars предлагает в своих моделях. Постоянно совершенствуемые технологии ухода от столкновения и снижения негативных последствий в случае неизбежности столкновений, которые устанавливаются в стандартной комплектации нового XC90, теперь включают новую функцию, предлагаемую компанией Volvo впервые в мире – это автоматическое торможение в случае, если водитель начинает поворот перед встречными автомобилями.
City Safety — это оптический (на лобовом стекле) и ультразвуковой на решетке радиатора) датчики, система обработки сигнала и система исполнительных действий( тормозная система)
Начиная с нового
Volvo XC90
, система
City Safety
становится единым названием для всех функций автоматического торможения, которые Volvo Cars предлагает в своих моделях. Постоянно совершенствуемые технологии ухода от столкновения и снижения негативных последствий в случае неизбежности столкновений, которые устанавливаются в стандартной комплектации нового XC90, теперь включают новую функцию, предлагаемую компанией Volvo впервые в мире – это автоматическое торможение в случае, если водитель начинает поворот перед встречными автомобилями.
"
City Safety
– это одно из наиболее передовых решений предотвращения столкновений, которое предлагается в стандартном оснащении в современных автомобилях. Система City Safety способна обнаружить машины, велосипедистов и пешеходов в определенных ситуациях, как в дневное, так и в ночное время", – рассказывает профессор Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по безопасности Центра безопасности
Volvo
Cars.
Являясь лидером в области автомобильных систем безопасности, Volvo Cars первой внедряет технологии автоматического торможения, начиная с системы торможения первого поколения, которая впервые была предложена в 2006 году. Среди революционных технологий было первое поколение системы City Safety с функцией автоматического торможения на малых скоростях – эта система была представлена в 2008 году. Сегодня
City Safety
получает расширенную, совершенно новую роль, являясь единым названием для всех функций автоматического торможения Volvo Cars. Эта система работает во всем диапазоне скоростей, начиная с 4 км/ч.
Автоматическое торможение на перекрестке – подобное решение предлагается впервые в мире
Функция автоматического торможения на перекрестке применяется впервые в мире. Эта технология ориентирована на достаточно типичный сценарий, который может произойти на загруженном городском перекрестке, а также на пересечении автомагистралей, где максимальная разрешенная скорость значительно выше.
"Наши исследования статистики ДТП разных типов показывают, что значительного числа подобных столкновений можно было бы избежать или снизить их негативные последствия, если бы автомобиль был оборудован системой автоматического торможения. Наше новое решение еще раз демонстрирует, как наши технологии способны разрешать ситуации, возникающие в реальных условиях на реальных дорогах. Это позволяет нам приблизить реализацию нашей стратегии: к 2020 году люди не должны погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo", – говорит Лотта Якобссон.
Функции автоматического торможения City Safety
Цель передовых систем ухода от столкновения – оказать поддержку водителю при помощи интуитивно понятной стратегии предупреждения и последующего автоматического торможения. Если столкновение неизбежно, система активирует автоматическое торможение, когда водитель не реагирует на предупреждение о неминуемом столкновении. Задача заключается в полном предупреждении столкновения или максимальном сокращении скорости до столкновения. City Safety реагирует на:
Встречные транспортные средства, включая мотоциклы и велосипедистов, когда водитель начинает поворот налево (или направо в случае левостороннего движения). City Safety обнаруживает вероятность столкновения и автоматически применяет торможение, чтобы избежать столкновения или снизить ущерб в результате столкновения.
Транспортные средства, включая мотоциклы, осуществляющие движение в том же направлении. City Safety позволит избежать столкновения, если относительная скорость сближения между двумя автомобилями не превышает 50 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение поможет сократить негативные последствия столкновения.
Велосипедистов, пересекающих дорогу перед автомобилем или неожиданно выезжающих перед автомобилем. В зависимости от ситуации City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.
Пешеходов, пересекающих дорогу перед автомобилем. City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.
Обнаружение объектов впереди в темное время суток
City Safety включает камеру и радар, установленные в верхней части за лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида. Применяется самая последняя мегапиксельная камера с высоким разрешением и чувствительностью в сочетании с передовой технологией регулирования экспозиции. Благодаря этому функции обнаружения и автоматического торможения работают более эффективно, в том числе в темное время суток.
Радар должен обнаружить объекты перед автомобилем и зафиксировать их положение, перемещение и расстояние до них. Камера определяет, какой тип объекта находится перед автомобилем. Система постоянно осуществляет мониторинг объекта, а центральный блок управления использует камеру и радар для оценки риска столкновения и активации надлежащих мер по его предотвращению.
В аварийной ситуации раздается звуковое предупреждение, а на педаль тормоза подается вибрация короткими импульсами. В нижней части лобового стекла отражается мигающий предупредительный сигнал.
Если водитель реагирует на предупреждение и начинает тормозить, система запрограммирована таким образом, чтобы усилить давление в тормозной системе, если это необходимо для более уверенного торможения. Если водитель вовсе не реагирует на предупреждения, активируется функция автоматического торможения. Полное автоматическое торможение применяется приблизительно за 1 секунду до столкновения.
Предотвращение столкновений в реальной жизни
"По статистике около 90 процентов всех ДТП происходят по причине отвлечения внимания водителей. Система
City Safety
контролирует ситуацию, даже если водитель отвлекся или устал. Эта технология позволяет значительно сократить статистику ДТП. Уже сегодня документально подтверждено, что количество наездов на малой скорости на впереди идущие автомобили сократилось более чем на 20 процентов благодаря этой технологии*, – заверила Лотта Якобссон. – Безусловно, наша цель – постоянно расширять функциональность системы автоматического торможения City Safety, чтобы эта технология была способна определять больше объектов и действовать в различных ситуациях на дороге".
Технологии в автомобиле Volvo V40: подушка для пешеходов и City Safety
Мы продолжаем рассказывать о новых технологиях в автомобилях и сегодня наш главный герой – хэтчбек Volvo V40. А раз упоминается марка «Volvo», то следующее слово-синоним напрашивается само собой: «безопасность». Компания Volvo всегда была на острие технического прогресса, когда шла речь о безопасности. Начав с привычных ремней безопасности, разработав фирменные системы SIPS (защита от боковых ударов) и WHIPS (защита от хлыстовых травм), построив отдельный центр для исследования безопасности, сегодня Volvo пришла к внедрению внешней подушки безопасности для защиты пешеходов.
Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушкой безопасности для пешеходов
Зачем нужна подобная подушка? На стыке тысячелетий, с появлением независимых тестов по примеру Euro NCAP, в безопасности автомобилей произошла революция: они стали намного лучше защищать водителя и пассажиров. Уже в начале 2000-х годов появились модели среднего класса, которые получали максимальную оценку «5 звезд» Euro NCAP. Поэтому правила к безопасности автомобилей стали ужесточать: были введены боковые удары о столб, обязательное наличие ESP, больше внимания безопасности детей.
Одним из подобных пунктов стала безопасность пешеходов, которых может травмировать автомобиль. Это привело к минимизации резких углов и граней в передней части машины, появлению пологих и округлых капотов, а также большему зазору между «мягким» амортизирующим полотном капота и верхней частью двигателя. Но оставалось одно проблемное место – жесткий задний край капота, поводки «дворников», начало лобового стекла: если голова пешехода долетала туда, то ее ждали сильные удары (твердое лобовое стекло и его стойки) и рваные повреждения (край капота, поводки «дворников»).
Вот с этой опасностью и призвана бороться подушка безопасности для пешехода. Она спрятана в нише около «дворников», и раскрывается за 50 миллисекунд, покрывая собой до 1/3 лобового стекла, половину высоты передних стоек, и слегка приподнимая мягкий алюминиевый капот, что обеспечивает еще больший зазор до двигателя для амортизации удара.
Подушка безопасности для пешеходов установлена в нише около привода «дворников», у основания лобового стекла
Сигнал к срабатыванию подушки безопасности выдают датчики в переднем бампере: всего 7 шт., они оценивают скорость и характер деформации. Система работает на скорости от 20 км/ч до 50 км/ч: медленнее – голова пешехода не долетает до опасной зоны; быстрее – уже, извините, перелетает.
Подушка безопасности для пешеходов относится к «пассивной безопасности», то есть когда что-то произошло и нужно смягчить повреждения. Однако у Volvo V40 есть интересные наработки и в классе «активной безопасности» (призваны вообще не допустить аварии). Одной из них является система City Safety, которая работает на базе сенсора LIDAR (Light Detection And Ranging), установленного в верхней части лобового стекла у зеркала заднего вида. При обнаружении препятствия перед автомобилем и понимании, что возможно столкновение, сенсор LIDAR отдает команду задействовать тормоза и остановить машину. Система City Safety работает на дистанции до 50 м, при скорости до 50 км/ч, может полностью затормозить автомобиль при скорости до 15 км/ч: если скорость выше, то система максимально снизит ее для уменьшения повреждений при ДТП. Словом, это действительно City Safety – система для безопасности в городе, при езде на невысоких скоростях, в различных пробках-«тянучках».
Сердце системы City Safety – сенсор LIDAR – имеет три «глазка»: одного не достаточно для определения предмета и замера расстояния до него
Управление системой City Safety – через меню бортового компьютера с цветным ЖК-дисплеем в салоне автомобиля
А что, если ехать быстрее? Для этого у Volvo V40 есть радарный круиз-контроль с функцией полного торможения; камера с возможностью распознавания дорожных знаков, пешеходов, велосипедистов; системы мониторинга обстановки позади автомобиля и помощи при выезде задним ходом из парковочного кармана с плохим обзором; контроль рядности движения; и пр. Компания Volvo даже для компактной модели V40 предлагает массу систем безопасности. Причем две описанные выше наработки – подушка безопасности для пешехода и City Safety – включены уже в базовую комплектацию автомобиля.
Однако дополнительные расходы все же могут быть. Так, замена «стрельнувшей» подушки безопасности для пешеходов обойдется в более чем 21 тыс грн (подушка и работы по замене, все цены – на момент подготовки статьи); датчики в переднем бампере стоят по 3,3 тыс грн каждый, но их необходимо менять только в случае повреждения. Лобовое стекло одинаково вне зависимости от наличия только системы City Safety или еще и наличия дополнительной камеры переднего обзора. Большинство специфических запчастей привозят только под заказ, но, к примеру, лобовое стекло под сенсор LIDAR есть на складе. Да, цены немалые, но компания Volvo справедливо считает, что человеческая жизнь дороже.
Чего дальше ждать от Volvo в вопросах безопасности? Пожалуй, самый главный прорыв ближайшего будущего – это начало диалога между автомобилями. Недавно стало известно, что Volvo дополнительно передаст 1 000 автомобилей для исследовательского проекта по созданию системы информирования о состоянии дороги. То есть здесь мы уже переходим от ближнего диалога автомобилей «я подъезжаю к перекрестку, смотрите не ударьте меня» к удаленному диалогу «на 25 км трассы Х обледенелый участок, будьте осторожнее». Причем информация передается не в открытый эфир вокруг автомобиля, а в «облако», откуда ее изымают и автомобили, едущие по «трассе Х», и коммунальные службы, которые сразу отправятся на расчистку этого участка дороги.
Новый проект Volvo – это большая дистанция работы и информирование не только для других автомобилей, но и для коммунальных служб
Цель компании Volvo амбициозна: к 2020 году в автомобилях Volvo люди не должны погибать в ДТП. И для достижения подобной цели все средства хороши, начиная от простой системы City Safety, продолжая уникальной подушкой безопасности для пешеходов, и заканчивая облачным сервисом информирования о состоянии дороги и диалога между автомобилями.
City Safety
Компания Volvo одной из первых стала устанавливать системы предупреждения столкновений (их еще называют системы активной безопасности) на свои автомобили.
Системы постоянно совершенствуются, меняется терминология, поэтому не всегда понятно, какие функции доступны на конкретном автомобиле. Попробуем разобраться в этом вопросе.
City Safety
Все автомобили V40/V40CC, ХС60, S/V60, S/V60СС, а также остальные автомобили платформы Р3 с 2012 м.г. оснащаются в стандартной комплектации системой City Safety (кроме рынка Японии).
City Safety является функцией помощи водителю, позволяющей при низких скоростях движения уменьшить последствия возможного столкновения или полностью избежать его.
Если водитель автомобиля, оснащённого системой City Safety не реагирует на ситуацию, когда есть вероятноcть столкновения, например, с впереди идущим транспортным средством, автомобиль затормозит сам, задействовав свою рабочую тормозную систему.
Система City Safety активна на скоростях менее 30 км/ч (50 км/ч с 2013 м.г.) и может обнаруживать как неподвижные, так и двигающиеся в том же направлении, что и собственный автомобиль транспортные средства. Функция не активна на скоростях ниже 3-4 км/ч для обеспечения возможности парковки.
Система сконструирована таким образом, чтобы реагировать на транспортные средства, которые по размеру приблизительно равны или больше легкового автомобиля.
Можно отключить функцию через меню в бортовом компьютере.
Чтобы обнаружить находящееся впереди транспортное средство, используется лазерный измеритель расстояния, который является частью контрольного модуля — CVM (Closing Velocity Module) и располагается в верхней части ветрового стекла.
CVM является стандартом на всех вышеуказанных автомобилей и используется для:
• системы City Safety
• подготавливает систему SRS автомобиля (отвечает за подушки безопасности и пиротехнические натяжители ремней) при возникновении риска столкновения (эта функция активна во всём диапазоне скоростей), относится только к S/V/XC60 и V40/V40CC, так как в S80/V70/XC70 с 2012 модельного года устанавливаются датчики переднего столкновения на кузове
• предоставления дополнительной информации для других систем предупреждения столкновений (про них расскажем чуть позже)
CVM расположен в верхней части ветрового стекла и состоит из электронного модуля управления и лазерного измерителя расстояния.
Измеритель расстояния считывает участок около 6 метров перед автомобилем с помощью лазерного датчика.
Лазерный датчик излучает каждые 10 миллисекунд невидимые для глаза импульсы инфракрасного света продолжительностью 33 наносекунды с длиной волны 905 нм и средней максимальной мощностью 45 мВт.
Лазерный диод в датчике излучает инфракрасный свет, который проектируется через линзу на три поля:
• левое
• среднее
• правое
Вместе они покрывают общее поле, ограниченное углом 28° по горизонтали и 12° по вертикали.
1. Блок лазерного диода
2. Линза
Если перед автомобилем имеется какой-либо объект, то излучаемый лазерным диодом свет отражается и, проходя через увеличительные линзы, регистрируется тремя фотодиодами.
1. Фотодиод для правого поля
2. Фотодиод для левого поля
3. Фотодиод для среднего поля
4. Увеличительная линза, среднее поле
5. Увеличительная линза, правое/левое поле
Модуль CVM измеряет время, которое необходимо свету, чтобы пройти от датчика до объекта, отразиться от него и вернуться назад на фотодиоды. Измеренное время используется вместе со значением скорости собственного автомобиля, чтобы рассчитать расстояние до объекта впереди, а также разницу в скорости между собственным автомобилем и объектом впереди.
На основании этой информации модуль CVM может рассчитать тормозное усилие, которое необходимо для уменьшения скорости автомобиля, чтобы можно было уменьшить последствия возможного столкновения или избежать его.
Если модуль CVM рассчитает, что имеется риск столкновения, то посылается запрос на модуль управления тормозной системой BCM, чтобы произвести торможение, используя рабочую тормозную систему автомобиля. Одновременно посылается запрос на модуль управления двигателя ECM, чтобы уменьшить крутящий момент двигателя.
Максимальный тормозной эффект при срабатывании системы составляет 50% от максимального тормозного усилия с замедлением до 5 м/с² (около 0,5G).
В ситуациях, когда модуль CVM определяет, что водитель активен и в состоянии контролировать ситуацию, автоматическое торможение не произойдет, даже если критерии для этого имеются.
Параметрами для оценки активности водителя, служит информация о движении рулевого колеса от модуля угла поворота рулевого колеса (SAS) и о движении педали газа от модуля управления двигателя (ЕСМ).
Если педаль газа быстро нажимается или нажата на более чем 50% и/или имеются быстрые движения рулевого колеса, то никакого автоматического торможения по запросу системы City Safety не произойдет.
Если водитель переходит от пассивного к активному состоянию в течение начавшегося автоматического торможения, то автоматическое торможение прерывается, чтобы позволить водителю получить контроль над ситуацией.
Если педаль газа отпускается или отпущена в момент, когда модуль CVM определяет, что имеется риск столкновения, то водитель считается пассивным, и произойдет автоматическое торможение.
В ситуациях, когда относительная скорость между собственным автомобилем и находящимся впереди автомобилем составляет 15 км/ч или меньше, система City Safety позволяет полностью избежать столкновения.
Если находящийся впереди автомобиль неподвижен, то автоторможение будет происходить до полной остановки. При этом, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то тормозная система продолжит быть активной в течение около 1,5 секунд после остановки автомобиля, после чего тормозное давление будет сброшено.
Если относительная скорость между автомобилями составляет более 15 км/ч (и до скорости 30 или 50 км/ч), система City Safety не может избежать столкновения, без торможения со стороны водителя, т.к. может быть задействовано не более 50% максимального тормозного усилия автомобиля. Система лишь поможет уменьшить скорость автомобиля перед столкновением и тем самым снизить силу удара. Однако, остаётся возможность полностью избежать столкновения, если водитель среагирует и задействует тормоза автомобиля в дополнению к автоматическому торможению.
Когда система City Safety активирует автоторможение, то загораются стоп-сигналы автомобиля.
Одновременно с активированием системы на дисплее щитка приборов появляются информационные символы вместе с текстовым сообщением о том, что функция является или была активной.
На дисплее щитка приборов также появляются предупреждающие сообщения о неисправностях, касающихся City Safety. Если появляется символ вместе с текстовым сообщением о том, что датчики ветрового стекла заблокированы (как правило по причине грязи или снега на стекле), то измеритель расстояния не сможет обнаруживать автомобили впереди, и система City Safety заканчивает работу.
Если на ветровом стекле возникнет трещина или скол в поле зрения лазерного измерителя расстояния размером более 0,5×3,0 мм, то ветровое стекло необходимо заменить.
Так как лазерный измеритель расстояния работает в инфракрасном диапазоне, то используются разные настройки модуля CVM (разное программное обеспечение) для автомобилей с ветровыми стеклами с защитой от инфракрасного излучения и для автомобилей со стандартными стеклами.
Чтобы система City Safety не задействовала торможение при движении задним ходом (например, когда водитель сдает назад от накатывающегося спереди автомобиля), необходим колесный датчик, чувствительный к направлению вращения колеса (это позволяет модулю управления тормозной системой BCM определять, в каком направлении двигается автомобиль).
Колесный датчик, чувствительный к направлению, располагается на цапфе поворотного кулака правого переднего колеса (для автомобилей платформы Р3) или на цапфах обоих задних колес (для автомобилей V40/V40CC).
Следует помнить, что такие датчики нельзя устанавливать на место «обычных» и наоборот.
Система City Safety всегда по умолчанию включается при запуске двигателя.
На автомобилях до 2011 м.г. включительно систему City Safety можно отключить через меню в бортовом компьютере (с помощью регулировочного кольца на левом подрулевом переключателе выбрать на дисплее "City Safety" и в течение одной секунды удерживать нажатой кнопку "RESET" до появления сообщения "City Safety ВЫКЛ"). Это необходимо, например, при движении по пересеченной местности, где ветки с листьями могут скользить выше капота двигателя и попадать в зону видимости измерителя расстояния.
Для повторного включения системы проделать ту же процедуру до появления сообщения "City Safety ВКЛ" или заглушить и снова запустить двигатель.
На автомобилях с 2012 м.г. (с появлением Sensus), систему City Safety можно отключить с помощью системы меню MY CAR на мониторе центральной консоли.
Ниже приведены примеры, когда система City Safety имеет ограничения и не среагирует при риске столкновения:
• небольшие транспортные средства, например, велосипеды, мопеды и мотоциклы
• автомобили, двигающиеся в противоположном направлении по отношению к собственному автомобилю
• скорость выше 30 (50) км/ч
Работа лазерного измерителя расстояния может нарушаться вследствие:
• льда или снега на капоте двигателя, превышающих 5 см
• льда, снега или грязи на ветровом стекле
• сильного дождя, снегопада/снежной мглы или тумана
• свисающего груза на крыше
• вспомогательного оборудования, например, дополнительного света, передней дуги и т.д., которое превышает высоту капота двигателя
• наклеек, закрепленных на ветровом стекле в поле зрения измерителя расстояния